СКАЗКА О КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ.

Действующие лица:

Фея лесная

Красная шапочка Волк

Дровосек

Мама

Бабушка

Лесник

Фея лесная: Здравствуйте мои дорогие друзья! На верное вы уже догадались кто я?(Дети отвечают.) Правильно я героиня многих сказок, но сегодня я расскажу вам совсем не обо мне.Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее – Красная Шапочка.

(На сцене появляются мама и Красная Шапочка.)

Мама : Сходи, доченька, проведай бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.

Красная Шапочка: Хорошо матушка.

Р АССКАЗЧИК: И пошла Красная Шапочка к бабушке в другую деревню. Идёт она по лесу цветы собирает и вдруг на встречу Волк

Волк : Ты кто такая? (Спросил Волк у К.Ш.)

Красная Шапочка : Я, Красная Шапочка, иду к бабушке проведать её.

Волк : А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка : В домике на опушке леса.

Волк: А что это у тебя в лукошке?

Красная Шапочка: Пирожки и горшочек масла.

Волк: А пирожки с чем?

Красная Шапочка : С повидлом и мясом.

Волк: Они наверное такие вкусные (мечтательно облизывается и смотрит на Красную Шапочку.)

Красная Шапочка: Хочешь (протягивает и даёт ему пирожок) возьми один.

Волк: (Съедает и просит ещё) Вкусно, дай ещё !

Красная Шапочка: Нет это для бабушки.

Фея лесная. Волку так понравились пирожки что он решил забрать их все.

Волк: Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай, ступай.

в от самая короткая дорожка, иди по ней. И собери букет цветов,

уверен ей он обязательно понравится.(Убегает к дому бабушки.)

Красная Шапочка: И как же я раньше об этом не подумала! Она у

меня так любит цветы. Сейчас соберу красивый букет и подарю его

ей. (Начинает собирать цветы и петь песню.) (И- за деревьев

появляется лесник)

Лесник:

Лесные птицы, звери Встречайте старика. Кусты, деревья, травы Зовут Лесовика! А дед глазами меткими Глядит на чуткий лес. Живу в лесу я издавна. Слежу за лесом пристально Чтоб лес не заболел. Чтоб ветки были сильными, Чтоб корни были сильными, Чтоб жук кору не ел!

Лесник: "Здравствуй Красная шапочка!"

Красная Шапочка: "Здравствуйте, а вы кто?"

Лесник: "Я – старичек - Лесовичек. Повелитель лесов. Лес называют "царством деревьев" и я охраняю: всё что живёт в этом царстве. Красная Шапочка: А откуда вы меня знаете?

Лесник: Я всех знаю кто ходит в моём лесу.

Ты зачем сорвала столько цветов?"

Красная Шапочка: Для моей бабушке, хотела сделать ей приятное.

Лесник. "- А знаешь ли ты, что цветы чувствуют боль и плачут? Они ведь тоже живые и умеют разговаривать, вот послушай. (Берёт К.шапочку за руку и подводит к каждому цветку. Цветок которому они подошли,начинают рассказывать стихи).

На солнечной опушке Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки Тихонько подняла.

В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но кто-то ей поклонится И бережно возьмёт.

Гордый МАК расцвел в долине Алой каплей на равнине Лепестки ласкает ветер… Что красивей есть на свете?

Одуванчик

Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт - нарядится В беленькое платьице, Пышное, воздушное, Ветерку послушное.

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Это дикая гвоздика Жаркий празднует денек. А когда настанет вечер, Лепестки свернет цветок, "До утра! До новой встречи!" - И погаснет огонек.

Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень - Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы...

Давай послушаем, А вдруг Услышим - я и ты?

Красная Шапочка: "Странно, я этого не замечала?"Но, я больше так не буду.

Лесник: "Молодец! Поняла свою ошибку!"

Красная Шапочка. Ой что-то я с вами заболталась, а мне давно пора к бабушке. До свидания рада была с вами познакомится.

(лесовечок скрывается в лесу.)

Фея лесная: А тем временем Волк помчался к домику бабушки самой короткой дорогой. Прибежал

он раньше Красной Шапочки и постучал в дверь.

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, Красная Шапочка, пришла, пирожки принесла.(Сказал Волк.)

Бабушка: Дерни за верёвочку, внученька, дверь и откроется.

Рассказчик: Волк дёрнул за верёвочку, дверь и открылась.

(Играет тревожная песня.) Но волк не стал есть бабушку,только связал и запер в чулане. А сам одевает чепчик и очки ложится в кровать, и ждёт внучку.Вскоре она пришла и постучала в дверь.

Волк: Кто там?

Красная Шапочка : Это я, Красная Шапочка, ваша внучка, принесла вам гостинцы.

Волк: Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

Фея лесная: Вошла девочка в дом и села возле бабушки.

Красная Шапочка : Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Фея лесная: Не успел волк ответить как в домик зашол дровосек.Он часто заходил для беседы к соседке ведь она была ближе других соседей

(Бросается на волка и стягивает его с кровати.)

Дровосек: Быстро признавайся,где бабушку дел?

Волк: В чулане.(Идет освобождает и возвращается с бабушкой). Я просто пирожки очень люблю, а готовить не могу, вот и решил всех обмануть, а корзинку забрать.

Бабушка: Здравствуй моя дорогая внучка, здравствуй дровосек, давайте простим волка и пойдем пить чай с пирожками.

(Все кланяются и уходят.)

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"

Мафиозный блокбастер

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Ведущий
  • Мама Красной Шапочки
  • Матильда - пресс-секретарь
  • Красная Шапочка
  • Мафиозный босс по прозвищу Мамочка
  • Мафиози по прозвищу Сынок
  • Два зайца
  • Капитан Пронин
  • Бабушка Красной шапочки

КАРТИНА 1.

На авансцене - ведущая.

Ведущая: А сейчас, деточки, я расскажу вам сказочку про милую послушную девочку…

Красная Шапочка: Это кто послушная девочка?..

Песня + танец Красной шапочки. (Бритни Спирс)

А я кончаю девятый класс,
А я гуляю который раз,
А я шагаю тропой лесной,
И кто-то жуткий бежит за мной,
Да, за мной!

А я девчонка бедовая
И в лес шагаю по новой я.
Там на полянке станцую рок,
И мне не страшен облезлый волк,
Чахлый волк!

