На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего веселые развлечения, игры . Пусть ребенок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно. Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный. Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребенка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх), и пусть в конце праздника каждый возьмет свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть. В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже...», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берет «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (измененным голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далекой Страны Чудес и привез с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся!

Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей.

Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребенка) ... (Достает из мешка маску и надевает на ребенка.) — Превращаю тебя в крокодильчика!

Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски.

— А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей. Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски... Абра-кадабра!

Дети снова «превращаются» в детей.

Волшебник: А сейчас — еще одно чудо! Внимание... Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками.

Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днем рожденья тебя...». Торт окажется еще более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое.

После угощения детям хочется поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Потребуется веревка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий читает:

Вышел зайка во лесок,

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой...

Ну-ка, заинька, домой!

В это время дети прыгают и танцуют, не заходя за веревочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает. Победитель получает приз.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1 : «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2 : «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

ИГРА «ЗИМА И ЛЕТО»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берет себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом специально невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ФРУКТОВАЯ БИТВА»

Эта игра-эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1 : «Фруктовый боулинг».

Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удается сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2 : «Не кусай, не хватай».

Для каждой команды ставятся две большие коробки (невысоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз».

Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил, поднимаешь и продолжаешь соревноваться.

По итогам трех заданий определяется команда-победитель.

Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА «КОРШУН И УТЯТА»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удается, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем все повторяется. Если коршун до кого-то дотронулся, значит, он «утащил» утенка, и уже тот становится коршуном.

После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.

ИГРА «МЫ ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом все быстрее и быстрее.

Текст

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолета!

(руками изображают, как крутят штурвал)

Мы летаем высоко,

(руки поднимаются вверх)

Мы летаем далеко!

(ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)

Днем и ночью мы летим,

(помахать ладошками, как крылышками)

Спать ложиться не хотим!

(ладошки под щеку, как у спящего)

То назад (оглянуться назад) , то вперед (повернуться обратно)...

Не сломайся, самолет!

(погрозить пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летали-утомились

И на землю приземлились!

ИГРА «МУЗЫКАНТЫ»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Ведущий снова включает музыку и т.д.

ИГРА «Я - НЕ Я»

Ведущий читает текст. Когда он делает в тексте паузу и ждет ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Текст

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику: «С днем рождения!»

ТАНЦЫ. ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям. Потом пусть дети потанцуют сами.

Статья поможет вам подготовить праздник вашего ребенка так, чтобы весело и интересно было всем.

День рождения любимого ребенка — это всегда волнения мамы не только относительно накрытого стола, но и относительно веселого его проведения. Как сделать праздник веселым не только для детей, но и для гостей?

Конкурсы на день рождения ребенка 1 год

Поскольку малыш в 1 годик еще не может понимать всего смысла происходящего, то почти все конкурсы направлены на участие в них гостей.

Кто лучше знает ребенка?

Для гостей задается ряд вопрос об имениннике. Кто первый отвечает правильно — получает, к примеру, одну конфетку. Кто наберет больше конфет — тот и победил. Если гостей много — можно разделить их на несколько групп. В конце, соответственно, победит одна из групп. Некоторые вопросы — очевидные, но рассчитаны на скорость. Примерные вопросы:

  • Сколько именинник весил при рождении
  • В какой день недели родился
  • В какое время родился
  • Какое отчество у именинника
  • Любимая игрушка
  • Когда вылез первый зуб
  • Сколько сейчас зубов
  • Любимая еда
  • Знак зодиака
  • Как зовут крестную маму и папу
  • Какое первое слово сказал?
  • Любимый мультик
  • Какой сейчас вес
  • Когда первый раз встал на ноги

ВАЖНО: Таких вопросов может быть много. Но не переусердствуйте, чтобы не утомить гостей допросом.

Кем именинник будет в будущем?

Этот конкурс персонально для именинника. Но могут поучаствовать и другие маленькие дети.

