В этой статье мы собрали для вас самые интересные и веселые сценки для лагеря. Причем тут лагерь? Ну а как же? Ведь подкрались незаметно очередные каникулы. Очень скоро первые партии веселых ребятишек, шумно загрузившись в автобусы или даже в вагоны поездов, под смех и веселые песни, поедут в оздоровительные лагеря. Впереди их ждут несколько чудесных недель активного и здорового отдыха, приправленного разнообразными развлекательными мероприятиями. Ребята в предвкушении. Их ждет купание в речке, походы в лес с вечерними посиделками у костра, а также участие в концертных программах, викторинах и спортивных состязаниях.

А в это время, работники этих самых лагерей, ломают голову над составлением интересной и насыщенной программы для детишек. Дело ведь очень серьезное. Нужно, чтобы программа была нескучной, разнообразной, интересной, познавательной и ко всему прочему, не требовала много усилий и затрат для осуществления. Ведь от того, понравится ли детям проведенное время в лагере, напрямую зависит, приедут ли они сюда и на следующий год. Согласитесь, перед организаторами стоит нелегкая задача.

Именно для этой цели и написана данная статья. Для помощи талантливым деточкам, организующим веселые спектакли, ну и для облегчения труда нашим самоотверженным вожатым и воспитателям, осмелюсь предложить несколько небольших сценариев для летнего лагеря.

Сценка первая

Костюмированное шоу «Летняя сказка»

Действующие лица:

  1. Королева Лето.
  2. Лесная Фея.
  3. Баба-Яга.
  4. Леший.
  5. Лесные жители: Белочка, Зайка, Ежик, Сова.

Сцена. Играет мелодия песенки «Маленькая страна». Музыка постепенно затихает, и на сцену выходят:

Лесная фея (обращаясь к зрителям) :

— Ой, как много здесь детишек собралось! Здравствуйте, ребята! Вы к нам на праздник пришли? Как это замечательно! Сегодня мы празднуем начало лета! Суровая холодная пора окончилась! Лето наступило! Не нужно ходить на занятия, делать домашнее задание, корпеть над учебниками. Пришло время расслабиться, укрепить здоровье, и набраться сил для следующего учебного года.

Вы со мной согласны?

А чтобы наши каникулы начались, давайте все вместе позовем Королеву Лето!

Фея вместе с залом зовет лето. На их призыв никто не откликается.

Лесная фея:

— А давайте попросим лесных жителей спеть песенку, может тогда королева нас услышит.

На сцену выходят Белочка и Зайка и поют «Песенка о лете». Песенка заканчивается и на сцене появляется леший и Баба-Яга.

Баба-Яга:

— Ну и зачем вам понадобилось лето? Мы и без него неплохо живем. Правда, Леший?

Леший:

— Дело говоришь, бабулька! Ребята, вы Фею не слушайте! Это же здорово! Нет лета – нет и первого сентября! В школу не нужно будет идти! Супер!!! Я, к примеру, вообще в школе никогда не был. А какой умный!!!

Баба-Яга:

— А вот я – вечно молодая! Для меня нет разницы – зима, осень, лето… Закаляюсь в любое время года. Потому и здоровье у меня отличное! (чихает)

Фея (смеётся):

— А почему же ты чихаешь?

Баба-Яга (отмахиваясь) :

— Да, это я пере закалялась холодной водичкой. А так, я в отличной форме!

Ребята, а вы не хотите со мной позакаляться? (Достает водяной пистолет и брызгает в зал)

На сцену выходит Королева Лето:

— Кажется, я немного опоздала. (Обращается к Лешему и Бабе-Яге)

— Вы, проказники, и здесь уже успели похозяйничать?

Лесная Фея:

— Да, Королева! Они ребят обманывают! Говорят, что можно совсем не учиться и отдыхать весь год. И от этого только здоровее будешь. Они, мол, самые умные, хоть и в школу не ходят.

Королева Лето:

— Неужели? (Обращаясь к залу)

А может, проверим их, друзья? (Говорит Лешему и Бабе-Яге)

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы на них отвечайте. Посмотрим, какие вы умные. Правильно, дети?

Леший:

— Да пожалуйста! Тоже мне, напугали!

Королева Лето:

— Тогда, слушайте внимательно! (загадывает загадки)

Знает каждый человек, даже знает маленький,

Чтобы летом не хворать, носят люди… (босоножки)

Баба-Яга :

— Знаю, знаю! Валенки! (Снова чихает)

Королева Лето:

— Что-то ты, Баба-Яга путаешь. Ну, кто летом валенки носит? (Обращаясь к залу)

— Дети, поможем этим знатокам с правильным ответом? (Ответы зала)

Королева Лето:

— Еще одна загадка!

Ой, как хрипит и чихает Рада! Объелась, что ли… (мороженого)

Леший:

— Понятно! Шоколада!

Королева Лето:

— Ты уверен? Дети, подскажите правильный ответ! (Ответы зала)

— А вот еще загадка.

У какой лесной зверушки пушистый хвост и острые ушки?

Леший:

— Да, проще простого! Это лиса!

Королева Лето:

— А вот и неправильно! Еще одна подсказка!

Хвост пушистый, как у игрушки, а ушки, сразу на макушке.

Лузгает орешки мелко. Догадались? Это… (белка)

На сцене появляется Белочка

Лесная Фея:

— Здравствуй, Белочка! Я знаю, что ты к нам не с пустыми руками пришла.

