Выбираем китовый объектив для фотоаппарата Nikon

Считается, что новичку лучше купить понравившийся фотоаппарат с китовым объективом. В этом есть резон, ведь пока фотограф не осознал свои предпочтения и не научился разбираться в объективах, покупать дорогостоящую специализированную оптику неразумно, лучше на первых порах ограничиться чем-то универсальным и дешевым. Именно в такой роли и выступают китовые объективы.

Впрочем, решение покупать фотоаппарат с «китом» не избавляет от мук выбора. Ведь китовых объективов у каждого производителя много. Даже одна и та же «тушка» может комплектоваться разными стеклами, кроме того, можно выбирать «киты» от других аппаратов производителя. Так что выбор приходится делать уже из шести-семи объективов, которые весьма серьезно различаются ценой. Посмотрим, из чего можно выбирать, покупая аппараты Nikon .

NIKON AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6G DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 11/8.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,28 м.

Установочный размер для фильтра: 52 мм.

Диаметр х длина: 73×79,5 мм.

Вес: 265 г.

Стоимость: 3500-4000 рублей.

Самый популярный китовый объектив Nikon. Он предлагается почти ко всем любительским и полупрофессиональным зеркалкам компании. Основной плюс этого объектива - цена. Отдельно он стоит дорого, но в комплекте с аппаратом переплата непосредственно за «стекло» будет 1500-2000 рублей. Все китовые объективы в комплекте дешевле, чем по отдельности, но именно у 18-55 разница наиболее заметна. Этот объектив нет никого смысла покупать отдельно, тем более что его довольно сложно потом продать (во всяком случае, за более-менее адекватную сумму) на вторичном рынке.

В среде профессиональных фотографов объективы типа 18-55 презрительно называют затычками. Но к никоновскому 18-55 это относится в меньшей степени. Назвать этот объектив никчемным в фотографическом плане язык не повернется. Он весьма резок, особенно на диафрагме 5,6 и уже, неплохо передает цвета и микроконтраст, весьма шустро фокусируется. Конечно, по всем этим показателям 18-55 уступает топовым объективам, тем не менее снимки с него не хочется сразу выбрасывать в корзину. В умелых руках 18-55 может снимать шедевры. Кроме того, это самый легкий и компактный объектив с переменными фокусными расстояниями у Nikon, а размер и вес в некоторых ситуациях имеют значение.

Было бы странно, если бы самый дешевый объектив компании не имел недостатков. Их у 18-55 хватает. Прежде всего конструктив. Даже на вид 18-55 очень хлипкий. Особенное недоверие внушает выезжающий при зуммировании «хобот». Это подтверждают и отзывы. Практически любое падение, даже с маленькой высоты, приводит к поломке объектива. А учитывая его стоимость, ремонт экономически не выгоден. Редко, но бывает, что даже без внешнего контакта ломаются приводы зума или фокусировочный мотор.

Помимо надежности есть проблемы и с эргономикой. Кольцо ручной фокусировки на 18-55 такое маленькое, что пользоваться им фактически невозможно (хотя ручной режим на объективе есть). Кроме того, передняя линза 18-55 при фокусировке вращается, что превращает использование на этом объективе циркулярного поляризационного фильтра в шаманские пляски с бубном.

К минусам можно отнести небольшой диапазон фокусных расстояний, а также низкую светосилу. Впрочем, последняя особенность характерна для всех китовых «стекол».

Кадр снят объективом 18-55 на аппарат Nikon D40, диафрагма 5,6

Однако все минусы отходят на второй план, когда речь заходит о цене. 18-55 дешевле, причем намного, не только топовых «стекол», но и даже других «китов». При этом он позволяет делать вполне приличные снимки и набираться опыта. 18-55 можно рекомендовать тем, кто ограничен в денежных средствах или же не хочет покупать дорогостоящие объективы, пока не поймет, что конкретно ему нужно.

Кстати, сегодня в различных комплектах можно встретить две версии этого объектива. Более новую, с маркировкой VR, и старую, где вместо VR стоит цифра II. Отличаются они наличием в новом объективе стабилизатора изображения. Покупать, однозначно, нужно версию с VR. Стабилизатор на таких фокусных не особо нужен, но объективы стоят одинаково. А если не нужно доплачивать, то почему бы не взять более функциональное «стекло»?

