"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"

"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".

А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

Если у вас или ваших близких уже есть фототехника и оптика Nikon , то в целях экономии на объективах предпочтительнее будет обзавестись зеркалкой этого производителя.

Линзы Nikon 70-х и 80-х годов совместимы со многими современными камерами, поэтому вы можете использовать их на протяжении многих лет. Вы получаете качественное стекло по относительно недорогой цене.

Будь то Nikon или Canon вы должны понимать, что выбираете камеру с отличным ассортиментом объективов. Если у вас есть друзья или члены семьи, которые снимают той или другой маркой, и вы часто будете с ними контактировать, то это уже достаточно весомая причина, чтобы отдать предпочтение любому из этих брендов.

Что не имеет значения

На момент написания этой статьи в арсенале Nikon есть 4 камеры, из которых вы можете делать выбор: D3200 , D5200 , D90 или D7100 . Кроме современных моделей, рассмотрите возможность приобретения оборудования старшего поколения, чтобы сэкономить бюджет. Об этом мы поговорим ниже.

Но прежде чем мы сконцентрируемся на особенностях отдельных моделей, давайте начнем с перечисления тех вещей, на которые вам следует перестать обращать внимание. Тем самым вы упростите процесс принятия решения.

Мегапиксели

Если вы давно не приобретали камеру, то, скорее всего, при выборе в первую очередь обращаете внимание на количество мегапикселей.
Остановитесь, пожалуйста.

В наши дни любая новая камера имеет достаточно мегапикселей. Даже больше чем вам нужно. Даже если камера нижнего уровня располагает 10-12 МП, она даст вам достаточную детализацию для распечатки изображений плакатного размера без каких-либо серьезных проблем. К тому же, как часто вам нужен такой формат?

Хорошо иметь большую гибкость, но как только вы используете разрешение 24 МП, размеры файлов будут огромными. Вы не часто будете снимать при самом высоком уровне качества, просто потому, что это не практично.

Полный кадр против кропа

Вы новичок в фотографии? Тогда не гоняйтесь за полнокадровым сенсором. Другими словами, для камер Nikon можно сразу исключить модели D600 , D800 и D4.

Почему?
Они большие. Они дороги. И если вы не профессиональный фотограф, это будет перебор для вас.
Поэтому лучше сэкономьте свои деньги на покупку новых объективов.

Чтобы умиротворить ваш разум, отметим, что, например, недорогая зеркалка Nikon D3200 дает качество изображения, которое в большинстве съемочных ситуаций будет очень близко к тому, что вы получите с самой дорогой камерой - D4. В большинстве случаев с более дорогими моделями пользователь получает больше вариантов управления параметрами и другие вещи, нужные профессионалам.

{module Яндекс директ (7)}

Видео

Съемка видео – спецификация, которая может иметь значение. Но для большинства из вас это не должно быть проблемой.
Вы когда-нибудь снимали видео на зеркальную камеру? Многие новички этого еще не делали. Это не так просто.
А если вы снимали, то наверняка знаете, что такое, когда звук ужасный, а автофокус не работает в необходимом режиме.
Если вам нужна хорошая камера, которая снимает видео, обратите внимание на карманный фотоаппарат Canon S110 . Он прост в использовании и обеспечит вас отличной видеозаписью.

Просто подумайте о том, насколько для вас важна видеосъемка.

Если вы разбираетесь в вопросе и имеете дополнительные устройства, которые можете использовать с зеркалкой, чтобы пробиться в более профессиональные параметры видео, это здорово. В противном случае вам стоит поискать в другом месте.

Поиск лучшей камеры для ваших нужд

Мы не будем перебирать все технические характеристики каждой камеры. Давайте рассмотрим различные типы пользователей камер Nikon, а затем вы сможете понять, которая из моделей вам больше соответствует.

Лучшее качество фотографий по минимальной цене?

Как мы упоминали выше, в большинстве случаев при хорошем освещении качество изображения с зеркалкой начального уровня может соперничать с ее более дорогими аналогами. Поэтому, если вы хотите хорошее качество при минимальных затратах, то вам вполне подойдет Nikon D3200.

Если цена для вас важна очень-очень, то можно найти модель постарше – D3100 , о которой до сих пор хорошо отзываются. При этом вы идете на компромисс в отношении качества сборки и меньшего разрешения экрана по сравнению с новыми моделями.
D3000 мы не рекомендуем, так как ничего впечатляющего в ней не обнаружили.

Снято с NIkon D3200 – Краби, Таиланд

Опытный владелец зеркальной фотокамеры, желающий обновления, не подрывая бюджет?

Посмотрим правде в глаза. Цена это не маловажный вопрос для большинства из нас. Допустим, вы готовы перейти от своей D3100 или D5000, которой пользовались пару лет, к чему-то более продвинутому, чтобы поднять свой профессиональный уровень. У вас уже есть несколько линз, но слишком много денег вы тратить не хотите.

Опытный фотограф HDR-ист?

Если вы более опытный фотограф HDR, то вам просто необходима D7100.
В ней есть несколько ключевых особенностей, которые делают эту камеру лучшей для HDR.

Во-первых, вы можете получить 5 кадров брекетинга. При более близком знакомстве с HDR вы убедитесь, что 3 кадров часто не достаточно, чтобы охватить весь диапазон необходимого освещения. D7100 с легкостью позволяет добавить еще два кадра.

К тому же, эта камера снимает со скоростью до 7 кадров в секунду, поэтому если вы пытаетесь сделать брекетинг на лету и у вас нет штатива, результаты будут гораздо лучше. Но использование штатива все же исключать нельзя.

Изобилие возможностей для управления камерой и настройки параметров подходит более опытному фотографу и значительно облегчает создание снимков.

В камере D7000 брекетинг экспозиции из трех кадров, поэтому в данном случае все же лучше предпочесть D7100.


Снято с Nikon D7100, HDR – Сан-Ривер, штат Орегон

{module Яндекс директ (9)}

Обновление от мыльницы до первой зеркали?

Если вы всегда снимали на мыльницу и решили перейти на зеркалку, это может показаться немного сложной задачей. Но не волнуйтесь, все не совсем так.

Самое замечательное в D3200, которая предназначена для начинающих, это то, что у нее очень понятное меню. Эта камера способна на многое из того, что делают ее более продвинутые собратья. И в ней так же, как и в мыльнице легко перемещаться по меню. Здесь даже предусмотрена кнопка, которая объяснит различные особенности камеры, когда вы в них не уверены.

Если вы желаете получить немного больше контроля, но сохранить простоту и понятность меню, то вам стоит обратиться к D5200 . Она, безусловно, даст вам больше возможностей для роста, чем D3200.


Снято с Nikon D5000 Гавана, Куба

Есть много давних объективов Nikon?

Возможно, у вас либо у ваших родных сохранилась старая оптика, например, 50мм f/1.2. Почти любой объектив с 1977 года и новее пройдет тест на автофокусировку.

Так что, если у вас есть множество старых линз, не продавайте их. Вам просто нужен новый корпус камеры.

Не так давно с командой фото-монстра мы решили подготовить для вас обзоры популярных зеркальных фотоаппаратов различных марок. Буквально на днях Евгений Карташов написал , сегодня я представляю вашему вниманию обзорную статью о зеркальных фотоаппаратах производителя Nikon, так как техника данного производителя мне ближе.

Почему Nikon?

За последние несколько лет у меня были разные зеркальные фотоаппараты, как компании Canon, так и компании Nikon (Canon 450D, Canon 500D, Canon 50D, Canon 7D, Nikon D60, Nikon D5000, Nikon D90, Nikon D7000, Nikon D700).

Сказать однозначно, что лучше, а что хуже - нельзя! Каждая марка по-своему хороша и имеет как плюсы, так и минусы. В представленной обзорной статье я не буду описывать эти моменты, поскольку каждый из вас сам для себя должен решить, что ему ближе.

Если бы меня спросили: «Почему Nikon»? То, наверное, я бы ответил, что

  1. Nikon первым дал топовый автофокус в бюджетном ФФ;
  2. Бюджетная оптика Nikon выигрывает у аналогов Canon;
  3. Тени из NEF(RAW) при недодержке тянутся гораздо лучше;
  4. NEF-файлы с Nikon позволяют производить больше манипуляций с изображением без потерь качества;
  5. Экспозамер привязан к точке фокуса (при точечном режиме замера экспозиции у бюджетных камер кэнона нет привязки к выбранной точке АФ, замер производится только по центральной)
  6. В целом, модуль экспозамера у никона более продвинутый, он RGB, в отличие от кэнона 7D/5D3. Только 1D X имеет аналогичный или немного лучший RGB экспозамер, даже чисто по формальным характеристикам - 100000 пикселей.
  7. Более грамотно реализован алгоритм авто-ISO;
  8. Камерный JPEG, в целом, тоже лучше;
  9. Более правильно реализована работа с внешними вспышками.

Исторически в России складывалось так, что профессионалы снимали на Canon, потому что, во-первых, оптика этого производителя стоила процентов на 20 дешевле, во-вторых, компания организовала сервисные центры на территории нашей страны. Когда Nikon более-менее сравнял цены и открыл свои сервисные центры, ситуация выравнивается. Опять же, в 2007-2009 годах Nikon выпустил большое количество новых телеобъективов, обогнавших по качеству аналоги от Canon, обновил линейку zoom-объективов 24-70 и 70-200 против уже довольно старых игроков на рынке от компании Canon. Не говоря уже о 14-24, у которого вообще нет аналогов. Но в последнее время Canon тоже обновил линейку и ситуация примерно выровнялась.

Эта конкуренция и борьба за звание лидера будет всегда, поэтому однозначно утверждать, что один производитель лучше другого, как минимум, некорректно.

Факторы, влияющие на выбор фотоаппарата

Как уже писал Евгений Карташов, прежде чем приступить к выбору, необходимо определиться, для чего этот самый зеркальный фотоаппарат нужен именно вам?

Дублировать, то что писал Евгений, я не буду, просто обозначу основные моменты. Если вы собираетесь активно заниматься фотографией и развиваться в этом направлении, рекомендую вам приобрести нормальный монитор, хотя бы с E-IPS матрицей, и откалибровать его. Цвет\тени в фотографии очень важны, и если вы их не увидите на своей TN матрице, то толку от таких фотографий не будет, вы будете спорить с людьми, что у вас все хорошо с цветом лица на фото, но на деле это может оказаться не так.

Также стоит понимать, что дешево и сердито в фотографии не прокатит. Хорошая оптика, дающая хороший рисунок и бьющая в цель на открытых диафрагмах стоит денег, причем довольно немалых. Стоимость хорошего портретного объектива может достигать 50-70 тысяч рублей. Конечно, можно обойтись и просто неплохими объективами, но это тоже деньги и 5-10 тысячами рублей здесь также не обойтись. Как правило, нормальный портретный объектив стоит от 10 тысяч, хороший, более или менее светлый зум - от 30 тысяч и выше.

Фотокамера Nikon D3100

Это самая бюджетная зеркалка начального уровня от Nikon, Подходит для любительской съемки, простая в использовании и понимании. Оснащена функцией D- видео, позволяющей снимать видео в высоком качестве(HD). 14,2 мегапиксельная матрица дает возможность работы с изображениями высокой четкости и последующей их печати с высоким разрешением. Очень легкая по весу.

Для проф. использования не подходит.

  • Размер сенсора в МП 14,2 (4608 x 3072);
  • Физический размер матрицы: 23,1 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
  • Скорость серийной съемки: 3 кадра/сек;
  • Светочувствительность ISO: 100-3200 (с возможностью расширения до ISO 12800);
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 124x96x75 мм;
  • Вес 505гр.

Хотел бы отметить, что характеристики, указанные производителем, касаемо светочувствительности, на практике не совсем сходятся с цифрами. Возможность расширения ISO до 12800-25600 хоть и есть, но лучше не злоупотреблять высокими ISO. Рабочие ISO в такого рода технике это все, что не выше ISO 800-1000. Все, что выше - будет сильно портить как цвет, так и картинку в целом. Особенно это будет заметно в условиях плохой освещенности. Будет появляться «пиксельная каша», потери цвета, зерно и т.д. Поэтому при выборе любительской техники не сильно доверяйте тому, что написано про ISO 6400, 12800, 25600 и т. д.

Для справки: тот же Nikon D700, или Canon 5D2\ 5D3 хоть и можно использовать на высоких ISO 3200-6400, но все же выше 2000 лучше не задирать, если мы говорим о качестве, что уж говорить о любительском сегменте за 500$.

Это видно и по результатам тестирования фотоаппарата, которое вы можете посмотреть .

Фотокамера Nikon D3200

Одна из бюджетных зеркалок начального уровня от Nikon со множеством мегапикселей. Новинка. Пришла на смену Nikon D3100. По сравнению с D3100 был улучшен дисплей, поставлен новый процессор, также были внесены изменения в управление, улучшили алгоритм работы Авто ISO с возможностью установки порогов минимальной выдержки. В целом все, конечно хорошо, но вот для чего любителям столько мегапикселей - не ясно.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 24,2 (6016 x 4000);
  • Физический размер матрицы: 23,2 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Видеосъемка Full HD (до 1920x1080 при 24 кадрах/сек) с ручным контролем за экспопараметрами;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 12800);
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 540 кадров;
  • Размеры: 125x96x77 мм;
  • Вес 505гр.

В отличие от предыдущей модели, данная камера оснащена 24,2 мегапиксельной КМОП -матрицей, что делает качество изображений выше. Также камера оснащена интеллектуальным устройством, позволяющим мгновенно обмениваться снимками и видеороликами с друзьями.

Развернутый тест камеры можно посмотреть .

Фотокамера Nikon D5100

Любительская зеркальная фотокамера, стоящая на ступень выше по классу, чем линейка 3ххх серии. Для профессиональной работы также не подходит.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16,2 (4928 x 3264);
  • Физический размер матрицы: 23.6 х 15.6 мм (кроп-фактор 1.5)
  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Скорость серийной съемки: 4 кадра/сек;
  • Видеосъемка Full HD (до 1920x1080);
  • Поворотный дисплей;
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 660 кадров;
  • Размеры: 128x97x79 мм;
  • Вес 560гр.

В отличие от других моделей, эта камера оснащена поворотно-откидным монитором с переменным углом наклона, что упрощает процесс съемки. Камера имеет расширенный динамический диапазон, это позволяет создавать интересные снимки. Минус - у камеры нет отдельной кнопки для регулировки ISO.

Фотокамера Nikon D5200

В этой камере, которая пришла на замену D5100, была сильно доработана система АФ. Теперь в ее основе используется датчик Multi-Cam 4800DX AF, который хорошо знаком приверженцам системы по Nikon D7000. Датчик объединяет 39 точек автофокуса, 9 из которых — крестовые. Обновлению подверглась и система экспозамера. Для оценки освещенности в Nikon D5200 применяется 2016-точечный сенсор, способный различать цвета. Это сделано для более точного определения снимаемого сюжета при автоматической установке экспозиции.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 24,1 (6000x4000 пикс);
  • Физический размер матрицы: 23.6 х 15.6 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 39-точечный автофокус с 3D-слежением (2016-пиксельный датчик для замера экспозиции);
  • Скорость серийной съемки: 5 кадров/сек;
  • Видеосъемка Full HD 1920х1080 при частоте до 60i или 30p;
  • Поворотный дисплей;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 1030 мА*ч;
  • Размеры: 129x98x78 мм;
  • Вес 555гр.

Фотокамера Nikon D90

Старый, добрый, зарекомендовавший себя за годы безотказной работы, как у любителей, так и у продвинутых любителей и профессионалов фотоаппарат. Камера отлично подойдет практически для любых задач. Выдает очень неплохой цвет при съемке портретов в отличие от новинок, где больше времени приходится править цвет кожи особенно при ярком\солнечном свете. У D90 в этом плане проблем меньше.

Основные технические характеристики:

  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Скорость серийной съемки: 4.5 кадра/сек;
  • Видеосъемка 1280x720;
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 96% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC;
  • Размеры: 132x103x77;
  • Вес 620гр.;

Фотокамера Nikon D300S

Старший брат Nikon D90 с рядом улучшений. Позиционируется как профессиональная камера. Хотелось бы отметить, что сняв одно и то же в нормальных условиях, вы не увидите никакой разницы между D90 и D300S. Тут дело в эргономике, удобстве, скорости и цепкости АФ, более качественной защите от пыли и влажности.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 12.3 (4288 x 2848);
  • Физический размер матрицы: 23.6 x 15.8 мм (кроп-фактор 1.5);
  • Видеосъемка 1280x720;
  • Скорость серийной съемки: 7-8 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 200-3200 (с возможностью расширения до ISO 6400);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с;
  • Карты памяти: CompactFlash, SD, SDHC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 850 фото;
  • Размеры: 147x114x74 мм;
  • Вес 938 г.

Фотокамера Nikon D7000

Данную камеру я поместил после D300S, потому как считаю, что она все же больше профессиональная, чем любительская. Из плюсов хочется выделить быстрый AF (для режима AF-c) предусмотрено 5 скоростей задержек, много точек AF, вменяемое видео, множество настроек и функций, в чем-то по удобству превосходящих даже D700, 2 карты памяти, меньше шумов на высоких ISO, чем у D90. Есть точная подстройка AF и горизонт. Хорошая детализация с хорошими объективами. Чуть более удобный хват, чем у D90. Отличная детализация и контраст, идеально подходит для съемки пейзажей, природы. Из минусов - цвет при съемке людей с бледной кожей при ярком освещении\на солнце, полутона обесцвечиваются и появляется морковный оттенок, некорректный матричный замер, часто выбивает небо, “серый” камерный джпег. В Nikonовских программах равы часто подтормаживают, цвет доводить до ума сложнее чем с того же D90. В остальном же камера великолепная, очень неплохо ведет себя с 16-85 при съемке пейзажей, для птиц и макро также очень хорошо подойдет.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16.2 (4928 × 3264);
  • Физический размер матрицы: 23,6 х 15,6 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 39-точечный автофокус с 3D-слежением (Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, тонкой настройкой);
  • Видеосъемка до 1920 × 1080;
  • Скорость серийной съемки: 6 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 1050 фото;
  • Размеры: 147x114x74 мм;
  • Вес 780 г.

Фотокамера Nikon D600

Это бюджетный вариант полнокадровой зеркалки, направленный на обновление моделей среднего класса. Он удобно разместился примерно между полнокадровым D800 и форматом D7000. При этом сочетает в себе много особенностей от обеих моделей. Наряду с новым 24-мегапиксельным полнокадровым датчиком FX-формата, вы получите 100% охват видоискателя и экран с диагональю 3.2 дюйма характерный для D800. В дополнение к немалому количеству функций, у D600 аналогичная сборка, предусматривающая слот на две SD-карты как в D7000.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 24.3 (6016 x 4016);
  • 39-точечная система АФ с модулем датчика автофокусировки Multi-CAM4800;
  • Видеосъемка 1920x1080 до 30к\с;
  • Скорость серийной съемки: 5.5 к\с;
  • Выдержка 30 - 1/4000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра
  • Емкость аккумулятора 900 фото;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 141x113x82;
  • Вес 850 г.

Фотокамера Nikon D700

Старенькая профессиональная камера от Nikon.

Очень точный, а главное цепкий автофокус и быстрая отвертка, минимум промахов.

  • Рабочие ISO выше, чем у любых кропнутых камер.
  • Очень хорошо тянутся тени.
  • Удобное управление, почти все нужные кнопки под рукой, есть встроенная вспышка.
  • Эргономика, конструктив, приятно взять в руки и работать.
  • Небольшой вес NEF(рав) файлов, приятно работать в редакторах, ничего не тормозит.
  • Хорошо работает авто баланс белого, править снимки просто и быстро (по сравнению с D7000 на новой матрице)
  • Нет особых проблем с цветом и скин-тоном даже при съемке под прямыми солнечными лучами.
  • Имеет пылевлагозащиту, не страшно снимать под дождем и снегом (конечно в рамках разумного со стеклами оснащенными резинками на байонете и имеющих также влагозащиту).

Недостатки:

  • Тяжеловат(первое время), и тяжеловат для поездок в отпуска с полным набором стекол.
  • Непригодный лайф вью.
  • Не мешало бы иметь 14-16Mp (чуть бывает не хватает детализации). Было бы 16Mp как у D4, был бы идеал.
  • Хотелось, чтобы на главном колесе управления были программные режимы U1, U2. (через меню неудобно переключаться между банками настроек)
  • Хотелось бы иметь не софтовый ISO 100

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 12.1 (4256 x 2832);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • 51-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Видеосъемка НЕТ;
  • Скорость серийной съемки: 5-8 к\с.;
  • Светочувствительность ISO: 200-6400 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра;
  • Карты памяти: CompactFlash;
  • Размеры: 147x123x77;
  • Вес 995 г.

Фотокамера Nikon D800\800E

Первая же характеристика, которая бросается в глаза - полнокадровая матрица с впечатляющим разрешением в 36 Мп, что в два раза больше, чем у флагманской модели D4. Уже по одному этому параметру D800 сразу можно отнести к камерам высокого класса. Диапазон чувствительности ISO составляет 100-6400 с расширением до 50-25600, кроме того, D800 перенял от D4 его 51-точечную систему автокусировки, процессор и продвинутый режим видеосъемки.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 36.3 (7360 x 4912);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • две версии камеры: с АА-фильтром (Д800) и без АА-фильтра (Д800Е) ;
  • 2 процессора EXPEED 3;
  • 51 датчик, из них 15 крестовых с 3D-слежением;
  • Видеосъемка Full HD с режимом нескольких зон FX и DX Full HD (1080p) с разрешением 30p, 25p и 24p.;
  • Скорость серийной съемки: 4-5 к\с (FX\DX режимы);
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 50- 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: CompactFlash, SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 146x123x82;
  • Вес 1кг.

Фотокамера Nikon D3S

Старенькая проф. репортажная камера, старший брат Nikon D700. Основные отличия от D700 заключаются в эргономике, скорости, более высоких рабочих ISO.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 12.1 (4256 × 2832);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • 51-точечный автофокус Multi-CAM 3500FX (15 крестообразных датчиков);
  • Видеосъемка 1280x720 24к\с;
  • Скорость серийной съемки: 9 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 200-12800 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: CompactFlash;
  • Размеры: 160x157x88 ;
  • Вес 1240г.

Фотокамера Nikon D4

Полнокадровая камера, способная снимать скоростные серии в RAW длительностью около сотни кадров, встроенный порт RJ-45 с возможностью не только пересылки данных, но и управления, поддержка XQD-карт памяти. Хватит ли этого, чтобы победить главного конкурента, Canon EOS 1DX?

Данная камера может похвастаться сериями со скоростью 11 кадров в секунду и длительностью под сотню фотографий при съёмке в формате RAW. Ещё одна отличительная черта — использование карт памяти XQD, которые характеризуются огромной скоростью записи и считывания. К слову, Nikon D4 стала первой камерой с поддержкой карт памяти данного типа, что и не удивительно, ведь у истоков создания данного формата стояли Nikon и SanDisk, и лишь на финальном этапе Sony приобрела права на данную разработку.

Не так давно снимал на нее, когда делал парные снимки с D700 VS 5D III и D4. Камера, конечно, впечатлила меня после D700. Это пулемет, который очень удобно лежит в руке и фокусируется в условиях искусственного освещения быстрее, чем можно себе представить. И когда начинаешь снимать серией, ты понимаешь за что там берут деньги.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16.2 (4928 x 3280);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • Композитный затвор из углеродного волокна и материала Kevlar срок службы 400 000 циклов;
  • 51-точечный автофокус Multi-CAM 3500FX;
  • Видеосъемка Full HD (1080p) 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080;
  • Скорость серийной съемки: 11 к\с.;
  • Светочувствительность ISO: 100-12800 (с возможностью расширения до ISO 50- 204800);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: XQD и карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA);
  • Размеры: 160x157x91;
  • Вес 1340г.

Заключение

В заключение хотел бы подытожить все и обозначить всем, кто собирается покупать полнокадровую камеру (ФФ) пару важных моментов.

Купив ФФ не забудьте купить нормальную оптику, чтобы не расстроиться. Если после покупки ФФ не осталось денег на нормальные стекла, возьмите на первое время фикс, от всей души, и, исходя из своего опыта, рекомендую купить на первое время 85/1.8G, или 50/1.8G (отличное соотношение цена-результат). Иначе со своих бюджетных тревел зумов картинкой можете остаться недовольны, более того - останетесь недовольны!

Далее, как появится возможность смело можете покупать себе проверенные временем объективы 70-200(портреты, спорт и все подряд), 14-24(пейзажи, архитектура), 24-70(репортаж), 70-300(птички), 80-200(портреты), 85/1.4G(лучший портретник), 20/2.8 (неплохой пейзажник), 24-120\4G (тревл зум он лучше 24-85), 16-35 (архитектура, пейзажи).

Чтобы увидеть и почувствовать разницу с кропнутыми камерами к ФФ нужно привыкнуть и понять его. Также очень желательно иметь представление о зеркальных камерах в целом и понимать, что и как нужно делать и куда крутить, перед тем как переходить на полный кадр.

До ФФ желательно дорасти, а не сразу покупать его первой камерой из-за того, что у вас есть лишние деньги. Шедевров без опыта не будет! Также не будет шедевров без знания и умения работать в ГР (графических редакторах).

И помните, что конечный результат будет зависеть не только от камеры и от того как вы хорошо и правильно научились снимать, но и от вашего умения работать в графическом редакторе.

© 2018 сайт

Ввиду остроты поднимаемой мною темы, я постараюсь быть максимально объективным и беспристрастным. Это означает, что я не стану выносить окончательного суждения о том, какой производитель фотооборудования – Nikon или Canon, – является лучшим, а лишь на примере конкретных фактов попробую показать, чем Nikon в действительности отличается от Canon, и в чём они схожи. Об истории развития и взаимного противостояния двух компаний можно почитать в статье «Nikon и Canon: сравнительная история ».

Nikon и Canon стоят друг друга. Обе системы хороши, но хороши по-разному. Любой, кто всерьёз заявляет об однозначном преимуществе одного бренда перед другим, – либо дурак, либо материально заинтересован в продвижении конкретной марки. Участие в спорах «Nikon vs. Canon» – удел новичков-технофилов, для которых фотография – модное увлечение, а вовсе не способ художественного самовыражения.

Уважающий себя фотограф не делает культа из своих инструментов. Он не станет носить майку с логотипом Canon или Nikon (по крайней мере, он не станет делать это бесплатно). Он выбирает фототехнику на основании личных предпочтений и творческих или профессиональных задач, которые она призвана решать. Если система, которую он использует, перестаёт справляться с возложенными на неё обязанностями, то он со спокойной совестью может взять аппарат другой марки, или вовсе сменить систему целиком, не чувствуя себя при этом предателем.

И Nikon, и Canon выпускают прекрасные камеры и объективы – лучшие на рынке профессиональной малоформатной цифровой фотоаппаратуры. Среди фотографов, предпочитающих продукцию любого из двух фотогигантов, достаточно как успешных профессионалов, так и талантливых любителей.

По количеству продаж цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon занимают первое и второе места соответственно, умудряясь оставаться, кажется, единственными двумя компаниями, для которых производство фотооборудования нынче не является убыточным.

Nikon (американцы произносят – «На́йкон», японцы – «Нико́н») является сравнительно небольшой корпорацией с годовым оборотом около 7 млрд. долларов и штатом в 25 тыс. сотрудников. При этом Nikon входит в гигантскую группу компаний Mitsubishi Group. Помимо фотоаппаратов и фотографических объективов (как для малого, так и для большого формата) Nikon производит бинокли, зрительные трубы, оптические дальномеры, медицинскую оптику, микроскопы, сканеры и фотолитографические степперы для полупроводниковой промышленности. Однако именно фототехника приносит Никону три четверти дохода.

Canon – куда более крупная компания (годовой оборот 27 млрд. долларов, число сотрудников 198 тыс.), для которой производство фотоаппаратов уже не является приоритетным направлением. Canon выпускает видео- и кинокамеры, а также кинематографические и телевизионные объективы (стоящие на порядок дороже фотографических), принтеры, сканеры, копировальные аппараты, калькуляторы, медицинское и фотолитографическое оборудование.

Никакая другая компания, кроме Canon и Nikon, не может себе позволить направлять практически неограниченные ресурсы на разработку фотоаппаратуры. В первую очередь это касается оптики, где Никону и Кэнону с их огромным опытом нет равных. Они несколько консервативны по части внедрения инновационных технологий (сенсорные экраны, встроенные в камеру Wi-Fi и GPS модули и пр.), но их традиционно отличает пристальнейшее внимание к качеству изображения, к эргономичности фотоаппаратов, к гибкости и универсальности системы в целом.

И у Nikon, и у Canon имеются как профессиональные, так и любительские модели на любой вкус и на любой карман. Различия между напрямую конкурирующими моделями двух брендов заключаются не в качестве, а в особенностях управления, в структуре меню, в логике настроек , т.е. в вещах, не поддающихся количественному измерению, но являющихся объектом индивидуальных пристрастий и привычек. Ниже я на конкретных примерах проиллюстрирую особенности подхода Кэнона и Никона к фотоделу, но сперва – пару слов об отношении обеих компаний к различным типам фотоаппаратов .

Компактные камеры

И Canon, и Nikon выпускают множество моделей компактных камер: от простейших мыльниц, до ультразумов и компактов с большими матрицами (по части последних у Canon выбор побогаче). Справедливости ради следует заметить, что компактные фотоаппараты от Nikon и Canon принципиально не отличаются ни друг от друга, ни от мыльниц других компаний. Как у Nikon, так и у Canon встречаются как весьма удачные, так и откровенно провальные модели. Впрочем, компактные камеры Sony, Fujifilm или Panasonic, в сущности, ничем не хуже. Мыльницы не являются частью большой системы, как зеркальные камеры, и потому фотографическое наследие Nikon и Canon не даёт им почти никаких конкурентных преимуществ.

Следует понимать, что рынок компактных камер переживает не лучшие времена. Прогресс не стоит на месте. Все, кто раньше снимал для протокола на мыльницу, обзавелись смартфонами со встроенной фотокамерой и не видят смысла платить за отдельное устройство. «Продвинутые» фотолюбители (целевая аудитория ультразумов и псевдозеркалок) переходят либо на подешевевшие зеркальные фотоаппараты, либо на набирающие популярность беззеркальные камеры. Остаются немногочисленные энтузиасты, которым возможностей мобильного телефона маловато, но которые не желают при этом связываться со сменной оптикой.

Беззеркальные камеры

Лишь в 2018 году Nikon и Canon наконец-то решили взяться за беззеркальные камеры всерьёз, практически одновременно представив совершенно новые полнокадровые беззеркальные системы: Nikon Z и Canon EOS R. Очевидно, что в недалёком будущем, говоря «Nikon» или «Canon», мы будем иметь в виду прежде всего именно эти системы, но в настоящий момент их ещё сложно назвать зрелыми в силу крайне скудного выбора камер и объективов.

Пионером же по части полнокадровых беззеркальных камер и наиболее серьёзным конкурентом Nikon и Canon является фирма Sony.

Также Canon с 2012 пытается с переменным успехом продвигать беззеркальную систему формата APS-C (кроп-фактор 1,6) – Canon EOS M. За счёт достаточно крупной матрицы камеры EOS M не уступают зеркалкам по качеству изображения, но проигрывают им по эргономике, а стоят при сопоставимых параметрах дороже.

Система Nikon 1, которая была представлена в 2011 году, перестала обновляться через пять лет. Впрочем, она никогда не пользовалась большой популярностью за пределами Японии. Маленький сенсор (кроп-фактор 2,7) и мыльничное управление делали всю систему Nikon 1 неприемлемой для сколько-нибудь серьёзного использования.

В любом случае, кропнутые беззеркальные системы Fujifilm X, Sony α или Olympus Micro 4/3 пока что выгодно отличаются от того, что предлагают Canon и уж тем более Nikon, так что старичкам есть над чем работать.

Зеркальные камеры

Именно в этой области протекает самая жёсткая и напряжённая борьба. Nikon и Canon вытеснили практически всех конкурентов с рынка зеркальных фотоаппаратов и теперь стараются ни в чём не уступать друг другу. Следствием этой битвы за сердца и кошельки фотографов является тот факт, что соотношение цены и качества у обеих марок примерно одинаково. Две камеры, имеющие равную стоимость, будут обладать и сопоставимыми возможностями. Однако равноценны, не значит равны. Фотоаппараты производства Nikon и Canon отличаются великим множеством мелких нюансов, которые, может быть, и незначительны по отдельности, но в совокупности своей заставляют каждого конкретного фотографа однозначно предпочесть один бренд другому. Об этих особенностях у нас и пойдёт речь.

Формат матрицы

В 2018 году обе компании начали выпуск полнокадровых беззеркальных камер с новыми байонетами: Nikon Z и Canon RF. В обоих случаях старые объективы, создававшиеся для зеркальных камер, можно установить на новые беззркальные аппараты с помощью переходников. Однако если в случае с Canon все объективы EF безоговорочно совместимы с камерами EOS R, то Никону опять аукнулся 86-й год, и старые автофокусные объективы без встроенного мотора хоть и садятся на камеры Nikon Z, но фокусируются при этом только вручную. Зато мануальные объективы 1959 года выпуска работают отлично.

Объективы

Обе компании выпускают самые разнообразные объективы. Богатейший выбор оптики – это основной повод предпочесть Nikon или Canon прочим брендам. Говорить о преимуществе одного перед другим нельзя, поскольку вам придётся сильно постараться, чтобы найти объектив Nikon, которому нельзя подобрать достойной альтернативы среди объективов Canon, и наоборот. Но есть здесь и свои нюансы, касающиеся в основном бюджетных моделей.

В системе Canon отсутствует нормальный светосильный фикс для кропнутых камер, в то время как у Nikon имеется прекрасный объектив 35mm f/1.8 DX. Аналогом для Canon может служить полнокадровый EF 35mm f/2, но он дороже и не так хорош оптически.

Зато у Canon есть замечательный и дешёвый «полтинник» EF 50mm f/1.8 II, который может работать на всех без исключения фотоаппаратах Canon. Аналогичный объектив от Nikon – 50mm f/1.8D, – не будет фокусироваться на камерах без встроенного фокусировочного мотора, а более новый Nikon 50mm f/1.8G, который может исправно работать даже на младших моделях фотоаппаратов, стоит вдвое дороже кэноновского полтинника.

Простейший штатный объектив 18-55mm, с которого многие начинают, в исполнении Никона и резче, и качественнее.

В обеих системах, к величайшему моему прискорбию, отсутствуют лёгкие широкоугольные фиксы для кропа. Первый, кто выпустит компактный DX или EF-S эквивалент для 24mm f/2.8, очень вырастет в моих глазах. Кстати, у большинства конкурентов такие объективы есть, что не делает Никону и Кэнону чести.

Я не люблю суперзумы, но система Nikon ими богата. Как 18-200 f/3.5-5.6G VR DX II, так и 18-300 f/3.5-5.6G VR DX – весьма добротные объективы. Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS отличается не в лучшую сторону. Для полного кадра Nikon делает 28-300 f/3.5-5.6G VR – очень сбалансированный любительский объектив. Роскошный Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM хорош только в теории, будучи вдвое тяжелее и втрое дороже Никона.

Canon выпускает автофокусные фотообъективы с максимальной светосилой вплоть до f/1,2 (в прошлом – до f/1), а Nikon – только до f/1,4 (с ручной фокусировкой – до f/1,2).

Объективы с возможностью коррекции перспективных искажений (tilt-shift) Canon TS-E намного практичнее аналогичных объективов Nikon PC-E.

Таких примеров много, но в целом, повторюсь, системы Nikon и Canon вполне равноценны и не дают друг другу спуску.

Диаметр фильтров

В старые добрые времена (60-70 гг.) все объективы Nikon имели резьбу для светофильтров диаметром 52 мм. Сегодня Nikon мало печётся о стандартизации и использует девять (!) различных типоразмеров: 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 82 и 95 мм.

Canon не многим лучше. Объективы Canon имеют резьбу для фильтров следующих семи диаметров: 49, 52, 58, 67, 72, 77 и 82 мм.

Обоим следовало бы пойти навстречу пользователю и сократить число используемых диаметров хотя бы до трёх, но Nikon и Canon предпочитают не замечать проблемы.

Эргономика и управление

Удобство управления – самая важная характеристика любой фотографической системы, поскольку именно от неё во многих ситуациях зависит, сможете вы сделать снимок или же упустите такую возможность. У каждого свои предпочтения: кому-то интерфейс Кэнона кажется более дружественным, а кому-то легче управляться с Никоном. Советую, как минимум, подержать в руках камеры обоих производителей, прежде чем решить, какая из них позволит вам работать быстрее и с большим комфортом.

Диски и кнопки

Главными органами управления у большинства фотокамер Nikon являются два диска, вращающихся вокруг вертикальных осей. Главный диск расположен сзади, в верхнем правом углу корпуса фотоаппарата, под большим пальцем, а вспомогательный диск – спереди, в пределах досягаемости среднего пальца. Таким образом, фотограф имеет возможность крутить оба диска, не снимая указательный палец с кнопки спуска затвора. Задний (главный) диск в режимах S и M управляет выдержкой, а в режиме P отвечает за сдвиг программы. Передний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режимах A и M. Для экспокоррекции необходимо нажать указательным пальцем на кнопку +/-, расположенную рядом с кнопкой спуска, и, удерживая её, покрутить большим пальцем задний диск.

На младших Никонах передний диск управления отсутствует, а на единственный задний диск возлагается ответственность за управление как выдержкой, так и диафрагмой, в зависимости от выбранного режима.

У старших аппаратов Canon также два диска, но вращаются они вокруг горизонтальных (точнее, сагиттальных) осей. Главный диск находится сверху, непосредственно над кнопкой спуска, а вспомогательный – сзади, но не в углу, как на Никонах, а ниже и немного левее, под подушечкой большого пальца. Я нахожу такое расположение не слишком удобным, поскольку дотянуться до любого из дисков, не меняя положения руки, затруднительно.

Задний диск снабжается предохранителем, исключающим его случайное проворачивание.

В отличие от камер Nikon, где главный диск всегда управляет выдержкой, а вспомогательный диафрагмой, у Canon главный (верхний) диск отвечает либо за выдержку (режимы Tv и M), либо за диафрагму (режим Av), либо за сдвиг программы (режим P). Задний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режиме M, а во всех остальных режимах он используется для компенсации экспозиции.

На младших моделях Canon заднего диска нет, и устанавливать экспокоррекцию приходится указательным пальцем с помощью верхнего диска, удерживая при этом большим пальцем кнопку +/-, расположенную на задней панели фотоаппарата.

У беззеркальных аппаратов Canon задний диск сместился вверх, и его ось теперь ориентирована вертикально, как у Nikon.

Кроме, того объективы Canon RF снабжаются дополнительным управляющим кольцом, с помощью которого можно контролировать диафрагму, ISO, экспокоррекцию и т.д.

И в Кэнонах, и в Никонах для оперативного управления прочими функциями фотокамеры – балансом белого, чувствительностью ISO, режимами работы автофокуса и вспышки, режимами спуска затвора, способами экспозамера, размерами и качеством изображения, – используются всё те же диски управления, но в сочетании с соответствующей кнопкой или кнопками. Если у старших моделей имеется отдельная кнопка или переключатель для каждой функции, то у любительских камер органы управления редуцированы и многие важные кнопки могут отсутствовать, что заставляет фотографа постоянно обращаться к меню и терять время.

В целом младшие Кэноны имеют больше кнопок, чем Никоны: в частности, обычно присутствуют кнопки для установки ISO, баланса белого, режимов работы затвора и автофокуса.

У любительских Никонов управление довольно куцее: присутствуют только кнопки для выбора режимов работы затвора и вспышки. Кроме того, имеется программируемая кнопка Fn, на которую можно повесить управление ISO, балансом белого или чем-нибудь ещё.

Функции, не имеющие собственных кнопок, устанавливаются через меню, и тут следует вспомнить, что многие модели Canon и Nikon комплектуются сенсорными экранами, которые худо-бедно компенсируют нехватку настоящих кнопок и переключателей, хоть и не заменяют их в полной мере.

Вспышка

Управление вспышкой удобнее в Никонах хотя бы потому, что даже в самых дешёвых камерах Nikon есть отдельная кнопка для переключения режимов работы вспышки и установки экспокоррекции для вспышки. В Кэнонах всё это приходится делать через меню.

Фотоаппараты Nikon значительно реже ошибаются с мощностью заполняющей вспышки, хотя и они зачастую заставляют фотографа прибегать к компенсации.

Отличается и сам подход к управлению экспокоррекцией вспышки. У Nikon компенсация вспышки управляет разницей между общей экспозицией и экспозицией вспышки, в то время как собственно экспокоррекция управляет экспозицией вообще, изменяя сразу и внешнюю экспозицию и экспозицию вспышки, одновременно с сохранением разницы между ними. У Canon же экспокоррекция управляет только внешней экспозицией, а компенсация вспышки – только экспозицией вспышки, без оглядки на основную экспокоррекцию.

Автофокус

Автофокус работает отлично, что в Никонах, что в Кэнонах. Я мог бы сказать, что у Canon автофокус быстрее, а у Nikon точнее, но, возможно, я и ошибаюсь – столь незначительна и субъективна разница.

Число фокусировочных сенсоров различается от модели к модели и составляет у Nikon – от 11 до 153 у кропнутых фотоаппаратов и от 39 до 153 у аппаратов полнокадровых, а у Canon – от 9 до 19 и от 11 до 61 соответственно. Всего этого более чем достаточно.

У кропнутых моделей обеих марок фокусировочные точки покрывают довольно большую часть кадра, а у полнокадровых – жмутся к центру видоискателя.

У большинства фотоаппаратов Nikon имеется лампа подсветки автофокуса, которая включается при недостатке внешнего освещения. Canon в аналогичной ситуации поднимает встроенную вспышку и даёт серию импульсов, помогая автофокусу найти цель. Рекомендую всегда отключать эту вздорную функцию, чтобы не раздражать окружающих.

Все зеркальные фотоаппараты позволяют использовать фокусировку задней кнопкой . Лично я всегда разобщаю фокусировку и спуск затвора, и потому кнопка спуска у меня не имеет никакого отношения к автофокусу.

Старшие модели как Nikon, так и Canon имеют сзади специальную кнопку AF-ON, которую можно нажимать большим пальцем, активируя тем самым автофокус. На младших моделях кнопки AF-ON обычно нет, но её обязанности можно взвалить на кнопку блокировки экспозиции, которую лично я всё равно никогда не использую по назначению.

Вынужден признать, что на аппаратах Canon кнопка AF-ON расположена несколько удобнее, и, кстати, впервые функция фокусировки задней кнопкой была реализована именно компанией Canon в 1989 г. в фотоаппарате Canon EOS 630.

Nikon против мыслей человека

Все мы привыкли, что практически любая шкала читается слева направо. Если вы посмотрите на шкалу экспонометра Canon (хоть в видоискателе, хоть на ЖК экране), то увидите вполне логичную и ожидаемую картину: меньшие значения – слева, большие – справа. Опять же, чтобы уменьшить экспозицию следует повернуть соответствующий диск влево, а чтобы увеличить – вправо. А у Nikon всё наоборот! Минус – справа, плюс – слева. Соответственно и диски нужно крутить в неожиданную для неподготовленного человека сторону. К счастью, направление вращения дисков, равно как и ориентацию шкалы экспонометра можно обратить в соответствии со здравым смыслом с помощью специального пункта меню, что я всегда и делаю.

Жаль, что не все подобные фокусы можно нейтрализовать через меню. Вспомните, как устроено большинство резьбовых и байонетных соединений? Правильно, они затягиваются по часовой стрелке. Иными словами, направо – закручиваются, налево – откручиваются. Точно так же, устанавливая объектив на фотоаппарат Canon, вы поворачиваете его по часовой стрелке до щелчка. Снимается же объектив путём нажимания кнопки и поворота объектива против часовой стрелки. Просто и понятно. Но Никону правило буравчика не указ, и никоновские объективы следует закручивать налево (смотря со стороны объектива), а откручивать – направо. Я понимаю, что иногда в технике вынужденно используется левая резьба, чтобы избежать самораскручивания (пример – левая педаль велосипеда), но о каком самораскручивании может идти речь в случае с байонетным креплением объектива, которое вряд ли испытывает сколько-нибудь значимые вращательные нагрузки?

Как следствие левого байонета, задние крышки также надеваются на объективы Nikon с поворотом против часовой стрелки. На дешёвых объективах это может быть даже опасным, поскольку пытаясь, по многолетней привычке, закрутить или открутить крышку в неправильную (с точки зрения Nikon) сторону, вы рискуете сломать хрупкий пластмассовый байонет.

Спасибо Никону, что хоть резьба для фильтров и для штатива имеет традиционное направление. Но почему не следовать мировым стандартам во всём? Быть оригинальным и непохожим на конкурентов – это хорошо и похвально, но не в ущерб же удобству и здравому смыслу!

Кольца зумирования, фокусировки, а на старых объективах ещё и кольцо диафрагмы также вращаются в нестандартном направлении. Впрочем, если рассматривать эти кольца со стороны видоискателя (а именно так мы обычно держим фотоаппарат при съёмке), то направление их вращения приобретает смысл: вращая кольцо направо, мы увеличиваем фокусное расстояние, дистанцию фокусировки или диафрагменное число, а вращая налево – уменьшаем.

Canon Nikon

А вот бленды на объективы Nikon надеваются привычным поворотом по часовой стрелке. Господа! Если уж вы всё делаете наоборот, то будьте хотя бы последовательными!

На самом деле, при постоянном использовании фотоаппаратов Nikon ко всем этим нюансам очень быстро привыкаешь и перестаёшь их замечать, но новичка они могут смутить, причиняя ему на первых порах знакомства с системой не столько физические, сколько психологические неудобства.

Пользовательские настройки

В любительских моделях, что у Nikon, что у Canon, с сохранением индивидуальных настроек всё из рук вон плохо: для каждой ситуации камеру приходится перенастраивать вручную, теряя драгоценное время. В камерах посерьёзнее появляются очень удобные режимы пользовательских настроек, позволяющие сохранять индивидуальные пресеты для разных сюжетов и при необходимости вызывать их в одно мгновение. У Canon пользовательские режимы обозначаются буквой C (Custom), у Nikon – U (User). Остаётся только жалеть, что число пользовательских пресетов невелико (от одного до трёх, в зависимости от модели), в то время как я предпочёл бы иметь их не менее пяти штук.

Странно, но в наиболее дорогих профессиональных моделях Nikon используется система банков настроек (settings banks), которая, на мой взгляд, менее удобна, чем пользовательские режимы (U1, U2) более простых камер.

Съёмка видео

Снимать видео удобнее с Canon. Я не сторонник видеосъёмки на зеркальную фотокамеру, но не позволяйте мне убить в вас видеографа. В новых фотоаппаратах Canon в режиме LiveView и при съёмке видео используется гибридная фазово-контрастная система автофокуса, которая работает и быстрее, и точнее, чем обычный контрастный автофокус. Бесшумные шаговые фокусировочные моторы последних кэноновских объективов полезны, в первую очередь, именно при видеосъёмке. Да и опыта в производстве видео- и кинокамер у Кэнона предостаточно.

Качество сборки

И Nikon, и Canon делают весьма качественные продукты. Многое здесь зависит не от бренда, а от конкретной модели и её назначения. Топовые профессиональные фотоаппараты и объективы надёжны, как автомат Калашникова, и предназначены для самых суровых условий эксплуатации. Они не боятся ни дождя, ни пыли, ни случайных ударов или падений. Дешёвые любительские модели почти целиком сделаны из пластмассы и вряд ли выдержат встречу с асфальтом, но и они сделаны вполне добротно и обладают запасом прочности достаточным для большинства нормальных фотографических ситуаций.

Помните о том, что цифровые фотоаппараты морально устаревают быстрее, чем изнашиваются физически, особенно в руках любителя, который сдувает с аппарата пылинки и до судорог боится малейшей царапины на объективе. Профессиональных фотографов отличает беспощадное и прагматическое отношение к своим инструментам, но даже они редко вырабатывают ресурс камеры. И, конечно же, прочность фотоаппарата прямо пропорциональна его весу и стоимости.

Внешний вид

Ну, уж экстерьер фотоаппарата это точно дело вкуса, и слабо влияет на снимки, хотя и важен для эмоционального настроя фотографа. Я бы сказал, что дизайн Никона несёт на себн налёт классики, а дизайн Кэнона имеет оттенок модернизма. Младшие камеры Nikon стараются выглядеть дороже, чем они есть на самом деле, в то время как дизайн любительских Кэнонов более прямолинеен и утилитарен. Некоторые камеры можно заказать не только в чёрном, но и в красном, сером или бронзовом цвете. Надеюсь, вы не станете этого делать.

Лучшие телеобъективы серии L от Canon окрашены в белый цвет (якобы, чтобы они не перегревались на солнце), и фотографа с дорогим Кэноном видно за версту. Оптика Nikon в основном чёрного цвета.

Быть может, кому-то покажется любопытным тот факт, что в разработке дизайна многих фотоаппаратов Nikon принимал участие Джорджетто Джуджаро , если это имя вам о чём-то говорит.

Цена

Оба производителя занимают одну ценовую нишу, иначе бы между ними не было столь жёсткой конкуренции. Шутки о том, что «Canon – это Nikon для бедных» были актуальны в 80-х годах прошлого века, но сегодня лишены всякого основания. Практически любой модели Nikon противостоит аналогичная по стоимости, качеству и характеристикам модель Canon. Как правило, вы получаете то за что платите, хотя хватает и исключений. Только что выпущенная на рынок модель всегда имеет завышенную цену. Доходит до того, что новейший аппарат начального уровня стоит дороже, чем более продвинутая модель предыдущего поколения, объективно превосходящая его по всем статьям. Цифровые фотоаппараты дешевеют быстро, особенно любительские. Поскольку новые модели выпускаются Кэноном и Никоном асинхронно, камеры одного класса могут находиться в различных фазах своего рыночного жизненного цикла и, в связи с этим, стоить по-разному. Сегодня выгоднее покупать Canon, завтра – Nikon, но, в целом, цены на схожие модели остаются примерно на одном уровне.

Из всего вышесказанного видно, что ни Nikon, ни Canon не имеют никаких безоговорочных преимуществ друг перед другом, а различаются лишь в мелочах, хоть мелочей этих и довольно много. Оба достаточно хороши, чтобы, вне зависимости от своего выбора, у вас не возникло повода о нём жалеть.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Есть ряд занятий, которые можно делать бесконечно: смотреть на огонь, на воду, щелкать семечки и… сравнивать зеркалки Canon и Nikon. При всех своих различиях между фирмами и фирменными линейками фотоаппаратов, у них много общего (десятки лет конкуренции не прошли даром). В прошлом нашем исследовании мы занимались общим сравнением фирм и их потенциала в плане производства камер . Сегодня мы остановимся на конкретных моделях, выпущенных в начале второго десятилетия XXI века. Итак, лед тронулся…

Сравнение Сanon 600D и Nikon D5100

С небольшим отрывом друг от друга компании-гиганты выпустили в 2011 году зеркалки бюджетного класса, ставшие невероятно популярными в кругу начинающих и опытных фотографов. Цена у аппаратов приблизительно одинаковая.

Прежде чем переходить к сравнению, можем дать вам совет: прямо сейчас отправляйтесь в магазин и попытайтесь просто прикинуть, подержать немного в руках, минимально “поюзать” обе модели. Может статься, что на интуитивном уровне вам какая-нибудь из них придется по вкусу и проблема сама собой отпадет.

Дело в том, что модели являются конкурентами настолько похожими, что просто диву даешься и чтобы вот эту разницу между ними почувствовать, нужно немало попотеть. Второй вопрос - будет ли разница преимуществом или же просто особенностью той или иной модели. Итак, как мы видим, вы продолжаете читать статью. Значит, вопрос остался актуальным.

Вопрос цены и вкуса

Canon, хоть и не столь разительно, но дешевле. И не в последнюю очередь это связано с ценой на комплектующие. Оптика у Nikon всегда стоила дороже, чем у Canon. Тот же кэноновский объектив на 50mm 1.8 стоит в два раза дешевле, что никоновский. Некоторые предпочитают оптику компании Nikon, потому что она, как считается, дает более четкую картинку (впрочем, всегда ли она так нужна, эта четкая картинка?! художественную фотографию, требующую более плавного рисунка, никто не отменял). Динамический диапазон и ISO у Nikon D5100 тоже лидирует перед Сanon 600D.

Зато Canon 600D оснащен встроенным автофокусом (“отверткой”), который есть только у более дорогих моделей Nikon. У Canon D600 к тому же байонет EF-S, под него легко подобрать нужную оптику.

Быстродействие

Одним из определяющих факторов является быстродействие: фотографирование и сохранение фотографий. Чтобы было быстро, эффективно и надежно. Процессор у Canon 600D работает без проблем и сохраняет фотографии как в JPEG, так и в RAW, работает в режиме Live View, он обрабатывает видеоматериал довольно быстро, на максимуме настроек и даже при использовании специальных эффектов. Есть минусы, которые проявляются при серийной съемке (у Nikon, в свою очередь, они не проявляются) - бывает так, что аппарат немного “подвисает” на пару секунд. Последствия такого рода можно предотвратить, если немного уменьшить разрешение итоговых снимков. Совет профессионалов: выставлять 6 мегапикселей, а не 18, как стоит по умолчанию.

Кстати, если брать по мегапикселям, что Nikon D5100 максимально возможное их количество 16, а у Canon EOS 600D - 18. Судя по всему, в плане быстродействия компания Nikon тоже лучше все продумала. В аппарат встроен процессор EXPEED2, он позволяет сохранять снимки сразу. Доля секунды - и можно продолжать фотоохоту дальше. И с серийными съемками, судя по всему, проблем не возникает.

Некоторые пользователи отмечают некоторое притормаживание при съемках видео, на что профессионалы отвечают: “Покупаете и ставите высокоскоростные карты памяти SD (Ultra) и будет вам счастье.

Кроп-фактор

У Canon 600D он идет в значении 1,5, у Nikon - 1,6. Разница совершенно несущественная. У обоих фотоаппаратов матрица типа CMOS. В пределах одной десятой доли фотоаппараты снимают одинаково.

ISO

По заявленным официальным характеристикам диапазон ISO что у Canon, что у Nikon - одинаковый. Но результаты тестирования показывают, что Nikon в плане шумоподавления - лучше. При съемке на высоких значениях ISO (например - 6400) Nikon D5100 показывает себя лучше, чем Canon EOS 600D. Если снизить ISO до 3200, разница существенно снижается, хотя небольшой перевес остается за Nikon. Если снимать не в JPEG, а в RAW, то шумы можно убрать в Photoshop или Lightroom. Глядя на приведенную нами шкалу, можно понять, на каком моменте полезный сигнал превалирует над уровнем шума. Чем более гармонично соотношение сигнала и шума, тем чище изображение. Цифра +6dB значит, что уровень шума меньше в два раза. Расхождение между точками замера и значениями ISO несколько расходятся, вследствие того, что между заявленной производителем чувствительностью матрицы и реальной, существует разница. Теперь давайте отойдем от этих нудных цифр и просто резюмируем: заявленные параметры матрицы и реальные у Сanon 600D и Nikon D5100 - одинаковые, а вот на практике Nikon немножко лидирует. Но проявляется это лишь на завышенных ISO. Как мы уже говорили в другой статье, на экстремальных показателях лучше не снимать вовсе, а искать необходимых баланс эмпирически.

Диапазон выдержек

С этим никаких расхождений у моделей нет. Что у Canon, что у Nikon она в пределах от 1/4000 до 30 секунд.

Съемка видео

И у Сanon 600D, и у Nikon D5100 предельное разрешение 1920/1080. Обе камеры позволяют снимать отличное Full HD видео с хорошим звуком. Только Full HD ролики на Никоне получаются хронометражом в 20 минут максимум, а у Кэнон - всего 12 минут (так как файл не может “весить” больше 4000 Mb.
Вообще, для приличного результата будет достаточно и разрешения HD c параметрами 1280х720, и это существенно расширит хронометраж. У Никона для начала съемок нужно активизировать Live View, после чего нажать кнопку “Запись”. Положение диска с выбором режима в данном случае роли не играет. Canon 600D перед началом съемок переводится в положение “запись видео”, после чего нажимается “Record”.


Также обе модели располагают возможностью делать ролики MPEG-4. Автофокус есть у обеих камер. Что у той, что у другой он не безупречен. Если набить руку и пристрелять глаз, то можно вполне использовать ручную фокусировку. Также что у Сanon 600D, что у Nikon D5100 имеется возможность использования внешнего микрофона.

Почему Canon все же лучше для видео

Продолжаем наше сравнение зеркалок Кэнон и Никон, чрезвычайно популярных в 2011 году, которые и сегодня пользуются спросом. И данный подраздел окажется немного более драматичным, чем предыдущие, где мы, несмотря ни на что, примиряли конкурентов. Существует бесспорный факт, что для съемок видео Canon, в частности - эта модель, более пригоден. В случае с моделью 600D, имеется опция, позволяющая вручную устанавливать экспозицию (спросите у любого профессионала и он вам ответит, почему это хорошо). Ещё Кэнонов модели EOS 600D имеется цифровой зум.

Не спешите плеваться - это в случае с “мыльницами” “зум” считается бонтоном, в случае с DSLR - это дополнительный арсенал выразительных средств. Изображение, полученное с 18 MpX матрицы, вы сможете без потерь растянуть до двухмегапиксельного кропа.

Есть еще одна уникальная опция у Canon 600D. Она заключается в съемке видеоматериала с прытью порядка 60 кадров за секунду, впрочем, так можно делать при съемке обычного HD-видео. Итак, вот очевидные плюсы Canon 600D перед его не менее звездным конкурентом: возможность цифрового зума, скоростной съемки и ручного управления экспозицией.


Сравнение Canon 60D и Nikon D5200

Чтобы сравнить эти две не менее популярные модели, мы провели небольшое исследование и обратились к популярному сайту, где такие сравнения и в чести. Для начала - самое основное. Система автоматического фокуса у Nikon выигрывает. Теперь по остальным параметрам.

Размер сенсора и другое

Размер сенсора у Canon - больше, это говорит в пользу большего качества картинки. А вот точек фокусировки больше у Nikon D5200 (в четыре с лишним раза!), а это значит, что у аппарата более гибкие возможности в плане фокусировки. К тому же, это облегчает поиск более выгодного для фокусировки ракурса на автоматическом режиме. В плане ISO та же ситуация, что и у Сanon 600D и Nikon D5100: у Nikon модели D5200 можно поднимать светочувствительность до более высокого уровня, чем у Canon 60D. Но, как мы уже говорили - можно снимать в формате RAW и спокойно себе редактировать в Photoshop или Lightroom.
Еще один параметр - быстрая серийная съемка при работе с движущимися объектами. Здесь Canon ненамного, но превосходит своего конкурента. Выходное качество картинки (фото и видео) лучше у Nikon. У Canon Этой модели отсутствует стерео-микрофон, который может позволить качественно записывать звук без привлечения внешнего устройства. Есть еще такой показатель как динамический показатель. Так вот, он лучше у Nikon D5200. Что он вообще дает? А дает он на выходе лучшую детализацию предметов, даже если снимать при плохом свете.
Теперь остановимся на тех моментах, на которых Nikon и Canon - равны. И у той, и у той модели есть следящий фокус (он позволяет правильно сфокусироваться, если объект движется). Также Canon 60D и Nikon D5200 оснащены двухступенчатым затвором, который позволяет при полунажатии кнопки спуска фокусироваться, при полном - фотографировать.

Резюмируем

Стало ли вам немного более ясно после нашего мини-исследования? Такое вполне может быть, и все-таки это спор без конца и края. Кто бы ни брался за сравнение зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon, он все равно приходит к выводу, что это дело вкуса. По отдельным параметрам та или иная модель превосходит свой аналог, произведенный другой фирмой. Но она не может превосходить ее во всем, как и в обратном случае.