13/03/2013

В социальной сети «Вконтакте» более 30 групп, где предлагают бесплатно или за 150 рублей съездить в Финляндию. Взамен пассажиры должны оказать перевозчику небольшую услугу – избавить его от уплаты пошлин за вывезенные из Финляндии товары.


Ч то везут и на чем

Чтобы отправиться в поездку, нужно позвонить по указанному в группе телефону.
Я позвонила, спрашиваю: «Что значит бесплатные поездки? Что-то нужно провести через границу взамен?» - «Да, - отвечает мужчина, представившийся Игорем, - мы перевозим колеса».

Есть, правда, одно условие, которое выставляют почти все перевозчики - своего багажа после посещения Финляндии у вас должно быть не больше 5 кг. «Хотя бывает, что можно и больше. Зависит от того, сколько колеса весят», - поясняет Игорь. Согласно правилам, через границу один пассажир может провозить товар весом до 50 кг на сумму до 1,5 тыс. евро (самолетом - до 10 тыс. евро).

«А как на границе я объясню, зачем мне колеса?» - спрашиваю я. «Когда поедем, я вам объясню, что говорить».

Узнать о том, когда планируется поездка, можно за 2 - 3 дня до нее - не раньше. Хотя кто-то предлагает постоянный график - каждый понедельник, вторник, среда, например. Способы развозки разные. Кто-то забирает от конкретных станций метро. Например, Игорь предлагает выезжать от «Ломоносовской» в 7.00 или от «Озерков» в 8.00. Обратно привозит туда же около 21.00. Кто-то согласен забирать от метро, а на обратном пути развозить всех по домам.

Правда, как рассказывают путешественники, редко кто-то из таких перевозчиков возвращается обратно в обещанное время - к 21.00. Обычно, задержавшись при загрузке товара, а потом при пересечении границы, вы прибываете в город ближе к полуночи.

В другой группе мне сообщили, что перевозят чай и кофе. Если вы ничего не покупаете себе, то едете бесплатно - с чаем и кофе вместо багажа. Если покупаете до 15 кг, вам придется заплатить за место 500 рублей в обе стороны. Нелегальный товар вам все равно придется брать - но меньше. За 1100 рублей с теми же 15 кг вас довезут прямо до дома.

(Кстати, из Петербурга в Лаппеенранту и обратно на обычном туристическом автобусе, без всякой помощи в провозе багажа можно съездить за 700 рублей, а в Хельсинки и обратно за 1200).

В третьей группе собираются покупать хозтовары, одежду, чемоданы, вешалки и прочую мелочь на сумму около 1000 евро - все на ваше имя. «На границе вы скажете, что купили этот товар для личного пользования, и нам не надо будет с него платить таможенные платежи», - говорят организаторы.

В некоторых группах о том, что на ваше имя будут оформлять товар, не сказано ни слова: лишь перечислены даты поездок. Каждый желающий записывается, иногда даже возникают очереди. На повторяющиеся вопросы, почему поездка бесплатная, организаторы отмалчиваются.

Поездки осуществляются в основном на микроавтобусах, преимущественно по будням - во избежание пробок.

Законно ли это

В Северо-Западном таможенном управлении нам пояснили, что если человек, пересекая границу, говорит, что провозит товар для личного пользования, формально он не нарушает закон, к нему нельзя придраться. Правда, от этого больше страдает российско-китайская граница, нежели российско-финская. На границе с Китаем огромные потоки туристов с нелегальными товарами, для них это стало бизнесом - их у нас даже называют «помогайками», рассказывает начальник отдела по связям с общественностью СЗТУ Николай Врагов.

Одно из главных правил, которое в теории должно препятствовать незаконной торговле, - через границу нельзя провозить товары, которые являются товарной партией. Однако что такое товарная партия, определить сложно. Если вы везете 10 пар колготок - это уже партия. Пять футболок одного размера могут признать партией или не признать - на усмотрение таможни.

В 2003 году для борьбы с нелегальной торговлей было принято положение о применении единых ставок таможенных пошлин (№ 718), в котором содержатся рекомендации для таможенников, позволяющие задерживать «помогаек». В частности, там написано, что «предназначение товаров определяется таможенным органом РФ исходя из заявления физического лица о товарах <...>, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу РФ».

