Сколько интересного таит в себе мир фотографий. Фотография это, по сути, окно взгляд в прошлое, возможность сохранить мгновение, способность мысленно перенестись в мир за кадром и ощутить то настроение, цвета и даже запахи, которые несет в себе фото композиция. Конечно, мир намного краше, чем его может представить даже самая продвинутая фототехника. Фотоаппарат передает только математическую часть той идеи, концепции, которую задумал фотограф, а фотография объединяет задумку и реализацию в художественный фотоснимок.

Для получения максимально ощутимого эстетического результата от цифровой фотографии одного только воображения и способностей фотокамеры недостаточно. Цифровая фотография удобна тем, что в отличии от аналогового фото легко подвергается улучшению качества в одной из программ по обработке и ретуши фотографий, например, в самой известной программе Adobe Photoshop.

Улучшение качества фотографии в "Фотошопе" по шагам.

Итак. Надо улучшить качество фотографии, обработав средствами программы "Фотошоп". Фотография снята сразу после захода солнца и получилась более затемненной, несмотря на то, что в реальности света было еще полно, но для передачи контрастности не хватило, при этом блики только зашедшего солнца еще остались в отражении на воде, это надо будет не забыть подчеркнуть.

Яркость и контрастность. Для начала повысим яркость фотографии, пройдя по вкладке . Добавим яркости +32 единицы, ну и немного поднимем контрастность на +9 единичек.

Баланс цветов. Теперь поработаем с цветами изображение - регулировки - баланс цветов . Для придания большего световой насыщенности фотографии надо добавить больше желтого цвета и убрать излишки синего в средних тонах. В принципе здесь можно просто покрутить ручки в любые стороны, в предварительном просмотре все изменения будут сразу видны и остановиться на самом приемлемом желаемом варианте. В данном случае остановимся на варианте при следующих настройках средних тонов: +30 +17 -36. В темных добавим только красного +5. В светлых оставим все без изменения. Не забудем оставить галочку в поле сохранить яркость цвета .

Резкость. Теперь улучшим цвета и резкость фотографии. Так как теперь видим более насыщенные цвета можно еще раз зайти в изображение - регулировки - яркость/контраст и добавить яркости +20 и усилить контрастность +26. Следующим шагом нужно будет немного изменить интенсивность света, т.к. на фотографии есть два участка слишком яркое небо и довольно темные цвета в нижней части изображения. Изображение - регулировки - подобрать цвет где поставим уровень интенсивности на 131 и чуть поднимем яркости на 107. Конечно, все достигается методом проб, поэтому пробуйте крутить ручки в разные стороны, при этом стараясь сильно не увлекаться и стараться видеть изображение максимально в естественных оттенках, за исключением "кислотно-щелочных" экспериментов с цветом.

Художественная обработка. А теперь можно добавить фотографии художественной обработки для большего придания эффекта фото. Чтобы главный кадр, а это девушка у перил, был в центре внимания, надо немножко сфокусировать изображение на основном кадре. Визуально разделим фотографию на основные объекты и второстепенные. Если разделить визуальную черту по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему, то увидим, что основные объекты располагаются правой нижней части фотографии по диагонали это девушка - центр всего кадра, перила, тротуар на переднем плане и немного блики на воде. Все остальное в левой части фотографии и в углу, а также весь задний план остаются за ключевым кадром, как второстепенные детали. Соответственно, для придания выразительности фотографии смажем фон на втором плане и усилим резкость ключевых деталей первого плана. Для этого нам понадобятся инструмент выделения Лассо , инструмент смазывания Пятно и парочка хороших фильтров во вкладке Фильтры .

Инструментом Лассо аккуратно выделяем верхнюю диагональную часть фотографии. Далее заходим в фильтр - смазывание - смазывание Гаусса и ставим небольшое смазывание радиус 0.8 пикселей. Верхняя диагональная часть теперь смазана, как бы осталась за фокусом. Переходим к нижней правой и основной части кадра. Выбираем выделение - инвертировать выделение и теперь можно работать с правой соседней областью. Сделаем лучше резкость выделенной области фотографии. Выбираем фильтр - другие - заказной и не изменяя значений (по центру в поле 5, остальные поля -1, масштаб 1) подтверждаем действие, изображение в выделенной области становится значительно четче. Теперь чтобы границы двух областей небыли такими явными возьмем инструмент Размывание и с небольшой установкой силы в 8% пройдем по границы соединения двух областей.

Все, фотография готова! С помощью инструментов обработки фото нам удалось не только улучшить качество фотографии, но и усилить визуальное ощущение фотографии, сфокусировав главные элементы изображения в центре восприятия кадра.

После фотоснимка почти любую фотографию можно улучшить, как правильней сказать, доработать в фотошопе, исправив тона, цветовой баланс, кадрировать фотографию, подрезав для лучшего восприятия картины, подправить резкость и размытие фона за кадром или напротив, изменить фото до неузнаваемости. С экспериментами в фото обработке надо быть осторожным, "не перегибать палку", чтобы не лишить фото своей художественной сути. Зачастую достаточным будет просто чуть улучшить фотографию, подчеркнув на фото несколько нюансов сюжета, таким образом задав общее настроение восприятия картины. Но чтобы мы не сделали с изображением и его красками, неизменным достоинством в фотографии останется сюжет.

Победила статья на тему повышения качества графики, поэтому я выкладываю её первой. В классическом понимании качество картинки улучшить нельзя. Этому качеству просто неоткуда взяться. Хорошую фотографию можно уменьшить, но при увеличении Фотошоп «придумывает» пиксели на основе тех, что уже есть в фотографии. Таким образом он, фактически, «дорисовывает» изображение, пользуясь своими математическими формулами. Однако кроме маленького размера есть и другие напасти. Плохой свет, низкое качество матрицы фотоаппарата, на который сняли снимок, размытие, шум, чрезмерное JPG сжатие. Каждая из них заслуживает отдельного разговора, так как методы лечения во всех случаях разные.

Нет ничего хуже ситуации, когда подобная картинка попадает на наш рабочий стол и работать нужно именно с ней. В лучшем случае нам удается найти альтернативу. А в худшем? Как быть если альтернативы нет. В этой статье я расскажу о реальном проекте, которым я занимался в прошлом году. Я так же поделюсь массой трюков, которые я использовал чтобы улучшить качество изображения. К сожалению в этой статье не получится разжевать все азы. Предполагается что человек уже знаком с масками, фильтрами, знает что такое стили слоя, умеет пользоваться выделением и вырезанием объектов и так же знаком с основами цветокоррекции CMYK.

Предыстория

В прошлом году я подготавливал обложку для шведского мультика Хитрюга Джек , 1993 года выпуска. Ну вы понимаете, 93 год. Какой версии Фотошоп тогда был? В чем тогда подготавливали изображения к печати? Спустя 20 лет у производителей не осталось ничего кроме небольшого PSD фаила мизерных размеров. В таких случаях я призываю на помощь богов интернета и начинаю серфить на предмет поиска приличного изображения. К моему сожалению более менее пригодные постеры были только для второй и третьей частей этого мультика. Что не удивительно, вторую часть выпустили в 96 году, а третью уже нарисовали на компьютере. Эти картинки я не мог использовать, так как они потребуются в будущем (мы выпускали трилогию). А ничего альтернативного на первую часть найти не удалось.

Не помогли сервисы продажи постеров, ни хранилища изображений. Я не смог найти хоть что-то пригодное для обложки ни бесплатно ни за деньги. А все что находил, было в пять раз хуже. Мультик был выпущен очень давно, и с тех пор не редистрибютировался. Пришлось развести руками и работать с тем что есть.

Размер и качество картинки

Разрешение нашей картинки 300 dpi , однако размер всего 5 на 7 см . Сгодиться для спичечного коробка, но никак не для обложки DVD. Размер лицевой стороны DVD 13 на 18 см . То есть увеличивать картинку придется более чем в 2 раза . Чем это сулит для качества я уже расписывал в статье, .

Грубо говоря, Фотошопу придется придумать недостающие пиксели, в результате чего изображение расплывется. Оно и так ужасного качества, а теперь это ужасное качество придется ещё и увеличить на 250% . Однако такое большое увеличение было не самой крупной проблемой для обложки мультфильма.

Другая проблема — отвратительное качество изображения. Как не крути, оно настигло нас из прошлого века. Картинка как будто отсканирована и уменьшена, причем несколько раз ужато. Линии не четкие, области размыты, даже в мягких областях залитых одним цветом наблюдаются повреждения.

Даже далекий от дизайна и графики человек с точностью скажет что изображение плохое. Он не определит причины, не сможет объяснить, почему. Это просто понятно на интуитивном уровне.

На этом мое затянувшееся предисловие заканчивается и я перехожу к конкретным действиям. Вот что я делал для того чтобы улучшить качество картинки.

Увеличиваем минимизируя потерю качества

Прежде всего нам необходимо увеличить изображение на 250% Не пользуйтесь инструментами вроде Free Transform . Это простой инструмент созданный для «быстрых» решений. Нам нужен более серьезный подход, поэтому открывайте Image > Image Size .

Я уже подробно разбирал диалоговое . Разрешение уже такое как надо. Остается подкрутить размеры.

Еще один способ минимизировать потери качества — поиграться с алгоритмами изменения размера. Они находятся внизу диалогового окна. Я не могу рекомендовать вам определенный алгоритм так как все изображения разные и режимы работают с ними тоже по разному. Коротко:

  • Bicubic — стоит по умолчанию
  • Bicubic Smoother — заточен под увеличение
  • Bicubic Sharper — заточен под уменьшение
  • Nearest neugbor — старается сохранить резкие края

Не стоит считать, что раз Nearest neugbor сохраняет края, то это наша рабочая лошадка для увеличения подобной мультяшной картинки. Изображение может быть очень сильно повреждено, и Фотошоп примет повреждения за края, усилив их, поэтому просто экспериментируйте.

Ещё один способ минимизировать ухудшение от увеличения является художественным. У изображения уже есть желтая рамка. Я решил усилить этот эффект сделав рамку еще больше. Таким образом я сэкономлю 1,5 см на увеличение картинки. Не густо но хоть что то.

  • Увеличивайте изображение исключительно в Image Size . Free Transform слишком просто для значительных увеличений.
  • Экспериментируйте с алгоритмами увеличения.
  • Применяйте художественные приемы по краям постера (рамка, градиент, затухание, текстура) чтобы сэкономить пару сантиметрова и снизить степень увеличения.

Поэтому моим первым действием по улучшению этой картинки после увеличения будет создание оранжевой рамки. К рамке я применю стиль слоя Bevel and Embo s и внешнее свечение Outer Glow с черным цветом и режимом Multiply , чтобы создать внутренюю тень от рамки. В качестве цвета я выберу чистый ясный CMYK цвет, без примесей

Улучшаем качество картинки

После увеличения мы получаем то что должны получить. Ужасное качество, размытые фигуры, плохие цвета, в общем полный набор. Как же от этого избавиться? Глядя на эту картинку, мне приходит идея, что проще перерисовать с нуля, чем пытаться улучшить. С фотографией мы бы испытали реальное проблемы, но мультяжную картинку всегда можно подрисовать, скрыв плохое качество.

Если бы у меня была неделя на работу, я бы так и сделал. Что ж, времени у нас меньше, поэтому сделаем то, что мы можем сделать за пару часов работы.

В любом изображении важную роль играет композиция. Композицией является расположение элементов. Благодаря композиции мы в первую очень обращаем внимание на одни элементы, и в последнюю очередь обращаем внимание на другие.

Главным объектом изображения является Хьюго с подружкой лисой. И к нему приковано все внимание. Далее я бы отметил надпись, она занимает четверть обложки. На третьем месте задний план, фигурка злобного капиталиста, пытающегося поймать Хьюго сачком. Эти образы находятся на заднем плане.

Начинать работу надо с главного, поэтому я выберу любой из удобных мне инструментов выделения и просто вырежу хьюго с его лисой. Я так же превращу в смарт слой и весь задний фон. Смысл этого я объясню позднее. А сейчас у нас образовалось новое правило:

  • В первую очередь работайте с элементами, на которые человек обращает основное внимание. Картинка может быть в ужасном качестве, но если основные элементы выглядят хорошо, на второстепенные не обратят внимания.

Исходя из этого правила мы займемся Хьюго на канате, надписью и морем. Почему морем? Потому что оно занимает очень большую область, выглядит отвратительно, но его очень легко исправить.

Исправляем качество моря

На самом деле мы его просто перерисуем. Я выбрал инструмент и в нарисовал простой контур, обогнув причал, горизонт и все здания. После этого я создал градиентный слой Layer > New Fill Layer > Gradient и мой контур сразу превратился в векторную маску этого слоя.

В настройках градиента я настроил радиальный градиент от горизонта и приятный синий цвет. Это очень полезное и необходимое действие. Во первых векторный слой прекрасно перекрыл дыры от вырезанных героев. Остальное мы исправим другими методами. Во вторых он скрыл уродливую надпись, вместо которой мы тоже напишем свою. Благо надпись сделать уж совсем не сложно. А в третьих он грамотно срезал размытые края причала, домов, берега и горизонта, а это самое важное в подобной работе.

Чаще всего изображение выглядит ужасно именно из-за размытых линий, от них мы и будем методично избавляться. Не говоря уже о том, что ровное гладкое море с приятным градиентом улучшило треть изображения.

То же самое мы сделаем с небом. Нарисуйте прямоугольный векторный контур и преобразуйте его в векторную маску градиентного слоя. Слой поместите под море и задайте правильный цвет. На этот раз градиент линейный.

Заменяем надпись

По сути так называемое улучшение качества это не волшебная кнопка, а кропотливая работа над каждым элементом изображения, с возможностью его полной замены. Надпись мы точно заменим, по крайней мере на моей обложке должно быть локализированное название, вместо оригинального. Я выбрал похожий шрифт и добавил необходимое количество букв, как отдельных элементов. После чего изогнул каждую при помощи . Далее я создал нужный мне — светло оранжевый градиент и коричневую окантовку.

Нет смысла держать 100 букв, поэтому я соединил их смарт слоем. Далее я продублировал смарт слой, и нижнему задал другой стиль. Этот слой будет подобием тени. После этого я вновь соединил 2 смарт слоя в новый единый смарт слой. Таким образом я сохраняю контроль за всеми элементами, сохраняю редактирование букв, стилей, и держу минимум элементов в слоях. Однако, если мне понадобится что-то поменять, я всегда смогу это сделать.

Улучшаем качество мультяшных героев

Прежде всего я разделю лису и львенка. Я считаю что с каждым нужно поработать отдельно. Из за разделения у львенка останется отрезанная рука, но я дорисую дырку обычной кистью и Clone Stamp Tool . После чего я по отдельности превращу львенка и лису в два смарт слоя.

Теперь переходим к львенку и зададим ему пару стилей и эффектов. Львенок выглядит слишком плоским. К тому же у него ужасные темные цвета. Изображению не хватает яркости. Но яркостью мы займемся позже. А для начала примените к нему эффект Surfase Blur , затем Smart Sharpen . Именно в таком порядке. Блур размягчит и смажет градиентные области львенка, не тронув края. А Smart Sharpen ужесточит края не тронув градиенты. Изображение выглядит жестче но этого мало.

Как видите я специально вырезал львенка срезав его внешнюю окантовку. Внешняя окантовка наиболее важная деталь элемента. Она создает 50% ощущения того, что изображение смазанное и некачественное. Однако мы её срезали, а теперь применим обычный стиль слоя Stroke чтобы создать свою.

Изображение выглядит слишком плоским, это я исправлю небольшой тенью и эффектом внутренней тени и эффектом Bevel and Emboss , от которого я отключу темный цвет, оставив лишь светлый блик по краям львенка.

В заключении я довершу дело цветокорректирующим слоем Кривых, на котором на прямую подкорректирую цветовые каналы. Я уберу синий канал и снижу действие черного. Именно они создают эту сероту и темноту Хьюго.

Напоследок я добавлю эффект тени в стилях слоях Drop Shadow , чтобы картинка выглядела немного трехмернее. Вам не кажется что новый вариант выглядит и моднее и свежее? Это лишь начало, а мы двигаемся дальше.

Повышение качества лисы

С лисой я проделал точно такие же манипуляции. Я применил эффекты Surface Blur и Smart Sharp . И мне необходимы смарт слои чтобы записывать все эффекты и корректировать их в случае необходимости. В остальном все тоже самое. Стили стоя, тень, подсветка и окантовка.

Таким образом я смягчаю цвета слоя, снижая повреждение. Ужесточаю контуры, меняю внешний контур и добавляю трехмерности.

Улучшение качества заднего фона

С задним фоном происходит совершенно иная история. Оно ужасно, элементы маленькие и мы не можем его взять и перерисовать. По крайней мере у нас нет на это времени. Да, мы вырезали главных героев, так как они центр композиции. Мы уделили им массу внимания, но что же делать с задним фоном?

Для начала давайте закроем дырку, оставшуюся от вырезанной лисы.

Замазывая дырку я создавал грубые области выделения инструментом Polygonal Lasso Tool и замазывал их простой кистью, беря образцы цвета с близлежащих пикселей пипеткой. Я халатно подошел к зданию, даже не потрудившись восстановить окно. Но у меня были на это свои причины, я точно знал что это место перекроет лиса.

Далее мы применим следующий трюк. Задний фон очень плохого качества. И это очевидно любому. В такой ситуации я использую следующий трюк. Нет ни смысла ни возможности переделывать задний фон. Но почему бы не исказить его таким образом, чтобы искажение выглядело как интересный эффект, или намеренная задумка?

Для этого я хотел бы поэкспериментировать с фильтрами фотошопа. Одна проблема. Почти все из них заблокированы, так как мы работаем в CMYK . Не проблема. Для этого нам и нужны смарт слои. Кликните по иконке смарт слоя и зайдите внутрь контейнера. Теперь смените уже там внутри цветовой режим на RGB. А задний слой превратите в новый смарт слой. Получится смарт слой в смарт слое. Причем в среднем из них будет режимы RBG . Зато мы можем свободно применять любые из возможных эффектов.

Для изображения я сперва применил интересный фильтр Assented Edges , который стилизует картинку интересным образом. Далее применим Surfase Blur . Он сгладит все неровности и повреждения не тронув контуры. После чего Smart Sharpen ужесточит края.

Последним эффектом внутри этого смарт слоя будут кривые, которыми я опять повышу контрастность и яркость фотографии.

Окончательная обработка

Моим последним действием будет создание пустого слоя, который я залью 50% серого цвета. К слою я применю режим наложения Overlay и эффект Noise , чтобы создать естественный и распространенный кино эффект зерна. Этот эффект придаст изображению естественности и скроет изъяны качества.

И знаете что, вообще то мы закончили. Все. Вот результат нашей работы, и я надеюсь что у меня получилось хотя бы немного улучшить качество картинки, а вы научились чему то новому.

К сожалению я не могу приложить исходник этого изображения. Работа является коммерческой, права принадлежат компании дистрибъютору, да и весит более 100 мегобайт.

Привычно употребляя термин "качество", мы редко задумываемся над его значением и смыслом, подразумевая, что это нечто само собой разумеющееся и не нуждающееся ни в комментариях, ни в объяснениях. Качественное - значит хорошее и положительное.

Что такое качество фотографии?

Поскольку это совокупная и многогранная оценка предмета, объекта, явления и т. д., существует даже не одно, а несколько витиеватых определений и формулировок этого понятия. Одна из трактовок в толковом словаре Ожегова гласит, что качество - это то, что делает предмет таким, какой он есть на самом деле. Видимо, именно это определение имеют в виду пользователи, интересующиеся тем, как улучшить качество фотографии в целом, не ссылаясь на конкретные проблемы с изображением, которые между тем могут быть связаны и с резкостью, и с освещенностью, и с колоритом, и с насыщенностью красок, и с композицией и так далее. Со всеми этими недостатками и дефектами в той или иной степени справляются специальные программы и онлайн-сервисы, которых сегодня просто не счесть.

Графические редакторы

Программы, разработанные для создания, обработки, просмотра и редактирования изображений, называют графическими редакторами, и все они обладают функциями коррекции различных параметров снимков. Сегодня почти каждая программа, улучшающая качество фотографии, может делать с изображениями все, на что только способна умеренная фантазия, да еще и разными способами. Отрадно то, что создатели программ, прекрасно понимая, что может потребоваться пользователям, учитывают нужды всех категорий: от абсолютного, но полного энтузиазма профана до крутого профи.

В арсенале инструментов большинства редакторов обязательно имеются средства коррекции яркости, контраста и цветового баланса, а также функции повышения четкости и обрезки лишних краев фотографий. А справиться с красными глазами все программы сейчас могут одним щелчком мыши.

Бывает так, что, задаваясь вопросом о том, как улучшить качество фотографии, мы не совсем хорошо представляем, чем ей можно "помочь". Вот для таких случаев у многих графических редакторов предусмотрены автоматические функции коррекции различных параметров изображения, применяя которые, вы можете оценить интеллектуальные и эстетические способности программы (раз не доверяете своим) и либо согласиться с ней, либо внести свои поправки.

Если бы число программ для обработки изображений было сравнимо с ассортиментом обуви в советское время, у пользователей не было бы проблем с выбором, но когда, для того чтобы улучшить фотографию плохого качества, вам предлагают несколько десятков приложений и сервисов, и все они гарантируют блестящий результат, тут есть над чем подумать.

Выбираем редактор

Если бы все графические редакторы стали допытываться у зеркальца, кто из них "всех румяней и белее", то зеркало, искренне заверяя каждого, мол, "ты прекрасен, спору нет", скорее всего, добавляло бы: "Но Photoshop всех милее…" С этим, конечно, далеко не все согласятся, потому что с жемчужиной от Adobe могут поспорить сегодня многие редакторы, например Corel Photo-paint, Corel PaintShop Photo Pro, Gimp, Ulead PhotoImpact и ряд других, но большинство пользователей, пожалуй, предпочтут улучшить качество фотографии в "Фотошопе", потому что эта программа по-прежнему считается чем-то вроде промышленного стандарта в обработке изображений.

Кроме того, интерфейс "Фотошопа" можно считать универсальным в плане сходства с большинством продвинутых и наиболее популярных редакторов, поэтому после ознакомления с основными операциями обработки фото в нем с остальными программами уже не будет особых проблем.

В меню каждого серьезного графического редактора, помимо, естественно, пункта "Редактирование", есть вкладка "Изображение", а в ней - раздел "Коррекция", в меню которого и собраны все основные команды по настройке качественных параметров рисунков.

Варианты

Команда подбора света и цвета с названием "Варианты" - не первая в меню "Коррекция" и не обещает безукоризненный результат, но простота и наглядность инструмента могут подкупить не только начинающего пользователя.

Выбрав в окне настроек параметр (тени, света, средние тона и насыщенность), мы наблюдаем вверху слева за изменениями, которые отражаются на откорректированном изображении ("Результат"), и сравниваем его с исходным рисунком (справа). Цвет подбирается из шести вариантов в большом окне внизу с отражением результата в центре. Справа можно выбрать более светлый или более темный вариант, а движком вверху регулируется степень проявления эффекта.

Яркость и контраст

Первая, самая простая в использовании и не отличающаяся тонкостью эффекта команда "Яркость/Контраст" иногда может "сказать решающее слово", когда еще не понятно, как улучшить качество фотографии, но есть уверенность, что это необходимо.

Инструмент снабжен двумя движками, которые и управляют параметрами яркости и контраста в диапазоне значений от -100% (влево) до +100% (вправо). По умолчанию ползунки находятся в средней точке "0", в которой отсутствует какая-либо коррекция. Можно выставлять числа и вручную, но в любом случае этот инструмент несколько грубоват и, как правило, используется лишь тогда, когда требуется минимальное вмешательство в подопечные ему параметры.

Для "клинических" случаев предусмотрены более серьезные и сложные инструменты регулировки уровней и кривых яркости.

По команде "Уровни" программа откроет окно с графиком (гистограммой) распределения яркости в изображении, значения которой отложены по горизонтали, а по вертикали - количество точек с такой яркостью на изображении. Желаемого эффекта добиваются изменением границ (точек) белого и черного с помощью соответствующих ползунков на графике или на шкале выходных значений под ним, но можно довериться и автоматической настройке (кнопка "Авто").