Ведущий: Стоп, стоп!! Ну что это, в самом деле?.. Раньше времени лезут на сцену, портят сценарий… Где ведущая? Почему вы позволили этим тинейджерам здесь распевать?

Ведущая: Но ведь это же сама…

Ведущий: Ну и что? Сейчас должна выйти мать-героиня…. то есть, мать героини…. Продолжайте, давайте текст!!

Ведущая: Ну, в общем… (заглядывает в бумажку) про послушную девочку, которую звали Красная Шапочка. Мама любила ее без памяти…

Мама Шапочки: Где моя шляпа? Только что тут была… А где моя накидка? Буквально ничего оставить нельзя… (садится перед зеркалом, пудрится) Матильда!!

Матильда: Да, мадам.

Мама Шапочки: Матильда, где моя шляпа?

Матильда: Вы на ней сидите, мадам.

Мама Шапочки: Да?!.. Действительно… А где моя накидка?

Матильда: Вчера вы порвали ее, мадам. Когда занимались аэробикой.

Мама Шапочки: Что ты несешь? Я занималась аэробикой в накидке из шиншиллы?

Матильда: Вы забыли ее снять, мадам.

Мама Шапочки: Мой импрессарио звонил из Рима?

Матильда: Да, завтра у вас концерт в Ла Скала. Дуэт с Паваротти.

Мама Шапочки : С этим толстяком?.. Мне больше нравится Басков. Ну ладно, закажи билеты на вечерний рейс.

Матильда: И еще одно событие, мадам. Сегодня у вашей матушки день рождения.

Мама Шапочки: О господи, как я могла забыть!.. Но я же не могу отменить выступление. Матильда, найди Красную шапочку и приведи ее ко мне. Она добрая девочка и не откажется поздравить бабушку.

Пока Матильда ходит за Шапочкой, мама (под фонограмму) репетирует оперную арию.

Красная Шапочка (появляется вместе с Матильдой): Ну что еще?

Мама: Ты уроки сделала?

Красная Шапочка: Мама, уже давно каникулы.

Мама: А как же экзамены? Ты к экзаменам готовишься?

Шапочка: Кончились экзамены три дня тому назад.

Мама: А что это у тебя на голове?

Шапочка: Мама, это красная шапочка. Мне ее связала бабушка, я ношу ее уже восемь лет, практически не снимая. Она хорошо лысину прикрывает.

Мама: Что?!!

Шапочка: Шутка!

Матильда: Мадам, вы хотели отправить Шапочку поздравить бабушку.

Мама: А, да… Дочь моя, я сегодня улетаю на гастроли, а тебе надо будет поздравить бабушку. Что бы ей такое подарить… Вот тебе деньги, забеги в супермаркет, купи тортик какой-нибудь, пирожных, фруктов… бутылочку оливкового масла…

Шапочка: Можно, я возьму твой Рено?

Мама: Конечно, нет!.. Ты несовершеннолетняя, вдобавок еще и нетрезвая будешь на обратном пути. Поезжай на роликах.

Шапочка: Да, я лучше тогда напрямик, через лес… (уходит)

КАРТИНА 2.

Полумрак. На заднем плане - сгорбленная фигура крадется вдоль стены.

Фигура: (сначала шепотом, а потом погромче): Мамочка! Мамочка!!

Мамочка (сидя в кресле, спиной к зрителям): Ты что ли, Сынок?

Сынок: Я самый… Вызывали, Мамочка?

Мамочка (разворачивается к публике): Да, Сынок, вызывал. Дельце одно надо провернуть пустяковое. Встретиться в ближайшем леске со связником моим и получить у него товар.

Сынок: Слушаюсь, босс! (порывается убежать)

Мамочка: Ты куда, остолоп! Тут маскировка нужна… Переоденешься для отвода глаз. (размышляет) Ты книжки в детстве любил?

Сынок: Ага, мамочка мне читала, перед сном. То есть, конечно, не вы, а настоящая, натуральная такая мамочка…

Сынок: Ага, дурочка такая, в лес поперлась на ночь глядя с продуктовой сумкой.

Мамочка: Вот, тебе под нее закосить надо. Тут я тебе тряпки кой-какие подобрал, одевайся.

Сынок: Не буду я в девку одеваться.

Мамочка: Сто зеленых за каждую тряпку.

Сынок (лихорадочно напяливая костюм Шапочки): Давайте, я еще ленточки в косички повяжу!

Мамочка: Обойдешься. Резинками затянешь. В общем, едешь прямо по главной… тьфу!.. идешь по улице до леса, потом налево до ближайшей опушки.

Сынок: Это где киоск пивной прошлым летом стоял?

Мамочка: Во-во. Там к тебе выйдет волк…

Сынок: Какой волк?

Мамочка: Ну, наш человек в волчьей шкуре. С ним еще две шестерки будут зайчиками прыгать - на шухере. Как волка увидишь, кричи благим матом «Караул! Спасите, помогите!!» и падай в обморок. Вот, сумку продуктовую не забудь. Тебе туда товар положат. Когда все с опушки уйдут, поднимайся, бери сумку и прямиком сюда. Все понял?

Сынок: Не все. А бабушка-то где?

Мамочка: Какая бабушка?

Сынок: В сказке-то еще старуха была. В кровати.

Мамочка: Старуху в кровати мы тебе можем устроить. Но сначала дело сделай.

Сынок: Так точно, босс! (уходит)

КАРТИНА 3.

Опушка леса. Из-за деревьев выглядывают волк и два зайца.

Волк: Проверьте там, все тихо?

Зайцы: Тихо, порядок.

Волк: Ну, давайте, зайчишки, пока разомнемся.

Песня волка и зайцев:

В темно-синем лесу,
Где трепещут осины,
Где с дубов-колдунов
Опадает листва, Два рябых мужичка
Под зайчишек косили,
Вместе с волком напевая
Странные слова: Все хором: А нам все равно,
А нам все равно –
Отдадим товар

В самый жуткий час.
Кто идет? Атас!
Только б не менты! Волк: А дубы-колдуны
Что-то шепчут в тумане,
У поганых ментов
Уши дыбом встают. Топчут зайцы траву
И кружат по поляне
И при этом все мощнее
Песенку поют: Все хором: А нам все равно,
А нам все равно –
Отдадим товар
И уйдем в кусты. Дело есть у нас
В самый жуткий час.
Кто идет? Атас!
Только б не менты!

Зайцы: Атас!! Кто-то идет!

Волк: По кустам! (все прячутся)

Красная Шапочка, напевая песенку, выходит на опушку.

Волк (выходя из-за куста): Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Волк?! Настоящий? В нашем лесу? Да я здесь с трех лет макулатуру собираю и бабочек ловлю!

Волк: Что-то ты не то говоришь. Не по сценарию.

Красная Шапочка: А что, я должна кричать «Караул! Спасите, помогите!», что ли?

Волк: Вот, теперь все правильно. Давай сюда сумку!

Шапочка: Ишь чего захотел! (тянут друг у друга сумку, пока один из зайцев не подставляет Шапочке ножку. Шапочка падает и теряет сознание).

Волк: Чтой-то у Мамочки паренек какой-то необученный… (кладет сумку с товаром на землю) Зайцы, уходим!

Шапочка (приходит в себя): Ну, ни фига! Волк, понимаешь, санитар леса!! Из зоопарка что ли, сбежал? Вместе с зайцами… Ой, сумка-то моя здесь, вроде полная. Ладно, бабуля уже заждалась. (уходит, потирая бок и отряхиваясь)

Появляется Сынок в костюме Шапочки. Оглядывается, топчется на опушке.

Сынок: Ля-ля-ля, тополя! Это я, Красная шапочка, иду к бабушке, сейчас мне навстречу выйдет волк… Так выйдет или не выйдет?

(тишина, пение птиц)

Сынок: Караул. Спасите, понимаешь, помогите. (громче) Караул! КАРАУЛ!! Шьорт побьери!!

Волк (выглядывает из-за куста): Ты чего орешь, как резаный?

Сынок: Михаил Светлов я… тьфу, то есть Красная Шапочка! Не видишь, что ли: вот фартук, вот шапочка, вот сумка. Караул!!

Волк: Нич-че не понимаю. Здесь уже была Шапочка, забрала товар.

Сынок: Я Шапочка!! Караул, спасите-помогите, падаю в обморок - и товар в сумке!

Волк: Так вот почему она сумку не отдавала…

Сынок: Кто?

Волк: Девчонка в красной шапке. Она, выходит, настоящая была.

Сынок: Мамочка меня убьет! И вас всех, между прочим, убьет!

Волк: Куда она пошла? (зайцам) Вы слышали?

Зайцы: (наперебой) Она к бабушке пошла. Вон по той дорожке. Наверное, в коттеджный поселок.

Волк: Я знаю дорогу покороче! Опередим девчонку и устроим засаду!

(убегают)

КАРТИНА 4.

Комната Бабушки.

Накачанная бабушка в спортивном костюме тренируется (лупит боксерскую грушу, отжимается от пола, крутит нунчаки и т.п.)

Бабушка (не прекращая тренировки): Дерни за веревочку, внученька, - дверь и откроется!

Дверь открывается, слышен грохот ведра и стук падающего тела.

Входят Сынок и Зайцы, волоча бездыханного Волка.

Сынок: Ба-бу-ля, привет! Как пожива… (останавливается на полуслове, потрясенно разглядывая Бабушку) Ой!… А чего это у тебя такие ба-альшие ноги?

Бабушка: Чтобы крепче стоять на своем.

Сынок: Бабуля, а чего это у тебя такие большие руки?

Бабушка: Чтобы крепче держать оружие.

Сынок: Бабуля, а бицепсы у тебя чего такие большие?

Бабушка: Чтобы сразу вырубать непрошеных гостей, чтобы лишних глупостей не болтали! (делает хук правой).

Полный нокаут. Сынок падает на руки зайцам.

Зайцы: Эко ты, бабка, с внучкой не хило разобралась!..

Бабушка: У моей внучки ключи входные есть, она в дверь, как рекэтир, не ломится.

Звон ключей. Дверь открывается, входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуй, Бабушка! Поздравляю тебя с днем рожде… (останавливается на полуслове, потрясенно разглядывая Бабушку) Давно мы не виделись, слушай… Культуризмом занялась? Волосы покрасила? Зубы вставила? Линзы носишь?..

Бабушка: Подарок где?

Красная Шапочка: Вот, держи. Торт «Кудрявый парень», профитроли… Что это?..

Бабушка резко выдергивает сумку, достает бесформенный сверток.

Бабушка: Это пять пистолетов-пулеметов «УЗИ» с полным боекомплектом. Подарочек что надо!..

Волк (приходя в себя): Это мой подарочек!.. то есть, товар. Зайцы, гасите бабку, забирайте стволы!

Бабушка (срывая парик и платок): Капитан Пронин, особый отдел. (наводит пистолет на Волка) Руки вверх!

Волк пытается бежать через дверь.

Зайцы скидывают уши и преграждают ему путь.

Зайцы: Лейтенант Хвостиков! Сержант Косой! Стоять, вы арестованы!

Волк: Фермер Селедкин, Иван Спиридонович! Признаюсь чистосердечно: оружие сдал в лесу, добровольно - вот этой девочке, того мужика в шапке (кивает на Сынка) первый раз вижу, сюда пришел, потому что спешил на помощь пожилой женщине, попавшей в трудную ситуацию.

Пронин: Ну, ты здоров сочинять! Хвостиков, досье!

Хвостиков (зачитывает досье): Террорист и торговец оружием Колбасаев Хамиль Барабекович. По кличке Волк.

Косой: Должен был передать оружие связнику по кличке Сынок.

Пронин: Увести!

Зайцы уводят Волка и утаскивают Сынка.

Пронин: А вам, девушка, объявляю благодарность от имени особого отдела!

Красная Шапочка: Благодарность - это хорошо, но где же моя бабушка?

Пронин: Пенсионерка Самоварова была изолирована в чулан - в полном обмундировании, до разрешения конфликта.

Появляется настоящая Бабушка, в очках и платочке.

Бабушка: Здравствуй, внученька!

Красная Шапочка: Здравствуй, бабуся! С днем рождения тебя! Только вот тортик твой, пирожные и оливковое масло - все в лесу, под кустом, валяется…

Появляются мама Красной Шапочки и Матильда.

Мама Шапочки: Не ждали?.. Поздравляем именинницу! И представляете, не одна я все теряю: когда мы сюда шли, прямо под кустом нашли целый продуктовый набор!.. (достает все подарки)

Шапочка: А ты разве не поешь с Паваротти?

