Шаповалова Элина Юрьевна

Цель: Научить детей лепить предмет (уточку, который состоит из нескольких частей. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик. Развитие интереса к изобразительной деятельности и эстетическому восприятию.

Задачи:

Образовательная: Закреплять и совершенствовать приемы лепки: делить пластилин на неравные части; скатывание пластилина между ладонями и на доске; соединять части уточки, прижимая плотно между собой; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания и сглаживания швов.

Развивающая: Развивать интерес к лепке. Учить оценивать не только свой результат деятельности, но и работы других детей, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Воспитательная: Прививать приемы аккуратной лепки; произвольное внимание; воображение и память.

Словарная работа: клюв, хвостик, водоплавающая птица, части тела

Методические приемы:

Словесный (отгадать загадки об утке и утятах);

Наглядность (показать детям игрушечную уточку);

Объяснение (какая форма частей тела уточки: туловище (овал, голова (шар, клюв, хвостик);

Самостоятельность (детские работы);

Момент (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);

Сюрпризный (танец в масках утят; поощрение детей за помощь уточке).

Материалы и оборудование: доски для лепки; пластилин желтого и красного цвета; крупа гречневая (для глазок утят); на каждого ребенка утята-игрушки и маски утят (для танца); озеро, домик и плетень (макет); игрушки – домашние животные птицы; русский народный костюм для воспитателя; музыкальное сопровождение; чудесный мешочек и леденцы «Петушок» для поощрения детей.

Организация детей на занятии по подгруппам

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» и обсуждение с детьми, что случилось с гадким утенком; рассмотреть иллюстрации и побеседовать с детьми о домашних птицах и их птенцах (утка-утенок, курица-цыпленок, гусыня-гусенок); дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о домашних птицах.

Ход занятия

(В группу заходят дети, их приветствует воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы пришли. Проходите, гости дорогие!


Дети: Здравствуйте!

А я как раз сейчас иду на птичий двор, чтобы покормить своих домашних птиц.

Дети: А, каких птиц? Воспитатель: А вот, каких птиц, вы попробуйте отгадать:

Может плавать и нырять

В небе высоко летать

Как на речку прилетает

Сразу в воду залезает

«Кря» - нырнула на минутку

Вы узнали? Это…

Дети: Утка!

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот еще одна загадка:

Пушистый матросик лопаточкой носик на ножках коротеньких красные ботики

Воспитатель: Молодцы! Вы угадали. Это утка и утята,


но их во дворе нет, может они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; тропинка; кочки.


Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро, а на озере плавает одна уточка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и уточка плавает, только она почему- то одна плавает, видно, детки спрятались в травке.


Наша уточка грустная очень, потому что утята потерялись. «Кря-кря-кря!», а утята не откликаются.

Воспитатель: Берет уточку и подносит её к уху. Мама уточка сказала мне на ушко, что хочет попросить вас ребятки помочь ей. Как вы думаете, чем мы можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … можно слепить утят…

Воспитатель: А может быть, мы попробуем для нашей уточки слепить маленьких утят! Но сейчас я предлагаю немного поиграть, чтобы развеселить нашу уточку.


Вышли уточки на луг, (шагаем на месте) –Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (вытягиваем шею, голову вперед).

Клювом перья расправляют (движение головой к правой руке и левой руке).


Ветер ветки раскачал (раскачивание рук вверху,

Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки перед собой, наклоняясь вперед).

Зашептал в воде камыш – Шшш (раскачивание рук вверху,

И опять настала тишь – Шшш… (присели, палец прижали к губам и молчим).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы должны помочь маме - уточке. Садитесь за столы и посмотрите, ребята, что лежит у нас на тарелочках.

Дети: Пластилин


Воспитатель: Потрогайте, какой он? Желтый, мягкий. Скажите мне, из каких частей состоит уточка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно у уточки есть туловище, голова, Как вы думаете, а что это?

Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала необходимо разделить пластилин на две части, но части должны быть разные. Кусочек пластилина, который побольше будет туловищем, а кусочек, который поменьше будет головой. Чтобы получилось туловище уточки, надо взять большой кусочек пластилина и скатать его в ладошках сначала в шар, а потом в овал. Далее, чтобы слепить голову уточки возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем его в шар. Затем мы соединяем две получившиеся части, аккуратно и плотно прижимаем их друг к другу, чтобы не сломалась форма. Теперь ребятки, на туловище, где у уточки хвостик, прищипыванием мы его вытянем. Посмотрите у меня как получается. У нас есть пластилин красного цвета, из него мы сделаем нашему утенку клювик и немножко его оттягиваем. Наш утёнок почти готов. По-моему ему чего -то не хватает?

Дети: Крылышек! Глазок!

Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка. Где должны быть глазки у утят, вдавите крупу. Вот такой замечательный симпатичный утенок у меня получился. Давайте с вами ребятки начнем лепить утят, но сначала нужно размять наши пальчики, повторяйте за мной:



Есть у курицы цыплёнок,

(большой палец касается всех пальчиков поочерёдно)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши (все пальчики сжимаем и разжимаем)

Все красивы, хороши! Воспитатель: Уточка на озере с нетерпением ждет своих утят! Пальчики наши согрелись, приступаем к работе. Ребятки если у кого-то не получится, я подойду и помогу, договорились. (Звучит легкая музыка, дети приступают к занятию).







(Дети закончили лепить утят).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, покажем нашей уточке, кого с вами слепили и посадим всех утят на озеро.




В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть,

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились утята! Уточка теперь не будет скучать, потому что у нее теперь сколько утят? Давайте, ребята, их посчитаем! Ой, посмотрите, в кустиках спят маленькие утята, которых потеряла и искала наша утка. Посмотрите, мама-утка очень обрадовалась, что ее утята вернулись к ней! Какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! У уточки хорошее настроение, ведь теперь у нее не только свои утята есть, но и еще наши утятки. Мы с вами сегодня, что сделали? Сделали доброе дело! Правда?

Воспитатель: Ребятки, давайте, чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, мы покажем как умеем танцевать. Встаем в большой круг, а я надену вам маски, для мальчиков маска – утенок, а для девочек маска-уточка.





Мы готовы, танцуем все вместе и повторяем за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).

Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь маме-утке найти своих утят? Как вы это делали? Воспитатель: Мы с вами молодцы! Уточка благодарит вас за прекрасный танец. А за то, что вы вернули ей деток, она хочет угостить вас сладкими петушками!


А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, скажем всем до свидания. (Дети уходят).





Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Детский сад № 38 Подсолнушек»

Конспект занятий в средней группе

Лепка на тему:

«Уточка»

Составила воспитатель

Нигматзянова Эльвира Тагировна

Г.Нижнекамск

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Материалы и оборудование: пластелин; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки-уточки); озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; макет домика; плетень; игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель: дети сегодня мы с вами покормим домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветной пластелин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?..
Дети: Мягкое..
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластелин на две части. Один кусочек пластелина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластелина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!

Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передавала угощения.

Елена Фролова
Конспект занятия в средней группе. Лепка из пластилина «Уточка»

Конспект занятия в средней группе лепка "Уточка "

Программные задачи : закреплять приемы лепки (скатывание пластилина между ладонями ) ; упражнять в использовании приема прищипывания, утягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, ив сглаживании швов.

Материал : пластилин , доски, салфетки; игрушки-уточки на каждого ребенка , озеро-зеркало,шапочки-маски на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки-домашние животные птицы, костюм хозяйки для воспитателя, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу , их встречает воспитатель в русском народном костюме).

Вос-ль : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Вос-ль : Ой, какие у меня гости!Как я вам рада!Проходите, гости дорогие!А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.

Под дождем она гуляет,

Щепать травку обожает!

"Кря!"кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это.

Дети : Утка!

Вос-ль : Молодцы, ребята,а вот еще одна загадка

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать

Дети : Утенок

Вос-ль : Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте их поищем.

(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием : мостик, кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка )

Вос-ль : Посмотрите, ребята, уточка плавает одна , видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко , стала она их звать. "Кря-кря-кря!", а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А мы ей можем помочь, ребята?

Дети : (варианты ответов) :. слепить можно.

Вос-ль : конечно,можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли уточки на луг , (шагаем как утята) - Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук- Жжжжжжж! (машем руками- крыльями) .

Гуси шеи выгибают- Га-га-га (круговые вращение шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) .

Ветер ветки раскачал (качаем вверх поднятыми руками) .

Шарик тоже зарычал- Ррррр. (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) .

Зашептал в воде камыш- Шшшшшшш. (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь- Шшшшшшш. (присели) .

Вос-ль : Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке . Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?

Дети : Мягкий, желтый.

Вос-ль : Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка ?

Дети : Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Вос-ль : Как вы думаете, а что это?

Дети : клюв, хвостик.

Вос-ль : Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части . Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше-головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки , надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети : Крылышек!

Вос-ль : Посмотрите у вас на тарелке есть крупа-гречка, сделайте из неё глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию .

(звучит музыка, дети приступают к занятию ) .

Вос-ль : Наша уточка в пруду ждет своих утят!

(Дети закончили работу)

Вос-ль : А сеучас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Наша уточка одна , а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама- уточка ! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети : Да!

Вос-ль : Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец . Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

Публикации по теме:

МБДОУ «Д/с г. Багратионовска» Занятие по художественно – эстетическому развитию для детей 2 младшей группы на тему: Грибная поляна (лепка.

Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Задачи. Вызвать интерес к лепке из пластилина и природного материала для передачи особенностей покрытия тела животного. Совершенствовать.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

В предлагаемом руководстве приведена поэтапная схема лепки утенка из пластилина. Чем отличается утенок от взрослой утки? Чтобы ответить на этот вопрос, вместе с детьми внимательно рассмотрите фотографии или рисунки подходящей тематики. Нетрудно увидеть, что детские художники изображают маленьких утят с непропорционально большой головой, довольно крупными лапками, наивными глазками. А все остальные части тела утенка можно сделать маленькими. Все это необходимо воспроизвести, используя пластилин, если вы собрались лепить утенка.

Готовый результат

Материал для лепки:

  • много желтого пластилина – масса такого цвета станет основной;
  • маленькие дольки оранжевого, белого, черного и голубого пластилина – это дополнительные оттенки;
  • острую лопаточку.

Пошаговая инструкция

  1. Подготовьте основной цвет для работы и инструмент. Желтую массу следует тщательно размять в руках.

  2. Подготовленную мягкую массу сразу можно поделить на дольки разного формата. Самый большой кусок будет использован на лепку головы, три порции меньшего размера – на создание туловища и крыльев домашней птички.

  3. На голове-шарике продавите стекой две треугольных ямки. Разомните также в руках маленький кусочек оранжевого пластилина.

  4. В ямки вставьте белые лепешки – это будут заготовки для глаз, желательно делать их большими. Из оранжевого кусочка сделайте клюв и прикрепите к голове.

  5. На белые лепешки налепите сначала голубые, затем черные лепешки. После этого добавьте маленькие белые блики.
  6. Маленький кусочек, предназначенный для туловища, вытяните в овал. Одну сторону овала придавите двумя пальцами, выделяя хвостик. Острой стороной стеки нанесите полосочки на хвостик.

  7. Вставьте спичку в переднюю часть. Хвостик слегка поднимите вверх.

  8. Две оставшиеся лепешки сверху придавите к доске пальцами. С двух боковых сторон сдавите пальцами, выделяя капельки-крылья.

  9. Стекой нанесите такой же рисунок на крылья, как на хвостик.

  10. Приклейте крылышки к туловищу.

  11. Подготовьте оранжевые шарики для лапок, придавите пальцами.

  12. Полученные лепешки сделайте треугольными. Стекой нанесите по 2 полоски на каждую, выделяя пальцы.

  13. Прикрепите лапки к туловищу.

  14. Добавьте на спичку голову.

Очаровательный маленький утенок из пластилина с наивными глазками готов. Поделка выполняется довольно просто, но подразумевает создание определенного количества мелких деталей.

Распечатать Спасибо, отличный урок +15

Поете ли вы вместе с ребенком веселые детские песенки, например, о двух веселых гусях? Если да, то ваш малыш наверняка знает, что гуси могут быть белыми и серыми. Эти знания понадобятся вам, ведь в этом уроке лепки мы научимся лепить гуся из пластилина. Итак, для создания поделки вы можете использовать только белый пластилин, комбинируя его с красным или оранжевым, либо только серый брусок или их смесь. Лепка гуся – это несложная работа, которая будет посильна даже маленьким детям, но под руководством взрослых.

Другие уроки на тему домашние животные:

Поэтапный фото урок:

1. Согласно указанному выше перечню, подготовьте бруски пластина для работы. Продумайте все составные части птицы. Это голова, туловище, хвост и крылья, а также, если речь идет о домашней птице гусе, еще необходимо добавить и длинную шею. Все эти детали мы будет лепить из комбинации белого и серого пластилина. Клюв и лапки слепим из красного или оранжевого.


Создайте два шарика, их параметры должны быть пропорциональны голове и туловищу гуся. А также вытяните один кусочек в продолговатую колбаску-шею.


Чтобы не крепить хвост отдельно, просто вытяните немного белой массы пальцами, должен получиться заостренный хвостик. Соедините все детали между собой. Внутри шеи можно замаскировать гибкую проволоку, тогда готовый гусь действительно сможет кланяться.


На переднюю часть мордочки прикрепите широкий красный клюв.


Приклейте две черных точки-глаза.


Для лепки крыльев вытяните полудугами серые кусочки, сделайте их плоскими. Стека позволит показать перышки на крылышках.


Прикрепите крылья к туловищу.


Чтобы сделать лапки, похожие на ласты, сделайте насечки плоской стороной стеки.


Прикрепите ножки к туловищу.


Гусь из пластилина готов. Теперь самое время еще раз спеть с ребенком песенку о двух веселых гусях.