После вступления в силу законодательного акта, известного как «Закон о такси», многие перевозчики начали задумываться о получении соответствующей лицензии. Ведь такая лицензия является ключевым требованием данного закона, нацеленным на повышения качества услуг и безопасности в целом.

Закон “О такси” начал действовать только с прошлого года, но уже повлек за собой значительные изменения.

Штраф за частный извоз без лицензии в 2016 году

Вместе с принятием закона был ужесточен и размер штрафа. Так, начиная с 2016-го года перевозчик, не имеющий соответствующего разрешения, должен уплатить 30 тысяч рублей (прежде эта сумма составляла 5 тысяч). Если правонарушение будет совершено повторно, то есть будет иметь место рецидив, то сумма штрафа не изменится, однако нарушителя дополнительно лишат водительского удостоверения на шесть месяцев.

Легализация такси и виды лицензий

С принятием «Закона о такси» ужесточились и правила для «бомбил» (нелегальных перевозчиков), поскольку из документа следует, что теперь такси – это не способ подработки, как было прежде, а уже полноценная работа, предусматривающая различные социальные гарантии и оформление трудовой книжки. К деятельности же можно приступать только тогда, когда ИП или юридическое лицо получит соответствующее разрешение. С этой точки зрения лицензия на такси может быть двух типов:

  • с индивидуальным предпринимательством;
  • без индивидуального предпринимательства.

Получается, что федеральным законодательством упразднено понятие «частники». А значит, лицензия на такси требуется в обязательном порядке.

Обратите внимание! Однако здесь может возникнуть коллизия с иными законодательными нормами, предусматривающими установку и регулировку нормативными актами выдачи лицензий без ИП, что, в свою очередь, противоречит главному закону.

На практике же работать без ИП – это работать на предприятие, которое может представлять собой как юр. лицо, так и индивидуальное предприятие . Проще говоря, такие таксисты являются, по сути, наемными работниками, устроенными в компанию, которые получили право выполнять грузовые или легковые перевозки.

Ключевые требования

Существуют определенные требования к транспортному средству и самому таксисту, которым они должны соответствовать, чтобы получить лицензию. К таковым требованиям относится:

  • водительский стаж как минимум пять лет;
  • таксометр;
  • разметка на корпусе автомобиля, другими словами – «шашечки»;
  • особый плафон, оснащенный теми же «шашечками» и имеющий подсветку желтого/оранжевого цвета.

А теперь выясним, как получить лицензию. Вариантов есть всего два.

Вариант №1. Получение лицензии на такси с ИП

Вначале необходимо оформить индивидуальное предпринимательство. Ничего сложного здесь нет, однако действовать следует по приведенному ниже алгоритму.

Этап первый

Посетите налоговую инспекцию по месту прописки. Там необходимо предъявить оригинал паспорта, а также копии всех его страниц. Помимо того, чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, нужно также уплатить госпошлину за регистрацию документации и предоставить документальное подтверждение оплаты. Квитанцию можно:

  • получить при оплате;
  • распечатать с официального Интернет-ресурса налоговой инспекции.

Для оплаты можете посетить любое из отделений «Сбербанка», а квитанция при этом должна прилагаться к основному перечню бумаг.

Обратите внимание! При заполнении заявления следует быть особенно внимательным. Используйте образцы заявлений – они должны находиться на информационных столах. Любые исправления неприемлемы, поэтому при совершении ошибки заявление придется переписывать заново.

Дальнейшее оформление будет продолжаться максимум пять дней, после чего посетите кабинет налогоплательщика, зарегистрируйтесь там и получите доступы для отслеживания оплат, долгов и получения помощи онлайн. Когда процедура регистрации закончится, осведомитесь у сотрудника, выдавшего документы, когда и какие налоги следует оплатить, а также какие документы нужны для отчетности. При отсутствии дополнительных условий перечень налогов, которые подлежат оплате, будет выглядеть примерно следующим образом:

  • транспортный налог;
  • пенсионные взносы.

Налоговая инспекция сообщит пенсионному фонду об образовании индивидуального предпринимателя. Вам об этом придет почтовое уведомление. После этого откройте счет в любом банковском учреждении и уведомите об этом налоговую. Если вы не сделаете это в течение трех дней, то придется дополнительно выплачивать штраф в размере 5 тысяч рублей.

Не стоит забывать о печати – сейчас она необязательна, но может существенно облегчить жизнь (для этого потребуется еще тысяча рублей).

Этап второй

После этого приступайте непосредственно к оформлению лицензии. Для этого посетите уполномоченный орган – он свой в каждом конкретном регионе, однако в большинстве случаев им является региональный Минтранс. Чтобы точно узнать об этом, позвоните в городскую администрацию, где вам дополнительно сообщат и режиме работы органа.

Узнав, где получить лицензию на такси, позвоните туда и уточните следующие моменты.

  1. Какие документы необходимы для получения лицензии?
  2. Каков размер государственной пошлины, в каком месте возможно получение квитанции?
  3. Каковы условия оформления для вашего региона?

Сделав все необходимое, вы получите разрешение, которое начнет действовать через пять дней со дня получения. Что характерно, оформление ИП в данном случае необязательно – можно, к примеру, организовать ООО.

Вариант №2. Как получить лицензию на такси без ИП

Процедура получения здесь мало чем отличается от описанной выше, за исключением того, что не нужно посещать налоговую инспекцию и выполнять действия первого этапа. Свяжитесь с органом, занимающимся выдачей разрешений, уточните, что нужно сделать/предоставить и следуйте инструкциям.

Сколько стоит лицензия на такси

А теперь рассмотрим, во сколько обойдется получение лицензии на перевозки. Главная трудность здесь состоит в том, что федеральным законодательством не установлена точная стоимость данного документа, да и в НК РФ размер пошлины за его оформление отсутствует. По этой причине оформление устанавливается на региональном уровне – другими словами, стоимость лицензии в каждом конкретном региона своя.

Обратите внимание! Как правило, это порядка 5-ти тысяч рублей, но в некоторых городах (например, в Москве) эта сума может достигать и 10-ти тысяч.

Помимо того, существуют различные фирмы, оказывающие услуги по оформлении лицензии, за что взымается определенная плата (регулярная либо одноразовая).

Важные моменты. Что должна содержать лицензия?

После выполнения всех указанных выше действий вам выдадут разрешение, в котором будут содержаться следующие сведения:

  • Ф. И. О.;
  • номер/серия паспорта;
  • номерной знак, марка и модель транспортного средства;
  • полное название органа, который выдал разрешение;
  • сроки действия лицензии;
  • ее порядковый номер;
  • место/дата выдачи.

Итог

В итоге отметим, что заняться легальным бизнесом несложно. Но не забывайте, что если вы хотите работать только «на себя» и на своей машине, то не сможете получить лицензию без ИП. Вначале потребуется оформиться как предприниматель, а в дальнейшем выплачивать все необходимые налоги.

Хотя сегодня автомобиль и нельзя назвать удачным средством для инвестирования, определенные дивиденды он принести все же может. Для этого вам нужно либо освоить профессию дальнобойщика, пересмотрев на три раза одноименный сериал и любить спать, есть и удовлетворять прочие физиологические потребности в салоне автомобиля, либо пойти зарабатывать частным извозом. Здесь также два варианта - такси, цены на которое в нашем городе кусаются, зато компаний, которые предлагают таким образом подработать довольно много, или "бомбила". Если в такси идти не хочется, а деньги заработать нужно, можно "бомбить", то есть весь день не спускать глаз с обочины, где нет-нет да мелькнет рука утомившегося путника. Сегодняшний выпуск рубрики "как это делается" посвящен попыткам нашего журналиста заработать на частном извозе. Зима и кризис, если верить прогнозам близко, поэтому освоить новую профессию никому не помешает.

Отправляюсь на редакционное задание, зарабатывать с помощью своего автомобиля. Чувствую, заработков будет немного, а вот историй – хоть отбавляй. Хотя в Екатеринбурге, как и во многих цивилизованных городах все чаще вызывают такси, в рулетку с судьбой хотят играть не многие. Действительно, это же так интересно – а кто станет твоим водителем на этот раз?

Хотя, с такой подход и не разделяю – что за игры с судьбой, мало ли кто куда завезет. Чтобы внушать людям доверие, на спецзадание еду опрятно одетым и даже бреюсь. С другой стороны, думаю, а вдруг удастся заработать. Зачем мне тогда эта журналистика? Здесь же все просто – возишь людей, болтаешь с ними, еще и деньги получаешь. Не так и плохо!

Поговорив с друзьями, понимаю, что вся романтика частного извоза уходит после первых пассажиров – пьяных, полуживых, неопрятно одетых или заваливающихся в салон твоей машины, словно хор Турецкого, вдесятером. После ужесточения закона о перевозке пассажиров, возить случайных попутчиков с деньгами к тому же и не совсем легально. Параллельно мне описали случаи максимального заработка на своей "ласточке" и здесь практически все признались, что ради этого момента, когда вам в ладонь суют 1000 рублей со словами "сдачу не надо" или тех пары пятисотенных бумажек, которые находишь в машине наутро, "побомбить" все-таки стоит.

Сам я, как пассажир, однажды попал в интересную ситуацию. Поймав автомобиль, за рулем которого находился Алексей, я предложил ему совершить романтическое путешествие в гости к одной девушке….чей адрес был мне неизвестен! Алексей, который, наверное, в этом своем хобби видел не столько путь для заработка, сколько дорогу к путешествиям, согласился. По пути мы заехали в магазин за шампанским, затем заглянули в цветочный магазин и все это время я узнавал адрес. Затем 20 минут топтания у двери, передача подарка и отъезд домой. У самых дверей, когда пришлось время расплачиваться, Алексей взял с меня 100 рублей на бензин и уехал. Романтика творит чудеса даже с деньгами!

Кстати, меня всегда удивляли некоторые девушки – они куда чаще наделись на выброшенный вверх большой палец руки, чем на такси. С одной стороны, симпатичную девушку грех не подвезти даром, а с другой – чем черт не шутит. Забегая вперед, скажу, что большинство моих пассажиров были представительницами прекрасного пола. Не зря брился и одевался! Правда, разговаривать все-таки любили мужчины, тогда как девушки все время смотрели в окно. Наверное, размышляли, не завезу ли я их куда-нибудь.

Для начала составляю план разъездов. Понятно, что вечер, когда отстреляются маршрутки - раньше наш народ верит в чудо и желтые "ГАЗели". Правда, слышал, что цены на проезд в общественном транспорте растут, а у меня ставка такая – как договоримся. Хороший кусок рынка откусило у бомбил метро до Ботаники. Раньше доехать до этого современного памятника хаотичной парковки можно было лишь на машине.

Кстати, о цене. В Екатеринбурге договориться с водителем никогда не было для нас проблемой, тем более, что ездили мы не часто. В Санкт-Петербурге местные "бомбилы" теряли дар речи, когда мы, молодые студенты, торговались с ними по любому поводу, сбрасывая приличные суммы. Тогда же я впервые увидел, как перед потенциальным клиентом тормозят сразу несколько машин. Прошло несколько лет, и подобное стало обыденностью в Екатеринбурге. При этом, еще и подрезают, бросаясь за клиентом. Голуби, ей богу!

Набросал список улиц, по которым буду ездить. Естественно, весь центр – проспект Ленина, 8 марта, Малышева, тем более, что все злачные места расположены именно на этих магистралях. Во-вторую очередь, если первая не пойдет, поездка у УГТУ-УПИ, и на Мамина-Сибиряка. Знающие советовали поездить 8 марта, около автовокзала и в районе Машинной – всегда есть желающие съездить до Кольцово. Ехать далеко, да и назад никого не возьмешь, но заработать можно сразу 300-400 рублей.

Кстати, я уже как-то занимался частным извозом. Только в тот момент у меня машины не было, и я выступал в роли штурмана. Друг рулил, а я уточнял маршрут и разговаривал с пассажиром. Этакий штурман-психолог-наблюдатель. Точно помню те времена, когда самой ходовой разменной купюрой были 50 рублей. Сейчас чаще всего предлагают 100-150 рублей, но иногда за 20 рублей просят подбросить до ближайшего ларька.

Машина у меня праворульная, поэтому у пассажира будет выбор – или садиться прямо мне за спину (самое безопасное место, кстати), либо оббегать машину. Скажу сразу – по моей личной статистике, большинство предпочитало оббегать. Нравится сидеть впереди, видимо. А, может, место за водителем в старой "японке" не казалось им таким уж и безопасным. Были из-за правого руля и казусы – иногда человек привычным жестом открывал дверь и чуть не падал мне на колени. Привычка, что вы хотите. А также алкоголь.

Мои конкуренты – это дичайший российский автопром. Дичайший он не из-за состояния машин, а из-за культуры вождения их пилотов. Господи, как виртуозно они подлетают к потенциальному пассажиру, видя волшебный сигнал. Их скорости и стремительность заставили бы Михаэля Шумахера задуматься о курсах повышения квалификации. Часто они еще что-то кричат тебе. Сложно разобрать, но что-то они найдут или кого-то найдут. Им в следователи надо было идти – там с поиском проблемы.

На месте решил подумать, сколько брать с пассажиров. Сколько рублей? Ведь мне нужно окупать бензин и свой сон! Прикинул, сколько берут такси, и вычел 50 рублей. Мне кажется, не так и плохо. А с Кольцово, что делать с любимым аэропортом? Думаю, что 300 будет самое-то, особенно, если и там удастся кого-нибудь подхватить. Посмотрим, кто, что будет предлагать.

Главная проблема – Екатеринбург досконально знают только разработчики Дубль-Гиса, но уж никак не я. Думаете, вы его знаете? За время поездок я узнал о существовании таких магистралей, как улица Торфорезов, искал дома между улицами Парниковой и Тепличной, познавал то, что улица Молодежная находится совсем не около Дворца Молодежи, и даже позвенел на Звонком переулке. Позвенел от возмущения, когда у пассажира в итоге не хватило всей суммы, чтобы со мной расплатиться. Повезло ему, что мне семью кормить не нужно – отпустил миром.

Проблема с узнаваемостью улицы и маршрута решалась методом проб и ошибок. Я несколько раз пожалел о том, что не взял с собой навигатор, а смотреть на телефон и параллельно рулить могут только маршруточники 80 уровня. При этом, сами пассажиры наперебой говорили, что дорогу точно покажут! Сколько лишних километров я накрутил, ориентируясь по сбивчивым объяснениям пассажиров на подобии - "где-то точно здесь", или "сейчас налево, а потом прямо…или прямо надо было сначала…". Но я же был послушным журналистом, поэтому новоявленные Иваны Сусанины в целости и сохранности доставлялись до своих переулков, улиц и дворов.

Первым моим пассажиром стала девушка лет 20. Она попросила открыть ей багажник, чтобы поставить туда сумку и мне пришлось выйти из машины. Она села рядом, помахала ручкой провожавшим ее парням и за 100 рублей я повез ее от Цирка до Московской-Гурзуфской. Ехали мы недолго, как вдруг у нее зазвонил телефон. Звонили те самые ребята, что трогательно обнимали ее в центре. Оказалось, что когда я выходил, чтобы открыть багажник, то выронил кошелек, в котором были и права и деньги. Наверное, вы ждете, что по пути назад меня остановил сотрудник ГИБДД и забрал машину за вождение без прав? Слава богу, обошлось, но заставило задуматься, такое ли это прибыльное дело – ведь я мог запросто лишиться всего, что было в кошельке. Отдав ребятам на пиво заработанные пятью минутами ранее 100 рублей, поехал дальше. Бывают же честные люди!

Честно, на борт я брал не всех. Когда о желании заплатить мне за проезд сигналила девушка, а рядом с ней стояла пара парней, я вспоминал, как точно так же, на "подсадную утку" мы ловили машину в молодости. Хотя раньше я водителей за это ругал, сейчас их прекрасно понимал. Ночь, мало ли что. Опасная, опасная работа, нужно будет потребовать прибавки жалования за этот материал…

Смешной случай. В районе Автовокзала меня тормозит парень и предлагает 400 рублей за поездку до Белинского-Щорса. Я недоверчиво смотрю на небо – солнца вроде нет, перегреться он не должен, а сам уже предвкушаю легкие деньги. Соглашаюсь и вижу, как из кустов к машине несут что-то, только отдаленно напоминающее человека. Точнее, человека павшего в неравной схватке с зеленым змием. Судя по виду, смертью пьяных он пал еще пару часов назад и все это время находился в горизонтальном положении, пока друзья допивали то, что он не осилил. Какой-то внутренний голос прокричал мне: "Жми на газ", и салон моего автомобиля был спасен!

Еду дальше. Садится парень, ехать ему на ЖБИ. Район для меня просто как те дали, куда Макар телят не гонял, но хоть побываю там. Пока едем, парень засыпает на переднем сиденье. Я бужу его, как только проезжаем мост на Малышева. Он вскакивает, дает деньги и выходит из автомобиля. Куда ему надо было-то? Догоняю, спрашиваю. Говорит, что именно сюда. Ну ладно, я свое заработал. Назад бы кого подобрать, но обочины на ЖБИ пусты.

Кстати, благодаря этой работе хотя бы побывал на ЖБИ и Химмаше. Узнал, что Кольцово – это не только аэропорт и сомнительная романтика смотреть на взлетающий самолет. Это еще и поселок городского типа, куда я везу очередного пассажира. Он увлекательно рассказывает мне про местные порядки и предлагает снять у него квартиру. На мой вопрос, на кой мне сдалась жилплощадь на такой окраине, отвечает, что у меня не будет проблем с девушками, так как из этой квартиры тоже видно, как взлетают самолеты. Дескать, вот и развлекательная программа. Да ладно, говорю я, продавец машины мне тоже говорил, что с девушками проблем не будет, а везу я какого-то мужика…Кстати, свозил его за 300 рублей.

За первый вечер получилось 800 рублей. Скажу, что это был мой рекорд. То ли я слишком привередничал, то ли не стремился работать всю ночь, вспоминая, что завтра снова писать днем тексты, но более 600 рублей у меня не выходило. Это ведь кажется, что 100 рублей за поездку вполне приемлемая цена. На самом деле, в эти деньги входит и твой путь назад, потому что мои пассажиры жили в таких местах, откуда никто выехать в центр не стремился.

Вот удача! Около одного из пабов набираю целую толпу любителей погулять по ночам. Точнее, гулять они уже почти не в состоянии. За 500 рублей соглашаюсь развести их всех по домам, стараюсь поторапливаться, пока их не развезло в моей машине. Вот тут то я знакомлюсь с географией Екатеринбурга в полной мере и кляну себя, что взял всего 500 рублей. Юноши и девушки ведут себя, как партизаны на допросе у фашистов – путано называют пароли, явки…точнее, свои адреса. В этот момент мне так захотелось поменяться с ними местами, но задание редакции важнее! Развез всех, ну их пабы!

Вспоминая свою молодость, скажу, что такси почти победили частный извоз. Раньше нас, желающих добраться из одной точки в другую без лишнего ожидания, было гораздо больше. Сейчас же, такое впечатление, что на одного пассажира приходится несколько автомобилей. Сколько раз видел, как пока я разговаривал с потенциальным попутчиком, сзади пристраивалось пару автомобилей, создавая серьезный перевес предложения над спросом.

В итоге, ездить по ночному городу почем зря, высматривая прохожих, которые хотят превратиться в пассажиров, мне надоело гораздо раньше, чем неделю, которую мне отписали в редакции. Результат – около 1300 рублей за два дня. А ведь в эти дни вошли пятница и суббота, самые хлебные дни. Правда, в течение этих вечеров я ездил до Кольцова и развозил веселых ребят из паба, поэтому потерял кучу времени. Скажу сразу, что становится профессиональным "бомбилой" я не собирался, поэтому и говорить о том, насколько это выгодное занятие, мне сложно. Но за эти пять дней я чуть не потерял права и все деньги, несколько раз был на грани "заблуждения" в городе, познакомился с микрорайонами Кольцово и ЖБИ. Было весело, но неприбыльно. Сложно сказать, сколько бензина я потратил, но заправлялся на 1000 рублей. При этом, сколько-то топлива уже было в моем баке. Но, связываю это с далекими поездками по краям города.

Подводя итоги, скажу, что вряд ли вам стоит заниматься этим, если у вас есть постоянная работа, и нет опыта извоза. Есть опыт – и вы будете знать, где могут стоять люди и когда их лучше искать. У меня этого опыта не было, поэтому и заработать не удалось. Но скажу, что вначале мне казалось, что это задание я вообще провалю, так что и малые деньги стали большим успехом. Да и за материал мне заплатят – все же прибыль налицо.

Инструкция

Перед тем, как вы начнете заниматься частным извозом, хорошо обдумайте вашу затею. Если у вас есть другая , то не делайте выбор в сторону частного извоза. Потому что доход от такого вида деятельности нестабилен, а непредвиденных обстоятельств, которые могут свести вашу прибыль к нулю, довольно велики. Постарайтесь сделать частный извоз второстепенным видом заработка, с помощью которого можно подлатать дыры в семейном бюджете или же купить определенную вещь. Помните, что если вы будете заниматься частным извозом профессионально и сделаете его основным видом своей деятельности, то необходимо учитывать на ремонт , бензин, а также вашу безопасность во время ночных перевозок пассажиров. Также помните, что такой род деятельности является незаконным, т.к. вы не платите государству со своего дохода.

Помните, что существует большая конкуренция между водителями, занимающимися частным извозом (так называемыми «бомбилами»). Особенно, если речь идет о работе у ночных клубов, дорогих ресторанов, вокзалов или аэропортах. Помните, что вы не можете просто приехать в такие места и ждать клиентов. Там существует очередь и установленный порядок работы, нарушая который, вы можете лишиться не только целостности своего автомобиля, но еще и здоровья. Попасть в такую очередь довольно сложно и, скорее всего, придется кому-то платить определенный процент за стоянку в таких прибыльных местах.

Начните зарабатывать частным извозом у станций метро, или же передвигаясь на машине по городу в поиске голосующих пассажиров. Помните, что работая ночью, когда закрыто метро, а городской транспорт уже не ходит, вы можете объявить цену за перевозку пассажиров больше, чем днем. Т.к.у вас нет таксометра, определяйте правильно тариф за перевозку пассажиров. Берите по 20-25 рублей за каждый километр пути. Для определения тарифа вам потребуется хорошее знание города и расстояния до той или иной его точки. Купите GPS навигатор для более уверенной ориентации и прокладыванию более короткого маршрута. Это поможет сэкономить деньги на бензин и ваше время.

Не торгуйтесь с пассажирами, если едете порожняком, т.к. пассажир может отказаться, а вы потеряете хоть какие-то средства. Также не спорьте пассажирами, если видите, что они ездят по маршруту часто. Они лучше вас знают местный тариф и уедут на другой машине, если вы откажетесь. Помните, что после 20.00 начинается большая конкуренция среди «бомбил», т.к. многие выезжают подработать на пару часов после основной работы. Не стоит работать и в часы пик. Больше денег уйдет на бензин из-за стояния в пробках.

В течение последних десятилетий во всем мире наблюдается тенденция расширения транспортных потоков, что, естественно, находит отражение и в области пассажирских перевозок, в том числе – автомобильных. В большинстве городов-миллионников общественный транспорт пользуется слишком большим спросом, который очень сложно удовлетворить полностью, поэтому в настоящее время приобретает все большую популярность частный извоз. В этой статье Вы получите информацию о том, как заработать частным извозом в непростых условиях современного рынка.

Как обойти конкурентов

Служб такси в последнее время действительно много, и они только расширяются – редко когда машины такси имеют долгий простой. В подобных условиях частному извозчику будет довольно сложно «пробиться» и удержаться на плаву, придерживаясь справедливой конкуренции, но есть несколько способов сделать это, один из них довольно действенен и носит название «сужение ниши».

Суть метода «сужение ниши» в том, чтобы организовать частную службу такси, которая будет специализироваться исключительно на так называемых нештатных перевозках. Нештатные перевозки включают в себя:

  • Перевозки людей в количестве 4-6 человек.
  • Перевозка габаритных грузов (например, какой-либо мебели).
  • Перевозка маленьких детей (согласно текущему законодательству, дети в возрасте до 12 лет должны находиться в автомобиле в специальных детских креслах).

Да, все эти перевозки можно совершить и с помощью обычной службы такси, попросив прислать «Газель» или другую подобного типа машину, но тогда стоимость перевозки существенно возрастет. «Фишка» же Вашей службы такси будет в том, что подобные перевозки будут осуществляться с помощью машин класса «универсал», отличным примером которого является «Лада-Ларгус» - отечественный автомобиль, вмещающий в себя 7 человек (имеет 3 ряда сидений, один из которых складывается, увеличивая багажник в несколько раз). Соответственно, раз Вы используете машины с меньшим расходом топлива, Вы можете сделать цену на свои перевозки в разы меньше, чем у конкурентных фирм, таким образом, Вы привлечете клиентов выгодой своего предложения.

Юридический аспект частного извоза

Если с тем, как заработать частным извозом, мы, в принципе, разобрались, то нельзя забывать и про юридическую сторону вопроса. Для начала Вам стоит зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого нужны следующие документы:

  • Заявление об открытии ИП (пример можно найти в интернете).
  • Ксерокопия ИНН.
  • Ксерокопия паспорта.
  • Квитанция об оплате госпошлины (оплата производится в Сбербанке).
  • Заявление о переходе на упрощенный режим налогообложения (при желании).

После этого Вам необходимо получить лицензию на «осуществление перевозок людей и груза легковыми такси», сделать это можно в органах самоуправления в месте Вашего проживания. Без лицензии в соответствии с существующим законодательством осуществлять деятельность подобного рода Вы не сможете. Сделать это довольно просто, когда Вы уже оформили ИП. Для этого нужны следующие документы:

  • Ксерокопия паспорта.
  • Свидетельство о создании ИП.
  • Выписка из Единого Государственного Реестра Индивидуальных предпринимателей.
  • Паспорт Технического Средства и свидетельство о его регистрации в органах ГИБДД.

Для того чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не обанкротиться и, тем более, не уйти «в минус», не забудьте об оформлении страховки для автомобиля.

Какая потребуется сумма для открытия данного бизнеса

Если у вас есть собственный автомобиль для осуществления частного извоза, тогда вы можете начать данный бизнес практически без вложений. Вам только потребуется зарегистрироваться ИП (индивидуальным предпринимателем), на это уйдёт около $30 .

Если же у вас нет автомобиля, тогда прибавьте ещё к данной сумме стоимость авто. В принципе, не обязательно покупать новую машину, можно начать с подержанной. За $3000-$4000 можно приобрести автомобиль в хорошем состоянии.

Как найти клиентов

Когда Вы полностью оформили все документы, остро встает вопрос «где брать клиентов?». Самым простым и удобным способом является возможность присоединиться к другим службам такси, причем не к одной, а к нескольким сразу. Организации в таком случае оставляют за Вами свободу действий, но могут и давать заказы, используя Ваш номер мобильного телефона. Естественно, часть полученных за эти заказы сумм будет уходить службам такси, на балансе которых Вы стоите, но обычно она не превышает 20% от суммы заказа. Также Вы без проблем можете отказаться от заказа, если он Вам неудобен.

Работающие подобным образом водители получают гораздо больший доход, чем водители, работающие на автомобилях компании.