Нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конвенция о защите прав ребенка
  • Конституция РФ
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Цель на межаттестационный период 2007 - 2012 :

повышение собственной профессиональной компетентности для обеспечения качества образования и развития младших школьников, через индивидуализацию образовательного процесса.


Задачи:

  • Создать методическую базу, необходимую для оптимальной учебной работы с учащимися;
  • Определить наиболее эффективные формы и методы учебной мотивации школьников, приёмы и методы реализации личностно-ориентированных технологий.
  • Использовать эффективные формы работы с учащимися;
  • Создать условия для развития творческой и познавательной компетентности учащихся.

Планировала получить следующий результат:

  • повышение качества образованности учащихся (до 60%)
  • овладевать педагогическими методами и приемами, способствующими развитию познавательного интереса, а также индивидуализации образовательного процесса;
  • успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах.

Показатели результативности педагогической деятельности:

  • Уровень развития познавательных процессов учащихся.
  • Уровень индивидуального развития учащихся.
  • Уровень и качество обученности учащихся
  • Уровень развития ОУУН, предметных ЗУН.
  • Результаты внеклассной работы.
  • Успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах.













Ключевые компетенции:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками);
  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения.

Работа с учебным текстом

Работа с простейшими моделями

Проведение простейших измерений

Соотнесение полученных результатов

Устное описание окружающего мира







Способности педагога:

  • управлять обучением, развитием и воспитанием учащихся;
  • развивать интерес к учебному предмету;
  • способность воздействовать на человека;
  • теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
  • следить за научными исследованиями; изучать опыт педагогической практики.

Программы:

  • рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству.
  • рабочая программа факультатива «Наглядная геометрия»
  • рабочая программа элективного курса «Юные исследователи»

Курсовая подготовка:

  • ИРРО по образовательной программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего школьного возраста» 120 часов (2008 год);
  • НОУДПО «Институт «Ай Ти» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» 72 часа (2009 год);
  • ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы на основе информационно-образовательной среды» 72 часа (2011 год).


  • личностно-ориентированная, групповая;
  • игровая;
  • проблемно-поисковая;
  • исследовательская;



2007 г. - урок для воспитателей ДОУ «Письмо строчной буквы «п»;

2008 г. - урок по литературе К. Паустовский «Барсучий нос» для педагогов школ города в рамках городского семинара «Интерактивные формы обучения».

2009 г. – открытый урок русского языка по теме «Глагол» в рамках областного семинара «Индивидуализация в образовательном процессе как условие успешности обучающихся»;


Противоречие:

между необходимостью формирования личностных универсальных учебных действий (УУД) и несовершенством применяемых для этого форм, методов и приёмов .


Проблемы:

  • поиск путей повышения профессиональной компетентности педагога через изучение и внедрение стандарта второго поколения;
  • поиск путей развития личностных универсальных учебных действий учащихся.

Цель проекта:

создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через внедрение стандарта второго поколения.


Задачи:

  • Изучить теоретические основы и обеспечить введение федерального образовательного стандарта второго поколения;
  • Обеспечить формирование и развитие личностных универсальных учебных действий через организацию внеурочной деятельности;
  • Совершенствовать профессиональную компетентность через изучение нормативных документов федерального, регионального уровня.

Планируемый результат:

  • Достигнут необходимый уровень педагогической компетентности для внедрения федерального образовательного стандарта второго поколения;
  • Определены эффективные методы и приёмы работы по развитию и формированию универсальных учебных действий.


Труд - это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд - основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую среду, изменяя и приспосабливая его к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.

Труд и ра бота - понятия не равноценны, не тождественны. Труд - явление общественное, она присуща только человеку. Как невозможна жизнь человека вне общества, так не может быть труда без человека и вне общества. Работа - понятие физическое, она может выполняться и человеком, и животным, и машиной. Труд измеряется рабочим временем, работа - килограммами.

Обязательные элементы труда - рабочая сила и средства производства.

