Мастер класс по изготовлению фигуры «Голубь мира и добра»

Мастер-класс "Голубь мира и добра" Подарок ко Дню Великой победы своими руками для детей подготовительной группы

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии мира и добра.
Впервые символ голубя, появился на первом всемирном съезде сторонников мира, который прошёл в 1949 году в Праге и Париже. А самого голубя - его эмблему нарисовал знаменитый художник Пабло Пикассо.
Голубь всегда считался птицей мира. А именно потому, что он птица мира, голубей принято дарить на разные мирные праздники, например, на годовщину окончания войны ветеранам. Но не всегда дарят живых голубей, их обычно выпускают в небо, а дарят статуэтки, также поделки голубей. Голубь мира – это символ мира и согласия, и добра.

Хочу показать вам мастер-класс, как мы с детьми подготовительной группы приготовили поделок - голубей из картона и бумаги. Использовали «голубей» для украшения музыкального зала во время выпускного бала, с ними показали танец для гостей и родителей. А в конце утренника дарили самым дорогим людям – нашим родителям.
Материал полезен для воспитателей старших групп и родителей, творческим людям, которым нравится создавать красоту и уют.
Подобную поделку можно изготовить и с детьми подготовительной группы, и со школьниками.

Описание: Данный мастер-класс можно использовать как украшение интерьера, музыкального зала во время утренников, групповых комнат.
Назначение: Подарок, украшение, использование на тематических выставках.
Цель : Учить детей изготовить поделку – голубя из бумаги, картона своими руками.
Задачи : Умение самостоятельно вырезать голубя, используя шаблон. Развитие творческих способностей у детей.
Вызвать у детей интерес к созданию подарков ветеранам войны и тыла.
Воспитывать доброжелательные чувства у детей; аккуратность в выполнении работы и осторожность в использовании инструментов.
Материал : Двухсторонний белый картон, (если нет, можно с двух сторон заклеить белой бумагой), гофрированная бумага двух цветов (серая и бирюзовая), степлер, ножницы, карандаш, голубой и красный фломастер, шаблоны.


Ход работы:
Правила работы с ножницами:
1.Обязательно ножницы детям давать с тупым концом. Они должны храниться в чехле.
2.Нельзя размахивать ножницами.
3.Работать не спеша, аккуратно.
Правила работы степлерем:
Детям я не рекомендую пользоваться степлерем, Я считаю это опасно. Помогает взрослый.

Порядок выполнения работы:

Обводим готовые шаблоны:


туловище (размер - половина альбомного листа)


хвост (размер альбомный листа)


для подставки (Размер 3х10)


вырезаем туловище, хвост вырезаем волнами из гофрированной бумаги двух цветов
и складываем вместе пополам. а потом еще сгибаем пополам.



подставку, чтобы голубь стоял сгибаем так,как буква М.
В середине ставим туловище и закрепляем степлером.




Вот так выглядят влюбленные мирные голуби.


Расправляем, распушим хвостик.



В конце подрисовываем фломастером клюв, глаза, крылья.
Вот так мы украшали музыкальный зал нашими голубями.


Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей
Несите, голуби несите
Любовь всем людям поскорей!
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лед.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
Пусть дети всей земной планеты
Узнать не смогут бед войны.
На всем на нашем белом свете
За МИР бороться все должны!
Светлана Преображенская.

методическая разработка

МКДОУ БГО Детский сад №7 комбинированного вида
Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

тема: «Голубь мира»