Еще один инструмент, которому, наверное, нет равных в способности манипулировать тоном, иногда просто незаменим для тех, кто гадает, как улучшить качество фотографии. Это инструмент регулировки кривых яркости.

По команде "Кривые" откроется окно с графиком, на котором по горизонтальной оси отложены яркости точек оригинального (исходного) изображения, а по вертикали - значения на выходе, то есть после обработки. Оптимального результата распределения яркости на изображении добиваются, растягивая или сужая ее диапазон перемещением по горизонтальной и вертикальной осям узелков на концах кривой или изменяя ее форму. Нередко кривой придают S-образную конфигурацию, которая приводит к более мягкому эффекту, чем ломаная линия.

Настройка баланса цветов

Одна из команд, управляющих колоритом изображения, называется "Цветовой баланс", и этот инструмент может выручить, когда возникает большое сомнение, можно ли улучшить качество фотографии, на которой вызывающе преобладает тот или иной тон.

На первый взгляд здесь все просто. Если изображение не в меру покраснело, смещение влево движка пары "Голубой - Красный" приведет его, что касается красноты, в норму, но при этом увеличится яркость голубого тона, потому что все три пары представляют собой противоположные цвета. Точно так же увеличение зеленого приведет к ослаблению пурпурного цвета, а усиление синего тона растворит желтые оттенки. Поэтому оказывается очень кстати возможность инструмента настраивать и тоновой баланс, то есть раздельно регулировать цвет в тенях, свете и средних тонах.

Коррекция оттенков, насыщенности и света

Когда кто-то озабочен тем, как изменить качество фотографии, речь может идти не обязательно о том, что лучше или хуже, например, о стилистическом преобразовании снимка, но команда "Цветовой тон/ Насыщенность" призвана доводить до ума именно качественные характеристики изображения в общепринятом смысле.

Это мощный инструмент, алгоритм работы с цветом у которого, в отличие от предыдущей настройки цветового баланса, основан на регулировке параметров тона, насыщенности и освещенности. Кроме того, этот инструмент позволяет сдвигать общую цветовую гамму изображения или настраивать цвета каждый отдельно в разных частях цветового диапазона.

Раздельная регулировка тона

Для того чтобы справиться с распространенной проблемой фотографии, когда, например, в ее темных участках едва различимы детали, предусмотрена команда "Тени/Света". Ползунок "Эффект" на шкале "Тени" осветлит излишне затемненные участки и проявит неясные контуры, а такой же движок в секции "Света" придаст, например, ослепительно яркому небу естественную голубизну. Галочка в чекбоксе "Дополнительные настройки" развернет большой список вспомогательных (но далеко не всегда обязательных) регулировок ширины цветового диапазона в тенях и свете, масштаба коррекции (радиуса), коррекции цветов в измененных участках и контрастности средних тонов.

В меню "Коррекция" есть еще несколько функций обработки изображений, но в большинстве случаев возможностей перечисленных выше инструментов достаточно для улучшения качества фотографий.

Каждая из коррекций в той или иной степени влечет за собой необратимые изменения исходного изображения, но, так как улучшить фотографию плохого качества можно и без ущерба для оригинала, было бы большим упущением не упомянуть о том, что для всех (почти) команд в меню "Коррекция" предусмотрен недеструктивный способ их выполнения с использованием одноименных корректирующих слоев. Все они открываются по команде "Новый корректирующий слой" в меню "Слои" или кнопкой (черно-белый кружочек) в нижней части панели слоев.

Прочие коррекции

С резкостью, шумами, искажениями перспективы, дисторсией и прочими неприятностями разберутся (с вашей помощью) соответствующие команды в меню "Фильтр", каждая из которых предлагает "молчаливые" настройки, которые улучшат качество ваших фотографий.


Думаете, что все фоторедакторы одинаково сложны в обращении, а сделать качественную обработку фотоснимка под силу только профессионалу? Воспользуйтесь программой «ФотоМАСТЕР», и уже вскоре ваша точка зрения кардинально изменится! Прочитайте статью и узнайте, как улучшить любую фотографию всего за несколько простых шагов.

ШАГ 1. Улучшаем фотографию

Если фото было сделано при плохом освещении, то вам нужно настроить его тон. Потяните бегунок вправо на шкале «Экспозиция» для осветления, влево - для затемнения. Если же вы хотите изменить только темные или светлые тона, исправить исключительно засвеченные участки или «вытащить» из тени детали, то настройте нужные параметры. Увеличим экспозицию до 30, «Тени» уменьшим до -40 и «Темные» установим на -21. Проблемы с балансом белого можно решить на шкале «Температура». Передвинем бегунок на значение 44, тогда фотография станет «теплее».

ШАГ 2. Работаем с цветом

Для детальной настройки перейдите во вкладку «Цвета». Здесь вы можете изменить один оттенок на другой, настроить насыщенность и яркость любого цвета отдельно от всех остальных. Приглушим цвет крыши на заднем плане, сдвинув ползунок на шкале «Малиновый» в подразделе «Насыщенность» на -100. Придадим фотографии теплый тон с помощью тонирования. В палитре выберем теплый насыщенный оттенок желтого. На шкале «Сила» ставим значение 13. Режим наложения оставляем по умолчанию – «Перекрытие».

ШАГ 3. Добавляем резкость

Фотография кажется размытой? Перейдите в меню «Резкость» - здесь вы легко исправите досадный дефект. В подразделе «Повышение резкости» на шкале «Сила» ставим значение 95. Не забудьте предварительно установить масштаб изображения 100%, так вы сможете внести максимально точные корректировки.

ШАГ 4. Редактируем композицию

На фотографии много пустого пространства по краям? Избавьтесь от него, ведь это так просто! Перейдите в меню «Композиция» > «Кадрирование». Выберите подходящие пропорции из списка или же обозначьте границы обрезки самостоятельно при помощи рамки. Сохраните изменения щелчком по кнопке «Применить».

ШАГ 5. Добавляем виньетирование

Если вам хочется сделать акцент на центре фотографии, воспользуйтесь функцией виньетирования. Вы сможете аккуратно затемнить края снимка или, наоборот, осветлить их - это придаст фотографии дополнительную легкость. Перейдите в меню «Композиция» > «Виньетирование» и настройте силу эффекта. Установим значение -70. При необходимости скорректируйте доп. параметры обработки краев: степень «округлости» и растушевку контура.

ШАГ 6. Ретушируем фотографию

Теперь займемся ретушью. В верхней панели нажимаем раздел «Ретушь». В нижней панели несколько раз нажимаем кнопку масштабирования, чтоб приблизить фрагмент фото («+»). Нам нужно убрать тени под глазами. В правой панели нажимаем кнопку «Корректор». Подбираем нужный размер кисти (при масштабе в 83% нужно взять размер кисти 9,6). Проводим кистью под глазами, начиная от переносицы. Ставим значение экспозиции 5. Тени высветляем. Сохраняем результат, кликом по кнопке «Применить».

ШАГ 7. Избавляем фото от лишних элементов

Травинка на переднем плане смотрится лишней. Чтоб ее убрать, нам надо в разделе «Ретушь» перейти в меню «Штамп». Курсор сменился мишенью. Ставим такой размер, чтобы прицел был немного больше, чем сама травинка. Проводим кистью по фрагменту, который надо исправить. Травинка исчезла, автоматически сменившись на тон кожи. Серая крыша на заднем плане также отвлекает внимание от модели. Замаскируем ее. Возьмем большой размер штампа, например, 52, и фрагмент за фрагментом «замажем» крышу. В качестве «донора» возьмем зелень на заднем плане.

ШАГ 8. Добавляем текст

Некоторые фотографы ставят подпись или копирайт на фотографии. Мы поставим инициалы. В верхней панели выбираем раздел «Надписи». Выбираем любой шрифт. Для инициалов хорошо подходит шрифт «Gabriola». В правой панели вводим нужные буквы, меняем размер и цвет, и размещаем их, например, в правом нижнем углу.

Готово! Фотография стала более выразительной и качественной. Теперь вы знаете, как улучшить качество любой фотографии. Установите программу на свой компьютер и все нужные инструменты для обработки изображений будут всегда у вас под рукой!