Правила жизни [Как добиться успеха и стать счастливым] Темплар Ричард

Правило 2. Не ошибается тот, кто ничего не делает

Утверждение о том, что с возрастом приходит мудрость, не всегда справедливо. Разве что с поправкой «но не ко всем». Если мы из раза в раз наступаем на одни и те же грабли, то надо признать, что наши умственные способности оставляют желать лучшего. Но ошибки ошибкам рознь. И собственный опыт выручает не всегда. Ошибки можно делать разные, но… с завидным постоянством. Безупречных людей не бывает. Вывод? Ошибки неизбежны, и нечего себя за них казнить. Себя надо любить и хвалить, например, за то, что вы умеете исправлять ошибки. Помните, от них не спасает ни возраст, ни опыт.

Но если задним умом все крепки и часто можно услышать «если б можно было вернуться назад, я бы поступил так-то и так-то», то предугадать ошибки, которые только предстоит совершить, могут лишь единицы, а речь у нас не о них.

Мудрость не в том, чтобы не допускать ошибок, а в том, чтобы достойно выходить из сложных ситуаций.

Молодым кажется, что старость – это нечто абстрактное и не имеющее к ним отношения. Но время берет свое от каждого из нас, и нам остается только принять этот факт, и принять со спокойствием. Любую ситуацию можно воспринимать и как хорошую, и как плохую. Все зависит от того, как посмотреть. Чем вы старше, тем вы опытнее, тем большего количества ошибок можете избежать. Чем большую гибкость и предприимчивость мы проявим, тем более интересной и захватывающей станет наша жизнь, тем больше дорог откроется перед нами. И тем больше будет сделано ошибок, разумеется.

Оглядываясь назад и анализируя свои ошибки, не забывайте, что помимо этого увлекательного занятия «вас ждут великие дела».

Не только вы, но все люди вокруг взрослеют и стареют, но не все становятся умнее и мудрее. Примите это как данность и относитесь снисходительнее к себе и великодушнее к окружающим.

МУДРОСТЬ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ ОШИБОК, А В ТОМ, ЧТОБЫ ДОСТОЙНО ВЫХОДИТЬ ИЗ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ.

Время дарит опыт, с возрастом накапливается множество умений, как полезных, так и не очень. В конце концов, чем больше ошибок вы сделали, тем меньше вероятность, что вы их повторите. Кстати, ошибки молодости имеют неоспоримое преимущество перед остальными – их нельзя повторить ни в зрелости, ни в старости.

Из книги Правила жизни [Как добиться успеха и стать счастливым] автора Темплар Ричард

Правило 50. Если не можете сказать ничего хорошего, промолчите Это очень просто – жаловаться, выражать недовольство, критиковать. Всегда гораздо сложнее найти добрые слова для конкретного человека или ситуации. Подумайте об этом как о задаче. Сказать что-либо хорошее

Из книги Как пробудить уверенность в себе. 50 простых правил автора Сергеева Оксана Михайловна

Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович

Из книги Книга начинающего эгоиста. Система «Генетика счастья» автора Калинский Дмитрий

Сапер ошибается один раз… (случай из практики) Когда человек боится совершить ошибку, оказаться не на высоте, он даже не стремится к успеху. И, сознательно или нет, занимает пассивную позицию. Ведь не ошибается кто? Правильно, кто ничего не делает. Так зачем напрягаться,

Из книги Серьезный разговор об ответственности [Что делать с обманутыми ожиданиями, нарушенными обещаниями и некорректным поведением] автора Паттерсон Керри

Из книги Неудача – путь к успеху [Как заставить прошлые ошибки работать на нас] автора Ридлер Билл

Из книги Эндрю Карнеги. Делаем деньги! 15 уроков от самого богатого человека мира автора Гудмен Тим

Правило 3 «Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят. Да и тот, кто делает не больше того, что ему говорят» Что хотел сказать этим высказыванием знаменитый промышленник? Что успеха добьется только тот, кто действует по подсказке? Или что

Из книги Книга решений автора Крогерус Микаэль

Из книги Новые размышления о личном развитии автора Адизес Ицхак Калдерон

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

Из книги Мозг и сердце. Разумный подход автора Свияш Александр Григорьевич

Что делает Подсознание Скорее всего, функции Подсознания значительно шире, нежели быть «на побегушках» у Разума. Поэтому начнем постепенно выявлять, чем же занимается наше мудрое

Из книги Вся правда об ИКЕА. Что скрывается за успехом мегабренда автора Стенебу Юхан

Мистер Эдисон, когда изобретал первую лампочку, совершил несколько тысяч экспериментов, каждый из которых заканчивался поражением. И когда ему говорили, что хватит уже ошибок, хватит поражений, он всегда отвечал просто: «Это не ошибка, это еще одна ступень к результату». Вот это настойчивость! Просто у него была четкая и понятная цель и он ее добивался, невзирая ни на что. Если у вас еще есть неопределенность с целями, тогда скорее на тренировку. Специально для вас разработан он-лайн курс «Целеполагание», который позволит вам стать таким же настойчивым, как мистер Эдисон.