Программное содержание:
 Формировать обобщенное представление о празднике 9 мая.  Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.  Развивать личностные качества через понимание и переживание, событий военных лет.  Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.  Уточнить представления о родине – России.  Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий.  Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.  Учить создавать объёмную фигуру из бумаги - образ голубя.  Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке: сглаживать сгибы, делать надрезы.
Оборудование:
шаблоны голубей из белой бумаги; ножницы; клей; компьютер; колонки; музыкальные фрагменты (фонограмма песни «Летите, голуби… »); гелиевые воздушные шары белого, синего и красного цветов.
Методика проведения:
(показываем картинку голубя мира) - Ребята, к нам в гости сегодня прилетела вот такая замечательная птица. Вы знаете, что это за птица? (голубь) Правильно, ребята. А что вы знаете об этих птицах? (ответы детей) Я сегодня расскажу вам о них много нового и интересного. Хотите узнать? - Когда - то давным – давно, много лет назад 1 сентября 1939 года – началась Вторая мировая война, Германия напала на Польшу. 22 июня 1941 года, ранним утром, война пришла и в нашу страну: немецкие фашисты напали на нашу Родину. Это были тяжёлые времена для всех жителей России: и взрослых, и детей. Закончилась война только… Когда? (9 мая 1945г.). На Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. Мы с вами тоже каждый год ходим возлагать цветы погибшим героям. - С тех пор прошло много лет, но все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой - ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой. - «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время. - К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом. - После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Но всё же большинство людей хотят жить на мирной планете. - В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира». Эмблемой этого
конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо. (показываю эмблему) - Почему именно голубь является символом мира? (ответы детей) - Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов. Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередного кровопролития. Летите, голуби, летите По миру с добротой своей. Несите, голуби, несите Любовь всем людям поскорей! Сердца людей пусть потеплеют, В душе у всех растает лёд. Пусть мир наступит на планете И будет счастлив весь народ! Пусть дети всей земной планеты Узнать не смогут бед войны. На всем на нашем белом свете За м и р бороться все должны! - Кто из вас знает для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий). - Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях - героях (читаю рассказ). Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации «Народный госпиталь для больных животных». Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут. Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Предлагаю вам изготовить сегодня белых голубей и выпустить их в небо с посланием всем людям Земли. Хотите попробовать? (ответ детей) Для начала давайте вспомним (показываю картинку с символикой России»:
- Какие страны есть на нашей планете Земля? - Как называется наша страна? - Как называется столица России? - Как называется наш город? - Как называется наша область? - Какой герб у России? - Какого цвета флаг? - Не случайно шары в группе таких же цветов, как и наш флаг. Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн. А теперь приступаем к работе. (В процессе делания голубей слушаем песни о голубях). (Воспитатель показывает, как правильно сложить шаблон, где сделать надрезы, какие места склеить между собой). - Сначала нужно вырезать шаблон из бумаги. - Теперь вырезаем детали. - Нужно согнуть шаблон по линиям сгиба. - Теперь по нижней линии сгиба согнуть так, чтоб хвостик поднялся вверх. - Смазать треугольник на хвосте клеем и приклеить к хвостику. Край головы и клюв тоже смазать клеем и склеить. - Далее согнуть по линиям сгиба на крыльях и приклеить крылья посередине спинки. -А теперь отдохнем и поиграем в игру «Замок». -На двери висит замок. Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок. - Кто его открыть бы смог? Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными. - Потянули, потянули. -Покрутили, покрутили. Кисти рук крутятся в разные сторон, не расцепляя пальцев. Постучали. Постукивают друг об друга основаниями ладоней. -И открыли. Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны. - Теперь возьмите карандаши и нарисуйте глазки и клювик. - Давайте напишем на наших голубках что же мы хотим пожелать людям всего мира. - Вот и готов наш голубь мира. Теперь привяжем наших голубей к воздушным шарикам.
(Выходим на улицу) - Перед тем, как отпустить наших голубей в небо, послушайте стихотворение «Голуби» Мы хотим, чтоб в этом мире Больше не было войны Чтобы люди жизнь любили Как весенние цветы, Чтобы больше на планете Было белых голубей, Потому, что птицы эти Так похожи на детей. Пусть они себе воркуют Нам о мире на земле. Небо синее целуют И кружатся в вышине. (Отпускаем шары с голубями). - Итак, о чём на занятии вы сегодня узнали? (Ответы детей). -Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей). -Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. Занятие окончено.

Конструирование из бумаги «Голубь»

Цель: Познакомить детей с разными видами голубей.

Учить складывать фигуру «голубя », на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус.
Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Материалы к занятию: белые листы бумаги для детей (квадрат), схема поделки. Видеоматериал с голубями.

Ход занятия

Вступительная часть:

Воспитатель читает стихотворение.

М. Борина

Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок ,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!

Ребята посмотрите какой голубь к нам прилетел (показать голубя оригами).

В наше время декоративных голубей можно встретить в голубятне. Голубятня - это помещение - домик для содержания голубей. Вот посмотрите, какой домик для голубей я вам принесла. (показатьи посадить в него голубя.)

А теперь давайте посмотрим какие разнообразные голуби бывают. Показ слайдов с голубями. И чтение рассказа.

«К голубям редко относятся как к домашним питомцам. Большинство таких голубей выращивают для состязаний, показов. Однако голуби имеют свою благородную историю и являются одними из самых преданных и верных птиц. Если к ним с любовью относиться, уделяя им много внимания, они могут стать преданными друзьями. Узнав про способность голубей находить дорогу и быстро возвращаться к гнезду, их стали использовать для связи. А еще голуби пользуются нашими автомобильными и железными дорогами. Ученые в течение 10 лет следил за голубями, к спинам которых были прикреплены датчики слежения. Оказалось, что птицы в незнакомых местах предпочитают лететь вдоль трасс даже в том случае, если, свернув, можно было бы сократить время полета к пункту назначения. Также голубей использовали в качестве фотографов, для этого прикрепляли к птицам легкие автоматические фотоаппараты. Так можно было фотографировать пейзаж сверху»

Физкультминутка.

Две птички
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите нашему голубю понравилась голубятня и он просит вас сделать ему друзей, чтобы не было скучно. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.
Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).
Голубок готов к дальним перелётам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько много друзей получилось у нашего голубя. Давайте вместе посадим их в голубятню.


Кондукторова Ольга Николаевна

Ладатко Валентина Савовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе
Населённый пункт: г. Лабинск, Краснодарского края
Наименование материала: Конспект мастер-класса
Тема: "Голубь из бумаги"
Дата публикации: 28.05.2016
Раздел: дополнительное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
МАСТЕР-КЛАСС

по теме:

«Голубь из бумаги»
Мастер-класс подготовила: Ладатко Валентина Савовна, педагог дополнительного образования Центр творчества г.Лабинска имени Д.Шервашидзе г. Лабинск, 2015 год
ПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССА -Выбор темы мастер-класса; - установка цели и задач мастер-класса; - разработка сценария и хода работы мастер-класса: (сбор и подборка информации); - изготовление демонстративного материала; - изготовление образцов изделий из бумаги; - разработка правил техники безопасности работы с ножницами, давилками, клеем и бумагой.
Организационный момент:
- подготовка наглядных пособий; - подготовка раздаточного материала (материалы, инструменты, технологические карты с поэтапным конструированием объемного голубя в технике бумагопластика).
Ход проведения мастер-класса:
1. Вступительная часть (выступление педагога). 2. Презентация (изучение демонстрационного материала). 3. Техническая часть: - анализ образца изделия; - изучение технологической карты поэтапного конструирования объемного голубя в технике бумагопластика; -подготовка рабочего момента (приготовление раздаточного материала для практической работы); - правила безопасности работы с остро-режущим материалом; 4. Практическая часть (самостоятельная практическая работа); - практическая работа с аудиторией (помощь педагога при конструировании объемного голубя в технике бумагопластика); - завершение практической работы; - подведение итога мастер-класса - (закрепление технологии и приемов изготовления данного изделия); 5. Обсуждение мастер-класса, проведенного педагогом. 6. Мини-выставка: изготовленных изделий.

Тема

«Голубь из бумаги»

Цель:
Познакомить с конструированием голубя из бумаги.
Задачи:
Обучающие: Научить изготовлению разверток. Развивающие: Развивать умение и способности сгибанию и формообразованию бумаги. Воспитательные: Воспитывать эстетический и художественный вкус.
Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть
(выступление педагога по теме мастер-класса) Приветствие. Беседа по подготовке к детскому празднику – День защиты детей. Сделанные работы своими руками, всегда доставляет радость детям, и поднимают настроение. Сегодня мы научимся изготавливать голубя из бумаги. Голубь- является символом мира. Фигура голубя может применятся в оформлении кабинетов, детских площадок, детских праздников, праздничных колон, стенгазет, свадебных помещений и т.д. Есть несколько способов создания фигуры голубя (оригами, модульное оригами, но мы рассмотрим бумагопластику).
2. Презентация
(изучение демонстрационного материала).
3.Техническая часть мастер-класса

- Анализ образца голубя из бумаги.

- Изучение технологической карты
(приложение № 1). Для изготовления голубя из бумаги нам понадобятся: шаблоны, бумага белого цвета, ножницы, карандаш, давилка, клей ПВА, шпажки. На подготовленном листе бумаги разложить шаблоны изделия и обвести. Затем мы наносим на шаблон разметку спинки голубя от головы к хвосту так, чтобы линии пересеклись в форме рыбки. Линии проводим простым карандашом. Таким же способом наносим разметку перьев. Выполнить по два надреза на лапках, крыльях и хвосте голубя. Вырезав заготовки, приступаем к продавливанию. Для продавливания в роли давилки можно использовать ручку с пустым стержнем. Продавить по намеченным линиям крылья и спинку. Чтобы сформировать перья нам необходимо в надрезанных местах крыльев, хвоста и лапок выполнить оперения, придав надрезам форму треугольника. Когда крылья у нас готовы мы наносим по капельке клея на клюв, грудку и узкой части хвоста. Соединить противоположные стороны туловища и подержать пока склеятся. После того как туловище склеили взять крылья и приложить к спинке голубя. Определить место и приклеить. При желании на крыльях снизу можно нанести капельку клея. Придать размах крыльям. Придавить сверху в точке клея. Подготовить палочку из бумаги или взять готовую шпажку. Вставить глубже шпажку и приклеить к ней лапки.
- Подготовка рабочего момента:
Необходимо приготовить раздаточный материал для практической
работы.
Необходимые материалы и инструменты для конструирования

голубя из бумаги.
Шаблоны, бумага белого цвета, ножницы, карандаш, давилка, клей ПВА, шпажки.
- Повторяем технику безопасности при работе с колюще-режущими

инструментами (ножницами).

4. Практическая часть мастер-класса
В основном практическая работа проходит самостоятельно. Изготовление изделия исполняется по технологической карте, параллельно с консультацией педагога. По завершению практической работы проводится подведение итога мастер-класса - (закрепление технологии и приемов конструирования голубя из бумаги).
5. Обсуждение мастер-класса
,
проведенного педагогом.

6. Мини-выставка:
изготовленных изделий.
Используемая литература
1. А.Г. Гарина «Бумагопластика», издательство «Просвещение»- Москва, 1973г. 2. Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги», издательство «Просвещение»- Москва, 1983г. 3. М.С. Соколовский «Черчение и рисование», издатель «Высшая школа»- Москва, 1972 г.
Приложение № 1
Технологическая карта

Конструирование
голубя из бумаги.
ПДО Ладатко Валентина Савовна МОБУ ДОД ЦДЮТТ г. Лабинск
№ п/п Этапы процесса работы Зрительный материал Поэтапное построение 1 Организация рабочего места Шаблоны, бумага белого цвета, ножницы, карандаш, давилка, клей ПВА, шпажки. 2 Выполнение развертки по шаблонам На подготовленном листе бумаги разложить шаблоны изделия и обвести. 3 Разметка спины Нанести разметку спинки голубя от головы к хвосту так, чтобы линии пересеклись в форме рыбки. 4 Разметка перьев Выполнить по два надреза на лапках, крыльях и хвосте голубя.
5 Продавливание Для продавливания в роли давилки можно использовать ручку с пустым стержнем. Продавить по намеченным линиям крылья и спинку. 6 Формирование перьев В надрезанных местах крыльев, хвоста и лапок выполнить оперения придав надрезам форму треугольника. 7 Формообразование Нанести по капельке клея на клюв, грудку и узкой части хвоста.
8 Склеивание Соединить противоположные стороны и подержать пока склеятся. 9 Крылья Взять крылья и приложить к спинке голубя. Определить место и приклеить. 10 Крылья При желании на крыльях снизу можно нанести капельку клея. 11 Крылья Придать размах крыльям. 12 Крылья Придавить сверху в точке клея.
13 Итог. Подготовить палочку из бумаги или взять готовую шпажку. Вставить глубже шпажку и приклеить к ней лапки. ГОЛУБЬ ГОТОВ!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной к школе группе

«Голубь мира»

Подготовила: Киселёва О.Г., воспитатель

высшей квалификационной категории

2014 – 2015 учебный год

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.

Задачи:

    Социально - коммуникативное развитие

1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.

2. Уточнить представления о родине – России.

    Речевое развитие

1. Совершенствовать художественно – речевые навыки при чтении стихотворений.

2. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка литературных произведений.

    Художественно – эстетическое развитие

1. Учить создавать объёмную фигуру из бумаги - образ голубя.

2. Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке: сглаживать сгибы, делать надрезы.

3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

4. Развивать интерес к музыке

Предварительная работа :

1. Рассматривание голубей на прогулке.

2.Слушание песни «Летите, голуби, летите… » (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского).

2. Заучивание индивидуальных стихотворений и стихотворения «Голуби»

Материалы : шаблоны голубей из белой бумаги, ножницы, клей, кисти, цветные восковые мелки. Фонограмма песни «Летите, голуби… », гелевые воздушные шары белого, синего и красного цветов

Ход образовательной деятельности:

1. Дети входят в группу под песню «Летите, голуби, летите…» (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского)

Воспитатель:

(1 слайд) Ребята, сегодня наступил первый день осени – 1 сентября. Этот день называется Днём знаний, потому что в этот день дети идут в школу, в детских садах начинаются занятия. По традиции 1-ый урок в школе называется уроком мира. Мы с вами тоже на следующий год пойдём в школу, и я хочу вам предложить поиграть в школу и провести свой урок мира. Вы согласны со мной?

Вы хотите узнать, почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

(2 слайд) Когда - то давным – давно, много лет назад 1 сентября 1939 года – началась Вторая мировая война, Германия напала на Польшу.

Целых 6 лет
Длилась эта война.
Сколько людей погибло
Их не вернуть никогда!

(3 слайд) 22 июня 1941 года , ранним утром, война пришла и в нашу страну: немецкие фашисты напали на нашу Родину. Это были тяжёлые времена для всех жителей России: и взрослых, и детей.

1 ребёнок:

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Воспитатель:

(4 слайд) Закончилась война только… Когда? (9 мая 1945г.). На Красной площади в Москве прошёл Парад Победы.

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

(5 слайд) Мы с вами тоже каждый год ходим возлагать цветы погибшим героям.

С тех пор прошло много лет, но все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой - ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой.

(6 слайд) «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

2 ребёнок:

Нет! - заявляем мы войне, всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть, а небо - синим- синим!

Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды!

(7 слайд) 3 ребёнок:

Пусть все мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом.

После Великой Отечественной войны прошло 69 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Вы все, наверно, слышали, о том что сейчас идёт война в Украине?

Но всё же большинство людей хотят жить на мирной планете.

(8 слайд) В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира». Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо.

Не случайно и наша встреча началась с песни «Летите, голуби, летите».

Почему именно голубь является символом мира?

Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.

(9 слайд) Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередного кровопролития.

Белые голуби - вестники мира

От Белого моря, до предгорьев Памира

Голубь летал, когда Бог наш крестился.

Голубь и Матери Божьей явился.

Белые голуби - цвет чистоты!

Белые голуби - знак красоты!

Белые голуби, счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Кто из вас знает для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий). Предлагаю вам изготовить сегодня белых голубей и выпустить их в небо с посланием всем людям Земли.

(10 слайд)- Какие страны есть на нашей планете Земля?

Как называется наша страна?

Как называется столица России?

Как называется наш город?

Как называется наша область?

Какой герб у России?

Какого цвета флаг?

Не случайно шары в группе таких же цветов, как и наш флаг.

Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн.

2. Практическая часть.

/Воспитатель показывает, как правильно сложить шаблон, где сделать надрезы, какие места склеить между собой/.

Вот и готов наш голубь мира.

Теперь привяжем наших голубей к воздушным шарикам.

/ Выходим на улицу/

Перед тем, как отпустить наших голубей в небо, давайте все вместе прочитаем стихотворение «Голуби»

Мы хотим, чтоб в этом мире

Больше не было войны

Чтобы люди жизнь любили

Как весенние цветы,

Чтобы больше на планете

Было белых голубей,

Потому, что птицы эти

Так похожи на детей.

Пусть они себе воркуют

Нам о мире на земле.

Небо синее целуют

И кружатся в вышине.

/Отпускаем голубей/.

Воспитатель:

Летите, голуби, летите Несите, голуби, несите

Для вас нигде преграды нет. Народам мира наш привет.