Все мы хоть раз в жизни пользовались услугами таксистов. Некоторые пользуются ими почти каждый день. Личное авто зачастую становится непозволительной роскошью. Возможно, его негде ставить, возможно, нет средств его приобрести - причин может быть много. А вот необходимость в машине бывает непреодолимая. Поездка с маленьким ребенком, переезд с большим количеством вещей, тяжелый и громоздкий багаж, нехватка времени и так далее. В этих случаях нас выручают таксисты. А вот сколько зарабатывают таксисты в Москве и других городах? Как устроится работать, что необходимо на первых порах и многое другое мы рассмотрим в этой статье.

Работа в такси

Московское такси - неплохой способ заработать. Профессия, конечно, имеет свои тонкости и риски. Но трудности есть и в любой другой специальности. Люди нечасто обращают внимание на работу в такси. Обычно сюда обращаются, если утеряно основное место занятости, нет возможности устроиться куда-либо и так далее. А ведь эта профессия может приносить не меньший доход, а может, даже и больше, чем большинство официальных рабочих мест. Тем более что в этой сфере заработок зависит исключительно от человека. Он сам себе начальник, сам определяет, когда и как ему работать, сколько заказов в день брать. Такая перспектива действительно заманчива. Тут же и первый подводный камень. Заработок таксиста зависит исключительно от его трудолюбия и способности заставить себя заниматься делами, а не лениться.

Личный автомобиль

Заработок таксиста в день исчисляется так же, как и в других сферах. Он определяется как из доходы за вычетом расходов. Доход таксист получает от осуществленных поездок. В расходы записываются следующие статьи: стоимость потраченного бензина, расходных материалов, ремонт автомобиля, траты на оформление страховки, лицензии, парковка, оплата услуг диспетчерской службы, мойка автомобиля и так далее. Соответственно, необходимо все эти моменты учитывать. Личный автомобиль хорош тем, что за него не нужно платить Обычно она взимается ежедневно и составляет существенную часть от зарплаты. Если же вы владеете собственным автомобилем, то находитесь в гораздо более выгодной ситуации. Однако при постоянном использовании он износится гораздо быстрее, чем мог бы. Так что тут уж каждый решает сам, стоит ли рисковать своим транспортным средством на дорогах или лучше арендовать чужой автомобиль, но при этом терять ощутимую сумму заработка.

Арендованное авто

Если нет личного автомобиля или желания на нем работать, можно арендовать транспортное средство. Некоторые владельцы таких машин могут заключить с вами договор об аренде с правом выкупа. Это значит, что вы платите арендодателю оговоренную сумму, но после того, как погашена, он переходит в вашу собственность. Такая система достаточно удобна для таксистов. В Москве за сутки аренды машины водители платят от полутора тысяч рублей и выше. На досках объявлений в интернете можно найти частных автовладельцев, которые желают сдать свое транспортное средство в такси, а также целые организации, имеющие в своем ассортименте огромный выбор моделей.

Диспетчерская служба

Клиентам удобнее всего набрать единый номер такси и вызвать машину по тому адресу, где они находятся. Именно это и позволяет сделать диспетчерская служба. Большое количество операторов принимает звонки от населения, фиксирует маршрут, рассчитывает стоимость поездки и высылает заказ по списку возможных таксистов. У тех стоит специальная программа, в которой отражается очередь на заказы, загруженность линии, ближайшие вызовы по местоположению и так далее. Система удобна тем, что поток от клиентов постоянный, и водитель всегда знает точку отправления и место назначения поездки. Однако сотрудничество с диспетчерской службой налагает на водителя свои обязательства. Сколько зарабатывают таксисты в Москве, в этом случае зависит от расценок диспетчеров. Тарифный план водитель устанавливает не самостоятельно, а по прайсу организации. К тому же недовольные клиенты могут пожаловаться на водителя. В этом случае его могут снять с линии и в качестве своеобразного штрафа за нарушение установленной дисциплины перестать высылать ему заказы на какое-то время. К тому же обеспечение программы и доступ к базе заказов водители должны оплачивать. Но такая схема работы многих устраивает и приносит гораздо больше пользы, чем расходов.

Частный извоз

Существуют и водители, которые занимаются исключительно самостоятельным извозом без применения программ и диспетчерского обслуживания. Обычно они стоят в местах большого скопления людей и высокой необходимости в машинах. Например, на вокзалах, в аэропорту, на станциях метро и так далее. К тому же они могут обзаводиться постоянной клиентурой. Для этого достаточно распространять среди своих клиентов визитки с телефонным номером. Вполне велика вероятность, что в следующий раз клиент обратится сразу по этому номеру. Но самостоятельным извозом в чистом виде заниматься не так уж и выгодно. В основном таксисты комбинируют работу. Сколько зарабатывают таксисты в Москве, зависит от того, сколько они выполнят поездок, назначенных диспетчерской службой, а также найдут ли самостоятельно клиентов. Например, это необходимо, если на данный момент нет заказов от диспетчеров или водителя временно сняли с линии.

Что такое лицензия

Любая деятельность требует официального оформления, отчисления налогов, наличия необходимой документации и справок. Это касается и таксистов. Лицензию оформляют далеко не все водители. Некоторые предпочитают идти на риск, но не оформляться официально. В любом случае штраф будет гораздо выше стоимости необходимых бумаг. Лицензия на перевозку пассажиров - действительно необходимый документ для человека, решившего постоянно зарабатывать такой деятельностью. Сотрудничество со многими диспетчерскими службами и вовсе невозможно без надлежащего оформления таксиста и его автомобиля. Лицензия на перевозку пассажиров действует в течение пяти лет. Чтобы ее получить, необходимо обратиться в министерство транспорта и предоставить следующий пакет документов: дубликаты паспорта и документов о регистрации автомобиля, а также копию доверенности (если имеется). Лицензию выдадут в течение месяца. Для того чтобы ее получить, необходимо проходить по всем пунктам, предъявленным к водителю: стаж вождения не меньше пяти лет, наличие опознавательных знаков такси, таксометр. Стоимость документа составляет около пяти тысяч рублей. В наиболее крупных городах может доходить до 10 000 р. Штраф за езду без лицензии - 30 000 р.

Необходимые вещи

Вопрос, как заработать в такси, могут помочь решить некоторые полезные конструктивные изменения. Ощутимо сэкономить на топливе можно, оборудовав машину газом. Он гораздо дешевле бензина при приблизительно таком же расходе. Приобретите навигатор. Необязательно самый дорогой. Навигатор избавит от необходимости кружить в поисках неизвестной точки на карте, поможет объехать пробки, найти кратчайший путь и не заблудиться на незнакомой территории. Для того чтобы была возможность возить пассажиров с детьми, установите детское автокресло или специальный фиксатор для ремней. Авторегистратор поможет водителю в решении спорных вопросов на дороге. К тому же, записи с видеорегистратора возымеют больший эффект при обращении в страховую компанию за возмещением ущерба. таксиста в Москве сильно повышается при использовании этих простых и удобных предметов.

Что важно клиенту

При вызове такси для клиента важна скорость его прибытия. В большинстве случаев такси вызывают те, кто опаздывают куда-либо. В этом случае счет времени идет на минуты. И чем быстрее приедет водитель, тем больше шансов заработать хорошую сумму. Довольные клиенты обычно платят больше, чем им было заявлено при заказе такси, к тому же оставляют водителю сдачу. Немаловажен и внешний вид машины. Люди, которые часто пользуются услугами таксистов, желают, чтобы машина была презентабельная и комфортная. Также, конечно, сколько зарабатывают таксисты в Москве, напрямую зависит от класса автомобиля. Дорогой автомобиль назначается с большей тарифной ставкой, чем машина экономкласса. Сколько можно заработать таксистом в Москве, зависит и от вежливости и тактичного общения с клиентом. Некоторые люди любят поговорить в дороге, другие же предпочитают молчание и уединение. Водитель должен вести себя так, как требуется его пассажиру. Иногда требуется поддержать беседу, иногда, наоборот, оставить клиента в покое. Вежливый, трудолюбивый таксист на хорошей машине вполне может заработать за месяц около ста тысяч рублей. Причем работая с выходными днями, перерывом на обед и не сутками напролет.

Инновации в работе таксистом

Вопрос еще и использования современных технологий. Обязательно используйте в своей работе полезных технологических помощников. Специальные сайты подскажут, где на дорогах произошли аварии и образовались пробки, найдут наилучший маршрут и так далее. Некоторые технические средства помогут вовремя заметить скрытые камеры и регистраторы скорости. Все эти средства помогут увеличить заработок и избежать штрафов.

Женское такси

В последнее время стало достаточно модным обращаться в женское такси. В таких службах за рулем будет исключительно женщина-таксист. Такая служба пользуется популярностью у девушек, не желающих рисковать поездками с незнакомыми мужчинами, а также у женщин с детьми.

Риски профессии

В каждой работе есть свои риски. Также и у не застраховано от аварий и дорожно-транспортных происшествий. Поездки в темное время суток могут быть опасны для здоровья и имущества водителя. Люди могут встречаться разные, как порядочные, так и с криминальными наклонностями. Бывали случаи, когда клиенты просто убегали, не заплатив. Такой поворот событий мало обрадует любого таксиста. Однако случиться может действительно все что угодно. Поэтому следите за сохранностью своего имущества и личной безопасностью. В этом случае, кстати, очень полезно сотрудничество с диспетчерскими службами, так как в них регистрируются данные входящего звонка.

Хотя сегодня автомобиль и нельзя назвать удачным средством для инвестирования, определенные дивиденды он принести все же может. Для этого вам нужно либо освоить профессию дальнобойщика, пересмотрев на три раза одноименный сериал и любить спать, есть и удовлетворять прочие физиологические потребности в салоне автомобиля, либо пойти зарабатывать частным извозом. Здесь также два варианта - такси, цены на которое в нашем городе кусаются, зато компаний, которые предлагают таким образом подработать довольно много, или "бомбила". Если в такси идти не хочется, а деньги заработать нужно, можно "бомбить", то есть весь день не спускать глаз с обочины, где нет-нет да мелькнет рука утомившегося путника. Сегодняшний выпуск рубрики "как это делается" посвящен попыткам нашего журналиста заработать на частном извозе. Зима и кризис, если верить прогнозам близко, поэтому освоить новую профессию никому не помешает.

Отправляюсь на редакционное задание, зарабатывать с помощью своего автомобиля. Чувствую, заработков будет немного, а вот историй – хоть отбавляй. Хотя в Екатеринбурге, как и во многих цивилизованных городах все чаще вызывают такси, в рулетку с судьбой хотят играть не многие. Действительно, это же так интересно – а кто станет твоим водителем на этот раз?

Хотя, с такой подход и не разделяю – что за игры с судьбой, мало ли кто куда завезет. Чтобы внушать людям доверие, на спецзадание еду опрятно одетым и даже бреюсь. С другой стороны, думаю, а вдруг удастся заработать. Зачем мне тогда эта журналистика? Здесь же все просто – возишь людей, болтаешь с ними, еще и деньги получаешь. Не так и плохо!

Поговорив с друзьями, понимаю, что вся романтика частного извоза уходит после первых пассажиров – пьяных, полуживых, неопрятно одетых или заваливающихся в салон твоей машины, словно хор Турецкого, вдесятером. После ужесточения закона о перевозке пассажиров, возить случайных попутчиков с деньгами к тому же и не совсем легально. Параллельно мне описали случаи максимального заработка на своей "ласточке" и здесь практически все признались, что ради этого момента, когда вам в ладонь суют 1000 рублей со словами "сдачу не надо" или тех пары пятисотенных бумажек, которые находишь в машине наутро, "побомбить" все-таки стоит.

Сам я, как пассажир, однажды попал в интересную ситуацию. Поймав автомобиль, за рулем которого находился Алексей, я предложил ему совершить романтическое путешествие в гости к одной девушке….чей адрес был мне неизвестен! Алексей, который, наверное, в этом своем хобби видел не столько путь для заработка, сколько дорогу к путешествиям, согласился. По пути мы заехали в магазин за шампанским, затем заглянули в цветочный магазин и все это время я узнавал адрес. Затем 20 минут топтания у двери, передача подарка и отъезд домой. У самых дверей, когда пришлось время расплачиваться, Алексей взял с меня 100 рублей на бензин и уехал. Романтика творит чудеса даже с деньгами!

Кстати, меня всегда удивляли некоторые девушки – они куда чаще наделись на выброшенный вверх большой палец руки, чем на такси. С одной стороны, симпатичную девушку грех не подвезти даром, а с другой – чем черт не шутит. Забегая вперед, скажу, что большинство моих пассажиров были представительницами прекрасного пола. Не зря брился и одевался! Правда, разговаривать все-таки любили мужчины, тогда как девушки все время смотрели в окно. Наверное, размышляли, не завезу ли я их куда-нибудь.

Для начала составляю план разъездов. Понятно, что вечер, когда отстреляются маршрутки - раньше наш народ верит в чудо и желтые "ГАЗели". Правда, слышал, что цены на проезд в общественном транспорте растут, а у меня ставка такая – как договоримся. Хороший кусок рынка откусило у бомбил метро до Ботаники. Раньше доехать до этого современного памятника хаотичной парковки можно было лишь на машине.

Кстати, о цене. В Екатеринбурге договориться с водителем никогда не было для нас проблемой, тем более, что ездили мы не часто. В Санкт-Петербурге местные "бомбилы" теряли дар речи, когда мы, молодые студенты, торговались с ними по любому поводу, сбрасывая приличные суммы. Тогда же я впервые увидел, как перед потенциальным клиентом тормозят сразу несколько машин. Прошло несколько лет, и подобное стало обыденностью в Екатеринбурге. При этом, еще и подрезают, бросаясь за клиентом. Голуби, ей богу!

Набросал список улиц, по которым буду ездить. Естественно, весь центр – проспект Ленина, 8 марта, Малышева, тем более, что все злачные места расположены именно на этих магистралях. Во-вторую очередь, если первая не пойдет, поездка у УГТУ-УПИ, и на Мамина-Сибиряка. Знающие советовали поездить 8 марта, около автовокзала и в районе Машинной – всегда есть желающие съездить до Кольцово. Ехать далеко, да и назад никого не возьмешь, но заработать можно сразу 300-400 рублей.

Кстати, я уже как-то занимался частным извозом. Только в тот момент у меня машины не было, и я выступал в роли штурмана. Друг рулил, а я уточнял маршрут и разговаривал с пассажиром. Этакий штурман-психолог-наблюдатель. Точно помню те времена, когда самой ходовой разменной купюрой были 50 рублей. Сейчас чаще всего предлагают 100-150 рублей, но иногда за 20 рублей просят подбросить до ближайшего ларька.

Машина у меня праворульная, поэтому у пассажира будет выбор – или садиться прямо мне за спину (самое безопасное место, кстати), либо оббегать машину. Скажу сразу – по моей личной статистике, большинство предпочитало оббегать. Нравится сидеть впереди, видимо. А, может, место за водителем в старой "японке" не казалось им таким уж и безопасным. Были из-за правого руля и казусы – иногда человек привычным жестом открывал дверь и чуть не падал мне на колени. Привычка, что вы хотите. А также алкоголь.

Мои конкуренты – это дичайший российский автопром. Дичайший он не из-за состояния машин, а из-за культуры вождения их пилотов. Господи, как виртуозно они подлетают к потенциальному пассажиру, видя волшебный сигнал. Их скорости и стремительность заставили бы Михаэля Шумахера задуматься о курсах повышения квалификации. Часто они еще что-то кричат тебе. Сложно разобрать, но что-то они найдут или кого-то найдут. Им в следователи надо было идти – там с поиском проблемы.

На месте решил подумать, сколько брать с пассажиров. Сколько рублей? Ведь мне нужно окупать бензин и свой сон! Прикинул, сколько берут такси, и вычел 50 рублей. Мне кажется, не так и плохо. А с Кольцово, что делать с любимым аэропортом? Думаю, что 300 будет самое-то, особенно, если и там удастся кого-нибудь подхватить. Посмотрим, кто, что будет предлагать.

Главная проблема – Екатеринбург досконально знают только разработчики Дубль-Гиса, но уж никак не я. Думаете, вы его знаете? За время поездок я узнал о существовании таких магистралей, как улица Торфорезов, искал дома между улицами Парниковой и Тепличной, познавал то, что улица Молодежная находится совсем не около Дворца Молодежи, и даже позвенел на Звонком переулке. Позвенел от возмущения, когда у пассажира в итоге не хватило всей суммы, чтобы со мной расплатиться. Повезло ему, что мне семью кормить не нужно – отпустил миром.

Проблема с узнаваемостью улицы и маршрута решалась методом проб и ошибок. Я несколько раз пожалел о том, что не взял с собой навигатор, а смотреть на телефон и параллельно рулить могут только маршруточники 80 уровня. При этом, сами пассажиры наперебой говорили, что дорогу точно покажут! Сколько лишних километров я накрутил, ориентируясь по сбивчивым объяснениям пассажиров на подобии - "где-то точно здесь", или "сейчас налево, а потом прямо…или прямо надо было сначала…". Но я же был послушным журналистом, поэтому новоявленные Иваны Сусанины в целости и сохранности доставлялись до своих переулков, улиц и дворов.

Первым моим пассажиром стала девушка лет 20. Она попросила открыть ей багажник, чтобы поставить туда сумку и мне пришлось выйти из машины. Она села рядом, помахала ручкой провожавшим ее парням и за 100 рублей я повез ее от Цирка до Московской-Гурзуфской. Ехали мы недолго, как вдруг у нее зазвонил телефон. Звонили те самые ребята, что трогательно обнимали ее в центре. Оказалось, что когда я выходил, чтобы открыть багажник, то выронил кошелек, в котором были и права и деньги. Наверное, вы ждете, что по пути назад меня остановил сотрудник ГИБДД и забрал машину за вождение без прав? Слава богу, обошлось, но заставило задуматься, такое ли это прибыльное дело – ведь я мог запросто лишиться всего, что было в кошельке. Отдав ребятам на пиво заработанные пятью минутами ранее 100 рублей, поехал дальше. Бывают же честные люди!

Честно, на борт я брал не всех. Когда о желании заплатить мне за проезд сигналила девушка, а рядом с ней стояла пара парней, я вспоминал, как точно так же, на "подсадную утку" мы ловили машину в молодости. Хотя раньше я водителей за это ругал, сейчас их прекрасно понимал. Ночь, мало ли что. Опасная, опасная работа, нужно будет потребовать прибавки жалования за этот материал…

Смешной случай. В районе Автовокзала меня тормозит парень и предлагает 400 рублей за поездку до Белинского-Щорса. Я недоверчиво смотрю на небо – солнца вроде нет, перегреться он не должен, а сам уже предвкушаю легкие деньги. Соглашаюсь и вижу, как из кустов к машине несут что-то, только отдаленно напоминающее человека. Точнее, человека павшего в неравной схватке с зеленым змием. Судя по виду, смертью пьяных он пал еще пару часов назад и все это время находился в горизонтальном положении, пока друзья допивали то, что он не осилил. Какой-то внутренний голос прокричал мне: "Жми на газ", и салон моего автомобиля был спасен!

Еду дальше. Садится парень, ехать ему на ЖБИ. Район для меня просто как те дали, куда Макар телят не гонял, но хоть побываю там. Пока едем, парень засыпает на переднем сиденье. Я бужу его, как только проезжаем мост на Малышева. Он вскакивает, дает деньги и выходит из автомобиля. Куда ему надо было-то? Догоняю, спрашиваю. Говорит, что именно сюда. Ну ладно, я свое заработал. Назад бы кого подобрать, но обочины на ЖБИ пусты.

Кстати, благодаря этой работе хотя бы побывал на ЖБИ и Химмаше. Узнал, что Кольцово – это не только аэропорт и сомнительная романтика смотреть на взлетающий самолет. Это еще и поселок городского типа, куда я везу очередного пассажира. Он увлекательно рассказывает мне про местные порядки и предлагает снять у него квартиру. На мой вопрос, на кой мне сдалась жилплощадь на такой окраине, отвечает, что у меня не будет проблем с девушками, так как из этой квартиры тоже видно, как взлетают самолеты. Дескать, вот и развлекательная программа. Да ладно, говорю я, продавец машины мне тоже говорил, что с девушками проблем не будет, а везу я какого-то мужика…Кстати, свозил его за 300 рублей.

За первый вечер получилось 800 рублей. Скажу, что это был мой рекорд. То ли я слишком привередничал, то ли не стремился работать всю ночь, вспоминая, что завтра снова писать днем тексты, но более 600 рублей у меня не выходило. Это ведь кажется, что 100 рублей за поездку вполне приемлемая цена. На самом деле, в эти деньги входит и твой путь назад, потому что мои пассажиры жили в таких местах, откуда никто выехать в центр не стремился.

Вот удача! Около одного из пабов набираю целую толпу любителей погулять по ночам. Точнее, гулять они уже почти не в состоянии. За 500 рублей соглашаюсь развести их всех по домам, стараюсь поторапливаться, пока их не развезло в моей машине. Вот тут то я знакомлюсь с географией Екатеринбурга в полной мере и кляну себя, что взял всего 500 рублей. Юноши и девушки ведут себя, как партизаны на допросе у фашистов – путано называют пароли, явки…точнее, свои адреса. В этот момент мне так захотелось поменяться с ними местами, но задание редакции важнее! Развез всех, ну их пабы!

Вспоминая свою молодость, скажу, что такси почти победили частный извоз. Раньше нас, желающих добраться из одной точки в другую без лишнего ожидания, было гораздо больше. Сейчас же, такое впечатление, что на одного пассажира приходится несколько автомобилей. Сколько раз видел, как пока я разговаривал с потенциальным попутчиком, сзади пристраивалось пару автомобилей, создавая серьезный перевес предложения над спросом.

В итоге, ездить по ночному городу почем зря, высматривая прохожих, которые хотят превратиться в пассажиров, мне надоело гораздо раньше, чем неделю, которую мне отписали в редакции. Результат – около 1300 рублей за два дня. А ведь в эти дни вошли пятница и суббота, самые хлебные дни. Правда, в течение этих вечеров я ездил до Кольцова и развозил веселых ребят из паба, поэтому потерял кучу времени. Скажу сразу, что становится профессиональным "бомбилой" я не собирался, поэтому и говорить о том, насколько это выгодное занятие, мне сложно. Но за эти пять дней я чуть не потерял права и все деньги, несколько раз был на грани "заблуждения" в городе, познакомился с микрорайонами Кольцово и ЖБИ. Было весело, но неприбыльно. Сложно сказать, сколько бензина я потратил, но заправлялся на 1000 рублей. При этом, сколько-то топлива уже было в моем баке. Но, связываю это с далекими поездками по краям города.

Подводя итоги, скажу, что вряд ли вам стоит заниматься этим, если у вас есть постоянная работа, и нет опыта извоза. Есть опыт – и вы будете знать, где могут стоять люди и когда их лучше искать. У меня этого опыта не было, поэтому и заработать не удалось. Но скажу, что вначале мне казалось, что это задание я вообще провалю, так что и малые деньги стали большим успехом. Да и за материал мне заплатят – все же прибыль налицо.

С 2011 года в силу вступил закон, который направлен на очистку дорог столицы от нелегальных перевозчиков, так называемых «бомбил». Многие нелегальные перевозчики, которые подрабатывали на собственном автомобиле, были весьма недовольны таким ходом событий, но в итоге смирились. Большинство из них прекратили свою деятельность.

Данным законом и сегодня многие, так сказать, не восхищаются, сетуя на нарушение своей свободы. Вроде как, любой владелец авто может подвозить людей и что плохого, если за это он получит вознаграждение?

На самом деле, если хоть немного вдаться в суть вопроса, можно понять, что предоставление такой услуги, как перевозка граждан, вполне доступна любому водителю, но, делать всё надо в рамках закона.

Сегодня любой владелец авто может зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и на вполне законных основаниях заниматься частным извозом.

Что для этого нужно сделать?

Для начала выбираем систему налогообложения. Для малого бизнеса, а частный извоз на собственном авто это самый малый бизнес, какой только можно представить, есть три наиболее подходящие варианты: УСН, ЕНВД и патент. Данные специальные режимы будут вам очень удобны, так как упрощают бухгалтерию и заметно снижают налоговую нагрузку.

Далее нужно определиться с видом деятельности (выбрать код ОКВЭД). Для выбора данных кодов есть специальный справочник. Рекомендуется выбрать несколько кодов, которые подходят под вашу деятельность.

После того как с данными моментами вы определились, можно приступать к сбору документов. Пакет имеет следующий перечень:

  • Паспорт, ксерокопия паспорта либо копия, заверенная нотариально;
  • Заявление на государственную регистрации. Если пакет документов отправляется почтой или курьером, данное заявление нужно нотариально заверить;
  • Обязательно приложить квитанцию подтверждающую уплату государственной пошлины;
  • Копию ИНН;
  • Уведомление о применении УСН в двойном экземпляре.

Если документы будет подавать ваш представитель, вам также нужно подготовить доверенность.

Пару слов относительно того, как можно существенно сэкономить время на данном этапе. Всё достаточно просто. Вам нужно переложить данную обязанность на стороннего юриста, который занимается оформлением ИП. Тут от вас потребуется совсем немного времени, так как специалист сам подготовит документы, передаст их в налоговый орган.

Когда документы будут готовы, не спешите сразу же выходить в свой первый рейс. Впереди еще два этапа.

Чтобы осуществлять перевозку граждан и багажа посредством легкового такси на территории столицы вам нужно разрешение. Данное разрешение можно получить в департаменте транспорта. И тут опять нужно подготовить небольшой пакет документов:

  • Заявление на получение лицензии;
  • Копия вашего паспорта и копия свидетельства постановки вас на учёт, как индивидуального предпринимателя;
  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • Копия документов, подтверждающих наличие соответствующего транспорта. Автомобиль может быть арендованным.

Разрешение выдаётся на пять лет. Но и это ещё не всё.

Кроме всех лицензий, вам нужно оборудовать свой автомобиль согласно правилам перевозок пассажиров.

Что должно быть в автомобиле?

1) Основная информация о перевозчике на передней панели авто, от водителя справа.

Нужно указать:

  • Названия предприятия, например, «ИП Васильев»;
  • Условия оплаты услуг;
  • Визитная карта с фото водителя;
  • Контактные данные Департамента транспорта.

2) Цветовая схема, указывающая на то, что «вы» такси (шашечки на бортах).

3) Опознавательный фонарь оранжевого цвета (можно съёмный).

Ваш автомобиль соответствует основным требованиям, на руках все документы и вы можете выходить в свой первый рейс.

Пару слов о поиске клиентов

Хороший водитель всегда найдёт клиентов. Однако нередко количество клиентов недостаточное и, выйдя в рейс, можно впустую простоять или проездить всю ночь. Тут тоже есть выход.

Трудно жить, не зная, что будет дальше. Вот и некоторые граждане боятся подумать о завтрашнем дне, ведь сейчас – непростые времена. Поэтому люди ищут любые способы заработка, чтобы как-нибудь прокормить себя и свою семью. Легче тем, у кого есть автомобиль, ведь с его помощью можно неплохо зарабатывать.

Однако вопрос заработка на автомобиле волнует многих автолюбителей, ведь они не понимают, каким образом это можно сделать. Радует, что мы знаем много случаев, когда люди с помощью автомобиля выходили из самых сложных финансовых ситуаций, поэтому ваша машина должна помочь и вам.

Прежде чем бродить в просторах Интернета в надежде найти благоприятный метод заработка на машине, следует уточнить для себя цену данного вопроса. Для начала посмотрите на себестоимость услуги. То есть, если вами было куплено авто за 370000 рублей, то она за 120000 пройденных км потеряет примерно 180 тыс. рублей, а это полцены на сам автомобиль.

Кроме того, если учесть затраты на ремонт авто, что составит примерно 12000 рублей в год, а на 5 лет – это уже 60 тысяч рублей, то уже получится, что автомобиль обносит своего владельца на большое количество денег.

Но и это еще не все. Водители авто тратят деньги на мойку, на бензин, на всякие побрякушки, за счет чего затраты на 1 км будут колебаться в пределах 10 рублей. Но себестоимость растет также и из-за кредитных платежей в банк (5 рублей), поэтому окончательная стоимость на 1 км колеблется в пределах 10-15 рублей.

Для заработка не подойдет маленькое «женское» авто, в котором есть всего два места. Смотреть на свой автомобиль, как на средство заработка стоит лишь тогда, если в нем есть 4 сиденья для пассажиров и вместительный багажник. Не стоит забывать и о том, что машина должна быть исправной, чтобы избежать казусов на дороге. Ведь это приведет к тому, что вы не только не сможете выполнять заказы клиентов, получая за это деньги, но вам еще придется тратиться на ее ремонт.

Итак, мы предлагаем вам 7 простых вариантов заработка на личном авто.

Первый вариант – работа курьером.

Большинство фирм нуждается в курьерах, поэтому они выкладывают соответствующие объявления в газетах или в Интернете. Найти работу в такой сфере не трудно: нужно всего лишь позвонить по указанному номеру. Некоторые компании предлагают почасовую оплату, другие дают работу на длительное время.

Кто предлагает работу по часам?

Зачастую это доставка еды. Она осуществляется в рабочие дни с 18:00 до 24:00, а выходные - с 10:00 до 21:00. Платить будут немного – всего около 50 рублей в час, но ведь никто и не говорил, что вы сразу разбогатеете.

Таким образом, если ваш рабочий график составит всего 3 часа, то вы получите 150 рублей, в то время как за полную смену вы могли бы получить 300. Однако не стоит забывать и о правах заказчика, то есть существуют определенные правила, которые нельзя нарушать.

Так, например, если пицца будет доставлена позже чем через 30 минут, то курьер будет оштрафован на 15 рублей. Но если водитель будет опаздывать часто, то он может быть просто уволен. Задумайтесь, сможете ли вы успевать в нужное место вовремя, прежде чем откликаться на такое объявление.

Ночью гораздо легче успеть за полчаса доставить пиццу по нужному адресу, но ведь если вы попадете в пробку в час пик, то вы сорвете доставку. Имея экономичное авто, которое тратит мало топлива, в месяц, работая с понедельника по пятницу, можно заработать около 6000 рублей. Работая только по выходным, в месяц удастся получить примерно 4500 рублей.

А где можно работать полный день?

Как правило, такую работу курьеру предоставляют интернет-магазины. То есть, нужно будет доставлять клиентам на дом заказанные ими товары. Ежедневно необходимо проезжать примерно 70-100 км. Здесь можно заработать довольно хорошо: в месяц можно получить от 15000 до 18000 рублей.

Однако вашей задачей будет не только умение вождения автомобиля, но и умение общаться с людьми. Также нужно понимать, что перед вами будет ответственность за предметы, которые вы перевозите, ведь в случае их повреждения, вы будете обязаны отдать их стоимость владельцу из собственного кошелька. Проблема заключается в том, что человека, занимающегося доставкой, могут ограбить.

Второй вариант получения прибыли – это работа частным извозчиком.

Для этого совершенно не обязательно ездить по городу в надежде найти подходящего клиента. Ведь в настоящее время топливо стоит недешево, поэтому зря тратить его на бессмысленную езду не стоит. Искать клиентов лучше на остановках или в местах, где обычно люди отдыхают (особенно этот вариант выигрышен по вечерам).

Эта работа подойдет даже, если вы имеете другую основную работу, ведь работать вы можете в любое удобное для вас время. Но необходимо помнить, что за нелегальный извоз пассажиров вы можете быть оштрафованы примерно на 1000 рублей.

Кроме того в наиболее прибыльных местах есть уже своя сложившаяся мафия: либо другие частные извозчики, либо охранники заведений, находящихся по близости. И с теми, и с другими нужно «делиться». В противном случае вам будут мстить: к примеру, они могут проткнуть колесо машины или, не дай Бог, сделать что-то еще хуже.

В конце концов, за один вечер удастся доставить до пункта назначения всего нескольких клиентов, и если учитывать то, что придется делиться, то заработок с одного клиента не превышает 150 рублей.

С диспетчером.

Интересно, что это довольно спокойный способ заработка. Для начала необходимо заключить с компанией договор и только после этого вы сможете приступить к работе. За определенную сумму компания-заказчик дает вам данные о заказах. Однако ездить нужно практически целый день без перерыва. При этом за 8 часов можно заработать порядка 600-700 рублей.

Тем не менее, и при этой работе вы можете получить штраф за нелегальные перевозки. Кроме того заработок таксиста не является постоянным, ведь могут быть так называемые неудачные дни (нет клиентов).

Третий вариант заработка на собственном автомобиле – легальная работа таксистом.

Начала нужно получить лицензию, которая позволяет осуществлять перевозку пассажиров или каких-либо предметов. Чтобы ее получить следует зарегистрировать себя в качестве физического лица, являющегося предпринимателем (ИП).

После этого необходимо выбрать группу единого налога. Что это значит? Ежемесячно придется выплачивать по 2065 рублей. Помимо этого следует оформить еще одну лицензию. Чтобы это совершить следует иметь не только документы предпринимателя, но и техпаспорт на автомобиль.

Желательно, чтобы оформлением лицензии занимался юрист. За его услуги нужно будет заплатить примерно 6000 рублей. Вместе с лицензией необходимо получить лицензионную карточку. Она выдается в ГАИ совершенно бесплатно.

Перед тем как осуществлять такие расходы, нужно задуматься, будете ли вы дальше продолжать работу таксистом или это всего лишь временное увлечение. Временно можно поработать и без лицензии. Подумайте: даже если вам придется заплатить штраф, то он стоит гораздо меньше, чем оформление лицензии. Также есть возможность оформиться водителем у другого таксиста, имеющего лицензию. Таким образом, нужно будет только платить за себя социальный взнос и налог.

Вариант 4 – личный водитель.

В месяц получает 18000-25000 рублей. Но все не так-то просто. Чтобы работать в этой сфере, нужно иметь «идеальное» авто, ведь к нему предъявляется огромное количество требований.

Во-первых, авто должно быть исправным, но это требование относится к любой работе на автомобиле. Во-вторых, оно должно внешне выглядеть красиво и эффектно, не имея каких-либо заметных повреждений. Третьим условием работы личным водителем является наличие в автомобиле кондиционера.

В ваших обязанностях будет перевозка сотрудников фирмы в разные места. При этом сама фирма будет компенсировать стоимость топлива. Однако размер этой компенсации зависит от фирмы, в которой вы работаете, и от ваших умений торговаться.

Наиболее благоприятный вариант для водителя – когда фирма компенсирует деньги за топливо по чеку. Также хорошо, когда компания оплачивает ремонт автомобиля, если он был поврежден во время работы. Но есть фирмы, которые компенсируют стоимость топлива, учитывая ее паспортные данные.

А ведь многие автомобили расходуют намного больше топлива, чем это указано в паспорте. Таким образом, в итоге сумма заработка будет значительно снижена (примерно на 3000-4500 рублей). Очень важно, чтобы фирма обеспечивала страховку авто.

Недостатком данной работы является то, что она скучна. Бывает, что машина долго не выходит из пробок или постоянно стоит на парковке. А сидячий образ жизни под силу не каждому, а уж тем более мужчине.
Обслуживание мероприятий.

Если вы – обладатель авто класса Люкс, то вам повезло, так как вы можете стать водителем свадеб или других мероприятий. Оплата осуществляется почасово. В час можно заработать 400-500 рублей. Однако треть заработанных денег вам нужно будет отдать агентству-посреднику.

Таким образом, в месяц можно заработать до 40000 рублей. Минусом является то, что работать здесь нельзя на машине, которой больше 5 лет.

Если вы не обладаете машиной повышенной комфортности, то работать в такой сфере тоже можно. Однако в час количество заработанных денег будет значительно меньше: 150-300 рублей.

Пятым и шестым методами заработка являются реклама и сдача машины в аренду.

Аренда подходит для тех, кто не ездит на своем авто или у него есть «лишний» автомобиль, который он может сдать. При этом можно получать в сутки 450-600 рублей. Но ведь нужно понимать, что водители не будут жалеть ваш автомобиль, ведь им все равно, что с ним случится, ведь он не является их собственностью, которую жалко.

Также пробеги автомобиля могут быть гораздо выше, чем это указано в стандартах. Лучше чтобы ремонтом машины занимался владелец, ведь арендаторы могут только взять деньги у владельца, продолжая ездить на сломанной машине.

В результате этого автомобиль скоро можно будет сдать на металлолом. Если вы сторонник такого способа заработка, то обязательно застрахуйте свою «ласточку», ведь случиться может все, что угодно. Также лучше будет, если вы оформите договор аренды у нотариуса, который проверит данные арендатора и скажет вам, стоит ли доверять ему свое имущество.

Ведь некоторые мошенники берут авто в аренду по поддельным документам, а после сдают их на запчасти, так что будьте осторожны. Также в договоре может быть указана сумма, которую арендатор должен возместить в случае аварии или угона машины. Но если страховая компания откажется от возмещения ущерба из-за вины таксиста, то он должен будет самостоятельно возместить всю стоимость автомобиля.

Идеально будет, если вы заключите договор не с таксистом лично, а с компанией, оказывающей услуги такси.

На самом деле – это простой способ получения прибыли. Нужно будет всего на всего оклеить свою машину рекламой. Зарплата зависит от того, какими размерами обладает машина, в каком году она была выпущена и какой внешний вид имеет.

Если вы оклеите заднее стекло и боковую часть кузова, то вам дадут примерно 3700 рублей. Оклеив только заднее стекло, вы получите 1200-1800 рублей. Однако рекламодатель также устанавливает нужный пробег (в день он должен составлять не менее 20 км).

Зарплата выдается ежемесячно, но только после того как вы предоставите рекламодателю данные спидометра. Если оклеить автомобиль полностью, то можно получить 9000-12000 рублей.

И последний седьмой вариант – оказание помощи на дороге.

Особенно порадует этот способ заработка того, кто имеет навыки в ремонте авто и знает, как заниматься буксировкой авто на гибкой сцепке.

Эвакуация.

В настоящее время за эвакуацию авто платят примерно 1200-1500 рублей. При этом вы можете оказывать услуги эвакуатора дешевле, чтобы вы пользовались спросом. Так, например, помочь водителю вы можете всего за 300-500 рублей, при этом взяв на бензин рублей 100.

В любом случае вы окажитесь в выгоде. Сделав себе хорошую рекламу, у вас появится много клиентов, поэтому в день вы будете зарабатывать 1500-1800 рублей.

Мелкий ремонт.

Имея навыки автомеханика, вы сможете оказать помощь водителю, у которого был сломан автомобиль на дороге. Естественно, вы не обеспечите полноценное «выздоровление» автомобиля, но с вашей помощью водитель сможет своим ходом отвезти авто к автосервису.

Прямо на дороге можно заменить свечи – 300 рублей, завести авто прикуривателем – 150 рублей, залить воду – 600 рублей. Также можно помочь водителю, если он попал в нестандартную для него ситуацию. Бывает же такое, что два колеса автомобиля находятся в неисправном состоянии (водитель их пробил), а шиномонтажа поблизости нет. Вы можете заклеить колеса и накачать их.

Да, такой способ вряд ли надолго сохранит шины в целостности, но это даст водителю немного времени, чтобы он смог довести свой автомобиль до шиномонтажа.

Несмотря на то, что прибыль на личном автомобиле не является стабильной, она все-таки возможна. Но ведь 6-9 тысяч рублей можно заработать и на второй работе. Кроме того, занимаясь нелегальным извозом, можно получить штраф.

Лицензия на такси без ИП (т. е. без регистрации в качестве ИП) оформляется достаточно быстро и не требует большого количества документов. Лицензии на такси без ИП необходимы всем водителям, которые осуществляют деятельность по платной перевозке пассажиров, если это является их основной деятельностью, осуществляемой на постоянной основе. О том, как получить лицензию, поговорим в этой статье.

Можно ли получить лицензию на такси без открытия ИП?

Для начала предлагаем разобраться, для чего частным извозчикам открывать ИП и когда это необходимо.

Лицензия на такси без ИП выдается в случае, если вы занимаетесь перевозкой неограниченного круга пассажиров за плату, но при этом трудоустроены в службе такси, которая является вашим работодателем и несет за вас бремя ответственности. Грубо говоря, если вы устраиваетесь в службу такси простым водителем (в том числе с использованием для работы личного транспортного средства), вам нужна лицензия, но открытия ИП не требуется.

Если же вы работаете сами на себя, зарабатывая на жизнь частным извозом, то государство потребует от вас не только наличия лицензии, но и оформления своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. И в этом случае, разумеется, вам придется исполнять все предусмотренные законом для ИП обязанности:

Не знаете свои права?

  • вести бухучет,
  • уплачивать налоги,
  • подавать документы в налоговые органы и фонды обязательного страхования,
  • отчислять пенсионные взносы.

Кстати, если вы решите работать на себя, то вовсе не обязательно регистрироваться именно в качестве ИП, так как возможно открытие юридического лица, например общества с ограниченной ответственностью. Разница между этими двумя организационными формами бизнеса существенна и в порядке оформления документов для регистрации, и в объеме затрат на регистрацию, и в порядке отчетности после нее, и в объеме ответственности за обязательства.

Документы для получения лицензии и орган, который ее выдает

Итак, если вам необходима лицензия на такси, то обращаться за ее получением необходимо в региональный орган исполнительной власти, которому подведомственно такое лицензирование. В большинстве своем таковым занимается министерство транспорта.

Как уже было сказано выше, вам потребуется представить комплект документов. В него входят:

  1. Заявление на получение лицензии. Такое заявление составляется в письменном виде в свободной форме. Для того чтобы не возникли трудности, лучше всего воспользоваться образцом заявления, который имеется в органе, осуществляющем выдачу разрешительной документации.
  2. Копия паспорта лица, обратившегося за получением лицензии (необходимы не все страницы паспорта, а только 1, 2 и страничка с регистрацией). Если за лицензией обращается ваш представитель, то помимо упомянутого необходима и его копия паспорта, а также доверенность на представление интересов.
  3. Копия документа, подтверждающего постановку на государственный учет транспортного средства, на котором будет осуществляться деятельность по перевозке пассажиров.
  4. Документ, подтверждающий право владения автомобилем. Важно подчеркнуть, что здесь речь идет именно о владении, а не о праве собственности. То есть если вы являетесь собственником транспортного средства, то пропускаете этот пункт; если же собственником выступает иное лицо, то необходимо представление документа, на основании которого вы используете данное транспортное средство. Примером такого документа может быть договор аренды, доверенность на автомобиль или договор лизинга, по которому вы эксплуатируете авто, принадлежащее лизинговой компании.
  5. Документ, подтверждающий вашу регистрацию в качестве ИП или юридического лица. Обращаем ваше внимание на то, что такой документ, как мы уже упоминали выше, необходим только тем, кто работает сам на себя и в трудовых отношениях со службой такси не состоит.
  6. Документ, подтверждающий уплату госпошлины. Следует отметить, что каждый регион нашей страны вправе самостоятельно устанавливать ее размер за такие услуги, поэтому подсказать вам реальную стоимость не представляется возможным. Для этого обращайтесь по месту предъявления документов и уточняйте информацию.

Важно сказать, что если вы оформляете разрешение на осуществление платных перевозок пассажиров (лицензию на такси) без регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя или открытия юридического лица, то обязательно должен быть заключен официальный трудовой договор между службой такси и вами.

Напоследок стоит указать и на необходимость ознакомления с действующим в вашем регионе законодательством по данному вопросу. Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету.