Главная Налоги и взносы (уплата) Криминальный бизнес. Мочить до конца

Криминальный бизнес. Мочить до конца

Прочитал чуть не офуел-))

Еще одним направлением криминальной деятельности ТОП ДВ считается нелегальный автобизнес. Его особенностью заключается в том, что речь идет о вторичном авторынке, то есть о торговле автомобилями иностранного производства после трех и более лет эксплуатации. При этом ценятся автомобили без пробега по России и странам СНГ. Этот рынок напрямую связан с близлежащими зарубежными странами, в первую очередь Японией, Китаем, Южной Кореей. Он входит в единый нелегальный авторынок, который носит транснациональный характер. Отечественный автотранспорт на ДВ в результате действия экономических законов рынка практически полностью вытеснен зарубежными дешевыми автомобилями.
Собственно с такого автобизнеса в начале 90-х годов начался процесс первоначального накопления капитала для многих лидеров местных преступных группировок и коррумпированных чиновников различных органов и ведомств. Моряки, рыбаки, работники государственных органов и учреждений, туристы и иные категории населения в массовом порядке стали везти из этих стран автомашины для себя, родственников и знакомых, а также на продажу по льготным тарифам. Значительная часть ввозимых автомобилей продается путем оформления так называемой генеральной доверенности с правом по истечении двух лет через договор купли-продажи доверенному лицу сам на себя оформить автомобиль. Причем основная плата за автомобиль производится не через магазин, а непосредственно покупателя с продавцом автомобиля с занижением размеров всевозможных выплат в бюджет.
Почти одновременно с неорганизованной торговлей такими автомобилями криминальные структуры стали создавать специализированные официальные фирмы и организованно везти автомобили и продавать их на внутреннем российском рынке или стран СНГ. К тому же такой автобизнес стал создаваться совместно с иностранными компаньонами. В частности, вышеупомянутая банда Ларионовых в 1991 году на базе ”Востокрыбхолодфлот” (ВРХФ), а ныне - ”Востоктрансфлот”, совместно с японским гражданином Хиратакэ Идзуми создали совместную компанию ”Кэйавто”. В течение нескольких лет компания занималась поставками автомобилей из Японии в Россию. При этом составлялись двойные контракты с разными ценами на автомобиль. Только в 1993 году разница в ценах у этой компании составила 750 тысяч долларов. Хиратакэ занимался переводом денег братьев Ларионовых на зарубежные банковские счета. Это была не единственная преступная группировка на ДВ, занимавшаяся подобным автобизнесом.
В те годы (1994) в российской печати даже сообщалось об аресте группы японских мошенников в самой Японии, специализировавшейся на торговле автомобилями для российского рынка. В связи с обвинением в мошенничестве был арестован некий Есио Фукасава – президент компании ”Фукасава Дзидося” (техническое обслуживание автомобилей), Цудои Эгути – президент компании ”Джип Лэнд” (продажа автомобилей) и Норио Симагаки – президент компании ”Симагаки Дзидося” (продажа автомобилей). В ходе расследования было установлено, что Фукасава с 1990 года якобы проводил технические осмотры автомобилей, продаваемые Эгути и Симагаки российским морякам, и выдавал соответствующий сертификат для их оформления на экспорт через министерство иностранной торговли и промышленности Японии. При этом он незаконно получал от отделения ассоциации по контролю за эксплуатацией автомобилей в Ниигате по 4 тысячи йен за каждую автомашину. За время до ареста Фукасавы их ежегодно проходило через его фирму свыше 200 автомобилей. Помимо денег от ассоциации Фукасава получал по 5 тысяч йен за каждую автомашину от Эгути и Симагаки за продажу ими автомобилей с фальсифицированными документами.
В 1997 году разгорелся очередной международный скандал: официальный представитель японской полиции заявил о разгроме ОПГ, промышлявшей кражами автомашин престижных марок по заказу русских бизнесменов. Банда орудовала в 9 крупных префектурах Японии. По данным японской газеты ”Токио симбун”, было предъявлено обвинение 30 японским гражданам, которые по заявлению полиции похитили около 600 автомобилей на сумму более 25 миллионов долларов. Организацию похищения автомобилей возглавлял бывший глава известной крупнейшей преступной группировки Японии ”Ямагучи” Омоэда, офис которого находился в г. Тояме. Здесь он получал заказы на автомобили от российских ОПГ, а затем передавал эту информацию доверенным лицам в порты, куда заходили российские корабли. К их приходу на специализированных автостоянках ожидали покупателей сотни автомобилей. Среди них были и ”заказные”. По заявлению представителя УВД Приморского края фактов продажи в России угнанных в Японии автомобилей не имелось.
Но вот после создания российского отделения Интерпола на ДВ такой факт появился. Такого случая в истории государственных отношений между Японией и Россией еще не было. Началось все в 1999 году в Японии, когда у законопослушного японца украли автомашину ”Тойоту-Марк-2” в хорошем техническом состоянии. Угон осуществила одна из преступных группировок из числа выходцев со Среднего Востока. – пакистанцев или иранцев, специализирующихся на угонах. Автомашина была перегнана на западное побережье Японии в один из портов, где через некоторое время была продана постоянному клиенту из России. Еще до прихода судна в порт Владивосток о краденной машине знали в ”Интерполе”.Судьбу автомобиля и интересы японского и российского владельцев рассматривает российский суд.
Отлаженная система поставок украденных автомобилей из Японии в Россию, по некоторым оценкам, позволила угнать свыше 1000 автомобилей. За причастность к этому бизнесу в Фукуоке, Тояме и семи других префектурах Японии было арестовано 55 человек.
На высокодоходном нелегальном автобизнесе ”кормится” много народа: от безработных моряков, ”туристов” и преступных группировок до госчиновников различных министерств и ведомств, участвующих в оформлении документов, выдаче различных разрешений, контроле за ввозом, регистрацией и продажей автомобилей по обе стороны Государственной границы.
Современный автобизнес на ДВ по форме вроде бы законен, но по существу полностью криминализирован. Надо сказать, что большинство действий автодилера в России и за рубежом входит в противоречие с действующим законодательством не только России, но и зарубежных стран. Поэтому автобизнес ДВ – это криминальное явление транснационального характера.
По нашим наблюдениям, сложился определенный механизм транснациональной криминальной деятельности в сфере вторичного авто-бизнеса, который выглядит следующим образом. Криминальные или около криминальные структуры сами, либо под их прикрытием иные структуры и частные лица официально открывают сеть автомагазинов, автостоянок, авторынков, автосалонов, автосервисов, автозаправок, авторазборок для работы с автомобилями.
Практически все известные ОПГ в портовых городах ДВ имеют в частной собственности непосредственно или через подставных лиц подобную автосеть. Она является необходимым звеном в преступной цепочке международного автобизнеса стран-участниц вторичного экономического автомобильного рынка. Поэтому в цену автомобиля закладывается также цена за риск разоблачения незаконных действий хозяев или наемных работников этих хозяйствующих субъектов, которые скрыты от посторонних лиц. К сожалению вероятность обнаружения, фиксирования, доказывания и представления в суд виновных в этих действиях в России минимальная.
Частью этого механизма стало право сношения с зарубежными партнерами по нелегальному автобизнесу ОПГ ДВ, завоеванное в ходе криминальных войн с сибирскими, московскими и другими ОПФ.
ДВ регион по существу превратился в транзитную территорию, определенные слои населения которой участвуют в нелегальном автобизнесе. Примерно четвертая часть населения портовых городов тем или иным образом связана с эти бизнесом. Их усилиями более 80% ввозимого объема автотранспорта через ДВ переправляется в европейскую часть страны, страны СНГ и Прибалтику.
С этой целью на авторынке работает около 20% оптовых покупателей из этих стран и районов. Непосредственно в зарубежные страны за автомобилями они не допускаются. Покупателям ”разъясняется”, насколько это экономически невыгодно и опасно для их жизни или здоровья. Для большей убедительности они ”лишаются” денег, предназначенных для покупки автомашин, после чего только через несколько месяцев без денег и машин возвращаются домой. В лучшем случае, даже появившись за рубежом, они не имеют возможности сойти на берег и посетить места продажи автомобилей либо встретиться с местными автодилерами и купить нужную машину. После этого они возвращаются обратно в российский порт, где приобретают автомобили по предлагаемой цене.
Остальные 20% автомашин от всего ввезенного объема скупается непосредственно местными жителями. Данная категория населения организована и структурирована. По горизонтали они связаны родственно-семейными или корпоративными (по ведомствам и производственным отраслям) связями. По вертикали они связаны с местными ОПГ через авто-сеть, либо непосредственно с оптовыми покупателями. Во втором случае материальная выгода более ощутима. Такая связь, как правило, осуществляется под прикрытием ”красной крыши”, то есть под защитой коррумпированных сотрудников от административных органов власти или правоохранительных органов, в частности. Это особенно видно по стоявшим автомашинам у зданий соответствующих государственных учреждений или по месту жительства их чиновников, в местах, где расположены так называемые элитные дома.
Доставка покупателей за рубеж также является специализированной частью единого международного криминального автобизнеса. С этой целью под прикрытием соответствующих официальных и неофициальных структур создана целая сеть из нескольких сотен туристических фирм, специализирующихся на морских круизах. Основными ”туристами” таких фирм являются автомобильные дилеры. Большая часть таких дилеров – это моряк, который вписывается в судовую роль (штатное расписание судна) при наличии туристической путевки и документального обоснования. Ими выкупаются на судне места для автомашин. В среднем на одном судне регистрируется по два – три экипажа, записанные на одну судовую роль.
Соответствующие должностные лица на это закрывают глаза за определенное вознаграждение. За несколько сотен долларов также может покупаться паспорт моряка, для которого имеется льгота на покупку автомобиля по более низкой цене. Либо дилер за вознаграждение оформляет документы на покупку автомобиля на члена официального экипажа.
На одном судне набирается до тридцати автодилеров. Путевка, например, в Японию, стоит в пределах $220 и $350 одно авто-место на судне. Личный доход автодилера с одной автомашины может составлять от 300 до 3000 долларов. Один дилер покупает от 2-3 до несколько десятков автомест. Ежедневно в таком рейсе участвует около десяти судов. Рейсы совершаются ежедневно и круглогодично. Каждый экипаж от матроса до капитана судна и капитана портаискл каким-либо образом ”подрабатывают” на сделках с автомобилями.
Следующая часть механизма нелегального автобизнеса состоит из процесса покупки подержанного автомобиля за рубежом и его доставки в Россию. Как уже отмечалось выше, данный бизнес в Японии полностью находится в руках ”борекудан”. Чтобы иметь значительную материальную выгоду от торговли поддержанными автомобилями, необходимо идти на всякого рода сомнительные операции, граничащие с нарушением законов вплоть до угонов автомобилей, которые во всех странах мира подпадают под действие уголовного закона. Поэтому на такую работу часто идут нелегальные иммигранты или ”профессионалы” нелегального авто-бизнеса. Многими владельцами или управляющими компаний по продаже старых автомобилей, в частности в Японии, являются выходцы из Пакистана, Ирана и даже России. Есть управляющие, специально приглашенные из Владивостока автодилеры с большим стажем работы в нелегальном автобизнесе.
Главный документ для регистрации и продажи автомобиля - это документ, выданный в таможне. Поэтому основное звено в механизме международного нелегального автобизнеса лежит в сфере таможенного оформления, которое усиленно опекается ТОП. В связи с этим это звено наиболее коррумпированно.
Если таможня в меньшей степени коррумпирована, то суда, люди и автомашины проверяются с особой тщательностью. Тогда выявляется факт нелегального ввоза автомобиля. Если вся таможенная структура коррумпирована, то проверки даже не проводятся. Причем вопросы проверок решаются на более высоком уровне, чем тот или иной таможенный пост.
Японский вторичный авторынок в значительной степени формируется по заказам дилеров из России. В заказ могут входить любые заявки будущих автовладельцев: от года выпуска до цвета обивки салона автомобиля. Персонифицированный заказ обычно делают на дорогие марки импортных автомобилей по высоким ценам. Такие автомобили ОПФ ТОП крадут как в Японии для ”новых русских”, так и в странах Европы для ”новых китайцев”.
Кстати, в Китай отправляют автомобили марки ”мерседес” и БМВ, которые в России предпочитают уголовные авторитеты. В японских портах с небольшой численностью населения, где коррумпированы все соответствующие структуры, имеются склады с потайными подвалами, в которых хранятся угнанные дорогие автомобили. На специальном лифте выбранный автомобиль поднимается из подвала и доставляется прямо на палубу судна без всякого оформления. В России на них беспрепятственно выдаются необходимые таможенные и иные документы.
В купле-продаже такого автомобиля роль дилера сводится к простому его сопровождению. Если дилер хочет ”заработать” на любой другой сомнительной автомашине, то он зачеркивает старые и вносит новые сведения об автомобиле (меняет год выпуска на более поздний или объем двигателя на больший и т. п.). Если судно в основном загружено такими сомнительными автомобилями, то оно по команде ”сверху” (официальной или криминальной) идет в ”нужный” порт с ”нужной” таможней. Это, как правило, удаленные порты с малочисленной таможней в небольших городах или поселках, где семейные и коррумпированные связи создают надежную корпоративную защиту от любого правосудия.

Преступная группа, состоявшая из должностных лиц таможни и предпринимателей, выявлена прокуратурой Приморского края. Возглавлял криминальное сообщество начальник одного из отделов Дальневосточной оперативной таможни подполковник Владимир Старовойтов. В одной связке с ним оказались сотрудники таможни и несколько бизнесменов.
Еще в марте 2004 года служба собственной безопасности Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) в ходе плановой проверки выявила нарушения в деятельности Владивостокого автотранспортного таможенного поста. Материалы по этому делу были переданы в прокуратуру которая придала ему гласность. Таможенникам пришлось в срочном порядке провести пресс-конференцию, на которой начальник организационно - инспекторской службы ДВТУ Владимир Гаврилов внес ясность.
По сути дела в ходе проверки была предана гласности очередная схема ввоза автомобилей с заниженным таможенным платежом. На этот раз попали легковые пассажирские автобусы Toyota Hi Аce 1996-2000 гг. выпуска. Эти автобусы оформлялись как грузопассажирские, всего было обнаружено 119 фактов такого нарушения. В результате в бюджет государства не поступило около 22 млн руб. таможенных платежей, около $ 6 тыс. за один автомобиль. Канал действовал довольно долго, минимум, весь 2003 год и до весны 2004-го, за это время на Владивостокском автотранспортном посту было оформлено более 120 тыс. автомобилей.

Сахалинской транспортной прокуратурой задержан начальник отдела таможенного досмотра Корсаковского поста (Сахалинская область) Игорь Галушко. Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе областной прокуратуры, ему предъявлено обвинение в контрабанде и служебном подлоге. По версии следствия поводом для возбуждения уголовного дела послужил факт незаконного перемещения в ноябре 2005 года через таможенную границу РФ автомобиля «Мицубиси Делика», 1997 года выпуска, по подложным документам. Легковой автомобиль был оформлен как грузовой «Мицубиси Кантер». В начале марта в отношении Игоря Галушко прокуратурой уже было возбуждено уголовное дело по аналогичному преступлению.

