Колчанова Галина Петровна, Воспитатель
Москва

1.Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей. 2.Учить добавлять детали в рисунки (шапочка, шарф, варежки). 3.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. 4.Воспитывать аккуратность, воображение, умение доводить дело до конца.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Пингвины"

1.Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей.

2.Учить добавлять детали в рисунки (шапочка, шарф, варежки).

3.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

4.Воспитывать аккуратность, воображение, умение доводить дело до конца. Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, восковые и цветные карандаши, простой карандаш, иллюстрации.

Словарная работа: пингвин, пингвиненок, Антарктида, айсберг. Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева "Про пингвинов."

Ход занятия:

Наша Земля большая и красивая. Много разнообразных растений встречается в разных уголках нашей планеты и большое разнообразие животных и птиц. Сегодня я расскажу вам про Антарктиду, и мы побываем в необычном детском саду.

В Антарктиде очень холодно и ветрено. Там кругом толстый слой льда. Летом лёд чуть-чуть тает и отламываются огромные куски льда- айсберги. (Показ иллюстраций.) В Антарктиде люди постоянно не живут, только приезжают иногда туристы и работают учёные. Там почти нет животных, а вот в воде водится много рыб, китов, тюлений, касаток и др. Водится много пингвинов. Вот они-то и приглашают нас в свой детский сад. (Показ иллюстрации).

Пингвины необычные птицы, они не умеют летать, но зато отлично плавают. Только эти птицы ходят стоя. В основном пингвины проводят всё время в воде, на суше они только откладывают яйца и ждут появления малышей- пингвинят. Крылья у них, как плавники, помогают управлять движением под водой. Эти птицы умеют глубоко нырять. Питаются они рыбой.

У пингвинов, как и у людей есть детский сад. Когда пингвинчики чуть- чуть подрастут, родители их отводят в "детский сад". Там тоже есть воспитатели- пингвины. Они учат пингвинчиков плавать, нырять, спасаться от сильных морозов. Пингвинята любят ходить в свой " детский сад".

Мы сегодня будем рисовать пингвинов и пингвинят. Я вам покажу как рисуют пингвинов, а вы сами придумаете, что ваши пингвины делают. Может быть они катаются на льдине или идут с мамой в свой "детский сад", а может быть учатся плавать или нырять.

Объяснение воспитателя способов рисования пингвина.

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, а потом начнём рисовать.

Пальчиковая гимнастика "Пингвины".

Жили были три пингвина. (Хлопки).

Хорошо и дружно жили. (Сцепить пальцы рук).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Как-то утром на рыбалку. ("Идём" пальцами по столу).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Зашагали в перевалку. (Мягко дотрагиваясь ладонями до стола.)

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Наловили много рыбы. (Развести руки в стороны).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

И ещё поймать могли бы. (Сжимаем и разжимаем ладони).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Съели дружно всё до крошки. ("Тарелочки" ладонями).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Кроме маленькой рыбёшки. (Соединить кулаки вместе).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Дружно бросились в драку. (Удары кулак о кулак).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Учинив большую свалку. (Одна ладонь накрыта другой.)

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Что-бы жить всё время дружно. (Руки сцепить в замок).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Уступать друг другу нужно. (Вытянуть руки вперёд).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Работа детей.

Рассматривание и анализ готовых работ.

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции.
Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания).
Словарь: пингвинья стая, Антарктида.
Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

Оборудование:

Картинки с изображением пингвина, пингвиньей стаи, кальмара, криля; глобус; мячи по количеству детей; заготовки и оборудование для конструирования из бумаги.

Пингвин и льдина, заготовки

Пингвин на льдине, работа детей средней группы

Ход занятия:

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...
(пингвин)

Пингвины летать не умеют, бедняги.
Сегодня мы сделаем их из бумаги.
Возьмите заготовку – вырезанный из картона силуэт пингвина.

Изготовление «пингвина»

Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.
Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.
Приклейте два крыла пингвину.

Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Найдите вырезанный из бумаги хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его вот так (показ), и хвост получится как настоящий.

Чего не хватает нашему пингвину? Лап. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей). У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.
Давайте приклеим лапы пингвину. Намажьте клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).

Пока подсыхает клей послушаем стихотворение и поиграем в пингвинов.

Чтение стихотворения «Пингвин»

Послушайте стихотворение про пингвинов.

«Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин,
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,

Гнёзда не вьют – нет деревьев на льдинах!
Как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто -
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

Динамическая пауза «Пингвинья стая»

Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)

Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)

Пингвина видеть захотите –
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.

Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.

Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

Взгляните на глобус – модель нашей планеты земля. Вот здесь находится Антарктида. (Показ Антарктиды на глобусе).
В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом.

Вырезание «льдины»

Сейчас вам предстоит вырезать из картона льдину для своего пингвина. Возьмите в руки ножницы и аккуратно, маленькими «шагами» вырезайте «льдину» по линии, нарисованной карандашом.