Мама: Я где-то билеты на самолет потеряла… так и не нашла. Пришлось отменить выступление.

Матильда: Ничего, мадам, Паваротти уж как-нибудь один справится.

Бабушка: А давайте и мы без него тут споем - нашу любимую!..

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ:
Серые волки и вражьи полки
Злобные точат на нас клыки,
Но от тайги до британских морей
Красная Шапочка всех сильней! Так пусть же Красная сжимает страстно
Корзинку девичьей рукой,
И все должны мы неудержимо
Идти на вечер выпускной!! Сказка – потеха, но верен намек.
Нужно запомнить главный урок:
Если гуляешь с волками в лесу,
То не доешь ты свою колбасу!

Так пусть же Красная сжимает страстно
Корзинку девичьей рукой,
И все должны мы неудержимо
Идти на вечер выпускной!!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Один из самых распространенных видов детского творчества – театральная деятельность, тесно связана с игрой (основывается на игре, как ведущей деятельности дошкольника). В нашем театральном кружке мы помогаем развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, учим проявлять любознательность и целеустремленность. Занятия в театральном кружке способствуют формированию волевых черт характера (систематичность работы, решительность и т.д.). Для нас особенно важно, что деятельность в театральном кружке развивает сферу чувств (соучастие, сострадание), способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.

Работа в театральном кружке ведется по нескольким направлениям:

Театральная игра,

Ритмопластика,

Культура и техника речи,

Основы театральной культуры,

Работа над спектаклем.

Итогом работы театрального кружка за предыдущий год было представление спектакля “Старые сказки на новый лад”, сценарий которого мы предлагаем вашему вниманию (для родителей и детей других дошкольных групп).

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феечки, коза, козленок, три поросенка.

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами.
Милая бабулечка, наша дорогая,
Слушай нашу сказочку, но она другая.

Сказочник:

Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

Красная Шапочка:

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

Красная шапочка под музыку идет “по дорожке”.

Сказочник:

Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню из м\ф “Серый Волк энд Красная Шапочка”):

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой ).

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка:

С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Сказочник:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

Дети с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке (песня из к\ф “Красная Шапочка”) после песни дети садятся на места. В центре зала остаются 3 феечки.

Красная Шапочка:

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

Три очень милых феечки сидели на скамеечке.
И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.
Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Красная Шапочка:

Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Красная Шапочка:

Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Сказочник:

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

Красная Шапочка:

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди:

Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Красная Шапочка:

Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочник:

Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Козленок:

Я потерял маму…

Красная Шапочка:

Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

Дети поют песню Г.Струве “Про козлика” (инсценировка).

Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.

Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Красная Шапочка:

Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Сказочник:

Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

Сказочник:

А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка:

А я уже здесь, господин Серый Волк!

Волк:

Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

А я уже здесь!

А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

И я здесь!

Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Я тоже уже здесь!

Волк (ходит, думает ):

Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

Поет песню козы из к\ф “Мама”.

Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончилися танцы!

Козленок:

Помирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

Дети беруться за руки, поют песню из к\ф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить.

Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе:

Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

Волк и коза танцуют танго.

По окончании танца все артисты беруться за руки, как в театре.

Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

Сказочник:

Вот так счастливо закончилась эта сказка.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка»

Цель: развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
· развитие коммуникативной функции, совершенствование звуковой культуры и техники речи;
· активизация познавательной деятельности и расширение кругозора;
· обогащение словарного запаса;
· развитие психомоторных и эстетических способностей;
· коррекция восприятия, внимания, памяти;
· активизация ассоциативного и образного мышления;
· совершенствование мелкой, общей и артикуляционной моторики;
· амплификация театрального опыта;
· развитие эмпатии;
· воспитание нравственно-волевых качеств (смелости, уверенности в себе);
· формирование интереса к театрализованной деятельности.

Атрибутика: импровизированные костюмы Волка, Красной Шапочки, бабушки и мамы Красной Шапочки, охотников, Сна Волка, маски для исполнения танца, корзинка с пирожками.

Декорации: искусственные ели и сосны, мебель в домике бабушки: стол, покрытый скатертью, кровать, ширма.

Оборудование: проектор для демонстрации слайдов, аудио запись на диске «Новогодний карнавал вместе с Машей и медведем», магнитофон с колонками.

Пояснение: например, номер 180 обозначает номер музыкальной композиции на диске.

Ход представления

На экран проецируется иллюстрация и заголовок «Красная Шапочка».

Сказочница: Театральная студия «Петрушка» представляет музыкальную сказку «Красная Шапочка».

Давным – давно в одной деревне жила – была маленькая девочка. (появляется Красная Шапочка) Такая славная и хорошая – лучше всех на свете! Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. До того она пришлась девочке по душе, что она всюду ходила в ней. Так и прозвали девочку – Красная шапочка.

Как – то раз испекла мама пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

Красная Шапочка: Хорошо, мамочка! Я отнесу бабушке пирожки, да горшочек масла. До свидания, мамочка!

(мама машет рукой, утирает слезы фартуком)

Мама: Ах, дети! (уходит)

На экран проецируется изображения дремучего леса, лужайки с порхающими бабочками.

Сказочница: Около той деревни в лесу жил серый волк. Он был очень грустный, потому что скучал по своей маме! Он был очень злой, потому что у него болели зубы, которые он никогда не чистил! Волк был очень голодный, потому что давно ничего не ел!

На экран проецируется изображение танцующего волка из мультфильма «Ну, погоди!».

Танец волка (192)
Волк: Как мне плохо! У меня болят зубы, и еще я очень голоден! Бедный я, несчастный! (звучит музыка) Кажется кто-то идет! Надо спрятаться!

На экран проецируются картинки с изображением природы, которые сменяются изображением дремучего леса.

Песня Красной Шапочки (1куплет,180)

(входит Красная Шапочка, приплясывает)

Волк: Девочка?! Здравствуй, девочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, господин Волк!

Волк: Какая воспитанная девочка! (обходит вокруг) Какая упитанная девочка! Как тебя зовут, девочка?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.

Волк: Какое странное имя! Ну да ладно. А куда ты идешь, девочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки да горшочек масла.

Волк: Какая добрая девочка! А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: В домике на опушке леса. Я очень спешу, господин Волк! Мне пора! (убегает)

Волк: Иди, иди, девочка! Счастливого пути! (звучит музыка – 2 куплет, 180)

Волк: Она пошла дальней дорогой, а я пойду коротким путем. И съем пирожки, масло и саму бабушку! Ха-ха-ха! Вы меня, конечно, простите, но очень кушать хочется!

На экране – картинка с изображением часов.

Сказочница: Пока Красная Шапочка идет дальней дорогой, а волк мчится коротким путем, время неумолимо движется вперед. Часики идут!

(сказочница танцует со зрителями танец «Часики»-80, меняются декорации).

На экране – изображение домика бабушки.

Волк (запыхавшись):
Фу, кажется, успел! (стучит в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Я, ваша внучка, Красная Шапочка, принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется!

Волк: Ну что, бабуля, не ожидала! Ну-ка, пойдем в мое логово, там я тебя съем!

Бабушка (дрожит от страха): Ой, спасите, помогите! Поедают! (волк убегает вместе с бабушкой)


Сказочница: Волк был так голоден, что моментально проглотил бабушку!

Волк: Фу, какая невкусная старая бабушка! Может Красная Шапочка будет вкуснее.

(звучит музыка: 2 куплет-80, появляется Красная Шапочка)

Красная Шапочка: А вот и домик моей бабушки! (стучит в дверь)

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я, ваша внучка, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка (удивленно): Здравствуйте, бабушка!

Волк: Здравствуй, внученька! Присаживайся.

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Это чтобы лучше видеть тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: Это чтобы лучше слышать тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: А это чтобы тебя съесть!

Красная Шапочка: Мамочка, как страшно!

Волк: Пойдем со мной, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Зачем? Куда?

Волк: А что я тебя при детях есть буду?

Красная Шапочка: Что Вы себе позволяете? Спасите, помогите! (волк убегает вместе с Красной Шапочкой)

Сказочница: Тут волк проглотил Красную Шапочку вместе с шапочкой и башмачками! Как печально!

Волк: Как я наелся! Надо отдохнуть!

Сказочница: Волк улегся на бабушкину кровать, закрыл глаза, и к нему пришел сон…
(звучит музыка «Сон» 193, Костя Х. исполняет танец)

На экране – ночной пейзаж.

На экран проецируется фрагмент мультфильма «Бременские музыканты».
Сказочница: В это время мимо домика бабушки проходили охотники. Это были не простые охотники. Они по совместительству работали охранниками короля! Во как! (звучит музыка «Ох, рано, встает охрана!» 88, выходят «охотники», танцуют)
На экране – домик бабушки.

Первый охотник: Слышишь, кто-то храпит?

Второй охотник:
Слышу!

Первый охотник: Давай зайдем?

Первый охотник: Что Вы тут делаете, гражданин Волк?

Волк: Так себе, лежу, отдыхаю…

Первый охотник: А где же бабушка?

Волк: Бабушка? Бабушка ушла в библиотеку.

Второй охотник: А где Красная Шапочка?

Волк: Какая Красная Шапочка? А эта…А она ушла на дискотеку.

Первый охотник: Он съел бабушку!!!

Второй охотник: И Красную Шапочку!!!

Волк: Это наглая ложь!

Первый охотник: А ну-ка, встать! Лапы вверх! (наклоняясь к животу): Тут бабушка!

Второй охотник: Тут Красная Шапочка! Гражданин, вы арестованы!

Волк: За что? Я не виноват!

На экране – фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».
Второй охотник: Вам необходимо пройти в отделение королевской полиции!

Волк: Безобразие! Произвол! Я бедный волк! У меня болят зубы! Я буду жаловаться! (волка уводят)

Сказочница: В отделении королевской полиции волк во всем признался. Ему пригласили зубного врача. Волк широко раскрыл свою пасть, и оттуда вышли Красная Шапочка и бабушка целы и невредимы! (все выходят на сцену). Волк раскаялся и стал просить у всех прощение.

Волк: Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду есть девочек и бабушек!

Красная Шапочка: А мальчиков?

Волк: И мальчиков!

Первый охотник: А тетенек?

Волк: И тетенек!

Второй охотник: А дяденек?

Волк: И дяденек!

Красная Шапочка: Ну что, простим волка? (вместе) Простим!

Второй охотник: В последний раз!

Сказочница: И стали они жить вместе в мире и согласии!

На экране – фрагмент из фильма «Красная Шапочка».
Все ребята исполняют танец под музыку «Песня Красной Шапочки» 180,третий куплет)

Танец «В мире много сказок»
1.В мире много сказок, в мире много сказок
Грустных и смешных, грустных и смешных

(дети покачиваются вправо – влево)
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)

Мальчик – Чиполино, в сказку нас веди
(дети идут вперед, разводя руки в стороны)
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
(дети идут назад, разводя руки в стороны)
Ла – ла – ла – ла – ла
(стоящий в середине ребенок обегает стоящих по бокам «восьмеркой»)

2. Мальчик – Чиполино, мальчик – Чиполино
(дети идут вправо перекрестным шагом)
Мишка Вини – Пух, мишка – Вини – Пух
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
(дети идут влево перекрестным шагом)
Настоящий друг, настоящий друг.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
(дети идут вперед, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
Пусть добро на веки побеждает зло!
(дети идут назад, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
Ла – ла – ла – ла – ла

3. В мире много сказок, в мире много сказок
(дети плавно ведут правую ногу вправо, возвращаются в исходное положение)
Грустных и смешных, грустных и смешных,
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
И прожить на свете, и прожить на свете
(дети плавно ведут левую ногу влево, возвращаются в исходное положение)
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Ла – ла – ла – ла - ла
(стоящий в середине ребенок обегает «восьмеркой» стоящих по бокам)

Данное театрализованное представление относится к категории «Старые сказки на новый лад». Это – шуточная история, в основу которой положена сказка Шарля Перро «Красная Шапочка». Для того, чтобы действие было более реалистичным и живым, в спектакле использовался музыкальный материал аудио диска «Новогодние карнавал вместе с Машей и медведем». На основе этого музыкального материала были поставлены танцы (танец «В мире много сказок», танец Красной Шапочки, танец охотников), пантомимические композиции («Песня волка», «Сон»). Подготовили спектакль ребята из театральной студии «Петрушка» Приозерского детского дома – интерната. Театральная студия существует четвертый год, в ней занимаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Спектакль прост и доступен как детям без отклонений в развитии, так и детям с интеллектуальной недостаточностью дошкольного и школьного возраста. Сценарий могут использовать в своей работе руководители театральных кружков и студий, педагоги дошкольных учреждений, реабилитационных центров, детских домов, классные руководители массовых и специальных школ для подготовки внеклассных мероприятий. Сценарием могут воспользоваться психологи для занятий сказкотерапией, а также родители, которые хотят, чтобы жизнь их детей была наполнена положительными эмоциями и радостью творчества, для постановки сказки в домашнем театре.

Изготовление костюмов не требует больших затрат. Образы персонажей можно создать, используя вещи из личного гардероба, а так же из гардероба коллег, друзей, родителей. Спектакль может быть представлен и в кукольном исполнении.

Как педагог с большим стажем и опытом работы, хочу отметить, что театрализованная деятельность является естественным и наиболее доступным способом социализации детей и развития их творческих способностей, потому что в основе театрального искусства лежит игра – основной вид деятельности ребенка, средство его существования, средство познания окружающего мира.

Уважаемые педагоги и родители! От души желаю вам творческих успехов!

Красная шапочка и ее друзья.

Сценарий на тему безопасности жизни и здоровья детей

(по мотивам сказки Ш. Перро)

Эта сказка подходит и для кукольного театра.

Последовательность подготовки сказки

1. Дети слушают всю сказку в исполнении взрослого. Чтение должно быть выразительным: в ролях, с имитацией некоторых образных движений, соответствующей мимикой и т.д.

2. Взрослый беседует с детьми о героях сказки. Дети отмечают, кто из них был добрым, а кто злым, кто правильно себя вел, а кто нет, кто понравился и почему.

3. Дети выбирают себе роль. Взрослый не возражает против их выбора.

4. Сказка читается еще раз. Взрослый обращает внимание детей на некоторые детали в характере, поведении, интонации персонажей. Например, злой сначала волк проявил любопытство к Красной Шапочке и уже не кажется таким злым.

Как произносит свой текст учитель Квак - важно, строго и т.д.

А ленивые к учению лягушки проявили доброту и с удовольствием помогли волку выйти из болота.

5. Взрослый предлагает детям изобразить в мимике и движениях характерные особенности героев сказки. Можно подвигаться под музыку, соответствующую данному образу, поучаствовать в диалогах, проговаривать текст по ролям.

6. Дети еще раз обдумывают, какую бы роль они хотели сыграть, возможно, не ту, что выбрали в начале обсуждения сказки.

7. Как правило, дети точно определяют близкую своему характеру и возможностям роль, но иногда взрослому предстоит скорректировать распределение ролей.

Не очень сложно убедить ребенка в том, что другой персонаж интереснее, колоритнее выбранного им героя, его легче и интереснее играть.

Необходимо учитывать прежде всего психологические особенности и способности детей.

Сказка написана так, чтобы дети с разными возможностями могли принять в ней посильное участие.

Например, роли Красной Шапочки, волка, учителя Квака, несомненно, отдаются детям, имеющим большой опыт в театральной деятельности. Эти дети выразительны, эмоциональны, с отличной памятью и с хорошим произношением. Они свободно владеют собой, прекрасно ориентируются в музыке, могут импровизировать в движениях, совершенствуя свою роль.

Роли зайчат, бельчат, лягушек можно предложить детям, только начинающим заниматься театральной деятельностью и пробующим себя на сцене. Эти дети не совсем уверены в своих силах, робеют перед зрителями и могут работать только в компании с друзьями, чувствуя в них поддержку. Хочется обратить внимание на то, что среди детей, играющих эти роли, тоже должны быть свои лидеры, за которыми тянутся неуверенные в себе дети. Поэтому, прежде чем ставить детей в группу небольших ролей (зайчата, бельчата, лягушата), лучше посоветоваться с психологом, знающим характер и психо-эмоциональное состояние этих детей. В этом случае сказка приобретает свойства сказкотерапии и может помочь маленьким артистам справиться с некоторыми своими комплексами (страхами, неуверенностью, агрессивностью, заносчивостью, слабостью характера и др.).

Роли матушки и бабушки могут сыграть хорошо подготовленные дети или взрослые.

8. Дети знакомятся с музыкой к сказке. Музыкальное оформление подобрать не так сложно, имея в запасе аудиокассеты и диски с тематической детской музыкой. Можно составить цельную фонограмму спектакля с музыкальными выходами каждого персонажа, где музыкальные средства выразительности помогут ребенку раскрыть характер своего героя и передать его в пластике.

9. Следует индивидуально работать с каждым ребенком над его ролью. Важно не затягивать процесс разучивания текста, чтобы не вызвать скуки и потери интереса от многократного повторения одних и тех же слов.

10. Объединять детей в пары и подгруппы для работы над диалогами и совместными действиями.

11. Объединять детей по действиям спектакля, предоставляя им возможность наблюдать за игрой других детей, тем самым приобретать опыт сценической игры, который может пригодиться и в передаче своего образа.

12. Постепенно искать все новые интонации, движения, обогащая образы, привлекать детей к двигательной импровизации.

13. Соединять представление по действиям, ориентируясь на игру детей, на их физическое состояние, не допуская усталости.

Дети очень увлекаются подготовкой сказки, и если замятия не будут долгими, скучными и навязчивыми, дети практически не устают. Очень хорошим стимулом для артистов является предстоящий показ их работы родителям, сверстникам и малышам. Дети стремятся все делать самостоятельно: и декорации, и атрибутику. Но взрослые должны понимать, что непосильный труд приводит к некачественным результатам, и поэтому нужно предлагать детям изготовить лишь не очень сложные детали к костюмам или декорациям (например, украсить домик бабушки, полянку цветами, выполнить аппликацию бабочек для оформления центральной стены и др.).

В подготовке представления должны принимать участие и взрослые: это музыкальный руководитель, хореограф, художественный руководитель, педагоги, работающие с детьми, родители и все, желающие помочь маленьким артистам.

Поверьте, дети это оценят, будут уважать коллектив взрослых еще больше.

Успехов вам, друзья, и хорошего настроения!

Действующие лица:

  • ведущий,
  • Красная Шапочка,
  • матушка,
  • бабушка,
  • волк,
  • зайчата,
  • белочки,
  • учитель Квак,
  • лягушки-квакушки.