На стол выкладываются предметы. Тот предмет, который ребенок возьмет и будет означать его будущую профессию. Пример:

  • Ключи — строитель
  • Расческа — парикмахер
  • Деньги — финансист
  • Книга — ученый
  • Игрушка мягкая — ветеринар
  • Витамины — врач
  • Фонарик — полицейский
  • Калькулятор — экономист/бухгалтер
  • Любая техника (мышка, пульт, планшет) — программист или техник
  • Кукольный наряд — дизайнер одежды
  • Ложка — ресторанное дело
  • Красивая статуэтка — дизайнер интерьера
  • Детская печатка — юрист
  • Ручка — писатель
  • Кисточка — художник

ВАЖНО: Вы можете придумать еще массу собственных вариантов

Когда выбор сделает именинник, дайте такую возможность и другим детям.


Лучший гурман.

  • Из гостей приглашаете для участия несколько человек (веселее будет, если это будут сторонники раннего прикорма)
  • Предварительно готовите баночки детского питания и снимаете с них этикетки
  • По очереди даете пробовать. Кто больше угадает вкус — тот и победил

ВАЖНО: Веселее будет, если вы выберете для пробы менее вкусные варианты: брокколи, цветная капуста.

Соскоплюй.

Для конкурса можно взять двоих или троих детей от 6 лет. Каждому даете пустышку или соску (лучше — одинаковые). Кто дальше плюнет с двух попыток — тот и победил.

Весы.

Конкурс подойдет для деток, которые не боятся идти на руки к чужим дядям.

К конкурсу привлекайте мужчин. Каждый пусть поднимет ребенка и назовет примерный вес. Кто будет ближе к истине — тот и победил.


Смех именинника.

Вызовите для конкурса желающих, независимо от возраста и пола.

Тот, кто сможет рассмешить именинника за 1 минуту — тот и победил.


После каждого конкурса можно вручать гостям медали:

Конкурсы на день рождения ребенка 2-3 года

В 2-3 года ребенок уже сам будет активно участвовать в конкурсах.

Веселые шарики.

Для этого конкурса привлекаете маленьких деток и их мам или пап.

Раздаете каждому ребенку надутый шарик и фломастер. Под музыку детки с помощью родителей рисуют веселые мордашки. По окончании музыки ведущий оценивает рисунок каждого и, конечно, говорим, что победила дружба. Вручаем призы всем участникам.


Конкурс на меткость.

  • Для участия берете именинника и его друзей. Выстраиваете детей в ряд
  • Напротив каждого на расстоянии 2-3 метра ставите взрослого с ведром. Каждому малышу даете маленький мячик или скомканную в мячик бумагу
  • Даете каждому 3 попытки сделать бросок. Кто покажет лучший результат — тот и победит

Пазлы.

  • Распечатываете 3 вида картинок с животными размером примерно 10 на 15 см в нескольких экземплярах
  • Количество экземпляров зависит от количества участников. Разрезаете каждую картинку пополам
  • Каждому участнику даете по 3 разрезанных картинки. По сигналу все начинают собирать картинку. Кто первым соберет 3 картинки — тот и победит

ВАЖНО: Можно привлекать мам для помощи





Покажи зверя.

  • На бумажках пишите зверей, которых детки любят и умеют показывать: собака, кот, мышь, лягушка, обезьяна, медведь, ежик, осел, утка, птица, гусь, курица
  • Надуваете воздушные шарики, предварительно забросив в каждый бумажку с названием животного. Шарик завязываете на бантик (на случай, если кто-то боится лопнуть шарик)
  • Ребенок выбирает шарик, вы лопаете или развязываете его, и называете животное, которое должен озвучить или показать ребенок. Веселее и детям, и взрослым будет, если мама и папа составят своему малышу компанию
  • По итогу конкурса все дети побеждают

Конкурсы на день рождения ребенка 4-5 года

Конфетный суп.

  • Для участия пригласите двоих детей
  • Каждому дайте по половнику. Напротив через метра 3 поставьте табуретку с кастрюлей. А возле ребенка — горсть конфет
  • Задача участников — положить конфету в половник, донести и высыпать в кастрюлю
  • Кто быстрее сделал — тот и победил


Внимательный попугай.

  • Ведущий объясняет детям, что они должны повторять за ним все слова, кроме слова «попугай». Под тихую музыку ведущий называет слова, в том числе слово «попугай». Тот, кто повторит «попугай» выбывает из игры
  • С каждым выбывшим ведущий ускоряется и ускоряется, чтобы легче запутать детей
  • Побеждает последний оставшийся
  • Для участия привлекается максимум детей. Можно участвовать и взрослым для веселья
  • Один человек садится на стул, отвернувшись от остальных. Один участник из остальных подходит со спины и произносит звук какого-либо животного: «гав-гав», «мяу», «пи-пи-пи»
  • Сидящий в стуле должен понять, кто подходил. Если угадал — то в стул садится подходивший ребенок
  • Победителя как такового нет. Награждаются все за участие


Веселые конкурсы на день рождения для детей

По следам зверей.

  • Участвуют дети с родителями
  • Каждой команде выдается две картонки, вырезанные в форме звериного следа. На расстоянии 3-4 метров импровизируете финиш
  • Задача взрослого — подставлять картонку под каждый шаг ребенка
  • Задача ребенка — пройти все расстояние исключительно по картонкам

Волейбол.

  • Участвует две команды детей. Одной команде дайте 5 надутых воздушных шариков одного цвета, другой команде — другого цвета
  • Поставьте команды напротив друг друга. Проведите импровизированную черту между ними (по принципу волейбольной сетки)
  • Когда начинается музыка, каждая команда пытается перебросить за черту свои шарики, и, в то же время, выбить со своей территории прилетевшие шарики соперника
  • По окончании музыки побеждает команда, на территории которой меньше шариков соперника


Легкие конкурсы на день рождения для детей

Делаем шашлык.

Каждому участнику даем палочку (можно от шариков) и кладем на тарелку 10 сушек. Кто быстрее наденет сушки на палку, тот и сделал первым шашлык.

Собери конфетки.

По полу нужно рассыпать конфеты. По команде дети начинают их собирать в руки, карманы, рукава. Кто больше соберет — тот и победил. Конечно, каждый забирает свои конфеты себе.


Музыкальные конкурсы для детей на день рождения

Найди цвет.

  • В конкурсе участвуют дети. Ведущий произносит вслух какой-нибудь цвет и включается музыка на 10 секунд
  • За это время каждый участник ищет в комнате что-то соответствующего цвета и приложить к этому руку (одежда гостей, игрушка). Кто не смог найти за положенное время — тот выбывает
  • Далее озвучивается другой цвет, и так до тех пор, пока не останется один победитель

Угадай песню.

  • Из взрослых или детей постарше выбирается ведущий. Он уходит в другую комнату. В это время дети делятся на две команды. Каждая команда загадывает себе песню
  • Когда ведущий возвращается, команды одновременно начинают петь свои песни. В этом шуме ведущий должен угадать, кто и какую песню поет
  • Если не угадывает — выполняет желание детей

Подвижные игры на дне рождения

Эстафета «Найди пару».

  • Для участия приглашается 10-14 участников (четное количество). Можно привлекать взрослых. Участники делятся равноценно на 2 команды
  • Каждый участник снимает обувь с одной ноги. Вся снятая обувь кладется в одну кучу, расположенную на одинаковом расстоянии от обеих команд
  • Эстафета заключается в том, чтобы добежать до кучи обуви, найти свою, обуть ее и вернуться к команде
  • Команда, которая обуется первой и будет объявлена победителем


Намотай катушку.

Участвуют два человека. Каждому выдается катушка от ниток. На двоих выдается нитка 5 м. Середина нитки помечается узлом. Участники начинают по сигналу наматывать нитку каждый на свою катушку с двух краев. Победит тот, кто первым намотает узел.

Смешные конкурсы на день рождения для детей

Кто сказал «мяу».

  • Выберите одного взрослого на роль ведущего. Детей-игроков может быть сколько угодно
  • Ведущий отворачивается, а кто-то из детей кричит «мяу». Будет лучше, если ребенок скажет это кривляясь или меняя голос
  • Потом ведущий поворачивается, а все дети начинают кричать «мяу» и бегать-прыгать по комнате
  • В такой шумной атмосфере взрослый пытается угадать, кто сказал «мяу» первым
  • Чтобы было веселее, проигравший ведущий вытягивает из мешка фант (например изобразить какое-то животное). Детям будет очень весело за этим наблюдать


Зоопарк.

Конкурс понравится детям помладше. Ведущий говорит, что уходит в зоопарк и выходит из комнаты. Вернувшись, он говорит, что видел там, к примеру, медведя. После чего дети все дружно должны показывать, как же делает медведь.

Вопросы конкурсы для детей на день рождения

Знаток сказок.

Ведущий называет начало сказки, а дети угадывают окончание. За правильный ответ каждый получает конфету. Кто набрал больше конфет — тот и победил.

  • «Красная …»
  • «Волк и …»
  • Белоснежка и …»
  • «Баба …»
  • «Том и …»

Отгадай загадку.

Ведущий задает загадки. За каждый правильный ответ дает конфету. У кого больше конфет — тот и победил.

  • Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
  • Покупала самовар, а спасал ее комар. (муха-цокотуха)
  • Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
  • Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
  • ежедневно в шесть утра он трещит «Вставать пора» (будильник)

Конкурсы для детей на день рождения в форме сказки

  • Для проведения конкурса-сказки требуется хорошая подготовка организатора. Нужен реквизит, сценарий, музыкальное сопровождение
  • Самым простым вариантом будет сказка «Колобок». Ее знают все дети, она не очень длинная и проста в запоминании
  • Участники: дед, бабка, Колобок, медведь, лиса, заяц
  • Для каждого должен быть подготовлен реквизит, помогающий увидеть, кого же исполняет участник: платок для бабки, шапка для деда, шапки медведя, лисы и зайца (или ушки)
  • Ведущий читает сказку выразительно и не спеша. А участники изображают свою роль при каждом упоминании о них


Застольные конкурсы на день рождения ребенка

Угадай себя.

  • Всем сидящим за столом раздают стикеры
  • По очереди каждый пишет на своем стикере известное всем слово: фрукт, овощ, животное и другие. После стикеры передают по кругу
  • Получив стикер, участник клеит его себе на лоб и задает всем вопросы наводящие. Так пытается угадать, кто же он. Конечно, не пытается угадывать и подсказывать сам автор слова
  • Примеры вопросов: я фрукт? я красный? я круглый?


Испорченный телефон.

Участник придумывает фразу. Передает ее соседу шепотом на ухо. Сосед — другому соседу. И так до конца. В конце довольно весело слышать фразу, которую озвучит последний участник.

Призы для конкурсов на день рождения ребенка

Выбор призов зависит от бюджета, на который вы рассчитываете. Это могут быть:

  • Яйцо Киндер-сюрприз
  • Шоколадка
  • Конфеты
  • Чупа-чупсы
  • Небольшие игрушки мягкие
  • Куколки для девочек
  • Машинки для мальчиков
  • Воздушные пузыри
  • Пазлы

Экономным, но в то же время памятным вариантом будут медали. Распечатайте на плотной бумаге, проденьте веревочку. Вручать можно после каждого конкурса.




Конкурсы для взрослых на дне рождения ребенка

Распутай клубок.

  • В конкурсе участвует один взрослый и дети
  • Взрослый выходит за дверь. Дети становятся в круг, берутся за руки
  • Потом начинают запутываться, переступая ногами или руками через руки и ноги других. Руки при этом отпускать не должны
  • Взрослый возвращается и пытается распутать клубок, не расцепливая руки. Если распутает — получает приз. Не распутает — выполняет желание

Кушайте на здоровье.

  • В конкурсе участвуют взрослые. Каждый садится за стол
  • Перед каждым ставится тарелка с рассыпчатой едой — идеально рисовая или гречневая каши. Каждому участнику дают китайские палочки
  • По команде все начинают есть палочками. Кто больше съест за минуту — тот и победил
  • Порции должны быть равными


Как видите, детский день рождения можно провести весело и для гостей и для именинника. Главное — подготовка.

Видео: Игры и конкурсы на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 2-3 ГОДА Часть 2

Приближается День Рождение ребенка. Пора начинать продумывать, как его провести, каких гостей пригласить, и главное, составить план праздничного мероприятия с интересной и увлекательной программой для детей и взрослых. По достижении 5 лет, ребенок хорошо знает свои вкусы и предпочтения. Он заранее заказывает самостоятельно подарки родителям и приглашенным гостям. Поэтому при организации торжества обязательно спросите мнение ребенка, какой он хочет праздник, сколько друзей хочет пригласить. Чем больше вопросов вы зададите своему малышу, тем легче будет продумать проведение предстоящего маленького юбилея. Какие конкурсы и игры следует подготовить на 5 годовщину малыша?

Конкурс №1 «Портрет именинника»

Для конкурса ведущий приглашает всех желающих принять участие в игре гостей. Каждому участнику выдается чистый лист бумаги и цветные фломастеры. При помощи данных предметов, игроки должны включить все свои творческие способности, фантазию и нарисовать главного героя торжества. На портрет отводится 5 минут, после чего ведущий показывает остальным гостям получившиеся рисунки. Выигрывает тот участник, чей портрет более похож именинника. В качестве награды победителю вручается краски и альбом для рисования.

Конкурс №2 «Повтори за мной»

Для проведения данной игры детей усаживают в круг. Ведущий объясняет правила конкурса, которые состоят в том, что один участник встает и показывает какое – либо движение. Поочередно за ним встает каждый игрок повторяет за предыдущим участником и добавляет свой элемент. С каждым разом движений становится все больше и больше. Кто – то из детей не справляется и ошибается в движениях. В таком случае он покидает игру. Победителем становится тот участник, кто повторил все движения правильно и не совершил ошибок. В качестве награды лидеру вручается шоколадный приз.

Конкурс №3 «Веселый зоопарк»

Для участия в конкурсе ведущий вызывает одного из игроков и завязывает ему глаза. Остальные участники соревнования тихо показывают ведущему на игрушку, которую должен угадать игрок с закрытыми глазами. Лучше всего подбирать знакомые всем варианты игрушек. Например, кукла Барби, лев, медведь, неваляшка и другие примеры. Перед главным участником стоит задача – угадать, что за игрушка находится в его руках. Дети с радостью будут участвовать в данном конкурсе. Тем игрокам, которые правильно определили и назвали игрушку, вручается символический подарок.

Конкурс №4 «Веселый стульчик»

Для проведения конкурса ведущий заранее приготавливает стулья, и выстраивает круг. По команде тамады начинает играть музыка, и дети бегают или кружатся возле стульев. В момент, когда прекращается музыкальное сопровождение, участники должны быстро сесть на стульчики. Одному игроку места не достанется, так как стульев предполагается изначально на 1 меньше. Тот участник, который не успел присесть на стул, покидает состязание. И так игра продолжается пока не останется всего один стул и 2 игрока. Самый быстрый и ловкий становится победителем в данном конкурсе и получает кубок или золотую шоколадную медальку.

Конкурс №5 «Веселая картошка»

Для участия в конкурсе приглашаются 2 участника. Ведущий предварительно разбрасывает по полу картошку среднего размера. У финишной черты выставляет два ведра или два тазика, в которые дети будут собирать урожай. Ведущий объявляет старт, включается музыка, и участники начинают сбор картошки. Победителем становится тот игрок, который набрал за определенное время, пока звучит мелодия, большее количество картофелин. В качестве подарка лидеру вручается пирожное «сладкая картошка».

Конкурс №6 «Что поменялось?»

Для проведения конкурса приглашаются все желающие поиграть дети. Ведущий выбирает одного участника и дает детям возможность запомнить, как он выглядит и во что одет. Дети пристально изучают главного игрока. Затем тамада праздника уводит главного участника в другую комнату и дополняет его образ другими вещами. Например, можно повесить сумочку небольшую через плечо или прикрепить брошь, поменять слегка прическу и дать обуть совсем другую обувь. Можно придумать масса разнообразных вариантов. После того, как образ завершен, ведущий вместе с главным персонажем выходит к остальным участникам конкурса. Задача детей состоит в том, чтобы определить, какие изменения произошли в образе игрока. Тот участник, который правильно назовет ответ, становится победителем и ему вручается сладкий приз. Конкурс можно повторять несколько раз. Игра носит логический и мыслительный характер.

Конкурс №7 «Забавные пузыри»

Тамада детского торжества раздает всем участникам конкурса по одному набору мыльных пузырей. Дети по команде ведущего должны общими усилиями создать, как можно больше мыльных пузырей разного размера. В данной игре нет победителей. Все участники получают символические сладкие подарки.

Конкурс №8 «Точно в цель»

Для участия в конкурсе понадобится создать 2 команды игроков. Каждая из них становится друг за другом. Ведущий разъясняет правила игры. Необходимо из ведерка с орехами, которое стоит рядом с участниками, взять одну штуку и попытаться попасть в другое ведерко, расположенное в 5 шагах от игроков. Побеждает та команда, которая попала орехом в ведерко большее количество раз. Для этого ведущий по завершении конкурса, забирает ведра обеих команд и пересчитывает попавшие туда орешки. Победителям вручаются шоколадки или конфеты.

Конкурс №9 «Конфетный суп»

Для проведения данного конкурса потребуется 2 кастрюли, 2 половника и примерно 500 грамм конфет. Для участия в игре формируется 2 команды. Задача участников состоит в том, чтобы при помощи половника донести конфеты до кастрюли, и передать ход следующему игроку команды. Кастрюли стоит установить метров в 4 от того места, где сложены конфеты. В итоге получается «конфетный суп». Как только ведущий командой завершает конкурс, дети прекращают игру. Подсчитывается число конфет в каждой кастрюле. Победителем становится та команда, чей суп получился «слаще». Все дети получают поощрительные сладкие призы.

Конкурс №10 «Веселая дискотека»

Ведущий раздает участникам конкурса обычный лист газеты. Объявляется старт, включается музыкальное сопровождение, и дети начинают танцевать на выданном листе. Меняется музыка, и конкурс усложняется. Ведущий наполовину сворачивает газету, уменьшив при этом место для танцев. Снова звучит музыка. Дети танцуют. И вновь меняется мелодия, и уменьшается размер газеты. Конкурс продолжается до тех пор, пока участники не наступят за пределы бумаги во время танца. Победителю вручается музыкальный диск.

Конкурс №11 «Ах, эта шляпа»

Для проведения конкурса ведущий заранее подготавливает шляпу, желательно яркого цвета. Под музыкальное сопровождение, участники должны примерить головной убор, и передать следующему игроку. Такое действие продолжается до тех пор, пока играет мелодия. Как только перестанет звучать музыка, игрок не успевший надеть шляпу выбывает из конкурса. Победителем становится тот, кто обошел всех участвующих игроков. В качестве приза вручается шуточный бумажный колпак. Данная игра носит развлекательный характер.

В этот период жизни ребенок обожает рисовать, конструировать и создавать собственноручно макеты картонных зданий. Он уже способен самостоятельно подобрать сочетание цветов и даже может придумать собственный узор. Пятилетние художники довольно уверенно владеют кистью и карандашами. Если родители предложат малышу сделать и разукрасить домик для кукол, волшебную избушку, или игрушечный кинотеатр, он с азартом примется за работу. Но советы и помощь взрослого человека ребенку пока еще необходимы.

Угадай сказку

К этому моменту дети уже знакомы с большинством сказок. Поэтому можно с интересом использовать полученные знания, заодно задействовав детскую логику. Игра заключается в том, что взрослый называет ребенку несколько слов, характеризующих какую-нибудь сказку, а ребенок должен по ним определить, о каком произведении идет речь. Например: мачеха, фея, башмачок, принц, бал («Золушка») или крапива, братья, роза, кольцо, рубашка («Дикие лебеди»). Если ребенок еще не готов отгадать название, то можно увеличить количество слов, пока не станет ясен ответ. Можно заменить порядок игры - сначала назвать сказку, а потом попросить ребенка выбрать слова, которые к ней подходят.

Яблочный ежик

В эту игру может играть сразу несколько человек. Каждому играющему вручается яблоко, в которое воткнуто равное количество спичек, серой наружу. Попросите по очереди детей вытаскивать по одной спичке, называя при этом всевозможные эпитеты, подходящие к слову «яблоко» (сочное, румяное, краснобокое, наливное и пр.). При этом можно называть сказки, где идет речь о яблоках, петь песенки, читать стихи, разгадывать загадки, заучивать пословицы.

Хвост дракона

Но больше всего шестилетние сорванцы любят подвижные игры. Конечно, такие конкурсы лучше всего проводить на свежем воздухе, где вдоволь свободного пространства. Участники игры должны стать друг за дружкой, взявшись руками за талию впереди стоящего. Самый последний в этой колонне будет хвостом , а первый - его головой. По сигналу голова дракона будет стремиться поймать свой хвост. Хвост же должен стараться увернуться от головы. В течение этой игры вся остальная цепочка из ребят не должна разъединиться. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный превращается в хвост дракона и игра продолжается.

Угадайка

Хорошо развивает логику и мышление и такая игра. Ведущий загадывает название предмета на заранее обговоренную тему (подарки, животные, мебель, и пр.), а ребятишки должны его отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые разрешено отвечать только да или нет. Отгадавший меняется с ведущим местами.

Как организовать День рождения пятилетнего ребенка? Проще всего пойти в детское кафе, развлекательный центр или привлечь профессионального аниматора. Но опытные мамы знают, что на всю жизнь запоминается атмосфера именно домашних праздников, с вкусной маминой выпечкой, забавными играми и конкурсами. Надеюсь, мои советы пригодятся мамам-энтузиастам на нелегком пути организации детского праздника.

10 секретов аниматора

1. Здраво оцените возможности именинника и его гостей. Не все пятилетние дети умеют читать и писать, поэтому конкурсы, начинающиеся с «прочитай» или «напиши», лучше сразу вычеркнуть из списка. Даже, если среди десяти приглашенных пятилеток будет только 2-3 «не читающих», это создаст для них определенных дискомфорт.

2. Все дети любят бегать и прыгать, но, учитывайте возможности собственной жилплощади. На территории хрущевки очень тяжело провести бег в мешках.

3. Всегда чередуйте конкурсы и игры: подвижная игра - творческий (спокойный) или интеллектуальный конкурс – снова подвижная игра.

4.Заготовьте сувениры и маленькие подарочки для каждого игрока, это могут быть воздушные шарики, маленькие заколки, яйца с сюрпризами, раскраски и т.д.

5. Детям в этом возрасте гораздо интереснее не просто играть в игры, или участвовать в конкурсах, а стать участниками тематической вечеринки. Поэтому все конкурсы должна объединять какая-то тема.

6.Если все дети на празднике одного пола, то смело выбирайте «мультяшную» тему. Девочкам понравится примерить на себя образы фей Winx, а мальчишкам стать на пару часов супергероями. Но если пол детей разный, то лучше выбрать нейтральную тему, например «путешествие» или «поиск».

7. Тема придумана? Создавайте антураж. Если вы путешествуете с ребенком по страницам его любимой книжки или мультика, добавьте в украшение квартиры определенные элементы, которые на это укажут. Приготовьте тематическое угощение.

8. Музыка! Это очень важный элемент. Она способна создавать атмосферу. Звуки леса, детские песни или заводные мелодии – все это поможет сделать праздник незабываемым.

9. Не забывается про угощение. Лучше разделить его на две части. Позвольте детям подкрепиться до конкурса, а вот праздничный торт и чай оставьте на финал.

10. Не все дети любят, когда родители участвуют или «подглядывают», поэтому родителей тоже нужно чем-то занять. Дайте им задания «по ходу» игры. Кто-то станет звукорежиссером, кто-то оператором, а на кого-то возложите обязанность готовить конкурсы.


Конкурсы

После того, как тема выбрана, осталось позаботиться о наполнении, то есть об играх и конкурсах. Неужели теперь придется искать игры, соответствующие теме? Вовсе нет. Немного антуража, и «бег в мешках» превратится в перепрыгивание через ущелье.

1.«Цепочка»

Суть игры: Игроков нужно разделить на две команды. Каждого игрока в команде ведущий обвязывает веревочкой вокруг талии, получает цепочка.

На полу раскладываются фанерные «кочки» (бумажные скользят) или «кочки» из самоклеющейся пленки, по которым команде нужно перебраться на другой берег. Побеждают те, кто сделает это первыми.

Игра проходит весело, так как веревка препятствует одному игроку оторваться от команды, к тому же, на кочке может оказаться сразу несколько человек.

Вам понадобится: две веревки, 20 «кочек» (это могут быть обычные прямоугольники).

2. «Соберись в стаю»

Суть игры: ведущий шепчет каждому ребенку название животного (корова, собака, кошка, утка). Задача детей, не переговариваясь, а издавая звуки этого животного, собраться в стаю.

3. «Разложи фрукты и овощи»

Суть игры: Дается определенный набор фруктов и овощей, например: яблоко, банан, апельсин, мандарин, картофель, морковка, свекла и т.д. Задача игроков: разложить в одну корзину фрукты, а в другую – овощи. Это можно делать как по очереди, так и разделив игроков на команды.

Вам понадобится: Две корзины (если две команды, то корзины четыре) с надписями «овощи» и «фрукты», сами фрукты и овощи.

4. «Дай имя»

Конкурс интеллектуальный, но вполне по силам пятилетним ребятишкам.

Суть игры: Ведущий диктует начало «имени» героя сказки, а дети продолжают. Например: Баба… (Яга), Человек…(паук), Крокодил… (Гена), Старуха…(Шапокляк), Карабас … (Барабас) и т.д.

5. «Рыбаки»

Суть игры: Игроки делятся на команды. В тазики кладутся игрушки с магнитами или обычные магнитики. Первому игроку команды дается удочка с магнитом, его задача добежать до тазика, выудить «рыбку», переложить ее в ведро и вернуться к команде, чтобы передать удочку следующему игроку. Побеждает та команда, улов которой будет больше.

6. «Кот в мешке»

Эта игра станет отличным заключительным аккордом. Он простой, спокойный, а в результате каждый из детишек получит сувенир.

Суть игры: в мешок или шляпу кладется определенное количество предметов (сладости, игрушки, сувениры), чуть больше, чем количество участников. Каждый игрок по очереди должен запустить руку в мешок, нащупать какой-то предмет, и отгадать его. Отгадал - забираешь сувенир себе.

Вам понадобится: не прозрачный мешок или шляпа с платком, сувениры.

Игр и конкурсов, конечно, может быть больше. Главное – не переборщить, и дать возможность детям отдохнуть. Все остальное зависит только от вашей фантазии!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,