Пожалуй, наиболее полезное средство быстрой коррекции — команда меню Тени/Света . Если в вашем , и снятый объект получился слишком темным, с помощью этой команды можно вернуть фотографию к жизни - программа фотошоп проанализирует все пикселы и скорректирует их с учетом значений яркости соседних пикселов.

Чтобы выполнить данную коррекцию, выберите в меню команду . Поскольку данная команда изменяет исходное изображение, то вам, вероятно, стоит перед ее выполнением создать дубликат слоя Ctrl+J .

Итак, при выборе команды, появится диалоговое окно с двумя позвонковыми регуляторами: Тени (Shadows) и Света (Highlights). Так как программа фотошоп предполагает, что вы хотите осветлить тени (а обычно так и надо сделать), она автоматически устанавливает ползунковый регулятор в положение 35% , а второй регулятор устанавливается в положение 0% . Чтобы получить доступ к остальным элементам управления данным методом коррекции, установите флажок Дополнительные параметры в нижней части диалогового окна.

Примечание

В предыдущих версиях программы фотошоп регулятор Тени автоматически устанавливался в положение 50%, что слишком много. В версии CS5 корпорация Adobe приняла решение снизить значение по умолчанию до 35%.

Инструкция как осветлить тени

Шаг 1

Создайте дубликат фонового слоя нажатием клавиши Ctrl+J .

Шаг 2

Выберите в меню команду Изображение — Коррекция — Тени/Света . В открывшемся диалоговом окне установите флажок Дополнительные параметры , чтобы увидеть все элементы управления.

Шаг 3

Эффект группы элементов управления Тени в положение между 20 и 35 процентами. Не стоит использовать большие значения, так как в этом случае на изображении будет проявляться шум (зернистость).

Шаг 4

Ширина тонового диапазона в положении, соответствующем 50 процентам.

Перемещая этот ползунковый регулятор, вы указываете программе тени, требующие коррекции. При перемещении ползункового регулятора влево программа корректирует только наиболее темные участки, при перемещении ползункового регулятора вправо - более широкий диапазон. Значение по умолчанию, равное 50 процентам, обычно дает хорошие результаты, но если изображение выглядит зернистым, то ползунковый регулятор, возможно, стоит переместить левее.

Шаг 5

Переместите ползунковый регулятор Радиус в положение между 250 и 300 пикселами.

При выполнении данной коррекции просматривает значения яркости соседних пикселов, и перемещением данного ползункового регулятора вы указываете, какие пикселы считать соседними. Переместите ползунковый регулятор вправо, чтобы программа анализировала большее число пикселов.

Шаг 6

В поле ввода Цветокоррекция группы элементов управления Коррекция укажите значение 0. Уменьшение значения в данном поле ввода не дает программе фотошоп изменять цвета изображения, в частности, добавлять розового цвета в тона кожи.

Шаг 7

Оставьте ползунковый регулятор Контрастность средних тонов группы элементов управления Коррекция в положении 0.

Фотошоп для увеличения контрастности чуть-чуть затемняет темные пикселы и осветляет светлые пикселы. Так как диалоговое окно обычно используется для осветления теней, то перемещением данного ползункового регулятора вправо на слишком большое расстояние можно свести на нет желаемые изменения. Чтобы не создавать такое противоречие, оставьте ползунковый регулятор в положении 0.

Примечание

Если требуется увеличить контрастность изображения, всегда можно создать корректирующий слой «Кривые» и изменить его на Яркость. В этом режиме корректирующий слой будет влиять только на яркость пикселов и никаких изменений цвета не произойдет.

Шаг 8

Оставьте значения в полях ввода Усечение теней и Усечение светов равными 0,01 процента. Сохранив эти значения, вы предохраните светлые и темные пиксели от потерей деталей (окрашивания в чистый черный или чистый белый цвета).

ВАЖНО! Если тени на вашем изображении в порядке, а вот света надо затемнить, задайте такие же значения в группе элементов управления Света (она содержит точно такие же элементы управления). И, если вам не требуется использовать группу элементов управления Тени, не забудьте переместить ее ползунковый регулятор Эффект в положение 0 процентов.

Шаг 9

Чтобы сравнить варианты изображения до и после коррекции, включайте и отключайте видимость слоя.


Данный метод коррекции превосходно осветляет тени, не добавляя на изображение нежелательных оттенков.

Чтобы получить еще лучшие результаты, можно выполнить коррекцию на канале Яркость в режиме . На первый взгляд это кажется сложным, но на самом деле все просто. Выполните следующие инструкции:

Шаг 1 Создайте дубликат исходного слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J .

Шаг 2 Временно переключитесь в режим Lab.

Выберите в меню пункт Изображение — Режим — Lab . Когда фотошоп в открывшемся диалоговом окне спросит, выполнять ли сведение слоев, щелкните мышью по кнопке Не выполнять . Если ваш документ содержит , в другом диалоговом окне программа спросит, следует ли их растрировать; в этом случае щелкните мышью по кнопке Не растрировать .

Шаг 3 Выделите канал Яркость.

Шаг 4 Выберите команду меню Изображение — Коррекция — Тени/Света .

Установите флажок Дополнительные параметры и задайте следующие значения в группе элементов управления Тени:

  • в поле ввода Эффект - 20%;
  • в поле ввода Ширина тонового диапазона - 50%;
  • в поле ввода Радиус - 275%.

После того, как введете эти значения, щелкните мышью по кнопке ОК.

Шаг 5 Переключитесь обратно в режим RGB (или CMYK).

Сравним результаты



Если требуется выполнить коррекцию светов , используйте те же значения в группе элементов управления Света, не забыв переместить ползунковый регулятор Эффект группы элементов управления Тени в положение 0 .

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Тени - очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.

Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.

На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.

Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.

Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.

Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти - в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.

Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.

Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это - дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.

Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.

Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь - Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.

Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.

Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.

Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал - источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.

Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Rendering) - Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.

Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого - использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.

Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.

Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения - использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель - воссоздание света на краях объекта.

Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.

Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.

Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.

Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения - глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Render) - Эффекты освещения (Lighting Effects).

Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1

Пример 2

Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно выставить настройки при применении команды Света/Тени.

В разделе "Описание инструментов" есть урок, затрагивающий применение команды Света/Тени (Shadows/Highlights). В этой статье будет рассмотрен процесс выбора правильных настроек, а также ознакомление с некоторыми нюансами применения команды Света/Тени (Shadows/Highlights).

Многим может показаться странным, но подбор оптимальных значений для данной команды начинается не с постепенного их увеличения, а с установки экстремальных значений. Этот процесс похож на применение метода HIRALOAM, который описан в уроке "Коррекция в Lab" . Итак, рассмотрим весь алгоритм по порядку.

Шаг 1. Открываем наше фото. Делаем копию слоя, нажав CTRL+J.

Шаг 2. Переходим в меню Изображение - Коррекция - Света/Тени (Image - Adjustment - Shadows/Highlights). Воспользовавшись материалом этого урока , добейтесь вот такого вида окна настроек. Я специально установил для всех параметров нулевые значения и сохранил их в качестве значений по умолчанию, чтобы изображение не подвергалось никакому воздействию. Теперь приступим к подбору оптимальных настроек для конкретного изображения. Не буду утомлять вас изложением теоретических основ работы команды, опишу только методику. Желающие подробнее изучить процесс могут обратиться к соответствующей литературе.

Шаг 3. Установка параметров осветления теней. Устанавливаем максимальное значение параметров Количество (Amount) и Ширина тонового диапазона (Tonal Widht). Значение радиус установим ближе к минимальному, примерно 3 пикселя.

Вот во что превратилось наше изображение.

Теперь подбираем значение параметра Ширина тонового диапазона . Так как радиус размытия деталей мы установили минимальный, осветляться у нас будет равномерно все изображение в выбранном тоновом диапазоне. Выбираем необходимый диапазон осветления теней, но не чрезмерный, иначе сильно увеличатся цветовые и яркостные шумы и изображение потеряет контраст.

Так выглядит изображение на данном этапе.

Радиус. Чем больше радиус, тем больше мелких деталей и переходов исключаются из области действия команды. Чем он меньше, тем осветление равномернее, меньше контраст и слабее тоновые переходы. Здесь руководствуйтесь светотеневым рисунком изображения. Старайтесь достигнуть компромисса между проявлением скрытых деталей в тенях и ослаблением контраста.

Вот изображение после установки оптимального значения радиуса.

Теперь остается отрегулировать силу воздействия команды ползунком Количество.

Получаем изображение с проявленными деталями в тенях.

Но я предлагаю не останавливаться на достигнутом, и немного затемнить светлые области.

Шаг 4. Установка параметров затемнения светов. Действуем в той же последовательности.
Устанавливаем на максимум параметры Количество и Ширина тонового диапазона . Радиус ставим на минимум.

Изображение получается примерно такого вида.

Подбираем оптимальное значение тонового диапазона для затемнения светов. Здесь тоже важно не перестараться и не затемнить слишком сильно. Действуйте в разумных пределах.

Вот изображение после установки оптимального значения тонового диапазона.

Далее подбираем значение параметра Радиус . Чем больше радиус, тем больше мелких деталей и переходов исключаются из области действия команды. Чем он меньше, тем затемнение равномернее, меньше контраст и слабее тоновые переходы. Здесь руководствуйтесь светотеневым рисунком изображения. Старайтесь достигнуть компромисса между проявлением скрытых деталей в светах и ослаблением контраста.

Изображение после установки оптимального значения радиуса.

Теперь осталось отрегулировать силу воздействия в области светов ползунком Количество .

Пользоваться настройками Цветокоррекция и Контрастность средних тонов не рекомендуется, так как работают они очень грубо. Дальнейшую коррекцию лучше производить другими инструментами, например Кривыми (Curves).

Теперь поговорим о некоторых нюансах применения команды Света/Тени.
Обычно при вытягивании деталей из теней существенно возрастает цветовой и яркостный шум. Появления цветовых шумов можно избежать, если применять команду следующим образом:

1. Переводим изображение в режим Lab. Делается это через меню Изображение - Режим - Lab (Image - Mode - Lab).

2. Выбираем канал Яркость (Lightness). Это можно сделать в палитре Каналы (Channels). Но я предпочитаю использовать комбинации клавиш. Для версии CS3 нужно нажать CTRL+1, затем ~. Для версии CS4 нужно нажать CTRL+3, затем ~.

3. Применяем команду Света/Тени, как описано выше. Так как канал Яркость не содержит информации о цвете, то и цветовые шумы увеличиваться не будут.

4. Дальнейшая цветокоррекция и обработка может выполняться на ваше усмотрение. Чтобы сохранить изображение в формате JPEG, не забудьте перейти в режим RGB. Это делается также, как и переход в режим Lab.

Если взглянуть на снимок, сделанный цифровой камерой, можно заметить, что на нем видно гораздо меньше деталей, чем видит человеческий глаз. На самом деле сенсор захватывает много информации. Вытащить детали можно в Фотошопе.

Описанный ниже метод отлично подойдет для проявления текстуры и придания ей объема, например одежда, шерсть животных или стены. Для кожи человека этот метод лучше не использовать, так как он проявит морщины, поры и шрамы. Поэтому придется поработать с масками слоев. Из RAW снимок лучше конвертировать в TIFF. Этот формат дает больше простор для манипуляций без потери качества.

Итак, открыв снимок в Фотошопе, создаем новый пустой слой.

На этом слое проводим первичную коррекцию мелких дефектов (мусор, шрамы, лишние объекты). Если нужно, проводим коррекцию шума.

После чистки открываем снимок в плагине Color Efex Pro 3.0

Находим и применяем фильтр «tonal contrast».

Значение по умолчанию вполне приемлемое, но можно поэкспериментировать с ползунками. Изменения сохраняем на новом слое.

Теперь либо мягким ластиком, либо мягкой кисточкой по маске стираем участки только что сделанного слоя там, где не должен проявляться эффект. Для более хорошей наглядности можно отключить нижние слои.

Очень большая точность не нужна. Можно слегка захватывать контур. На лице можно оставить участки, которые должны быть четко выражены, обычно это глаза и губы.

Также стереть желательно весь задний план.

После окончания манипуляций с подтиранием верхнего слоя, можно посмотреть, что получается.

Затем, можно изменять прозрачность верхнего слоя, для того, чтобы ослабить эффект.

Основная обработка на этом заканчивается. Теперь можно сделать акценты на светлых участках. Этот способ позволит также уменьшать яркость ярких участков или осветлять темные. Создаем два новых слоя. Верхний отключаем.

Переходим в меню «Яркость/Контрастность»

На нижнем слое увеличиваем яркость, а на верхнем - уменьшаем или оставляем без изменений.

Коррекция Photoshop «Тени/Света » помогает осветлить немного темные участки изображения и затемнить светлые, чтобы восстановить скрытые детали на фотографиях со слишком высокой контрастности.

К сожалению, «Тени/Света » – это одна из тех немногих коррекций, которые не доступны в Photoshop в виде корректирующего слоя. Это может навести вас на мысль, что у нас нет другого выбора, кроме как применять эту коррекцию непосредственно к изображению.

К счастью, это не так. Из этой статьи вы узнаете, что существует простой, но действенный прием, с помощью которого вы сможете получить все преимущества корректирующих слоев: применять «Тени/Света » в качестве неразрушающего смарт-фильтра.

Это фото я снял в яркий, солнечный день, поэтому оно страдает от слишком высокой контрастности – слишком темные области тени и излишне светлые участки. Давайте рассмотрим, как мы можем, применив «Тени/Света » в качестве смарт-фильтра, получить те же результаты, что и раньше, но, не внося при этом разрушающих структуру изображения изменений:

Исходное изображение

Шаг 1: Преобразование изображения в смарт-объект

Когда мы используем «Тени/Света » для статической коррекции (то есть коррекции, которая применяется непосредственно к пикселям изображения ), первое, что нам нужно сделать, это продублировать изображение и поместить копию в отдельном слое. То есть мы работаем с копией изображения, а исходное фото остается нетронутым. В этом случае мы можем не беспокоиться об этом, потому что мы будем применять «Тени/Света » как смарт-фильтр. А смарт-фильтры — полностью неразрушающая техника.

Что такое смарт-фильтр? Это обычный фильтр Photoshop , за исключением того, что он применяется не к обычному слою, а к смарт-объекту. Можно представить себе смарт-объект, как прозрачный контейнер, в котором находится изображение. После того, как мы поместили изображение в контейнер, и все действия мы производим не с изображением, а с контейнером. Визуально все выглядит так, будто мы производим изменения с самим изображением, но это не так. Редактируется контейнер, в то время как изображение внутри него остается нетронутым.

Для нашей темы важно понимать, что когда мы применяем один из фильтров Photoshop к смарт-объекту, он автоматически становится смарт-фильтром. А одно из основных преимуществ смарт-фильтров перед обычными фильтрами заключается в том, что их параметры остаются полностью редактируемыми. Это дает нам возможность вернуться к ним в любое время и вновь отредактировать. При этом никакие постоянные изменения в изображение не вносятся.

Первое, что мы должны сделать, это преобразовать наше изображение в смарт-объект. Если мы посмотрим на палитру слоев, то увидим, что наше изображение располагается в фоновом слое:

В палитре «Слои» мы видим, что фотография располагается в фоновом слое

Чтобы преобразовать его в смарт-объект, нажмите на маленькую иконку меню в правом верхнем углу палитры слоев:

Нажмите на иконку меню в палитре слоев

Затем выберите из меню пункт «Преобразовать в смарт-объект »:

Выберите из меню пункт «Преобразовать в смарт-объект»

Визуально в основной области документа ничего с изображением не случилось. Но если мы снова посмотрим в палитру «Слои », то увидим, что в правом нижнем углу миниатюры слоя появился небольшой значок смарт-объекта. Это значит, что слой был преобразован в смарт-объект:

В правом нижнем углу миниатюры слоя появился значок, который говорит нам о том, что это смарт-объект

Шаг 2: Выберите корректировку «Свет /Тень»

Преобразовав слой в смарт-объект, мы готовы применить корректировку «Тени/Света », как смарт-фильтр. Но как мы можем применить то, что не является фильтром, в качестве смарт-фильтр?

Как выясняется, коррекция «Тени/Света » особенная. Это одна из двух коррекций изображения (вторая это тонирование HDR ), которые Photoshop позволяет применять в качестве смарт-фильтра. Чтобы выбрать ее перейдите в меню «Изображение », затем выберите «Коррекция », а затем «Тени/Света ».

Обратите внимание, что все коррекции изображения в списке отображаются серым цветом и недоступны в данный момент — кроме двух («Тени/Света» и «тонирование HDR» ):

Перейдите в Изображение> Коррекция> Тени/Света

Шаг 3: Выберите «Показать дополнительные параметры»

У вас на экране должно открыться диалоговое окно «Тени/Света » с установками по умолчанию. Но я не буду подробно останавливаться на всех этих параметрах.

Если в диалоговом окне отображаются только два слайдера по умолчанию («Эффект тени» и «Эффект света» ) включите опцию «Дополнительные параметры » (установив для нее флажок ):

Включите опцию «Дополнительные параметры»

В результате мы получим доступ к дополнительным параметрам. В верхней части будут располагаться разделы «Свет » и «Тень » — каждый с тремя слайдерами («Эффект », «Тон » и «Радиус »). А ниже располагается раздел «Коррекция » со слайдерами «Цвет » и «Средние тона », а также опции «Усечение светов » и «Усечение теней ». Я использую Photoshop CC 2014 , в котором появились незначительные изменения названий некоторых параметров.

Если вы используете более раннюю версию Photoshop , в ней параметр «Тон » должен называться «Тоновая глубина », «Цвет » — «Коррекция цвета », а «Средние тона » – «Контраст полутонов ». Данные изменения касаются только названий параметров, а их функционал остался неизменным:

Расширенное диалоговое окно «Тени/Света»

Краткий обзор: «Эффект», «Тон» и «Радиус»

Вот краткий обзор того, как работают три слайдера разделов «Свет » и «Тень »:

«Эффект »: Принцип действия корректировки «Тени/Света » заключается в осветлении темных областей и затемнении светлых, чтобы проявить дополнительные мелкие детали. Параметр «Эффект » задает, насколько будут осветляться темные области (в разделе «Тени» ) и насколько затемняться светлые (в разделе «Света» ). Чем дальше вправо вы переместите ползунок, тем интенсивнее будет осветление или затемнение.

«Тон »: В более ранних версиях Photoshop – «Ширина тонового диапазона ». Слайдер «Тон » задает диапазон тонов, которые должны обрабатываться в темных или светлых областях. Только тона, которые попадают в эти диапазоны, будут осветляться или затемняться в соответствии со значением, заданным через «Эффект ». В разделе «Тень », низкие значения «Тона » означают, что осветляться будут только самые темные области.

При увеличении значения параметра диапазон полутонов, которые будут обрабатываться, расширяется. Если значение составит более 50% (по умолчанию ), то будут осветляться даже и без того яркие тона. Photoshop осветляет темные области, используя постепенный переход, темные тона становятся ярче, чем более светлые тона.

В разделе «Свет » слайдер «Тон » работает точно так же, только в противоположном направлении. Низкие значения параметра означают, что будут затемняться только самые светлые тона. Увеличение значения расширяет диапазон полутонов. А значение «Тона » более 50% означает, что даже темные области изображения будут затемняться. Как и для «Тени », Photoshop затемняет светлые области, используя постепенный переход, и светлые тона становятся даже темнее, чем тона нескорректированных темных участков изображения.

«Радиус »: Параметр «Радиус » определяет, насколько плавно скорректированные области будут смешиваться с неоткорректированными участками изображения. Большее значение «Радиуса » задает плавные и визуально более естественные переходы между областями. Малое значение «Радиуса » задает более резкие переходы и может привести к возникновению ореолов вокруг краев элементов. Как правило, используют более высокое значение «Радиуса ».

Я установил для параметров раздела «Тень » такие значения: «Эффект » — 40%, «Тон » — 50% (по умолчанию ), «Радиус » — примерно 102 пикселя. При использовании «Тени/Света » как смарт-фильтра на данном этапе нет необходимости точно задавать значения всех параметров.

Мы в любой момент можем вернуться к ним и отредактировать:

Вот как выглядит мое изображение после осветления темных областей:

В темных областях изображения теперь видны более мелкие детали

Далее я устанавливаю значения для параметров раздела «Свет ». Значение «Эффект » я увеличиваю до 20%, оставляю значение «Тона » по умолчанию — 50% и увеличиваю «Радиус » примерно до 91 пикселя:

Значения параметров раздела «Тень»

Вот, как выглядит мое изображение после затемнения светлых областей, теперь в них проявилось больше мелких деталей:

В темных областях изображения теперь видны более мелкие детали, и в целом контрастность изображения снизилась

Краткий обзор: «Цвет» и «Средний тон»

Два параметра в разделе «Коррекция » помогут нам компенсировать проблемы, которые могут возникнуть после корректировки светлых и темных областей. Слайдер «Цвет » («Цветокоррекция ») может использоваться для увеличения или уменьшения общей насыщенности цветов, если она в данный момент отличается от оригинального изображения.

С помощью слайдера «Средний тон » («Контрастность средних тонов ») можно увеличить контрастность полутонов, если в данный момент изображение выглядит слишком плоским.

Я увеличиваю значение параметра «Цвет » до 30, а значение «Средний тон » примерно до 19. Параметры «Усечение теней » и «Усечение светов » определяют процент темных тонов, которые будут обрезаны до чистого черного, и процент светлых тонов, которые будут обрезаны до чистого белого.

Если у вас нет серьезных причин изменять значения этих параметров, я советую оставить их по умолчанию:

Значения для параметров раздела «Коррекция»

Вот как выглядит мое изображение на данный момент:

Скорректированный вариант изображения

Преимущества смарт-фильтра

Когда вы зададите значения для параметров, нажмите «OK », чтобы закрыть диалоговое окно и применить изменения к изображению:

Нажмите «OK»

И вот здесь начинается самое интересное. Я осветлил темные участки, затем затемнил светлые, и в конце немного скорректировал полутона. После этого все изменения были применены в качестве смарт-фильтра.

Затем, если мы посмотрим на палитру «Слои », мы увидим коррекцию «Тени/Света », приведенную в списке как смарт-фильтр для смарт-объекта:

В палитре «Слои» отображается новый смарт-фильтр «Тени/Света»

Каковы же преимущества применения этой коррекции в качестве смарт-фильтра? Во-первых, мы можем отключить коррекцию «Свет / Тень », нажав на иконку видимости (иконка глаза ). Нажмите на нее, чтобы отключить корректировку «Тени/Света » и просмотрите исходное изображение в окне документа. Нажмите иконку снова, чтобы включить «Тени/Света » и посмотреть скорректированный вариант.

Это работает так же, как предварительный просмотр в «Тени/Света », за исключением того, что в данном случае мы можем переключать коррекцию, даже после того, как она была применена к изображению:

Переключите корректировку «Тени/Света», нажав на иконку видимости