Рабочая сила - это совокупность физических и духовных способностей человека, которые используются ею в процессе труда. Рабочая сила - основная производительная сила общества. Средства производства состоят из предметов труда и средств труда . Предметы труда - это продукты природы, В процессе работы подвергаются тем или иным изменениям и превращаются в потребительскую стоимость. Если предметы труда образуют материальную основу продукта, то они называются основными материалами, а если способствуют самому процессу труда или добавляют к основному материалу новые свойства, то - вспомогательными материалами. К предметам труда в широком смысле относится все то, что изыскивается, добывается, обрабатывается, формируется, т.е. материальные ресурсы, научные знания и т. д.

Средства труда - это орудия производства, при помощи которых человек воздействует на предметы труда и видоизменяет их. К средствам труда относятся орудия труда и рабочее место.

Процесс труда - явление сложное и многоаспектное. Основными формами его проявления выступают затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства (предметами и средствами труда) и производственное взаимодействие работников друг с другом как по горизонтали (отношения соучастия в едином трудовом процессе), так и по вертикали (отношения между руководителем и подчиненным). Роль труда в развитии человека и общества проявляется в том, что в процессе работы не только создаются материальные и духовные ценности, предназначенные для удовлетворения потребностей людей, но и развиваются сами работники, которые приобретают навыки, раскрывают свои способности, пополняют и обогащают знания. Творческий характер труда находит свое выражение в появлении новых идей, прогрессивных технологий, в более совершенных и высокопроизводительных орудиях труда, новых видах продукции, материалах, энергии, которые, в свою очередь, ведут к развитию потребностей.

Таким образом, в процессе трудовой деятельности не только производятся товары, услуги, создаются культурные ценности и т. д., но появляются. Новые потребности с требованиями их дальнейшего удовлетворения (рис. 1).

Во все времена труд был и остается важнейшим производственным фактором, видом деятельности человека.

Деятельность - это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая осознанной целью.

Трудовая деятельность является ведущей, главной деятельностью человека. Так как в течение жизни в каждый момент человек может находиться в одном из двух состояний - деятельности или бездеятельности, то деятельность выступает как активный процесс, а бездеятельность - как пассивный.

Основными критериями, отличающими трудовую от нетрудовой деятельности, выступают:

связь с созданием благ , т.е. создание и наращивание материальных, духовных, бытовых благ. Деятельность, не связанная с созданием, не является трудом. Например, прогулки, путешествия, игры как форма отдыха, приема пищи, лечебных процедур. Такая деятельность связана с потреблением благ для восстановления работоспособности, развития, воспроизводства жизнедеятельности;

целенаправленность деятельности . Бесцельная деятельность отношение к труду не имеет, потому что это пустая трата человеческой энергии, не дает положительных результатов;

легитимность деятельности . К работе относится только запрещенную деятельность, а запрещенная, преступная деятельность трудом быть не может, так как направлена ​​на незаконное присвоение результатов чужого труда и преследуется законом;

востребованность деятельности . Если человек затратила время и усилия на изготовление изделия, оказался никому не нужным, то такую ​​деятельность нельзя считать трудом.

Целями трудовой деятельности может быть производство потребительских товаров и услуг или средств, необходимых для их производства.

В процессе труда на человека влияет большое число внешних производственных и внепроизводственных факторов, действующих на ее работоспособность и здоровье. Совокупность этих факторов называют условиями труда.

Под условиями труда понимается совокупность элементов производственной среды, влияющие на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, все стороны ее развития, и прежде всего отношение к труду и его эффективность. Условия труда формируются в процессе производства и определяются типом и уровнем техники, технологии и организации производства.

