Умелое использование фразеологизмов вносит в речь экспрессию, образность, эмоциональную выразительность, обнаруживает уровень речевой культуры говорящего или пишущего, его речевой вкус. Однако при использовании фразеологизмов возникают определенные сложности: во-первых, чрезмерное употребление выразительных средств может привести к искусственности речи, во-вторых, возникает опасность неточного употребления.

При использовании устойчивых оборотов необходимо помнить, что в стилистическом отношении фразеологизмы отличаются от слов. Основная масса слов стилистически нейтральна, чего нельзя сказать о фразеологизмах, основное назначение которых – выражение разного рода оценок, эмоций и отношения говорящего к высказываемому, что является существенным элементом фразеологического значения. Поэтому не может быть текстов, состоящих только из одних фразеологизмов.

Фразеологизмы русского языка могут быть расчленены на 4 основных стилистических пласта.

1. Бóльшая часть фразеологизмов относится к разговорной речи. Область применения таких фразеологизмов – бытовое общение, устная форма диалогической речи: задирать нос, заткнуть за пояс, класть зубы на полку, кусать себе локти, не пускать на порог (кого?), перегибать палку, стричь под одну гребёнку (кого?), из-за угла, из-под палки, из рук вон, и так и сяк, ни холодно ни жарко (кому?).

2. Фразеологизмы просторечного характера употребляются преимущественно в обиходно-бытовой речи и имеют грубовато-сниженный стилистический оттенок: вынь да положь, лезть в бутылку, лыка не вяжет, не лаптем щи хлебаю, ни кожи ни рожи, олух царя небесного, шишка на ровном месте и др.

Многие разговорно-просторечные обороты содержат усилительное значение, благодаря которому эмоционально-экспрессивные оттенки фразеологизмов проявляются с наибольшей силой. Усилительное значение особенно характерно для наречных оборотов типа (бежать ) во все лопатки , (похожи ) как две капли воды .

3. Межстилевые фразеологизмы не имеют какой-либо стилистической окраски и активно употребляются в разных стилях устной и письменной речи. Это сравнительно небольшой разряд фразеологических единиц: во всяком случае, во что бы то ни стало, время от времени , (дать, передать) из рук в руки, любой ценой, минута в минуту, на каждом шагу, на точке замерзания, ни за что свете, от всей души, под открытым небом, целиком и полностью, играть роль ‘скрывать свою подлинную сущность’, называть вещи своими именами, поставить точку (на чем?), появиться на свет ‘родиться’, приходить в голову и др.

4. Книжные фразеологизмы свойственны по преимуществу письменной речи и обычно придают ей оттенок приподнятости и торжественности; они присущи в основном общественно-публицистической, официально-деловой и беллетристической речи. Эмоционально-экспрессивные свойства книжных фразеологизмов обнаруживаются на фоне стилистически нейтральных слов; ср.: погибнуть (нейтр.) – положить живот свой (кн.); родной ребёнок (нейтр.) – плоть и кровь (кн.); умереть (нейтр.) – смежить очи (кн.).



Экспрессия торжественности или приподнятости – не обязательное свойство книжных фразеологизмов. Они могут быть и стилистически нейтральными. Таковы характерные для литературно-книжной речи обороты иноязычного происхождения типа зондировать почву (фр. sonder le terrin ), про и контра (лат. pro et contra ), а также фразеологизмы из греко-латинской мифологии типа авгиевы конюшни, бочка Данаид, нить Ариадны.

Предметом фразеологии как раздела языкознания являются исследования категориальных признаков фразеологизмов, на основе которых выделяются основные признаки фразеологичности и решается вопрос о сущности фразеологизмов как особых единиц языка, а также выявление закономерностей функционирования фразеологизмов в речи и процессов их образования. Однако в условиях наличия единого предмета исследований и, несмотря на многочисленные подробные разработки многих вопросов фразеологии до настоящего времени существуют разные точки зрения на то, что такое фразеологизм, каков объем фразеологии русского языка. Перечни фразеологизмов русского языка, предлагаемые разными учеными, настолько отличаются друг от друга, что с полным основанием можно говорить о различных, часто прямо противоположных, даже исключающих друг друга взглядах на предмет исследований и о разнобое и путанице в научной терминологии, употребляемой для обозначения соответствующих понятий. Этим объясняется и нечёткость понимания задач, целей и самой сущности термина "фразеология", и тот факт, что нет достаточно конкретной единой классификации фразеологических оборотов русского языка с точки зрения их семантической слитности. Хотя наиболее распространенной (с уточнениями и дополнениями) является классификация В.В.Виноградова.

Именно поэтому, наконец, многое в русской фразеологической системе только начинает изучаться. Обобщая широкий спектр взглядов на фразеологию, можно отметить следующее. В современной лингвистике четко наметилось два направления исследований. Первое направление исходной точкой имеет признание того, что фразеологизм - это такая единица языка, которая состоит из слов, то есть по природе своей словосочетание. При этом одни ученые высказывают мысль, что объектом фразеологии являются все реально возможные в данном языке конкретные словосочетания, независимо от качественных различий между ними. Так, например, Копыленко говорит следующее: "Фразеология охватывает все сочетания лексем, существующие в данном языке, в том числе и так называемые "свободные" словосочетания."

С другой стороны объектом фразеологии в границах этого направления признаются только некоторые разряды и группы словосочетаний, которые выделяются из всех возможных в речи особым своеобразием. В зависимости от того, какие признаки принимаются в расчет при выделении таких словосочетаний, и определяется состав подобных единиц в языке. Только эти "особые" словосочетания и могут быть названы фразеологизмами. Несмотря на условность понятий и связанное с этим разграничение, обычно говорят, что фразеология может быть представлена:

  • а) как фразеология языка в "широком" смысле слова, включающая в свой состав и словосочетания, переосмысленные полностью, и словосочетания, в которых есть не переосмысленные слова-компоненты. Примером такого "широкого" понимания объема и состава фразеологии может служить точка зрения В.Л. Архангельского, О.С. Ахмановой, Н.М. Шанского.
  • Ь) как фразеология русского языка в "узком" смысле слова, включающая в свой состав только словосочетания, переосмысленные до конца. К числу работ, отражающих такое понимание объема и состава фразеологии русского языка, относятся, например, статьи В.П.Жукова.

В обоих случаях словный характер фразеологизма, как и лексемный характер компонентов его не ставится под сомнение этими учеными. Фразеологизм рекомендуют рассматривать как контаминацию признаков слова и словосочетания, подчеркивается омонимичность фразеологизма и соотносимого с ним по структуре словосочетания.

Второе направление в русской фразеологии исходит из того, что фразеологизм - это не словосочетание (ни по форме, ни по содержанию), это единица языка, которая состоит не из слов. Объектом фразеологии являются выражения, которые лишь генетически суть словосочетания. "Они разложимы лишь этимологически, то есть вне системы современного языка, в историческом плане". Эти выражения противопоставляются словосочетаниям, не омонимичными, так как качественно отличаются от них. Основным в изучении фразеологизма делается не смысловая и формальная характеристика компонентов, его образующих, и не связей между компонентами, а самого фразеологизма в целом, как единицы языка, имеющей определённую форму, содержание и особенности употребления в речи. Состав фразеологии образуется из категориально однотипных единиц. История и этимология каждого фразеологизма изучается в не прямолинейной зависимости от неких "универсальных" схем переосмысления словосочетаний, от степени семантической слитности компонентов и от степени десемантизации слов в словосочетаниях . Основные положения этого направления рассматриваются А.И.Молотковым в вводной статье к "Фразеологическому словарю русского языка", в его книге "Основы фразеологии русского языка" и других работах. Нам ближе позиция Н.М. Шанского, высказанная в ряде его работ, например, в книге "Фразеология современного русского языка". Эта точка зрения представляется наиболее оправданной, тем более что её разделяют многие ученые, в частности, авторы энциклопедии "Русский язык". Там, например, дается следующее определение фразеологизма: "Фразеологизм, фразеологическая единица, - общее название семантически несвободных сочетаний слов, которые не производятся в речи (как сходные с ними по форме синтаксические структуры - словосочетания или предложения), а воспроизводятся в ней в социально закрепленном за ними устойчивом соотношении смыслового содержания и определенного лексико-грамматического состава. Семантические сдвиги в значениях лексических компонентов, устойчивость и воспроизводимость - взаимосвязанные универсальные и отличительные признаки фразеологизма".

Фразеологизм имеет ряд существенных признаков: устойчивость, воспроизводимость, целостность значения, расчлененность своего состава (раздельнооформленное строение). Устойчивость и воспроизводимость понятия соприкасающиеся, но не тожественные. Все языковые единицы, обладающие устойчивостью, воспроизводимы, но не все воспроизводимые образования наделены устойчивостью.

Воспроизводимость - это регулярная повторяемость языковых единиц разной степени сложности. Воспроизводятся пословицы и поговорки: Слово не воробей, вылетит - не поймаешь; Скучен день до вечера, коли делать нечего крылатые изречения: Счастливые часов не наблюдают] составные термины и наименования: белый медведь, серная кислота, ядерный реактор; собственно фразеологизмы: брать на буксир, собаку съел и т.д.

Устойчивость - это мера, степень семантической слитности и неразложимости компонентов. Устойчивость служит формой проявления идиоматичности. Так, фразеологизмы с целостным немотивированным значением типа у черта на куличках - «очень далеко» характеризуются большей устойчивостью, чем фразеологизмы с целостным мотивированным значением типа плюнуть негде - «так много кого-л., что вовсе нет свободного места».

Целостное значение - это такое общее (единое) значение фразеологизма, которое трудно или невозможно вывести из значения образующих частей. Целостность значения фразеологизма достигается полным или частичным переосмыслением, компонентов, в результате чего они, как правило, расходятся в значении с соответствующими словами свободного употребления.

Важным признаком фразеологизма является его расчлененное строение, "сверхсловность". Так, фразеологизм втирать очки и свободное словосочетание читать газету построены по одному образцу "гл.+сущ. в вин. п.", являются раздельнооформленными единицами и не различаются по своим внешним признакам.

Фразеологизм всем своим составом сочетается в речи со знаменательным словом.

В стилистическом отношении фразеологизмы резко отличаются от слов. Основная масса слов стилистически нейтральна, чего нельзя сказать о фразеологизмах, основное назначение которых - выражение разного рода оценок и отношение говорящего к высказываемому, которые являются существенным элементом фразеологического значения. Не может существовать текст, состоящий из одних фразеологизмов.

Фразеологизмы русского языка могут быть расчленены на три основных стилистических пласта. Большая часть фразеологизмов относится к разговорной речи. Область применения таких фразеологизмов - бытовое общение, устная форма диалогической речи: задирать нос, заткнуть за пояс. Фразеологизмы просторечного характера употребляются преимущественно в обиходно - бытовой речи и имеют грубовато - сниженный стилистический оттенок: лезть в бутылку, лыка не вяжет, не лаптем щи хлебаю. Одним из отличительных свойств разговорно-просторечных фразеологизмов является то, что они в основном образуются в результате метефорического переосмысления свободных словосочетаний такого же лексического состава: закидывать у дочку, заткнуть за пояс (кого) и др.

Межстилевые фразеологизмы не имеют какой - либо стилистической окраски (сниженной или возвышенной) и активно употребляются в разных стилях устной и письменной речи. Это сравнительно небольшой разряд фразеологических единиц: во всяком случае, время от времени. По большей части стилистически нейтральные фразеологизмы включают компоненты, соотносительные со словами неконкретного содержания. Поэтому соответствующие обороты, как правило, не могут быть противопоставлены свободным словосочетаниям эквивалентного состава и вследствие этого лишены обобщенно - метафорического значения.

Книжные фразеологизмы свойственны по преимуществу письменной речи и обычно придают ей оттенок приподнятости и торжественности; они присущи в основном общественно - публицистической, официально деловой и беллетристической речи. Не всегда книжные фразеологизмы обладают экспрессией торжественности или приподнятости. Они могут быть и стилистически нейтральными. Таковы характерные для литературно -книжной речи обороты иноязычного происхождения типа зондировать почву, авгиевы конюшни.

Публицистические фразеологизмы применяются в общественно -политической литературе. Их цель - сообщение знаний и воздействие на читателей или слушателей. Вследствие этого публицистические фразеологизмы близки как к научному, так и к книжному стилю. В них встречается самая разнообразная лексика - от специальной технической до высокой, поэтической.

Научные фразеологизмы используются в научных трудах всех областей знаний. Основное их назначение - сообщение сведений и результатов, полученных той или иной отраслью науки. Для научного стиля фразеологизмов характерно использование большого количества терминов, относящихся к соответствующей области науки, и абстрактной лексики. Даже конкретные слова обычно употребляются в отвлеченном значении. В официально - деловом стиле фразеологизмы применяются в канцелярских, юридических и дипломатических документах. В деловой речи им присуща высокая степень стандартизации. Фразеологизмы употребляются в их прямом и точном значении, не допускающем двоякого толкования.

С точки зрения актуальности применения фразеологизмы, как и слова, могут быть употребительными, устаревающими и устаревшими. Степень употребительности зависит и от стилистической окраски фразеологизма: стилистически нейтральные и разговорно-просторечные фразеологизмы обычно используются активно; напротив, книжные обороты не в такой мере свойственны словоупотреблению наших дней. Устаревшие обороты утрачивают внутреннюю форму и нередко содержат архаичные элементы.

Фразеология (от греч. phrases – выражение и logos – учение) – наука о сложных по составу языковых единицах, имеющих устойчивый характер: кот наплакал, ни свет ни заря, спустя рукава .

Фразеологизмы, в отличие от обычных лексических единиц, имеют ряд характерных особенностей, которые необходимо учитывать при употреблении устойчивого сочетания:

1. Фразеологизмы всегда сложны по составу , то есть состоят из нескольких слов.

2. Фразеологизмы семантически неделимы , то есть имеют нерасчленимое значение, которое часто можно выразить одним словом: кот наплакал – мало; спустя рукава – плохо .

3. Фразеологизмы в отличие от свободных словосочетаний характеризует постоянство состава . Тот или иной компонент фразеологизма нельзя заменить близким по значению словом. Например, вместо кот наплакал нельзя сказать кошка наплакала или кот нарыдал . Однако некоторые фразеологизмы имеют варианты: от всего сердца – от всей души ; наводить тень на плетень – наводить тень на ясный день , но и здесь нельзя менять состав. Нельзя: наводить тень на забор .

4. Фразеологизмы отличает воспроизводимость и предсказуемость . Они употребляются в готовом виде. Так, сказав закадычный , мы обязательно дальше скажем друг (не приятель, знакомый, товарищ ); заклятый может быть только враг (не недруг, вредитель ).

5. Большинству фразеологизмов свойственна непроницаемость структуры , то есть в их состав нельзя произвольно включать какие-либо элементы. Нельзя низко потупить взор или потупить печальный взор . Однако некоторые фразеологизмы можно сократить: пройти огонь и воду (и медные трубы ); семь раз отмерь (один раз отрежь ).

6. Фразеологизмам присуща устойчивость грамматической формы . Нельзя сказать: бить баклушу ; на босую ногу .

7. Для большинства фразеологизмов характерен строго закреплённый порядок слов . Нельзя переставить компоненты во фразеологизмах: ни свет ни заря ; кровь с молоком . Однако фразеологизмы, состоящие из глагола и зависящих от него слов, допускают перестановку компонентов: набрать и рот воды – воды в рот набрать ; не оставить камня на камне – камня на камне не оставить .

Основные типы фразеологизмов по степени мотивированности компонентов.

1. Фразеологические сращения – их не выводятся из значений их компонентов: попасть впросак («просак» – станок для плетения сетей); бить баклуши («баклуши» – деревянные заготовки для ложек); ничтоже сумняшеся («нисколько не сомневаясь»); ни зги не видно («зга» –).

2. Фразеологические единства – их значения отчасти связаны с семантикой их компонентов, употреблённых в образном значении: зайти в тупик; бить ключом; плыть по течению; держать камень за пазухой; брать в свои руки; прикусить язык . Они могут иметь омонимы, то есть слова, употреблённые в прямом значении: Вчера я очень сильно во время еды прикусил язык .

3. Фразеологические сочетания – их значения мотивированы семантикой их компонентов, один из которых имеет фразеологически связанное значение: потупить взор (голову ). Глагол «потупить» в значении ‘опустить’ имеет фразеологически связанное значение и с другими словами не сочетается.

23. Синтаксис (от греч. syntaxis – составление) – раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий две основные части: учение о словосочетании и учение о предложении. Основными синтаксическими единицами являются: словоформа, словосочетание, предложение, СФЕ (сверхфразовое единство) (или ССЦ – сложное синтаксическое целое). Синтаксические нормы – это правила построения словосочетаний и предложений.

1. Порядок слов в предложении

2. Согласование подлежащего и сказуемого

3. Употребление деепричастных оборотов

4. Управление

1. Порядок слов в русском языке относительно свободный. Это означает, что за тем или иным членом предложения не закреплено определённого места (ср. в нем.: Ich will ins Kino gehen ). Порядок слов в русском языке может быть прямым или обратным. Однако произвольная перестановка слов в предложении может привести к нарушению логических связей между словами и повлечь изменение смысла высказывания. На собрании принятые обязательства успешно выполнены . – Выполнены на самом собрании? Надо: Принятые на собрании обязательства успешно выполнены . Второстепенные члены предложения должны ставиться рядом с теми словами, от которых они зависят по смыслу или грамматически. Это же относится и к служебным словам.

Была организована выставка работ воспитателей, родителей и детей из природного материала . Надо: Была организована выставка работ из природного материала воспитателей, родителей и детей .

2. Согласование подлежащего и сказуемого

2.1. Сказуемое должно ставиться в той же форме, что и подлежащее (т.е. в том же роде, числе и лице). Нельзя: Детвора весело резвились на лужайке . Надо: Детвора весело резвилась на лужайке .

2.2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родит. падеже, сказуемое может стоять как в единственном, так и во множественном числе.

Единственное число сказуемого употребляется в том случае, если:

– существительное обозначает неодушевлённые предметы (Ряд столов стоял в аудитории );

– не подчёркивается активность действующих лиц (Большинство студентов отсутствовало ).

Множественное число сказуемого употребляется, если:

– существительное обозначает одушевлённые предметы, а также если подчёркивается активность действующих лиц (Большинство студентов сдали экзамен );

– при подлежащем есть причастный оборот или определительное придаточное предложение с союзным словом который (Большинство студентов , поступивших в вузы сразу после школы, успешно сдали зимнюю сессию. Большинство учебников , которыми будут пользоваться первоклассники, вышли из печати впервые );

– при собирательном существительном есть несколько управляемых слов в форме родит. падежа, множ. числа: Большинство прогрессивных общественных деятелей , писателей , учёных выступили против войны .

2.3. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой может стоять как в ед., так и во множ. числе. Множественное число сказуемого подчёркивает равноправность и активность действующих лиц: Брат с сестрой идут в магазин . Единственное число указывает на то, что одно из действующих лиц – главное: Брат с сестрой идёт в магазин .

2.4. Согласование сказуемого с однородными подлежащими

2.4.1. При прямом порядке слов обычно употребляется множ. число сказуемого: Жара и засуха стояли более трёх недель (Л. Толстой); Гул орудий и грохот взрывов слышались повсюду.

2.4.2. При обратном порядке слов обычно употребляется ед. число сказуемого: Погиб и кормщик и пловец (А. Пушкин).

2.5. При подлежащем, выраженном нерасчленимой группой слов (названия), форма сказуемого зависит от состава этой группы.

2.5.1. Если в этой группе есть ведущее слово в Им. падеже (ед. или множ. числа), то сказуемое согласуется с ним: « Приключения Шерлока Холмса » составили цикл произведений писателя .

2.5.2. Если такого ведущего слова нет, то сказуемое обычно ставится в среднем роде: « Во поле берёзонька стояла » послышалось издалека .

2.5.3. Если составное наименование образовано несколькими существительными разного грамматического рода, то, хотя иногда встречается согласование с первым из них (« Война и мир » написана Л.Н. Толстым ), выбор формы сказуемого затруднителен. В подобных случаях следует включать родовое наименование: Роман «Война и мир» написан Л.Н. Толстым .

2.6. Сказуемое при подлежащем – количественно-именном сочетании (счётном обороте)

2.6.1. Форма ед. числа сказуемого указывает на совместные действия, форма множ. числа – на раздельное совершение действия: Пять солдат отправилось в разведку (группой); Пять солдат отправились в разведку (каждый с самостоятельным заданием).

2.6.2. Форма ед. числа сказуемого указывает на общую совокупность предметов, форма множ. числа – на отдельные предметы: Прибыло шестьсот студентов ; На столе стояли три тарелки .

2.6.3. Форма ед. числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т.п., так как в этом случае имеется в виду единое целое: На покраску крыши ушло двадцать килограммов краски ; На выполнение всей работы понадобится шесть месяцев .

2.6.4. При числительных два, три, четыре ; двое, трое, четверо сказуемое обычно ставится в форме множ. числа: Лаборанту помогали три студента .

Но глаголы со значением состояния, а не действия (т.е. бытия, наличия, существования, положения в пространстве и др.) употребляются в форме ед. числа: У отца было два сына ; В комнате было три окна .

2.6.5. При составных числительных, оканчивающихся на один , сказуемое ставится в форме ед. числа: Двадцать один делегат прибыл на совещание .

2.6.6. При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое согласуется с ними в роде и числе: Тысяча книг поступила в библиотеку ; Миллион демонстрантов заполнил улицы города .

2.6.7. Если при счётном обороте имеются слова все, эти , то сказуемое ставится в форме множ. числа: Недавно построены и эти семь домов .

При наличии в составе подлежащего слов всего, только, лишь сказуемое употребляется в ед. числе: В шахматный кружок записалось только шесть человек .

2.6.8. Если в роли подлежащего выступает числительное без существительного:

– числительное-подлежащее в значении абстрактного числа, сказуемое ставится в ед. числе: Двадцать делится на четыре без остатка ;

– с числительным-подлежащим связано представление о конкретном деятеле, сказуемое ставится во множ. числе: И опять идут двенадцать , / За плечами ружьеца… (А. Блок).

2.6.9. При наличии в составе подлежащего имени существительного со значением определённого количества (пара, тройка, сотня и т.п.) сказуемое ставится в форме ед. числа: Семёрка самолётов устремилась вперёд .

2.6.10. При подлежащем с числительным пол - (полчаса, полгода и т.п.) сказуемое ставится в ед. числе, а в прош. вр. – в ср. роде: Полчаса пройдёт незаметно ; Полгорода участвовало в демонстрации . Но если есть ещё определение в Им. п. множ. числа, то и сказуемое ставится во множ. числе: Первые полчаса прошли незаметно ; Остальные полдома уцелели от пожара .

2.7. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение

2.7.1. По общему правилу наличие приложения не влияет на согласование: Девушка -пилот умело вела машину . Но возможно и согласование по смыслу: Только величайшее искусство – музыка – способна коснуться глубины души (Горький).

2.7.2. При сочетаниях дерево баобаб, трава зверобой сказуемое согласуется со словом, которое является родовым наименованием: Дерево баобаб раскинуло свои ветви ; Трава зверобой росла по всей поляне .

2.7.3. При сочетании нарицательного существительного с собственным именем лица в роли подлежащего выступает последнее, и сказуемое согласуется с ним: Дежурный бригадир Оксана Литовченко проталкивалась к Захару (Макаренко). Другие собственные имена (клички животных, географические наименования, названия органов печати и др.) являются приложениями, и сказуемое согласуется с нарицательным существительным: Собака Шарик громко лаяла ; Озеро Байкал очень глубоко .

2.8. При подлежащем – прозвище лица сказуемое принимает форму рода, которая соответствует полу называемого лица: Дука сегодня много работал .

2.9. Если подлежащее выражено сложным словом (плащ-палатка, газета «Известия»), то сказуемое согласуется с тем словом, которое выражает родовое (более общее) понятие: Диван-кровать куплен недавно ; Библиотека-музей получила новые книги ; Газета «Известия» опубликовала интересный материал ; Но: «Известия» сообщают о …

2.10. Если подлежащее выражено несклоняемым существительным или аббревиатурой, то сказуемое согласуется с подлежащим в соответствии с его родом (см. тему «Род несклоняемых существительных»): Новое пальто куплено недавно ; Салями мне очень понравилась ; В клетке сидел огромный шимпанзе ; Капри очень живописен .

3. Употребление деепричастных оборотов

Обязательным условием употребления деепричастных оборотов является то, что два действия, одно из которых выражено глаголом-сказуемым, а другое – деепричастием или деепричастным оборотом, должны осуществляться одним и тем же лицом (или относиться к одному и тому же лицу).

Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота: Проезжая под мостом, с меня слетела шляпа ; Возвращаясь домой, меня застиг дождь .

Исправить такие ошибки можно двумя способами: сохранив деепричастный оборот и не сохраняя его (употребив придаточное времени).

Проезжая под мостом, я потерял шляпу; Когда я проезжал под мостом, с меня слетела шляпа .

Возвращаясь домой, я был застигнут дождём; Когда я возвращался домой, меня застиг дождь .

4. Управление

Ошибки могут появиться при смешении предложного и беспредложного управления.

Синонимы, требующие разного управления

Беспокоиться о ком

Тревожиться за кого

Бояться за кого

Идентичный чему

Сходный с чем

Похожий на что

Обращать внимание

на кого/что

Уделять внимание

кому/чему

Отзыв о чём

Рецензия на что

90 минут
  • Ведущий, Инструктор
  • транспорт в пределах МКАД
  • ворота с прорезями
  • раскладные ворота

Цена: 12 000 рублей.

Стоимость программы

  • 120 минут
    • Ведущий, Инструктор
    • эстафеты, конкурсы, испытания, розыгрыши, призы
    • транспорт в пределах МКАД
    • ворота с прорезями
    • раскладные ворота
    • футбольные эстафеты и конкурсы
    • памятные дипломы
    • памятные призы каждому
    • аттракцион "Пенальти"
    Стоимость программы
  • 180 минут
    • Ведущий, Инструктор
    • эстафеты, конкурсы, испытания, розыгрыши, призы
    • транспорт в пределах МКАД
    • ворота с прорезями
    • раскладные ворота
    • футбольные эстафеты и конкурсы
    • памятные дипломы
    • памятные призы каждому
    • аттракцион "Пенальти"
    • аттракцион "Надувной футбол"
    • шоу футбольный фристайл
    • мастер-класс

    Цена: 80 000 рублей.

    Стоимость программы

  • Сценарий дня рождения мальчика 9-10 лет рождения юного футболиста. вс для детских праздников. » женский онлайн-журнал

    Сценарий дня рождения.

    На днях рождения Молодого Футболиста.

    ♦ Пригласительные билеты. Выполните их в стиле или с ингредиентами футбольной темы. Само приглашение можнож сделать в облике билета на футбол, с цветами той команды, за какую хворает ваш отпрыск. (Это легко и совсем недорого - ведь всякую картину с текстом можнож легко распечатать на цветном принтере). Текст приглашения пусть изобилует футбольными определениями - гостям это понравится. В примечании попросите гостей придти в футбольной форме.

    ♦ Декорации. Вход в дом либо квартиру украсьте футбольным баннером с лозунгом в поддержку возлюбленной команды вашего отпрыска. Для каждого гостя подготовьте наклейку на футболку с номером, в цветах команды и фамилией один-одинехонек из игроков футбольной команды. Их недорого можнож сделать, напечатав на клеящейся бумаге.

    Помпоны для черлидинга можнож сделать чрезвычайно свободно и практически даром. Легко собирайте в движение пары месяцев п/э фунтики-«майки», разрежьте их по длине на односторонние полосы, соберите вкупе полосы от 10-15 этаких кульков и скрутите их вкупе обширным скотчем. За площадь скрутки группе помощи будет комфортно держать и махать. (Из цветных кульков получатся разноцветные помпоны). Еще вариант - порезать старенькую ненадобную одежду, пледы, одеяла. Из их помпоны получатся наиболее долговременными.

    ФУТБОЛЬНАЯ ВЕЧЕРИНКА (День Рождения Макса 2013)

    Детский развлекательный клуб "ГОЛЛИВУД". там мы праздновали День Рождения куда были приглашены юные футболисты Калининграда и Зеленоградска. получилось здорово!

    ♦ Торжественный стол. Именинный тортик формата 3D закажите в облике футбольного мяча с автографом возлюбленного футболиста вашего отпрыска. Салаты могут водиться любые, но сервируйте их обязательно в прямоугольных салатницах, сверху возместите измельченным салатом либо соусом песте (имитация травки на футбольном поле), а сверху изобразите майонезом разметку поля и ворота. (Майонез выдавливайте из шприца, тогда все полосы, нарисованные им, будут ровнее). Воротца сделайте из чипсов.

    5. И мальчишки, и девчонки

    Очень любят нас зимой,

    Режут лед узором тонким,

    Не хотят идти домой.

    Мы изящны и легки,

    Загадки были немного сложноваты, но мамы с удовольствием подсказывали своим деткам.

    Все во внимании

    А кто за футболистов обычно болеет? Правильно, болельщики . А еще есть группы поддержки, в которые входят девочки вот с такими "шелестелками". Давайте попробуем потанцевать, как они.

    Очень понравилось танцевать и девочкам, и их мамам:).

    Еще футболистам нужно быть очень меткими , чтобы забивать гол в ворота.

    Задание: с закрытыми глазами наклеить футбольный мячик на ворота.

    (Секрет в том, что ворота нарисованы на весь лист, и не попасть в них невозможно!)

    Футбольные ворота

    Кто еще находится на поле вместе с футболистами и следит, чтобы выполнялись правила игры? Точно, судьи . Как они привлекают к себе внимание? Правильно, свистят.

    Задание: громко просвистеть в свисток.

    Скажите, а каким должен быть вратарь? Конечно, ловким .

    Задание: ловить сачком бабочек, которых выдувает слоник.

    Это задание понравилось больше всего, готовы были играть весь вечер.

    Праздник удался!!! Дети с радостью участвовали в конкурсах. Наигравшись, сели за стол кушать футбольные бутерброды и другие закуски. Кульминацией был вынос праздничного торта-мяча и задувание свечей!!!

    Праздничный торт

    Еще один торт - "Тачка"

    Немного о подарках.

    Мама с папой подарили велосипед. Сначала не очень обрадовался (хотел со Спайдерменом), но потом оценил, когда вышли кататься во двор. Носится почти на такой же скорости, как и на самокате! :)

    Подружки подарили настоящий футбольный мяч, детский компьютер ВАО с английскими буквами и книги "Доктор Айболит" (проза, почти дочитываем за эти дни) и А. Толстой про животных (пока не идут такие книги).

    Дедушка - Мега Блокс с Дашей и Башмачком (разыгрывает сценки из сериала).

    Бабушка и тетя - радио, которое ловит музыку по-настоящему (ходит теперь и "модничает") и одежду.

    Крестная - водный центр Wader для ванной (теперь купается часами).

    Кумовья - кассовый аппарат для в магазин.

    В субботу было продолжение праздника в кафе в лесу. Все дети, даже не из нашей компании, играли в магазин:). Пришлось даже объявить обеденный перерыв, т.к. всем хотелось что-то продать:).

    Саня и кассовый аппарат

    8 х фото и текст: Оксана Разкевич,

    Для украшения зала потребуются флажки. Делали сами, натянув пакетики на верёвку из праздничного футбольного набора.

    Для викторины потребуются: листочек с напечатанными вопросами и ответами, листочки с анекдотами про футбол (см. приложения).

    Также для проведения праздника потребуются:

    2 сачка и мыльные пузыри,

    Одинаковые ленточки двух цветов для двух команд,

    2 белые футболки,

    2 упаковки фломастеров,

    Две белые ткани или 2 ватмана для надписи кричалок,

    Фломастеры для рисования по ткани,

    Верёвки или платки для связывания ног,

    Конусы для всех игроков,

    Мягкий мячик,

    Свечи для торта,

    Шуршалки (для девочек),

    Нарисованные ворота,

    Нарисованные футбольные мячики с приклеенным на обратную сторону двусторонним скотчем,

    Повязки на глаза (платки),

    Свистки,

    Табло или стенд для фиксации "забитых голов".

    К определённому часу собрались гости. Мы взяли детское и взрослое шампанское, фужеры и прошли в большую комнату, которая была украшена флажками с футбольной тематикой. На одной стене была развешена познавательная информация про футбол, которая затем могла пригодиться для ответов на вопросы викторины. Также там были приготовлены 2 ватмана, фломастеры, фломастеры для рисования на одежде, 2 белые футболки и 12 колпачков с отрезанными верхушками, картонные тарелки и мягкий мяч. Из больших полиэтиленовых пакетов были сделаны шуршалки для болельщиков, также были приготовлены свистки.

    Мы поднялись в комнату и шумно распечатали шампанское. Гости сказали несколько поздравлений, затем мы разделились на команды следующим образом: из непрозрачных мешочков тянули атласные ленточки, которые были двух цветов (эту идею я взяла из сценария на портале "Солнышко"). Получилось так, что тянули мальчики и мужчины, ну а девочки сами быстро разделились, бабушки с внуками в одну, все остальные в другую команду. Таким образом, гости разделились на 2 команды играющих и две команды болельщиков - фанатов.

    Далее шла разминка , в ходе которой каждая команда выбирала капитана и название. Затем на белых футболках, предназначенных для капитанов команд, участники должны были представить название команды и любой фантазийно-креативный рисунок.

    Одновременно с этим фанаты должны были придумать кричалку, срифмовав её с именем именинника или сочетанием слов «день рождение» и нарисовать фанатский плакат.

    Следующим пунктом было представление команд друг другу. Сначала команда представляла капитана и его форму, затем болельщики - свои кричалки и плакаты.

    1-й тайм. Футбольная викторина. Проигравшей команде зачислялся гол, который отмечался на стенде. Проведение: ведущий-судья зачитывает вопросы викторины, той команде, которая быстрее ответила, присваивается балл, а игрок из проигравшей команды читает анекдот про футбол (достаёт первый попавшейся из коробки).

    2-й тайм. Розыгрыш второго гола - капитаны ловят сачками мыльные пузыри, кто поймал меньше, той команде гол. Результат отмечаем на стенде.

    3-й тайм. Игроки в командах разбиваются по парам и связывают по одной ноге с ногой партнера. Можно связывать еще и туловище, кому как нравится. По сигналу начинается игра, которая длится 5-7 мин. Результат отмечаем на стенде.

    4-й тайм. Здача: забить мяч в ворота соперника. Игроки надевают на глаза конусы (мы делали из обычных праздничных колпачков, обрезая острую часть, тем самым сужая площадь обзора) и пытаются забить гол. Игра длится 5-7 мин. Результат отмечаем на стенде.

    Да! Вместо настоящего мячика у нас был мягкий матерчатый.

    После этого пенальти - игроку нужно было отойти на расстояние х и затем с завязанными глазами постараться прикрепить мяч (картонную тарелку из набора, с обратной стороны на которую был наклеен двусторонний скотч) в ворота (мы крепили полиэтиленовую скатерть от праздничных наборов, воротами считалась белая полоса скатерти). Команда, попавшая в ворота меньшее количество раз, получает гол. Результат отмечаем на стенде.

    Во время всего матча фанаты кричали кричалки, свистели в свистки и поддерживали свои команды. Между 3-4 таймами девочки танцевали фанатский танец-экспромт.

    Подсчитав результат, объявили победителей! На случай ничьи у нас было заготовлено ещё одно задание: забить гол в ворота любыми доступными средствами и оригинальным способом.

    После состоялся торжественный вынос торта и задувание свечей.

    Затем все сели за праздничные столы, отдельно взрослые, отдельно дети. Праздничное и весёлое сохранилось у нас всех до конца дня рождения. Именинник заснул счастливым.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВИКТОРИНА

    (вопросы взяты из викторины "День футбола" и других)

    1. Какой год считается годом рождения современного футбола?

    2. Гордостью какой страны является один из величайших футболистов в истории мирового футбола Диего Марадона?

    Аргентины

    3. Где в 1875 году появилась футбольная ассоциация?

    в Бирнингеме

    4. Назовите имя многократного рекордсмена мира по оригинальному футбольному жонглированию.

    Виктор Царев

    5. У чемпионата мира по футболу 2010 года, который прошел в ЮАР, талисманом был...

    леопардик

    6. Как называется обувь для игры в футбол?

    7. Как называется в футболе обводка мячом противника?

    8. Какой пас подаётся с углов футбольного поля?

    9. С какой стороны поля подаётся аут?

    с двух сторон поля (боковой линии)

    10. Как называются предохранительные накладки для защиты голени от ударов?

    11. Как называются носки от футбольной формы футболиста?

    12. Какой размер бутбольного поля?

    согласно правилам УЕФА, размеры стандартного футбольного поля – 105 на 68 метров

    13. Как у нас называют любителя футбола, приверженеца какой-либо команды, остро переживающего ее успехи и неудачи?

    болельщик

    14. Как в футболе называют самого меткого игрока?

    бомбардир

    15. Что означает термин аут?

    положение, когда мяч «вышел из игры», то есть пересек линию, ограничивающую поле

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АНЕКДОТЫ

    Стук в ворота рая. Открывает апостол Петр. Перед ним - футболист в трехцветной форме.

    Ты кто? - спрашивает Петр.

    Я - русский футболист.

    Слушай, а как ты в ворота попал?

    После проигрыша тренер говорит игрокам:

    Я просил вас играть, как вы никогда не играли, а не так, будто вы вообще никогда не играли.

    Тренер футболисту:

    Ваша игра доставляет мне большое удовольствие.

    Вы преувеличиваете, я плохо играю.

    Зато смешно.

    Дорогой, я сегодня смотрела по телевизору футбольный матч, который ты судил.

    Ну и как?

    Я уже записала тебя на прием к окулисту.

    Идёт футбольный матч. Коментатор привычно быстро-быстро говорит:

    Удар, мяч у Иванова, проход по левомоу краю, пас в штрафную площадку, удар по воротам, штанга!..

    Тут дверь с шумом открывается, вбегает запыхавшийся тренер:

    Нельзя ли помедленнее? Ребята не успевают.

    Заходит мужик в библиотеку и спрашивает:

    Где здесь у вас "Спартак - чемпион"?

    Фантастика на втором этаже.

    На футбольном матче:

    Мальчик, а ты где же на такой дорогой билет взял?

    Отец купил.

    А где он сам?

    Дома, билет ищет...

    специально для детского портала "Солнышко"

    День рождения футболиста

    На белой бумаге нарисуйте контуры мяча для футбола, вырежьте рисунок, наклейте на сложенный пополам лист бумаги зеленого цвета. Раскройте приглашение и напишите внутри текст. Например: «Члены команды, которые не придут в форме на футбольную вечеринку к Денису 11 мая в 16.00, получат красную карточку и не будут допущены к играм в следующем сезоне».

    Атмосфера стадиона

    На входной двери повесьте плакат с изображением любимой футбольной команды, привяжите к ручке несколько шаров в виде мячей, наполненных гелием. Развесьте на стенах изображения любимых игроков, без них день рождения футболиста не состоится. Застелите стол клеенчатой скатертью зеленого цвета, нанесите на нее разметку с помощью белой гуаши или белого скотча, разложите тематические пластиковые тарелки, салфетки, столовые приборы, расставьте стаканчики. Подвесьте к потолку изображения мячей на ленточках (понадобится двусторонний скотч).

    Угощение для спортсменов

    Поскольку у спортсменов во время игры особо нет времени на то, чтобы плотно поесть, можно ограничиться различными видами закусок и напитков. Как вариант, можно приготовить круглую пиццу в виде футбольного мяча. Если день рождения проводится на свежем воздухе, можно угостить юных спортсменов мясом и овощами, приготовленными на гриле.

    Активные игры

    При хорошей погоде можно просто разделить гостей на 2 команды и организовать дружеский футбольный матч . Если нет возможности поиграть на улице – устройте «Слепой футбол». Нарисуйте на ватмане ворота, вырежьте из бумаги мячи. Задание игроков – забить гол в нарисованные ворота с завязанными глазами.

    Отличная подвижная игра для футбольной вечеринки – «Желтая карточка». Водящему (рефери) выдают желтые стикеры. Рефери должен догнать кого-то из игроков и наклеить на него стикер (выдать штрафную карточку). Тот, кто получит 3 карточки, выбывает из игры. Игрок, оставшийся без желтой карточки, становится рефери.

    Наравне с настоящим мячом можно использовать воздушные шары, к примеру, в состязании «Золотой мяч». Всем ребятам по очереди предлагают постараться набить головой как можно большее количество раз. Согласитесь, воздушным шариком делать это приятнее, особенно если футболисты совсем юные.

    Под конец дня рождения постройте детей в футбольной форме и сделайте общую фотографию. Позже с помощью графического редактора вы сможете добавить к ней надпись: «Вечеринка чемпионов».

    Сценарий дня рождения мальчика 9-10 лет «день рождения юного футболиста». всё для детских праздников.

    • Профессиональные
    • Места проведения праздников
      • Отдых на природе
      • Аренда теплоходов на праздники
    • Организация свадеб
      • Свадебное путешествие
      • Свадебные обряды
      • Места проведения свадеб
      • Тексты на свадьбу
      • Советы для свадьбы
      • Конкурсы на свадьбу
      • Свадебные аксессуары и атрибутика
      • Лимузины на свадьбу
    • Детские праздники
      • Полезная информация
      • Сценарии детских праздников
      • Игры для детских праздников
      • Детские песни
    • Новый Год
      • Новогодний праздник
      • Новогодний калейдоскоп
      • Поздравления с Новым годом
      • Новогодние конкурсы и игры
      • Новогодние рецепты
      • Заказ Деда Мороза
    • День святого Валентина
    • Масленица
    • 8 Марта
    • 23 Февраля
    • Хэллоуин
    • Пасха
    • Рецепты тортов на праздник
      • Все о тортах
      • Свадебные торты
      • Корпоративные торты
      • Детские торты
    • Подарки к праздникам
      • Подарки своими руками
      • Поделки своими руками
      • Советы профи
    • Красота и
      • Полезные советы
    • Выпускной вечер
      • Конкурсы для выпускного
    • Праздник своими руками
      • День Смеха - 1 апреля
    • Сценарий дня рождения мальчика 9-10 лет «День рождения Юного Футболиста».

      Сценарий дня рождения.

      День рождения Юного Футболиста.

      ♦ Пригласительные билеты. Выполните их в стиле либо с элементами футбольной тематики. Само приглашение можно сделать в виде билета на футбол, с цветами той команды, за которую болеет ваш сын. (Это просто и недорого - ведь любую картинку с текстом можно просто распечатать на цветном принтере). Текст приглашения пусть изобилует футбольными терминами - гостям это понравится. В примечании попросите гостей прийти в футбольной форме.

      ♦ Декорации. Вход в дом или квартиру украсьте футбольным баннером с лозунгом в поддержку любимой команды вашего сына. Для каждого гостя приготовьте наклейку на футболку с номером, в цветах команды и фамилией одного из игроков футбольной команды. Их совсем недорого можно сделать, напечатав на клеящейся бумаге.

      Помпоны для черлидинга можно сделать очень легко и фактически бесплатно. Просто собирайте в течение нескольких месяцев п/э пакеты-«майки», разрежьте их по длине на узкие полоски, соберите вместе полоски от 10-15 таких пакетов и скрутите их вместе широким скотчем. За место скрутки группе поддержки будет удобно держать и махать. (Из разноцветных пакетов получатся разноцветные помпоны). Еще вариант - нарезать старую ненужную одежду, пледы, одеяла. Из них помпоны получатся более долговечными.

      ♦ Праздничный стол. Именинный торт формата 3D закажите в виде футбольного мяча с автографом любимого футболиста вашего сына. Салаты могут быть любые, но сервируйте их непременно в прямоугольных салатницах, сверху покройте измельченным салатом или соусом песте (имитация травы на футбольном поле), а сверху изобразите майонезом разметку поля и ворота. (Майонез выдавливайте из шприца, тогда все линии, нарисованные им, будут ровнее). Воротца сделайте из чипсов.

      ♦ Конкурсы. Подойдут любые конкурсы с мячами и с воздушными шариками, а также со скакалками. В начале, для разминки, проведите футбольную викторину, предложите командам ребусы и шарады на футбольную тему.

      ♦ Сценарий предлагаем сделать в стиле открытия футбольного сезона. Для разминки, после прихода гостей, можно провести несколько футбольных конкурсов. Затем - открытие футбольного сезона - торжественная часть Дня Рождения. Речи родителей, гостей, ответное слово именинника. Вручение подарков. Раздача гостям атрибутов праздника (наклейки, помпоны для черлидинга). Фанфары, выступление группы поддержки, концертные номера в честь открытия сезона (их гости могут приготовить заранее). После торжественной части следует немного подкрепиться - футбольные салаты, газированные напитки, мороженое.

      Затем рекомендуем провести дружеский матч во дворе или на ближайшем школьном стадионе. По окончании матча вполне уместно будет внести торжественно футбольный торт и дружно его съесть. Всем гостям рекомендуем вручить индивидуальный призы - конфеты, леденцы цвета футбольной команды, расфасованные в прозрачные целофанные пакетики, к которым можно прикрепить карточку - уменьшенный вариант наклейки, которую гость получил перед матчем.

      Вашему сыну и его гостям этот день рождения запомнится надолго!

      Не пропустите новости по теме - праздники и свадьбы.

    • Сценарий дня рождения «Аватар» или добро пожаловать на планету Пандора!
    • Сценарий детского праздника - день рождения маленькой принцессы, для девоче...
    • Как можно отметить день рождение летом?
    • Сценарий дня рождения ребенка 10 лет – детский праздник в космическом стиле...
    • Вариант меню для банкета на 60 человек за 4000 рублей? Индивиду...
    • Оставить свой комментарий

    Елена Брюхова

    Цель: создание у детей радостного и праздничного настроения; развитие интереса к познавательным играм и развлечениям; дать возможность проявить себя, показать свои способности и возможности; воспитание доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

    Что необходимо для вечеринки:

    1. Растяжка «Поздравляем!» или «С Днём рождения!», флешка с записью спортивной музыки.

    2. Скатерть с мячами или зелёная, как поле.

    3. Наклейки на сок, на минеральную воду.

    4. Тарелки одноразовые и стаканчики в стиле «футбол».

    5. Салфетки персональные

    6. Украшали фрукты изображениями футбольных мячей, флаг стоял в серединке стола и т. д.

    Для конкурсов:

    1. Большие буквы имени, шоколадка.

    2. Много газет, широкий скотч

    3. Кегли, или сетка – рукав.

    4. Синий мяч, свисток.

    5. Воздушные шары.

    6. Конфеты в красных, синих и белых фантиках.

    7. Мыльные пузыри.

    8. Ткань синего цвета.

    9. Влажные салфетки.

    10. Фломастеры.

    11. Специальные косметические краски для макияжа

    Ведущая:

    Если праздновать хотите,

    Отвечайте, не молчите

    Самый лучший и чудесный

    Долгожданный, интересный

    Вечеринка эта в честь-

    День рожденья – Диме «шесть»!

    Хорошо там и тут, когда по имени зовут.

    Давайте знакомиться! Я вам покажу пример: меня зовут тетя Лена, я Димина бабушка, а это Влада, его старшая сестричка, это … и т. д. (дети по очереди называют свои имена и имена родителей)

    А теперь все дружно по моей команде громко-громко крикнем свои имена!

    Дети сидят на стульях, диване или кресле…

    Ведущая:

    Праздник мы сейчас откроем,

    Чудо-игры здесь устроим.

    Повернитесь все друг к другу,

    И пожмите руки другу.

    Руки вверх все поднимите

    И вверху пошевелите.

    Крикнем весело: "Ура!"

    Игры начинать пора!

    Вы друг другу помогайте,

    На вопросы отвечайте

    Дружно дайте мне ответ:

    Только "Да" и только "Нет".

    Если "Нет" вы говорите,

    То ногами постучите,

    Если говорите "Да",

    В ладоши хлопайте тогда.

    В школу ходит старый дед.

    Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами)

    Внука водит он туда?

    Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши)

    Лед - замерзшая вода?

    Отвечаем дружно… (Да)

    После пятницы - среда?

    Дружно мы ответим. (Нет)

    Ель зеленая всегда?

    Отвечаем, дети. (Да)

    День Рожденья - день веселый?. (Да)

    Ждут вас игры и приколы?. (Да)

    Именинника поздравим?. (Да)

    Или в Турцию отправим?. (Нет)

    Ему подарим шоколадку?. (Да)

    Поцелуем сладко-сладко?. (Да)

    1. Конкурс: «Наш именинник - конфетка»

    Все дети знают множество названий конфет и шоколадок, батончиков и прочих сладостей, витаминов. Так вот, каждый из гостей по очереди встаёт и говорит: наш именинник - конфетка и по всем буквам его имени (Д, И, М, А) перечисляете названия всевозможных сладостей, например:

    ДИМА – из букв, в стиле футбольных мячей

    1. драйв, драже…

    2. ирис, инжир в шоколаде…

    3. марс, мишка на севере, мармелад…

    4. «Алёнка», ананас, аскорбинка…

    Кто назвать не может - выбывает из игры, а победителю достаётся главный приз, к примеру, шоколадка «Алёнка». (шоколадки купить)

    А вы заметили, что буквы необычные (Буквы напечатаны в стиле футбольных мячей).

    Итак, у нас сегодня футбольная вечеринка! Я судья, а по-другому арбитр. Запомнили?

    2. Конкурс: «Футбольный мяч»

    Реквизит для конкурса: Много газет, широкий скотч.

    Командам выдается большая стопка газет и широкий скотч. Задача каждой команды за определенный отрезок времени, например, 3 минуты «смять» большой футбольный мяч и зафиксировать его скотчем. (Прошло очень весело)

    3. Конкурс: «Меткий футболист»

    Реквизит для конкурса: кегли поставить в виде ворот, а лучше рукав для детской палатки. Настало время проверить меткость. Свой мяч, который сделали, забить в ворота.

    4. Конкурс «Выбывание из игры»

    Реквизит для игры: синий мяч, свисток.

    Дети становятся в круг и начинают по свистку судьи передавать друг другу мяч. Во время игры звучит бодрая футбольная музыка. Судья при этом стоит повернутый к играющим спиной. У кого мяч в руках по сигналу свистка, тот и выходит из игры. Так продолжается для последнего игрока, которому и присуждается в итоге победный гол.

    5. Конкурс: «Ловкий футболист»

    Реквизит для конкурса: воздушный шар.

    Командам выдается по воздушному шару (можно в расцветке футбольного мяча). Задача каждой команды удержать шарик в воздухе как можно дольше. В эту игру могут играть как все дети сразу, так и отдельные игроки.

    Шар в воздухе можно удерживать любым способом, но при этом не касаться его руками: не дать шару коснутся пола, но работать при этом только головой: подбивать шарик или дуть на него.

    6. "Потерянный цвет"

    Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: «Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

    Что обозначают эти три цвета? (ФЛАГ) На трибунах болельщики размахивают флагами. Мы побудем в роли болельщиков.

    7. Конкурс «Болельщики»

    Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, белого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

    Задание 1: «Хлопушка».

    Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

    Задание 2: «Шумелка».

    Какая группа громче крикнет «Ау!».

    Задание 3: «Молчанка».

    В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

    8. Конкурс "Мыльные пузыри"

    (продолжаем быть болельщиками).

    Выдуть самый большой мяч – шар и самый маленький.

    9. Конкурс - Игра «Речка». Так болели, испачкались в мыльных пузырях, надо ополоснуться.

    Реквизит для конкурса: кусок ткани синего цвета. Сложите ее в несколько раз, чтобы получилась тонкая полоска. Сначала ручеек тонкий, дети перепрыгивают через него. Постепенно он становится все шире. Вода прибавляется, и мы поднимаем и отпускаем ткань все резче. Дети проползают, стараясь ее не задеть.

    Можно переходить речку игра «Низко - высоко».

    10. Конкурс «Ограждение» - влажные салфетки

    Мы отлично поплавали в речке. Но возвращаемся на футбольное поле. Зрителям на поле находиться нельзя. Ставим ограничения. Кто из влажных салфеток свяжет длинную верёвку за 2-3 минуты – это и есть ограничение.

    А теперь свяжем все свои верёвочки- ограничения с другими, что у нас образовалось? (Круг)

    11. Конкурс «Воздушный шар»

    Реквизит для конкурса: воздушные шарики. Выдували шары, а теперь нам нужны настоящие мячи. Мы будем надувать их. Выбирайте любой цвет. Вдруг у футболистов не будет хватать мячей.

    12. Конкурс «Засели мячи»

    Реквизит для конкурса:

    оздушные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках футбольная планета, но есть ещё место для заселения мячей. Каждый участник должен «заселить» свою футбольную планету мячами. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз.

    13. Конкурс «Метко в мяч (воздушный)». Конкурс дополнительный, если есть пистолет с пульками.

    Нужно попасть пулькой в воздушный шар. Портим мячи противников.

    Драйв, скорость, удар, ГО-О-О-ОЛ

    Лучше всех игра…. Футбол

    14. Фотосессия

    Мы побывали в роли футболистов и болельщиков. На нас мало обращают внимание! Поправим это дело?

    Для фотосессии можно приготовить специальные краски. Любимые футбольные слова, которые можно написать: «флаг», «мяч», «ура». «гол», «чемпионы», «футбол» и прочие.

    Вместе сядем мы за стол

    Объединяет нас … Футбол

    Не люблю я баскетбол,

    Лучше всех всегда … Футбол

    Именинник ох плечист,

    Не таксист, не гитарист,

    Даже не мотоциклист

    Он настоящий …. Футболист

    15. Наш любимый каравай

    У нас сегодня футбольная вечеринка, предлагаю поздравить замечательного футболиста самой популярной песней «Каравай». Все дети встают в круг, а именинник в центр его и начинают запевать: «Как на Димины именины.». Тот, кого выбрал именинник, в свою очередь встает в круг и песня запевается снова.

    16. Торт для именинника

    Торт заказан в стиле футбольного поля с воротами и футболистами. Спеть предлагается в футбольной стилистике, и начать с любимых всеми слов «Оле-оле-оле" ! С днем рождения тебя, Дима!»