Сам объектив - сборник компромиссов. А все из-за цены, ведь 18-200 стоит совсем недешево. Именно сквозь призму стоимости некоторые из характеристик, мягко говоря, не впечатляют. Объектив «хроматит», имеет много (для своей цены, конечно) искажений на широком угле и в теледиапазоне. Не самая лучшая резкость особенно на больших фокусных расстояниях. Ну и плюс ко всему объектив такой же темный, как и все перечисленные в обзоре «киты». А ведь стоит совсем иные деньги...

Но не все так плохо. Объектив поистине универсален и может один заменить целый рюкзак оптики. Вот почему его очень любят тревел-фотографы. Кроме того, у 18-200 очень хороший стабилизатор изображения последнего поколения, который дает преимущество по «безопасной» выдержке вплоть до четырех стопов. Стабилизатор отчасти компенсирует невысокую светосилу объектива.

Кадр снят объективом 18-200 на аппарат Nikon D70, диафрагма 5,6

Выводы

Несмотря на довольно большое количество китовых объективов, выбор сводится к двум вариантам: взять самый дешевый 18-55, поснимать полгода-год (хотя кто-то перерастает возможности этого объектива и за несколько месяцев) и перейти на дорогую и специализированную оптику либо купить «кит» подороже и снимать им достаточно долго, не задумываясь о приобретении других «стекол». Если вы выбрали второй вариант, то мы рекомендовали бы обратить внимание на 18-105. Современный объектив со стабилизатором, приличной картинкой и относительно невысокой ценой.

© 2017 сайт

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся .

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon ».

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

  • AF-S DX 35mm f/1.8G или AF-S 50mm f/1.8G

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G . Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Для портретной фотографии хороший объектив - это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) - не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.

Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов. Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм - 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок. Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).

Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.

Для портретной фотографии идеальный выбор - это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.

Фокусное расстояние

При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием. Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться. Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок. А вот если Вы - поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами. Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Сколько человек будет в кадре?

Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей. Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой. Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.

Доступное при съемке пространство

Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм - 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.

Боке

Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке - можно посмотреть специальные портретные стекла.

Размер матрицы

Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.

Цена

Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.

Лучшие портретные объективы Canon


Лучшие портретные объективы Nikon


При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.

Какой широкоугольный объектив выбрать для Nikon? Зеркальные фотоаппараты этого производителя можно разделить на две группы. У моделей, начиная от любительских и заканчивая D500, сенсоры изображения имеют уменьшенный формат APS-C («Никон» называет его DX), в то время как камеры старше D610 обладают полнокадровыми сенсорами (FX).

Подбор оптики необходимо производить в соответствии с размером датчика, потому что полноформатный сверхширокоугольный объектив не обеспечит необходимый угол зрения на APS-C-камерах.

Разница здесь заключается в том, что можно использовать меньшую оптику формата DX на полнокадровых камерах FX с пониженным разрешением. Это не идеально, но если она применялась на DX-модели (например, объектив для а затем владелец перешел на FX, то ее все равно можно будет использовать.

Sigma 10-20/3,5

Данный объектив для предлагает блестящее сочетание производительности, технических характеристик и качества. Стоит 399.99 $. Отличается постоянным максимальным отверстием диафрагмы и отсутствием стабилизации изображения.

Он новее, больше и лучше, чем оригинальные сверхширокофокусные которые до сих пор можно приобрести, и не намного дороже своего предшественника. Это профессиональная высококачественная светосильная оптика с тихим кольцевым ультразвуковым зумом и семилепестковой диафрагмой. Модель довольно внушительная и наделена резьбой под фильтр диаметром 82 мм. По отзывам пользователей, резкость и контраст у нее отличные, равномерные на всех фокусных расстояниях. Цвет окантовки очень хорошо контролируется, искажения становятся действительно заметными лишь в коротком конце диапазона. Это великолепный объектив для и других неполноформатных моделей с превосходным соотношением цена-качество.

Sigma 8-16/4,5-5,6

Отличается невероятно широким углом обзора и плавным автофокусом при всего 2-кратном зуме и отсутствии кольца фильтра.

Объективы Sigma 10-20/3,5 немного похожи на современную классику по своим спецификациям, производительности и цене, но если нужна более широкоугольная оптика, то все-таки стоит обратить на данную модель свое внимание. У нее только двукратный зум, но на таких фокусных расстояниях лишние 2 мм дают огромную разницу в угле зрения. Объектив довольно длинный, потому что бленда встроена в его корпус, но сборка очень хорошая, кольцо зуммирования работает плавно, как и ультразвуковая система АФ. По мнению пользователей, единственным недостатком сверхширокого угла является более заметная бочкообразная дисторсия в нижнем конце диапазона, но в качестве оптики, обеспечивающей максимально возможный обзор, ей нет равных.

Nikon AF-S DX 10-24/3,5-4,5G

Как и другие объективы, подходящие для Nikon, данная модель, по сравнению с аналогичной оптикой сторонних производителей, кажется слишком дорогой (796,95 $). В его пользу говорит наличие 2,4-кратного зума, такого же, как у Tamron 10-24 мм, хотя последний обойдется почти в полцены. Но у Nikon качество сборки и дизайна прекрасное, имеется ультразвуковой автофокус, который обеспечивает быструю, тихую и плавную настройку, наряду с отличной управляемостью. Резкость изображения на средней апертуре не более внушительна, чем у большинства других конкурирующих линз, но производитель все-таки хорошо сохраняет четкость при открытой диафрагме, и изображение остается четким в углах рамки. Виньетирование также достаточно хорошо контролируется.

Tokina AT-X Pro 12-28/4 DX

С минимальным 12-мм этот широкоугольный объектив для Nikon не настолько «широкоуголен», как большинство его соперников, но предлагает больший максимальный зум, который обеспечивает ему большую универсальность. Он чувствуется надежным и обладает новым бесшумным АФ SD-M, основанным на системе ГМС (гигантского магнитосопротивления). По отзывам покупателей, оптике по-прежнему не хватает постоянного ручного режима, но можно быстро переходить от ручной фокусировки к автоматической и наоборот с помощью переключателя на объективе. Размеры бочкообразного искажения разочаровывают на минимальных установках зума, но на длинных фокусных расстояниях оно практически отсутствует. Резкость достойна уважения, хотя она не так хороша, как у Tokina 11-16 mm.

Tokina AT-X Pro 11-16/2,8 DX II

Сравнительно ничтожный 1,45-кратный зум как при минимальном, так и при максимальном фокусном расстоянии не впечатляет. Но спецификация, которая выделяет его среди остальных, - широчайшая f/2,8-апертура, которая остается постоянной на всем диапазоне. Это делает данный одним из самых светосильных на рынке. Обновление предыдущей модели включает привод автофокусировки, что позволило использовать ее с более дешевыми фотоаппаратами «Никон», такими как D3300 и D5500, у которых нет встроенных моторов АФ. Резкость хорошая по всему диапазону зуммирования, хотя цветная окантовка немного чрезмерна, а уровни искажений несколько разочаровывают.

Полный кадр

Хотя полноформатные камеры производителя и позволяют использовать сверхширокоугольную оптику формата DX, эта возможность оставлена для чрезвычайных ситуаций, так как фотоаппарат должен работать в режиме кропа, теряя более половины своей разрешающей способности. Поэтому владельцам стоит инвестировать в хорошие объективы для Nikon, соответствующие размеру матрицы.

Nikon AF-S 14-24/2,8

Данный объектив поражает своими размерами, но его производительность исключительная. Топовый сверхширокоугольный зум от Nikon предназначен для полноформатных зеркальных камер, и он потрясает своими характеристиками. Хотя объектив обеспечивает не самый широкий угол обзора, но приближается к нему, и делает это с постоянным максимальным диафрагменным числом, равным 2,8, и великолепным качеством изображения, и, что весьма примечательно, замечательно низкими уровнями искажений и аберрации. Конечно, это дорого обходится (1696,95 $), и не только в финансовом плане. По отзывам владельцев, объектив не просто дорогой, он также большой и тяжелый, с очень выпуклой передней линзой, что требует фиксированной, в виде лепестка, бленды и препятствует использованию обычных фильтров. Автофокус невероятно быстрый - быстрее, чем у всех его конкурентов.

Tamron 15-30/2,8

Этот объектив не так широк, как предыдущая модель, но он все равно обладает более широким углом обзора, чем большинство других. Фирма Tamron разработала линию светосильной зум-оптики с постоянной широкой диафрагмой f/2,8, а эта модель вывела ее в область сверхширокоугольных, продолжая традицию впечатляющего качества сборки, влагонепроницаемой конструкции, ультразвукового автофокуса и стабилизации изображения. Это большой объектив, но он хорошо сбалансирован на полноформатных камерах «Никон». По отзывам пользователей, резкость безупречна от центра до самого края кадра по всему диапазону зуммирования. Цвет окантовки хорошо контролируется, компенсация вибрации дает преимущество в 4 стопа.

Nikon AF-S 16-35/4G

Первый широкоугольный объектив для Nikon с оптическим стабилизатором. Он основан на втором поколении системы подавления вибраций и дает преимущество в четыре стопа. Объектив уступает диапазону фокусных расстояний и максимальной апертуре конкурирующих моделей, но стал популярной и более легкой альтернативой для ландшафтных фотографов - тем более что на него можно установить стандартные фильтры. Его другими преимуществами являются бесшумный ультразвуковой АФ с возможностью постоянной ручной настройки и влагонепроницаемое соединение. По отзывам владельцев, качество изображения хорошее, хотя бочкообразная дисторсия очень заметна на 16 мм.

Nikon AF-S 18-35/3.5-4.5

Это объектив с переменной диафрагмой, который меньше и дешевле, чем модели 14-24mm и 16-35mm. Пользователь теряет немного в угле зрения, а переменная максимальная диафрагма дешевле, что намекает на любительскую аудиторию. Объектив вибрации не подавляет, хотя в целом качество сборки на хорошем уровне. Еще одним упрощением является комплексное, а не нанокристаллическое покрытие оптики, хотя его устойчивость к ореолам и бликам по-прежнему высокая. По отзывам владельцев, хроматические аберрации прекрасно контролируются для объектива данной ценовой категории, а мелкие детали передаются очень хорошо, даже по краям изображения, хотя резкость на коротком конце зум-диапазона не может сравниться с Nikon 16-35mm.

Sigma 12-24/4,5-5,6

Это полнокадровый эквивалент формата APS-C Sigma 8-16 мм. С 122-градусным углом обзора при кратчайшем фокусном расстоянии объектив превосходит все, что доступно для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon, не прибегая к использованию объектива «рыбий глаз». Имеется ультразвуковой кольцевой АФ и обеспечивается отличная резкость в центре по всему зуму камеры, хотя она падает к углам кадра при использовании широких апертур на коротких фокусных расстояниях. По отзывам владельцев, бочкообразная дисторсия довольно хорошо контролируется, хотя часто является слабым местом сверхширокоугольной оптики. Переменная диафрагма неидеальна, отсутствует стабилизатор изображения, но если максимально возможный угол обзора является главным условием, то этот объектив должен возглавить список претендентов.

Tokina AT-X 16-28/2,8

Это тяжелый и большой широкоугольный объектив для Nikon весом почти в килограмм, отчасти из-за постоянного диафрагменного числа, равного 2,8. Имеет тихий мотор DC АФ и модуль ГМС, что, согласно производителю, обеспечивает более быстрый и тихий АФ. Это, конечно, верно, по сравнению с некоторыми старыми моделями Tokina. Оптика отличается наличием механизма, соединенного с кольцом, служащим для переключения между ручной и автофокусировкой. По мнению владельцев, это очень удобно, так как избавляет от необходимости ручной установки режимов на корпусе камеры или объектива. По мнению пользователей, управление и качество изображения очень хорошее, с высоким уровнем резкости в центре и сдержанной цветовой окантовкой, хотя углы могли бы быть и четче. Встроенная бленда помогает избежать двоения, но исключает использование фильтров.