То есть сотрудники таможни должны сами определять, какой товар пассажир везет для продажи, а какой для себя. Единственный конкретный совет, указанный в постановлении, - облагать таможенным платежом физическое лицо, которое более одного раза в неделю пересекает таможенную границу России.

Выявить людей, которые везут товар не для личного пользования, очень сложно. Однако участники бесплатных путешествий все равно серьезно рискуют, считает Николай Врагов: «Они обманывают государство - это мошенничество, по факту которого могут возбудить уголовное дело. Человек рискует тем, что его больше не пустят за границу и выезд закроют».

В целом же, по мнению Врагова, проблема «помогаек» для российско-финской границы не так актуальна: даже если еженедельно из Финляндии будет приезжать 20 машин по 10 - 20 человек с нелегальным товаром, это не нанесет серьезного урона экономике. Больших потоков нелегалов, как на границе с Китаем, на финской границе не возникнет, считает он, - товары, не оформленные официально, трудно реализовать в Петербурге по выгодной цене.

По мнению Николая Врагова, тем не менее, с этим надо бороться - помощь в приостановлении нелегальной торговли могли бы оказать правоохранительные органы, в частности, прокуратура, отслеживая организаторов перевозок через интернет. Такие меры уже применяются в Приморском крае: летом 2012 года администрация края решила прекращать деятельность туристических фирм, организующих поездки «помогаек» через границу.

Справка

Единая ставка таможенных пошлин - 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

Товарная партия - совокупность единичных экземпляров товаров, или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку. В качестве признака может быть общие масса, длина, температура, объем и т. д.

Кстати

Понятия «таможенный конфискат» не существует. Под видом такого «конфиската» мошенники продают товары, перевезенные через границу незаконно, рассказывают в СЗТУ. Это значит, что товары не оформлены должным образом, и в каких условиях они перевозились, неизвестно.

Таможенные органы наделены полномочиями изымать товар в рамках уголовного или административного процесса. Эти товары, являющиеся вещественными доказательствами по делу, обращаются в федеральную собственность на основании решения суда и передаются для дальнейшего распоряжения ими уполномоченным органам (МВД, Росохранкультуры, Минфин России, Гохран России, Росимущество и т. д.). Продажу товаров осуществляет специально уполномоченная организация - Росимущество.

Анастасия ДМИТРИЕВА

Многие даже не догадываются о том, что побывать в Финляндии можно абсолютно бесплатно. Оказывается, все очень просто, жители Петербурга давно привыкли ездить в приграничные финские супермаркеты за сыром, шоколадом и просто погулять...


Однодневные шоп-туры в приграничные города стоят от тысячи рублей. В Питере уже у каждого второго есть финский шенген. Ездят по нему питерцы обычно в супермаркеты в приграничных финских городках Лаппеенранта и Иматра, едут за сыром, рыбой, шоколадом и даже за туалетной бумагой. Что-то в Россию ввозить можно с ограничениями, что-то и вовсе нельзя, но ежедневно сотни и тысячи жителей Петербурга провозят тонны килограммов санкционки к своему новогоднему столу. Несколько больших супермаркетов стоят буквально в пяти минутах от границ, практически в лесу. Но очередь на кассе в этих супермаркетах неизбежна, сотни машин и автобусов с русскими номерами заполняют огромные парковки.
Однодневные шоп-туры в Финляндию из Питера стартуют каждый день, обойдется такая поездка примерно в тысячу рублей, старт и финиш тура в семь-восемь утра возле какого-нибудь метро.

Подвох заключается в правилах ввоза товаров на территории Российской Федерации. Одному человеку с территории Евросоюза можно ввезти 50 килограмм товаров(на продукты особые ограничения). А ездят на таких "халявных" микроавтобусах перекупщики товаров, схема проста и примитивна: покупают дешевле там, продают дороже тут. И закупают они в Финляндии не один, не два, и даже не сто килограмм товаров за раз. Оказавшись в микроавтобусе с водителем, можно услышать примерно следующее:

Сегодня мы везем шины и чемоданы. Все законно, но вам нужно будет сказать таможенникам, что шины и чемоданы ваши, кто что везет решим на месте, в зависимости от того, сколько купим, кому-то может не достанется совсем ничего. Себе можете взять килограмм пять любых товаров. Если кто-то по моральным или еще каким-то соображениям не готов такого говорить, то лучше не ехать, а то есть шанс застрять на границе на всю ночь.