Вообще, отношению к ошибкам следует поучиться у детей. К счастью, сейчас я имею возможность наслаждаться процессом обучения этих маленьких созданий. Вот где настойчивость, вот где сила духа. Посмотрите на маленького ребенка, для него каждая ошибка - это возможность учиться и больше узнать. Понаблюдайте за трехлетним ребенком, совершившим ошибку. Он изумляется, возможно даже смеется и предпринимает очередную попытку. Допущенная ошибка не сковывает его действия, а скорее окрыляет. Она провоцирует его любознательность, представляет собой вызов, который ребенок охотно принимает.

А теперь понаблюдайте за десятилетним ребенком или взрослым человеком, который допустил какую-то промашку. Он будет украдкой оглядываться по сторонам, чтобы понять, заметил ли кто-нибудь совершенную им оплошность. Его гораздо больше будет заботить, как сделать допущенную ошибку незаметной для других или как попытаться представить ее несущественным эпизодом, чем возможность непринужденно учиться на допущенной ошибке. Но почему? Что случилось?

А дело вот в чем. За годы жизни в обществе вы понимаете, что взрослые - родители, родственники, учителя - ожидали от вас совершенства во всем. В поведении, в речи, в держании ложки. Ошибки, допущенные вами в школе или в жизни, выделялись «красным карандашом», за них вас порицали, наказывали, за них вы получали плохие оценки. Каждая ваша замеченная ошибка обязательно сопровождалась репликами типа: «Будь внимательным! Ну, что же ты, растяпа!? Да что у тебя все из рук-то валится!? Ну ты безрукий!» Знакомо? Это или нечто похожее всегда сопровождало ваши промахи. Пройдя через горнило таких оценок, немногие взрослые в состоянии вновь научиться позитивно относиться к своим ошибкам. Вот вам и реалии современной жизни. Среди огромного количества людей, лидеров не так уж и много. Тех, кто готов рисковать, ошибаться, брать ответственность за свои промахи на себя. Но именно они и получают те великолепные результаты, о которых остальным остается только мечтать.

Еще раз вернемся к выражению: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». И это справедливое выражение. Всякий, кто когда-нибудь что-то делал, подтвердит факт, что он, безусловно, ошибался. Но благодаря этим ошибкам он и научился тому, что умеет. Недаром говорят, что на ошибках учатся. Ребенок, который только учится ходить, обязательно падает. Потому что совершает ошибки при ходьбе. Школьник, который учится писать, обязательно делает кляксы в своей тетради. Кто из вас их не делал? Ошибка, ошибка, ошибка… Видите взаимосвязь? Чем больше ошибок вы совершите, тем выше вы сможете подняться.

Это конечно не означает, что нужно сломя голову нестись вперед, ломая руки, ноги, залечивая раны, чтобы с гордостью сказать: «Вот смотрите, как я могу действовать». Это не самое важное - действовать «сломя голову». Важно перенимать опыт других людей, важно анализировать свои действия и их результаты. А еще важнее поменять свое отношение к совершаемым вами ошибкам. Почему-то ошибка в понимании многих людей носит очевидный негативный смысл. И в этом во многом виновата культура, в которой мы воспитывались. Культура «приговорила» это слово на осуждение. Ошибка стала нарицательным понятием. Ошибаться - это однозначно плохо, так мы привыкли думать. Люди продолжают делать ошибки, но негативное отношение к ним не позволяет двигаться к своим целям. А как у вас обстоят дела с отношением к ошибкам? Вы все еще боитесь глупо выглядеть? Показаться смешным? Облажаться на публичном выступлении? Тогда как же вы сможете достичь великих вершин? Ведь чтобы идти к своей мечте, вам предстоит войти в зону неизвестного, а там ошибки неизбежны. Так что задумайтесь. Может, не так страшен черт, как его малюют?)))

Из всего вышесказанного следует несколько простых выводов.

Во-первых, ошибка - это нормальное явление, без которого невозможно творчество и жизнь.

Во-вторых, отношение к ошибке должно быть соответствующим. Не осуждающим, а понимающим. Разве кому из нас придет в голову осуждать маленького ребенка, который пытается встать и все время падает?