В процессе труда люди вступают в определённые социальные отношения, взаимодействуя друг с другом. Социальные взаимодействия в сфере труда - это форма социальных связей, реализуемая в обмене деятельностью и взаимном действии. Объективной основой взаимодействия людей является общность или расхождение их интересов, близких или отдалённых целей, взглядов. Посредниками взаимодействия людей в сфере труда, промежуточными его звеньями выступают орудия и предметы труда, материальные и духовные блага. Постоянное взаимодействие отдельных индивидов или общностей в процессе трудовой деятельности в определённых социальных условиях образует специфические социальные отношения.
Социальные отношения - это отношения между членами социальных общностей и данными общностями по поводу их общественного положения, образа и уклада жизни, в конечном счёте, по поводу условий формирования и развития личности, социальных общностей. Они проявляются в положении отдельных групп работников в трудовом процессе, коммуникационных связях между ними, т.е. во взаимном обмене информацией для воздействия на поведение и результаты деятельности других, а также для оценки своего собственного положения, что влияет на формирование интересов и поведение этих групп.
Эти отношения неразрывно связаны с трудовыми отношениями и обусловлены ими изначально. Например, в трудовую организацию работники вживаются, адаптируются в силу объективной потребности и таким образом вступают в трудовые отношения независимо от того, кто будет работать рядом, кто руководитель, какой у него стиль деятельности. Однако затем каждый работник по-своему проявляет себя во взаимоотношениях друг с другом, с руководителем, в отношении к труду, к порядку распределения работ и т. д. Следовательно, на основе объективных отношений начинают складываться отношения социальнопсихологического свойства, характеризующиеся определенным эмоциональным настроем, характером общения людей и взаимоотношений в трудовой организации, атмосферой в ней.
Таким образом, социально-трудовые отношения позволяют определить социальную значимость, роль, место, общественное положение индивида и группы. Они являются связующим звеном между рабочим и мастером, руководителем и группой подчиненных, определёнными группами работников и отдельными их членами. Ни одна группа работников, ни один член трудовой организации не могут существовать вне таких отношений, вне взаимных обязанностей относительно друг друга, вне взаимодействий.
Как видим, на практике существует многообразие социально-трудовых отношений. Их, а также различные социальные явления и процессы в условиях существующего рынка и изучает социология труда. Поэтому социология труда - это исследование функционирования и социальных аспектов рынка в сфере труда. Если же попытаться сузить данное понятие, то можно сказать, что социология труда- это поведение работодателей и наёмных работников в ответ на действие экономических и социальных стимулов к труду. Именно такого рода стимулы, с одной стороны, побуждают к индивидуальному выбору, а с другой, ограничивают его. В социологической теории акцент делается на стимулах, регулирующих трудовое поведение, которые имеют не безличностный характер и относятся к работникам, широким группам людей.
Предметом социологии труда являются структура и механизм социально-трудовых отношений, а также социальных процессов и явлений в сфере труда.
Цель социологии труда - это исследование социальных процессов и разработка рекомендаций по их регулированию и управлению, прогнозированию и планированию, направленных на создание оптимальных условий для функционирования общества, коллектива, группы, отдельного индивида в сфере труда и достижение на этой основе наиболее полной реализации и оптимального сочетания их интересов.

Задачи социологии труда состоят в:

  • изучении и оптимизации социальной структуры общества, трудовой организации (коллектива);
  • анализе рынка труда как регулятора оптимальной и рациональной мобильности трудовых ресурсов;
  • поиске путей оптимальной реализации трудового потенциала современного работника;
  • оптимальном сочетании моральных и материальных стимулов и совершенствовании отношения к труду в условиях рынка;
  • усилении социального контроля и борьбе с различного рода отклонениями от общепринятых моральных принципов и норм в сфере труда;
  • изучении причин и выработке системы мер по предупреждению и разрешению трудовых конфликтов;
  • создании системы социальных гарантий, защищающих работников в обществе, трудовой организации и т.д.
  • Иными словами, задачи социологии труда сводятся к выработке методов и приемов использования социальных факторов в интересах решения важнейших социальноэкономических проблем общества и личности, к числу которых относится и создание системы социальных гарантий, поддержания и закрепления социальной защищенности граждан с целью ускоренной социальной переориентации экономики.
  • Для сбора и анализа информации в социологии труда широко используются социологические методы, которые проявляются в:
  • достигнутых знаниях о предмете исследования (понимании сущности труда и отношений в сфере труда);
  • процессе методов сбора фактов;
  • способе делать заключение, т.е. формулировать выводы о причинно-следственных связях между явлениями.
Необходимо отметить, что исследования, проводимые в рамках социологии труда, предоставляют необходимую и достаточно надёжную информацию для формирования социальной политики, разработки научно обоснованных программ социально-экономического развития трудовых организаций (коллективов), для решения социальных проблем и противоречий, постоянно сопровождающих трудовую деятельность и работников. Таким образом, социология труда призвана, с одной стороны, расширять знания о реально существующей действительности, с другой - способствовать утверждению новых связей и процессов, протекающих в сфере труда.
Науки о труде социологического профиля существуют внутри социологии в целом, но не обязательно являются составными частями социологии труда. Социологическими они являются не только по методам, но и по предмету исследования. Их общая черта --изучение социальных аспектов общественного труда. Появление дисциплин внутри социологии труда стало возможным благодаря тому, что эта наука анализирует общественный труд на макро- и микроуровнях. Первый касается институционального аспекта труда, а второй - мотивационного и поведенческого.
К молодым отраслям знания относится экономическая социология. Её предмет
  • ценностные ориентации, потребности, интересы и поведение больших социальных групп (демографических, профессионально-квалификационных и др.) на макро- и микроуровнях в условиях рыночной конъюнктуры. Как происходят сокращение и трудоустройство управленческого аппарата, работников неквалифицированного труда, инженеров, врачей и т.д.? Как изменяется оценка вознаграждения (морального и материального) труда в тех или иных общественных группах, в сферах индивидуального и коллективного труда, государственного, частного и кооперативного производства? На эти и другие вопросы призвана и отвечает экономическая социология. Предмет исследования социологии труда как раз и составляет круг её научной проблематики в
пересечении с другими социологическими дисциплинами.
Экономика труда изучает механизм действия экономических законов в сфере труда, формы их проявления в общественной организации труда. Экономику интересует сам процесс создания стоимост и. Для неё важны трудовые затраты на всех стадиях производственного цикла, в то время как социология труда рассматривает трудовые взаимодействия работников и возникающие между ними трудовые отношения. Например, в стимулировании труда экономику интересует оплата труда. В этом случае изучаются тарифная система, заработная плата, взаимосвязь между ними. Социология труда, отдавая должное внимание проблеме материального стимулирования, рассматривает, в первую очередь, совокупность побуждений к труду, такие стимулы, как содержание труда, его организация и условия, степень самостоятельности в труде, характер взаимоотношений в коллективе и т.д.