По данным УВД Приморского края, контрабанда краденых японских автомобилей в Россию стала одним из самых распространенных видов преступного бизнеса. Причем местные власти убеждены, что всплеск нелегального импорта стал следствием предпринятых правительством мер по ограничению ввоза подержанных иномарок в нашу страну. В свою очередь японская полиция все жестче реагирует на это.
17 сентября 2003 года в порту Отару на острове Хоккайдо были арестованы капитан российского судна ”Ленинградская” А. Зеленев и 5 членов экипажа. Приморским морякам предъявлено обвинение в контрабанде в Россию угнанных в Японии автомобилей. Полиция уже предъявила команде сухогруза обвинение.
Судно было задержано в территориальных водах Японии две недели назад кораблями управления безопасности на море. По сообщению японской полиции, в августе 2003 года они были уличены в попытке вывоза из Японии двух автомобилей, которые не прошли таможенный контроль. Одна из этих машин, по данным следствия, была ранее угнана в городе Саппоро. Полиция с помощью камер слежения зафиксировала погрузку на его борт джипа Toyota Land Cruiser через пять с половиной часов после получения сигнала об угоне автомобиля. Следователи подозревают задержанных в причастности к организованной международной преступной группе, которая занимается угонами и переправкой в Россию японских машин машин высокого класса.
Стоит отметить, что это не первый случай задержания членов экипажа российских судов по подозрению в контрабанде краденых автомобилей. 9 июля 2003 года на японском острове Хоккайдо был арестован капитан российского грузового судна ”Эпсилон-1” Семен Ягаров и и еще однин член экипажа при попытке погрузить на борт четыре машины, числящиеся в угоне вместе с партией бывших в употреблении покрышек. Ранее судом Ниигаты за угоны автомобилей к 1,5 годам тюрьмы был приговорен россиянин Александр Ратников. Напомним также, что в 2002 году в Японии прошла целая серия арестов российских граждан по подозрению в угоне автомобилей. Так, в городе Такаяма по подозрению в краже автомобилей были задержаны трое граждан России, в том числе один моряк. Как установила полиция, они угнали два внедорожника Honda с гостиничной стоянки, и еще один от жилого дома. За неделю до этого были арестованы 6 русских угонщиков, которые, по версии властей, угоняли дорогие машины и продавали их в Россию. Всего арестованных подозревают в 125 угонах, а сумма украденного оценивается в 300 млн йен (около 3 млн долларов). Тогда власти заявили, что среди задержаных есть один "гангстер из префектуры Шизуока" и "торговец подержанными машинами из префектуры Фукушима". Известно, что машины переправлялись через порт Оханама, куда часто заходят российские суда с Дальнего Востока.
Большая часть японских машин, привозимых из Японии в России, продается жителям Дальнего Востока, но речь идет о подержанных и недорогих автомобилях.
По сообщениям японской прессы, если еще несколько лет назад наши бандиты пользовались в Японии услугами местных угонщиков, то теперь часто действуют самостоятельно. В то же время для японской полиции, расследующей такие дела, существует непреодолимая преграда в виде госграницы. Россияне, имеющие отношение к контрабанде машин, уезжают из Японии еще до того, как сыщики выходят на их след. "Боссы международных преступных групп находятся вне Японии", - заявил один из руководителей полицейского управления Отару. В ноябре 2000 года полиция японской префектуры Айти объявила в розыск двух россиян - Игоря Сайгоучинского и Ивана Старостина, которых называет "главарями русской мафии". Их обвиняют в скупке краденого имущества, в том числе угнанных автомобилей, и его контрабанде в Россию. Полиция утверждает, что россияне вступили в сговор с президентом одной из местных фирм Нобуо Такэмурой и впоследствии возглавили мощный криминальный синдикат, который орудовал, главным образом, на ближайшем к России острове Хоккайдо. По данным японских властей, русские преступники как минимум трижды приезжали в Японию с Сахалина. В ходе расследования данного дела были арестованы уже 30 человек.
Пока известен только один случай, когда угнанная в Японии и вывезенная в Россию машина была возвращена владельцу. 20 августа 2003 года сотрудники Дальневосточной оперативной таможни вернули страховой компании Sony Insurance Inc угнанный в Саппоро джип Toyota Land Cruiser Prado. Довести это дело до суда удалось только потому, что страховая фирма оперативно направила в Дальневосточную таможню заявление о возврате автомобиля и оригиналы всех документов, подтверждающих право собственности. Из-за отсутствия этих бумаг большинство дел, возбужденных таможенниками в таких ситуациях, не удавалось расследовать до конца. В последнее время японские пограничники стали активнее сотрудничать с российскими правоохранительными органами в попытке пресечь каналы переправки краденых машин.

Незаконный автобизнес. Для борьбы с ним в России уже создана единая компьютерная база данных обо всех автомобилях: либо находящихся во внутрироссийском и международном розыске, либо ввезенных контрабандой и не прошедших на границе законную ”расторможку”, числящихся в угонах и т.п.. Такая мера оказалась не лишней. Кражи машин в Японии поставлены на прочную основу, приобрели огромные масштабы.
В марте 2001 года японские правоохранительные органы задержали интернациональную банду, созданную двумя русскими, в которую входили 38 японцев и один пакистанец. На счету банды 744 угнанных автомобилей. В Японии ежегодно угоняются более 600 тысяч автомобилей, свыше 60% которых попадают в ОАЭ и Россию. Многие организованные преступные группировки совместно с японскими криминальными группировками наладили каналы поставки таких автомашин в Россию, а через Россию в Китай, Европу и Америку.
В октябре 2001 года японские власти на Хоккайдо задержали российское судно ”ПТР-03”, на котором незаконно вывозились три новеньких легковых автомобиля. В порту Исикари, где судно стояло под погрузкой морепродуктов, автомобили скрытно погрузили на борт рефрижератора, после чего оно пыталось скрыться, но было задержано японскими патрульными катерами.
11 октября 2002 года при пограничном и таможенном оформлении СТР ”Солнечногорск” в порту Находка были обнаружены четыре джипа ”Тойота Лэнд Крузер Прадо”, которые были украдены в префектуре Отару Японии с 4 по 6 октября того же года. Капитан судна признался на суде, что постоянно получал от криминальных структур России по $ 100 за каждый перевозимый автомобиль. Годом раньше в марте в порту Фусики японские власти задержали судно под камбоджийским флагом, но с российским экипажем и восемью украденными японскими джипами 1998-99 гг. производства.

Современный предпринимательский мир достаточно противоречив, т.к. включает в себя кардинально разных представителей. Причем я не имею сейчас в виду разные сферы деятельности, размер бизнеса и доходов. Условно весь бизнес можно разделить на две составляющие: законное и незаконное предпринимательство. И хотя лица, занимающие своим делом незаконно, предпринимателями не считаются с точки зрения законодательства, но все же не нужно забывать, что они оказывают значительное влияние на рынок, экономику и социум в целом. Именно поэтому в этой статье я остановлюсь на этом моменте и попытаюсь ответить на ряд вопросов, связанных с преступным бизнесом.

Прежде чем приступить к основной части, я хочу отметить, что многие представители широких масс отрицают честный и законный бизнес в принципе. Как правило, это люди, воспитанные еще в бывшем Советском Союзе, которые переняли коммунистическую идеологию и не могут понять даже самых основных принципов капитализма.
Но сейчас я не буду говорить, что такие личности не могут добиться успеха в современном мире, я не буду говорить, что они постоянно теряют деньги из-за инфляции или всевозможных финансовых пирамид, не буду говорить, что такой вид деятельности как бизнес им не светит. Скажу лишь то, что среди современных предпринимателей большинство занимается честным бизнесом, а если и нарушает закон, то в пределах разумного.

В конце концов, на нашей планете не проживает ни одного человека, который хоть раз бы не преступил черту, которая отделяет человека законопослушного от правонарушителя. Многие незаконно устраивались на работу, многие нелегально продавали товары или оказывали услуги, многие решали свои личные проблемы при помощи кулаков, а не по тем правилам, которые прописаны в законе. И я уже не говорю о том, что каждый человек хоть раз в своей жизни оскорбил другого, обозвал нецензурным или просто обидным словом.

Именно поэтому я не буду опускаться до крайностей, и незаконными, по моему мнению, являются только те предприятия и фирмы, которые нарушили действующее законодательство достаточно серьезно, чтобы причинить этим вред.

Основные разновидности незаконного предпринимательства!

Есть у меня знакомый, который начинал именно с бизнеса без лицензии и регистрации, но сейчас уже зарегистрировался в государственной базе и платит налоги. Стоит понимать, что опасаться таких нелегалов не стоит ни потребителю, ни другим бизнесменам, потому что они достаточно малы и, как правило, не планируют совершать мошенничество или всевозможные рейдерские и бандитские захваты. Конечно, среди таких мелких фирм попадается множество мошеннических контор или пирамид, но о них речь пойдет несколько далее.

Что касается самих предпринимателей, которые работают нелегально, то, если честно, в их действиях есть логика. Они не хотят заниматься со множеством бумаг, тратить время и деньги на получение всех документов, когда еще даже не знают, получится ли у них построить бизнес или нет. Ведь сколько молодых бизнесменов банкротятся в первый год работы, сколько на современном этапе существует организаций, которые на бумаге существуют, а де факто – давным-давно закрылись из-за провала своих владельцев?

Именно поэтому вы можете начинать работать и без получения всех лицензий, если ваш бизнес достаточно мал, но вот потом, когда он вырастет, и вы захотите провести хороший маркетинг и нанять побольше людей, регистрация и лицензирование должны присутствовать в обязательном порядке, иначе вы разоритесь на взятках налоговым инспекторам и в скором времени окажитесь под следствием.


Мой совет таким «бизнесменам»: заканчивайте заниматься ерундой! Те деньги, которые вам удастся сэкономить – это ничто по сравнению с тем, какие перспективы вы теряете и какие риски на себя берете. В один момент к вам на предприятие может прийти сильно наглый или сильно честный инспектор, который с радостью лишит вас всего бизнеса.
И не нужно говорить, что вы об этом не думали. Если незаконным бизнесом вы занимаетесь достаточно долго, то вам наверняка уже неоднократно снились ночные кошмары на эту тему, вы наверняка вздрагиваете каждый раз, когда слышите слово «налоговая», не говоря уже о том, что когда к вам приходят инспекторы с очередной проверкой, ваши руки начинают трястись. И если этих симптомов еще нет, то они обязательно появятся в будущем. Так и до нервного срыва недалеко, и никакие мысли о расширении бизнеса просто в голову не прийдут.

Поверьте, налоги не так уж велики, чтобы из-за них брать на себя такие риски. И лучше заплатить эти несчастные деньги, но быть при этом спокойным, расширять и совершенствовать свой бизнес, зарабатывая при этом еще больше денег.


Не нужно инвестировать средства в сомнительные проекты, которые вы даже не понимаете, не нужно заключать договоры купли продажи и платить аванс или полную сумму, при этом не получив никакого удостоверяющего документа. Не нужно подписывать договоры, не читая их до конца, особенно когда дело касается вашего имущества, недвижимости и кредитов. Будьте финансово грамотными людьми, и вы никогда не станете жертвой мошенников.

Если же вы уже наткнулись на пирамиду и потеряли на этом деньги, то не ленитесь попытать счастье в полиции или суде. Возможно, у вас ничего и не выйдет, ведь многие мошенники умеют хорошо скрываться, либо же вообще зарегистрированы в оффшорных зонах. Тем не менее, вы ничего не теряете, если пойдете в местное отделение полиции и напишите заявление, либо же найдете время и оставите аргументированный отзыв с призывом не вести дела с конкретной компанией или магазином. Только так можно бороться с мошенниками среди нас, однако большинство людей предпочитают жаловаться своим друзьям и близким, а не действовать, и пока это не изменится, наследие Мавроди будет жить и процветать…


Как правило, именно преступный бизнес четвертого уровня создает так называемые черные рынки, которыми пользуются не только преступники, но и добропорядочные граждане. Никогда не задавались вопросом: откуда берутся б/у телефоны на базаре или сильно дешевые запчасти на автомобили?

Но бороться с преступными группами можно, если набраться смелости и не позволять собой манипулировать. Потребители должны перестать покупать товары на нелегальных рынках, и тогда преступники лишаться всякого дохода, а предприниматели не должны идти у них на поводу, опасаясь за свой бизнес. Им необходимо действовать решительно, привлекая правоохранительные органы, а в случае необходимости – личную охрану. Разумеется, дело это не для слабонервных, потому что под угрозу при этом станет не только ваш бизнес и доходы, но и ваша жизнь.

Преступный бизнес вредит законному!

Любое незаконное проявление предпринимательства плохо сказывается на всех остальных представителях этой сферы. Дело в том, что если конкретный бизнесмен нарушает закон, незаконными методами переманивает к себе потребителя, обманывает его, лишая покупательской способности, или запугивает, то это неблагоприятно влияет на остальных предпринимателей, потому что они лишаются платежеспособного клиента.
Именно поэтому главной движущей силой любого государства в борьбе с беззаконием должны выступать именно бизнесмены. Они в этом заинтересованы, они имеют достаточные возможности и влияние для этого, и если весь законный бизнес в любой державе объединится, то не устоит ни один преступный синдикат, каким бы мощным и устойчивым он не был.

Как защитить себя от преступников?


  1. Второй совет относится исключительно к предпринимателям, причем состоятельным. У любого уважающего себя бизнесмена должна быть личная охрана, причем её количество должно соответствовать вашим доходам. И если вы ездите в своей машине без телохранителя, когда на вашем банковском счету лежат 2 000 000 у.е., то не нужно удивляться, что вам начнут угрожать и шантажировать. Не жалейте денег на охрану, ведь эти средства вы тратите на сохранность собственной жизни.

Стоит ли заниматься незаконным предпринимательством!

Возможно, преступные группы и получают большие доходы. Возможно, мошенники и могут заработать огромные деньги за короткое время. Возможно, работать так намного проще, чем строить законный бизнес.
Но поймите одно: даже если вы купите всех правоохранителей в вашем регионе, что в принципе невозможно, то обязательно найдется тот, кто захочет упрятать вас за решетку или, что еще хуже, найдется бандит, которые пожелает забрать ваш бизнес. Итого получается, что сегодня вы можете сидеть на троне из чистого золота, а завтра – отправиться валить лес в Магадан. Риски слишком велики, и лучше построить легальный бизнес, потратив больше времени и денег, но быть спокойным за свое будущее и будущее ваших наследников.

Послесловие…

В конце хочу добавить, что хотя 90-е годы уже прошли, незаконное предпринимательство все еще существует, и с ним приходится считаться. Вы можете быть его жертвой и отступать перед любой несправедливостью, а можете рискнуть и попытаться все изменить. Уж как по мне, лучше вообще не жить, чем просто существовать, не пытаясь изменить свою жизнь…

В мире много идей, далеких от добропорядочного предпринимательства. Особенно яркие и дерзкие проекты, уже вошедшие в историю мирового бизнеса, будут представлены в сегодняшнем материале: не в качестве образца для подражания, но лишь как вспомогательный материал для расширения вашего сознания. Криминальные деятели сегодня научат вас не обманывать и совершать преступления, а вкладывать ум и энергию в определенные рабочие принципы.

Сэр Фрэнсис Дрейк — Вы не сможете угодить всем

Сэр Фрэнсис Дрейк — Вы не сможете угодить всем

Сэр Фрэнсис Дрейк стал легендой пиратов в 1500-х годах. Чрезвычайно умело он атаковал корабли и похищал грузы. Он регулярно делился своими трофеями с британским правительством. Это сделало его героем для британцев, но испанцами, на чьи корабли Фрэнсис вел охоту, он назывался подлым пиратом.

В Испании он был известен как Ель Драгу (El Draque). Наградой за его поимку было предложение в размере 4 миллионов долларов (в переводе на современные деньги). Между тем, в Великобритании его популярность была настолько велика, что он был посвящен в рыцари и стал мэром Плимута. Эта история лишний раз доказывает, вы не должны угождать всем, чтобы добиться успеха.

Один из самых оригинальных, хитрых и дерзких планов быстрого обогащения был разработан именно им. Итак, что же он сделал? Ничего особенного, лишь продал инвестиционную возможность для тысяч людей. Деньги, которые он получал от новых клиентов, использовались для погашения предыдущих. Подобные инвестиции в целом не считались одобренными законом. Но система успешно работала некоторое время. На пике ее расцвета Понци зарабатывал около 250 000 долларов в день. Но эта афера опиралась на привлечение все большего количества инвесторов для того, чтобы вся система не рухнула. Логичный коллапс в итоге все же произошел. Понци совершил побег, прихватив огромное количество денег от своих «инвесторов», но был пойман. Его приговорили к тюремному заключению.