Небольшой монолог-рассказ-предупреждение водителя окончен, все пассажиры врать таможенникам готовы и микроавтобус отправляется в путь. В Финляндию можно попасть через два пограничных пункта, до обоих ехать пару часов, прохождение границы от 15 минут в будни и до нескольких часов в выходные и дни предновогоднего ажиотажа. Однозначное преимущество над "официальными" шоп-турами в том, что едет вас не огромный автобус и водитель может делать остановки "по требованию" в любом магазине по пути, да и вообще хоть где может делать остановки не по программе.

На дворе утро, а в магазинах ажиотаж, ценники на русском, русскоговорящие продавцы и сотни русских любителей санкционки:)

Многие магазины просто похожи на большой склад. Туристы из России отовариваются упаковками

Зачем еще люди ездят в Финляндию? За удачей!
В России игровые автоматы запрещены, а там нет, питерские бабушки и не только пытаются выиграть джекпот, чтобы потратить его на килограммы финского сыра!

Вернемся к нашим шинам. Перед границей водитель распределяет товары по пассажирам(кому-то и правда не достается ничего) и проводит инструктаж:

Главная задача таможенника заключается в том, чтобы вы признались, что шины не ваши, к чемоданам тут уже скорее всего не придерутся, шины тяжелее и их будут интересовать именно они. Они будут пугать вас задержанием и штрафами только для того, чтобы вы признались! Если вы будете твердить только о том, что шины везете себе или детям/родителям, то ничего предъявить вам не смогут и нас спокойно пропустят в Россию!

Рассказывает водитель и случаи из практики:

Вчера попались на таких таможенников, они каждого опрашивали чуть ли не несколько часов, одна девочка написала им объяснение, что шины мои... В итоге несколько часов там пришлось проторчать и пропустили потом только за две тыщи... А могли вообще вернуть в Финляндию, а магазин там уже закрыт, пришлось бы всем вместе там ночевать.

В этой поездке таможенник лишь спросил "владельцев" шин кому и зачем везут(все везли детям и родителям), взвесил комплекты, вышли они по 43 килограмма, то есть в 50 легко уложились. Пассажиров без шин даже и не спросили ни о чем. Через пару часов все были в Питере.

Фото машины с бесплатным проездом до Финляндии на русской таможне. А вы готовы так поехать в Европу по магазинам?

Работа в Финляндии является желанной для многих русских и украинцев. Одна из основных проблем Финляндии на сегодняшний день – это старение населения. Вследствие этого страна нуждается в профессиональных кадрах, в особенности на рабочих профессиях. По состоянию на 2019 год самыми актуальными являются вакансии:

  • строителей;
  • работников медицинских учреждений;
  • работников социальной сферы;
  • работников фермерского хозяйства;
  • сезонных рабочих.

Большинство из них не требует знания языка. В свою очередь, для получения более привлекательного предложения, граждане СНГ должны обладать не только высокими профессиональными навыками, но и знанием английского, а лучше финского и шведского языков.

Рабочая виза в Финляндию для россиян и украинцев

С 1995 года Финляндия входит в состав ЕС. На практике это означает, что граждане из стран не входящих в состав Европейского союза для официального трудоустройства на территории Финляндии должны получить рабочую визу и (или) вид на жительство.

Список документов необходимых для оформления рабочей визы:

  • Две фотографии 4.7 на 3.6 сантиметра. Максимальный срок давности фото – 6 месяцев.
  • Заполненное заявление на визу. Заполняется исключительно на английском языке.
  • Приглашение на работу от работодателя из Финляндии.
  • Копию и оригинал действующего заграничного паспорта. Если ранее консульством Финляндии была выдана виза, но отметка о ней находится в старом загранпаспорте – необходимо предоставить также и его.
  • Копию и оригинал гражданского паспорта.

Все документы необходимо перевести на финский, или английский языки. Подать их нужно не менее чем за 2 недели до даты предполагаемого въезда на территорию страны, но и не ранее чем за 3 месяца до этого дня.

Рабочая виза Финляндии позволяет работать в рамках только одной профессии. То есть, менять работу в период действия визы можно, но только по той же специальности.

За выдачу разрешения потребуется заплатить консульский сбор, равный 35 евро.

Вместо рабочей визы можно использовать обычную, если:

  • Вы собираетесь работать преподавателем, тренером, инструктором;
  • Вы собираетесь работать на сезонных работах;
  • Вы являетесь членом экипажа корабля, который заходит в один из портов Финляндии.

При этом общее количество времени пребывания в стране не должно превышать трех месяцев.

Как найти работу в Финляндии без посредников

Для поиска работы без посредников используйте интернет сайты. Приведем некоторые из них в таблице ниже.

Не стоит доверять русским сайтам по поиску работы в Финляндии из-за высокой вероятности, что объявления там могут быть размещены посредниками.

Учтите, что некоторые вакансии могут быть не размещены в интернете, а потому по возможности используйте следующие способы поиска работы:

  • финские радио и ТВ;
  • финские газеты;
  • объявления на улицах в самой Финляндии;
  • специальные форумы в интернете и социальные сети.

Работа без знания языка

Если Вы не знаете ни финского, ни английского (очень много финнов свободно разговаривают на нем), ни шведского (второй государственный язык Финляндии) языков – то реально претендовать можно на следующие вакансии:

  • Сезонные работы. Наиболее популярны в Финляндии сбор клубники, сбор лесных ягод, очистка снега.
  • Уборщики помещений.
  • Дворники.
  • Няни.
  • Подсобник в строительной фирме и иные «чернорабочие» вакансии.

При условии постоянного трудоустройства некоторые фирмы могут идти на уступки и брать работника без знания финского языка, но с оговоркой, что в кратчайшие сроки он будет выучен.

Сезонная работа вахтой

В Финляндии популярны следующие виды работ вахтовым методом.

Вакансия разнорабочего в теплицы

Разнорабочий в теплицы. Условия труда: предоставляется проживание на месте работы, график – 6 дней рабочих и один выходной. В некоторых случаях рабочие все 7 дней в неделю. Есть дневные и ночные смены. Работа 12 часов в день с 9:00 до 21:00 и с 21:00 до 9:00. Предоставляется питание.

  • Чаще, работа организуется вахтовым методом. Возможные варианты: 15/15, 30/30, 39/15, 45/45, 60/30, 60/60.
  • Обязанности: полив, прополка, пикировка, опрыскивание, окучивание и другое.
  • Оплата: до 90 евро за одну смену.
  • Требования к соискателям: возрастные рамки не ограничены; пол – любой; знание языка не обязательно, но желательно; строго без вредных привычек.

Вакансия уборщика снега

Уборщик снега. Условия труда: предоставляется проживание и питание в счет заработной платы. Работа в большинстве производится рано утром, поэтому вставать необходимо не позднее 5 часов утра. Продолжительность рабочего дня определяется скоростью уборки и количеством выпавшего снега. Уборка производится в любую погоду. График – 6 дней рабочих и один выходной. В некоторых случаях рабочие все 7 дней в неделю. Вахта организуется до конца зимнего периода (в Финляндии от 4 до 6 месяцев). Возможны вахты по договоренности с работодателем.

  • Обязанности: очистка от снега и гололеда тротуаров, велосипедных дорожек, дорог и другое.
  • Требования к соискателям: возраст – 20-55 лет; пол – мужской; опыт работы по уборке снега не менее 2-х лет; приветствуется опыт работы на снегоуборочных машинах; знание языка желательно, но не обязательно; строго без вредных привычек.

Вакансия охранника

Охранник. Условия работы: Предоставляется проживание, питание и спецодежда в счет заработной платы. Работа посменная 12 часов в сутки, или сутки через сутки. Возможны вахты по договоренности с работодателем.

  • Обязанности: охрана доверенных объектов.
  • Оплата: до 80 евро за одну смену.
  • Требования к соискателям: возрастные рамки не ограничены; пол – предпочтительно мужской; знание языка не обязательно, но желательно; строго без вредных привычек.

Сезонные работы перед праздниками

Например, уборщик в коттедж, для подготовки его к новогодним праздникам и уборке после них. Работа всего на 1-2 недели с проживанием и питанием. Должность могут занять молодые девушки. График работы в зависимости от загрязненности объекта. Оплата сдельная.

Работа на сборе клубники и других ягод

Наиболее популярен в Финляндии сбор:

  • лесных ягод и грибов;
  • малины;
  • клубники;
  • гороха.

На работу приглашаются все заинтересованные лица, так как фермерских хозяйств в Финляндии действительно много. Заработок напрямую зависит от опыта работника и количества собранных им ягод (грибов). Приведем цены за сбор ягод и грибов:

  • черника и клюква – 2-5 евро за килограмм.
  • брусника – 1-2 евро за килограмм;
  • морошка – 4-15 евро за килограмм;
  • лисички – 4-9 евро за килограмм;
  • белые – 2-7 евро за килограмм;
  • горькушка – 2-4 евро за килограмм;
  • млечник – 2-5 евро за килограмм.

За сбор малины, клубники и других ягод фермеры платят от 10 до 30 евро за одну смену, в зависимости от количества собранных ягод работником.

Работа водителем и дальнобойщиком

Вакансия водителя предъявляет более жесткие требования к соискателям. А именно:

  • Экзамен на права категорий С и D придется пересдавать внутри самой Финляндии. Причем некоторые организации могут принять на работу с российскими правами, другие – нет. Процесс пересдачи обязывает проходить обучение в финской автошколе. Сдавать на права в Финляндии сложнее, чем в России, при завале одного экзамена нужно пересдавать все по новой. Теоритический экзамен для С и D категорий отдельный. При необходимости сдать на обе, придется проходить сразу 2 экзамена. Езда по городу занимает более одного часа. После этого проверяется также езда на автодроме (сдача элементов: задний ход, змейка и т.д.).
  • Знание финского языка на разговорном уровне обязательно. Желательно знание шведского и английского.
  • Минимальное рабочее время водителя – 40 часов за две недели. Через каждые 4 часа непрерывной работы обязателен отдых. При десятичасовой смене (стандарт в Финляндии) предоставляется два перерыва. Один оплачиваемый, второй – нет.
  • При работе в субботу идет доплата +25%, в воскресенье +50%. При работе в день, считавшимся выходным, также предусмотрены надбавки. Если это будний день – +100%, если суббота – +170%, если воскресенье или праздничный день – +300%.

Средняя заработная плата водителя в Финляндии 2500-3000 евро.

Работа врачом в Финляндии

Для получения работы врачом в Финляндии необходимо:

  1. Сдать экзамен на знание финского языка с оценкой не ниже среднего. Экзамен можно пересдавать любое количество раз.
  2. Сделать апостиль диплома об образовании. Если Вы проходили обучение в одном из университетов ЕС – в этом нет необходимости.
  3. Взять характеристику с предыдущего места работы (или из учебного заведения, армии) и справку из МВД об отсутствии судимостей.
  4. Перевести вышеуказанные документы и свой диплом на финский язык. Обязательно, чтобы это сделал официальный переводчик.
  5. Зарегистрировать переведенные документы в одном из финских магистратов в любом городе Финляндии.
  6. Если работы еще нет, и Вы только собираетесь ее искать – необходимо получить туристическую визу с объяснительной запиской для чего она Вам.
  7. Зайти на сайт www.valvira.fi и заполнить заявление на поиск работы врача, приложив к нему копии всех вышеперечисленных документов. Возможно, будут запрошены дополнительные документы, которые также необходимо перевести на финский и заверить.
  8. Через определенное время Вам придет письмо с документом из valvira, который подтверждает, что Вы можете занять должность врача практиканта в Финляндии. С этой бумагой необходимо найти работу. Последние тенденции таковы, что в стране ощущается нехватка профессиональных кадров в этой сфере.
  9. Средняя зарплата врача-практиканта – 1000 евро. После полугода работы в должности можно будет сдать экзамен на знание клинической медицины в университете Тамперы. На сдачу дается 3 попытки, в случае их провала работать врачом в Финляндии Вы не сможете.
  10. Далее Вас переведут на должность помощника врача с большим окладом. По прошествии еще 6 месяцев можно сдавать экзамен на знание медицинских законов в том же университете Тамперы.
  11. После его успешной сдачи Вы останетесь помощником врача, но через некоторое время получите возможность сдать последний экзамен – прием пациента. Если комиссия поставит удовлетворительную оценку, Вас переведут на должность врача. Средний оклад в Финляндии – 6000 евро.
  12. После нескольких лет работы в должности врача можно сдать еще один экзамен на получение специализации. При получении удовлетворительной оценки такой врач будет получать до 10000 евро в месяц.

Работа сварщиком

Сварщикам в Финляндии предлагаются следующие условия:

  • работа вахтовым методом по договоренности с работодателем;
  • предоставление жилья в счет заработной платы;
  • предоставление питания в счет заработной платы;
  • рабочий график: 6 дней в неделю по 10-12 часов в день;
  • зарплата в районе 2000 евро, за вычетом стоимости жилья и питания;

Требования к соискателям:

  • мужчины возрастом 25-55 лет;
  • знание финского языка на разговорном уровне;
  • опыт сварочных работ не менее 2-х лет;
  • по приезду на место работы перед официальным трудоустройством проводятся испытания, от которых зависит не только возможность трудоустроиться, но и уровень заработной платы.

Торговля с Финляндией – очень выгодный бизнес, который начал активно развиваться еще пару десятков лет тому назад. В настоящее время, продажа товаров идет в обе стороны. Выгодно ввозить в Финляндию некоторые товары, а оттуда экспортировать другие.

Какой тип товаров стоит продавать

Если все верно спланировать, то можно получать двойную выгоду от торговли с финскими предприятиями. Туда можно ввозить алкоголь и сигареты, акцизы на эту продукцию там высоки, жители Финляндии из пограничных поселений и сами часто наведываются в Россию за такими товарами.

Но спектр продукции, которую возят в Россию из северной страны, еще шире. К ним относятся:

  • строительные материалы;
  • продукты;
  • техника и электроника;
  • мебель и другие продукты деревообрабатывающей промышленности;
  • лаки, краски, бытовая химия;
  • шины.

Товары, производимые в Финляндии, имеют более высокое качество, чем китайские или российские аналоги. Но стоят заметно дешевле отечественных. Жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области даже ездят в приграничные поселения вроде города Лаппеенранты. Но в других российских регионах финские товары не настолько доступны, как на северо-западе страны. Вот почему возить их в Россию выгодно.

Как организовать торговый бизнес с Финляндией

Общие организационные моменты стоит продумать заранее. Например, крупные или мелкие партии товара стоит заказывать.

В пользу крупного опта выступает тот довод, что многие самые популярные товары из Финляндии не относятся к числу сезонных. Их можно приобретать с большими скидками, экономить на логистике, продавать долгое время, не переживая по поводу того, что они могут устареть или испортиться.

Мелкий опт тоже возможен, но придется обращаться в специализированные транспортные компании, которые смогут снизить цены на доставку товара, помещая партии в сборные грузы.

Поиск деловых партнеров в Финляндии не составляет труда. Для этого есть ряд причин.

  1. Во-первых, качество товара из этой страны высокое, сложно ошибиться с выбором производителя, даже если делать это заочно.
  2. Во-вторых, многие финские компании, особенно ориентированные на импорт в Россию, держат в штате русскоговорящих менеджеров, отсутствует проблема в коммуникации.
  3. В-третьих, бизнесмены из Финляндии более пунктуальны и ответственны, если сравнивать их с предпринимателями из Азии или некоторых стран СНГ.

Важным вопросом является поиск хорошего партнера из числа транспортных компаний.

Как наладить поставки финских товаров

Самостоятельная организация доставки товара, особенно крупным и средним оптом, дело хлопотное. Когда речь идет о финансовых рисках, лучше обращаться к профессионалам. Скорее, всего, грузоперевозки из Финляндии , организованные при помощи транспортной компании, будут не дороже, а даже дешевле, чем попытки возить товар самостоятельно.

Важным критерием выбора транспортной компании должна служить помощь в организации доставки: оформление страховых документов, содействие в прохождении таможни.

Есть несколько вариантов доставить товар в Россию.

  • На первом месте стоят автомобильные перевозки, которые осуществляются отправкой из Котки, Хельсинки и других городов Финляндии. Такая доставка является наиболее востребованной.
  • Морские перевозки. Груз отправляется паромом или кораблем из портов Хельсинки, Хамина, Турку, Котка и доставляется в Санкт-Петербург или Усть-Лугу. Он проходит Балтийскую таможню.
  • Железнодорожная доставка. Этот вариант выгоднее предприятиям из удаленных от Санкт-Петербурга регионов, грузовым поездом можно отправить крупные контейнеры с товаром.
  • Авиадоставка. В некоторых ситуациях этот метод необходим, потому что позволяет получить небольшие партии товаров срочно, однако он не относится к самым экономичным способам.

Главное, что стоит понять перед началом торговых отношений с финскими предприятиями, так это то, что стартовать можно с малых вложений. Многие транспортные компании доставляют посылки и партии от нескольких килограммов. Так что даже самые маленькие предприятия имеют шанс наладить бизнес-процессы, начиная торговлю с мелкого опта.

Этот способ заработка характерен, скорее всего, для приграничных городов, но воспользоваться им может любой российский гражданин нашей необъятной Родины.

http://www.koli.ru/images/4403258d24c93.JPG" hspace="4" width="200" align="left" vspace="4"/>Этот способ заработка характерен, скорее всего, для приграничных городов, но воспользоваться им может любой российский гражданин нашей необъятной Родины. Прецеденты имеются. Итак, Выборг - приграничный с Финляндией город.

Открывая страницу бесплатных объявлений в местной газете, находим раздел «Биржа труда» и смотрим, что в нем есть. Первыми по алфавиту предлагает свои услуги одинокий бухгалтер, затем довольно вяло - пара, тройка водителей со своими авто, а затем… Целая колонка на букву «П». Как говорит Михаил Задорнов, американцам нас никогда не победить, потому что только в нашем словаре есть такое слово как СМЕКАЛКА. Ну в какой еще стране мира может быть изобретена профессия ПАССАЖИР В ФИНЛЯНДИЮ! В газете объявлений после бедного бухгалтера и водителей этих пассажиров штук 30. И со своим авто, и без них, с детьми и с бабушками, и с дедушками.

История возникновения новой профессии началась несколько лет назад, когда вышел очередной указ государственного таможенного комитета, направленный на борьбу с «алчным» населением приграничных городов, в частности, и с теневой экономикой вообще. Смысл этого указа сводится к тому, что из-за «бугра» в Россию гражданин имеет право привезти для себя товар массой не более 50 кг.

Если масса товара превышает эту величину, то необходимо заплатить пошлину в размере 4 евро за каждый лишний килограмм. Ну кто же будет за двухкамерный б/у холодильник купленный где-нибудь на хуторе у финского крестьянина за 40-50 евро и весящий 80 кг, платить пошлину 120 евро? Правильно, никто! Поэтому предприимчивые челноки начали нанимать неимущих, безработных или просто ленивых выборгских граждан с финскими визами для перевозки «лишних» килограммов. И все жили хорошо и счастливо: челноки переправляли и продавали свои замечательные импортные товары, пассажиры, скучая в таможенной очереди, читали книжки, вязали, изучали язык хинди и подсчитывали на калькуляторе свои дивиденды от сидения в машине.

В это золотое время за пассажирами закрепилось прозвище «колбасник», потому что оптовые партии товаров на финской стороне распределялись на 10-20 автомашин с пассажирами и затем эта «колбаса» торжественно следовала в Россию. Конечно, были и негативные последствия этого явления. Например, авторемонтники в гаражах перестали ремонтировать машины.

А зачем, если «проколбасившись колбасой» один раз за день в Финляндию, он получал от организатора 12-15 долларов, а если являлся водителем своего авто, то и все 25. Но русская таможня не дремала! Обнаружив, что она «пролетает мимо кассы», которая ежедневно потихоньку сравнительно честно и мирно проезжала мимо нее, таможня ввела понятие «неделимый груз». Теперь для провоза через границу искомого холодильника стало необходимым в качестве пассажира иметь родственника.

Родственники везут товар в совместное пользование, значит, и вес беспошлинного неделимого груза увеличивается. Но в этом месте возникла неразбериха. Кого считать родственником? На одной таможне все родственники - родственники, на другой – мать с ребенком – родственники, а, например, муж и жена – нет. В Выборгском районе три таможенных перехода, отстоящих друг от друга километров на пятьдесят и на всех свои понятия родственников, зависящих еще и от смены, в которую едешь. В общем, окончательно запутавшись в родственниках, народ принял единственно правильное и верное решение. Чтобы стать родственником, за это надо заплатить! И платят до сих пор!

Следствием этих нововведений стал увеличившийся спрос на одиноких женщин с детьми и более частое пересечение границы граждан, зарабатывающих себе на хлеб насущный. В этот исторический момент, когда, согласно легенде, неизвестный герой пересек границу пять раз за сутки, и возник термин «тушканчик».

Как же можно начать «тушканить», зарабатывая при этом денежные знаки? Для этого Вам сначала нужно определиться, что будете возить и для кого. На сегодняшний день «тушканы» везут из Финляндии пользующееся спросом на рынке: Б/у холодильное оборудование, б/у стиральные машины, б/у электроплиты, б/у и новую кожаную мебель, автозапчасти на заказ, автомобильную краску, автомобильную резину б/у и новую, телевизоры б/у и новые, домашние кинотеатры, компьютеры и комплектующие из Германии, греющие кабели, электроинструмент, кубовые пластмассовые емкости для жидкостей и еще много того, чего я не знаю. «Тушканчик» получает за пересечение границы, до которой от Выборга 60 километров, 10-12 евро, водитель - 25 евро.

Определившись со своими желаниями, Вам необходимо получить заграничный паспорт и финскую визу. Паспорт заказываете в ближайшем ОВИРе. Минимальная стоимость паспорта 250 руб., но получите Вы его через два месяца. Проще сделать паспорт через любое турагенство. Визу в Финляндию можно сделать самому, обратившись в ближайшее финское консульство или через турфирму.

Для первого раза Вам нужна виза на 30 дней сроком, например, на полгода, на больший срок - вряд ли дадут. Это означает, что в течение полгода Вы можете находиться в Финляндии не более 30 дней, зато пересекайте границу за это время хоть 100 раз (пока не кончатся страницы в паспорте или нервы). Консульство берет за визу 55 евро.

Обязательна медицинская страховка . Ее стоимость на 30 дней около 300 рублей. Если Вы едете на своей легковой машине, то на границе необходимо приобрести международную автомобильную страховку, без которой Вас не пропустит финская таможня. Месяц страховки - 600 рублей.

Даже если вы живете за несколько сотен километров от границы, Вы можете сделать так, как сделал мой тульский коллега. Он оформил паспорт, получил визу, снял квартиру в Выборге и на «Газели» начал интенсивно ездить в Финляндию и в Тулу. Закончилось это печально, а может счастливо. Деньги он заработал и зарабатывает до сих пор, но со своей женой развелся, так как в процессе поездок нашел другую.

Каких только метаморфоз и комбинаций не происходит с товарами по пути к потребителю. Более всего меня потряс круговорот б/ушных электроплит в природе. В Финляндии, как ни странно нам это слышать, муниципалитеты проводят регулярные капитальные ремонты зданий. При этом на свалку ЗА ДЕНЬГИ вывозится всякое ненужное встроенное в квартиры рабочее оборудование: холодильники, стиральные машины, в том числе и электроплиты. Строители отдают плиты за 5-10 евро, а то и за блок сигарет.

Далее в Выборге доблестные представители солнечного Дагестана скупают плиты по цене до 800 рублей за штуку и везут к себе домой через Калмыкию, где еще два года назад меняли одну плиту на двух баранов, которых затем продавали в Дагестане, где закупали овощи и фрукты, которые везли в Питер или в Выборг, где все это продавали и на вырученные деньги опять закупали плиты, которые… и т.д.

Что везут в Финляндию? Водку, сигареты, бензин, деньги. Стоимость литровой бутылки водки или блока «LM» на финской стороне около границы примерно одинаковая и составляет 10 евро (в государственном магазине - до 30 евро), но нужно помнить, что полиция не любит такого рода торговлю и пойманных русских продавцов наказывает штрафом и лишением визы.

Литр 95-го бензина в Финляндии стоит примерно 1 евро, поэтому, если найдете финского партнера по бизнесу (если он, конечно, не миллионер), то смело можете предлагать бензиновый бартер. Как легенда среди пограничников ходит история о том, как несколько лет назад некий финский любитель дешевого русского бензина и водки с сигаретами умудрился девятнадцать раз за сутки пересечь границу. Везут в Финляндию и деньги. Для того, чтобы надежней хранились и приносили прибыль в зарубежном банке. Но это уже другая история.