Нередко учителя начальных классов ищут олимпиадные работы, такие как "кенгуру", "русский медвежонок", "золотое руно", "Человек и природа". Так вот здесь представлены олимпиадные работы "Человек и природа". Их можно использовать как олимпиаду по окружающему миру. Так же сюда включены ключи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЧИП-2016 (Азия)
1-2 классы
1. Азия – это …
А) страна; Б) континент; В) часть света; Г) остров; Д) планета солнечной системы.
2. На фотографии – первый космонавт Юрий Гагарин. Космодром, с которого стартовала в космос первая ракета с человеком на борту, находится в…
А) Казахстане; Б) Кыргызстане; В) Узбекистане;
Г) России; Д) Туркменистане.
3 . Это животное самое большое в Азии.
4. С севера Азию омывает … океан.
А) Индийский; Б) Южный; В) Северный Ледовитый; Г) Атлантический; Д) Тихий.
5. На фотографии древний памятник архитектуры мира – Великая … стена.
А) Японская; Б) Индийская; В) Монгольская;
Г) Китайская; Д) Узбекская.
6. В сказке Туве Янсон «Волшебная зима» Туу-тикки говорит Муми-троллю о снеге:
– Думаешь, он холодный, а если вылепить из него снежный домик, там становится тепло. Он кажется белым, но иногда он розовый, иногда – голубой. Он может быть мягче всего на свете, а может быть твёрже камня. О нём ничего нельзя знать наверняка.
Каким снег не может быть?
А) мягким; Б) твёрдым; В) липким; Г) пушистым; Д) жидким.
7. Какое из животных, изображённых на рисунках, не было другом Маугли, героя книги Редьярда Киплинга «Книга Джунглей»?
8. Лисёнок Чип, собираясь в путешествие по Азии, записывал о ней интересные факты. Одна запись оказалась неправильной. Какая?
А) Часть России находится в Азии.
Б) Азия со всех сторон окружена морями и океанами.
В) В Азии есть пустыни.
Г) Столица России Москва расположена не в Азии.
Д) В Азии самые высокие горы.
9. На рисунке художника Вячеслава Назарука – иллюстрация к сказу П. Бажова «Медной горы Хозяйка». О каких горах, разделяющих Европу и Азию, идёт речь в сказах Бажова?
А) Кавказских; Б) Уральских; В) Саянских;
Г) Тянь-Шане; Д) Альпах.
10. Это лакомство имеет азиатские корни.
А) халва; Б) попкорн; В) марципан; Г) пломбир; Д) макадамия.
11. На рисунке – фрагмент картины Николая Рериха о Монголии. Жилище, изображённое на нём, называется …
А) иглу; Б) шалаш; В) юрта; Г) чум; Д) вигвам.
12. «Кораблём пустыни» называют …
13. Знаменитый сибирский кедр в действительности – это …
А) ель; Б) можжевельник; В) пихта; Г) сосна; Д) араукария.
14. На бумажных куколках национальные костюмы …
А) Китая; Б) Вьетнама; В) России; Г) Японии; Д) Индии.
15. На севере азиатской части России огромные пространства заняты тайгой, в которой преобладают хвойные деревья. На каком рисунке изображена тайга?
16. Главная зерновая культура, которую выращивают в Азии, – это…
А) пшеница; Б) рис; В) кукуруза; Г) ячмень; Д) просо.
17. В Азии среди горных хребтов Сибири находится Байкал – самое глубокое в мире озеро, которое по форме напоминает месяц. На какой фотографии изображён Байкал?
18. Из великих рек азиатской части России в сторону Тихого океана течёт только …
А) Амур; Б) Енисей; В) Иртыш; Г) Лена; Д) Обь.
19. Из яйца не мог появиться …
20. Чтобы на качелях установилось равновесие и детям было удобно качаться, они должны сесть на качели так, как показано на рисунке:
Предварительный просмотр:
ЧИП-2016 (Азия)
3 – 4 классы
Задания, оцениваемые в 3 балла
1. Какое из перечисленных государств располагается сразу в двух частях света, одна из которых Азия?
А) Индия; Б) Китай; В) Россия; Г) Монголия; Д) Узбекистан.
2. С востока Азию омывает … океан.
А) Атлантический; Б) Индийский; В) Северный Ледовитый; Г) Тихий; Д) Южный.
3. На севере азиатской части России широкой полосой протянулась тундра. На каком рисунке изображена тундра?
4. Горная система, расположенная вдоль западной границы Азии, называется …
А) Алтай; Б) Гималаи; В) Урал; Г) Тянь-Шань; Д) Памир.
5. Какое из этих животных обитает только в Азии?
6. В «Книге Джунглей» Киплинга читаем: «Стройная тень скользнула в кольцо волков. Это была Багира, чёрная …, вся чёрная, как чернила, но с пятнами, видными как водяные клейма при известном освещении». Багира это …
А) пантера; Б) тигрица; В) львица; Г) пума; Д) рысь.
7. Верный спутник легендарного Ходжи Насреддина.
А) конь; Б) осёл; В) верблюд; Г) рикша; Д) вол.
8. В книге «Из Сибири» А. П. Чехов писал: «…в тайге живут медведи, волки, сохатые, соболи и дикие козы». На какой картинке изображён зверь, названный писателем «сохатый»?
9. Эта деятельность человека не наносит вреда природе:
А) мелиорация; Б) добыча полезных ископаемых; В) создание заповедников;
Г) прокладка трубопроводов; Д) строительство электростанций.
10. Головной убор на рисунке называется:
А) тюбетейка; Б) камилавка; В) фреска; Г) ермолка; Д) феска.
Задания, оцениваемые в 4 балла
11. Какое утверждение верно?
А) Экватор делит Азию на две равные части.
Б) Азия расположена полностью в Северном полушарии.
В) Большая часть Азии расположена в Северном полушарии.
Г) Азия расположена полностью в Южном полушарии.
Д) Большая часть Азии расположена в Южном полушарии.
12. На бумажных куколках национальные костюмы …
А) Китая; Б) Вьетнама; В) России; Г) Индии; Д) Японии.
13. Азию от Америки отделяет … пролив.
А) Гибралтарский; Б) Магелланов; В) Гудзонов; Г) Берингов; Д) Санникова.
14. Эта зерновая культура, большая часть которой выращивается в Азии, является основой для питания у многих народов мира.
А) овёс; Б) рис; В) киноа; Г) кукуруза; Д) рожь.
15. Плод, который вы видите на фотографии, привычен жителям на юге Азии. Это …
А) манго; Б) авокадо; В) папайя; Г) дыня; Д) маракуйя.
16. Крупнейшие реки азиатской части России – Обь, Енисей, Лена – текут …
А) с севера на юг; Б) с юга на север; В) с востока на запад; Г) с запада на восток; Д) к озеру Байкал.
17. Какой цветок является национальным символом Индии?
18. Хозяйка медной горы в сказах П.П. Бажова превращалась в ящерицу. На какой картинке изображено это пресмыкающееся?
19. В старину Русь торговала со многими странами «мягкой рухлядью», большая часть которой поступала из Сибири. Это – …
А) валенки; Б) пушнина; В) золото; Г) чёрная икра; Д) шерсть.
20. На картине Василия Васильевича Верещагина вы видите караван вьючных животных. Это …
А) яки; Б) мулы; В) ослы; Г) волы; Д) ламы.
Задания, оцениваемые в 5 баллов
21. На картине Василия Васильевича Верещагина изображён знаменитый мавзолей Тадж-Махал, который называют архитектурной жемчужиной
А) Узбекистана; Б) Туркменистана; В) Бангладеш;
Г) Китая; Д) Индии.
22. Ценный природный краситель – пурпур научились добывать жители …
А) Японии; Б) Древнего Китая; В) Древнего Рима; Г) Финикии; Д) Ассирии.
23. Посёлок Оймякон в Якутии является …
А) северным полюсом холода; Б) географическим центром России; В) самой низкой точкой Азии;
Г) столицей Якутии; Д) географическим центром Сибири.
24. Во многих районах Китая тысячелетиями разводят тутовые деревья, в основном, для …
А) заготовки дров;
Б) выращивания гусениц;
В) производства варенья из ягод;
Г) откорма скота;
Д) использования в живых изгородях.
25. Эти российские гидроэлектростанции расположены в Сибири и входят в десятку самых мощных ГЭС мира, кроме …
А) Красноярской; Б) Братской; В) Саяно-Шушенской;
Г) Саратовской; Д) Усть-Илимской.
26. Папа любит купаться со своим маленьким сыном. Где папе легче держать сына на руках?
А) на берегу; Б) в реке; В) в бассейне;
Г) в море; Д) везде одинаково.
27. Белый журавль – стерх, гнездящийся только в России, в основном в её азиатской части, находится под угрозой полного исчезновения. В России существует особая программа по его сохранению. Стерх – на рисунке…
28. Какая рыба уходит на нерест из рек в море?
А) сом; Б) осётр; В) угорь; г) муксун; д) судак.
29. Восходящее солнце является символом страны, у которой красное солнце изображено в центре государственного флага. Это – флаг …
Наши дети имеют возможность расширять свой кругозор и развиваться благодаря тому, что для них взрослые проводят множество замечательных развивающих конкурсов. Одним из таких является ЧИП – конкурс по естествознанию «Человек и природа». Данное состязание входит в проект «Продуктивные игровые конкурсы», организованный Новосибирским центром продуктивного обучения (НЦПО). Любознательный рыжий лисёнок Чип, являющийся символом конкурса ЧИП 2019, помогает участникам познавать мир вокруг, отвечать на трудные вопросы и давать ответы на загадки, которые есть в природе.
Задачи конкурса
Любое соревнование имеет задачи по развитию его участников. Так и данное мероприятие для школьников призвано решить ряд вопросов:
- развитие интереса у школьников к предметам естественнонаучного цикла и связанными с ними общественными науками;
- в значительной мере будет активизирована внеклассная и внешкольная работа по естествознанию;
- создаются условий для раскрытия индивидуальных способностей детей;
- дети могут соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, но не выезжать за пределы школы;
- создание условий для повышения самооценки ребят и общения с родителями.
Кто может принимать участие?
- Участниками Конкурса могут быть учащиеся 1–10 классов образовательных учреждений любых типов и видов, заплатившие регистрационный взнос.
- Никакого предварительного отбора не существует. Участвовать могут все, кто изъявит желание. Но решение об участии принимают как дети, так и их родители (законные представители).
- Если произведена оплата регистрационного взноса и сдан на проверку заполненный бланк ответов, то это означает, что родители согласны на обработку персональных данных ребёнка (фамилия, имя, класс) оператором обработки бланков ответов.
Результаты Конкурса
Как и в любом состязании, в конкурсе ЧИП существуют определённые правила, которые надо неукоснительно соблюдать как организаторам, так и участникам:
- Конкурс проводится в школе в один день, определённый для Конкурса, в один тур. Конкретная дата проведения рассылается региональным организаторам и публикуется в Интернете на сайте Конкурса.
- Конкурс проводится по отдельным вариантам заданий для каждой возрастной категории участников. Каждый вариант представляет собой 30 (для 1-2 классов - 20) заданий, разбитых на три группы сложности (по 3, 4 и 5 баллов за верный ответ). На каждое задание предлагается пять вариантов ответов.
- Материалы для проведения Конкурса выдаются школьным организаторам в Региональном оргкомитете за 1–2 дня до Конкурса. Пакеты с текстами заданий вскрываются в образовательном учреждении непосредственно перед началом Конкурса.
- На выполнение заданий отводится: для учащихся 1–2 классов – 40 минут, для 3–10 классов – 45 минут. Изменять это время нельзя.
- Участникам Конкурса запрещается выполнять задания коллективно или с любой посторонней помощью, пользоваться книгами, конспектами, Интернетом и любыми иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и приема информации, включая средства мобильной связи.
- Заполненные бланки ответов участников после Конкурса сдаются школьному организатору и направляются в Региональный оргкомитет.
- После предварительной обработки материалы Конкурса передаются Региональным оргкомитетом в Межрегиональный или Центральный оргкомитеты для сканирования и обработки результатов.
- Центральный, Межрегиональный, Региональный оргкомитеты и их уполномоченные представители имеют право контролировать соблюдение правил проведения Конкурса в школах. При выявлении фактов грубого нарушения правил Конкурса могут быть исключены из списков участников как отдельные учащиеся, так и классы или школы в целом. Регистрационный взнос дисквалифицированным участникам не возвращается.
- Итоги Конкурса подводятся отдельно по каждой параллели участников.
- Для 1–2 классов формируется база с результатами, включающими количество набранных баллов каждым участником, его ответы (с указанием правильных и неправильных), место в ОУ.
- Для остальных возрастных групп формируется база с результатами, включающими количество набранных баллов каждым участником, места в школе, районе, регионе, процент в общероссийском списке, его ответы (с указанием правильных и неправильных).
- В каждое ОУ, принявшее участие в Конкурсе, направляется сводная ведомость, включающая результаты всех её участников.
- Каждому участнику выдаётся сертификат участника. Победители Конкурса в общем зачёте награждаются призами ЦО, победители Конкурса в регионах - призами Региональных оргкомитетов.
- Образовательному учреждению, принявшему участие в Конкурсе, выдаётся сертификат.
Когда будет конкурс ЧИП в 2019 году?
В 2018-2019 учебном году расписание конкурса таково:
А в 2019 году конкурс ЧИП состоится 11 апреля (тема конкурса «Африка») и проводится для учащихся 1-10 классов.
Каждый ребёнок, участвующий в соревновании, получает красочный буклет с заданиями и небольшой подарок. Буклет содержит 15 заданий с вариантами ответов (ответы оформлены в виде картинок). Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, ребята выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ.
Всем участникам вручаются именные сертификаты и подарки, которые порадуют ребят.
Чтобы подготовиться к конкурсу, можно зайти на официальный сайт и посмотреть там задания и ответы конкурсов прошлых лет.
Видео о конкурсе ЧИП в МБДОУ №21 г. Армавир:
Конкурс "Человек и природа" проводится с апреля 2010 года и ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром, и позволит школьным преподавателям расширить внеклассную работу по предметам естественнонаучного цикла. Главная его направленность - человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью.
Символ конкурса - рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.
График конкурсов ЧИП на 2019-2020 учебный год:
23 октября 2019 года. Тема: "Австралия" (для учащихся 2-11 классов школ)
23 октября 2019 года. Тема: "Сказки о дружбе" (для дошкольников и учеников 1-х классов школ)
17-21 февраля 2020 года
. Тема:
"Домашние животные"
(для дошкольников и учеников 1-х классов школ)
Вопросы конкурса связаны с такими предметами, как природоведение, экология, биология, география, астрономия и др. Для ответов на вопросы участникам нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы.
Для подготовки участников мы публикуем перечень тем, на которые будут ориентированы задания конкурсов "Австралия" мы и "Сказки о дружбе" .
Афиши конкурса 2019-2020 уч.года:
"Австралия" "Мир сказок" "Домашние животные"
Порядок проведения конкурса
Если число участников конкурсав школе менее 10 и организатор не может самостоятельно забрать материалы в офисе регионального оргкомитета, то они высылаются заказным отправлением Почтой России при условии оплаты оргвзноса, увеличенного до 90 руб. за одного участника.
Конкурс проводится для учащихся 1-2; 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 классов.
С 2015 года конкурс дополнен вариантом для дошкольников (старшие и подготовительные группы).
Учащимся 3-10 классов предлагается ответить на 30 вопросов за 75 минут; все задания разбиты на 3 блока, каждый из которых содержит по 10 вопросов. Оцениваются задания в 3, 4 и 5 баллов в каждом из блоков соответственно. Для школьников 1-2 классов, в силу их возрастных особенностей, предлагается только 20 конкурсных заданий и время на их выполнение - 40 минут.
Каждый участник в день конкурса получает бланк заданий, бланк ответов, а после подведения итогов - сертификат с указанием его результатов. Победители награждаются призами и сувенирами с символикой конкурса.
Итоги конкурса передаются в образовательные учреждения через 3 месяца после даты конкурса.
Документы для организаторов
Техническая документация:
Инструкция по проведению конкурса для учителей.
2017−2018 учебный год
Мир сказок: Задания Правильные ответы
Мир леса: Задания Правильные ответы
Южная Америка.
В 2020 году конкурс «ЧИП» для детей 5-7 лет по теме «Домашние животные» будет проводиться 19 февраля 2020 года .
Участники конкурса «ЧИП» для детей 5-7 лет – дети старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при ОУ и учащиеся первых классов ОУ .
Все задания конкурса «ЧИП» рецензируются кафедрой теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
Конкурс проводится непосредственно в образовательной организации (ДОУ или ОУ). Решение об участии в конкурсе принимает руководитель организации и назначает организатора конкурса. Организатором может быть старший воспитатель, воспитатель или методист ДОУ, а также учитель или администратор школы. Образовательной организации, участвующей в конкурсе, и организатору выдаются сертификаты.
Каждый ребёнок в день проведения конкурса получает красочный буклет с заданиями и небольшой сувенир. Буклет содержит 15 заданий с вариантами ответов (ответы оформлены в виде картинок). Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий – не более 30 минут.
Материалы для проведения конкурса (буклеты с заданиями, инструкции, подарки, бланки для ответов участников) организатор получает перед конкурсом в Региональном оргкомитете. При подведении итогов для каждого участника считается количество набранных баллов и место в образовательной организации. После подведения итогов все участники получают сертификаты с результатами и подарки с символикой конкурса. Результаты конкурса будут переданы в организации не позднее, чем через месяц после сканирования конкурсных материалов.
Образовательным организациям, которые не участвовали в интеллектуальных конкурсах в 2019/2020 учебном году, для участия необходимо заключить договоры (формы для заполнения договоров можно скачать с сайта МОУ «ГЦРО», раздел Конкурсы / Олимпиады / Интеллектуальные конкурсы / Организация и проведение).
Для участия в конкурсе школьному организатору необходимо в срок не позднее 20 января 2020 г. подать заявку в региональный оргкомитет по адресу: ул. З. Космодемьянской, д. 4а, каб. 1, или на эл. почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (образец заявки). Оригинал заявки (с печатью, подписью директора) необходимо предоставить в региональный оргкомитет не позднее дня проведения конкурса.
Участие в конкурсе добровольное. Регистрационный взнос составляет 75 рублей с каждого участника (