Белочка:

— Да! У меня для ребят подарок!

Белочка (обращаясь к зрителям) :

— Сейчас я спою для вас песенку.

Поет «Песенка о доброте» из м/ф про поросенка Фунтика.

Лесная Фея:

— Королева, мне кажется, ребята заскучали. Самое время их развеселить!

Белочка (обращаясь к Королеве) :

— А можно, я это сделаю? Я ведь не одна пришла! Со мной пришли лесные жители. И сейчас мы вместе станцуем веселый танец. Танцуйте с нами, ребята!

На сцену выходят Зайка, Ежик и Сова. Звучит музыка, исполняется танец.

Зайка:

— Королева Лето, а можно и мы загадаем ребятам загадки?

Лето дает согласие.

Зайка

— Я думаю, что все вы закончили учебный год с хорошими оценками. И для вас не составит большого труда, отгадать наши загадки.

Родила нам свинья поросяток,

Два раза по пять, это ровно… (десяток)

Ежик:

Единица с шестью нулями…

Вот бы нам столько рублями! (Миллион)

Сова:

— А вот такую загадку осилите?

По дороге шли два сына и два отца. А вместе всего три человека. Как такое может быть? (Дед, сын, и внук)

Леший:

— Убедили (вздыхает) . Без лета нам никак нельзя. Правда, бабулька?

А можно и нам повеселиться с ребятами?

Королева лето:

— Конечно, можно! Ведь все мы здесь друзья! Не так ли, дети?

Леший и Баба-Яга исполняют танец.

Баба-Яга (обращаясь в зал) :

— Кто хочет поиграть?

Желающие поднимаются на сцену.

v Игра «Смешной танец». Ребят разделяют на пары. Каждая пара зажимает между телами воздушный шарик. Под музыку начинается танец. Если шарик выпадает, пара выходит из игры. Выигрывает оставшаяся пара.

v Конкурс «Нарисуй клоуна». Каждому участнику выдается фломастер и воздушный шар. Задание: нарисовать клоуна на шаре. Оценивается быстрота и креативность.

В конце программы под музыку участники концерта спускаются в зал и раздают зрителям воздушные шарики. Потом все поднимаются на сцену и вместе поют песенку «Маленькая страна» . Под конец выступления все шары запускают в небо.

Сценка для лагеря №2

«Олимпийские игры»


Играет греческая мелодия. Появляется Зевс.

Зевс :

— Олимпийские игры с размахом проведем мы сегодня!

Самых сильных и смелых позвали помериться силами в спорте!

Что ждет вас теперь, народы великой планеты?

В турнирах успехи, или может, большие победы?

На «арену» выходит жрица, неся олимпийский факел. За ней по очереди выходят команды. Участники команд одеты в греческую одежду (туники и т. п.). Головы повязаны лентами разного цвета (у каждой команды свой цвет).

Зевс :
— И в честном состязании Боги Греции судьями будут для вас!

Зевс по очереди представляет жюри (также в соответствующих костюмах): Ника (богиня победы), Артемида (богиня луны и охоты), Аполлон (бог солнца, покровитель наук, искусств и врачевания) и сам Зевс (бог неба и грома).

— Не будем же терять время! К старту друзья!

После призыва, команды строятся у стартовой полосы. Соревнования организованы по типу олимпийского пятиборья.

  1. Марафон. Из каждой команды один участник пробегает дистанцию туда и обратно с эстафетной палочкой. Возвратившись на стартовую линию, передает эстафету следующему члену команды. И так далее.
  2. Борьба (по примеру игры «Петушиный бой»).
  3. Состязание «колесниц» (один игрок из команды сидит на скрещенных руках двоих других участников).
  1. Метание диска (игрушка «летающая тарелка»). Каждому участнику дается по 2 попытки.
  2. Прыжки в длину. Также по две попытки.

На протяжении всех этапов состязаний жюри ведет подсчет очков. В конце подводятся итоги.

Зевс:

— Так быстро закончилась наша игра!

И вот результаты узнать нам пора!

Оглашаются результаты и команда победителей. Боги – члены жюри, награждают выигравших грамотами и «лавровыми венками».

Под занавес команды танцуют греческий танец «Сиртаки» .

Сценка для лагеря №3

Интеллектуальная викторина «Путь к звездам»

Звучит первый куплет и припев песни «Трава у дома» . Под музыку входят 2-е ведущих.

Ведущий 1:

Космодром «Байконур».

Этот весенний день остался в памяти всех землян! Впервые в истории, в космос полетел корабль-спутник «Восток», с человеком на борту! Наконец-то, житель планеты земля устремился к звездным просторам!

Юрий Гагарин! Он сделал всего лишь один виток вокруг нашей планеты, но это событие открыло новую эру в освоении космического пространства!

Свершилось! Вековая мечта всего человечества сбылась!

Играет второй куплет и припев песни «Трава у дома».

Ведущий 1:

— Космонавт. Такого слова не было

Среди множества различных слов.

Принесли его на землю с неба нам

Летчики Гагарин и Титов.

Ведущий 2:

— Далекие звезды ярко горят,

Призывно зовут они в гости ребят.

В дорогу собраться недолго для нас.

И вот уж готовы к полету. Сейчас!

Играет фонограмма «Космическая музыка» .

Ведущий 1:

— Приготовиться к старту ракеты!

Ведущий 2:

— Пристегнуть ремни!

Ведущий 1:

— Двигатели готовы! Пуск!

Запись грохота ракетного двигателя, и звук взлетающего космического корабля.

Ведущий 2:

— Космическое путешествие началось!

Ведущий 1:

— Оглашаются условия проведения интеллектуальной викторины!

В игре 4 раунда. Три основные и последний – финал. В каждом раунде 25 вопросов – 5 тем по 5 вопросов в каждой. Цена вопросов: 1-й раунд – от 50 до 250 очков, во 2-м – от 300 до 500, в 3-м раунде – от 350 до 550. Сложность вопроса возрастает пропорционально цене.

Ведущий 2:

— Стартующую команду определяет жребий. После оглашения вопроса звучит сигнал. Капитан команды, которая знает правильный ответ, поднимает сигнальный флажок.

Ведущий 1:

— Правильный ответ приносит команде очки и право выбора следующего вопроса. При неверном ответе очки отчисляются со счета команды. Право ответа переходит к оставшимся командам.

Ведущий 2:

— Раунд заканчивается, когда все вопросы разыграны.

Ведущий 1:

В начале финального раунда, команды с нулевой и отрицательной суммой, оставляют игру.

Зачитываются финальные вопросы. На их обдумывание дается фиксированное время. Как и в предыдущих раундах, каждый вопрос имеет цену.

Оставшиеся команды записывают ответы на листах и, по истечении времени, передают жюри.

Очки за правильные ответы зачисляются к общей сумме. За неверные, аналогичным образом отсчитываются.

Ведущий 2:

— Победителем оглашается команда, набравшая, по итогам финального раунда, наибольшее количество баллов. Если несколько команд наберут одинаковое количество очков, между ними проводится дополнительный раунд – 5 вопросов, ценой от 50 до 250 очков. Набранные баллы подсчитываются, и определяется окончательный победитель.

Вопросы для викторины выбираются организаторами самостоятельно, в русле заданной темы.

Вот такие замечательные сценки для лагеря мы вам нашли. Приведенные выше сценарии, вы можете преобразить на свой вкус. Убрать, на ваш взгляд, лишние элементы или добавить недостающие. Дерзайте, фантазируйте! Но не забывайте о главном! Цель любого лагерного мероприятия не только развеселить, но и принести пользу! Ведь, как и любые интересные , наши сценарии помогают детям расти и развиваться.

Ну а если посмотреть чуть шире, то, конечно, дни, проведенные нашими детьми в летнем лагере – это время, наполненное новыми открытиями, приключениями, яркими впечатлениями и, конечно же, новыми друзьями. Правильно организованное времяпрепровождение, может дать толчок развитию личности вашего ребенка. Например, также прекрасно помогут сплотить ребят. Очень часто, именно детские лагеря позволяют детям проявить свои качества. Замкнутые – становятся общительными, плаксы и нытики – веселыми и активными.

Естественно, это не случается само собой, только потому, что мы отвезли своих детишек на природу. Это сложный процесс. А летний оздоровительный лагерь, его важная и неотъемлемая часть.

Самое главное, что у этого процесса есть одно неоспоримое достоинство! На всех этапах, именно мы, родители, являемся его соучастниками и организаторами. Только мы можем решить, как, где и с кем проведут лето наши дети. Мы вместе с ними готовимся. И вместе приводим в исполнение задуманное.

Ну а вы сами что больше любите? Сценки или игры? Или все-таки конкурсы? Что, по вашему мнению, интереснее в лагере?

Напишите в комментариях.

Большая перемена — это здорово!

Двадцать минут — в длину.

Двадцать минут — в ширину.

Двадцать минут — в высоту.

За двадцать минут можно успеть многое...

Напрыгаться, наговориться, решить неотложные дела.

Двадцать минут — это двадцать тысяч сюжетов...

Сюжет первый.

СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ

(Артисты прохаживаются с учебниками в руках. Между нити суетится 1-й).

Братцы, диктант сейчас, а я ни в зуб ногой. Что там пишут про существительные? А про местоимения? А про глаголы? Ну, двойка обеспечена... (обращаясь ко 2-му). Слушай, ты физику выучил? Подскажешь, а то я в законе Архимеда плаваю.

Посмотрим.

1-й (обращаясь к 3-му):

Катя, меня сегодня по химии должны спросить. Подскажешь, а то я в этих формулах запутался.

Там видно будет.

1-й (обращаясь к 4-му):

Олег! Олег! Ты математику сделал? Подскажешь, а то у меня от этих формул аллергия.

Слушай, а тебе учиться не надоело?

Надоело... А как ты угадал? Скорей бы на работу...

А работать кем будешь?

Ну, рабочим, например, или мастером.

А начальником не хочешь?

А что? Можно и начальником!

7-й (подставляя ему стул): Кресло?

1-й (усаживается):

А как же на работе без кресла?

Солидный портфель?

А как же? Портфель, телефон, компьютер... Сила! Сидишь, подписываешь... командуешь...

ВСЕ (иронизируя, обращаются к новоиспеченному начальнику): Здравствуйте, Алексей Сергеевич!

1-й (в образе начальника):

Привет, привет!

— Здравствуйте, Алексей Сергеевич, к вам можно?

А, Валерка, проходи. Что у тебя?

— Утвердить решение о замене водопроводных труб. Как вы думаете, труба выдержит нагрузку?

Труба? Нагрузку? Это к моему заму по воде

Алексей Сергеевич, к вам можно?