В 1920х годах Чарльз Понци сделал людям то предложение, от которого они просто не смогли отказаться. Огромная прибыль от инвестиций и никакой реальной работы при этом. Предложение Понци базировалось на обходе закона: в системе не было каких-то запрещающих финансовые пирамиды указов. В целом он предлагал до 400% прибыли с инвестирования, но проблема заключалась в том, что подобный прием, используемый в небольших масштабах, все равно рано или поздно был обречен на провал. Но у Понци было гораздо больше амбиций, чем осторожности. Афера Понци даже была позже названа в его честь. Она существует и по сей день и распространилась по всему миру. Так, например, в России этот план реализовал Сергей Мавроди, в США недавно был арестован Бернард Мэдофф, призванный к ответственности за совершение крупных финансовых махинаций.

Понци был гениальным аферистом, и несмотря на то, что его план имел криминальную подоплеку, у него стоило бы поучиться некоторым вещам. Например, создании такого неотразимого предложения, чтобы клиенту было трудно сказать «нет». Именно это помогло ему привлечь тысячи инвесторов. Трудность была лишь в том, что его план был не в состоянии реализовать обещания абсолютно для каждого из них. Какой урок можно из этого извлечь? Конечно, сосредоточиться не только на том, чтобы делать умелые и эффективные обещания, но и уметь их исполнять.

Бруклинский мост был одной из его любимых достопримечательностей… И он решил его продать. Он смог убедить клиентов, что это прибыльные инвестиции, и что они могут создать платные стенды на мосту, чтобы начать зарабатывать деньги. В тот период одной из основных задач для полицейских Нью Йорка было отлавливать «клиентов» Паркера, которые пытались остановить трафик и помешать водителям проезжать по «купленному» ими мосту. Нужно было обладать недюжинным терпением, чтобы объяснить каждому «владельцу», что его обманули.

Джордж Паркер, житель Нью Йорка начала 1900х годов, нашел эту «пустующую нишу» на рынке. Он стал продавать достопримечательности города, аргументируя эту инвестицию тем, что она невероятно прибыльна, так как можно будет «взимать дань» с туристов, желающих на нее взглянуть. Он довел до филигранного мастерства свою работу: проводил блестящие презентации, тщательно подготовил пакет документов. И ему действительно не составляло труда убедить потенциального покупателя достопримечательности, что она приумножит его состояние.

Это удивительное и дерзкое преступление. Паркер в итоге будет пойман и последние 8 лет жизни проведет в тюрьме. Но тем, кто планирует развивать бизнес и нуждается в идеях, все же следует поучиться у него тому, что в мире очень много «нишевых» рынков, с отсутствием конкуренции и достаточно лишь найти их . Конечно, при условии, что это не будет продажей достопримечательностей или прочим криминалом.

Аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно – организатор одного из самых продуманных планов. В начале 1900х он нанял эксперта по фальсификациям художественных ценностей и произведений искусства. Под его контролем он произвел несколько великолепгошо качества подделок портретов Моны Лизы. В его планы входила продажа дубликатов за бешеную цену по всему миру. Но кого интересует приобретение фальшивки? Разве что за копейки. Поэтому задачей Вальфьерно была организация второй части плана. Он нанял несколько человек для того, чтобы оригинал был похищен из музея в Лувре. Один из сотрудников музея совершил этот смелый трюк, буквально вынеся картину под своим пальто из здания. Огромный ажиотаж, вызванный этим происшествием, послужил на руку мошеннику. Весть о похищении Мона Лизы была распространена по всему миру и потенциальные покупатели были оповещены о возможности приобрести тайно похищенный оригинал. Фальшивки были развезены по странам еще перед похищением для того, чтобы не привлекать внимание таможни в период, когда они будут находиться в состоянии повышенной готовности.

Каждая из подделок была продана богатому покупателю. Каждый при этом был уверен в том, что покупает оригинал. Более того, Вальфьерно продумал даже тот момент, что охоту за оригиналом лучше не вести и оставить похитителя в покое. В итоге, вор сам попытался продать шедевр, с чем был «благополучно» пойман. Картина вернулась на свое место, а Вальфьерно ушел безнаказанным с целым состоянием в кармане! У этого мошенника следует поучиться продуманности: именно благодаря тому, что в своем деле он предусмотрел даже мельчайшие детали, ему удалось избежать преследования . А также, конечно, следует запомнить одно – хотите делать что-то качественно, привлеките к делу истинных профессионалов!

Хоакин Гусман — Часто самые простые идеи являются лучшими

Хоакин Гусман — Часто самые простые идеи являются лучшими

Не так давно Министерство финансов США недавно назвало Хоакина Гусмана, «самым мощным торговцем наркотиками в мире». Он разработал инновационную управленческую систему. Для того чтобы его «коллектив» повышал навыки франчайзинга, он стал выплачивать торговцам не деньгами, а наркотиками. Также он определил тенденции спроса на определенные наркотические средства, например, метафетамин. Также он прилагал усилия к сокращению расходов: например, обнаружил, что поля марихуаны в США выращивать дешевле, чем ввозить наркотик из-за рубежа.

А одно из наиболее впечатляющих мероприятий в его деятельности – создание туннеля из Мексики в США. Эта часть привела к колоссальному успеху величайшего наркобарона. Многие называют этот туннель самым большим его достижением. К созданию этого туннеля был привлечен архитектор, который создал проект, ведущий из тайного места в Мексике на один из складов США. Через этот туннель проводились огромные партии наркотических средств. Эта криминальная личность не может являться авторитетом в глазах добропорядочного бизнесмена, но если чему и можно у нее поучиться, так это масштабности мышления .

Все что-то и когда-то слышали о мафии. И вы тоже относитесь к числу «посвященных» в те или иные игры. Среди всех мафиозных деятелей известен Чарльз Лучиано – парень из Сицилии, который организовал крупнейший преступный синдикат. В течение многих лет эта команда обладала колоссальным влиянием на территории США. Человек, не обладающий выдающимися управленческими качествами, вряд ли смог бы организовать подобный «коллектив».

Поэтому всем, кому нужны навыки тимбилдинга, следует поучиться у этого парня . Как Лучиано добился эффективной работы всей команды? Он поручил своим людям работать в едином согласовании действий, думая о всей команде и ведя исключительно совместную работу.

Учитывая то, что мелкая преступная деятельность чаще всего происходит среди различных группировок, он объединил их, добавил и иерархическую структуру сицилийской мафии, и итало-американские банды в США. Слаженная работа – приумноженная власть. Результат – влияние мафии 20го века до сих пор не выветрилось из голов людей. Самая мощная преступная группировка и до сих пор обладает определенным авторитетом.

Фрэнк Лукас — Держите расходы на низком уровне

Фрэнк Лукас — Держите расходы на низком уровне

В 1970х годах Фрэнк Лукас был афро-американским вором-карманником. В преступном мире он известен тем, что попытался вывести итало-американскую мафию на доминирующий уровень. Для того чтобы подорвать конкуренцию, он решил составить определенную систему сниженных расходов.

Развивая наркобизнес в США, Лукас работал как раз во время развития кровавых событий во Вьетнаме. В этой стране покупка героина обходилась гораздо дешевле, чем в Соединенных Штатах. Лукас воспользовался этой возможностью и стал применять военные действия для покупки наркотиков в Юго-Восточной Азии. Для того чтобы импортировать их в США, Лукас использовал ужасные, но по своему гениальные методы: переправку наркотиков в гробах с телами убитых солдат, отправленных на родину. Получив доступ непосредственно к прямому источнику наркотических средств, Лукас очень быстро обогнал конкурентов по прибылям. Лукасу удалось сколотить многомиллионное состояние, но этот криминальный успех в итоге обернулся логическим арестом. В конечном итоге успех и стал той мишенью, которая привела к падению этого преступного деятеля. Лукас провел много лет в тюрьме. Но он был ярким примером того, насколько успешно можно работать с прямыми поставками, отказ от услуг посредников действительно может оптимизировать расходы и быстро вывести предприятие на лидирующий уровень .

Фрэнк Абигнейл — позиционируйте себя в качестве эксперта

Фрэнк Абигнейл — позиционируйте себя в качестве эксперта

Фрэнк Абигнейл – ведущий эксперт в области мошенничества, который провел много лет, так сказать, погрузившись в «оборотную сторону» своей профессии – действуя мошенничеством. Основная его деятельность – фальсифицированных чеков. Ему удавалось жить за счет этих мероприятий и бесплатно путешествовать по всему свету. Он мог войти в доверие людей, убедить их сотрудничать, позиционируясь в качестве эксперта. Так ему удалось получить бесплатные авиабилеты, представившись летчиком, втираться в доверие людей, манкируя авторитетом медика и пр. Более того, он отточил до идеала свое мастерство в производстве фальшивых чеков.

За свою деятельность Абигнейл получил пять лет тюрьмы. Но после выхода из мест заключения ему удалось устроиться на должность эксперта по финансовым махинациям и начать работать на власти. За содействие властям Абигнейлу удалось выйти из тюрьмы намного раньше. Абигейл создал многомиллионный бизнес, действуя в качестве консультанта по мошеннической деятельности . И часть этой прибыли он отвел на компенсацию тем людям, кем он был обманут ранее. Абигейл – типичный пример талантливого и изощренного ума, проявившего себя в нестандартной деятельности.

Мейер Лански — Сеть успеха

Мейер Лански — Сеть успеха

Американец с русскими корнями Мейер Лански создал огромную незаконную игорную империю в Америке в 1930 году. Эта империя имела огромный успех. Часть заработка Мейер тратил на создание тесных связей с другими криминальными структурами, например, с мафией, что приумножило его авторитет. На момент его смерти ФБР подсчитало его состояние и обнаружило сотни миллионов на его тайных банковских счетах. Есть предположение, что он стал прототипом для Майкла Корлеоне, героя знаменитого фильма «Крестный отец». Лански может преподать пример, как опытный и талантливый сетевик .

Последний пример – по своему беспрецедентный, но его наиболее приятно ставить в пример, даже не смотря на то, что в корне деятельности лежала уголовная деятельность. Известный на весь мир «производитель подделок» действовал целым семейным подрядом, втянув в свою деятельность жену и сына. Вместе они производители фальсифицированные копии ценных произведений и реализовывали их. Джорджу удалось реализовать большую часть из них в музеи и частным коллекционерам. Неплохо, ведь он заработал миллионное состояние на этом. Начинал свою «карьеру» этот парень в 82-х летнем возрасте, в маленькой муниципальной квартире города Болтона в Англии. Эта история – пример того, что никогда не стоит уповать на возраст, начиная какой-то проект.

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий и сайт этой мой блог

Как вы наверное заметили 🙂 я занимаюсь интернет маркетингом и всем что связано с увеличением продаж и прибыли. Я работаю с малым и средним бизнесом помогая им получать больше клиентов, делаю так чтобы клиенты покупали больше и чаще и таким образом добиваюсь значительного роста выручки и прибыли. Если вы занимаетесь законным бизнесом, любите свое дело и хотите расти то давайте обсудим .

Вам также может быть интересно:

Ричард Брэнсон — 15 уроков которые изменят вашу жизнь и бизнес

Бизнес с человеческим лицом кавказской национальности

Не для кого не секрет, что бизнес в Москве имеет яркую национальную окраску. Причем, не редко криминальную. Достаточно выйти из дома и дойти до ближайшего рынка, чтобы убедиться, что он отдан на откуп кавказцам или китайцам с вьетнамцами. Однако рынки — это всего лишь скромная и отнюдь не самая доходная верхушка айсберга. Делая покупки в крупном супермаркете или новомодных мега-моллах, заправляя машину бензином, обедая в ресторане или покупая стиральную машинку в кредит, мало кто задумывается о том, в карман какой именно национальной диаспоры идут его деньги…

По большому счету развал СССР не разделил национальности, населявшие его широкие просторы. В Москве живут и зарабатывают деньги представители практически всех национальностей. Мало того, давно уже существуют целые диаспоры и кланы, разделившие практически все сферы бизнеса.

И так — на первых самых прибыльных местах чеченцы и осетины. Представителям этих горных диаспор, выбравших московские холмы, принадлежит игорный бизнес, например, московские казино, а также сети автозаправок. Кроме заправок, чеченцы занимают место в автобизнесе, например, Московское бюро Audi возглавляет Оскар Ахмедов . Причем, понятно, что с прибыльностью нефтяных дел может мало что сравниться. Кроме того, чеченца, в частности Умару Джабраилову, принадлежит гостиничный бизнес — группа «Плаза». Например, в эту группу входит гостиница «Россия», а так же ряд других 2-х и 3-х звездочных гостиниц. Еще один известный чеченец-бизнесмен Руслан Байсаров. Он является вице-президентом Московской топливной компании, которой принадлежит более 100 АЗС в столице и регионе. Хотя компания входит в состав холдинга ЦТК, большая часть акций которого принадлежит московскому правительству, в деловых кругах говорят, что Байсаров стоит 200 миллионов долларов, однако, из чего складывается эта сумма неизвестно. Нельзя обойти вниманием такую персону каек Сайдуллаев, который считается самым состоятельным чеченцем Москвы. Его личное состояние оценивается в 500 млн. долларов. Ему принадлежит концерн «Милан», самым известным детищем которого, стала группа компаний «Русское лото». Также помимо «РЛ» в империю Сайдуллаева входят рестораны, салоны красоты, научно-производственные компании, центр строительных технологий.

Однако чеченцам приходится делить теплые ниши с другим горным народом — с осетинами, которые также владеют казино и автозаправками. Также такой нежно любимый москвичами продукт как пиво тоже не оказался обойден вниманием осетинской диаспоры. Пивоваренной компанией «Балтика» управляет осетинская команда во главе с Теймуразом Боллоевым. А вот комбинат «Степана Разина» принадлежит грузинскому семейству Гвичия. Также владельцем пивзавода «Хамовники» является Наскид Саришвили.

Армяне заняты в шоу-бизнесе. Например, продюсирование (А. Окопов ОРТ). Также медицинский бизнес (пластическая хирургия — Акопян), пищевая промышленность (В. Окопов), транспортные перевозки и автосервисы.

Азербайджанцы преимущественно занимаются торговлей. Считается, что весь цветочный бизнес принадлежит им. Кроме того, такие крупные магазины как Крокус-Сити, Крокус-Молл, «Твой дом» принадлежат Агаларову. Пивоваренная компания «Пивоварня Москва-Эфес», производящая такие марки пива как «Efes Pilsner» и «Старый мельник» находится под азербайджанско-турецким контролем. Аналитики азербайджанского журнала «Монитор» подсчитали, что 12% оборотного капитала азербайджанцев приходится на промышленность, 20% — на торговлю, 23% — на банковские структуры и 38% — на криминальный бизнес. Суммарный оборот денег, зарабатываемых азербайджанцами в России, равен 25 миллиардам долларов. Также по данным спецслужб 35% наркорынка столицы контролируют азербайджанские группировки.

Вообще торговля наиболее распространенная сфера деятельности национальных диаспор — узбеки, казахи, грузины, турки (сеть супермаркетов Рамстор). Правда, те же таджики предпочитают более прибыльную криминальную торговлю героином. Из народов Средней Азии в Москве еще присутствуют казахи, которые кроме торговли, занимаются бизнесом, связанным с IT-технологиями и полиграфией.

Особое место среди национальных диаспор занимают евреи. Во всяком случае, в сфере торговли они забрали себе весь эксклюзив, например, Mercury и фешенебельные магазины Третьяковского проезда (братья Львовы). Причем юридически эти магазины между собой не имеют ничего общего. Кроме того, под контролем евреев находятся многие интернет-сайты, например port.ru, количество зарегистрированных посетителей которого превысило отметку в 1,7 млн. человек, а ежедневная посещаемость превышает 250 000 человек. Владельцем является Евгений Голанд. Также ему принадлежит mail.ru, а также крупный информационный сервер Rusnews.

Татары задействованы в торговле спиртным (империя Р. Тарико), а также в банковском бизнесе, особенно в кредитовании.

Главное, что должно настораживать, так это то, что сама по себе клановость бизнеса является опасным явлением. Дело в том, что средневековый клановый принцип трансформировался и отлично прижился в современных реалиях. Появляются и слаженно функционируют в настоящее время — тейп торговцев, тейп бандитов, и даже тейп милиционеров, работающих друг с другом на уровне хорошо отлаженной системы. Везде расставляются свои люди, каждый работает на благо общего дела. В экстремальных ситуациях они объединяются и сообща решают проблемы. Причем, все инородческие этнические группы осознают свою общность. В любой момент они готовы помочь друг другу. Все эти факты представляют не малую опасность для экономики не только Москвы, но и России в целом.

Ни для кого не секрет, что нелегальный бизнес процветает в наше время. Одна только торговля наркотиками занимает огромный сектор экономики чёрного рынка в совокупности, и её доля составляет 600 миллиардов долларов ежегодно - примерно 70 процентов доходов всех криминальных организаций в мире. Помимо этого, примерно полтора триллиона долларов прибыли от наркотиков отмывается через легальные виды бизнеса каждый год, что составляет примерно 5 процентов валового внутреннего продукта Земли. Если пять процентов не кажутся такой уж большой суммой, примите во внимание то, что речь идёт о деньгах, получаемых ежегодно во всём мире, и это отнюдь не капля в море.

Среди других отраслей мирового криминального промысла можно найти очень необычные чёрные рынки - некоторые из них кажутся городскими легендами, другие включают в себя торговлю вполне легальными услугами, а в совокупности они получают невероятные количества денег на долю каждого задействованного преступника. Ниже представлены десять из самых странных нелегальных видов торговли.

10. Приматы

Многие виды диких животных страдают от браконьерства и незаконной торговли, но приматы, особенно шимпанзе и орангутанги, являются одними из наиболее часто похищаемых, и на это есть целый ряд причин. Они не только похищаются и продаются для потребления в пищу в некоторых странах (да-да, некоторые люди едят их), они часто используются в биомедицинских исследованиях в качестве подопытных образцов, а также продаются в качестве домашних животных в индустрию развлечений. Несмотря на то, что каждый год в США завозятся тысячи приматов на законной основе, в основном для научно-исследовательских целей, что само по себе довольно предосудительно - ещё около 3000 обезьян воруются, а иногда и приобретаются легально, даже если средства, при помощи которых они были пойманы, противоречат закону.

На самом деле Соединенные Штаты являются одной из немногих стран, где содержание гоминидов, или больших человекообразных обезьян, является законным. Чуть более 100 больших человекообразных обезьян содержатся в США в качестве домашних животных. В Индонезии, именно там, где орудуют браконьеры, в наказание за содержание подобных обезьян просто бьют по рукам, а само животное, как правило, просто забирают.

Это и является большой частью проблемы - согласно недавнему докладу ООН, с 2005 года более 22 000 обезьян были потеряны либо вследствие браконьерства, либо из-за того, что они погибли в процессе браконьерства. За всё это время, в Африке и Азии было произведено аж 27 арестов, связанных с браконьерством, причём менее четверти задержанных людей были привлечены к ответственности. Неудивительно, что браконьерство обезьян составляет гигантскую долю незаконной торговли дикими животными, и приносит более 10 миллиардов долларов каждый год.

9. Лесоматериалы


В то время как законная лесопромышленность уже давно старается уменьшить признанный потенциальный ущерб окружающей среде, незаконная версия этой промышленности стала невероятно широко распространенной проблемой. По статистике, в одних только Соединенных Штатах сумма недополученных доходов от незаконной вырубки деревьев составляет 1 миллиард долларов ежегодно. В таких странах, как Бразилия и Перу, примерно 80 процентов всей лесопромышленности является незаконной. Экономические потери во всем мире составляют порядка 10 миллиардов долларов в год, и это только денежное последствие незаконной вырубки деревьев.

Очевидно, незаконная лесопромышленность не подпадает под правила государственного надзора, направленные на защиту окружающей среды и минимизацию ущерба в тех областях, которые нуждаются в защите. Сплошная рубка является одной из главных причин глобального изменения климата и недавние исследования показали вполне реальную вероятность того, что дикая природа тропических лесов может оказаться на грани исчезновения в течение следующих ста лет от незаконной вырубки и глобального изменения климата. Но ещё тревожней тот факт, что незаконная лесопромышленность не только не снижает обороты, но даже пытается соревноваться с другими ветвями нелегальной торговли, такими как, например, торговля наркотиками. Если вы представляете себе пакеты кокаина, перевозимые в стволах незаконно срубленных деревьев - то картина верна.

Незаконная лесопромышленность составляет примерно 30 процентов мировой лесоторговли и приносит криминальным организациям, вовлечённым в это делопроизводство порядка 10-15 миллиардов долларов ежегодно.

8. Органы


Если это звучит немного притянутым за уши или как что-то из фильмов ужасов, вы будете удивлены, узнав, что торговля человеческими органами вполне реальна - и представляет собой огромный бизнес.

Подавляющее большинство незаконно вырезанных органов составляют почки, так как чтобы выжить человеку необходима лишь одна. Некоторые отчаянные «доноры» соглашаются на нелегальную операцию всего за $5000, и столь же отчаянные пациенты, платят за почку в сорок или пятьдесят раз больше - около $ 200000 и более. Это явление широко распространено в ближневосточных и азиатских странах, таких как Филиппины, Индия и Пакистан - они обладают очень богатыми рынками. Китай фактически продает органы казненных заключенных, и является единственной страной в мире, которая это практикует. Ежегодно в Китае казнятся примерно 4,500 заключённых и многие эксперты утверждают, что эти казни проводятся именно в целях сбора органов.

Несмотря на то, что многие люди охотно расстаются со своими органами за наличные деньги, многих других заманивают на операции по сбору органов обманным путём или вынуждают подвергаться ненужным операциям, в ходе которых их органы извлекаются из них без их ведома. Недавние исследования Всемирной организации здравоохранения, показали, что число незаконных операций доходит до 10 000 в год, что потенциально делает эту нелегальную промышленность многомиллиардной на чёрном рынке.

7. Змеиная кожа


Торговля шкурами питона якобы очень жестко контролируется. Число этих животных постоянно уменьшается, а спрос на их шкуры постоянно растёт, особенно в Европе, где спрос на дизайнерские сумки и обувь, сделанные из кожи питона, очень резко вырос за последние годы. Даже в Калифорнии, где продажи шкур питонов и их частей стали незаконными с 1970 года, предметы одежды из змеиной кожи всё ещё можно купить в некоторых высококлассных бутиках. По-видимому, некоторые торговцы либо сознательно игнорируют закон, либо на самом деле не знают о нём.

К сожалению, использование кожи незаконно убитых животных приносит очень много денег тем, кто замешан в этой торговле, и этот цветущий криминальный бизнес грозит перерасти по доходам легальную торговлю кожей этих животных. Несмотря на то, что правила по борьбе с незаконной торговлей кожей питонов существуют и если бы им следовали, они бы были очень эффективными, в большинстве регионов, где процветает браконьерство, эти правила игнорируются. Каким бы глупым это не казалось, но этот бизнес в значительной степени процветает из-за представления людей о змеях как о не очень приятных существах. Тем не менее, они являются одной из важнейших частей их экосистем, и в настоящее время их истребление может привести к полному их вымиранию.

Хотите верьте хотите нет, но годовой товарооборот шкур питона составляет примерно миллиард долларов по всему миру, причём половина или даже больше половины этих доходов приходится на незаконную торговлю, а криминальные организации отвоёвывают всё большую часть этих доходов с каждым годом.

6. Сперма


Это совсем недавно появившееся явление, однако, продажи человеческой спермы через Интернет резко пошли вверх за последние годы. И хотя это может показаться довольно безобидным, и даже полезным для тех, кто испытывает проблемы с зачатием, существуют серьезные осложнения, которые законодатели не в состоянии решить надлежащим образом.

Законные доноры спермы проходят строгие тесты, чтобы минимизировать генетические дефекты, проблемы со здоровьем и тому подобное. Основная проблема с индивидуумами, просто продающими свою сперму покупателям напрямую, заключается в очевидном отсутствии контроля, так как подавляющее большинство «доноров», не проходят медицинские тесты, и получатели никак не могут узнать, что они получают. Не говоря уже о тысячах инфекционных заболеваний, которые передаются через человеческую сперму, и это уже далеко не шутки.

Хотя существуют некоторые законы, регулирующие продажу спермы или яйцеклеток, многие веб сайты, которые появились за последнее время, очень сложно преследовать в судебном порядке - они действуют под прикрытием социальных сетей или сайтов знакомств, которые всего лишь знакомят людей друг с другом и получают за это плату. Подсчитать мировую прибыль этой индустрии за год совсем не просто. Одна пара британских мужчин смогла продать свою сперму 800 женщинам и получить более четверти миллиона фунтов в течение нескольких лет, предлагая женщинам услуги этого типа.

5. Абалон или морское ушко


Морские ушки — это съедобные морские улитки, известные как «луциан-парго» в Австралии и «рифовый король» в Новой Зеландии. Они являются деликатесом в этих регионах, а также в Чили, Франции и ряде азиатских стран. Правила, регулирующие их сбор, либо незначительные, либо вообще отсутствуют практически везде, за исключением Южной Африки, которая как раз и является тем местом, где кроется проблема.

Морепродукты являются одной из основных подразделений южноафриканской промышленности и морские ушки — это самый дорогостоящий продукт, производимый этой промышленностью. В 1995 году в Южной Африке были собраны 615 тонн морских ушек, а к 2008 году добыча резко сократилась до 75 тонн, и правительство Южной Африки наложило запрет на ловлю морских ушек в том году, опасаясь полного уничтожения их популяции. Невероятное падение размера популяции за такой короткий срок практически полностью объясняется незаконной ловлей, а она в свою очередь, оказала влияние на экономику Южной Африки.

Популяция сократилась настолько же сильно, если не хуже в Северной Калифорнии и других добывающих морские ушки регионах, где стала процветать незаконная торговля. Власти начали налагать огромные штрафы, размер которых доходит до $40 000 на продавцов нелегальных моллюсков, но из-за того, что нелегальная добыча моллюсков оказалась настолько прибыльной, остановить её практически невозможно. Несмотря на то, что точных данных о размере прибыли от нелегальной торговли нет, можно с точностью сказать, что цена красного морского ушка доходит до ста долларов за штуку.

4. Медвежьи органы


Желчный пузырь чёрных медведей, и желчь, которую извлекают из них, широко используются и использовалась в азиатской медицине на протяжении веков. Медвежья желчь якобы является панацеей от всех болезней, начиная от офтальмологических заболеваний и заканчивая раком и СПИДом, и «якобы» здесь употреблено, потому что медицинские исследования совершенно точно показали, что медвежья желчь не обладает никакими лечебными свойствами. Несмотря на это, незаконная торговля этим продуктом продолжается - и её размеры просто поражают.

Медведи не только истребляются для того, чтобы вытащить их желчные пузыри и другие части тела, но во многих азиатских странах орудуют незаконные «медвежьи фермы», которые выглядят настолько же ужасно как звучат. Медведей держат в маленьких загонах, нерегулярно кормят и не разрешают впадать в спячку. Их желчь постоянно «доят» хирургическим способом, а по истечении определённого периода времени их убивают и достают их желчный пузырь.

Невероятнее всего то, что, несмотря на то, что эта прискорбная деятельность абсолютно незаконна, продажа производимых ею продуктов вполне законна на многих рынках, в том числе в США, в Нью-Йорке. Недавно было обнаружено, что 20% рынков, которые осуществляют продажи продуктов из Азии, открыто продают желчь и желчные пузыри медведей. Ежегодный доход от незаконной торговли частями тел медведей приносит невероятный доход в 2 миллиарда долларов.

3. Икра


Большинство из нас знает об икре две вещи: первое - она очень дорогая и второе это яйца рыб, которые богатые люди очень любят кушать. Несмотря на то, что сама идея икры с чёрного рынка кажется немного глупой, у подобной торговли есть серьёзные последствия - в основном эти последствия сказываются на мировой популяции осётра, которая с 1970 года снизилась на 90 процентов из-за непомерного вылова.

Глобальный запрет на дикую икру (в отличие от икры, получаемой от искусственно разводимых осётров) наложенный в середине 2000-х годов, не оказал желаемого эффекта защиты популяции, и, возможно, фактически стимулировал увеличение продаж икры на чёрном рынке. В 2006 году Институт Исследования Океана Пью (Pew Institute for Ocean Science) назвал осётра «наиболее уязвимым ресурсом дикой природы в мире».

Печально то, что осетровые жили на нашей планете в течение 200 миллионов лет, пережили динозавров, с которым они когда-то разделяли планету, но это явление представляет собой серьезную угрозу их дальнейшему существование. Конечно же, спрос на икру никуда не денется, но из-за незаконной торговли, получающей доход в три четверти миллиарда долларов в год, дикого осетра может скоро не стать.

2. Контрабанда ликёра


Во многих ближневосточных и восточно-европейских странах, где алкоголь по-прежнему запрещён или жестко контролируется, рынки суррогатной алкогольной продукции процветают. Некоторые из последствий, а также некоторые средства принятые правительством для расправы с нелегальными спиртными напитками, достаточны для того, чтобы поразить умы тех из нас, кто привык пропустить стаканчик вина за обедом или пару бутылок пива с приятелями как само собой разумеющееся.

В таких странах, как Иран и Ирак, где спиртные напитки являются незаконными, за производство алкоголя полагаются десятки ударов плетями наряду со стандартными штрафами и тюремным заключением. Однако, несмотря на это, рынок контрабандных спиртных напитков процветает настолько сильно, что контрабандисты считают, что овчинка стоит выделки. Причём спрос на алкоголь в этих странах настолько высок, что иранские заводы, которые производят спирт, были фактически заставлены правительством добавлять в него вещество, которое делает спирт слишком горьким, что всего лишь ещё раз доказало, что люди, которые хотят напиться, пойдут на любые риски, чтобы это сделать.

Эта тенденция наиболее ужасающе отражена в двух последних случаях массовой гибели вызванной контрабандными спиртными напитками в Чешской Республике (20 убитых, десятки отравились) и Индии (102 погибших). Опять же, точные данные по годовой прибыли трудно собрать из-за плохой отчетности в этих странах. Однако, например, в США штат Вирджиния, где алкоголь является совершенно законным, по статистическим данным теряется до 20 миллионов долларов в связи с контрабандой виски и это всего лишь верхушка огромнейшего айсберга.

1. Новорожденные младенцы


В рамках глобальной годовой прибыли торговля людьми занимает лишь второе место после незаконной торговли наркотиками. Почти три четверти этой торговли направлено на то, чего можно было бы ожидать - на секс, и большая часть остальной торговли людьми поставляет рабский труд, однако усыновления, проведённые через чёрный рынок, также постепенно становятся серьёзной проблемой. В дополнение к нелицензированным агентствам по усыновлению, как того и следовало ожидать, были случаи, когда приемные родители просто продавали законно усыновленных детей для получения прибыли.

Эти рынки, как правило, не связаны друг с другом, но являются изолированными и оппортунистическими - как в случае с южной Бразилией, где проживает большое количество голубоглазых и светловолосых потомков немецких иммигрантов. Эта область Бразилии является своего рода фермой для удовлетворения спроса на именно таких детей, идущего с Западных стран. В России и других странах Восточной Европы чёрные рынки по усыновлению возникли по той же причине, что и в Бразилии - спрос на белых, светлоглазых детей, ну а в Китае просто имеется избыток девочек. На их усыновление закрывают глаза, так как такое количество девочек не нужно по культурным и политическим причинам.

Эти типы чёрных рынков, которые, казалось бы, действуют из лучших побуждений, также способствуют обогащению преступных организаций, которые занимаются различной незаконной деятельностью. И, несмотря на то, что торговля новорожденными младенцами является только частью незаконной торговли людьми, общая прибыли от этой торговли приносит криминальным организациям порядка 32 миллиардов долларов.