В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.

Как не надо снимать в помещении

Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.

Помним про фон

Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.

В темном помещении первое, что нужно сделать - это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.

Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.

Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.

Используй вспышку с умом

В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены - это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.

Идеальный цвет отражателя - белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении - это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.

Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.

Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению. Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.

Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.

Исправлять освещение в Фотошопе - это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.

Выбирай адекватные средства

«Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.

Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.

Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.

Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:

  • Основные принципы работы со вспышкой
  • О целесообразности использования внешней вспышки
  • Ошибки при работе со вспышкой
  • Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
  • Заполняющая вспышка

Профессиональные объективы стоят от $1000. Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: "Выбор объектива".

Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.

Эксперименты

Всё, что вы прочитали в данной статье - это лишь базовые принципы съемки внутри помещений. Для каждого типа съемки существует собственные правила и нюансы. Если вас одолевает дух бунтарства и вы не хотите подчиняться правилам, то с ними всё равно стоит ознакомиться, чтобы быть в курсе, что именно вы нарушаете.

Работа над фотопроектами с различными тематиками - отличный способ оторваться от рутинной фотографии и сконцентрироваться на креативном процессе создания фотокадров. Ограничения в предметах съемки и оборудовании порой и правда заставляют прибегать к весьма креативным решениям.

Мы подготовили 52 прекрасные идеи для съемок в 2015 году. На каждую неделю года по идее. Мы разделили их на три подраздела: простые проекты для дома, которые вы можете осуществить уже сегодня, идеи, которые вы можете реализовать на природе и временные проекты, к которым вы можете приступить прямо сейчас.

Фото идеи для дома

1. Манипуляции с каплями воды

Для осуществления этой задумки необходимо установить емкость с водой с небольшим отверстием, через которое будут пропускаться капли воды. Ваша задача - нажимать на кнопку спуска затвора в момент, когда капля будет формироваться или уже лететь. Самое главное - максимально точно определить время для закрытия затвора. Мы достигли наилучших результатов при использовании двух вспышек, установленных на минимальной мощности (1/128th). Значение диафрагмы было установлено на f/22. Чтобы придать воде более вязкую консистенцию мы добавили в неё немного пищевого загустителя. Также мы воспользовались прибором серии SplashArt Kit, который помогает регулировать размер капель и частоту их падения.

2. Фотографируем всплеск воды

Для этого проекта вам понадобятся вспышка с дистанционным управлением, емкость для воды с чистыми, прозрачными стенками, цветной фон и штатив. Установите емкость с водой и цветной фон, затем над емкостью поместите вспышку. Поместите камеру на штатив и переключите в ручной режим фокусировки. При диафрагме f/8 и ISO 200 установите самую короткую возможную выдержку. Не забывайте о синхронизации со вспышкой. Итак, бросайте предмет в воду и нажимайте на кнопку спуска затвора, как только тот коснется поверхности воды.

3. Искусство рисования дымом

Многие фотографы, к примеру, любители натюрмортов, с удовольствием используют в своих фотографиях дым. А что если выйти на новый уровень и использовать замысловатые формы клубящегося дыма для составления картин? Можно создать необычный арт-проект в Photoshop. Итак, сделав несколько удачных кадров с завитками дыма, создайте новый пустой документ в программе Photoshop. Затем скопируйте и вставьте на него одну из получившихся фотографий. Режим наложения установите Screen и воспользуйтесь командой Warp Transform (Edit > Transform > Warp) для изменения формы дыма. Продолжайте экспериментировать, добавляя к документу другие снимки.

4. Кросс-поляризация

Основой этой забавной идеи является эффект, который создает поляризованный свет, попадая на предметы из пластика. Вам понадобится два поляризационных фильтра, в идеале один из них должен представлять собой лист поляризационной пленки. Лист формата А4 поляризационной пленки Lee 239 можно приобрести примерно за 50 фунтов. Лист пленки должен быть помещен на лайтбокс или на любой другой источник света. Экран айпада и экраны большинства компьютеров имеют встроенный поляризационный фильтр, поэтому если у вас нет поляризационной пленки, то вы вполне можете создать пустой белый документ, который заполнит экран, и воспользоваться своим гаджетом. Присоедините к камере поляризатор и поверните его так, чтобы на прозрачных пластиковых деталях проявились цвета.

5. Съедобные пейзажи

Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно - креативно разместить на еде фигурки, например, Hornby . Они идеально подходят, так как человечки этой фирмы предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. На этой фотографии вы наблюдаете за тем, как два героя помогают советами скалолазу, пытающемуся взобраться на картофельную гору.

6. Еда, как искусство

Превратите продукты для вашего ужина в предмет фото-искусства, воспользовавшись лайтбоксом и очень острым ножом. Порежьте фрукты и овощи настолько тонко, насколько это возможно и затем положите их на лайтбокс. Поместите камеру прямо над объектом съемки, используйте режим Live View, чтобы вручную сфокусироваться на деталях. Установите значение диафрагмы f/8, это даст оптимальную глубину резкости. Стоит прибегнуть к компенсации экспозиции и выставить её на +1-+3 стопа, поскольку яркий свет от лайтбокса может ввести в заблуждение экспометр вашей камеры.

7. Цветы во льду

Относительно недорогой способ сделать отличные макро-фотографии - заморозить цветы в пластиковых контейнерах, наполненных дистиллированной или де-ионизированной водой. Цветы будут плавать, поэтому позаботьтесь о том, как закрепить их в одном положении. Поместите кусок льда на поверхность прозрачного стакана или миски в белой раковине или другой емкости, тогда свет будет отражаться от всех поверхностей тары. Расположите вспышку с одной из сторон и направьте вниз, а камеру разместите с противоположной стороны.

8. Масло и абстракция

Масляные разводы, расплывающиеся по поверхности воды - отличная идея для создания ярких абстрактных фотографий. В этом проекте используется преломляющее качество масла, которое подчеркивает и искажает цвета. Все, что вам нужно это налить воду в прозрачную плошку и добавить несколько капель обычного растительного масла. Разместите плошку примерно на высоте 25 см над столом. Под плошку положите разноцветную бумагу, подсветите её обычной настольной лампой или при помощи вспышки.

9. Масляные отражения

Эта идея перекликается с идеей, описанной пунктом выше. Но в данном случае цветной рисунок создается при помощи цветной накладки для лампы, а не разноцветного фона. Для начала сделайте накладку для настольной лампы, используя твердую цветную бумагу, пленку и клейкую ленту. В целях безопасности убедитесь в том, что бумага не прикасается к лампочке. Поместите емкость с водой напротив настольной лампы и добавьте в воду несколько капель масла. Распределите масло по поверхности, поднесите камеру максимально близко и снимайте.

10. Психоделическая мыльная пленка

Этот проект - прекрасная идея для яркого рабочего стола или абстрактных обоев для стены. Вам понадобится жидкое мыло, смешанное с глицерином, такое сочетание образует стойкую мыльную пленку. Вооружитесь петлей из проволоки, черным фоном и макро-объективом, например 100mm. Цвета, образованные мыльной пленкой, появляются только при определенном угле падения света. Расположитесь неподалеку от окна и подберите правильный угол для съемки.

11. Эффект преломления

Проходя через воду, свет имеет особенность искажаться, т.е. преломляться, в результате объекты, находящиеся под водой визуально меняют свой облик. Это явление называется рефракция, его мы и будем использовать в рамках этого небольшого фото проекта. Все, что вам необходим это несколько прозрачных стаканов, вспышка, штатив и фон с черно-белым узором. Просто поместите стаканы с водой на фоне с узором и снимайте.

12. Макросъемка на кухне

Ваша кухня - идеальное место для макро-съемки. Её светоотражающие поверхности могут быть использованы для создания интересного фона для снимков, а малая глубина резкости способна преобразить самые обычные предметы. Соединив вместе несколько картинок, вы можете создать прекрасный элемент декора для собственной кухни, но прежде чем начать снимать, продумайте, как кадры будут перекликаться между собой. Наш ряд представляет собой три фотографии, снятые под одним углом и с одинаковой глубиной резкости.

13. Боке

Такой простой предмет, как помятый кусок фольги, может запросто стать основой для красивого фото-проекта. Поместите объект съемки на стекло, а под стекло положите кусок темного материала. Немного помните в руках обычную кухонную фольгу, затем расправьте её и поместите в качестве фона. Направьте свет от настольной лампы или любого другого источника на фольгу. Установив камеру на штатив, максимально откройте диафрагму. Подсвечивайте фольгу вспышкой во время съемки.

14. Пузырьки в виде боке

Маленькие источники света всегда создают прекрасное боке. Гирлянда как нельзя лучше для этого подходит. Поместите гирлянду в такой отдаленности, чтобы при открытой диафрагме её лампочки были не в фокусе. Объект съемки, в данном случае бокал, должен находиться рядом с камерой, на нем и должен быть сосредоточен фокус. Саму гирлянду расположите таким образом, чтобы боке в итоге приняло вид разноцветных пузырьков, разлетающихся из бокала. Эту технику также используют при создании такого “потока” боке из кружек с горячими напитками.

15. Рисунки светом

Полосы света и световые рисунки могут быть использованы в самых разных жанрах фотографии, идеально они подходят и для натюрмортов. Для этого вы можете воспользоваться простым фонариком, а чтобы свет был менее рассеянным можно удалить верхнюю крышку, оголив тем самым лампочку. Изоляционной лентой прикрепите к фонарику кусок цветной бумаги. Установите выдержку около 30 секунд, а диафрагму в районе f/8. Во время экспонирования кадра делайте плавные круговые движения вокруг бутылки, вырисовывая спираль.

16. Световые спирали

Привяжите фонарь к веревке и подвесьте к потолку. Для этой фотографии вам понадобится самый широкоугольный объектив, что имеется в вашем арсенале. Установите камеру на штатив и направьте прямо на потолок. С включенным в помещении светом вручную наведите фокус на кончик фонаря. Установите значение диафрагмы равное примерно f/11 - f/16, для съемки используйте режим Bulb и дистанционный спуск затвора. Затвор держите открытым в течение примерно минуты после того, как запустите в полет фонарь.

Идеи для осуществления на открытом воздухе

17. Портреты с эффектом Бренайзера

Метод Бренайзера, также известный, как портретная панорама или бокерама, дает прекрасную основу для серии портретных фотографий. Метод был изобретен свадебным фотографом из Нью-Йорка, Райаном Бренайзером . Данная техника позволяет создавать фотографии с эффектом сверхширокоугольного объектива. Смысл этого метода заключается в создании ряда фотографий, которые при склейке образуют полноценный кадр. Собирать мозаику воедино можно при помощи опции Photomerge в программе Photoshop или в программе, предназначенной для склеивания кадров. Используйте ручные настройки камеры, начиная балансом белого и заканчивая фокусом, таким образом, параметры у всех снимков будут одинаковы. Делайте по 30-80 кадров для создания одной фотографии, и не забывайте, что каждый последующий кадр должен перекрывать предыдущий примерно на треть.

18. В правильном месте с неправильным объективом

Заставьте себя иначе взглянуть на вещи. Отправляясь на прогулку с фотоаппаратом, выберете объектив, противоположный тому, который вы бы скорее всего взяли с собой. К примеру, возьмите широкоугольный объектив в зоопарк или ограничьте себя фокусным расстоянием телеобъектива, когда вы в следующий раз отправитесь фотографировать пейзажи.

19. Пейзажи по кусочкам

Попробуйте по-новому изучать окружающую вас местность, создавая композиции из нескольких фрагментов, снятых во время прогулки. Выйдите на улицу буквально на 20 минут. Не уделяйте много времени настройкам, просто выберите режим приоритета диафрагмы, не берите с собой штатив и различные фильтры, откажитесь от замысловатых техник. Фотографируйте всё, что привлекает ваше внимание. По возвращению домой создайте в программе Photoshop документ с сеткой и вставьте в её ячейки получившиеся изображения при помощи слоев.

20. Минималистические пейзажи

Вместо того чтобы загонять открывающийся перед вами вид в один скучный кадр, попробуйте на длинной выдержке снять серию минималистических пейзажей. Симметричная композиция и квадратный формат помогут подчеркнуть простоту кадра. Также вам понадобится нейтральный фильтр, который даст вам возможность пользоваться длинными выдержками в течение всего дня. Используйте штатив и пульт для дистанционного спуска затвора.

21. Звездные пейзажи

Чтобы запечатлеть идеальный звездный пейзаж, вам необходимо совершенно чистое небо. Желательно, чтобы в кадр не попадала луна, в противном случае многие детали могут быть потеряны. Для качественного снимка с четкими, неразмытыми звездами фотографировать следует на достаточно коротких выдержках, для этого перейдите в ручной режим настройки, установите значение ISO около 1600 или 3200 и выдержку в две секунды. Даже при таких настройках вам придется установить широко открытую диафрагму: f/4 или даже f/2.8.

22. Фотографируйте то, что вас никогда не вдохновляло

Напишите список предметов или мест, которые считаете неинтересными, скучными или даже уродливыми. А теперь заставьте себя сделать привлекательные и интересные фотографии этих нефотогеничных мест и предметов.

23. Ищем абстракцию на автомобильной стоянке

Вам вовсе не нужно путешествовать в далекие страны, чтобы осуществить интересный фотопроект. Возможностей для создания фотографий множество, и даже в таких заурядных местах, как автомобильная стоянка, вполне возможно создать нечто интересное. Для такого проекта вам понадобится лишь цифровая фотокамера. Не заостряя внимание на технике, ищите и фотографируйте различные текстуры, цветовые сочетания, любопытные формы и орнаменты.

24. Выборочные цвета

Вместо того чтобы использовать пресловутые техники для выделения объекта на фоне остального кадра (например, когда основной объект оставляют цветным, а все остальное переводят в черно-белые цвета) попробуйте выбрать цвет и отыскивайте его воплощение во всем многообразии мира. Привлекайте внимание к этому цвету, используя правильную композицию.

25. Ночная фотография

Займитесь ночной фотографией. Ограничьте себя в использовании дополнительных источников света, берите максимум от доступного освещения.

26. Оптические иллюзии

В рамках этого проекта мы предлагаем вам поиграть с перспективой, которая влияет на восприятие зрителем соотношения между предметами разных размеров, которые находятся в кадре. Лучше всего брать за основу предметы, размеры которых известны и не вызывают никаких сомнений, и заставлять их взаимодействовать с объектами большего размера, находящимися на заднем плане. Для такого рода фотографий снимайте с небольшим отверстием диафрагмы, чтобы обеспечить большую глубину резкости.

27. Миниатюрный мир

Снимайте миниатюрные игрушки и модели в естественной среде. Такие проекты сегодня популярны и весьма распространены, кроме того в их воплощении нет ничего сложного. Просто берите с собой маленькую фигурку или игрушку и снимайте её в различных ситуациях, везде и всегда: в путешествии или на прогулке или даже по дороге на работу. Чтобы фигурка влилась в окружающую обстановку, вам следует, во-первых, снимать её с близкого расстояния, а во-вторых, правильно сбалансировать освещение.

28. Создайте tilt-shift эффект

Всем известный и полюбившийся эффект “игрушечного городка” получается при использовании специального дорогостоящего объектива tilt-shift. Но аналогичный эффект можно получить и в программе Photoshop, если размыть на фотографии всё, кроме небольшого участка, на котором вы хотите сконцентрировать внимание. Для большей правдоподобности фотографируйте с возвышенности и желательно в солнечную погоду.

29. Фото алфавит

Нет, мы не предлагаем вам искать буквы алфавита в надписях на магазинах, дорожных знаках и т.д. Вместо этого ищите предметы и объекты, по форме напоминающие буквы алфавита. Не стоит далеко ходить за примером, возьмем детские качели на площадке. Что напоминает их каркас с торца? Верно, букву А. А изогнутая речка с высоты птичьего полета английскую букву S.

30. От 1 до 100

Наподобие того, как мы предложили вам создать фотографический алфавит, можно немного расширить этот проект и попытаться найти иллюстрации к цифрам.

31. Лица в непривычных местах

Еще одна простая и забавная идея для фото проекта. Иногда мы можем наблюдать, как привычные вещи нашего обихода, да и просто окружающие предметы имеют некоторые сходства с человеческим лицом или принимают форму, которая отдаленно нам напоминает черты лица. Научитесь по-другому смотреть на мир вещей. За вдохновением загляните в блог , посвященный этой теме.

32. Световая орбита

Рисование светом дает безграничное множество самых разных идей для фотографии. Но как насчет серии снимков со световыми орбитами? Вам не потребуется сложное оборудование. Все, что нужно - яркая светодиодная подсветка, работающая на батарейках, и обруч, на который и наматывается подсветка. Установите фотоаппарат на штатив, подберите оптимальную длину выдержки и просто вращайте обруч.

33. Горящая стальная вата

Для осуществления этого проекта заранее позаботьтесь о том, чтобы съемка проходила на открытой местности вдали от легковоспламеняющихся предметов. В металлический венчик положите стальную вату, и прикрепите его к цепи. Затем подожгите шерсть и вращайте венчик на цепи, горящие искры будут разлетаться вокруг. Вам понадобятся отчаянный доброволец, штатив и выдержка около 15 секунд при диафрагме f/11 и ISO 100.

34. Движение машины

Для разнообразия попробуйте запечатлеть движение не снаружи машины, а изнутри. Снимать, конечно, следует ночью. Попросите друга ехать плавно и медленно по хорошо освещенной дороге. Длину выдержки выставите около 30 секунд. Установите штатив на пассажирское сидение и воспользуйтесь пультом дистанционного спуска затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список самых распространенных ошибок, которые может совершить фотограф. А затем попробуйте, умышленно совершая эти ошибки, создать красивую фотографию. Вы можете переэкспонировать кадр или наоборот недоэкспонировать, неправильно обрезать объект съемки или сфокусироваться на заднем плане, а не на предмете съемки.

36. Синемаграф

Создайте серию анимированных Gif картинок, иллюстрирующих едва заметное движение. Этот проект требует незначительной работы в Photoshop. Вам придется создавать не просто кадры, а видеоряд, но результат может превзойти все ваши ожидания. Вам понадобится штатив; фон должен оставаться неизменным, на протяжении всего видеоряда. Выберите сцену, в которой какое-то действие происходит непрерывно или циклично для того, чтобы начальные и конечные точки в готовом синемаграфе не бросались в глаза. Зафиксируйте движение, например, как ветер колышет листву на дереве.

37. Намеренное движение камеры

Вы привыкли делать все возможное для того, чтобы фотографии получались максимально четкими. Но для придания фотографии метафоричности и загадочности попробуйте сделать обратное. При относительно долгой выдержке намеренно двигайте камерой. Снимайте в режиме приоритета выдержки. За вдохновением обратитесь к работам британского фотографа Криса Фрайла (http://www.cfriel.com).

38. Ретро-эффект

Различные шумы и искажения очень легко добавить в программах Photoshop или Lightroom. В результате вы получите более колоритную и атмосферную фотографию, но об её конечном стиле стоит задуматься уже во время съемки. Ретро-эффект хорошо работает с простыми, не перегруженными деталями фотографиями, где объект съемки легко узнаваем.

39. Замедленная фотосъемка time-lapse

У многих из нас вполне может найтись время для занятия съемкой time-lapse, которая находится на грани видео и фотографии. Предметом съемки может, по сути, стать любое явление вашей повседневной жизни. Освойте эту увлекательную технику в 2015 году.

Проекты, рассчитанные на большой промежуток времени

40. Проект 365

Классический проект, в рамках которого вы должны делать по фотографии в день в течение всего года. Вы можете пойти по двум возможным путям: ограничить себя лишь одним кадром в день для данного проекта, либо делать несколько фотографий и затем выбирать лучшую. Не можете тратить столько времени на фотографии? Тогда задумайтесь об альтернативном проекте, для которого необходимо делать по фотографии в неделю, соответственно всего фотографий будет 52.

41. 50 незнакомцев

Эта идея тоже не нова, но от этого она не менее увлекательна. Вы должны знакомиться заводить беседу с незнакомыми вам людьми, а затем с их позволения оставлять себе на память их портрет. Число незнакомцев, которых вы должны сфотографировать, вы можете обозначить и сами. Самое главное преодолеть себя и сделать первый шаг.

42. Проект 50x50x50

Все просто: 50 дней, 50 фотографий, снятых на объектив 50mm. Предельно простой проект, который поможет развить ваше виденье фотографа.

43. Креативные селфи

Безусловно, вы можете делать автопортреты дома, но как это скучно! Почему бы не поставить перед собой задачу создать серию автопортретов вне стен своего дома? Посмотрите серию прекрасных автопортретов, снятых известнейшим фотографом Вивьен Маэр (Vivian Maier). Она изображала себя частью какой-то большой сцены, играла со светом, тенью и отражениями. Вам будет проще, если вы выберете для проекта определенную тему, как это, к примеру, сделал фотограф Алекс Бамфорд в рамках серии своих работ под названием ‘Sleepwalking’ project (http://www.alexbamford.com/sleepwalking).

44. Мир под ногами

Ежедневно в одно и то же время дня фотографируйте то, что находится у вас под ногами. Вооружитесь широкоугольным объективом и отыскиваете новые и интересные места.

45. Портреты без лица

Делайте портреты разных людей, но при этом не включайте в кадр их лица. Попробуйте донести их индивидуальность другими способами. Используйте для этого цвета, окружающую обстановку, освещение, атрибутику и даже части их тела - в особенности руки - все это поможет вам обнажить перед зрителем их характер.

46. Фотоигра

Попросите кого-нибудь написать на бумажных карточках 30 вещей. Вещи могут быть самыми разными, но обязательно легкодоступными. Вы же в это время распишите 30 разных аспектов фотографии (50mm, черно-белое фото, длинная выдержка, эффект tilt-shift и т.п.). Берите по карточке из каждой кучки и приступайте к выполнению задачи.

47. Месяц монохрома

Название этой идеи дает исчерпывающую информацию. Заставьте себя делать исключительно черно-белые фотографии, забудьте на месяц о цвете. Вы научитесь видеть наиболее подходящие сцены и объекты для съемки в черно-белом цвете. Этот проект поможет вам развить ваше виденье. Фотографируйте в формате Raw, но заблаговременно измените настройки фотоаппарата, установив монохромный режим. В итоге во время съемки вы сможете видеть сцену уже в черно-белом варианте, а сам снимок будет хранить всю информацию о цвете. Этой информацией вы сможете воспользоваться для обработки фотографии.

48. Четыре времени года

В отличие от проекта, который предусматривает каждодневную съемку, здесь вам предстоит снимать один и тот же объект каждые три месяца в течение года. Идея этого проекта - показать смену времен года. С умом выберете объект для съемки, заранее представьте себе, как выбранная сцена будет выглядеть после преображения, вызванного сменой погоды. Одинокое дерево в поле, безусловно, подходит для этого проекта как нельзя лучше.

49. Геокэшинг

Загрузите на свой смарфтфон приложение, посвященное геокэшингу и отправляйтесь к точке тайника с целью художественно запечатлеть окружающую местность. Не фотографируйте сам тайник, ведь вы не хотите, чтобы у людей, которые отправятся на его поиски, пропал интерес.

50. Создайте библиотеку текстур

С помощью текстур можно придать фотографии особенный вид. Вы можете наложить текстуру на фотографию несколькими способами, например, использую режим многократной экспозиции. Намного проще для этой цели воспользоваться программой Photoshop и сделать наложение текстур через слои. Хотя текстуры вы можете найти и в интернете, но согласитесь, куда приятнее использовать свои собственные. Дерево, старая мятая бумага, отваливающаяся от стен штукатурка и прочие вещи, могут послужить отличной текстурой для вашей фотографии.

51. Пинхол фотография

Своими руками, используя подручные средства, превратите свой дорогой фотоаппарат в аналог камеры обскура и попробуйте снимать без использования новомодной техники.

52. Сделайте фото-книгу

За основу возьмите проект, над которым вы работали в прошлом году. Задумайтесь о структуре книги, о размещении фотографий на её страницах. Попробуйте распределить их в соответствии с цветовой гаммой, тематикой или манерой исполнения.

Совсем скоро зима, а это значит, что у фотографов-любителей будет меньше возможности фотографировать на свежем воздухе. Причин этому немало – короткий световой день, холод и мороз, вредящий фотографической технике, ну и, конечно же, лень, которая особенно сильно обостряется, когда за окном слякоть и тучи. Для тех, кто не хочет потерять сноровку и стремится изучать все новые и новые грани фотоискусства, предлагаем небольшую инструкцию по созданию собственной домашней студии и несколько советов для фотосъемки в домашних условиях. Фотостудия в домашних условиях позволит снимать интересные кадры, не выходя из дома , вы сможете попробовать свои силы в натюрмортах и портретной съемке. Деньги на аренду настоящей студии или покупку небольшой мини фотостудии есть далеко не у всех, а вот попробовать сделать небольшую, пусть и непрофессиональную, студию может каждый. В данной статье мы также рассмотрим варианты удачной фотосъемки в домашних условиях и без создания фотостудии. Вполне вероятно, что у вас получатся не менее красивые снимки, чем у профессионалов фотостудии в Харькове , их работы можно посмотреть на v-studia.com.ua.

Фотостудия в домашних условиях

Итак, для начала давайте поговорим о том, что же собой представляет фотостудия и какое снаряжение необходимо для её создания дома:

  1. Фон. Наличие фотостудии, домашней или профессиональной, предполагает собой наличие фона, классического – однотонного, или креативного – с узорами. В качестве фона в профессиональной студии выступает специальный большой однотонный лист бумаги, можно использовать большое полотно ткани. Хорошо смотрится на фотографиях фон из плотного темного бархата, черного или темно синего. В домашних условиях фоном может выступать и однотонная выкрашенная стена или шторы;
  2. Источник света. Фотографическая студия не может существовать без источника постоянного света, и он является неотъемлемой частью в создании домашней фотостудии. В качестве осветительного прибора можно использовать обычную лампу дневного света, или специальную студийную лампу. К обычной лампе, по бокам, можно прикрепить несколько листов белой бумаги, что бы усилить мощность излучаемого света. Источник устанавливается с правой, или левой стороны от объекта съемки, лучше ставить напротив окна;
  3. Фотоаппарат. В профессиональной студии осветительные приборы и вспышки синхронизированы с фотоаппаратом. В домашних условиях, когда осветительных устройств немного, и они не профессиональные, синхронизация может не потребоваться. Сам же фотоаппарат должен быть оснащен внешней вспышкой. Он устанавливается на штатив напротив объекта съемки, во время фотографирования его положение можно менять;
  4. Дополнительный свет. Если вы фотографируете портрет, то для привлекательности кадра можете установить дополнительную лампу, которая будет освещать волосы модели. Это придаст особый блеск волосам. Еще один источник света будет полезен и при предметной съемке, так как нейтрализует лишние тени;
  5. Отражатель. Напротив источника света необходимо поставить отражатель. Благодаря ему ваша домашняя фотостудия наполнится мягким светом, а на объекте съемки не будут возникать грубые тени. Отражатель можно с легкостью сделать самостоятельно, используя фольгу, или белую бумагу, закрепленную на плотную основу из фанеры или металла;
  6. Модель съемки. В домашних условиях можно качественно снимать и натюрморты, и портретные фотографии. Что касается размещения модели, то её лучше расположить в центре, между осветительным прибором и отражателем. Расстояние до фона должно составлять от 0,7 до 1 метра, это зависит от типа съемки и размера домашней фотостудии.

Фотосъемка в домашних условиях

Создавать хорошие фотографии в домашних условиях хотят все, независимо от уровня своего мастерства. Бывает, что для создания фотостудии в домашних условиях нет времени, места или необходимости. В конце концов, если вы изредка фотографируете своих близких дома, то для этого студию создавать не обязательно, при этом хочется, что бы снимки были привлекательными и качественными.

Для создания красивых фотографий в домашних условиях не обязательно иметь особое снаряжение, или создавать какие-то сверхъестественные условия. Достаточно просто знать несколько приемов и уметь фантазировать. Ниже описана парочка удобных и доступных способов создания снимков дома:

  • Используйте занавес или плед в качестве фона. Фотографируя в домашних условиях можно использовать плотные занавески в качестве фона. При этом не важно, какого они цвета, есть ли узор или нет. Занавес создает однородный привлекательный фон и не отвлекает от мелких деталей заднего плана. Повесить их лучше на двери, или закрепить на стене, снимать напротив оконных штор не рекомендуется, так как фотографии могут получиться темными. Если занавеса нет, то можно воспользоваться обычным пледом, который стоит закрепить на кресле или диване, внизу на полу, стоит обустроить удобное место для фотографирования. Фотографировать желательно со вспышкой и иметь при себе самодельный или настоящий отражатель. В конце концов, что бы отразить свет можно использовать обычный белый лист бумаги;

  • Одеяло. При фотографировании новорожденных или маленьких детей в домашних условиях, одеяло может очень помочь в создание уютной домашней атмосферы и послужит отличным фоном для первых портретов малыша. При съемке маленьких детей помогут подушки и одеяла, мягкие текстурированные полотенца и простыни. Главное, что бы ребенку там было комфортно и тепло;

  • Небольшой бесшовный фон. Для фотографирования небольших объектов, домашних животных и детей можно использовать бесшовный фон из бумаги. Такой фон, при съемке с хорошим освещением, придаст вашим фотографиям профессиональный качественный вид. Преимуществом фона является компактность и портативность, вы всегда сможете снять его и перенести в другое в место.

В фотографии очень важен хороший свет. Частая ошибка, которую допускают люди – фотографироваться внутри комнаты, включая верхний свет. Во-первых, это придает снимкам желтизны. Во-вторых, такой свет плохо подчеркивает черты лица и поэтому люди получаются на снимках не очень хорошо.

Поскольку при фотосессии в домашних условиях нет возможностей создать хороший свет, то нужно использовать естественный свет из окна. Чтобы сделать хороший снимок в домашних условиях – подойдите к окну. Можно зашторить окно, тогда света будет меньше, зато он будет мягче ложиться на лицо.

Частая ошибка в фотографии – очень много ненужных деталей. Они отвлекают на себя внимание и задумка идея становится неясной.

Фотографируясь, старайтесь, чтобы в кадр попадали только те предметы, которые имеют отношение к сюжету снимка. Например, если вы делаете фото на диване, то уберите все посторонние предметы.

Может быть, кому-то покажется этот совет смешным, но есть люди, которые до сих пор считают ковер хорошим фоном.

Ковер – плохой фон для фотографий.

4. Фотографироваться в ванне в зеркале

Делать снимки в ванной в зеркале признак дурного тона, отсутствия мозгов и ТП.

Фото как на паспорт – скучно, неинтересно и банально. Разве это невыразительное и безжизненное лицо вы захотите увидеть, глядя на фотографию через 5, 10, 15 лет?

Делая фото, в первую очередь подумайте о сюжете снимка. Что вы хотите, чтобы на этом снимке было – опишите это, создайте подтекст к фотографии: кто главный герой фото, о чем он думает, что его заботит, о чем он мечтает. Задавая себе эти простые вопросы, вы легко сможете придумать сюжет снимка.

6.Использовать вспышку

Если вы снимаете в темном помещении, то без вспышки фотографии будут смазанным. Поэтому многие фотоаппараты в таких условиях включают ее автоматически. Однако «вспышка в лоб», как ее иногда называют фотографы, изменяет черты лица и делает их невыразительными и неинтересными.

Выключите вспышку в фотоаппарате и закрепите фотоаппарат на какой-нибудь поверхности, например, телевизоре или стуле. Так вы избежите смазанности на фотографиях при съемке с недостаточным освещением.

7. Делать эротические снимки

Для эротической съемки особенно важен правильный свет. Такой свет может создать профессиональный фотограф в фотостудии. В домашних условиях это воспроизвести довольно сложно. Поэтому интернет и пестрит фотографиями домашней неэстетичной эротики.

Если вы хотите сделать себе красивые эротические фотографии, обратитесь к профессиональному фотографу.

В фотографиях очень часто стараются передать эстетику и красоту. Как известно своя эстетика есть и у бомжей, и у гопников. И, возможно, есть люди, которые считают треники приемлемой одеждой для фотографирования.

Тем не менее, треники на фотографии — это плохо. Подбирайте красивую одежду для фотографирования.

Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.

Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков - прекрасное начало.

К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.

Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник. Однако, стоит потратить время и поэкспериментировать с различными световыми схемами.

Подготовьте оборудование к творчеству

Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика - и качеством ) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.

Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.

Хороший способ научиться управлять светом - продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света - лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.

Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.

Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение - переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.

Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» - обычно, наиболее приемлемые варианты.

  • Узнайте больше: Обустраиваем домашнюю студию: оборудование, настройка, съёмка.

Потренируйтесь

Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика - одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая - тенью от носа, третья - тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка. ) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.

В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.

Несмотря на то, что схема Рембрандта - хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.

  • Узнайте больше:

Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.

Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.

Подготовьте студию

Установите освещение

Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.

  • Узнайте больше: Лучшие внешние вспышки на фотоаппарат для портретной фотографии. Сравнительный тест 6 моделей .

Подсветите волосы

Установите второй источник с тубусом позади модели - в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.

Настройтесь

Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика - выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям ). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.

Как создать красивый блик в глазах модели?

Блик в глазах - результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.

Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.

Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».

Изучайте

В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.

Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика - мудборд, как англ. « mood board » ). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.

Растопите лёд

Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет , такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке - создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.

Об улыбке

Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.