В-третьих, измените свое отношение к ошибкам, научитесь анализировать их, делать выводы и в следующий раз совершать более совершенные действия. Ошибка - это, прежде всего, урок, который преподносит нам жизнь. И то, как мы отнесемся к этому уроку, с позитивной или негативной точки зрения, и сформирует Вас как личность.

Вот такая получилась тема. Желаю вам радости и процветания, смелости и ярких побед. Жду вас на тренировках.

(405 слов) Ошибаясь и получая за это упреки, я всегда ищу оправдания и горячо защищаю себя от нападок. Но в последнее время это качество начало меня раздражать. Я стал задумываться, всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? И понял, что бывают ситуации, когда просчеты непоправимы, когда судьба дает лишь один шанс, а ты его упускаешь, да еще и пытаешься стряхнуть с себя ответственность, ссылаясь на народные мудрости. У врача, например, или у военного нет права на ошибку, так почему же у кого-то что ни ошибка, то издержки производства?

В литературе есть много примеров, когда ошибку оправдать никак нельзя. Один из них можно найти в повести Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич жил впроголодь, ходил на цыпочках, чтобы не стоптать подошвы, экономил деньги на стирке, в общем, делал все, лишь бы честным трудом накопить на новую шинель. Наконец, его мечта сбылась. Для него это было больше, чем одежда: он человеком себя почувствовал в новой вещи, уважать себя начал, и другие люди тоже прониклись к нему чем-то вроде уважения. Но кто-то по ошибке украл его шинель, думая, что это его вещь, а может и просто забавы ради. С криком «А шинель-то моя!» подошли «какие-то люди с усами» и сняли шинель с героя. Этот удар стал роковым для чиновника, которого и так всячески обижали сослуживцы, и доканывала бедность. Он слег и умер. Можно ли оправдать такую ошибку? Нет, ведь она повлекла за собой смерть ни в чем не повинного человека.

Еще один пример можно найти в романе Достоевского «Преступление и наказание». Герой, повинуясь ошибочной теории, убил старуху-процентщицу и ее беременную сестру. Разве можно его оправдать? Да, его ум и внешность вызывают у нас симпатию, а обстоятельства жизни – жалость, однако нищета – не повод убивать бабушек и беременных женщин. Позже герой раскаивается в своей ошибке, получает наказание и мужественно его переносит, открывая для себя религиозные истины. Однако нельзя сказать, что людей тыльной стороной топора не ударяет тот, кто ни о чем не думает. Многие рассуждают, рефлексируют, заблуждаются, но при этом не позволяют себе нарушать права окружающих на жизнь и здоровье.

К сожалению, есть много непоправимых ошибок, которые никогда не смогут быть оправданы ни пословицами, ни извинениями, ни поступками. Поэтому нельзя всегда рассчитывать на авторитет народной мудрости и прикрываться им. Нужно задумываться о последствиях своих действий, о том, что будет, если ты не прав, и если будет что-то страшное, непоправимое и противоправное, не стоит рисковать, лучше уж и впрямь ничего не делать в таком случае, чем сделать подлость.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Я считаю, что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного, чтобы оставить свой, пусть даже небольшой, след в истории. Чтобы сделать это, нужно много знать. Маленькие дети очень часто ошибаются, потому что они еще многого не знают. Они учатся: пробуют, ошибаются, потом делают выводы и в итоге поступают правильно.

Но это непростой и долгий путь. И помогают нам на этом пути многие люди: родители, друзья, учителя. С детства нас учат родители, что такое хорошо и что такое плохо, как правильно поступать в той или иной ситуации. Мы учимся, читая хорошие книги, знакомясь с жизнью великих людей.

Чтобы не совершать ошибок, нужно много знать и уметь, а эти знания приходят только с опытом. Ребенок хочет построить из кубиков башню - и постепенно, кубик за кубиком, учится ее складывать. Одна неудачная попытка, вторая, третья, а затем башня стоит устойчиво и прочно, не падает. Желание помогает ребенку справиться со своей задачей. Желание поможет любому человеку одолеть множество других дел.

Если человек хочет чего-то достичь, то, кроме желания, ему нужны настойчивость и терпение: "Без труда не выловишь и рыбку из пруда". "Семь раз отмерь - один отрежь", - говорит еще одна пословица. Сразу ничего не получится - нужно терпеливо учиться, настойчиво делать. Первоклассник не сможет сразу красиво и правильно написать буквы: для него это новая и незнакомая работа. Только благодаря своему терпению (и терпению своих родителей) ребенок преодолеет эти трудности. И так каждый человек в любой работе. Никто не родился сразу известным политиком, философом, механиком или опытным столяром.

Время обучения зависит от рода работы: несложная - сразу научился, для более серьезных дел срок обучения может увеличиваться. Не сразу, но что-то у нас начинает получаться, и эти маленькие успехи придают нам силы. Постепенно вырабатывается алгоритм - в какой последовательности выполнять работу, и чем больше мы работаем, тем четче и отлаженнее становятся наши действия.

Досконально разобраться в каком-то деле можно лишь тогда, когда ты сам проходишь все этапы работы по порядку - от самого маленького, незначительного до самого важного. Но не важного ни в какой работе не бывает. Стоит забыть вкрутить самый маленький винтик - и автомобиль не поедет, сломается в самый неподходящий момент, стены дома развалятся на глазах удивленных жителей, а космический корабль не поднимется с космодрома.

Все профессии одинаково важны. В домах, которые возвели строители, мы живем, одеваемся в платья, которые сшили портные, ездим на автомобилях, собранных механиками, и не можем жить без продуктов, выращенных сельскими тружениками - этот список можно продолжать бесконечно, и без всех этих профессий нам не обойтись.

Человек не может все сразу уметь и все знать, но настоящий мастер, ошибаясь, преодолевая трудности познания в начале пути, умеет делать все - от самой простой работы до самых сложных операций.


К этой поговорке должен серьёзно отнестись каждый, кто боится принимать решения. Страх неудачи — самый распространённый фактор, ограничивающий потенциал человека. Почему мы боимся неудач? Потому что само слово «неудача» связано с негативом.

Но разве неудачи плохи? Я имею в виду, если бы их не было, то как бы мы учились? Как бы мы продвигались вперёд, если бы никто из нас не совершал ошибок? Разве мы делаем всё с первого раза? Разве мы не учимся на прошлых неудачах и ошибках всего человечества? Разве не потому, что кто-то до нас или мы сами делали ошибки раньше, теперь мы знаем, как их избежать, чтобы не повторять снова и снова?

Мы терпим провал хотя бы один раз в жизни. Из-за страха ошибиться мы не предпринимаем действий, чтобы достичь своих желаний, и это хуже, чем пытаться и ошибаться. Мы уменьшаем свои собственные шансы на успех. Из-за этого страха мы даём своим желаниям максимум половину шанса. Потому что если ты пытаешься что-то сделать, а внутри у тебя чувство страха, ты уже даёшь себе только половину шанса. Твой разум забирает другую половину. Если страх сильнее, чем твоё убеждение, на выходе получается страх. И как ты можешь ожидать успеха от своих стараний, если на выходе отрицательный результат?

Интересно окунуться глубже, чтобы понять, почему мы боимся неудач и ошибок. Человеческая раса не должна ошибаться? Я так не думаю. Единственная причина, по которой человек превзошёл другие виды — это наша способность учиться на своих ошибках. Томас Эдисон 999 раз ошибался, прежде чем создал электрическую лампочку. Что могло произойти, если бы он сдался после первой, второй, десятой, сотой или пятисотой попытки? Кто-нибудь изобрёл бы электрическую лампочку, но это был бы не Эдисон!

Думаю, урок от Эдисона нельзя недооценивать. Это один из лучших уроков настойчивости и упорства. Как говорил Эдисон, он не ошибался 999 раз, он просто нашёл 999 вариантов, которые не работают. С него стоит взять пример. Если у нас что-то не получается, не нужно сдаваться. Нужно понять, что вышло не так, и не повторять эту ошибку при следующей попытке.

В основном, мы боимся совершать ошибки из-за отношения окружающих. Мир полон людей, которые уверены, что ничего вообще не получится. Им трудно понять, что в мире полно возможностей. Они боятся неизвестности, предпочитая оставаться в своих коконах и предсказывать провал любого начинания, а не успех. Они навязывают другим свои страхи. И каждый раз, отправляясь в путь, ты встретишь кого-нибудь из их. Они расскажут, почему тебя ждёт неудача. Они приведут множество примеров, но они не помнят ни одного успеха.

Ни на кого не обращай внимания. Если ты уверен в своей цели — вперёд. Если ты веришь в себя — вперёд. Даже если ты потерпишь неудачу — оно того стоит. Тебе нужен опыт. Ты должен сам пройти через трудности. Чтобы избежать их в следующий раз. Как говорится, забудь провал, но не урок. Урок можно извлечь из всего, если задуматься.

Кроме того, существует риск никогда не ошибаться. Если все твои начинания удаются с первой попытки, ты можешь стать самодовольным и потерять навыки. Ты не сможешь извлекать уроки. И когда ты в конце концов потерпишь неудачу, у тебя не останется навыков, чтобы встать и пойти дальше.

Никогда не бойся, что скажут окружающие. Никогда не бойся, что подумают остальные. Не бойся ошибок и неудач — они преподают нам урок. Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!