А, Катя! Помню, помню, лучший химик класса. Твои шпаргалки меня не раз выручали. Чем могу?

— Подпишите наряд на каустическую соду.

Сода? Сода — это хорошо, от изжоги здорово помогает.

— Так это же совсем другая сода.

Другая? Тогда — к моему заму по химии.

По химии?

1-й (обращаясь к следующему):

А, Колька! Заходи, Колька!

— Алексей Сергеевич...

1-й (перебивая):

Да брось ты этот официальный тон. Зови меня, как в школе, Лешка. Я помню, как ты мне задачки по математике нашептывал.

— Лешка, так Лешка. Ну и балбес ты, Лешка! Опять у тебя двойка! Учиться тебе надоело. А работать пойдешь, так и на работе балбесом Сергеевичем останешься. Вот тебе моя подсказка.

И наша тоже!

Ребята, да вы что? (Звучит музыкальная отбивка.)

Сюжет второй.

СЮЖЕТ ВТОРОЙ

(Участники расположились группами. Каждый занят своим делом: читают, прыгают, беседуют.)

1-й (обращаясь ко 2-му):

Слушай, завтра собрание, тебе доклад поручили подготовить. Смотри, не подведи!

3-й (дает 2-му лист ватмана):

Тебе поручено плакат нарисовать. Смотри, не подведи!

4-й (дает 2-му сумку со свертками):

Андрей Ведерников заболел, знаешь? Тебе поручено его навестить. Смотри, не подведи!

6-й (ко 2-му):

Слушай, Андрей!

Кумекаю...

Тебе поручено гирлянду смастерить. (вешает на него гирлянду)

Смотри, не подведи!

6-й (ко 2-му):

Слушай, Андрей!

Ты, говорят, в технике здорово кумекаешь?

Кумекаю…

Тебе поручено гирлянду смастерить.

(вешает на него гирлянду)

Смотри, не подведи!

Да. И куплеты к вечеру какие-нибудь сочини!

Смотри, не подведи!

Что готово?

Куплеты готовы.

(Он, нагруженный массой предметов, поет куплеты на мелодию песни «День рождения» («Голубой вагон) музыка В. Шаинского. Остальные участники подхватывают песню и на последних словах берут у него предметы из рук).

Очень часто бывает,

Что один выполняет

Поручений солидный поток.

Он, бедняга, вздыхает,

Сделать не успевает

Все дела в установленный срок.

Он на части рвется, бедный,

Он не любит подводить,

Так давайте равномерно

Все дела делить.

Так давайте равномерно

Все дела делить.

(Звучит музыкальная заставка и за нею звенит школьный звонок.)

Сюжет третий

СЮЖЕТ ТРЕТИЙ

(Артисты перестраиваются, словно садятся за парты.)

Минуту рассаживаемся.

Минуту ждем тишины.

Минуту ищем мел.

И, казалось, можно уже начинать, но...

5-й (запыхавшись):

Извините за опоздание, можно войти?

(Класс оживился. Опоздавший проходит на свое место, по пути кого-то дернул за косу, кому-то щелчек дал.)

Минуту на оживление.

Минуту на успокоение.

Пять минут на урок — пол часа в день.

Сто потерянных часов в год!

(Входят 7-й, 8-й, 9-й участники в образах Онегина, Ньютона, Архимеда.)

7-8-9-й:

Сто часов!

7-й (в образе Онегина):

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь...

Но это когда было? Да и тогда за сто потерянных часов я бы вызвал вас на дуэль.

8-й (в образе Ньютона):

Мой основной закон применительно к вам, молодые люди, звучал бы так: «Сколько времени отняли вы у данного предмета, столько знаний по данному предмету недодала вам наука». Ваше мнение, Архимед?

9-й (в образе Архимеда):

Сто часов... За это время вы смогли бы выучить не только мой закон, но и открыть свой собственный!

Дуэль, только дуэль!

Но мы не можем стрелять в знаменитостей.

А убивать нас хилыми знаниями и отнимать время можете?

Разве это не хуже отравленных стрел?

Дуэль, только дуэль! Защищайтесь!

(7-8-9-е исполнители разыгрывают мизансцену дуэли, исполняют куплеты на мелодию песни «Добро пожаловать в Москву, Олимпиада!».)

Звенят звонков прерывистые трели,

И время ценное свой бурный старт берет,

Оно не спрашивает, все ли вы успели,

А беспрерывно и стремительно течет!

Минута, как снежинка, моментально тает.

Цена минуты нашей с каждым днем растет,

И первоклассник нынче тоже твердо знает,

Что из минуток состоит и день, и год.

На сорок пять минут пришел к нам лирик в классы,

На столько же Ньютон и Архимед.

Ни физик, ни механик и ни классик

Минут бесценных зря терять не вправе, нет!

ПРИПЕВ: (Проигрыш. На фоне мелодии.)

Давайте чуть-чуть помолчим. Хотя бы минуту, чтобы оценить минуты.

Сорок пять школьных минут — и ты стал чуточку умнее.

Сорок пять тысяч школьных минут — и окончена школа.

И если эти минуты не были потрачены зря, то ты многому научился!

Сценка «Кто у Егорки время украл?»

Инсценировка по стихотворению И. Демьянова

(Участвуют: Егорка, четыре девочки. В центре просцениума стоит огорченный Егорка, его окружают девочки, по две с каждой стороны. В центре сцены — диванчик).

ДЕВОЧКИ:

1-я (иронизируя):

Плачет наш Егорка горько...

2-я (так же):

Недоволен наш Егорка.

ЕГОРКА (с досадой):

Чтоб уроки сделать, дня

Не хватает у меня!

3-я (с насмешкой):

Был бы день хотя б неделю.,.

ЕГОРКА (не поняв насмешки):

Вот тогда другое дело!

(девочки смеются)

Не смеялись бы друзья.

Сам тогда б все делал я.

Дел наделал груду я.

Пол подмел?

Помыл посуду?

ЕГОРКА:

Сам бы я кровать стелил...

2-я (смеясь, перебивает):

Если б день с неделю был.

ЕГОРКА:

Сам бы в школу собирался.

Кофе пил — не обжигался.

Из-за спешки, например,

Не решал сто раз пример.

ЕГОРКА (мечтательно):

Покатался б я на горке!

1-я (подражая Егорке):

Хорошо б жилось Егорке!

(Общий смех девочек.)

ЕГОРКА (все больше увлекаясь):

Ну хотя б... хотя б на час

Был длиннее день у нас.

Сам портфель бы собирал...

ЕГОРКА:

Сам ботинки шнуровал,

Мне не трудно, я могу,

Только время берегу.

Ну хотя бы на минутку

Подлиннее были сутки.

(Девочки смеются.)

Я бы стал не хуже вас,

Не опаздывал бы в класс.

(Егорка отходит, девочки подошли ближе друг к другу, закрывая собой диванчик, на котором уже лежит Егорка без ботинок в одном носке.)

4-я (зрителям):

С тем согласны мы без спора:

Не хватает дня Егору.

Не закончил столько дел!

Но куда ж он время дел?

Вот, смотри!

(Девочки разошлись в обе стороны, диванчика.)

Егор проснулся.

Но не встал Егор, тянулся...

(Егор встал, прыгая на одной ноге, что-то ищет.)

3-я (смеясь):

Полчаса найти не мог

Затерявшийся носок.

ЕГОРКА (сердито):

Никогда их нет на месте!

(Нашел носок, надевает.)

Не кладет носки он вместе.

Наконец нашел носок...

ЕГОРКА:

Где ж ремень?

Он сбился с ног.

Наш Егор искал тетрадки...

Поиграл портфель с ним в прятки.

А какая тут игра,

Если в класс бежать пора?

(Егорка бежит по сцене, бежит по залу.)

Вот, схватив под мышку книжку,

Наш Егор бежит вприпрыжку.

(Егор возвращается.)

4-я (удивленно):

Вдруг назад...

ЕГОРКА (громко плача):

Пенал не взя-а-а-ал...

Снова в школу опоздал...

(уходит за сцену)

Пусть ревет Егорка горько...

Нам не жаль его нисколько.

Не ходил к Егору вор.

ВМЕСТЕ:

Время сам украл Егор!

Сценка «Про жадину»

Сценка по рассказу В. Осеевой «Синие листья»

(Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.)

ЛЕНА (перебирает карандаши):

Синий... красный... желтый... опять синий...

И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовать?.. А, Катя?

КАТЯ (равнодушно):

Конечно нельзя.

ЛЕНА:

Катя, у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один, листочки разрисовать.

КАТЯ (пожимая плечами):

Пойду спрошу у мамы.

ЛЕНА:

Хорошо, спроси.

(Катя убегает и тут же возвращается.)

Ну что, позволила, Катя?

КАТЯ (недовольно):

Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши подарил.

ЛЕНА:

Что ж, спроси брата.

(Катя снова уходит. Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его на место. Входит Катя.)

Ну что, Катя, позволил?

КАТЯ (уныло):

Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.

ЛЕНА:

Нет, я осторожненько, Катя.

КАТЯ (протягивая зеленый карандаш):

Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много...

ЛЕНА (радуясь):

Нет, мне бы только травку разрисовать (показывает рисунок) и листочки зелененькие...

КАТЯ (прижимая к себе карандаш): Ой, это много!

(Лена собрала свои карандаши, тетрадку, сунула в портфель и направилась к двери.)

КАТЯ (смущенно):

Что же ты? Бери!

ЛЕНА (сердито):

КАТЯ (смущенно):

Я ведь ей давала, а она не взяла...

Сценка «Чей карман дольше?»

(На сцене — двор. Малыши собрались за столом доминошников, они ждут Витю-пятиклассника.)

Интересно, чем в этот раз Витька будет нас удивлять? Вчера он стойку на голове делал...

Вот он нас все удивляет и удивляет, а чем бы нам его удивить?

Разве его удивишь? Хотя... Идея!

(Дети собираются в кружок, шепчутся, а потом начинают доставать из карманов разные вещи и отдают их одному мальчику, он с трудом все запихивает в карман. Появляется Витя.)

ВИТЯ:

Привет, малыши-карандаши! Ну, что у вас новенького? Удивительного?

Тебя нет, и удивительного нет.

ВИТЯ:

Ладно, без подхалимажа! Что бы сегодня такое придумать? А? Может, мысли какие есть?

Есть, Витя, а давай посоревнуемся!

ВИТЯ:

Ну, например, чей карман больше!

ВИТЯ:

Шутите, что ли?

ДЕТИ:

ВИТЯ:

Ладно, готов. С кем? (Дети показывают на одного.) ВИТЯ:

(Выкладывает на один конец стола пружину, малыш — гаечный ключ, Витя — велосипедный звонок, малыш — елочную хлопушку. И так по очереди. Горки на столе растут. Наконец малыш достает последний предмет.)

ДЕТИ:

МАЛЫШ:

ВИТЯ:

Эх, вы! Нашли, чем удивить. А это видали? (Он достает из кармана живую черепаху). Ну, чего рты разинули? Эх, вы, малыши-карандаши. Учитесь, пока я жив!

В 2019 году в летнем лагере дети могут отдохнуть на природе, набраться сил и пообщаться со сверстниками. Во многих заведениях организована обширная культурно-развлекательная программа.

В лагерях работают кружки по интересам, проводятся различные викторины, конкурсы, устраиваются походы, вечера у костра, концерты. На них можно поставить смешные сценки для летнего лагеря, которые так нравятся ребятам.

Действие первой веселой сценки из лагерной жизни происходит в столовой. За столом сидят мальчик и девочка. Девочка спрашивает:

– Вовочка, почему ты не ешь свой йогурт?
– Понимаешь, он ещё не загрузился до конца…
– Чего-чего?
– Ну посмотри, тут написано 15%. Вот я и жду, когда он загрузится на 100% и можно будет его съесть.

Сценки к лагерным праздникам и выходным могут включать интересные случаи из жизни ребят. Например, в сценке для вожатых лагере можно представить купание в реке или озере.

В этой миниатюре участвуют несколько ребят и физрук. Он инструктирует детей, рассказывая о правилах безопасности на воде. Первая группа детей купается. Когда физрук дает сигнал выходить на берег, они не выходят, а, набрав в лёгкие воздуха, ныряют.

Физрук не замечает этого. А затем, когда в реку заходит другая группа детей, он решает пересчитать пловцов. Оказывается, что их больше, чем нужно.

Физрук бегает по берегу и говорит:
– Что же делать? Что же делать? Куда девать лишних детей?!

Наконец, он решается, заходит в воду и «топит» лишних ребят в реке. Эту смешную сценку для летнего лагеря можно поставить на День Нептуна.

Веселые сценки из жизни летнего лагеря часто ставят по мотивам различных сказок. Например, можно подготовить сценку к лагерным праздникам и выходным по мотивам сказки «Маша и медведь».

Девочка Маша, которая отдыхала в летнем лагере, пошла в лес и заблудилась встречает Медведя, который хочет съесть ее. Но Маша громко кричит: «Меня нужно срочно доставить в лагерь, иначе я опоздаю в столовую!», и Медведь отступает.

Он даже предлагает ей поймать на обед Колобка, который ушел от дедушки и бабушки и тоже заблудился в лесу. Но Маша отказывается и спрашивает Медведя, ориентируется ли он по сторонам света.

– Ты знаешь, с какой стороны север?
– А что такое север? – удивляется Медведь.
– Повезло же мне встретить Медведя-неуча! – сокрушается Маша.
– Нечего обзываться, а то я все-таки тебя съем! – говорит Медведь.

Но Маша так громко визжит, что он решает вывести ее к лагерю.
– Иди-ка ты лучше к своим, а то у меня от твоего крика еще неделю в ушах звенеть будет, — говорит он и ведет Машу в лагерь.

А сценку с участием вожатых в летнем лагере можно поставить, переделав сказку «Спящая красавица» на новый лад и изобразив в ней утреннее пробуждение ребят.

Развивать у малышей артистизм нужно с раннего детства. Помогут в этом короткие сценки. Смешные для детей, истории должны быть поучительными и понятными, но в то же время воспитывающими важные черты характера.

Басня - основа для сценария сценки

Известно, что самым поучительным литературным произведением является басня. Только в этом жанре обязательным пунктом стоит наличие морали - важного основного вывода из сказанного. Поэтому некоторые сценки, смешные для детей, зачастую основываются на сюжетах известных басен.

Доступны для понимания дошкольников произведения Крылова Ивана Андреевича. Это «Мартышка и очки», «Белка», «Ворона и лисица», «Синица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лебедь, рак и щука».

Сегодня существует масса переделок знаменитых басен на новый лад. Например, в конце истории о лисице и вороне сыр не падает в пасть хитрой льстице. Мудрая ворона перекладывает его в лапу и отвечает лисе, что "петь она умеет, это верно, но пока ещё не время и не место для концерта".

Способы представления басен на сцене

Не стоит думать, что игра на сцене доступна только взрослым детям. Если подойти к делу творчески, то можно справиться силами даже совсем маленьких.

Существует четыре варианта представления сценки. Смешные для детей эпизоды, например, можно разыгрывать без слов автора. Тогда дети произносят только слова действующих лиц. Вторым вариантом может быть чтение слов автора взрослым. Вариант третий подходит для более взрослых детей, когда вся басня представляет собой ролевое чтение с демонстрацией действий сюжета. А вот совсем маленькие могут стать артистами, даже ещё не умея толком говорить. Тогда весь текст читает взрослый, а малыши пантомимой изображают сюжет перед зрителями.

Сказка и ирония - сестрички-близнецы

Вряд ли кто-то не любил в детстве слушать сказки. Многие короткие произведения этого жанра можно легко превратить в иронические сценки. Смешные для детей сценарии получаются из сказок «Глупый Ганс» Андерсена, «Ёжики смеются» и «Храбрые портные» Корнея Чуковского, а также и другие. Короткие истории, рассказанные замечательным стихотворцем Чуковским, могут легко превратиться в весёлые и смешные сценки для детского сада.