Реквизит:

Красной Шапочке - шапочка, корзинка с пирожками;
матушке - шаль;
белочкам - шишки;
волку - два букетика цветов;
учителю Кваку - очки, книга.

Декорации:

1. Домик с красной черепичной крышей, скамейка около него.

2. Лес: деревья, елочки, кусты, цветы, пеньки и т.д.

3. Болото: камыши, кочки.

4. Дом бабушки, цветочная поляна.

1. Матушка не использует иголку с ниткой во избежание травм, а просто изображает шитье определенными действиями.

2. Шишки по той же причине должны быть изготовлены из мягкого материала, например, из поролона.

3. Кочки можно изготовить из низких табуретов, обтянутых поролоном и зеленой тканью- «травкой», можно мехом.

4. За большой кочкой должна лежать мягкая подстилка, чтобы волк мог безбоязненно «упасть» назад, как бы съехать на нее.

Сцена 1

Около домика на скамейке сидит матушка и шьет красную шапочку для дочки. Дочка играет в мяч или возится с куклой.

Ведущий:

В этой сказочке прекрасной
В домике под крышей красной
Мама с дочкой дружно жили,
Жили-были, не тужили.
Мама доченьку любила,
Осторожности учила,
Чтобы дочка не боялась
И за жизнь не опасалась.
Рассказала она дочке,
Как вести себя в лесочке,
В поле, в городе, на речке
И у дома на крылечке.

Матушка:

Милой, доброй, аккуратной
Тебе, дочка, надо быть,
Чтоб невежей и неряхой
Средь народа не прослыть.
Также будь ты осторожна,
Не зевай по сторонам.
Ведь опасности, возможно,
Притаились где-то там.

Красная Шапочка:

Я все знаю, можешь, мама,
Дочку больше не учить.
Обещаю, постараюсь
Повнимательнее быть.

Матушка:

Я скажу тебе, пора уж
Нам бабулю навестить,
Маслицем и пирожками
Ее надо угостить!
Но сможешь ли совсем одна
Ты по лесу пройти,
И помнишь ли ты правила
Далекого пути?

Красная Шапочка:

Правила дорожные
Я все отлично знаю,
И обещаю, мамочка,
В лесу не заплутаю!

Мама дошивает шапочку и надевает ее дочке.

Матушка:

На головку эту шапочку
Ты красную надень,
Хоть на улице весенний,
Но еще прохладный день.
Приготовила я бабушке
Корзинку с пирожками.

Красная Шапочка:

Донесу бабуле милой
Я подарок мамин!

Матушка:

Красной Шапочкой сегодня
Будешь, доченька моя,
Волноваться буду очень
Целый день я за тебя!

Красная Шапочка:

Побегу я быстро-быстро
И нигде не задержусь,
До свиданья, моя мамочка,
Я к вечеру вернусь!

Под музыку Красная Шапочка машет маме рукой и вприпрыжку бежит по дорожке, скрывается за кулисами; матушка кутается в шаль.

Матушка:

Захворала я сегодня,
С дочкой не могу пойти.
Пожелаю, пожелаю
Ей счастливого пути.
А прогулка в пользу дочке,
Вечером уж будет тут.
Хорошо, у нас в лесочке
Злые звери не живут.

Матушка уходит в дом. Занавес закрывается, выставляются декорации леса.

Сцена 2

На полянку выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Не боюсь одна в лесу
Топать по тропинке,
Милой бабушке несу
Пирожки в корзинке.
И еще горшочек масла
Тоже бабушке несу,
Потому что очень, очень,
Свою бабушку люблю!
Как красиво здесь в лесочке,
Всюду травка и цветочки!
И должна быть тишина...,
Ой, кажется, я не одна!

Прячется. Под веселую музыку на полянку выбегают зайчата, они играют и шумят.

Зайцы:

Эй вы, белки, эй вы, белки,
Выходи играть в горелки!

На полянку выбегают белочки с корзинками.

1-я белка:

Вам за нами не угнаться!

2-я белка:

Будем шишками кидаться?

1-й заяц:

Шишка мне попала в нос,
Больно, больно мне до слез!

2-й заяц:

Ну, а мне попала в глаз,
Я обиделся на вас!

Зайчата обиженно отворачиваются от белок, белки смеются над ними.

1-я белка:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Это что за чепуха!

2-я белка:

Не умеете играть,
Так не надо белок звать!

Выходит Красная Шапочка, прижимает к себе зайчат, жалеет их, строго смотрит на белочек.

Красная Шапочка:

Ну, зачем же так кричать
И зайчишек обижать?
Хорошо бы извиниться
И с друзьями помириться.

1-я белка:

Ну, простите нас, зайчата,
Мы, конечно, виноваты.

2-я белка:

Знаем, плохо так играть,
В зайцев шишками кидать!

Зайчата:

Мы прощаем вас, бельчатки!

Красная Шапочка:

Что ж, играть мы будем в прятки!
Разбегайтесь вы, друзья,
А искать вас буду я!

Все прячутся за кусты. Красная Шапочка ищет зверят. Она уходит за кулисы. На полянку выходит волк. Он оглядывается по сторонам, принюхивается.

Волк:

Очень странно, очень странно,
Было шумно на поляне.
Неужели испугались,
По кусточкам разбежались?
Ха-ха-ха!

Волк притворяется жалким и беззащитным, присаживается на пенек, жалуется.

Волк:

Я уже давно бездомный
И питаюсь очень скромно:
Где травинка, где грибок.
Потому я занемог.
Мой живот уже клокочет,
Кушать очень, очень хочет.
Кто же волка пожалеет,
И покормит, и погреет?

К волку очень осторожно подходят зайчата и бельчата, гладят его по голове.

1-й заяц:

Что за странный зверь такой?

2-й заяц:

Мы подружимся с тобой!

Белки:

Шишку скушаешь сейчас?

Волк:

Шишку? Не-е-ет!
Я съем всех вас!
Попались!

Волк хватает двоих зайчат за ушки, бельчата дрожат.

Волк:

Тут и завтрак, и обед!
Я доволен!

Красная Шапочка смело выбегает на полянку, топает на волка ногой.

Красная шапочка:

Волк удивленно смотрит на Красную Шапочку, отпускает зайчат, с интересом обходит вокруг девочки.

Волк:

Вот так чудо! Вот так чудо!
Ты, девчонка, здесь откуда?
И куда же ты идешь?
Что в корзиночке несешь?

Волк бесцеремонно пытается заглянуть в корзинку, Красная Шапочка прячет ее за спину.

Красная Шапочка:

Ваше злое поведение
Вызывает удивление.
Разве вы меня не знаете?
Сказок, что ли, не читаете?

Волк:

Знаю сказку про козлят...
Да про глупых поросят...
А-а-а, по красной шапке я
Узнаю теперь тебя!
Ну, скажи, куда бежишь?
К бабушке своей спешишь?
Только я тебя сильней,
Не пущу тебя я к ней!

Красная Шапочка:

Сказку лучше бы вам знать,
А не зайцев обижать!

Волк:

Зайцев, так и быть, не съем.
Я случайно тут совсем.
Из другой я сказки,
Жду твоей подсказки.

Красная Шапочка:

Очень вежливо должны вы
Красной Шапочке сказать,
Что по длинной ей тропинке
Нужно к бабушке бежать!

Волк:

Очень верно! По короткой
Побегу к бабуле я!
(в сторону)
Ах, каким сегодня вкусным
Будет ужин у меня!

Волк убегает.

Красная Шапочка:

Нет, нельзя ему позволить
Первым к бабушке прийти!
Вот бы все лесные знаки
Перепутать на пути!

1-я белка:

По деревьям и по елкам
Будем быстро мы скакать,
Мы обгоним злого волка,
Будет он в лесу плутать!

1-й заяц:

Мы дорожный указатель
На болото повернем!

2-й заяц:

Вот тогда не сыщешь волка
И ни ночью, и ни днем!

Красная Шапочка:

Молодцы! Вперед, друзья!
Медлить нам сейчас нельзя!

Все разбегаются. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это глухая чаща и болото.

Сцена 3

Звучит музыка. Около камышей на кочках сидят лягушки-квакушки, на самой большой кочке сидит важный учитель Квак. Он сочиняет стихи и записывает их в книгу.

Квак:

Травка зеленеет, солнышко блестит,
А на мягкой кочке учитель Квак сидит.

1-я лягушка:

Ах, квакой вы мудрый, Квак!
Нам бы не придумать так!

2-я лягушка:

Кв-а-а! Умом мы не блистаем,
Только плаваем, ныряем!

1-я лягушка:

Хорошо нам тут живется!
Хорошо нам тут играть!

2-я лягушка:

Плавать в мутненьком болотце
И на солнце загорать!

Квак:

Эй, квакушки, не сидите,
Лучше правила учите.
Чтобы цаплю избегать,
Много правил надо знать!
Лягушки потягиваются, зевают.

1-я лягушка:

Правила учить нам лень,
Тратим мы на них кве-е-есь день!

2-я лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Разболелась голова!

Квак:

Тихо! Слышу веток хруст,
Шевельнулся вон тот куст!

1-я лягушка:

Прячемся все в камышах!

2-я лягушка:

Сидим тихо, не дыша!

Лягушки:

Ква-а-а! Ква-а-а!

Квак и обе лягушки прячутся за большую кочку. На болото выходит волк. Он промок, весь дрожит, воет от тоски.

Волк:

У-у-у, у-у-у!
Я промок, едва иду-у-у!
Тут такие заморочки!
Отдохну на этой кочке!

Садится на кочку. Из-за нее с кваканьем выскакивают лягушки, волк от испуга падает за кочку, дрыгает ногами, лягушки смеются, прыгают вокруг него.
Важно выходит Квак.

Квак:

Эй вы, глупые лягушки,
Кочки - это не подушки.
Помогите волку сесть,
Нас, лягушек, он не ест!

Лягушки помогают волку подняться и сесть на кочку, приводят его в порядок.

Волк:

Мне с болота, мудрый Квак,
Ну, не выбраться никак!
Видно, сбился я с пути!
Как мне бабушку найти!
У-у-у!

Квак подзывает лягушек к себе.

Квак:

Вам бы надо поучиться,
Ква-а-ак надо бабушек любить!

Лягушки:

Обещаем! Обещаем!
Только как же с волком быть?

Лягушки недоуменно разводят руками.

Квак:

Хоть возиться неохота,
Выведем его с болота.
Вдруг бабуля его ждет,
Слезы горькие все льет!

1-я лягушка:

Если это не опасно,
Волку мы помочь согласны!

2-я лягушка:

Путь отсюда недалек,
Выведем в сухой лесок.

Берут волка под руки и уводят за кулисы.

Квак:

Кто окажется в беде,
Помогай тому везде!
Ведь сочувствовать, жалеть
Тоже надо бы уметь!

Возвращаются лягушки.

1-я лягушка:

Проводили до дорожки,
Подсушили волку ножки!

2-я лягушка:

Он спасибо нам сказал
И к бабуле побежал!

Квак:

Что ж, урок продолжим с вами
Вон за теми камышами.
Будете теперь учиться,
Как трудиться, не лениться.
Ква-а-а!

Под музыку все убегают. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это нарядный домик бабушки на лесной опушке.

Сцена 4

Под легкую, но беспокойную музыку Красная Шапочка пробегает по опушке и подходит к дому бабушки.

Красная Шапочка:

Бабушка, скорей открой,
Серый волк идет за мной!

Бабушка:

Здравствуй, внученька моя!
Заждалась тебя уж я!
Дверь закроем на крючок,
Чтобы волк открыть не смог!

На полянку выбегает волк.

Волк:

Эй, откройте волку дверь,
Я уже не злой теперь.
Доброте я научился
И в душе я изменился.
Угостите пирожками,
Убедитесь в этом сами!

Из дома выходят бабушка и Красная Шапочка, волк дарит им по букетику цветов.

Красная Шапочка:

Коль сумели измениться,
Можно с вами подружиться!

Бабушка:

Всех друзей мы приглашаем,
Пирожками угощаем!

Сбегаются все участники сказки.

Бабушка:

Надо помнить нам всегда:
Миром правит доброта.
И себя мы славим сами
Только добрыми делами!

Матушка:

Говорю я всем, любя:
Хитрость, злость нам не друзья.
Мы без них легко живем,
И танцуем, и поем!

Представление заканчивается дружным хороводом всех участников сказки.

См. так же: