Каргаполова Татьяна Михайловна. Учитель английского языка, город Хабаровск, МБОУ СОШ№ 80.
Пояснительная записка:
Большинство детей нашей школы любят театр и мы регулярно стараемся ходить в театр, не пропуская новые постановки. В городе есть очень хороший театр для детей: «Театр юного зрителя» или кратко «ТЮЗ».
Эти конкурсы дарят ребятам настроение, развивают их воображение, они работают парами, учатся изображать животных, старушек, русских ложкарей. Дети могут посмеяться и повеселиться. Эти конкурсы предназначены для учащихся 5-х – 7 ых классов. Раскрывается актёрское дарование детей. Ведь есть дети смелые, а есть застенчивые. Нужно, чтобы все дети смогли поучаствовать, независимо от их темперамента.
«Хорошее настроение» - вот девиз этих конкурсов.
Цель : обучение детей правилам игры театрального мастерства;
Задачи:
создать весёлое настроение;
учить работать в игре парами;
уметь в игре быть актёрами, показав своё театральное мастерство.1 . Вступительное слово учителя:
Театр – это жизнь. Всё, что актёры воплощают на сцене, связано с жизнью и жизненными историями. На сцене живут и борются, радуются и страдают герои. Ты волнуешься за их судьбу, горячо сочувствуешь им, ненавидишь их врагов. Неужели обман останется нераскрытым? Неужели герой опоздает? Ты весь поглощён событиями, разыгрывающимися по ту сторону рампы.
Когда спектакль закончен, благодарные зрители аплодируют актёрам. Ещё и ещё поднимается занавес, актёры снова и снова выходят на сцену к зрителям. Они устали и благодарно улыбаются. А мы, зрители, дарим им свои аплодисменты за праздник, имя которому – театр.


2. Беседа об актёрах.
a) Какие ваши любимые актёры?
Знаете ли вы этих актёров? В каких известных фильмах они снимались?






3. Учитель:
Актёр - это человек, который должен уметь всё: и петь, и танцевать, и лицедействовать. Попробуем вас во всех этих амплуа.
a) Конкурс «Развяжем языки»
(Ребята должны точно передать содержание данных предложений, не повторив ни одного слова.)
На столе стоит стакан.


Шёл отряд по берегу.


Муха села на варенье.


Книга лежит на парте.


Воробей влетел в окно.


Травка зеленеет, солнышко блестит.


«Чудеса перевоплощения»
(Ребятам прелагается представить, что им выпала честь озвучивать роль животного в мультфильме, спеть, подражая различным животным, песню: "Солнечный круг". )
прогавкать;


проквакать;


промычать


прокукарекать;


прокрякать;


прохрюкать.


«Язык без костей»
(Артистам важно обладать хорошей техникой речи. Участники должны чётко и без запинки проговорить следующие скороговорки.)
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
Погода размокропогодилась, размокропогодилась погода.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Добры бобры идут в боры.
Съел молодец 33 пирога с пирогом да всё с творогом.
«Актёрское дарование»
(Приглашаются два участника. Им предлагается представить, что они поступили в театральное училище и теперь им надлежит инсценировать басню И. Крылова «Ворона и лисица». Сначала посмотрим на эти изображения к басне И.Крылова.
(Для этого они становятся близко друг за другом близко и изображают героев басни. Ведущий читает текст. Оригинальное решение состоит в том, что впереди стоящий изображает ворону без помощи рук, а стоящий позади всё показывает руками впереди стоящего (его самого при этом не видно за первым.)


Крылов Иван Андреевич
(1799 – 1844)








Очень красочные иллюстрации использовали художники, раскрывая образы «Вороны и Лисицы».
«Ералаш»
(В «Ералаше» перевёрнуто всё с ног на голову, в этой игре необходимо заменить слова на противоположные по значению – и получать таким образом названия известных пьес.)
Тётя Маша – «Дядя Ваня»


Затишье - «Гроза»


Три брата – «Три сестры»


Развод – «Женитьба»


Степь – «Лес»


В небеса «На дне»


Щедрый – «Скупой»


Господин двух слуг – «Слуга двух господ»


« Весёлый серпантин»
(Все участники разбиваются на пары. Задание – показать диалог животных. Например, первая пара готовит диалог большой и маленькой собаки, вторая – курицы и петуха, третья – двух влюблённых кошек, четвёртая – утки и гуся, пятая – парочка упрямых козликов и т.д.)
« В интонации всё»
(Участники конкурса должны произнести фразу «Как вас зовут?» с определённой интонацией: с восторгом, презрением, ненавистью, ленью, с завистью, радостью, со страхом, с уважением, с отчаянием, с тоской, бодростью, и, наконец, очень нагло.)
(Учащиеся обращают внимание на изображения.)