Сказка - ложь, да в ней намёк!

Иногда бывает сложно выбрать историю для инсценировки. А если разыграть сказку «Как заяц стал властителем джунглей» о том, как косой обманул огромного льва, предложив ему сразиться с более могучим соперником?

Смысл истории в том, что царь зверей был силён, да глуповат. Заяц должен был прийти к нему на ужин по закону, который установил в джунглях жестокий повелитель-лев. Но косой оказался сметливым. Он возбудил в жестоком обжоре злобу на того, кто сильнее его. Приняв своё отражение в реке за соперника, он бросился в воду и утонул.

Знание - сила, а смех - оружие против зла

Можно изменить концовку истории. Пусть наш лев не утонет в реке, а станет всеобщим посмешищем. Все звери, собравшиеся на берегу реки, поднимут на смех глупого зверя. А тот, над кем все смеются, не может уже быть главным, кого нужно бояться и слушаться. Знания и смекалка иной раз важнее силы и жестокости - вот мораль этой поучительной истории.

Принимать участие в таком представлении может любое количество актёров. Можно разнообразить действие маленьким концертом, которым звери решают порадовать своего друга-зайку. Тогда представление будет содержать несколько выступлений. Это будут детские сценки, смешные, короткие, в которых актёры представят зверушек и их взаимоотношения.

Сказки на новый лад

Дети любят разыгрывать смешные мини-сценки. Можно предложить для этих целей известные сказки, переиначенные на новый лад. И особенно смешно, когда в одной истории встречаются герои различных произведений.

Например, легко переделать знаменитую историю про «Колобка», дополнив её сказкой «Курочка Ряба». Такие путаницы очень нравятся малышам, они хохочут, видя, что привычные герои поступают не так, как всегда, и попадают в нелепые ситуации.

«Жили в одной деревне дед с бабкой, была у них курочка по кличке Ряба. Вот снесла курица яичко, да не простое, а… из теста! И есть у яичка глазки, носик, ротик. «Ты кто? Как тебя звать?» - спросила бабка. «Я Колобок - румяный бок, сдобный как пирожное, сладкий, как мороженое! А вы теперь мои бабушка и дедушка, должны меня любить и баловать!» Обрадовались дед с бабкой, бросились Колобка баловать. Предлагают ему всякие вкусные вещи: йогурты да чупа-чупсы, соки да фрукты. А Колобок от всего отказывается, хочет в лес пойти погулять. «Нельзя тебе, внучек, по лесу кататься, там хитрая лиса тебя поймает и съест!» - предупреждает его дед. «Я сам с усам!» - ответил Колобок и укатился.

Катится он, катится, а навстречу ему лисичка. «Ты кто?» - спрашивает она у Колобка. А тот и скажи ей: «Я от курицы родился, сынок её, значит!» Удивилась лиса, ни разу она такого цыплёнка не видела. И подумала, что это какой-то ненормальный цыплёнок, несъедобный. А тот изловчился, запрыгнул лисе на спину и ну её погонять, к дому старика со старухой направлять!

Сидят дед с бабкой, горюют: «Пропал наш внучек, съест его лиса!» А курочка Ряба их утешает: «Не плачьте, мои дорогие, я вам снесу другое яйцо, не из теста, а нормальное!» Только не хотят дед с бабкой нормальное, хотят своего Колобка увидеть - полюбили они его уже. И горько они о нём плакать стали.

А тут вдруг слышат - кто-то во дворе скачет. Выглянули они и рассмеялись: Колобок верхом на лисе! Вот умора-то!

Поймали они рыжую за хвост и на цепь во дворе посадили: «Будешь вместо собаки дом охранять. Хватит тебе беззащитных зверушек в лесу обижать!»

Короткие сценки для лагеря

Ваня Палкин сидит перед аквариумом в живом уголке. Опустил он удочку в него и умоляет золотую рыбку: «Рыбочка-рыбочка, сделай меня самым сильным в лагере, чтобы я одним ударом Петьку Самохина мог свалить! А ещё сделай меня самым красивым, чтобы Люська Морозова влюбилась в меня без памяти! А ещё хочу стать самым умным, чтобы на олимпиаде «Что, где, когда» победить всех!» Мимо проходит начальник лагеря. Увидел он такое безобразие и говорит: «Ваня, отойди от рыбки! Она не волшебная, а обычная!» И тут рыбка голос подаёт: «Вот-вот, я ему уже 2 часа об этом твержу, а он ничего не понимает! Начитаются, блин, Пушкина, никакого покою от них нету…»

Чтобы разыграть смешные мини-сценки, можно использовать сюжеты киножурнала «Ералаш». Весёлые интермедии доставят удовольствие как зрителям, так и самим исполнителям.

Незабываемый подарок - сценка для именинника

Как приятно, когда кроме традиционного подношения гости разыгрывают смешные сценки на день рождения! Можно устроить импровизацию. Для такого представления не потребуется подготовки.

Чтобы импровизированные имели успех, достаточно заранее подготовить слова для каждого действующего лица, напечатать их на бумаге. Также неплохо подобрать аксессуары для нарядов: шарфы, очки, шляпы, зонтики, калоши, маски, накладные бороды, усы, парики.

Просто на ура проходит инсценировка сказки «Репка». Здесь основную роль играют слова героев. Участникам импровизации необходимо будет по условию произносить свою фразу сразу же после слов автора, если он назовёт героя.

Можно придумать прикольные слова каждому актёру. Например, дед будет говорить: «Эх, когда б не Интернет, был бы спринтером ваш дед!» Бабке можно дать слова: «Ботокс, фитнес и помада - что ещё для бабки надо?» Внучка будет постоянно твердить: «Толще репа - больше денег заработать можно нам!» и так далее. Определённые смешные жесты должны сопровождать слова: дед пусть держиться за поясницу и прихрамывает, держа в ушах наушники от плеера и слегка подёргиваясь в такт музыке, бабка строит глазки и кокетливо поправляет косынку, а внучка показывает руками «толстую репу» в переносном смысле, то есть огромные щёки.

Какой же праздник в школе без интермедии?

Обычно все праздничные мероприятия в учебных заведениях сопровождаются самодеятельным концертом. И смешные школьные сценки занимают в нём едва ли не главное место.

Сюжеты для этих интермедий можно взять из произведений Виктора Драгунского. Например, из историй о мальчишках Дениске и Мишке получаются замечательные детские сценки. Смешные короткие рассказы о реке Мисиписи или о придуманных подвигах друзей, спасающих детей от пожара и из-подо льда, актуальны и по сей день, поэтому зрителям они всегда нравятся.

Хорошо, если среди школьников есть талантливые подростки, которые могут написать сценарий сценки самостоятельно, отобразив в сюжете какой-то происшедший в реальности случай. Конечно, имена действующих лиц стоит скрыть, а вот само событие можно отобразить. Это будет очень актуально и интересно. Кстати, интермедии на школьную тематику могут быть использованы как смешные сценки для лагеря, ведь даже во время каникул ребята помнят об учёбе.

Очень распространенным развлечением в студенческом стройотряде, пришкольном, трудовом или летнем бывают коллективные творческие дела - импровизированные концерты либо игры, соревнования, для участия в которых требуется разыграть весёлые сценки. В лагере они ещё необходимы на различные праздники. Не обойтись без них и во время проведения всеми любимых КВНов.

Сценки в лагере - короткие миниатюры

Конечно, учитывая тот факт, что основным занятием в лагерях и стройотрядах является вовсе не игра на сцене, не стоит готовить длинные выступления. Короткие, но ироничные и ёмкие сценки в лагере обычно пользуются большим успехом, чем даже хорошо поставленные, но длинные серьёзные спектакли. В качестве сюжетов прекрасным материалом для них могут служить анекдоты. Например, сценки в лагере про увлечённых компьютером людей всегда принимаются «на ура». Не секрет, что многие ребята сегодня являются в той или иной степени интернет-зависимыми.

для лагеря про «компьютерных ботанов»

  1. Мальчик грустно смотрит на йогурт. Соседка по столу обращается к нему: «Вовочка, почему ты не ешь свой йогурт?» - «Понимаешь, Светлана, он ещё не загрузился до конца…» - «Это как так?» - «Видишь надпись: «15%». Вот я и жду, когда станет 100%, и можно будет его употребить!» - «Так это же жирность, Вовочка!» - «А жирность - это что такое?».
  2. Вовочка ходит кругами вокруг туалета, припрыгивает от нетерпения. Подходит Вася. «Вовочка, а почему ты не заходишь внутрь?» - «Да на дверях надпись: «404!» Значит, он недоступен!»

Сценки для летнего лагеря

Но самыми интересными являются миниатюры, в которых с иронией описывается жизнь ребят, отдыхающих здесь.

  1. Например, можно показать мальчишек, которые не хотят вылезать из воды во время купания на море или в реке. По свистку физрука они не бегут на берег, а набирают в лёгкие воздуха и ныряют. Первый раз этот номер якобы проходит незамеченным - физрук запускает новую группу, и мальчишки снова весело плещутся «второй период». Но тут умному физруку приходит в голову пересчитать пловцов. Обнаруживаются «излишки». «Что же делать? - мучается физрук. - Куда девать лишних ребят? Ай, ладно!» И он со страданием на лице «топит» лишних детей в воде. Конечно, эту сценку разыгрывают не в воде, и «пускать пузыри» артистам придётся на сцене, включая свой талант, используя пантомиму.
  2. Ирония по поводу ночных прогулок ребят под девизом: «Мне нужно в туалет!» также может быть весело принята подростками. Здесь есть вариант отправки ответственным вожатым «страдающего поносом» ребёнка в больницу либо попытка излечить его укрепляющим средством, после которого у подростка действительно начнутся проблемы, правда, противоположного направления.

Инсценированная песня

Обычно ребята увлекаются переделкой известных песен на свой «лагерный» лад. Инсценировать такую песню довольно легко, юмор в ней достаточно понятный подросткам. Можно взять, например, песню: «Наш паровоз, вперёд лети!»

А наш отряд вперёд летит,

В столовой остановка!

Вожатый, убегай с пути,

Ведь впереди всех Вовка!

Сметёт с дороги Вовка всех,

Сметёт обед в минуту,

Имеет он всегда успех

По этому маршруту!

Но вот на трудовой десант

Выходят все в отряде,

Володя наш, как диверсант,

В кустах сидит в засаде.

Образ Вовочки - собирательный, поэтому куплеты можно «подгонять» под конкретные примеры, взятые из жизни коллектива.