Труд – это целесообразная деятельность людей, направленная па создание материальных и культурных ценностей. Труд – основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую среду, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.

Труд и работа – понятия не равноценные, не тождественные. Труд явление общественное, он присущ только человеку. Как невозможна жизнь человека вне общества, так не может быть труда без человека и вне общества. Работа – понятие физическое, она может выполняться и человеком, и животным, и машиной. Труд измеряется рабочим временем, работа – килограммами, штуками и т. д.

По определению А. Маршалла, труд – это «всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достижения какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы».

Обязательными элементами труда служат рабочая сила и средства производства.

Рабочая сила - это совокупность физических и духовных способностей человека, которые используются им в процессе труда. Рабочая сила – основная, главная производительная сила общества. Средства производства состоят из предметов труда и средств труда. Предметы труда – это продукты природы, которые в процессе труда подвергаются тем или иным изменениям и превращаются в потребительские стоимости. Если предметы труда образуют материальную основу продукта, то они называются основными материалами, а если способствуют самому процессу труда или придают основному материалу новые свойства, то –вспомогательными материалами. К предметам труда в широком смысле относится все то, что изыскивается, добывается, обраба-тывается, формируется, т. е. материальные ресурсы, научные знания и т. д.

Средства труда – это орудия производства, при помощи которых человек воздействует на предметы труда и видоизменяет их. К средствам труда относятся орудия труда и рабочее место. На эффективность труда оказывает воздействие совокупность свойств и параметров средств труда, должным образом приспособленных к человеку или коллективу как субъекту труда. В случае несоответствия психофизиологических характеристик человека и параметров средств труда нарушается безопасный режим работы, повышается утомляемость работника и т. д. Параметры орудий труда зависят от достижений научно-технического прогресса, финансовых возможностей предприятия по приобретению новинок, а также его инвестиционной активности.

Процесс труда – явление сложное и многоаспектное. Основными формами его проявления выступают затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства (предметами и средствами труда) и производственное взаимодействие работников друг с другом как по горизонтали (отношение соучастия в едином трудовом процессе), так и по вертикали (отношение между руководителем и подчиненным). Роль труда в развитии человека и общества проявляется в том, что в процессе труда создаются не только материальные и духовные ценности, предназначенные для удовлетворения потребностей людей, но и развиваются сами работники, которые приобретают навыки, раскрывают свои способности, пополняют и обогащают знания. Творческий характер труда находит свое выражение в появлении новых идей, прогрессивных технологиях, более совершенных и высокопроизводительных орудиях труда, новых видах продукции, материалах, энергии, которые, в свою очередь, ведут к развитию потребностей.


Таким образом, в процессе трудовой деятельности не только производятся товары, оказываются услуги, создаются культурные ценности и т. д., но появляются новые потребности с требованиями их последующего удовлетворения. Социологический аспект исследования заключается в рассмотрении труда как системы общественных отношений, в определении его влияния на общество.

Труд играет исключительно важную роль в осуществлении и развитии человеческого общества и каждого его члена. Благодаря труду многих тысяч поколений людей накоплен огромный потенциал производительных сил, колоссальное общественное богатство, сформировалась современная цивилизация. Дальнейший прогресс человеческого общества невозможен без развития производства и труда.

Во все времена труд был и остается важнейшим производственным фактором, видом деятельности человека.

Деятельность – это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.

Трудовая деятельность является ведущей, главной деятельностью человека. Так как в течение жизни в каждый момент человек может находиться в одном из двух состояний – деятельности или бездействия, то деятельность выступает как активный процесс, а бездействие – как пассивный.

Таким образом, труд с экономической точки зрения – это процесс сознательной, целесообразной деятельности людей, с помощью которой они видоизменяют вещество и силы природы, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей.

Целями трудовой деятельности может быть производство потребитель-ских товаров и услуг или средств, необходимых для их производства. Целями могут быть производство энергии, средств информации, идеологических про-дуктов, а также действия управленческих и организационных технологий. При этом неважно, нужен ли производимый продукт человеку для удовлетворения его собственных потребностей. Цели трудовой деятельности задаются человеку обществом, поэтому по своей природе она является общественной: потребности общества ее формируют, определяют, направляют и регулируют.

В процессе труда на человека воздействует большое число внешних производственных и внепроизводственных факторов, оказывающих влияние на его работоспособность и здоровье. Совокупность этих факторов называют условиями труда.

Под условиями труда понимается совокупность элементов производ-ственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, все стороны его развития, и прежде всего на отношение к труду и его эффективность. Условия труда формируются в процессе производства и определяются типом и уровнем техники, технологии и организации производства.

Различают социально-экономические и производственные условия труда.

Социально-экономические условия труда включают все то, что влияет на уровень подготовки работника к участию в труде, на восстановление рабочей силы (уровень образования и возможность его получения, возможность полно-ценного отдыха, условия быта и т. д.). Производственные условия труда – это все элементы производственной среды, которые воздействуют на работника в процессе труда, на его здоровье и работоспособность, на отношение к работе.

Субъектом труда может быть отдельный работник или коллектив. Поскольку средства труда и предметы труда создает человек, он является основным компонентом труда как системы.

Следовательно, труд явление социальное. В процессе труда формируется определенная система социально-трудовых отношений, которые являются стержнем общественных отношений на любом уровне (народное хозяйство, регион, предприятие, индивиды).

Это социальная характеристика труда. Но в основе труда лежат и психологические, и физиологические процессы. Поэтому важную роль в решении задач повышения его эффективности играет изучение деятельности и функций человека. Отсюда вытекает еще одно определение категории «труд».

Труд – это процесс расходования нервной (психической) и мускульной (физической) энергии человека, в результате которого создаются необходимые для жизни и развития общества потребительские стоимости.

Эта характеристика труда тесно связана с его производительностью. Уменьшение затрат энергии на выполнение единицы объема работ идентично росту производительности, и наоборот, причем расход энергии зависит от различных производственных и личностных факторов.

В представлении о труде также выделяют различные аспекты:

экономические (занятость населения, рынок труда, производительность труда, организация и нормирование труда, оплата и материальное стимулирование, планирование, анализ и учет труда);

технико-технологические (техническое и технологическое оснащение, электро- и энерговооруженность, техника безопасности и др.);

социальные (содержательность, привлекательность, престижность и мотивация, социальное партнерство и др.);

психофизиологические (тяжесть, напряженность, санитарно-гигиенические условия труда и др.);

правовые (законодательное регулирование трудовых отношений, отношений на рынке труда и др.).

Подобное деление весьма условно, так как проблемы труда сочетают в себе одновременно разные аспекты, предстают в единстве или находятся в тесной зависимости.