ФЛК – форматно-логический контроль , который предназначен для оказания помощи налогоплательщикам в заполнении форм налоговой отчетности, не преследует цели проведения камерального контроля, и разрабатывается согласно Правилам составления форм налоговой отчетности.

Согласно пункту 4-1 статьи 584 Налогового кодекса ФЛК , заключается в проверке полноты и корректности ее заполнения, проводится при приеме и обработке налоговой отчетности системой приема и обработки налоговой отчетности органов налоговой службы (далее – система).

Подтверждением приема и обработки налоговой отчетности центральным узлом системы является сформированное в электронном виде уведомление о принятии или неприятии налоговой отчетности системой.

Система присваивает налоговой отчетности, представленной в электронном виде, статус приема («Принята»), и статус обработки по налоговой отчетности, подлежащей разноске на лицевой счет налогоплательщика («Разнесена»), а также формирует уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности.

Таким образом, при наличии указанных статусов налоговой отчётности в уведомлении считается, что налоговая отчетность прошла проверку требовании форматно-логического контроля и не подпадает под норму подпункта 7) пункта 5 статьи 584 Налогового кодекса.


Визуальный программный

Форматный логический
Форматный – соответствие формы сообщения его структуре;

Логический – если заданы пределы полей, а в переданном сообщении значения выходят за эти пределы.

^ При форматном контроле:


  • определяется число знаков в каждом введенном показателе и сравнивается с необходимым их количеством,

  • проверяется наличие допустимого количества показателей во введенном сообщении,

  • проверяется наличие алфавитного символа там, где должен стоять цифровой символ и наоборот.
При логическом контроле:

  • проверяется значение каждого показателя сообщения области допустимых значений, которая содержится в НСИ,

  • делается проверка на взаимное логическое соответствие отдельных показателей друг другу внутри каждой фразы введенного сообщения (внутрифразовый) и между различными фразами (межфразовый контроль),

  • выявляется наличие ошибок в наиболее важных показателях сообщения (коды станций, номера вагонов и т.д.) с помощью расчета контрольных знаков.
Форматный и логический контроли выполняются для служебной и информационных фраз сообщения.

^ Основные методы обнаружения ошибок.
Основными методами контроля и обнаружения ошибок в информации, которые базируются на информационной и программной избыточности, являются:

Метод контрольных сумм;

Защита кодов и реквизитов контрольным числом;

Контроль формата сообщения;

Программно-логические методы.

^ Метод контрольных сумм широко используется на этапах подготовки первичной информации, ввода массива данных в ЭВМ, считывании информации с накопителей и записи на них.

При обработке первичных документов и записи информации на машинные носители все или часть реквизитов строки (столбца) охватывают контрольной суммой, которая пореквизитно суммирует все показатели строки (столбца). Итог (контрольную сумму) заносят в соответствующую графу документа. При дальнейшем занесении информации на машинный носитель контрольную сумму вводят в счетчик устройства. Регистрируемые данные пореквизитно вычитают из контрольной суммы. Регистрация считается правильной, если после занесения на машинный носитель последнего реквизита имеет место нулевое значение счетчика.

Для контроля правильности ввода информации в ЭВМ определяют контрольные суммы по массивам вводимой информации. Программным путем предусматривают суммирование разрядов вводимых информационных массивов и сравнение полученного результата с контрольной суммой, указанной в конце массива. При совпадении контрольных сумм информация считается введенной правильно.

^ Метод защиты реквизитов контрольным числом подразумевает дополнение кода объекта контрольным числом, определенным по определенному алгоритму (модулю). При автоматическом контроле записи кода по тому же алгоритму вычисляется значение контрольного числа и сравнивается с имеющимся в коде.

^ Метод контроля формата сообщения основан на использовании внутренней избыточности информации и проверки

При обнаружении ошибок абоненту, пославшему сообщение, выдается диагностическое сообщение 497, содержащее наименование показателей, где обнаружены ошибки и коды ошибок. В табл.1 приведены примеры ошибок, выявляемых в процессе форматного и логического контроля.

В таблице приведены отдельные примеры возможных ошибок, которые

выявляются в процессе форматного и логического контроля ТГНЛ.


Код

ошибки


Тип ошибки

Пояснения

^ 1. Ошибки форматного характера

1.1 Контроль правильности оформления сообщения 02 в целом

01

Несуществующий код

сообщения


Искажен код номера сообщения

13

Сообщение без признака

начала или конца


Нет признака начала сообщения (:или конца:)

^ 1.2 Форматный контроль служебной фразы

02

Недопустимое количество

показателей во фразе


Количество показателей в служебной фразе должно

находиться в пределах 11-17 ;


17

Ошибка формата показателя

Неверное количество знаков в показателе или

недопустимый символ


^ 1.3 Форматный контроль информационной фразы

02

Недопустимое количество

показателей во фразе


Количество показателей в информационной фразе должно

находиться в пределах 3- 15


^ 2. Ошибки логического характера

2.1 Логический контроль служебной фразы

16

Номер поезда должен

соответствовать заданным в

НСИ пределам


Номер сквозного грузового поезда должен находиться в пределах 2001- 2998

16

Код станции формирования

должен соответствовать

заданным в НСИ пределам


Код станции формирования должен находиться в пределах 01002-99992

^ 2.2 Логический контроль информационной фразы

07

При ненулевом весе груза

должны быть сведения о

станции назначения вагона


Анализируются показатели 4 и 5 информационного блока

      1. ^ Структура информационных сообщений 200-209
Сообщение 200 - отправление со станции

Сообщение 201 - прибытие на станцию

Сообщение 202 - проследование станции

Сообщение 203 – расформирование поезда

Сообщение 204 – «бросание поезда»

Сообщение 205 – готовность к отправлению

Сообщение 206 – продвижение пассажирских поездов

Сообщение 208 – объединение или разъединение поездов

Сообщение 209 – изменение индекса поезда

Сообщения 200, 201, 202, 204, 205, 206 состоят из служебной фразы, содержащей сведения о локомотиве и бригаде.

Служебная фраза сообщения 200, 201, 202, 205, 206 состоят из служебной фразы, содержащей сведения о поезде информационных фраз, содержащих сведения о локомотиве и бригаде.

Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.

Служебная фраза сообщений 200, 201, 202, 205:

(: 201 30466 2111 2700 11 3046 30644 12 10 11 30 01/03 1

201-код сообщения

30466-станция передачи сообщения

2111-номер поезда

201-«откуда»

202-«куда»

«откуда» + «куда» (при наличии у станции

12 10 11 30-дата, время, (день, месяц, часы, мин.)

01/03-парк/путь

1-признак отцепки локомотива (только для сообщения 201)

Примечания: 1. При передаче сообщения за другого абонента после станции передачи сообщения через «+» набивается код станции совершения операции.

Например. Ст. Лоста передает проследование за ст. Паприха:

(: 202 30003+30346 2101 2700 34 3000 30003 11 10 12 30 01/03:)

2. При получении ошибок 07, 53, 54, 55 оператор при повторном вводе сообщения должен указать свой личный код, который набивается после станции передачи сообщения через «/».

Например:

(: 200 28581/1 2062 3000 83 2880 28712 12 06 10 00 01/03

533 31511 1 09 30 2821 00270:)

3. Показатель парк/путь является обязательным и должен иметь ненулевые значения.

Информационная фраза сообщений 200,201,202,204,205,206:

221 1000 1 10 00 2807 00066 «Тихомиров»:)

221-код серии локомотива (перечень допустимых кодов серий на странице 16

1000-номер локомотива с признаком секции,

признак секции набивается последним знаком и принимает следующие значения:

0-при следовании односекционного локомотива

1-при следовании двухсекционного локомотива в заводском исполнении, или одной секции «А» двухсекционного локомотива, или локомотива-гибрида, у которого головная секция «А»

2-при следовании одной секции «Б» двухсекционного локомотива или локомотива-гибрида, у которого головная секция «Б»

Примечания:

1.На полигоне, где отсутствует оперативный контроль дислокации бригад (ОКДБ) показатели код депо приписки и табельный номер машиниста не набиваются. Перед фамилией машиниста обязательно указывается апостроф,например:221 2000 1 11 20 2806 00033:)

2.Информационная фраза обязательна в следующих сообщениях:

В сообщении 205

В сообщении 200 по тем станциям, которые не передают сооб.205

В сообщении 201 при появлении поезда на полигоне дороге или при вводе сообщении 201 после ввода ТГЛН.

3.Количество информационных фраз должно соответствовать количеству локомотивов или бригад, следующих с поездом. Коды состояний локомотивов в этом случае должны быть различными.

Например, при двойной тяге:

С ОКДБ БЕЗ ОКДБ

533 300011 09 30 2822 00811 533 30001 109 30 «Иванов»

533 36661 2 09 45 2822 02572:) 533 36661 2 09 45 «Смирнов»:)

4.Если одна бригада следует с двумя локомотивами (второй локомотив в пересылке), то у второго локомотива повторяются сведения о бригаде, например:

С ОКДБ БЕЗ ОКДБ

221 1000 1 11 15 2806 03011 221 10001 11 15 «Тихомиров»

221 2000 3 11 15 2806 03011:) 221 2000 3 11 15 «Тихомиров»:)

Сообщение 203 состоит из служебной фразы, содержащей сведения о поезде и информационных фраз, содержащих сведения об отклонении от плана роспуска. Информационные фразы указываются только на тех станциях, на которых внедряется задача «оперативный контроль дислокации вагонов»(ОКВД).

^ СЛУЖЕБНАЯ ФРАЗА СООБЩЕНИЯ 203:

(: 203 30466 2111 2700 11 3046 62919535 14 06 21 35 01/01 21

: : : : : : : : : : : : :

код: номер _________ номер ___________парк/путь:

сообщения: поезда индекс вагона, с дата, время №

поезда которого день, месяц вытяжки

расфор-ся часы, минуты

Примечание: последний показатель является обязательным только для станций, работающих с задачей «ОКДВ».

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ ФРАЗА СООБЩЕНИЯ 203:

02 22 21778295 60406444

отцепа сортиров. первого вагона последнего вагона в

пути в отцепе отцепе

^ ИНСТРУКИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕДАЧЕ СООБЩЕНИЯ 203 –

РАСФОРМИРОВАНИЕ ПОЕЗДА.

СЛУЖИТ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О РАСФОРМИРОВАНИИ

ПОЕЗДА НА СТАНЦИИ.

^ СЛУЖЕБНАЯ ФРАЗА СООБЩЕНИЯ

(: 203 31019 3202 3100 12 3101 7244927 10 10 12 30 01/02 23

203-код сообщения

31019-код пункта передачи сообщения (5-17 знаков.)

3202-нмер поезда (4 знака)

7244927-инвентарный номер вагона, с которого начинается роспуск (1-8 зн.)

10 10 12 30-дата и время расформирования поезда (2, 2, 2, 2 знака)

01/02-номер парка/номер пути (5 знаков)

23-номер вытяжного пути

Примечание:


  1. При передаче сообщения за другого абонента после кода станции передачи сообщения через «+» набивается код станции совершения операции,

  2. Последний реквизит является обязательным только для станций, по которым в ЭВМ ведется модель неорганизованного порка с контролем дислокации вагонов на путях,

  3. Если после расформирования (перехода в неорганизованный парк) вагоны остались на том же пути, что и до расформирования, то номер вытяжного пути принимает условный код «НН» или «КК».Условный код вытяжного пути определяет порядок нумерации вагонов на пути расформирования:
НН- инвентарный номер вагона, с которого начинается роспуск

(указанный в служебной фразе), будет замыкающим на пути расформирования состава,

КК- инвентарный номер вагона, с которого начинается роспуск, будет головным на пути расформирования состава.

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ ФРАЗА

02 12 2173485 6214578

02- порядковый номер отцепа (2 знака)

12- номер пути СП (2 знака)

2173485- инвентарный номер первого вагона (7-8 знаков)

6214578-инвентарный номер последнего вагона (7-8 знаков)

Примечание:

1.Информационные фразы набиваются только при ведении на станции модели неорганизованного парка с контролем дислокации вагонов по путям и характеризуют отклонения от плана роспуска, указанного в документе 75 «Размеченный ТГНЛ по путям сортировочного парка».

Если фактический роспуск осуществляется без отклонения от плана, то передается только служебная фраза.

2.Возможно следующие способы внесения изменений в план роспуска, указанный в справке 75:

А) Требуется направить на другой путь целый отцеп вагонов. Для этого набивается номер отцепа из сообщения 75 и необходимый номер пути,

Б) Требуется направить на другой путь один вагон из отцепа. Для этого набивается номер отцепа из сообщения 75, необходимый номер пути, инвентарный номер вагона, направляемого на другой путь,

В) Требуется направить на другой путь несколько рядом стоящих вагонов из одного отцепа. Для этого набивается номер отцепа из сообщения 75, необходимый номер пути, инвентарный номер первого вагона, инвентарный номер последнего вагона (вагоны, направляемые на другой путь).

3.При обнаружении ошибок сообщение не принимается и после выявления ошибок должно вводится повторно.

^ ПРИМЕР ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЯ 203

(: 203 31019 3015 3100 14 3101 63717680 20 12 30 01/03 21

04 15 23039407 63146336

ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК ДЛЯ СООБЩЕНИЯ 203

07 – отсутствует значение требуемого показателя,

08 – значения показателей во фразе не соответствуют друг другу,

11 – код пункта передачи из автоответа не соответствует станции подготовки

сообщения,

14 – на данный поезд в ЭВМ нет ТГНЛ

16 – недопустимое значение показателя,

17 – количество знаков в показателе больше или меньше допустимого,

23 – нарушена логическая последовательность операций с поезда,

25 – время совершения операции из сообщения больше текущего,

26 – время совершения очередной поездной операции меньше времени

совершения предыдущей.

СООБЩЕНИЕ 209 – изменение индекса поезда.

209 – код сообщения.

30847 – станция передачи сообщения

2419 – номер поезда

2678 54 3001 – старый индекс

2 – причина изменения:

1 – переадресовка поезда

2 – ошибка в индексе, использовать только после ввода ТГНЛ

9 – указание станции назначения или стыка сдачи для порожних регулировочных маршрутов.

10 12 08 20 – дата, время, изменение индекса

2700 55 3000 – новый индекс (только для причины 2) для причины 1 – станция назначения.

ПРИМЕРЫ:


  1. переадресовка поезда со станции назначения Лоста (3000) на станцию назначения Ярославль-Гл. (3100).
(: 209 30847 2417 2700 22 3000 1 12 12 15 25 3100:)

  1. замена ошибочно указанного индекса поезда 2678 54 3001 на правильный индекс 2700 55 3000.
(: 209 30847 2419 2678 54 3001 2 10 12 08 20 2700 55 3000:)

  1. указание станции назначения для порожних регулировочных маршрутов
(: 209 30750 2715 7800 54 0070 9 11 12 18 20 3149:)

Эффективность функционирования автоматизированных систем зависит от степени достоверности входной информации. Искажение информации возможно на этапах ее регистрации, передачи и обработки. Значительная доля ошибок вносится оператором при регистрации информации в процессе заполнения первичных документов. При передаче данных в ЭВМ по каналам связи искажение информации возможно под действием помех, а в процессе обработки информации - в результате сбоев и отказов отдельных устройств ЭВМ.

Для повышения уровня достоверности информации разработаны разнообразные методы контроля данных, позволяющие обнаруживать ошибки, возникающие на всех этапах продвижения информации от места ее возникновения до места обработки. Поскольку больше всего ошибок допускается при подготовке информации, рассмотрим методы ее контроля на данном этапе.

Контроль информации при подготовке первичных документов включает различные виды ее проверок, часть из которых выполняется непосредственно в процессе подготовки документа на ЭВМ в системе АРМ, другая часть проверок - в центральной ЭВМ при вводе сообщения.

Различают форматный и логический контроль.

При форматном контроле:

Определяется число знаков в каждом введенном показателе сообщения и сравнивается с необходимым их количеством;

Проверяется наличие допустимого количества показателей во введенном сообщении;

Проверяется наличие алфавитного символа там, где должен стоять цифровой символ, и наоборот.

При логическом контроле :

Проверяется значение каждого показателя сообщения области допустимых значений, которая содержится в НСИ;

Делается проверка на взаимное логическое соответствие отдельных показателей друг другу внутри каждой фразы введенного сообщения и между различными фразами (межфразный контроль);

Выявляется наличие ошибок в наиболее важных показателях сообщения, таких как, номерах единиц подвижного состава, станций, грузов с помощью расчета контрольных знаков.

Форматный и логический контроли выполняются для служебной и информационных фраз сообщения. При выявлении ошибок абоненту, пославшему сообщение, выдается диагностическое сообщение 497, которое содержит код ошибки и показатели, где допущены ошибки. Абонент должен исправить ошибки, или повторно ввести сообщение.

Приведем примеры некоторых ошибок:

1. Ошибки форматного характера

1.1. Контроль правильности оформления сообщения 02 в целом.



Начало сообщения Код сообщения Номер поезда Индекс поезда Условная длина Вес поезда брутто, т Особые отметки
ЕСР станции формирования Номер состава по порядку ЕСР станции назначения Число Месяц Час Минуты Код прикрытия Индекс негабаритности Живность Маршрут
(: 03

Тип приведенной в этом примере ошибки – несуществующий код сообщения. Сообщения 03 не существует.

1.2. Форматный контроль служебной фразы

Начало сообщения Код сообщения ЕСР станции передачи сообщения Номер поезда Индекс поезда Признак списывания состава (1- с головы, 2- с хвоста) Дата и время окончания формирования состава Условная длина Вес поезда брутто, т Особые отметки
ЕСР станции формирования Номер состава по порядку ЕСР станции назначения Число Месяц Час Минуты Код прикрытия Индекс негабаритности Живность Маршрут
(: 005

Здесь показана ошибка формата показателя. Номер состава по порядку должен состоять из двух знаков, а не из трех, как в примере.

1.3. Форматный контроль информационной фразы

Номер вагона по порядку Инвентарный номер вагона Вес груза, т Код груза Код грузополучателя Особые отметки Количество пломб Количество контейнеров Вес тары вагона, т Примечание
Код прикрытия
2011 00/00 Н0030

Здесь также показана ошибка форматного показателя. Код собственника, отметка о роликовых подшипниках должна содержать три знака.



2. Ошибки логического характера

2.1. Логический контроль служебной фразы.

Признак списывания состава должен быть равен 1 или 2.

2.2. Логический контроль информационной фразы

Номер вагона по порядку Инвентарный номер вагона Код собственника, отметка о роликовых подшипниках Вес груза, т Код станции назначения вагона Код груза Код грузополучателя Особые отметки Количество пломб Количество контейнеров Код ЕСР выходной пограничной станции Вес тары вагона, т Примечание
Принадлежность к маршруту, нерабочий парк, групповая отправка, сцеп Код прикрытия Особый признак вагона (негабаритность, живность, длинообразность, запрещение к роспуску с горки)
____ 00/00

При ненулевом весе груза должны быть сведения о станции назначения вагона.

2.3.Логический межфразный контроль

Номер вагона по порядку Инвентарный номер вагона Код собственника, отметка о роликовых подшипниках Вес груза, т Код станции назначения вагона Код груза Код грузополучателя Особые отметки Количество пломб Количество контейнеров Код ЕСР выходной пограничной станции Вес тары вагона, т Примечание
Принадлежность к маршруту, нерабочий парк, групповая отправка, сцеп Код прикрытия Особый признак вагона (негабаритность, живность, длинообразность, запрещение к роспуску с горки)
68011105 00/00
68011105 00/00

Одинаковые инвентарные номера вагонов

Заключение

По результатам выполнения контрольной работы модно сделать вывод о принципе функционирования АСОУП.

При формировании поезда составляется служебный и информационный блоки сообщения 02 (ТГНЛ), которое передается в ДВЦ. Служебный блок содержит информацию о сформированном составе в целом. В информационном блоке находится информация о каждом вагоне: инвентарный номер, вес груза, станция назначения, код груза и т.д.

Если же состав не соответствует ранее переданной в ДВЦ ТГНЛ, то формируется сообщения 09, где указываются все изменения в составе. Наиболее частой причиной такого несоответствия являются плановая отцепка или прицепка вагонов к составу поезда в пути следования, отцепка вагона по причине его технической или коммерческой неисправности.

При отправлении поезда со станции формируется сообщения 200;

прибытии поезда на станцию – сообщение 201;

проследовании поездом станции – сообщение 202;

расформировании состава – сообщение 203;

погрузке вагона – сообщение 241;

выгрузке вагона – сообщение 242;

перечисление вагона в группу неисправных – сообщение 1353

Каждое из перечисленных сообщений дает информацию о времени формировании поезда, типах вагонов в составе, отправлении состава со станции формировании, погрузке и выгрузке вагонов, прицепке и отцепке вагонов, списывании вагонов в нерабочий парк и т.д.