А теперь можно взять готового пингвина, немного развести в стороны нижние края поделки и поставить ее на льдину. Вам понравилась поделка, которую вы изготовили? (Ответы детей). Тогда можете поиграть со своими пингвинами в пингвинью стаю. Вечером заберите домой и расскажите родителям все, что вы узнали сегодня про пингвинов. А что вы узнали, вам напомнит игра.

Дидактическая игра «Пингвинье лото»

Детям предлагается по одному доставать из мешочка (сундучка, коробочки) предметы (мячи, кубики, «бочонки») с вопросами. Отвечают желающие.

Вопросы к занятию:

1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?
8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

конспект непосредственной образовательной деятельности в

старшей группе

«Пингвины в Антарктиде»

«Художественное творчество». Рисование

Программное содержание:

- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление; - Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения ;

- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами - рисование с помощью мыльной пены, тычковое рисование, рисование с помощью трафаретов рисование по мокрому; - Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно следовать им; - Выслушивать ответы товарищей на заданные воспитателем вопросы, не перебивать друг друга;

Самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Создать условия для снятия психо - мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку.

Словарная работа:

Глобус, поролоновые тычки, жидкое мыло, мыльный раствор - пена.

Материалы, инструменты, оборудование (на каждого ребёнка) :

Лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка с водой для разведения мыльно-пенного раствора, жидкое мыло, трубочка для коктейля, матерчатая салфетка.

Связь с другими видами деятельности:

Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов в энциклопедиях, альбомах о животных, чтение литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные игры.

Методика проведения НОД:

Ребята, а вы знаете как называется планета на которой мы живём? (Земля). Кто населяет нашу планету? (Люди, звери, птицы, рыбы, растения). Как одним словом можно назвать то, что нас окружает? (Природа). Сегодня мы рассмотрим модель нашей планеты – глобус. Обратите внимание на его окраску. Как вы думаете, что означают цвета на глобусе? (Синий, голубой - реки, моря, озёра; зелёный – лес; жёлтый - пустыни и горы; белый - лёд, снег).

Вы правы ребята, а белые пятна - это северный и южный полюса на нашей планете. Живёт ли кто ни - будь в снегах и льдах? (Тюлени. моржи, белые медведи, морские котики, пингвины).

Я загадаю вам загадку: Их походочку в развалку Кто не видел - тех нам их жалко, Развесёлая картина - Наблюдать на льду ……(пингвинов). - Ребята, а пингвины это животные или птицы? (Птицы).

Почему вы так думаете, что отличает птиц от животных? (У птиц есть крылья, клюв, оперение).

- Сегодня я предлагаю вам стать художниками, давайте нарисуем пингвинов на льдине.

Чем можно рисовать? (Карандашами, красками, мелками, пальцами, пластилином, ладошками).

Да, вы назвали много способов рисования, но я хочу научить вас рисовать не обычным способом, а рисованию с помощью «мыльной пены».

Хотите научиться? (Да). Для нашего необычного рисования нам понадобится: лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка для разведения мыльно-пенного раствора, трубочка для коктейля, салфетка. Сейчас займите свои места за столами и одновременно со мной, действуйте не торопясь, последовательно выполняя мои инструкции. А начнём мы с разведения пенного раствора. В ванночку с водой мы добавим жидкое мыло, затем голубую краску для придания нашей пене голубого цвета и тщательно размешаем наш раствор. Трубочкой для коктейля, очень осторожно раздуем в нашей ванночке пышную, густую пену.

Возьмём белый лист бумаги, и взяв его за края плавным движением опустим его на получившуюся у нас пену, а затем аккуратно его поднимем и перевернём. Обратите внимание, какая интересная фактура отпечаталась на нашем листе бумаги, не правда ли, она похожа на «льдинку»?

Сейчас, пока наша «льдинка» просохнет - «застынет», мы немного поиграем. Физкультминутка: «Пингвины на льдине». Отдохнули немного, а наша «льдинка» ждёт нас для продолжения работы. Возьмите трафареты пингвинов на вашем столе и расположите их на голубом фоне «льдинки». Обведите простым карандашом силуэты. Вспомните, какого цвета оперение пингвинов. Откройте свои краски и с помощью воды, поролоновых тычек и красок осторожными движениями затампонируйте своих пингвинов, сначала чёрным цветом, а затем белой краской, обозначьте белый животик и лицевую часть головы своего пингвина. Дайте просохнуть белой краске. Не забудьте дорисовать недостающие части: клюв, лапки, глаза.

