Нередко учителя начальных классов ищут олимпиадные работы, такие как "кенгуру", "русский медвежонок", "золотое руно", "Человек и природа". Так вот здесь представлены олимпиадные работы "Человек и природа". Их можно использовать как олимпиаду по окружающему миру. Так же сюда включены ключи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧИП-2016 (Азия)

1-2 классы

1. Азия – это …

А) страна; Б) континент; В) часть света; Г) остров; Д) планета солнечной системы.

2. На фотографии – первый космонавт Юрий Гагарин. Космодром, с которого стартовала в космос первая ракета с человеком на борту, находится в…

А) Казахстане; Б) Кыргызстане; В) Узбекистане;

Г) России; Д) Туркменистане.

3 . Это животное самое большое в Азии.

4. С севера Азию омывает … океан.

А) Индийский; Б) Южный; В) Северный Ледовитый; Г) Атлантический; Д) Тихий.

5. На фотографии древний памятник архитектуры мира – Великая … стена.

А) Японская; Б) Индийская; В) Монгольская;

Г) Китайская; Д) Узбекская.

6. В сказке Туве Янсон «Волшебная зима» Туу-тикки говорит Муми-троллю о снеге:

– Думаешь, он холодный, а если вылепить из него снежный домик, там становится тепло. Он кажется белым, но иногда он розовый, иногда – голубой. Он может быть мягче всего на свете, а может быть твёрже камня. О нём ничего нельзя знать наверняка.

Каким снег не может быть?

А) мягким; Б) твёрдым; В) липким; Г) пушистым; Д) жидким.

7. Какое из животных, изображённых на рисунках, не было другом Маугли, героя книги Редьярда Киплинга «Книга Джунглей»?

8. Лисёнок Чип, собираясь в путешествие по Азии, записывал о ней интересные факты. Одна запись оказалась неправильной. Какая?

А) Часть России находится в Азии.

Б) Азия со всех сторон окружена морями и океанами.

В) В Азии есть пустыни.

Г) Столица России Москва расположена не в Азии.

Д) В Азии самые высокие горы.

9. На рисунке художника Вячеслава Назарука – иллюстрация к сказу П. Бажова «Медной горы Хозяйка». О каких горах, разделяющих Европу и Азию, идёт речь в сказах Бажова?

А) Кавказских; Б) Уральских; В) Саянских;

Г) Тянь-Шане; Д) Альпах.

10. Это лакомство имеет азиатские корни.

А) халва; Б) попкорн; В) марципан; Г) пломбир; Д) макадамия.

11. На рисунке – фрагмент картины Николая Рериха о Монголии. Жилище, изображённое на нём, называется …

А) иглу; Б) шалаш; В) юрта; Г) чум; Д) вигвам.

12. «Кораблём пустыни» называют …

13. Знаменитый сибирский кедр в действительности – это …

А) ель; Б) можжевельник; В) пихта; Г) сосна; Д) араукария.

14. На бумажных куколках национальные костюмы …

А) Китая; Б) Вьетнама; В) России; Г) Японии; Д) Индии.

15. На севере азиатской части России огромные пространства заняты тайгой, в которой преобладают хвойные деревья. На каком рисунке изображена тайга?

16. Главная зерновая культура, которую выращивают в Азии, – это…

А) пшеница; Б) рис; В) кукуруза; Г) ячмень; Д) просо.

17. В Азии среди горных хребтов Сибири находится Байкал – самое глубокое в мире озеро, которое по форме напоминает месяц. На какой фотографии изображён Байкал?

18. Из великих рек азиатской части России в сторону Тихого океана течёт только …

А) Амур; Б) Енисей; В) Иртыш; Г) Лена; Д) Обь.

19. Из яйца не мог появиться …

20. Чтобы на качелях установилось равновесие и детям было удобно качаться, они должны сесть на качели так, как показано на рисунке:

Предварительный просмотр:

ЧИП-2016 (Азия)

3 – 4 классы

Задания, оцениваемые в 3 балла

1. Какое из перечисленных государств располагается сразу в двух частях света, одна из которых Азия?

А) Индия; Б) Китай; В) Россия; Г) Монголия; Д) Узбекистан.

2. С востока Азию омывает … океан.

А) Атлантический; Б) Индийский; В) Северный Ледовитый; Г) Тихий; Д) Южный.

3. На севере азиатской части России широкой полосой протянулась тундра. На каком рисунке изображена тундра?

4. Горная система, расположенная вдоль западной границы Азии, называется …

А) Алтай; Б) Гималаи; В) Урал; Г) Тянь-Шань; Д) Памир.

5. Какое из этих животных обитает только в Азии?

6. В «Книге Джунглей» Киплинга читаем: «Стройная тень скользнула в кольцо волков. Это была Багира, чёрная …, вся чёрная, как чернила, но с пятнами, видными как водяные клейма при известном освещении». Багира это …

А) пантера; Б) тигрица; В) львица; Г) пума; Д) рысь.

7. Верный спутник легендарного Ходжи Насреддина.

А) конь; Б) осёл; В) верблюд; Г) рикша; Д) вол.

8. В книге «Из Сибири» А. П. Чехов писал: «…в тайге живут медведи, волки, сохатые, соболи и дикие козы». На какой картинке изображён зверь, названный писателем «сохатый»?

9. Эта деятельность человека не наносит вреда природе:

А) мелиорация; Б) добыча полезных ископаемых; В) создание заповедников;

Г) прокладка трубопроводов; Д) строительство электростанций.

10. Головной убор на рисунке называется:

А) тюбетейка; Б) камилавка; В) фреска; Г) ермолка; Д) феска.

Задания, оцениваемые в 4 балла

11. Какое утверждение верно?

А) Экватор делит Азию на две равные части.

Б) Азия расположена полностью в Северном полушарии.

В) Большая часть Азии расположена в Северном полушарии.

Г) Азия расположена полностью в Южном полушарии.

Д) Большая часть Азии расположена в Южном полушарии.

12. На бумажных куколках национальные костюмы …

А) Китая; Б) Вьетнама; В) России; Г) Индии; Д) Японии.

13. Азию от Америки отделяет … пролив.

А) Гибралтарский; Б) Магелланов; В) Гудзонов; Г) Берингов; Д) Санникова.

14. Эта зерновая культура, большая часть которой выращивается в Азии, является основой для питания у многих народов мира.

А) овёс; Б) рис; В) киноа; Г) кукуруза; Д) рожь.

15. Плод, который вы видите на фотографии, привычен жителям на юге Азии. Это …

А) манго; Б) авокадо; В) папайя; Г) дыня; Д) маракуйя.

16. Крупнейшие реки азиатской части России – Обь, Енисей, Лена – текут …

А) с севера на юг; Б) с юга на север; В) с востока на запад; Г) с запада на восток; Д) к озеру Байкал.

17. Какой цветок является национальным символом Индии?

18. Хозяйка медной горы в сказах П.П. Бажова превращалась в ящерицу. На какой картинке изображено это пресмыкающееся?

19. В старину Русь торговала со многими странами «мягкой рухлядью», большая часть которой поступала из Сибири. Это – …

А) валенки; Б) пушнина; В) золото; Г) чёрная икра; Д) шерсть.

20. На картине Василия Васильевича Верещагина вы видите караван вьючных животных. Это …

А) яки; Б) мулы; В) ослы; Г) волы; Д) ламы.

Задания, оцениваемые в 5 баллов

21. На картине Василия Васильевича Верещагина изображён знаменитый мавзолей Тадж-Махал, который называют архитектурной жемчужиной

А) Узбекистана; Б) Туркменистана; В) Бангладеш;

Г) Китая; Д) Индии.

22. Ценный природный краситель – пурпур научились добывать жители …

А) Японии; Б) Древнего Китая; В) Древнего Рима; Г) Финикии; Д) Ассирии.

23. Посёлок Оймякон в Якутии является …

А) северным полюсом холода; Б) географическим центром России; В) самой низкой точкой Азии;

Г) столицей Якутии; Д) географическим центром Сибири.

24. Во многих районах Китая тысячелетиями разводят тутовые деревья, в основном, для …

А) заготовки дров;

Б) выращивания гусениц;

В) производства варенья из ягод;

Г) откорма скота;

Д) использования в живых изгородях.

25. Эти российские гидроэлектростанции расположены в Сибири и входят в десятку самых мощных ГЭС мира, кроме …

А) Красноярской; Б) Братской; В) Саяно-Шушенской;

Г) Саратовской; Д) Усть-Илимской.

26. Папа любит купаться со своим маленьким сыном. Где папе легче держать сына на руках?

А) на берегу; Б) в реке; В) в бассейне;

Г) в море; Д) везде одинаково.

27. Белый журавль – стерх, гнездящийся только в России, в основном в её азиатской части, находится под угрозой полного исчезновения. В России существует особая программа по его сохранению. Стерх – на рисунке…

28. Какая рыба уходит на нерест из рек в море?

А) сом; Б) осётр; В) угорь; г) муксун; д) судак.

