Цель:

  • Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях;
  • Активизация словаря по теме;
  • Практическое накопление глагольного словаря по теме;
  • Практическое употребление существительных в творительном падеже ед. числа (кем? – поваром) ;
  • Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о людях разных профессий;
  • Развитие внимания и памяти.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, картинка «Какие ошибки допустил художник» , индивидуальные лист «Кому, что надо для работы» .

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «ДА – Нет» .

Яблоко – это фрукт?
Апельсин – это овощ?
Шапка – это одежда?
Куртка – это одежда?

Компьютер – это мебель?
Кровать – это мебель?
Липа – это цветок?
Дуб – это дерево?

Утюг – это инструмент?
Молоток – это инструмент?
Тапочки – это обувь?
Носки – это обувь?

Платок – это головной убор?
Кепка – это одежда?
Лодка – это транспорт?
Корабль – это воздушный транспорт.

Объявление темы:

Логопед: Ребята, послушайте рассказ:

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

Я буду врачом, сказала Таня, - Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

Я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы – ответил сестре Ваня.

Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной.

Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Логопед: Ребята, а вы как думаете какая профессия самая важная? Какие еще профессии вы знаете? (ответы детей) .

Логопед: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)

Логопед: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей)

Логопед: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Запомни и выдели в стихотворении все профессии» .

Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшения на праздник
Ювелиру закажи.

Туфли подобьет сапожник,
Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может,
А кондитер вкусный торт
К дню рождения испечет.

Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.

Логопед: Ребята, какие профессии и действия вы запомнили? (ответы детей)

Логопед: Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Логопед: Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую - нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Мы с вами живем в большом городе. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было все в порядке! Посмотрите на картинки и назовите эти профессии (показ картинок) .

Логопед: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А сейчас вы должны закончить мое предложение.

Врач людей (лечит) .
Учитель детей (учит) .
Пожарный пожар (тушит) .
Повар обед (варит, готовит) .

Парикмахер волосы (укладывает, причесывает, накручивает) .
Полицейский за порядком (следит) .
Портниха одежду (шьет, кроит, чинит) .
Пекарь хлеб (печет) .

Писатель книги (пишет, сочиняет) .
Доярка коров (доит, кормит) .
Тракторист в поле (пашет) .

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какие ошибки допустил художник?

(ответы детей) .

Логопед: Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Я думаю, что вы ребята знаете, кому, что нужно для работы? Перед вами лежат задания, вы должны обвести карандашом, те предметы, которые нужны для данной профессии.

Логопед: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь я хочу знать, кем вы хотите стать, когда вырастите и почему? (рассказы детей) .

Логопед: Ребята, как интересно было вас послушать! На этом наше занятие можно закончить.

Конспект

Подготовила: Симакина Ольга Алексеевна

Воспитатель мини – центра «Пчёлка»

«Жамбылская основная школа»

Костанайская обл.;Карасуский р –н.; село Жамбыл.

Образовательной деятельности воспитателя

c детьми средней группы

По развитию речи

«Все профессии важны,все професии нужны»

Білікті Образовательная област ь: «Коммуникация» .

Тарау Раздел: «Развитие речи».

Тақырыбы Тема : «Все профессии важны».

Мақсаты Цель: Составление творческого рассказа.

Задачи:

1.Понимать значимость профессий в жизни людей.

2.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

3.Развитие речи детей (речь-рассуждение).

4.Развитие элементов логического мышления.

5.Закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слов.

6.Расширять и активизировать словарь по теме.

Оборудование и материалы: цветы из бумаги, картинки с профессиями, пазлы. Предметы труда: поварёшка, расческа, ножницы, руль, бинт, таблетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа, о труде людей разных профессий.

2.Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

3.Экскурсия в школьную библиотеку,в мед.пункт,в школьную столовую.

Билингвальный компонент: дәрігер-врач;мұғалім-учитель;шаштараз-парикмахер;аспазшы-повар .

Ход занятия:

Круг радости:

Цель: умение общаться между собой и говорить друг другу добрые слова.

Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся. А мы будем приветствовать друг друга добрыми словами в кругу радости вот так.

«Букет пожеланий». Дети приветствуют друг друга по кругу. У каждого в руках по цветку. Педагог улыбается и говорит добрые слова: «Вы сегодня красивые, внимательные, добрые и весёлые. Передаёт стоящему рядом ребёнку цветок с пожеланиями, обращаясь к нему по имени, букет постепенно увеличивается и к педагогу возвращается не только его цветок, но и целый букет-букет пожеланий. Затем букет передаётся гостям.

Воспитатель должен заинтересовать детей своим занятием.

Сегодня у нас гости, и мы с вами должны рассказать, что мы знаем о профессии и какие бывают профессии. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Мауленова «Все на работе»

Солнышко, куда спешишь?

Да в озеро, в камыш.

Там посплю во тьме приятной,

А потом вернусь обратно.

Ты куда спешишь, Луна?

Меня тянет глубина

И небесная прохлада,

Мне жары дневной не надо.

Ветер,ты спешишь куда?

Я привык спешить всегда.

Травы выстрою иначе,

Облако в ущелье спрячу,

В море бурю закручу,

Сам за море улечу.

Ну, а ты куда спешишь,

Всё на месте не сидишь,

Круглоглазая кукушка?

Подниму детей с подушки,

Им-«ку-ку» своё скажу.

Долгим веком награжу.

Совершают все свой труд,

Все осмысленно живут-

Муравей зерно несёт,

А пчела цветок сосёт.

Так что же такое профессия? (ответы детей)

Какие профессии вы знаете.

А профессия ребята - это занятие и труд, которым занимаются взрослые.

Но и окружающий мир тоже трудится,насекомые,природа и каждый человек выполняет свою работу.

Ребята давайте вместе поиграем. Я буду показывать вам картинки, и загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать, человек какой профессии на ней изображён, и сказать какие действия он выполняет и какими инструментами пользуется.

Билингвальный компонент: дәрігер-врач;мұғалім-учитель;шаштараз-парикмахер;аспазшы-повар.

Игра «Вьюга»

Цель: развития дыхания.

(слышится шум вьюги)

Ребята, что это такое? Да, это шум вьюги. Что такое вьюга.Это явление природы. Давайте устроим вьюгу в стаканчиках.Показываю механизм действий: сделать глубокий вдох,не поднимая плеч, и дуть в соломинку.

Например: Это парикмахер. Он стрижёт, делает различные прически.

Детям предлагается изображения картинок: повар, продавец, шофер, врач, учитель, пожарный, швея. Составляем рассказ по картинкам.

Надо часто обращаться к детям ласково и благодарить их за помощь.

Молодцы вы много знаете профессий. А ведь у ваших мам и пап тоже есть профессии. Они не только выполняют работу по дому, но и работают в разных учреждениях. нашим гостям очень понравилось, что вы знаете так много профессий. На доске размещены иллюстрации людей разных профессий. А теперь соберём пазлы по нашей теме.

А теперь мы с вами немножко отдохнём, немножко разомнемся.

Физминутка «Часики»

Тик –так,тик – так

Все часы идут вот так.

Налево – раз,направо – раз.

Тик – так,тик – так.

Ноги вместе,руки так

Тик – так,тик – так.

А нука пробуй ещё так.

А теперь продолжим наше занятие.

Дидактическая игра «Посмотри, что в сундучке»

Я буду вызывать вас по одному. Вы должны взять один предмет из сундучка, в котором лежат много интересного. Назвать предмет и сказать, кто им пользуется и для чего он нужен людям.

Например: это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник,расческа,весы,руль,моток ниток.

Молодцы детки,всё правильно назвали.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики…»

Мои пальчики расскажут,

Всё умеют,всё покажут (поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз).

Пять их на моей руке (сжимаем и разжимаем кулачки).

Всё делать могут,

Всегда помогут (попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь).

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Бельё стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щипают,ласкают (имитируем описываемые движения)

Всё успевают (открывают ручки ладошками вверх).

Мы с вами говорили о разных профессиях,какая профессия вам больше всего понравилась и почему?.Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Возьмите смайлики которые вам больше понравились. О чём мы с вами говорили на занятии.Я вам загадаю загадки.

Скажите,кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты,венегреты,

Все завтраки,обеды? (повар)

Кисти краски и мольберь:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай, меня скорее! (Художник)

Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор

Знает он, что я….. (шофёр)

Молодцы, вы все справились с заданием.

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ДОУ.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Профессии".

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551, г. Москва.
Описание материала: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: Формирование грамматического строя речи при составлении описательного рассказа.
Задачи:
1. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.
2. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Способствовать развитию слухового внимания, мышления.
4. Закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
5. Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей.
6. Расширять представление о труде взрослых, воспитывать интерес к различным профессиям.
7. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду.
Материалы:
Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.

Содержание образовательной деятельности детей:
1.Беседа.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: А как вы думаете, что можно о ней сказать, какая она?
Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране?
Дети: Наша страна: огромная, очень красивая и богатая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, люди разных профессий.
Воспитатель: Так что же такое профессия?
Дети: Профессия – это, то чем занимается человек, его основной вид деятельности.
Воспитатель: А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию необходимо: много учиться.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по разным профессиям. Но сначала, давайте выполним задания на внимание!
2. Игра «Образуй новое слово» (Пособие «Учим слова и предложения», У. М. Сидорова.)
На автомобиле ездит автомобилист.
Кто играет в баскетбол? (баскетболист)
Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист)
Кто играет в шахматы? (шахматист)
Кто занимается фигурным катанием? (фигурист)
Кто работает на такси? (таксист)
Кто играет в футбол? (футболист)
Кто учится в гимназии? (гимназист)
Кто работает на тракторе? (тракторист)
Стеклит окна – стекольщик.
Багаж носит - носильщик.
Чинит часы – часовщик.
Рубит дрова – дровосек.
Играет на гармони – гармонист.
Кто водит машину – водитель.
Кто учит детей – учитель.
Кто читает книги – читатель.
Кто играет на барабане – барабанщик.
Кто прогуливает уроки – прогульщик.
Кто охраняет границу – пограничник.
Кто учится на «отлично» – отличник.
Кто следит за лесом – лесник.
Кто танцует – танцор.
Кто работает в библиотеке – библиотекарь.
Кто плавает по морю – моряк.
Кто ловит рыбу – рыбак.
Кто играет в театре – актёр.
Кто занимается боксом – боксёр.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
3. Игра « Найди лишний предмет»
Что нужно?
Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.
Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.
Врачу – ложка, шприц, фонендоскоп, лекарство, рецепты.
Учителю – книги, плакаты, картины, фен, пособия, мел, ручка.
Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.
Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп.
Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.
Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.
Полицейский – оружие, машина, внимание.
Воспитатель: Вы, молодцы справились со всеми заданиями, а теперь мы
улетаем на «экскурсию по профессиям»!
4. Физкультминутка «Самолёт» М. Клюкова.
Руки в стороны – в полёт (стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд (поворот вправо).
Левое крыло вперёд (поворот влево)
Раз, два, три, четыре, («завести мотор»)
Полетел наш самолёт (бег, изображая самолёт).
Замечательный пилот
В путь отправил самолёт.
5. Отгадывание загадок. Б. Заходер.
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости!
(Сапожник)
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка!
(Швея, портной)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тески и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор)
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Воспитатель: А теперь мне бы хотелось послушать ваши рассказы о профессиях. А чтобы рассказ был полным, вам поможет план-схема. Что обозначает каждая картинка схемы?


1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Действия.
4. Форменная одежда.
5. Что нужно для работы.
Самостоятельные рассказы детей.
7.Рефлексия.
Подведение итогов. Что понравилось на экскурсии?
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о труде.
Не сиди, сложа руки, не будет в доме скуки.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Труд человека кормит, а лень портит. И т.д. Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной группы д

Анна Горбенко

Цели :

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей .

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии” .

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголам)

Употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.

- развивать речевую активность , диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Технологический инструментарий :

Портрет «Мастера на все руки» , картинки предметов на магнитах, опорная схема для описания профессии , разрезные картинки с изображением профессий , предметы и вещи для переодевания мальчика в «Мастера на все руки» , маски с изображением профессий .

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, меня зовут Анна Петровна! А вы представьте друг друга ласково. (Танечка, Сашенька) . У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Ребята, я пришла к вам не одна. Встречайте гостя, а зовут его «Мастер на все руки» . Ну, а почему его так зовут, вы сейчас сами ответите. (Входит мальчик, а на нём спецодежда людей разных профессий ). Посмотрите внимательно на него и назовите мне профессии людей , которым принадлежат эти предметы или одежда.

Игра «Назови профессии »

Воспитатель : А скажите, ребята, может ли человек иметь все эти профессии одновременно ? (Нет) А почему?

(Человек не может делать все эти дела одновременно) . И как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях .

А сейчас давайте поиграем, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Игра в рифму «Разные профессии »

В школе учит нас… учитель.

Строит здания… строитель.

Поезд водит… машинист.

На тракторе пашет…тракторист.

Красит стены нам… маляр.

Мебель делает…столяр.

Пишет красками… художник.

Сапоги сошьет… сапожник.

Рыбу ловит нам… рыбак.

Служит на море… моряк.

На барабане нам сыграет… барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

В хоккей играет… хоккеист.

В шахматы играет… шахматист.

В трубу дует… трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!

Физминутка «Профессии »

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) _

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль» )

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Ребята, посмотрите,у вас на бейджиках кроме имен, есть цифры :

найдите каждый свою пару. Цифра 1, найди цифру 2, а 3 найди 4, 5 найдет 6, 7-8, 9-10. Затем пары найдите свои цифры на столах и займите свои места.

Однажды мастер на все руки настолько увлёкся искусством парикмахера, что испортил мои картинки, которые я приготовила для игры с вами, все их разрезал! Помогите их сложить.

Игра «Разрезные картинки» .

Воспитатель : Вот на столе картинки с изображением профессий . Выберите картинку, соответствующую той, которую вы сложили.

А теперь по опорной таблице нужно рассказать про профессию , которая изображена на вашей картинке.

Молодцы, ребята! А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей)

Я предлагаю вам «примерить» на себя будущую профессию . Игра называется «Угадай, кем станешь ты, когда вырастешь?»

Игра «Угадай, кем станешь ты?»

Один ребёнок вставляет лицо в картинку, не видя её изображения, по описанию детей должен угадать кто он. Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии , глядя на предметы изображенные на картинке.

Воспитатель : Ребята, а ведь наш «Мастер на все руки» остался без профессии ! Как вы думаете, что ему нужно сделать, чтобы он получил профессию ? (Ответы детей) Да правильно, он должен учиться в школе, получить образование. На следующий год вы возьмете его с собой в 1 класс? А какие предметы вам нужны для обучения в школе?

Давайте подарим нашему «Мастеру на все руки» предметы, которые будут ему необходимы в школе.

Дети выходят по номерам в разброс, берут картинку и прикрепляют его на доску с изображением «Мастера на все руки» .

Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Мир профессий».

Воспитатель: Чередниченко Е.А.

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:

Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, рассказ родителей о своей профессии.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

Загадки:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Воспитатель: О чём эти загадки? Как можно одним словом назвать?

Дети: о профессиях.

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Для чего они нужны людям?

(Ответы детей)

Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Игра «Сложи картинку»

Для этого вы в парах должны собрать разрезные картинки.

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.