Презрение

Ненависть

Уважение

Отчаяние

Летний лагерь. Сценарий конкурсной программы

В конкурсе могут участвовать 20—25 человек. Из каждого этапа выбывает по 2—3 человека. Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Добрый вечер, дорогие люди!

Пусть весело всем вам здесь будет.

2-й ведущий.

Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,

Прибегаем к обходительным словам. Нам по нраву ваш характер боевой, Темперамент ваш веселый, огневой.

1-й ведущий. А пришли сюда мы скуку разогнать, Мы пришли повеселиться, поиграть. Сегодня мы проводим конкурс актерского мастерства.

2-й ведущий. Представляем вам наше строгое жюри.

Представление жюри.

Первый этап

С помощью жестов и мимики изобразить человека, который:

— причесывается перед зеркалом;

— забивает молотком гвоздь;

— вдевает нитку в иголку и шьет;

— собирает в лесу грибы;

— стирает белье в тазике;

— чистит картошку;

— чистит ботинки;

— подметает и моет пол;

— разжигает костер;

— работает на компьютере;

— пишет картину;

— чинит карандаш;

— пересчитывает деньги в кошельке;

— месит тесто и делает пирожки;

— жарит яичницу;

— плывет на моторной лодке;

— гладит вещи утюгом;

— выбивает пыль из ковра.

Второй этап

Изобразить человека, который ест, жует:

— печеную картошку;

— мороженое; спагетти; банан;

— манную кашу;

— жирный плов;

— курицу;

— яблоко;

— мармелад;

— семечки;

— грецкие орехи;

— батон хлеба;

— недожаренный шашлык;

— костлявую рыбу;

— яблоко.

Третий этап

Изобразить представителя живой природы:

— бодливую козу;

— упрямого осла;

— гибкую пантеру;

— глупую курицу;

— встревоженного кота;

— стремительного комара;

— довольного бегемота;

— сонного ленивца;

— задиристую собачонку;

— сытую корову;

— злого крокодила;

— грустного пингвина;

— медлительную черепаху;

— разгневанного поросенка;

— уравновешенного слона;

— наглого козла;

— глупую обезьяну.

Четвертый этап

Изобразить походку человека:

— который только что пообедал; пьяного, но осмотрительного;

— которому жмут ботинки; который пнул кирпич;

— у которого начался приступ радикулита; который оказался ночью в лесу;

— который вышел из кабинета зубного врача;

— который выиграл в лотерею;

— у которого мания преследования;

— который торопится на поезд;

— читающего на ходу; за которым гонится собака;

— молодой красивой девушки;

— малыша, у которого сползает памперс.

Пятый этап

Изобразить:

а) как человек в замедленном темпе:

— читает;

—принимает лекарство;

— убивает комара;

— обгрызает ноготь;

— вытирает пот;

— чешет спину;

б) как человек в ускоренном темпе:

— гладит белье;

— моет посуду;

— печет блины;

— зашивает брюки;

— вытирает пыль;

— читает книгу.

Шестой этап

Участники встают по кругу, начинают ходить друг за другом, выполняя приказания ведущего.

Ведущий. Представьте, что вы — молодая красивая девушка. Вдруг у вас начался приступ радикулита... Вы увидели молодого, ну очень симпатичного человека... но приступ радикулита еще не прошел... Молодой человек прошел мимо. Вы очень огорчены... Вы огорчаетесь еще сильнее, когда вспоминаете, что вам уже 82 года... По чувствуете вы себя молодой девушкой, жаль, что только в душе... У вас радикулит, глаза плохо видят, ноги ослабли... Вдруг из-за угла выскакивает собачонка и гонится за вами... Вы добежали до магазина, забегаете, отдыхаете, строите глазки окружающим.

Жюри подводит итоги. В финал выходят три человека.

Финал

Финал состоит из трех этапов.

Первый этап

Ведущий. Жили-были три закадычные подруги — Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Роли распределяются между финалистами.

Второй этап

Ведущий. Представьте себя деревом, на которое обрушиваются все несчастья, и изобразите:

— дерево во время засухи;

— дерево под снегопадом;

— дерево среди выхлопных газов.

Показ начинает первый участник, потом второй, третий, а первый продолжает изображать.

Третий этап

Ведущий. Покажите с помощью пантомимы, как будет действовать:

— любитель аквариумных рыбок, когда в его большой аквариум со шкафа свалится кошка;

— собиратель картин, когда в его квартиру протечет вода сверху;

— хозяин террариума, когда его пауки расползутся по дому.

Подведение итогов. Награждение.

Нина Чернышова

Конкурс актерского мастерства

Цель: социализация несовершеннолетних средствами культурно- досуговой деятельности

Задачи:

вовлечение в разнообразную досуговую деятельность,

способствование выявлению и развитию творческих способностей детей,

развитие коммуникативных навыков,

приобретение жизненного опыта.

Ожидаемые результаты:

реализация потребности в общении,

восстановление здоровья детей

приобщение к коллективной творческой деятельности

Оборудование:

сценарий

Ход проведения конкурса:

1. Эмоциональный настрой на участие в мероприятии

2. Выбор места проведения мероприятия (наличие посадочных мест,удобство размещения, предположительное количество участников)

3. Орг. момент (размещение детей,приветствие,знакомство с формой мероприятия, его нормами и правилами во время проведения

Определение состава жюри

Воспитатель:

Здравствуйте самые лучшие в мире дети! Сегодня к нам в Пущино-на-Наре прибыли великие актеры! Приветствуем их!Посмотрите внимательно по сторонам- они вокруг вас…Кто же это? Конечно же вы,дорогие ребята. Сегодня у нас будет свой «зеленый театр»,а вы станете его актерами. Наш конкурс так и называется - «Конкурс актерского мастерства».Я назначаю жюри и мы начинаем наш конкурс

4. Ход мероприятия:-проведение конкурса(4 этапа)

Воспитатель:

Первый тур. Пантомима

Участники изображают ситуации без слов, с помощью жестов и мимики.

На улице дождь, и вы не можете открыть зонтик.

Вы едите сочное вкусное яблоко.

Солнечным ранним утром в лесу встречаете…медведя.

Вы спешите в школу… а тут на вас из окна выбрасывают мусор.

Отвечая урок, вы уснули у доски.

Залетаете в вагон, и вдруг понимаете, что сели не на тот поезд.

Вы – начинающий певец (певица, которого закидывают тухлыми помидорами.

Вы получили двойку. Мама просит показать дневник, а вы не хотите этого делать.

Вы – разведчик в тылу врага и пробираетесь на свою сторону.

Вы – болельщик футбольной команды. Ваша команда вначале играет хорошо, но потом проигрывает.

Вы купили много продуктов, но у вас нет пакетов. Пытаетесь все унести, но постоянно что-то падает.

Вы сидите на уроке, списываете у соседа контрольную работу и вдруг замечаете, что рядом стоит учитель и смотрит на вас.

Второй тур. Пантомима

Участники показывают одно животное и один предмет.

Лягушка, зонтик.

Бабочка, закипающий чайник.

Черепаха, заброшенный дом.

Кенгуру, скрипучая дверь.

Быстро скачущий конь, часы с кукушкой.

Длинный червяк, жевательная резинка.

Важный петух, лопнувший шарик.

Маленький промокший котенок, телефонные провода.

Злая собака, будильник.

Северный медведь, фонтан.

Крокодил, торшер.

Попугай, теннисный мячик.

Третий тур. Фразы

Участники произносят фразу с интонацией, показанной в скобках.

Ваня! Я ваша на веки! (Неохотно, заливаясь слезами).

Зинаида Ивановна – женщина моей мечты! (Изнывая от жары, с сомнением, гордостью).

Ну, заяц, погоди! (Угрожающе, на ходу, икая).

Очень хочется кушать. (Замерзая от холода).

И какая же я красивая и кому же я достанусь! (Голосом робота, восхищаясь собой, испуганно).

Сегодня я выиграл 10 миллионов рублей! (Утирая слезы, хохоча, сообщая большой секрет).

Ну и гадость эта ваша заливная рыба! (Дрожа от страха, оправдываясь).

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Утвердительно,плача).

Куда, куда вы удалились? (Испуганно, радостно, ругаете кого-то).

Четвертый тур. Ситуации

Участники разыгрывают следующие ситуации.

Кабинет директора. Он хочет вызвать ваших родителей в школу, а вы не должны этого допустить.

Вы хотите вернуть будильник в магазин, но у вас нет чека. Задача продавца – не взять товар обратно.

Вы хотите познакомиться с очень симпатичной девченкой. Задача

девочки – отвергнуть знакомство.

Воспитатель:

Вы все такие хорошие актеры,но все –таки,кто- по вашему мнению, стал самым знаменитым актером «Центра»?Для этого мы проведем тайное голосование.

Подведение итогов. Награждение всех участников

Проекция на будущее.

Пояснение: мероприятие имеет широкий возрастной диапазон и является одним из любимых мероприятий в любое время года

Дети любят быть в центре внимания, грезят о сцене, хотят быть знаменитыми. Конкурсы актёрского мастерства (КАМ) помогают раскрыть таланты детям, продемонстрировать актерские способности. Для участия в таком конкурсе не требуется никакой предварительной подготовки - талан либо есть, либо его нет.

Конкурс актерского мастерства

1. Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: “Почему я упал с дерева”, “Почему я разобрал свою кровать”.
2. Сочинить стих, используя следующие рифмы: кирпич - не хнычь, начальник - паяльник, кастрюля - пилюля, шина - машина
3. Изобразить героя любимого мультфильма.
4. Используя пантомиму, изобразить:
- как вас облили супом в столовой
- на вас в лесу напала стая комаров
- вы входите в узкую дверь вдвоем
5. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
. Встревоженного кота
. Грустного пингвина
. Восторженного кролика
. Хмурого орла
. Разгневанного поросенка
6. Попробуйте изобразить походку:
. Человека, который только что хорошо пообедал
. Человека, у которого жмут ботинки
. Человека, который неудачно пнул кирпич
. Человека, оказавшегося ночью в лесу
7. Пофантазируйте и изобразите мимикой и движениями:
. Горячий утюг
. Будильник
. Чайник
. Телефон
. Кофемолку
8. Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески; представили - и теперь песню “Солнечный круг” хором:
. Прогавкайте
. Промяукайте
. Промычите
. Прокрякайте
. Прокудахтайте,
. Прокукарекайте.
9. Досочините еще строки, чтобы получилось смешное стихотворение:
. Шла собака по роялю, говоря примерно так…
. Вы слыхали на базаре чудо-птицу продавали…
. В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он…
. Удивляется народ, почему сердит Федот?…
. Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…
10. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
. Муха села на варенье
. На столе стоит стакан
. Бьют часы двенадцать раз
. Воробей влетел в окно
. Шел отряд по берегу
11. Сочините историю про:
. Собаку, которая жила в холодильнике
. Ворону, которая любила кататься на велосипеде
. Щуку, которая играла на гитаре
. Березу, которая хотела научиться плавать
. Майского жука, который очень боялся высоты
12. Нарисовать растение (или животное), которого никогда не было; придумать ему название, рассказать про него.
13. Написать стих, заканчивающийся строками:
-…И это для дятла такая наука...

КОНКУРСА АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА.

«Я-Актер»

Фанфары выход ведущих.

Ведущий 1: Добрый день наши уважаемые родители,участники и руководители!

Ведущий 2: Мы рады видеть вас в нашем зале в преддверии новогоднего праздника на традиционном конкурсе «Я-актер»!

В 1: Где юные актеры театра-студии «Арго», покажут свои достижения, умения и навыки! И мы приглашаем на сцену наших участников!

На сцену выходят участники конкурса

В 2: И так, наш конкурс будет проходить в 4 этапа- это будут творческие задания по актерскому мастерству.

В 1:По правилам нашего конкурса после каждого этапа выбывает несколько человек.

В 2:Разрешите представить уважаемое жюри (представляют жюри)

В 1:Переходим к первому этапу: «Стихотворение в заданной ситуации». Конкурсантам выданы тексты стихотворений, которые они должны прочитать в предложенной им ситуации.

В 2:В то время пока жюри подводит итоги 1 этапа,мы приглашаем на сцену 2 группу со своим творческим подарком «Новый год в Вообразилии»

В 1:Наше жюри подвели итоги и мы предоставляем слово Демидовой Кристине Сергеевне.

В 2: Наступил 2 этап – «Танцевальный». Сейчас для наших участников будет поочередно включаться разнохарактерные музыкальные композиции, под которые они должны показывать пластические движения.

В 1: Нашим жюри надо дать время подумать, а на сцену приглашается 3 группа со своим новогодним подарком «Новогодние приключения Буратино».

В 2: Итоги подведены и слово предоставляется Калишенко Вадиму Сергеевичу.

В 1: Уважаемые гости, 3 этап, который называется «Парный этюд в предлагаемых обстоятельствах». Прошу конкурсантов разбиться на пары, а какой именно этюд они будут показывать решит наше жюри.

(Пример: врач и пациент, преступник и полицейский, актер и режиссер)

В 2: Ну а паузу связанную с подведением итогов 3 этапа, заполнит 4 группа с творческим подарком «Новогодние приключения Красной Шапочки»

В 1: И так результаты известны предоставляем слово Парамоновой Елене Николаевне!

В 2: Наступил финальный 4 этап, под названием «Импровизация». Нашим участникам будут предложены определенные фразы, которые они должны продолжить.

(Пример: Я охотился на крокодила, как вдруг…

Я гулял по лесу и…

Мы были в Африке и неожиданно…)

В 1: Пока жюри принимают это нелегкое решение, мы приглашаем на сцену 1 группу со своим новогодним сюрпризом « Баба Яга против!»

В 2: Для объявления результатов на сцену приглашается Жемеро Анатолий Иванович.

В 1: Дорогие гости, наш конкурс подошел к концу и мы хотим сказать вам спасибо, что были с нами!

В 2: Мы поздравляем вас с наступающим Новым годом и желаем безграничного счастья!

В 1: Ну а сейчас общая фотография! Просим всех подняться на сцену!