29. Восходящее солнце является символом страны, у которой красное солнце изображено в центре государственного флага. Это – флаг …

Наши дети имеют возможность расширять свой кругозор и развиваться благодаря тому, что для них взрослые проводят множество замечательных развивающих конкурсов. Одним из таких является ЧИП – конкурс по естествознанию «Человек и природа». Данное состязание входит в проект «Продуктивные игровые конкурсы», организованный Новосибирским центром продуктивного обучения (НЦПО). Любознательный рыжий лисёнок Чип, являющийся символом конкурса ЧИП 2019, помогает участникам познавать мир вокруг, отвечать на трудные вопросы и давать ответы на загадки, которые есть в природе.

Задачи конкурса

Любое соревнование имеет задачи по развитию его участников. Так и данное мероприятие для школьников призвано решить ряд вопросов:

  • развитие интереса у школьников к предметам естественнонаучного цикла и связанными с ними общественными науками;
  • в значительной мере будет активизирована внеклассная и внешкольная работа по естествознанию;
  • создаются условий для раскрытия индивидуальных способностей детей;
  • дети могут соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, но не выезжать за пределы школы;
  • создание условий для повышения самооценки ребят и общения с родителями.

Кто может принимать участие?

  1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 1–10 классов образовательных учреждений любых типов и видов, заплатившие регистрационный взнос.
  2. Никакого предварительного отбора не существует. Участвовать могут все, кто изъявит желание. Но решение об участии принимают как дети, так и их родители (законные представители).
  3. Если произведена оплата регистрационного взноса и сдан на проверку заполненный бланк ответов, то это означает, что родители согласны на обработку персональных данных ребёнка (фамилия, имя, класс) оператором обработки бланков ответов.

Результаты Конкурса

Как и в любом состязании, в конкурсе ЧИП существуют определённые правила, которые надо неукоснительно соблюдать как организаторам, так и участникам:

  • Конкурс проводится в школе в один день, определённый для Конкурса, в один тур. Конкретная дата проведения рассылается региональным организаторам и публикуется в Интернете на сайте Конкурса.
  • Конкурс проводится по отдельным вариантам заданий для каждой возрастной категории участников. Каждый вариант представляет собой 30 (для 1-2 классов - 20) заданий, разбитых на три группы сложности (по 3, 4 и 5 баллов за верный ответ). На каждое задание предлагается пять вариантов ответов.
  • Материалы для проведения Конкурса выдаются школьным организаторам в Региональном оргкомитете за 1–2 дня до Конкурса. Пакеты с текстами заданий вскрываются в образовательном учреждении непосредственно перед началом Конкурса.
  • На выполнение заданий отводится: для учащихся 1–2 классов – 40 минут, для 3–10 классов – 45 минут. Изменять это время нельзя.
  • Участникам Конкурса запрещается выполнять задания коллективно или с любой посторонней помощью, пользоваться книгами, конспектами, Интернетом и любыми иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и приема информации, включая средства мобильной связи.
  • Заполненные бланки ответов участников после Конкурса сдаются школьному организатору и направляются в Региональный оргкомитет.
  • После предварительной обработки материалы Конкурса передаются Региональным оргкомитетом в Межрегиональный или Центральный оргкомитеты для сканирования и обработки результатов.
  • Центральный, Межрегиональный, Региональный оргкомитеты и их уполномоченные представители имеют право контролировать соблюдение правил проведения Конкурса в школах. При выявлении фактов грубого нарушения правил Конкурса могут быть исключены из списков участников как отдельные учащиеся, так и классы или школы в целом. Регистрационный взнос дисквалифицированным участникам не возвращается.

  • Итоги Конкурса подводятся отдельно по каждой параллели участников.
  • Для 1–2 классов формируется база с результатами, включающими количество набранных баллов каждым участником, его ответы (с указанием правильных и неправильных), место в ОУ.
  • Для остальных возрастных групп формируется база с результатами, включающими количество набранных баллов каждым участником, места в школе, районе, регионе, процент в общероссийском списке, его ответы (с указанием правильных и неправильных).
  • В каждое ОУ, принявшее участие в Конкурсе, направляется сводная ведомость, включающая результаты всех её участников.
  • Каждому участнику выдаётся сертификат участника. Победители Конкурса в общем зачёте награждаются призами ЦО, победители Конкурса в регионах - призами Региональных оргкомитетов.
  • Образовательному учреждению, принявшему участие в Конкурсе, выдаётся сертификат.


Когда будет конкурс ЧИП в 2019 году?

В 2018-2019 учебном году расписание конкурса таково:

А в 2019 году конкурс ЧИП состоится 11 апреля (тема конкурса «Африка») и проводится для учащихся 1-10 классов.

Каждый ребёнок, участвующий в соревновании, получает красочный буклет с заданиями и небольшой подарок. Буклет содержит 15 заданий с вариантами ответов (ответы оформлены в виде картинок). Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, ребята выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ.

Всем участникам вручаются именные сертификаты и подарки, которые порадуют ребят.

