Международный Женский День - праздник весны, цветов, нежности, житейской мудрости и заботы, в который поздравляют всех представительниц прекрасной половины человечества от самых маленьких до пожилых. Максим Горький писал: «От любви к женщине родилось все прекрасное на земле». Восьмое марта - время напомнить всем мамам, бабушкам и другим родным и близким женщинам о своей любви, уважении и проявить заботу.

Появившись как день борьбы женщин за свои права, сегодня это праздник, когда чествуют всех представительниц прекрасной половины человечества вне зависимости от возраста, профессии и социально-политической активности. О том, как организовать отличное празднование 8 марта в школе, чтобы он понравился и учительницам, и школьницам, а также о том, какие выбрать подарки, расскажем в нашей статье.

История празднования 8 марта

Международный Женский День появился благодаря женским митингам в США. Именно в этот день в 1908 году представительницы социально-демократической женской организации вышли на улицы Нью-Йорка с требованием сократить рабочий день и уравнять заработную плату с мужской. Одним из требований американок было предоставление женщинам избирательного права. Спустя год в Америке был объявлен национальный женский день.

Большую роль в установлении Международного женского дня сыграла немецкая коммунистка Клара Цеткин, выступившая в 1910 году на Второй Социал-Демократической женской конференции в Дании. Этот праздник должен был стать днем митингов, шествий и политических движений, призванных обратить внимание людей на проблемы женщин и их роль в обществе.


Удачное завершение
8 марта в младшей школе -
чаепитие с различными
угощениями

Через год женские шествия проходили уже в четырех странах: Германии, Австрии, Швейцарии и Дании. А в 1913 году к празднованию присоединились еще в нескольких странах, среди которых была и Россия. На сегодняшний момент Восьмое марта отмечают по всему миру, праздник потерял свою политическую окраску и стал официально нерабочим днем в ряде государств.

Сейчас Международный Женский День - один из самых светлых и радостных официальных праздников. Родившись как день, прославляющий активных женщин преимущественно мужских профессий, теперь он стал праздником женского очарования и просыпающейся природы. Его отмечают во многих учреждениях, где преподносят подарки для женщин.

Организация праздника 8 марта в школе

Празднование 8 марта в школе может проходить по различным сценариям, например, в форме концерта с музыкальными вечерами, спектакля, литературного вечера, который организуют мальчики, показа мод и т.д. При этом поздравления с 8 марта учителей и школьниц разных возрастов будут отличаться.



Исторически 8 марта -
день митингов феминисток
США и Европы

  • Поздравления с 8 марта учениц начальной школы . Младший школьный возраст (1 -4 классы) - это время, когда главная сила развития ребенка - это обучение, именно в это время девочки и мальчики больше всего интересуются окружающим их миром, тем, как он устроен. Девочки этого возраста довольно активны, любят соревноваться между собой и играть. Также для них важно получать похвалу и благодарность от учителей и одноклассников.
  • Какая девочка не хочет стать лучшей мастерицей, хозяйкой и модницей? Поэтому отличным вариантом празднования станет мероприятие с активными кулинарными, парикмахерскими, модельными и другими конкурсами, за каждый из которых будут преподноситься призы. Девочкам можно предложить приготовить канапе, заплести косу на скорость, самостоятельно сделать наряды из подручных материалов, например, пакетов, газет или пластиковых бутылок. Мальчики могут подготовить интересный номер с танцами, песнями и стихами. Завершит этот тожественный день чаепитие.
  • Поздравления с 8 марта учениц средней школы . Переходный возраст (5 -8 классы) называют самым трудным в жизни каждой девочки. Все подростки склонны к максимализму, бурным переживаниям и особой погоне за модой, для них важно нравиться своим одноклассникам и быть популярными.
  • Отличным сценарием праздника станет конкурс красоты, где каждая школьница сможет проявить свои таланты. Проходить он может в несколько этапов: конкурс кулинарии (блюда будут приготовлены заранее), конкурс на сообразительность с логическими задачами и головоломками, конкурс моделей (необходимо будет пройтись модельной походкой), танцевальный конкурс и т.д.
  • Последняя модная тенденция - это проведение стилизованных торжеств, такой вариант придется по вкусу большинству девочек-подростков. Мастерицы из Древней Руси, античные нимфы или гостьи из будущего - темы могут выбираться путем голосования. По итогам конкурса каждая юная красавица получит свой титул ( «Мисс Улыбка», «Мисс Очарование» и т.д.) и подарок на 8 марта.
  • Поздравления с 8 марта старшеклассниц . Старший школьный возраст (9 -11 классы) - время, когда каждый ребенок старается понять себя и определить свое будущее, ведь поступление в университет уже не за горами. Девушка этого возрастного периода ищет свое место в жизни, пытается понять себя, свои желания.


Для учеников средних
и старших классов можно
организовать стилизованный
праздник

Для старшеклассниц представители сильной половины человечества могут устроить специальный концерт, в котором школьницы тоже примут участие. Как и на празднике для учениц средней школы, отличным вариантом празднования станет стилизованная вечеринка.

Подарки на 8 марта для учителей и учениц

Выбор подарка на 8 марта - один из самых важных этапов подготовки к этому празднику. Чтобы определиться, какие подарки для девочек приобрести, необходимо ориентироваться на их возраст и интересы, так подарки для учениц , и могут сильно отличаться.

Подарки для девочек младших классов.

  1. Каждая женщина независимо от возраста старается следить за собой, быть красивой и ухоженной. Это стремление проявляется и у маленьких модниц, поэтому заколочки, бусы, наборы детской косметики могут стать отличным подарком на 8 марта.
  2. Также в качестве подарка вы можете преподнести анкеты и блокноты на замочках, в которых юные принцессы смогут записывать все свои секреты.
  3. Если девочка увлекается рукоделием, то удачным подарками станут наборы для вышивки, скрапбукинга, лепки и т.д., также они могут положить начало для хобби.
  4. Красивые ручки и блокноты с героями любимых мультиков, необычная подставка под карандаши и другие школьные мелочи тоже подойдут для дарения на женский праздник.


Удачными подарками
станут красивые блокноты,
анкеты и книжечки
для записи мыслей

Подарки для девочек средних классов.

    1. Ультрамодные серьги, необычный кулон на шею, ароматные средства для душа, — как уже было сказано выше, все для того, чтобы быть красивой, понравиться каждой представительницы прекрасной половины человечества независимо от возраста.
    2. Настольные игры - это игры, в которые девочка сможет играть вместе со своими подругами и друзьями. Такой подарок способствует веселому времяпрепровождению и поможет сплотить школьный коллектив.
    3. Хорошим подарком на 8 марта для девочек может стать танцевальный коврик. Как известно, вся молодежь обожает новые технологии и различные гаджеты. А танцевальный коврик - это еще и весело.
    4. Подарком на 8 марта может послужить экскурсия в другой город, ведь эти впечатления останутся на всю жизнь. Также не стоит забывать, что такие поездки сплачивают коллектив.

Подарки для девочек старших классов.



Самый актуальный
и универсальный подарок
на 8 марта — это цветы

      1. Старшеклассницы - это девочки, у которых уже выработался собственный вкус и, выбирая бижутерию, не факт, что вы попадете в яблочко. А вот косметические средства, например, крем для рук или мусс для тела, могут стать хорошим подарком на 8 марта.
      2. В качестве подарка подойдут различные канцелярские принадлежности: ежедневники, красивые ручки и многое другое.
      3. Как и любой другой представительнице прекрасной половины человечества, старшекласснице понравятся цветы. Розы, тюльпаны, герберы, - цветы на 8 марта в качестве подарка для женщин всегда остаются актуальными.
      4. Необычный будильник, наушники для плеера, флешки, — эти и другие полезные и приятные мелочи придутся кстати и в Международный Женский День.

Выбирая подарок для женщины, работающей в школе, учительница ли она, воспитательница или директриса, обратите внимание на различные кондитерские изделия и другие гостинцы к столу. Коробка конфет и коробка хорошего кофе позволят отпраздновать 8 марта в кругу коллег или семьи. Такие подарки никогда не бывают лишними, главное, убедитесь, что учительница или воспитательница это ест. Подробнее о выборе подарка учительнице читайте .

Празднование 8 марта в школе

Международный Женский День - светлый весенний праздник женской красоты. Зародившись, как день, посвященный проблемам положения женщин в социально-политическом обществе, со временем он приобрел более радостную окраску. Очень важно поздравить каждую родную и близкую женщину, сколько лет бы ей не было. Учительница русского языка и литературы ли она, директор школы или ученица второго класса, — ваши поздравления в этот день дадут почувствовать вашу заботу, поддержку и любовь.



Женский праздник в нашей стране особый праздник. Его отмечают все, а поздравляют не только взрослых женщин и бабушек, но и девочек-школьниц. Как интересно отметить международный женский день в школе? Лучше всего заранее подготовить на торжественное мероприятие конкурсы и игры.

Конкурсы и игры могут быть различной направленности – на проверку вокальных данных, интеллектуальных способностей, чувства юмора девочек или же их хозяйственных качеств. Ниже представлены конкурсы и игры, которые можно устраивать в школах для девочек в их праздник 8 марта.

Мейк-ап

Название конкурса заранее не озвучивается. Девочкам предлагается выбрать себе надежного партнера, который, по их мнению, может сделать все, что угодно. Как только девочки выбирают себе в напарники мальчика. Говорится название конкурса, смысл которого заключается в том, что мальчики должны сделать макияж девочкам, а точнее, накрасить им губы. Только делать его они будут в рабочих рукавицах. Вот и посмотрите, кто из этих мастеров действительно умеет делать все! У кого губу накрашены лучше, те и побеждают.

Диктор телевидения

Возможно, некоторые из девочек мечтают в будущем быть звездой ТВ. Только для того, чтобы стать диктором, не достаточно иметь хорошие внешние данные. В первую очередь, нужно красиво говорить. Разминкой для этого послужит произношение трех скороговорок. Скороговорки выбираются для конкурса заранее. Лучше всего взять сложней. К примеру:

- «В Кабардино-Балкарии валокардин из Болгарии»;

- «Кокосовары варят в скоро-кокосоварках кокосовый сок» и так далее.

Естественно, победитель – девочка, четче произнесшая все предложенные ей скороговорки.

Как же поступить?

К заданию приглашаются несколько школьниц. Им даются конверты, в которых лежат задания. Каждое из заданий представляет собой сложную ситуацию из жизни. К примеру: «Вы вернулись домой и нашли у себя дома незнакомую девочку, которая ходить по вашей комнате в ваших вещах. Как вы себя поведете в данной ситуации?».

Естественно, выигравшей считается участница, представившая самое нестандартное решение.

Девочка за рулем авто

Конечно же, речь не идет о настоящем автомобиле, а вот с радиоуправляемой машинкой справиться придется. Итак, в конкурсе участвуют от 3-х девочек. Заранее мальчики выставляют полосу препятствий и дают девочкам в руки пульты от машинок. Участницам предстоит идеально проехать полосу препятствий, постаравшись как можно меньше нарушать правил дорожного движения.

Дамская сумочка

Девочкам предлагается разделиться на 2 команды. Каждой команде предстоит в течение пяти минут написать то, что, по их мнению, в обязательном порядке должна носить каждая дама в своей сумочке. После окончания времени перечень предметов команд сравнивается между собой. Побеждают те девочки, чья сумка окажется наполненной по максимуму полезными вещами.

Большая стирка

Девочки делятся на 2 или 3 команды. Перед каждой командой ставится таз, вода, кусок мыла и платок. Цель каждой команды отстирать платок, не смотря на то, что он чист. Но итог проверяется не по чистому платку, а по состоянию мыла после стирки. Победит та команда, у кого кусок мыла будет стерт больше, чем у других команд.

Матрешка

В конкурсе принимают участие 2 девочки (или несколько пар девочек поочередно). Смысл конкурса заключается в следующем. На одном стуле кладут целую кучу одежды разных размеров (косынки и сарафаны). Девочки должны повязать на себя как можно больше косынок и надеть максимальное количество сарафанов за 3 минуты. Побеждает та девочка, которая будет самой «нарядной». Ей то и достается титул Матрешки вечера. У нее будет особенный приз за победу – вокруг нее все остальные ученики водят хоровод.

Бантик для куклы

Девочки делятся на 2 команды. Каждой команде показывают плакат, на котором нарисована кукла, точнее ее голова. Каждой девочке из команды поочередно завязывают глаза, дают в руки фломастер, подводят к плакату, и она старается нарисовать бантик на голове куклы. Победу одерживает та команда девочек, кто больше всего бантов «повяжет» в нужных местах.

Садовник с розами

Игра напоминает старую добрую игру «Море волнуется раз». В игре участвует все девочки класса. Одна из них становится садовником, все остальные - розы. Когда она отворачивается от «роз», цветы творят все, что хотят. Однако, как только садовник поворачивается к ним лицом, они замирают. Если садовник увидит розу в движении, он срезает ее. Срезанная роза становится на место садовника, а предыдущий садовник выбывает из игры. Побеждает самая стойкая роза, которая будет последней не срезанной в саду.

Повязушки

Девочку выводя за пределы комнаты. Ведущему предстоит из всех собравшихся связать клубок, запутав его. Присутствующие берутся за руки, и ведущий их переплетает между собой. Девочке предстоит распутать этот клубок, ни разу не разорвав «нить». Если руки разрываются, то игра для нее останавливается.

Победу одерживает та девочка, которая сможет распутать весь клубок за более короткий промежуток времени.

Куда ты тропинка меня завела?

В полуметре друг от друга по прямой линии выставляются кегли. Девочки должны поочередно с закрытыми глазами пройти по извилистой линии между кеглей, не задев их. Победит та, кто не только оставит на прежнем месте как можно больше кеглей, но и пройдет свой путь быстрее других.

Бусы

Двум девочкам вручают длинные ленты. Бусинками будут выступать все присутствующие. На плетение бус девочкам дается 2 минуты. Победит та, которая сможет поочередно обвязать веревкой руки большего количества людей, выступающих в роли бусин.

Кувшин на голову

Девочки делятся на 2 равные по количеству участников команды. Каждой команде дают по кувшину. Конечно же, это не настоящий кувшин, а, к примеру, коробка спичек, небольшая шкатулка или какой-нибудь небьющийся маленький предмет. Можно использовать даже книгу. Каждой девочке из команды предстоит пронести кувшин у себя на голове и передать его обратно другой участнице команды. Победят те, чья команда быстрей провернет эту операцию.

Детектив

История помнит великих и талантливых женщин, которые были детективами. Свои способности сыска могут продемонстрировать девочки. В конкурсе играют 5 девочек. Мальки, на котором одето много вещей и аксессуаров, дефилирует перед ними в течение одной минуты. После этого он выходит из комнаты, снимает с себя половину нарядов и возвращается.

Девочки поочередно должны называть отсутствующие у него предметы, которые были на нем одеты минутой ранее. Кто замешкается с ответом, выбывает из конкурса. Побеждает та, кто окажется внимательней всех и назовет больше всего предметов

Парные числа

Девочки садятся в круг. В центре сидит ведущий. Каждой девочке присваивается число от 1 до количества присутствующих в комнате. К примеру, если девочек в круге 12, то и чисел будет от 1 до 12. Ведущему тоже присваивается число (как правило, это и есть число 1). Ведущий начинает игру, называя дважды свое число и дважды любое другое число, хлопая при этом по коленям. Например – «Один, один, шесть, шесть».

Девочка, чье число прозвучало, вступает в игру. В данном случае – 6, должна перехватить эстафету. Теперь она называет сначала дважды свое число и дважды другое. К примеру, «6, 6, 12, 12». Затем в игру вступает 12. И так далее. Кто запнется или замешкается, выбывает из игры, но не выходит из круга, а продолжает хлопать вместе со всеми по коленям в ходе игры.

Участницам нельзя называть числа, выбывшие из игры. При этом, как правило, мало кто запоминает уже выбывшие числа, и количество участников сокращается моментально. Побеждает та, пара участниц, которые остаются самыми стойкими к запоминанию выбывших чисел.

На дворе еще трескучие морозы, а душа мечтает о весеннем солнышке. Значит, пришло время задуматься, и сочинять сценарий главного праздника весны и цветов. Ну, а какой же праздник без конкурсов? Начнем с виновниц торжества, с конкурсов на 8 марта в школе для девочек.

«Самая-самая»

Этот вариант можно использовать и для учащихся младших классов. Медали по номинациям готовят заранее, в соответствии с количеством девочек на празднике.

  • «Мисс Популярность». На листах бумаги мальчики пишут, какая девочка самая общительная, популярная, открытая. Определяют самую – самую девочку для вручения медали.
  • «Мисс Золушка». Ступню каждой девочки обводят по контуру на лист и сравнивают. Медаль вручается самой маленькой ножке.
  • «Мисс Русалочка». Медаль достанется Русалочке с самыми длинными волосами.
  • «Мисс Длинные ресницы». Среди всех участниц мальчишки награждают ту, у которой самые длинные ресницы.
  • «Мисс Грация». Претендентки танцуют под музыку. Мальчики должны выбрать самую грациозную.
  • «Мисс Уверенность». Глядя в зеркало и без тени улыбки, участницы по очереди себя хвалят: «Какая же я умная, красивая, обаятельная, талантливая…».Самая красноречивая награждается.
  • «Мисс Сообразительность». Конкурсантки получают листы, на которых нужно записать максимальное количество слов, составленных из букв слова КОСИЛКА. Кто придумает больше всех слов за определенное время, получает медаль.
  • «Мисс Забота». Участницы программы перевязывают мальчику руку. Кто сработает профессионально, получает звание.
  • «Мисс Модель». Нужно пройти по нарисованной линии с книгой на голове. Кому удастся не уронить книгу, та и победила.
  • «Мисс Хозяюшка». Побеждает та, что сумеет быстро и аккуратно очистить картошку.
  • «Мисс Тактичность». Нужно очень вежливо рассказать мальчишкам об их недостатках.
  • «Мисс Решительность» приглашает одноклассника на белый танец и танцует с ним.
  • «Мисс Звезда эстрады» лучше всех исполнит песню (можно под караоке) и получит медаль.
  • «Мисс Обаяние» получает участница, показавшая себя в конкурсах самой обаятельной.
  • «Мисс зрительских симпатий» определяют зрители своими аплодисментами.

Конкурсы на 8 Марта в школе могут быть любыми: интеллектуальными и спортивными, музыкальными и кулинарными, для девчонок, мальчишек и для всех детей сразу.

«Комплименты»

Соревнуются двое участников. По очереди нужно называть комплименты девочкам (можно на определенную букву, например, «О»). У кого иссякнет запас, тот и проиграл.

Пантомима «Вы поедете на бал?»

Участники садятся перед зеркалом и изображают подготовку к балу: макияж, прическа, пепеодевание. Выигрывает тот, у кого получилось смешнее или достовернее.

«Принцесса на горошине»

На стулья (по числу участников) кладут крупные бусины или круглые конфеты. У каждого – свое количество (1-5 штук). Горошины закрываются непрозрачными пакетами. Усаживаясь на стул, нужно угадать количество горошин.

«Красивый бант»

Надо за две минуты завязать красивый бант из шарфа. Ребята могут завязывать девчонкам. Побеждает автор самого роскошного шедевра.

«Женская логика»

Ведущий называет список предметов, участники должны выбрать лишний и обосновать свой выбор. Приметы заданий:

  • бокалы, стаканы, тарелки (тарелки лишние, так как остальная посуда из стекла);
  • вискоза, хлопок, акрил (лишний акрил – искусственные волокна);
  • утюг, блендер, чайник (лишний – утюг, ему нечего делать на кухне);
  • перец, сода, соль (сода лишняя, ее не кладут в суп).

8 Марта в школе, конкурсы на 6 класс, можно и старше. О дате и условиях сообщают за две недели. Без хороших домашних заготовок здесь не обойтись. Реквизиты, идеи, костюмы дети готовят вместе с организаторами.

«А ну-ка, девочки!»

На сцену девочки выходят с шарами и привязанными к ним афоризмами о женщине, маме, красоте, цветах, любви. Каждая читает свое послание и отправляет шар в зал.

Кулинарный конкурс

Его надо объявить первым, чтобы хватило времени на подведение итогов. Столики разместить под сценой, чтобы не мешать дальнейшей программе.

  1. Пять вариантов канапе с оригинальными названиями. (Продукты и шпажки девочки приносят с собой).
  2. Салаты. (Продукты сварены и очищены, терки и доски – свои, девочки в фартуках, волосы собраны).
  3. Можно и не готовить, просто красиво сервировать стол и празднично украсить его салфетками.

Танцевальный конкурс

От каждого класса - хороший танцевальный номер. Если нет номеров с бальными танцами, наряжайте мальчишек на кадриль, и кто получит больше баллов - неизвестно

«Дизайн костюма»

Домашняя заготовка. Тема – «Гостья из будущего». Исходный материал – пластиковые бутылки, пакеты, СD- диски, газеты, воздушные шары… . Моделей одевают прямо на сцене. Выходят все под музыку, и автор рассказывает об истории костюма. Паузу для облачения можно занять музыкальным номером.

Вокальный конкурс

Замечательно, если в классе – готовые певицы со своей фонограммой. Если нет – всем классом поем частушки. (Тексты можно придумать или в интернете поискать). Мужские пародии на Бурановских бабушек или Верку Сердючку тоже актуальны.

Конкурс причесок «Коса – девичья краса»

В каждом классе есть мастера, умеющие виртуозно плести косички. Модель готовится заранее. Время для работы –15 минут (зрители могут устать). У шедевра парикмахерского искусства должно быть название.

Пока девочки колдуют над прическами, можно подвести итоги

  • кулинарного конкурса (бутерброды и салаты давно готовы);
  • поэтического (стихи можно читать и собственного сочинения, лучше под музыку);
  • фотоконкурса (домашнее задание) – темы: «Я и моя мама», «Куда уходит детство», «Весеннее настроение», «Мост поколений» (мама, дочь, внучка).

Финальная песня

Красивый прощальный аккорд, просто все выходят на сцену и звучат «Вот одна из тех историй», «Этот мир придуман не нами», «Ах, этот вечер, усталый маг». Оформление – мальчишки с хлопушками, (из них могут и лепестки роз сыпаться). Сувенирами надо наградить всех участников, а победителям – большой торт! А теперь пришло время подготовить .

Развлечения и конкурсы на утреннике в школе в честь 8 Марта повеселят всех присутствующих на мероприятии. Викторины и эстафеты, музыкальные и танцевальные соревнования дадут возможность девочкам раскрыть свои таланты и творческий потенциал. Подвижные игры соревновательного и развлекательного характера не дадут школьникам скучать на празднике.

    Игра «Имена»

    Игру проводят среди одноклассников. Детей делят на две команды. Назначаются капитаны, им выдают комплекты карточек. На каждой карточке записано имя и фамилия участника. Задача команды - разложить записи на две группы за 1 минуту. В первой должны находиться карточки с именами игроков собственной команды, во второй - соперника. Побеждает команда, которая допустила меньше всего ошибок.

    В конкурсе участвуют мальчишки. Задача ребят - изготовить для девчонок бусы. Для этого каждому мальчику выдается леска или прочная нитка. Чтобы конкурс получился интересней, можно использовать шнурки от кроссовок разных цветов. Также предлагается набор определенных предметов для нанизывания: прищепки для белья, деревянные и пластмассовые бусины, ракушки, пуговицы, гайки, макароны.

    Побеждает тот мальчик, который за 30 секунд создаст самое красивое ожерелье для девочки.

    Для участия в этом конкурсе понадобится несколько девочек. На столе выставляются конфеты с разными начинками без оберток. Девочки не должны знать, что это за конфеты.

    Задача участниц - по внешнему виду определить начинку конфеты. Для того чтобы было проще угадать, предлагаются завуалированные названия конфет.

    1. «Щелкунчик» - с орешками.
    2. «Конфеты фондан» - с жидким шоколадом.
    3. «Фрукты в шоколаде» - с курагой или черносливом.
    4. «Чупа-Чупс» - сосательная конфета.
    5. «Застывшее варенье» - с мармеладом или желе.

    Девочки пишут на листе бумаги номер конфет и что содержится внутри. Побеждает та девочка, которая отгадает больше всего начинок.

    Ученики разбиваются по парам. Девочка зажимает подмышкой бутылку (лучше пластиковую, чтобы не разбить) с узким горлышком. Мальчикам выдается по цветку (искусственному или живому) с длинной тонкой ножкой. Они зажимают его зубами. Затем им завязывают глаза.

    Задача мальчишек - засунуть ножку цветка в бутылку без помощи рук. Девочки подсказывают мальчику, куда двигаться.

    Побеждает пара, которая быстрее всех справляется с заданием.

    В конкурсе участвуют все желающие ученики. Ребята разделяются по парам. Девочки садятся на стул. Мальчики выступают в роли парикмахера. Они должны создать самую красивую прическу для своей напарницы. В наборе парикмахера есть заколки для волос, расчески, резинки, ленты, обручи. В набор может входить лак и краска для волос, которые быстро смываются.

Лакомка

Праздничный сценарий — это игра-загадка «Лакомка», в которой на каждую букву играющим нужно отгадать загадку о съедобном сдобном и сладком. Все садятся в круг, и ведущий загадывает загадки. Все участники отвечают. Для этого надо приготовить карточки размером 20 х 30 см с буквой, сделанной из цветной бумаги, с одной стороны и с изображением этого изделия с другой стороны, которое надо вырезать из цветной бумаги и наклеить на картон. Сначала ведущий показывает букву и задает свой вопрос. Когда прозвучит ответ, ведущий поворачивает карточку обратной стороной и показывает картинку, подтверждающую правильность ответа.

Загадки

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Е» в середине. (Мед)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «И» в конце. (Каравай)

Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)

Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)

Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)

Сладкая, ореховая, «X» в начале. (Халва)

Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан)

Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)

Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)

Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)

Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)

Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)

Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)

Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)

Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)

Цветы

Из общего числа игроков надо выбрать двоих водящих. Один — покупатель, другой — хозяин или хозяйка-цветочница. Остальные игроки — цветы. Каждый выбирает себе название цветка и сообщает об этом «хозяйке». «Покупатель» уходит далеко в свой дом — нарисованный круг или квадрат. Когда все выбрали названия, «покупатель» подходит и спрашивает о том, есть ли такой-то цветок (называет цветок). «Хозяин» отвечает, что есть, и просит рассказать об этом цветке, о том, как он выглядит, как пахнет, где растет и т. д. Когда игрок- покупатель покажет свои знания, «хозяин» отдает ему «цветок». «Покупатель» забирает «цветок» и уходит. Потом приходит за следующим. Если «покупатель» не сумеет рассказать о цветке ничего, то уходит ни с чем. Если ситуация повторяется еще раз, то «покупатель» становится «цветком», а «цветок» — «покупателем». Для подсказки предлагается перечень названий цветов: астра, акация, бархатцы, василек, вероника, вьюнок, гвоздика, гладиолус, гиацинт, георгин, герань, жасмин, ирис, камелия, кувшинка и т. д.

День и ночь

Надо выбрать двух ведущих. Они уходят подальше от остальных играющих и между собой договариваются, кто из них будет днем, а кто — ночью. Встают, взявшись за поднятые руки, образуют ворота. Остальные играющие должны выбрать для себя название какого-нибудь животного, растения, птицы. Когда они будут проходить через ворота, они будут называть его и определять, дневное оно или ночное. В соответствии с этим будут формироваться команды дня и ночи. Например, играющий говорит, что он сова, следовательно, ночное существо. Он отходит в одну сторону. А другой говорит, что он жаворонок, значит, дневное создание, поэтому отходит в другую сторону. Когда все игроки пройдут через ворота, считают, в какой команде больше человек, та и будет победительницей.

Каравай

Эта игра тоже очень похожа на известную народную игру-песенку, но отличается от нее тем, что петь можно не только про каравай. В этой игре выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Остальные берутся за руки, ходят хороводом вокруг и поют сначала про каравай, как они на (называется имя того, кто стоит вы центре) именины испекли каравай, но, прежде чем предложить, например, Маше, чтобы она выбирала, кого хочет, они спрашивают о том, что такое каравай, из чего его пекут и т. д. Маша должна ответить на вопросы и только потом выбрать игрока. Игрок встает в центр, а Маша — на его место в хоровод. Хоровод движется и снова поет, но уже не про каравай. Например, можно спеть, что испекли мы пирожок. И следующий игрок должен рассказать о нем и только после этого выбрать свою смену. И хоровод снова поет, что испекли, но уже что-то другое — например, печенье, хлеб, булку, пряник, кекс, калач, бублик, баранку и т. д. Можно петь и о том, например, что посадили цветок и т. п.

Горшок

В этой игре из числа участников надо выбрать двоих водящих, они будут изображать лентяев. Они садятся или даже ложатся и не должны шевелиться как можно дольше и, конечно, ничего не говорят. Остальные игроки могут этому препятствовать. Они могут говорить между собой, рассказывать что-то очень смешное, чтобы рассмешить кого-то из «лентяев». Он засмеется и, забыв про игру, что-то скажет. Можно обращаться и к самим «лентяям» — говорить с ними, смешить, стараясь заставить их сдвинуться с места. Но, конечно, нельзя их грубо дергать, толкать. И когда один не выдержит и шевельнется или что-то скажет, то все и говорят: «Ага, вот тебе горшок и мыть». Но мыть тоже придется своеобразно. Этот игрок, кому пришлось мыть горшок, ложится, и все играющие встают в цепочку и по очереди бегут и через него прыгают. Он должен их ловить, т. е. хотя бы дотронуться до кого-нибудь. Тот, кого он осалил, становится «лентяем» и идет на его место.

Дюймовочка

Все игроки из своего числа выбирают одного водящего. Это Дюймовочка. Все садятся в круг или цепочкой. Дюймовочка стоит перед всеми, у нее в руках маленький шарик или мячик. Дюймовочка будет называть любые пары слов, играющие должны выбирать из двух слов одно, но то, которое больше подходит Дюймовочке. Все знают, что она очень маленькая, и потому из пары слов игроки должны выбрать то слово, что обозначает что-то маленькое. Но отвечать должны не все сразу, а только тот, к кому Дюймовочка обратится. Она ему кидает мячик и говорит два слова, обозначающие большое и маленькое. Игрок должен мячик поймать, очень быстро ответить и снова бросить мяч Дюймовочке. Например, Дюймовочка произнесет «тыква и клюква» и бросит игроку мяч. Игрок должен его поймать, быстро бросить обратно и сказать: «клюква», потому что она намного меньше тыквы и как раз подходит Дюймовочке. Но если игрок ошибся, перепутал слова, слишком долго думал или не сумел поймать мяч, то он меняется с Дюймовочкой ролями. И таких пар слов можно придумать много. Например, дыня — вишня, томат — редиска, подсолнух — лютик, картошка — фасоль, кувшинка — клевер, кабачок — огурец, слон — заяц, жираф — черепаха и др.

Принцесса и горошина

Из общего числа играющих выбирают одного. Это принцесса, она должна будет угадать, где остальные прячут горошину. Вместо горошины можно взять бусинку. Остальные игроки встают шеренгой. И у каждого должен быть одинаковый игровой набор: горошинка (бусинка) и несколько, например, журналов. Каждый игрок укладывает их стопкой перед собой и между ними прячет горошину. «Принцесса» пробует угадать, и у нее только три попытки. Если и в третий раз «принцесса» не угадает, то она идет к следующему игроку, подходит и старается угадать, где горошину спрятал этот игрок. Когда угадает правильно, то меняется с этим игроком ролями, он становится принцессой и идет в начало ряда угадывать. «Принцесса» же, занявшая его место, прячет горошинку между журналами.

Золотой ключик

Эта игра похожа на предыдущую игру, но отличается тем, что каждому игроку придется изображать Буратино, ищущего золотой ключик. Играют командами. В командах должно быть одинаковое количество игроков, например три-четыре человека. Но прежде выбирают водящего, который ключик прячет. Водящий берет столько одинаковых емкостей, сколько участников в обеих командах, и два ключика (вместо ключей можно взять два любых маленьких предмета). В каждую емкость он насыпает песок и только в две из них прячет ключи. Задача — найти ключик. Но искать надо, не высыпав весь песок сразу, перевернув чашку, а вычерпывая песок ложкой. Тот игрок, который находит ключ быстрее другого, становится водящим, и его команда побеждает.

Зигзаг

Все играющие делятся на две команды. Встают в две шеренги друг против друга, начинают перебрасывать друг другу мяч. И при этом говорят слова, относящиеся к какому-то определенному понятию. Начинает крайний игрок, он бросает мяч тому, кто стоит напротив, и при этом произносит слово. Тот игрок ловит мяч и бросает его, произнося слово, назад, но не тому, от кого он его получил, а тому, кто стоит рядом, и т. д. Мяч движется от одного конца до другого как бы зигзагом. Если игрок, принявший мяч, не сумеет придумать Ответное слово, то он подводит свою команду, потому что в этом случае команда противника выиграла. Но можно придумать новое ключевое слово и начать новый тур игры.

Например, игроки решают называть деревья. Первый произносит «ель», следующий — «дуб» и т. д. Можно выбрать названия животных, птиц и др.

Зебра

Эта игра похожа на игру «Зигзаг», потому что мяч надо перебрасывать так же. Игроки делятся на две команды, встают в две шеренги друг против друга и, начав с одного края, перебрасывают мяч друг другу со словами, как в игре «Зигзаг». Но только слова будут другие — антонимы, т. е. слова, противоположные по значению, например: белый — черный, высокий — низкий и др. Бросать надо быстро. Кто долго думает или ошибается, получает штрафное очко для своей команды. Та команда, у которой меньше таких очков, выиграла. Примерный список антонимов: светлый — темный, пустой — полный, быстрый — медленный, дневной — ночной, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, праздничный — будничный, пушистый — гладкий, большой — маленький, горячий — холодный, громкий — тихий, толстый — тонкий, солнечный — пасмурный, сухой — мокрый.

Круглая игра

Такое название игра имеет потому, что все игроки встают в круг и по цепочке быстро перебрасывают мяч друг другу со словами. И слова эти обозначают все, что может быть круглым. Если кто-то ошибается или долго думает, он выбывает из круга.

Слов, обозначающих круглое, очень много: иллюминатор, чашка, тарелка, табурет, стол, мяч, шар, клубок, торт, барабан и др.

Квадратная игра

Эта игра, как уже видно из названия, похожа на «Круглую игру». Только слова, которые надо будет называть при броске мяча, должны обозначать квадратные или прямоугольные предметы. Только их значительно меньше, чем слов, обозначающих круглые предметы, и встать играющим придется по сторонам квадрата. И тот, кто ошибется или задумается, выбывает из игры. Вот некоторые слова, которые обозначают квадратные предметы: окно, поднос, книга, тетрадь, лист бумаги, стул, стол, табурет, ковер, флаг, корзина, дом, кубик, коробка, печенье, торт, кекс, парус, крыша, кирпич, клетка, сетка, платок, пирог, брусок, плитка, полка, салфетка, конверт, кусок, площадь, плот.

Когда слова, обозначающие квадратные предметы, кончатся, можно называть слова, которые начинаются и заканчиваются на какую-нибудь букву, например, «к». Это могут быть: колобок, кузовок, кабачок, квасник, ключник, ключик, кусочек, кошелек, козырек, коржик, калачик, колпак, козлик, крапивник, крыжовник, кулик, кулек, крючок, кружок, кубик, клубок, кролик, кофейник, ковшик, кораблик, кипятильник, кувшинчик, королек, колокольчик.

Если по правилам игры ошибающиеся игроки выбывают из квадрата, то со временем их остается четверо. Тогда им лучше всего встать по четырем углам квадрата на расстоянии броска мяча и при бросках называть слова, в которых по четыре буквы. Например, такие: окно, круг, плот, удод, енот, скат, нота, ноль, щука, рыба, рысь, гусь, выпь, пень, тень, репа, сноп, стог и др.

Золотая рыбка

Все играющие из своего числа выбирают одного водящего. Это «золотая рыбка». Она будет выполнять желания, которые придумают игроки. Все игроки садятся в круг, «золотая рыбка» — в середине. Она обращается к каждому игроку со словами: «Я волшебная золотая рыбка, я исполню три желания, скажи, чего бы тебе хотелось». И игрок должен ответить быстро и четко. Желания могут быть и самые обыкновенные (такие как съесть конфету, прочесть книгу, сходить в кино) и какие-нибудь фантастические, необычные или шуточные. При этом игроки не должны начинать свое желание со слов «Я хочу». Игроку, который произнесет эти слова, рыбка назначит какое-нибудь штрафное задание, но не обидное, а веселое, выполнимое. Когда свои желания произнесут все игроки, можно выбрать «золотую рыбку» и продолжить игру.

То, не знаю что

Все играющие делятся на две команды, от каждой команды выходят по игроку. Спрашивающий игрок должен задумать любое слово, обозначающее предмет, действие, и описать его в нескольких словах, давая характерную подсказку. Отгадывающий задает наводящие вопросы, по которым пытается догадаться, какое слово задумано. Правильно ответивший зарабатывает очко для своей команды. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.

Крутая игра

Это игра в слова. Группа игроков должна называть слова, при этом количество букв в словах должно увеличиваться. Но темп игры очень жесткий. Надо говорить быстро. Первый игрок говорит слово, в котором три буквы, следующих! должен быстро назвать слово, в котором четыре буквы, затем пять, шесть и т. д. Слова, в которых больше девяти букв, брать уже не стоит. Слова могут начинаться на разные буквы, обозначать различные предметы. Например: лес, лиса, петух, курица, колобок и т. д.

В эту игру можно играть командами. Сначала одна команда по цепочке называет слова, потом другая. Говорить надо быстро и без ошибок. Кто ошибся, задержался, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой мало штрафных очков.

Мудрые ответы

Во многих сказках бывает такая ситуация, когда герою дается задание сделать что-то заведомо невыполнимое. Но мудрый герой ставит в ответ свое условие, тоже невыполнимое. Например, герою предлагают из одной нитки соткать рубашку, а он в ответ просит предоставить ему ткацкий станок, сделанный из одной соломинки, тем самым освобождая себя от задания и проигрыша.

В этой игре предлагается то же самое. Играть можно командами. Последовательно от каждой команды выходит по игроку, которые по очереди предлагают друг другу такие сказочные задания. Сначала спрашивает один, другой отвечает. Потом они меняются ролями. За удачный ответ команда получает очко. Выигрывает команда, у которой больше очков. Задания могут быть самые различные: например, сшить платье из одной нитки, сплести корзину из одной соломинки, соткать ковер из одного клубочка, испечь хлеб из одного зерна, полить весь огород из одной кружки, сложить дом из одного кирпича и т. п.

Ложка

Играют две команды, в каждой одинаковое число игроков. Игроки обеих команд встают друг за другом в две цепочки. Перед первыми игроками пустая емкость. В нескольких метрах от нее стоит точно такая же, но наполненная песком. У первых игроков обеих команд в руках ложки. Они должны пересыпать песок из полной емкости в пустую, пользуясь только ложкой.

Когда емкость наполняется, он меняет их местами, чтобы на удалении снова оказалась пустая чашка, и идет в конец своей цепочки. Новый игрок приступает к делу. Эта игра-эстафета. Выиграет команда, чьи игроки окажутся быстрее.

Коромысло

Все играющие выбирают водящего. Остальные делятся на две команды. Они встают друг против друга на небольшом расстоянии, чтобы в центре образовался проход. Водящий берет два небольших ведерка и коромысло (вместо коромысла подойдет палка длиной 80—100 см). Ведерки надо укрепить на его концах. У каждого игрока обеих команд должно быть по шарику для настольного тенниса. Водящий игрок с коромыслом идет по проходу между командами. Игроки должны стараться забросить каждый в свое ведерко шарики, как мяч в баскетбольную корзину. Но только в этой игре игроки стоят на месте, но движется корзина. И, разумеется, кто-то попадет в ведерко, кто-то промахнется. Когда водящий пройдет в один конец, то надо сосчитать шарики в обоих ведерках. Это будет и число очков, набранное каждой из команд. Так водящий проходит с коромыслом несколько раз. После подсчитывает очки, набранные каждой из команд. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. Для следующего тура игры водящего выбирают из числа игроков победившей команды. Бывший водящий идет на его место в команду.

Летающая тарелка

Есть такая игрушка — летающая тарелка. Но ее можно сделать и самим из нескольких слоев картона. Все играющие делятся на две команды. Площадку для игры делят линией пополам. Каждая команда занимает половину своего игрового поля. Суть игры состоит в том, что игроки перебрасывают друг другу летающую тарелку. Начинает одна команда. Ее игрок бросает тарелку команде соперников, те должны поймать и бросить назад, не поймают — получают штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше таких штрафных очков.

При желании игру можно усложнить. Игровое поле каждой из команд надо поделить линиями на одинаковые квадраты и в каждом написать цифру. И когда не пойманная в полете летающая тарелка оказывается на площадке, надо посмотреть, в квадрате с какой цифрой она находится. Именно такое число штрафных очков и получает команда. Если тарелка оказалась не целиком в поле квадрата, но на разделяющей квадрат линии, то надо заметить, какая часть тарелки больше заходит в один из квадратов. Это и будет количество штрафных очков. Если же разделительная линия оказалась точно на центре тарелки, то такое очко лучше не засчитывать.

Красная шапочка и морской волк

В этой игре на быстрый вопрос надо дать быстрый ответ. Из общего числа игроков выбирают одного водящего — он будет спрашивать. Остальные садятся вокруг него. Водящий задает вопрос, бросая игроку маленький мяч, игрок ловит и сразу должен отправить мяч обратно с ответом. И мяч здесь нужен только как своеобразное обращение водящего к игроку. Но можно обойтись и без мяча, просто водящий с вопросом обращается к любому игроку. И если игрок ошибается, то он или выполняет шуточное задание, или отдает фант — какой-нибудь свой маленький предмет, который после игры надо выручить, т. е. снова или ответить, или выполнить задания.

Почему эта игра называется «Морской волк?» Потому что вопросы в этой игре как раз и будут связаны с названиями морских животных. Вот на эти вопросы и придется игроку отвечать. Спрашивает водящий: «Кто такой морской конек?» Игрок отвечает: «Это рыба из отряда окунеобразных». В этой игре водящий — морской волк, на нем полосатая футболка. Остальные игроки — отвечающие. На них надеты красные шапочки, которые игрок отдает, если отвечает неправильно, в качестве штрафа. После игры, когда на вопросы ответят все играющие, штрафники выполняют задания, которые предлагает им водящий. Для нового тура игры можно выбрать водящего из числа верно ответивших игроков в предыдущем туре. Он надевает полосатую футболку и отдает предыдущему водящему свою красную шапочку.

Вот эти морские животные, которые пригодятся вам в игре.

Вопрос

Ответ

Морской конек

Рыба отряда окунеобразных

Морской дракончик

Рыба отряда окунеобразных

Морская лисичка

Рыба отряда окунеобразных

Морская собачка

Рыба отряда окунеобразных

Морское шило

Рыба семейства рыб-игл

Морская игла

Рыба-игла

Морская мышь

Морской петух

Рыба отряда окунеобразных

Морской язык

Рыба отряда камбал

Морская щука

Рыба барракуда

Морской кот

Рыба семейства скатов

Морская лисица

Морская свинья

Морская выдра

Морская корова

Животное отряда сирен

Морской слон

Животное семейства тюленей

Морской лев

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Морское блюдечко

Морское ушко

Морская ящерица

Морской еж

Иглокожие

Морская звезда

Иглокожие

Морская лилия

Иглокожие

Морской огурец

Голо-, иглокожие

Морской салат

Зеленая водоросль

Морская капуста

Бурая водоросль ламинария

Съешь моего пирожка

Выбирают одного водящего, который будет отвечать на вопросы. Остальные изображают сказочных персонажей и садятся в ряд. Например, идет водящий игрок вдоль ряда, подходит к одному, который играет роль яблони, тот говорит: «Съешь моего лесного яблочка и расскажи, какие яблоки бывают или что из яблок можно приготовить». И игрок должен немного рассказать. Так он продвигается вдоль ряда спрашивающих и отвечает, а если не сумеет, то отдает фант. Если пройдет удачно, то выбирает себе на смену любого игрока из ряда спрашивающих.

Печка . Расскажи, как пекут хлеб, что еще можно испечь.

Кисельная река . Расскажи, как и из чего можно приготовить кисель.

Тыква . Расскажи, какие овощи знаешь, что из них можно приготовить.

Груша. Расскажи, какие фрукты знаешь, что из них можно приготовить.

Гриб. Расскажи, какие грибы знаешь, что из них можно Приготовить.

Круговая чашка

Все играющие садятся в круг. Один — водящий, который направляет игру. Он берет любую чашку, лучше пластиковую, и говорит: «Сегодня у нас праздник, надо наполнить до краев круговую чашу, т. е. вот эту чашку. Для этого все последовательно должны положить в нее то, что будет рифмоваться со словом «чашка». Например, чашка, кашка, ромашка, рубашка, лягушка, квакушка и т. д. Если кто-то ошибается с рифмой или слишком долго думает, тормозит движение чашки, ему придумывают штрафное задание.

Цыплята и «цы»

Для этой игры из числа игроков выбирают двоих водящих, это цыплята. Остальные — отвечающие. Все отвечающие садятся в круг. «Цыплята» стоят в центре и говорят такие слова: «Мы — цыплята. Мы потеряли «цы», кто нашел наше «цы», ну-ка признавайтесь!» И игроки по кругу говорят такие слова, которые оканчиваются на «цы». Например: лисицы, синицы, куницы, бархатцы, курицы, молодцы, пловцы, братцы и т. д. Когда все слова закончатся, т. е. игроки больше не смогут ничего придумать, игроки-цыплята говорят: «Ага, вот кто нашел наше «цы» и не отдает! Вот сейчас мы вас поймаем». И кидаются ловить всех игроков, как в салках. Первые двое, кого «цыплята» поймают, становятся цыплятами в новом туре игры. И игра начинается снова.

Радужная игра

Играют команды по семь игроков в каждой. Они должны сформировать радугу. Каждой команде дается цветной картон — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также фломастеры или маркеры. Каждый игрок получает какой-то один цвет. По сигналу все начинают рисовать на цветном картоне фломастером то, что к этому цвету относится. Каждый рисует свое, но все вместе нарисовали разноцветных персонажей и «сформировали» радугу. Когда все игроки нарисовали на своих листах, то их надо нанизать на шнурок. Для этого по углам заранее надо приготовить отверстия. И если такой шнурок взять за концы и поднять, получится гирлянда из разноцветных флажков — настоящая радуга. Выигрывает команда, которая быстрее другой нарисует флажки и сформирует радугу. Вот что примерно можно нарисовать.

Красный: клубника, томат, роза.

Оранжевый: лиса, апельсин, календула.

Желтый: цыпленок, лимон, одуванчик, дыня.

Зеленый: огурец, крокодил, лягушка, листок.

Голубой: бабочка, незабудка, голубика (ягода), песец.

Синий: василек, колокольчик, виноград, гусеница.

Фиолетовый: фиалка, слива, сирень, туча.

Надо рисовать то, что действительно бывает только этого цвета (например, цыпленок только желтый в отличие от попугаев, которые бывают и синие, и красные, и зеленые. Такими же разноцветными бывают и тюльпаны).

Шахматная игра

Эта игра похожа на предыдущую. Только игроков в команде должно быть по восемь. Каждый игрок получает одинаковый квадратный лист картона. У одной команды все листы черные, у другой — белые. Для рисования используются любой темный и белый мелки. На черном картоне рисовать белым мелком, на белом картоне — любым темным. Рисовать надо быстро. Одной контурной линией, но узнаваемо. По сигналу все начинают рисовать. На черном картоне то, что бывает черным, на белом картоне то, что бывает белым. Когда игроки одной из команд закончат рисовать, они должны выложить свои квадраты в шахматном порядке, причем они выкладывают их с учетом того, что между их белыми квадратами будут уложены черные квадраты. Другая команда, закончив свою работу, заполняет эти клетки. Получится шахматный квадрат. Картонные листы можно скрепить по углам и украсить ими интерьер.

Выигрывает команда, которая нарисует и выложит свои квадраты быстрее.

Размеры квадратов — 20 х 20 см.

Семь сестренок

Из общего числа игроков выбирается водящий. Это братик, а остальные — сестренки, которые садятся в ряд. Игрок-братик идет вдоль ряда и со словами «У меня сестренок семь, помогать я буду всем» подходит к первой «сестренке». И говорит: «Сегодня праздник. Что тебе подарить? Расскажи, что ты делаешь». И «сестренка» должна жестами показать какое-нибудь рукоделие, ремесло, чтобы «братик» отгадал. Например, она покажет, что вяжет. «Братик» говорит: «Ты вяжешь, тебе в подарок к празднику новые спицы или клубок ниток». «Сестренка» благодарит, а «братик» идет дальше, пока всех не поздравит. Действия должны быть узнаваемыми, и подарки должны соответствовать тому рукоделию, что «сестренка» делает.

Вяжет — спицы, клубок, крючок.

Шьет — нитки, иголку, ткань.

Плетет кружева — нитки.

Варит кашу — поварешку, горшок.

Прядет — прялку, веретено.

Поливает цветы — лейку, ведро.

Собирает плоды — корзинку.

Играет на каком-либо музыкальном инструменте — этот инструмент.

Но если «братик» не отгадал, что делает «сестренка», он по предварительной договоренности или меняется с ней ролями, или отдает фант, или выполняет штрафное задание.

Матрешки (1-й вариант)

Для этой игры надо приготовить два комплекта матрешек. Прежде всего выбирают водящего. Остальные делятся на две команды и встают в две цепочки друг за другом. Эта игра — эстафета. Перед каждой цепочкой стоят матрешки. Их ставит водящий. Матрешки должны стоять вперемешку. От каждой команды выходит по одному игроку. И по сигналу водящего они должны сложить каждый свою матрешку по порядку. Кто сложил быстрее, тот получил выигрышное очко для своей команды. После этого первые игроки идут в конец своих цепочек. И выходят следующие игроки и т. д. Водящий в это время снова ставит матрешек вперемешку. И снова по его сигналу игроки начинают их складывать. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Матрешки (2-й вариант)

Играющие делятся на 2 команды, в каждой столько игроков, сколько матрешек в комплектах. Если семь, то игроков должно быть семь. Для игры нужны два комплекта матрешек. В начале игры каждый игрок берет себе по матрешке. По сигналу они должны очень быстро встать в строй по росту, но не по своему, а по росту матрешек. У кого самая большая, тот первый и т. д. Но вот все встали. Две команды — два строя, выигрывает команда, которая собралась быстрее. Но тут должна быть еще и точность. Это можно проверить, поставив матрешек перед собой. Можно даже для убедительности сложить матрешек одну в другую. Если комплект соберется точно, значит, игроки не ошиблись. И тогда их победный результат подтверждается. Если ошиблись, то результат не засчитывается. И игра продолжается снова. Так можно играть несколько туров. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.

Матрешки (3-й вариант)

Играют две команды. Для игры нужны два комплекта матрешек, но матрешки должны быть по-разному раскрашены. Число игроков в каждой команде должно соответствовать числу матрешек в комплектах. Начинается игра с того, что все игроки обеих команд получают по матрешке. И все собираются на площадке; ходят, бегают, даже можно поиграть в салки, и каждый держит в руке свою матрешку. Но по сигналу игроки каждой команды собираются вместе, ориентируясь по цвету своих матрешек. Команда, собравшаяся быстрее, получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Матрешки (4-й вариант)

Снова две команды, и у каждого игрока по матрешке. На площадке рисуют два круга на небольшом расстоянии друг от друга. Игроки встают, каждая команда — в свой круг, с матрешками в руках. Потом каждый игрок ставит свою матрешку перед собой лицом в круг. Диаметр круга должен быть примерно такой, чтобы от семи до десяти игроков могли взяться за руки и водить хоровод. И вот по сигналу игроки берутся за руки и. начинают водить хоровод вокруг своих матрешек.

Когда прозвучит сигнал, игроки должны бежать каждый к своей матрешке и встать сзади нее. Направлять всех должен тот игрок, у кого самая большая матрешка. Команда, занявшая свои места раньше другой, получает очко. И, соответственно, после нескольких туров выигрывает команда, набравшая больше очков.

После успешного завершения матрешечного сериала каждая из команд получает свой комплект матрешек. Выигравшая команда — как награду за победу. Проигравшая команда — как утешительный приз.

Хоккей «восьмерка»

Играют две команды. На площадке рисуют большую восьмерку. По ее контуру ставят через определенное расстояние пустые пластиковые бутылки. Две команды встают в две линии так, чтобы «восьмерочная» трасса была между ними. Эти игра-эстафета. От каждой команды выходит по игроку с хоккейными клюшками и шайбами. Они встают в центр восьмерки. И начинают вести шайбу клюшкой, обходя бутылки. Каждый сначала обходит один из кругов восьмерки, доходит до центра, откуда начал, и переходит на другой круг восьмерки и обходит также и его. Так как игроки движутся с разной скоростью, то когда они будут меняться кругами, в центре, надо полагать, они не встретятся. Когда один из игроков будет проходить центр, то другой будет еще только к нему приближаться. Надо пройти «восьмерочную» трассу четко, не свалив ни одной бутылки. Если игрок задевает бутылку, то он должен ее поставить на место. Игрок, прошедший трассу быстрее, получает очко для своей команды. После выходят двое следующих игроков от каждой команды и т. д. Команда, набравшая большее число очков, выигрывает.

Футбол «восьмерка»

Играют две команды. Площадку для игры делят линией пополам, это два игровых поля каждой команды. В середине на этой линии надо поставить ворота, сделанные из двух спортивных обручей одинакового диаметра, скрепленных вертикально. Они изображают восьмерку. Укрепить восьмерку, чтобы стояла вертикально, надо на канатных растяжках. Две команды играют в футбол, борются за мяч, двигаться можно по всему полю, но забрасывать мяч в ворота противника надо только со своей территории. Если мяч прошел в нижнюю часть восьмерки, то команда получает одно очко, если в верхнюю, то два очка. Если игрокам одной из команд удается свалить «восьмерочные» ворота, то такая команда получает три очка... штрафных. Вот и считайте! Выигрывает команда, набравшая больше выигрышных очков. Играют на время, например 20 минут или час.

Баскетбол «восьмерка»

Обе корзинки стоят в середине игровой площадки над линией, делящей ее на разные территории. Две корзинки — это восьмерка из обручей, подвешенная на канатах-растяжках, как гамак. Расстояние до корзин должно соответствовать росту игроков. Каждая команда старается, как в баскетболе, забросить мяч в корзину противника. Но так как обе корзинки в этой игре практически вместе, то, чтобы игроки каждой из команд знали свою корзинку, обручи должны быть разного цвета, но одинаковые по диаметру. Если случайно попали в свою корзинку, за это присуждается штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Играть надо на время, например, 30 минут или час.

Эстафета «восьмерка»

1. Два обруча в виде восьмерки укрепляют на стене. Игроки каждой из команд встают цепочкой и по очереди бросают в обручи маленький мяч. Если мяч попадает в нижний обруч, то игрок получает одно очко, если в верхний обруч — два. Выигрывает команда, чьи игроки получат больше очков.

2. От каждой команды выходит пара игроков. Они встают парой, и каждый берется рукой за один обруч, который получается между игроками. Так, держась за обруч, они бегут до определенной точки и обратно. Выигрывает пара, вернувшаяся быстрее, — это очко команде.

3. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый из них берет по обручу и ставит его вертикально, бежит до точки и обратно, подталкивая обруч, ведет его перед собой. Быстрейший получает очко для команды.

4. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый берет по обручу и проходит ту же дистанцию, прыгая через обруч на бегу, как через скакалку. Кто пройдет туда и обратно быстрее, получает очко для команды.

После окончания игры подсчитывают очки. И команда, имеющая в сумме большее число очков, побеждает. И ей дарят большую восьмерку, сделанную из золотой фольги. Команде, что отстала, в утешение тоже дарят восьмерку, тоже из золотой фольги, но совсем маленькую. Восьмерки надо сделать заранее из плотного картона и оклеить с обеих сторон золотой фольгой на бумажной основе. Чтобы восьмерки были веселые, сверху можно наклеить кружочки, цветочки, листочки, также из разноцветной фольги.

Примерные размеры: большая восьмерка — диаметр наружных кругов 40 см, диаметр внутренних кругов 20 см, ширина кольца восьмерки — 10 см. Общая высота восьмерки, состоящий из таких двух колец, — 80 см. Высота маленькой восьмерки — 20 см. Соответственно, диаметр наружных кругов — 10 см, диаметр внутренних кругов — 6 см, ширина — 2 см.

Соревнования рукодельниц

Во многих сказках встречается персонаж — рукодельница. Она всё умеет делать: и прясть, и ткать, и шить, и варить, и многое другое. И все делает быстро и качественно. Вот и предположим, что все игроки у нас — такие рукодельницы. Вот несколько игр или конкурсов для них.

Вышить рубашку

Очень даже может быть, что многие игроки уже умеют хорошо и шить, и вышивать. Но если вышивать на соревновании непосредственно, то это может занять много времени. Поэтому лучше попробовать такой способ: рубашку вырезать из бумаги и на ней тонкой линией или точками нанести узор будущей вышивки, который каждый должен раскрасить. Перед началом соревнования каждый его участник получает такую рубашку и красный фломастер. По сигналу все игроки начинают раскрашивать. И кто быстрее, тот выиграл.

Нанизать бусы

Каждый игрок получает одинаковое число бусинок, иголку и нитку и задание нанизать бусы. Чтобы бусы не раскатились во время игры, их лучше давать в отдельной коробочке. По сигналу все начинают. Кто быстрее, тот победитель. Игру по желанию можно усложнить так, например, чтобы в бусах чередовались бусины разных цветов (например, двух-трех) через определенный интервал. Например, три бусины — желтые, одна — красная. И у всех должно получиться одинаково. Вот это и будет проверкой качества работы. Тогда каждый участник получает бусы в отдельных маленьких коробочках по цветам.

Соткать холст

Учитывая то обстоятельство, что отсутствует ткацкое оборудование, сделать придется так: взять цветной картон в наборах, на листах картона сделать одинаковые прорези, отступив от краев 2 см, и через определенный интервал, например, 1 см, листу предварительно придать квадратную форму 20 х 20 см. Это будет заготовка холста. Нарезанные полосы — это нити основы. Теперь надо приготовить уточные нити. Для этого надо нарезать полоски картона другого цвета длиной 20 см и шириной 1 см. Такой комплект-заготовку и определенное количество полосок получает каждый игрок. И по сигналу полоски надо вплести между прорезями на листе картона. Полоски должны переплетаться в шахматном порядке. Можно придумать какой-нибудь узор.

Предварительно надо сделать образец и во время соревнования он должен быть перед игроками. Для данной игры цвет основной заготовки и полос значения не имеет. Они могут быть одинаковыми, так даже будет удобнее потом сравнить готовые изделия, потому что учитываться должна не только скорость выполнения, но и качество.

Расписать шкатулку

Каждый участник соревнования получает одинаковую коробочку-шкатулку, склеенную из цветного картона, гуашевые краски и кисточку. Задание — расписать узорами эту шкатулочку. Одна такая коробочка должна быть готова как образец. С ней игроки будут сверять свою работу. Рисунок для росписи надо выбрать простой, чтобы у всех получилось и чтобы не тратить много времени. Можно попробовать этот узор, цветочки, листочки просто наклеить. Тогда каждый игрок должен получить в комплекте с коробочкой лист цветного картона, на котором эти узоры нарисованы (у каждого одинаковые).

Сделать кувшин

Каждый участник перед началом игры получает пластилин и задание слепить кувшинчик. Один такой кувшин как образец должен быть готов. Кувшин ведь надо не просто слепить, но и украсить сверху лепным узором в соответствии с готовым кувшином. Кроме украшений из пластилина, можно использовать бусинки или бисер, которые тоже должны быть даны каждому участнику.

Сделать веер

Каждый участник игры получает лист цветного картона размером 15 х 30 см, из которого надо сложить веер. Веер можно украсить несложным рисунком. Если веер делается из цветного картона, то узор можно нарисовать фломастером, контур рисунка уже должен быть нанесен на заготовку, чтобы все были в равных условиях. В этом случае заготовку надо сначала разрисовать, потом сложить. Если веер делается из самоклеящейся бумаги, то узор можно наклеить из такой же пленки, но другого цвета. Например, фон заготовки желтый — узор красный. Цвет заготовки и узора может быть как одинаковым для всех участников, так и разным.

Нарядить неваляшку

Каждый участник получает одинаковую заготовку из цветного картона — профиль неваляшки. Это два круга, один побольше, другой поменьше, соединенные вместе. Диаметр большего круга — 20 см. Диаметр меньшего круга — 10 см. К этой картонной заготовке прилагаются круги или кружочки из цветной бумаги, фольги и т. д. Надо ведь и лицо неваляшке сделать, и укрепить ее шариками. Готовая неваляшка тоже должна быть сделана по заранее известному образцу, который все должны видеть. Почему именно неваляшку? Потому что она похожа на восьмерку.

Расписать матрешку

Это задание похоже на предыдущее. Но вместо неваляшки надо всем участникам игры дать вырезанную из белого картона матрешку. На картоне надо нарисовать заранее тонкой линией узоры для росписи, чтобы все были в равных условиях. Высота заготовки — не более 30 см. И еще каждый участник получает гуашевые краски и кисточку или набор цветных фломастеров, которыми он будет расписывать узоры.

Сплести пояс

Каждый игрок получает по три разноцветных толстых шнурка длиной не более 1 м каждый. Из них надо сплести пояс, как косичку. Перед началом работы все три нити надо связать узлом, оставив 3 см как кисточку. Когда плетение закончится, то также надо, оставив несколько сантиметров, связать узлом конец. Можно еще каждому участнику дать немного шерстяных ниток, чтобы по концам пояса можно было сделать кисти или помпоны.

Украсить шарик

Каждый участник получает надутый воздушный шарик, который надо украсить, например, словами «8 Марта». Их надо сделать из цветной самоклеящейся пленки: вырезать из нее цифру восемь и буквы и, сняв подложку, налепить на шарик. Цифра и буквы должны быть у всех одинаковыми, поэтому их надо дать игрокам уже нарисованными.

Сделать открытку

Каждый участник получает задание сделать праздничную открытку из цветной фольги и к этому заданию заготовки — лист фольги для фона и другой лист, на котором нарисованы цифра и слова «8 Марта». Можно еще также предусмотреть и какие-то несложные узоры, которые тоже должны быть нарисованы заранее, чтобы все были в равных условиях. Размер открытки 15 х 20 см или 20 х 30 см. Фольгу следует использовать ту, что продается в наборах, на бумажной основе, она хорошо клеится.

Подведение итогов. В каждом соревновании игрок, выполнивший задание быстрее и без ошибок, получает очки. Можно решить, что победителей будет трое, тогда закончивший первым получает 3 очка, закончивший вторым — 2 очка, закончивший третьим — 1 очко. После проведения всех соревнований рукодельниц очки складываются и определяются победители. Они получают призы, вкусные, веселые, полезные. Но какие-то утешительные призы надо приготовить и для всех участников соревнований. Праздник — это праздник.