Ксения Некрасова

Развлечение детей на тему пожарной безопасности.

Цель: доставить детям радость, развивать творчество, воображение, навыки общения, импровизацию в музыкальной, физкультурной, познавательной деятельности; совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение друг к другу.

Задачи:

Обучение детей необходимым знаниям при возникновении пожара

Закрепление знаний о предупреждающих знаках

Воспитание самостоятельности и организованности при экстренных ситуациях

Материал:

Предупреждающие знаки

Физкультурное оборудование

Импровизированный костёр

1. Надо помнить нам о том, что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен.

2. Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она мала.

Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.

3. Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!

Может быть, беда большая для построек и людей.

4. Если имущество хочешь сберечь, не уходи когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь, один уголёк может дом ваш поджечь!

5. Не играй с электроплиткой, спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен, от газа пожар возможен!

6. Включен утюг, хозяев нет, на простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте, утюг горячий выключайте!

7. Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин, ПОЖАРНЫЙ НОМЕР 01!

Дети исполняют песню «Важные правила» музыка Т. Соколовой, слова О. Шавлуковой

8. Огонёк красивый, ясный, очень яркий и прекрасный,

Но уж очень он опасный, мы об этом вам споём,

9. Газ на кухне и утюг, могут стать врагами вдруг

Вы за ними наблюдайте, и всегда их выключайте.

Не играй со спичками, спичками – сестричками,

Эти правила ты знай, все их выполняй!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я.

Собрались не зря сейчас, есть у меня для вас рассказ.

Дед с бабой жили, не тужили, внучат своих сильней всего любили.

Те часто в гости приезжали, и старики их вкусно угощали.

Однажды дед спросил бабулю: «Чем будешь угощать внучат жена?»

Ответила бабуся: «Колобка слеплю я! Уж он понравится сполна!»

Пошла в кладовку, где нашлась мука, сметану не забыла положить.

И замесила чудо – колобка, осталось только печку затопить.

Звучит музыка, в зал входит Колобок:

Ну, ребята я попал… Еле-еле убежал!

Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь.

Только проследить забыла и меня чуть не спалила.

Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать!

Помогать всегда во всем, тем, кто борется с огнём.

Колобок поёт песню (на мотив «Ах вы сени»)

Колобок я колобок, я пожарников дружок,

Помогу всегда, во всём, тем, кто борется с огнём.

Колобок я не простой, помогу в беде любой,

Я всегда приду на помощь, вместе справимся с тобой!

Под музыку в зал выскакивает Заяц: Помогите, Ой, Ой, Ой! Там огонь бежит за мной!

Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь!

Колобок: Что случилось зайчик друг? Чего так испугался вдруг?

Расскажи мне, не тая, помогу, быть может, я!

Заяц: Я домой с прогулки шёл, спичек коробок нашёл.

Смело чиркнул спичкой я, подъезд охватило пламя огня.

Там в одной из квартир, ждёт меня вся семья!

Прошу я вас очень – помогите, друзья!

Колобок: Что ж Зайчишка, ты не бойся, отдохни и успокойся.

Мы ребят попросит помочь тебе, ведь друзья помогают

всегда и везде.

Ведущая: Давайте, ребята поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти Зайца можно только затушив пожар. Давайте поделимся на команды.

Проводится эстафета «Спаси Зайца» (дети бегают по кругу, вокруг обруча, в обруче лежат игрушки, дети пытаются спасти игрушки)

Ведущая: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушка, мы поставим предупреждающий знак.

Колобок и Заяц ставят предупреждающий знак: «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Волк: Что же делать? Как же быть? Как огонь мне потушить?

Сильно очень он горит, сжечь весь дом он вмиг грозит!

Колобок: Что случилось Волк? Ответь. С чего огонь начал гореть?

Волк: Я хотел погладить брюки, включил утюг, затем пошёл мыть руки.

Но вдруг почувствовал, горит! И дым уже в окно валит!

Погасить огонь мне помогите, дом мой от беды спасите!

Колобок: Это горе и беда! Но друзья помогут нам всегда.

Ведущая : Ребята, и здесь ваша помощь нужна! Волк живет в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже. Добраться к нему, можно только при помощи пожарной лестницы.

Проводится эстафета: поможем Волку (дети делятся на две команды, перешагиваю обручи, по очереди проходят препятствия)

Ведущая: Ребята, давайте объясним Волку, что такое электрический ток.

1 ребёнок: Ток бежит по проводам, свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, холодильник, мониторы.

Кофемолка, пылесос, ток энергию принёс.

2 ребёнок: Ток – помощник в доме первый, очень преданный и верный!

Но в неумелых руках наш друг, может стать опасным вдруг!

Ведущая: Необходимо знать некоторые правила пользования электричеством:

Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками

Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур

Если почувствовали запах горелой резины или заметили искру в розетке, сразу скажите об этом взрослым

Не оставляйте включенным утюг, чайник и другие электроприборы

А этот предупреждающий знак поможем вам не забыть правила обращения с электроприборами

Ставит знак «НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ » Колобок идёт дальше, напевая свою песенку, выходит Медведь.

Медведь: Отчего и почему, всё на кухне загорелось?

Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось.

Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно.

Но слышал ли свисток, когда смотрел в окно – не помню точно!

Колобок: Помни! Чайник со свистком, всегда напомнит нам о том,

Что вода шумит, бурлит, что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет, вырваться наружу хочет.

Это значит детвора, чайник с газа снять пора!

Медведь : Что же делать мне теперь? Как открыть на кухню дверь?

Как огонь мне погасить? Что же делать? Как же быть?

Колобок: Мы с ребятами поможем без труда, для этого нужна вода.

Проводится эстафета: «К Медведю в берлогу» (дети встают в две команды, передавая ведро, друг другу по очереди пытаются потушить очаг возгорания)

Ведущая: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. А теперь отгадайте загадки:

- Голубой огонёк, нам обед сварить помог (газ)

Она помощница моя, на ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю, борщ варю, котлеты жару (плита)

Я огня не боюсь, смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают, и бульон душистый варят (кастрюля)

- Если вода закипит, стану я очень сердит,

Заворчу, запыхчу и в свисточек засвищу (чайник со свистком)

Молодцы ребята, отгадали все загадки. Будьте всегда внимательны и не забывайте зайти на кухню и проверить, не включена ли плита.

Ставит знак: «НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ ПЛИТУ»

Мне сороки рассказали, о том, как с ребятами вы помогали.

Вас за это я хвалю! Наградить я вас велю.

Я работник пожарной охраны, вами будем гордиться всегда мы!

Колобок: Если б ребята не помогали, справился с горем, с бедою едва ли.

Большое спасибо я всем говорю, и вам на память знак дарю.

Это очень важный знак, помните:

«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ!»

Дети исполняют песню: «Пожарники»

1 ребёнок: Колобок наш друг отважный, пусть об этом знает каждый!

Он спасёт в любой беде, и на суше, и в воде!

2 ребёнок: Днём и ночью, утром рано вся пожарная охрана.

Если что вдруг загорится, к нам на помощь быстро мчится.

Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя!

Колобок и Лиса ставят знак: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ!»

Ведущая: Свой рассказ я завершаю, вас я всех предупреждаю.

Будьте внимательны ночью и днём и не шутите ребята с огнём.

Дети под музыку выходят из зала.


Развлечение по пожарной безопасности
"Колобок-пожарников дружок"
Цель:
Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения, импровизацию в музыкальной, физкультурной, познавательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение,
Надо помнить нам о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2:
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3:
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4:
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Собрались не зря сейчас,
Есть у меня для вас рассказ.
Дед с бабой жили – не тужили,
Внучат своих сильней всего любили.
Те часто в выходные приезжали,
И старики их вкусно угощали.
Однажды дед спросил бабулю:
«Чем будешь угощать внучат, жена?»
Ответила бабуся: «Колобка слеплю я!
Уж он понравится сполна!»
Пошла в кладовку, где нашлась мука,
Сметану не забыла положить.
И замесила чудо – колобка,
Осталось только печку затопить.
Звучит музыка.
В зал входит Колобок:
Ну, ребята, я попал… Еле-еле убежал!
Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь.
Только проследить забыла и меня чуть не спалила.
Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать.
Помогать всегда во всём, тем, кто борется с огнём.
Колобок поёт песню (на мотив песни «Ах вы сени»):
Колобок я колобок, я пожарников дружок!
Помогу всегда во всём, тем, кто борется с огнём.
Колобок я не простой, помогу в беде любой.
Я всегда приду на помощь – вместе справимся с тобой!
Под музыку в зал выскакивает Заяц:
Помогите! Ой – ой – ой! Там огонь бежит за мной!
Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь!
Колобок:
Что случилось, Зайчик, друг?
Чего так испугался вдруг?
Расскажи мне, не тая –
Помогу, быть может, я.
Заяц:
Я домой с прогулки шёл,
Спичек коробок нашёл.
Смело чиркнул спичкой я –
Подъезд охватило пламя огня.
Там в одной из квартир ждёт меня вся семья,
Прошу я вас очень – помогите, друзья!
Колобок:
Что ж, Зайчишка, ты не бойся,
Отдохни и успокойся.
Мы ребят попросим помочь тебе,
Ведь друзья помогают всегда и везде.
Ведущая:
Ребята, давайте поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти зайца можно только затушив пожар из пожарного шланга. Давайте поделимся на команды.
Проводится эстафета «Спаси зайца».
Эстафета:
Дети встают в колонну друг за другом,
По команде «Раз, два, три – скорее зайца спаси!», дети, прыгают через обручи, пролезают в тоннель, берут ведерко и тушат огонь. Эстафета проводится под весёлую музыку.
Ведущая:
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Заяц прощается с Колобком и с ребятами. Колобок идёт дальше, и поёт песенку.
Навстречу выходит Волк:
Что же делать, как же быть?
Как огонь мне потушить?
Сильно очень он горит,
Сжечь весь дом он вмиг грозит
Колобок:
Что случилось, Волк? Ответь.
С чего огонь начал гореть?
Волк:
Я хотел погладить брюки,
Включил утюг, затем пошёл мыть руки.
А дальше сел читать газету,
Потом съел вкусную конфету…
Но вдруг почувствовал – горит!
И дым уже в окно валит!
Погасить огонь мне помогите,
Дом мой от беды спасите!
Колобок:
Это горе и беда!
Но друзья помогут нам всегда.
Ведущая:
Ребята, и здесь нужна ваша помощь! Давайте поможем волку потушить пожар.
Проводится эстафета «Поможем Волку».
Описание эстафеты:
Каждой команде выдается «огнетушитель». Ставится дом на стульчик. По команде участники бегут каждый к своему домику, обегают его (тушат).

Ведущая:
Ребята, а сейчас давайте объясним волку, что такое электрический ток.
Волонтер1:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос, ток энергию принес.
Волонтер2:
Ток – помощник в доме первый-
Друг наш преданный и верный!
Но в неумелых руках наш друг-
Может стать очень опасным вдруг.
Волк прощается со всеми и уходит. Колобок идёт дальше и поёт песенку.
Навстречу выходит Медведь:
Отчего и почему всё на кухне загорелось?
Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось.
Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно.
Но слышал ли свисток, когда смотрел кино – не помню точно!
Колобок:
Помни! Чайник со свистком
Всегда напомнит нам о том,
Что вода шумит, бурлит,
Что вода вовсю кипит.
Пар рассерженный клокочет –
Вырваться наружу хочет.
Это значит, детвора, -
Чайник с газа снять пора!
Медведь:
Что делать мне теперь?
Как открыть на кухню дверь?
Как огонь мне погасить?
Что же делать? Как же быть?
Колобок:
Мы с ребятами поможем без труда,
Для этого нужна вода.
Ведущая:
Ребята, Медведю срочно нужно помочь! А пробираться к нему мы будем сквозь лесную чащу.
Проводится эстафета «К Медведю в берлогу».
Описание эстафеты:
Дети строятся в одну колонну друг за другом.
По команде «Раз, два, три – быстрее пожар потуши!» первый ребёнок перепрыгивает через кочки, затем обегает кегли пролезает в тоннель на четвереньках – «заходит в берлогу» к Медведю и «тушит огонь», имитируя «выплёскивание воды из ведра». Затем возвращается к своей команде, передаёт ведро (эстафету) следующему участнику.
Эстафета проводится под весёлую музыку.
Ведущая:
А сейчас отгадайте-ка загадки:
Голубой огонёк
Нам обед сварить помог. (Газ)
Она помощница моя,
На ней обед готовлю я.
Я конфорки зажигаю,
Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)
Я огня не боюсь,
Смело на огонь сажусь,
В меня воду наливают
И бульон душистый варят. (Кастрюля)
Если вода закипит,
Стану я очень сердит.
Заворчу, запыхчу
И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком)
Ведущий. Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.
Медведь прощается с ребятами и с Колобком, уходит. Колобок идёт дальше и поёт свою песенку.
Навстречу идёт Лиса:
Здравствуй, милый Колобок.
Песня твоя славная, дружок!
Мне сороки рассказали,
О том, как с ребятами вы помогали.
Вас за это я хвалю!
Наградить я вас велю.
Я работник пожарной охраны,
Вами будем гордиться всегда мы.
Колобок:
Если б ребята не помогали,
Справился с горем, бедою едва ли.
Большое спасибо я всем говорю
И вам на память медаль подарю.
Лиса вручает ребятам медальки……
Колобок и Лиса прощаются с детьми и уходят.
Ведущая:
Свой рассказ я завершаю,
Вас я всех предупреждаю,
Будьте внимательны ночью и днём
И не шутите, ребята, с огнём!

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы

«Колобок - пожарников дружок»

Цель:

Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения, импровизацию в музыкальной, физкультурной, познавательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение,

Оборудование:

Султанчики, канат, гимнастическая скамейка, макет огня, дорожка здоровья, мыльные пузыри, полог (голубая ткань 2,5м х 2,5м), 2 ведёрка, «сухой бассейн», 2 стойки с лентами, 2 тоннеля, знаки на стойках: «Спички детям не игрушки», «Не забудь выключить электроприборы», «Не забудь выключить плиту», «Огонь - друг, огонь - враг!».

Роли исполняют:

Ведущая воспитатель

Колобок

Заяц

Волк дети подготовительной группы

Медведь

Лиса

Развлечение проводится в спортивном зале. Дети под музыку проходят в зал, становятся полукругом, читают стихи.

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь -

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Дети исполняют песню «Важные правила» музыка Т. Соковой, слова О. Шавлуковой:

Огонёк красивый, ясный,

Очень яркий и прекрасный,

Но уж очень он опасный,

Мы об этом вам споём.

Не играй со спичками,

Спичками - сестричками,

Эти правила ты знай,

Все их выполняй!

Газ на кухне и утюг,

Могут стать врагами вдруг.

Вы за ними наблюдайте

И всегда их выключайте.

Не играй со спичками,

Спичками - сестричками,

Эти правила ты знай,

Все их выполняй!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Собрались не зря сейчас,

Есть у меня для вас рассказ.

Дед с бабой жили - не тужили,

Внучат своих сильней всего любили.

Те часто в выходные приезжали,

И старики их вкусно угощали.

Однажды дед спросил бабулю:

«Чем будешь угощать внучат, жена?»

Ответила бабуся: «Колобка слеплю я!

Уж он понравится сполна!»

Пошла в кладовку, где нашлась мука,

Сметану не забыла положить.

И замесила чудо - колобка,

Осталось только печку затопить.

Звучит музыка. В зал входит Колобок:

Ну, ребята, я попал… Еле-еле убежал!

Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь.

Только проследить забыла и меня чуть не спалила.

Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать.

Помогать всегда во всём, тем, кто борется с огнём.

Колобок поёт песню (на мотив песни «Ах вы сени»):

Колобок я колобок, я пожарников дружок!

Помогу всегда во всём, тем, кто борется с огнём.

Колобок я не простой, помогу в беде любой.

Я всегда приду на помощь - вместе справимся с тобой!

Под музыку в зал заскакивает Заяц:

Помогите! Ой - ой - ой! Там огонь бежит за мной!

Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь!

Колобок:

Что случилось, Зайчик, друг?

Чего так испугался вдруг?

Расскажи мне, не тая -

Помогу, быть может, я.

Заяц:

Я домой с прогулки шёл,

Спичек коробок нашёл.

Смело чиркнул спичкой я -

Подъезд охватило пламя огня.

Там в одной из квартир ждёт меня вся семья,

Прошу я вас очень - помогите, друзья!

Дети исполняют «Танец искр» с султанчиками, садятся на стульчики.

Колобок:

Что ж, Зайчишка, ты не бойся,

Отдохни и успокойся.

Мы ребят попросим помочь тебе,

Ведь друзья помогают всегда и везде.

Ведущая:

Ребята, давайте поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти зайца можно только затушив пожар из пожарного шланга. Давайте поделимся на команды.

Проводится эстафета «Спаси зайца».

Описание эстафеты:

Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат - «пожарный шланг». По команде «Раз, два, три - скорее зайца спаси!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку.

Ведущая:

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)

Заяц прощается с Колобком и с ребятами. Колобок идёт дальше, и поёт песенку. Навстречу выходит Волк:

Что же делать, как же быть?

Как огонь мне потушить?

Сильно очень он горит,

Сжечь весь дом он вмиг грозит

Колобок:

Что случилось, Волк? Ответь.

С чего огонь начал гореть?

Волк:

Я хотел погладить брюки,

Включил утюг, затем пошёл мыть руки.

Потом съел вкусную конфету…

Но вдруг почувствовал - горит!

И дым уже в окно валит!

Погасить огонь мне помогите,

Дом мой от беды спасите!

Колобок:

Это горе и беда!

Но друзья помогут нам всегда.

Ведущая:

Ребята, и здесь нужна ваша помощь! Волк живёт в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже. Добраться к нему можно только при помощи пожарной лестницы.

Проводится эстафета «Поможем Волку».

Описание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три - скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок перелазит через гимнастическую скамейку, пробегает по дорожке здоровья - «добирается к Волку на самый верхний этаж» и «тушит пожар» специальной «противопожарной пеной» - дует мыльные пузыри на макет огня. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.

Ведущая:

Ребята, давайте объясним Волку, что такое электрический ток.

Ребёнок 1:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос, ток энергию принёс.

Ребёнок 2:

Ток - помощник в доме первый -

Друг наш преданный и верный!

Но в неумелых руках наш друг -

Может стать очень опасным вдруг

Ведущая:

Необходимо знать некоторые правила пользования электричеством:

Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

Если почувствовали запах горелой резины или заметили искру в розетке, сразу скажите об этом взрослым.

Не закрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

Не оставляйте включенным утюг, чайник и другие электроприборы.

А этот предупреждающий знак поможете забыть правила обращения с электрическими приборами.

(Ставит знак «Не забудь выключить электроприборы»)

Волк прощается со всеми и уходит. Колобок идёт дальше и поёт песенку.

Навстречу выходит Медведь:

Отчего и почему всё на кухне загорелось?

Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось.

Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно.

Но слышал ли свисток, когда смотрел кино - не помню точно!

Колобок:

Помни! Чайник со свистком

Всегда напомнит нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет -

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора, -

Чайник с газа снять пора!

Медведь:

Что делать мне теперь?

Как открыть на кухню дверь?

Как огонь мне погасить?

Что же делать? Как же быть?

Колобок:

Мы с ребятами поможем без труда,

Для этого нужна вода.

Девочки исполняют танец с пологом «Волна», садятся на стульчики.

Ведущая:

Ребята, Медведю срочно нужно помочь! А пробираться к нему мы будем сквозь лесную чащу.

Проводится эстафета «К Медведю в берлогу».

Описание эстафеты:

Дети строятся в одну колонну друг за другом, у направляющего в руке ведро. По команде «Раз, два, три - быстрее пожар потуши!» первый ребёнок подходит к «сухому бассейну» и имитирует движение «зачерпывание воды в ведро». Далее бежит к стойке с лентами - пробирается через «лесную чащу». Затем пролезает в тоннель на четвереньках - «заходит в берлогу» к Медведю и «тушит огонь» (макет огня на стойке), имитируя «выплёскивание воды из ведра». Затем возвращается к своей команде, передаёт ведро (эстафету) следующему участнику.

Эстафета проводится под весёлую музыку.

Ведущая:

А сейчас отгадайте-ка загадки:

Голубой огонёк

Нам обед сварить помог. (Газ)

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)

Я огня не боюсь,

Смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают

И бульон душистый варят. (Кастрюля)

Если вода закипит,

Стану я очень сердит.

Заворчу, запыхчу

И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком)

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Будьте всегда внимательны и не забывайте зайти на кухню и проверить не включена ли плита.

(Ставит знак «Не забудь выключить плиту»)

Медведь прощается с ребятами и с Колобком, уходит. Колобок идёт дальше и поёт свою песенку.

Навстречу идёт Лиса:

Здравствуй, милый Колобок.

Песня твоя славная, дружок!

Мне сороки рассказали,

О том, как с ребятами вы помогали.

Вас за это я хвалю!

Наградить я вас велю.

Я работник пожарной охраны,

Вами будем гордиться всегда мы.

Колобок:

Если б ребята не помогали,

Справился с горем, бедою едва ли.

Большое спасибо я всем говорю

И вам на память я знак подарю.

Это очень важный знак.

Помните: «Огонь - друг, огонь - враг»!

Дети исполняют песню «Не шути с огнём!» музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой:

Колобок наш друг отважный -

Пусть об этом знает каждый!

Он спасёт в любой беде

И на суше, и в воде!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Днем и ночью, утром рано

Вся пожарная охрана

Если что вдруг загорится,

К нам на помощь быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Колобок и Лиса ставят знак «Огонь - друг, огонь - враг!», прощаются с детьми и уходят.

Ведущая:

Свой рассказ я завершаю,

Вас я всех предупреждаю,

Будьте внимательны ночью и днём

И не шутите, ребята, с огнём!

Дети под музыку выходят из зала.

Развлечение по пожарной безопасности

«Колобок – пожарных дружок»

Развлечение проводится в спортивном зале.

Дети под музыку проходят в зал, становятся полукругом, читают стихи.

1:

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2:

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3:

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4:

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

5:

Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

6:

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

7:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

В едущая:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Собрались не зря сейчас,

Есть у меня для вас рассказ.

Дед с бабой жили – не тужили,

Внучат своих сильней всего любили.

Те часто в выходные приезжали,

И старики их вкусно угощали.

Однажды дед спросил бабулю:

«Чем будешь угощать внучат, жена?»

Ответила бабуся: «Колобка слеплю я!

Уж он понравится сполна!»

Пошла в кладовку, где нашлась мука,

Сметану не забыла положить.

И замесила чудо – колобка,

Осталось только печку затопить.


З вучит музыка. В зал входит Колобок:

Ну, ребята, я попал… Еле-еле убежал!

Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь.

Только проследить забыла и меня чуть не спалила.

Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать.

Помогать всегда во всём, тем, кто борется с огнём.


П од музыку в зал заскакивает Заяц:

Помогите! Ой – ой – ой! Там огонь бежит за мной!

Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь!


К олобок:

Что случилось, Зайчик, друг?

Чего так испугался вдруг?

Расскажи мне, не тая –

Помогу, быть может, я.


З аяц:

Я домой с прогулки шёл,

Спичек коробок нашёл.

Смело чиркнул спичкой я –

Подъезд охватило пламя огня.

Там в одной из квартир ждёт меня вся семья,

Прошу я вас очень – помогите, друзья!

Д ети исполняют «Танец искр» с султанчиками, садятся на стульчики.


К олобок:

Что ж, Зайчишка, ты не бойся,

Отдохни и успокойся.

Мы ребят попросим помочь тебе,

Ведь друзья помогают всегда и везде.

В едущая:

Ребята, давайте поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти зайца можно только затушив пожар из пожарного шланга. Давайте поделимся на команды.

П роводится эстафета «Спаси зайца».

О писание эстафеты:

Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный шланг». По команде «Раз, два, три – скорее зайца спаси!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку.


В едущая:

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)

З аяц прощается с Колобком и с ребятами. Колобок идёт дальше, и поёт песенку. Навстречу выходит Волк:

Что же делать, как же быть?

Как огонь мне потушить?

Сильно очень он горит,

Сжечь весь дом он вмиг грозит.

К олобок:

Что случилось, Волк? Ответь.

С чего огонь начал гореть?


В олк:

Я хотел погладить брюки,

Включил утюг, затем пошёл мыть руки.

Потом съел вкусную конфету…

Но вдруг почувствовал – горит!

И дым уже в окно валит!

Погасить огонь мне помогите,

Дом мой от беды спасите!

К олобок:

Это горе и беда!

Но друзья помогут нам всегда.

В едущая:

Ребята, и здесь нужна ваша помощь! Волк живёт в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже. Добраться к нему можно только при помощи пожарной лестницы.

П роводится эстафета «Поможем Волку».

О писание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок перелазит через гимнастическую скамейку, пробегает по дорожке здоровья – «добирается к Волку на самый верхний этаж» и «тушит пожар» специальной «противопожарной пеной» - дует мыльные пузыри на макет огня. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.

В олк прощается со всеми и уходит. Колобок идёт дальше и поёт песенку.

Н австречу выходит Медведь:

Отчего и почему всё на кухне загорелось?

Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось.

Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно.

Но слышал ли свисток, когда смотрел кино – не помню точно!

К олобок:

Помни! Чайник со свистком

Всегда напомнит нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет –

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора, -

Чайник с газа снять пора!

М едведь:

Что делать мне теперь?

Как открыть на кухню дверь?

Как огонь мне погасить?

Что же делать? Как же быть?

К олобок:

Мы с ребятами поможем без труда,

Для этого нужна вода.

В едущая:

Ребята, Медведю срочно нужно помочь! А пробираться к нему мы будем сквозь лесную чащу.

П роводится эстафета «К Медведю в берлогу».

О писание эстафеты:

Дети строятся в одну колонну друг за другом, у направляющего в руке ведро. По команде «Раз, два, три – быстрее пожар потуши!» первый ребёнок подходит к «сухому бассейну» и имитирует движение «зачерпывание воды в ведро». Далее бежит к стойке с лентами – пробирается через «лесную чащу». Затем пролезает в тоннель на четвереньках – «заходит в берлогу» к Медведю и «тушит огонь» (макет огня на стойке), имитируя «выплёскивание воды из ведра». Затем возвращается к своей команде, передаёт ведро (эстафету) следующему участнику. Эстафета проводится под весёлую музыку.

М едведь прощается с ребятами и с Колобком, уходит. Колобок идёт дальше и поёт свою песенку.


Н австречу идёт Лиса:

Здравствуй, милый Колобок.

Мне сороки рассказали,

О том, как с ребятами вы помогали.

Вас за это я хвалю!

Наградить я вас велю.

Я работник пожарной охраны,

Вами будем гордиться всегда мы.

К олобок:

Если б ребята не помогали,

Справился с горем, бедою едва ли.

Большое спасибо я всем говорю

И вам на память я знак подарю.

Это очень важный знак.

Помните: «Огонь – друг, огонь – враг»!

К олобок и Лиса ставят знак «Огонь – друг, огонь – враг!», прощаются с детьми и уходят.

В едущая:

Свой рассказ я завершаю,

Вас я всех предупреждаю,

Будьте внимательны ночью и днём

И не шутите, ребята, с огнём!

Д ети под музыку выходят из зала.

Сценарий мини - сказки по пожарной безопасности "Колобок"

(для 1 –го класса)

Цель мероприятия:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»;

Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем;

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия:

Ведущий: В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

Колобок: Я - Колобок, Колобок,

Я - румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

А качусь я в теремок,

Где живёт лесной народ.

Ведущий: По тропинке он катился

Очень, очень торопился,

Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)

Колобок: Кто ты?

Спичка: Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

А ты, куда летишь стрелой?

Колобок : В терем я лесной спешу.

Жить с друзьями там хочу.

Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.

Я, зажечь сумею печку,

Без меня не сваришь супа,

Чай душистый не попьёшь.

Колобок: Буду я с тобой дружить.

В теремке мы станем жить.

(Сцена в теремке.)

Ведущий : В теремке живут все дружно,

И танцуют и поют.

(Все делают зарядку.)

Но, беда случилась вдруг.

А какая мы расскажем

Сказку вам сейчас покажем

Про то, как Колобок с огнём шалил,

А правила пожарные совсем мне учил.

Неосторожен был с огнём

И чуть не погубил сей теремок.

А было всё вот так:

Только звери в лес ушли

Колобок сошёл с печи

И позвал подружку Спичку.

Колобок : Буду я с тобой играть

Буду спичку зажигать.

Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,

Затопил он жарко печку.

Только дверцу приоткрыл,

(Ученик имитирует пожар.)

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Загорелось всё вокруг.

(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)

Волк: Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Лиса: Не найду никак ведра!

Волк: Так засыпь тогда песком!

Заяц: Ах, песка в помине нет!

Волк: Так кошмой накрой скорей!

Мышка: Да звони скорей, звони,

101 ты набери!

(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)

Колобок (вздыхает виновато):

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, что от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Пожарный 2 : Посмотри, дружок, кругом Всё ли в доме так, Как быть должно.

Всё окинь ты зорким взглядом

Есть ли средства для тушения,

И стоят ли по местам.

И тогда пожар не страшен.

Пожарный 2 : Лишь появится огонь

Орудия с пожарного щита возьми.

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с пожаром.

Белка: спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать.

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!

Огнетушитель:

Знать обязан каждый житель,

Где висит огнетушитель!

Быстро тушит он огонь,

Только зря его не тронь!

Ведро: Если пусто - оно бренчит,

Коль наполнишь - замолчит.

Багор: Из металла шея - шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Смело лезет в самый жар!

Лом: Рвётся всюду напролом,

А называется просто - лом!

Лопата: Всегда готова помогать,

И копать, и засыпать.

А зовут её - лопата!

Пожарные: Жизнь даётся лишь однажды

Помнить должен это каждый,

Чтобы шалости с огнём

В доме запретить своём!

Все : Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!