Чтобы подготовиться к конкурсу, можно зайти на официальный сайт и посмотреть там задания и ответы конкурсов прошлых лет.

Видео о конкурсе ЧИП в МБДОУ №21 г. Армавир:

Конкурс "Человек и природа" проводится с апреля 2010 года и ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром, и позволит школьным преподавателям расширить внеклассную работу по предметам естественнонаучного цикла. Главная его направленность - человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью.

Символ конкурса - рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.

График конкурсов ЧИП на 2019-2020 учебный год:
23 октября 2019 года. Тема: "Австралия" (для учащихся 2-11 классов школ)
23 октября 2019 года. Тема: "Сказки о дружбе" (для дошкольников и учеников 1-х классов школ)
17-21 февраля 2020 года . Тема: "Домашние животные" (для дошкольников и учеников 1-х классов школ)

Вопросы конкурса связаны с такими предметами, как природоведение, экология, биология, география, астрономия и др. Для ответов на вопросы участникам нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы.

Для подготовки участников мы публикуем перечень тем, на которые будут ориентированы задания конкурсов "Австралия" мы и "Сказки о дружбе" .

Афиши конкурса 2019-2020 уч.года:
"Австралия" "Мир сказок" "Домашние животные"

Порядок проведения конкурса

Если число участников конкурсав школе менее 10 и организатор не может самостоятельно забрать материалы в офисе регионального оргкомитета, то они высылаются заказным отправлением Почтой России при условии оплаты оргвзноса, увеличенного до 90 руб. за одного участника.

Конкурс проводится для учащихся 1-2; 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 классов.

С 2015 года конкурс дополнен вариантом для дошкольников (старшие и подготовительные группы).

Учащимся 3-10 классов предлагается ответить на 30 вопросов за 75 минут; все задания разбиты на 3 блока, каждый из которых содержит по 10 вопросов. Оцениваются задания в 3, 4 и 5 баллов в каждом из блоков соответственно. Для школьников 1-2 классов, в силу их возрастных особенностей, предлагается только 20 конкурсных заданий и время на их выполнение - 40 минут.

Каждый участник в день конкурса получает бланк заданий, бланк ответов, а после подведения итогов - сертификат с указанием его результатов. Победители награждаются призами и сувенирами с символикой конкурса.

Итоги конкурса передаются в образовательные учреждения через 3 месяца после даты конкурса.

Документы для организаторов

Техническая документация:

Инструкция по проведению конкурса для учителей.

2017−2018 учебный год
Мир сказок: Задания Правильные ответы
Мир леса: Задания Правильные ответы
Южная Америка.

В 2020 году конкурс «ЧИП» для детей 5-7 лет по теме «Домашние животные» будет проводиться 19 февраля 2020 года .

Участники конкурса «ЧИП» для детей 5-7 лет – дети старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при ОУ и учащиеся первых классов ОУ .

Все задания конкурса «ЧИП» рецензируются кафедрой теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Конкурс проводится непосредственно в образовательной организации (ДОУ или ОУ). Решение об участии в конкурсе принимает руководитель организации и назначает организатора конкурса. Организатором может быть старший воспитатель, воспитатель или методист ДОУ, а также учитель или администратор школы. Образовательной организации, участвующей в конкурсе, и организатору выдаются сертификаты.

Каждый ребёнок в день проведения конкурса получает красочный буклет с заданиями и небольшой сувенир. Буклет содержит 15 заданий с вариантами ответов (ответы оформлены в виде картинок). Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий – не более 30 минут.

Материалы для проведения конкурса (буклеты с заданиями, инструкции, подарки, бланки для ответов участников) организатор получает перед конкурсом в Региональном оргкомитете. При подведении итогов для каждого участника считается количество набранных баллов и место в образовательной организации. После подведения итогов все участники получают сертификаты с результатами и подарки с символикой конкурса. Результаты конкурса будут переданы в организации не позднее, чем через месяц после сканирования конкурсных материалов.

Образовательным организациям, которые не участвовали в интеллектуальных конкурсах в 2019/2020 учебном году, для участия необходимо заключить договоры (формы для заполнения договоров можно скачать с сайта МОУ «ГЦРО», раздел Конкурсы / Олимпиады / Интеллектуальные конкурсы / Организация и проведение).

Для участия в конкурсе школьному организатору необходимо в срок не позднее 20 января 2020 г. подать заявку в региональный оргкомитет по адресу: ул. З. Космодемьянской, д. 4а, каб. 1, или на эл. почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (образец заявки). Оригинал заявки (с печатью, подписью директора) необходимо предоставить в региональный оргкомитет не позднее дня проведения конкурса.

Участие в конкурсе добровольное. Регистрационный взнос составляет 75 рублей с каждого участника (