Вот теперь наша работа окончена. Возьмём свои кусочки «льдинок» и соединим их вместе, какая огромная льдина со стайкой пингвинов у нас получилась. Ребята вам нравятся наши работы? (Да). А что вам больше всего понравилось? (Рисовать пеной). Я тоже очень рада, что вам понравилась моя затея рисовать пеной и очень надеюсь, вы научите этому способу рисования своих родителей. А сейчас разместим наши рисунки на выставке.

«Пингвины в Антарктиде»

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

(раздел программы: «Художественное творчество»;

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»).

Программное содержание

  1. Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире.
  2. Продолжить знакомство детей с обобщенными способами изображения предметов (применение схемы), согласование графического и цветового изображения с конкретным образом.
  3. Закрепить технические навыки в умении рисовать тычком жесткой кистью.
  4. Воспитывать у детей любовь к животным, стремление помогать им в трудных ситуациях.

Оборудование, наглядный материал:

Мультимедийное оборудование, гуашь, кисти, баночки с водой, листы тонированной бумаги, графитные карандаши, алгоритмы рисования пингвина, магнитофон, аудиокассеты.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз и спрятала его вот под этим покрывалом. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что может здесь находится:

Мир Земли, такой огромный,

Уместился в шарик скромный.

Ответы детей.

Воспитатель. Верно! Это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля.

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я хочу пригласить вас вот сюда (показываю на глобусе).

Кто знает, как называется этот материк?

Ответы детей.

Воспитатель. Это Антарктида. Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза.

(по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран).

Воспитатель. Вот мы в Антарктиде. Перед вами – самый холодный материк Земли. Кругом снег, большие льдины и сильные морозы и ветры. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Пингвины – это птицы. Тысяча тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. В воде они передвигаются очень быстро и ловко, используя свои короткие крылья как ласты, а лапы с перепонками, как у уток и гусей, служат рулем. Эти птицы так сильны, что легко преодолевают волны бурного моря, ныряют и выплывают на поверхность даже в шторм. В море достаточно пищи, чтобы прокормиться.

Воспитатель читает стихотворение:

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело–черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво...

На экране появляется пингвиненок среди льдин.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пингвиненок. Грустный. Он один и у него нет друзей. Поможем пингвиненку, нарисуем для него друзей - таких же, как он.

А теперь, сядем за столы.

Физкультурная минутка «Пингвины».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Объяснения способа рисования пингвина по алгоритмам.

Дети рисуют самостоятельно. Выставка рисунков.


Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.

Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти (щетина, тонкая кисть), тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, подставка для кисточек, салфетки.

Предварительная работа: Чтение книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Просмотр презентации: «Пингвины».

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Ответы детей: пингвин.

Воспитатель: Пингвины-животные или птицы?

Ответы детей: Птицы.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: У пингвинов есть крылья, клюв, перья …..

Воспитатель: Давайте вспомним, как писатель Г. Снегирёв говорил о пингвинах? Какие они?

Ответы детей: дети подбирают прилагательные: неуклюжие, любопытные, заботливые, смешные, задиристые, веселые и т.д.)

Воспитатель: Правильно ребята.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать пингвина уже известным нам способом, с применением метода тычка. Давайте вспомним у пингвина голова в виде прямоугольника с закругленными углами, туловище в форме яйца, крылья в виде листочков, ноги похожи на лапы уток и гусей. Спина и часть головы у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.

Воспитатель еще раз показывает, как нужно рисовать методом тычка. Напоминает о том, нужно красиво разместить пингвина на альбомном листе.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети простым карандашом рисуют пингвина на тонированной бумаге. Вначале они закрашивают легкими тычками белым цветом часть головы, туловища, снег и льдины.

Физкультминутка: «Пингвины».

Бело – черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

После паузы дети продолжают рисовать легкими тычками остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, нос, ноги.

Выставляем все работы на выставку. Отмечаю, что все постарались.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с пингвинами и будем ждать наших друзей снова. А сейчас хочу предложить вам подвижную игру: "Бег пингвинов"

Подготовка: Команды выстраиваются в две колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч. По сигналу воспитателя в положении мяч между ногами игроки должны обежать ориентир и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу капитана. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

пингвины

Пингвины - семейство нелетающих морских птиц. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют. Пингвины обитают в прибрежных водах Антарктиды. Зимой в Антарктиде температура опускается до – 80*С. Питаются эти птицы рыбой, мелкими креветками и моллюсками, на которых они охотятся, проглатывая прямо под водой. В среднем пингвины живут 25 лет.

Тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир помогаю пингвинам переносить холод. Крылья помогают им плавать, а ноги с перепонками, как у уток и гусей, служат им в воде рулем.

Большую часть времени пингвины живут на льдине очень большими семьями. Как и птицы, они делают себе гнезда, чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуются так называемые детские сады. Малыши собираются группами по 10 – 20 пингвинят. Несколько взрослых ”воспитателей” охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в море. Своих детей они узнают по голосу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Дымковская барышня». Декоративная лепка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих...