Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль бизнес-плана в современных условиях. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана. Возможности фирмы. Виды товаров (услуг). Рынки сбыта товаров. Конкуренция на рынках сбыта. План маркетинга и производства. Финансовый план.

    реферат , добавлен 01.12.2004

    Направление и порядок организации деятельности школы танцев, характеристика услуги и принципы построения бизнеса. Определение рынков сбыта и конкуренция на них. Составление плана маркетинга, юридическое обеспечение проекта. Мотивация персонала, контроль.

    курсовая работа , добавлен 20.05.2010

    бизнес-план , добавлен 21.10.2012

    Бизнес-планирование организации проекта открытия нового филиала фирмы в другом городе. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли. Источник организации проекта и график денежного потока. Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2009

    Описание миссии и целей организации. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители. Проектирование функциональной и организационной структуры частной школы. Штатное расписание и документооборот школы. Положения об отделах и службах.

    курсовая работа , добавлен 18.10.2010

    Цели разработки и особенности бизнес-плана. Состав бизнес-плана. Жизненный цикл товара. Обеспечение конкурентоспособности фирмы и ее продукции. Выбор стратегии конкуренции предприятия. Оценка рынка сбыта. План маркетинга и производства. Юридический план.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2011

    Создание бизнес-плана открытия магазина для получения прибыли от реализации готовых ювелирных изделий. Рынки сбыта и конкуренция. Описание способов стимулирования сбыта. Основные требования, предъявляемые к продавцам. Оценка рисков и страхования.

    бизнес-план , добавлен 01.11.2014

    Принципы формирования бизнес-плана инвестиционного проекта и критерии оценки эффективности. Характеристика рынка косметологических услуг: объем, динамика, сегментация, конкуренция. Оценка потребительского спроса, разработка плана маркетинга новой услуги.

    дипломная работа , добавлен 23.01.2016

Люди, которые умеют рисовать, обычно мечтают быть востребованными художниками, модными дизайнерами одежды или высокооплачиваемыми декораторами. Однако, есть такие романтики, которые мечтают создавать мультфильмы. О том, как стать аниматором и о тонкостях профессии нам рассказала Дарья Скрипка, ведущий аниматор студии «Мельница».

Как попасть в профессию

Если есть желание, талант, способности, то это не сложно. К нам приходят и люди, которые изначально не умеют делать анимацию. Они учатся на курсах и после этих курсов уже работают. Я сама пришла таким же образом пять лет назад. Первое время я ничего не понимала, когда начинала делать сцены из проектов, но потихоньку врубилась. У меня было только классическое художественное образование и наброски. Моим нанимателям понравилось, как я рисую, и они решили что меня можно научить анимации.

Не имеют значения ни корочки, ни что ты там закончил. Вот у нас есть потрясающий аниматор в команде, у нее юридическое образование, но она классно рисует, чувствует ритм, характер персонажей. На собеседовании кандидату обычно предлагают пройти тест – задают какого-нибудь персонажа и говорят, что он должен сделать. Нужно это нарисовать. Всего лишь одну картинку.

Часто приходят очень творческие личности, но для них, естественно, работа на производстве – это мука. Здесь нужно понимать, что ты работаешь в команде. Это самое сложное. Один фильм делают 200 человек: художники, аниматоры, композеры. Создание фильма – это конвейер. Слишком творческие ищут воплощения своих идей, а здесь нужно делать одно большое дело. У нас, конечно, тоже важно присутствие художественного вкуса. Это отлично, когда у аниматора есть свое видение сцены, и ты не говоришь ему каждый раз: «Ну, пожалуйста, сделай вот здесь классно». В общем, чтобы работать аниматором в коммерческой студии, нужно быть золотой серединой: с одной стороны, должен быть вкус, амбиции и талант, а с другой, умение работать в команде и на производстве, укладываться в нормативы.


Я сейчас ведущий аниматор. Я руковожу созданием сцен. Если у аниматора не получается нарисовать, то я ему помогаю, если он не знает, что ему делать, то я подсказываю. А вообще стать ведущим не так уж и сложно, если ты коммуникабельный человек и с анимацией у тебя все хорошо. Было бы желание.

Как создается анимация

Процесс создания покадровой анимации не особо изменился со времен «Белоснежки» Диснея – все так же мы используем кальку и стол-просвет. У нас на производстве, конечно же, есть и графические мониторы Cintiq. Принцип работы на них тот же что и с калькой, просто не нужно снимать и монтировать каждую кальку, то есть переводить в компьютер, а просто нажать на кнопку, и все проиграется. Некоторых аниматоров даже не заставишь сесть за Cintiq. Не у всех получается на мониторе эмоционально рисовать. Некоторые привыкают, а некоторые так классно на кальке рисуют, что их просто жалко сажать за компьютер.


Работа на столе-просвете

Даже при создании 3D-анимации делаются зарисовки вручную. Это происходит так: передо мной монитор, на котором персонаж-болванка. Мне нужно его заанимировать. Как правило, даже у очень опытных аниматоров встает большая сложность с тем, чтобы персонажа поставить в какую-то естественную позу. И он делает зарисовки. Буквально идет и с натуры рисует или просит соседа попозировать. Потом эта поза переносится на 3D-болванку.


Работа на графическом мониторе

Вообще один полнометражный фильм в традиционной технике покадровой анимации рисуется около года. Нужно учесть еще и процесс разработки концепции, который может занять года два-три. Режиссер со своей командой сначала придумывают всех персонажей, прорабатывают сюжет. Только потом дело доходит до прорисовки фонов и создания анимации. Ко всему прочему бывает еще много переделок. Это неизбежно случается в любых студиях, даже в таких крутых, как Pixar. У них пять лет делали один фильм, а за месяц до дедлайна они решили сменить главного персонажа и им пришлось переделывать все. Постоянные переделки это норма. Только в готовом виде можно увидеть и понять, что было правильно, а что нет. В анимации не может быть точных рецептов, ты не можешь знать заранее, что в итоге получится, какой бы опыт у тебя не был. Это еще Дисней говорил. Даже очень опытные люди, заранее не видя сцены полностью, не могут сказать, что с ней не будет проблем.

Мечты аниматора


Конечно я мечтаю сделать что-то авторское и короткометражное, но создать фильм любой длины – это титанический труд. А ведь слово «авторский» подразумевает, что это ни на что не должно быть похоже. Я пока работаю над этим. Возможно, когда-то. Конечно же, это не приносит денег, в отличие от работы на студии. А вообще, хороший аниматор всегда найдет себе применение. Можно же работать и в рекламе, и над компьютерными играми. Поле деятельности широкое. Хорошие русские аниматоры могут и в крупные западные студии типа Disney устроиться. Было бы желание. А вообще все возможно, если хотеть и делать.

Если вы хотите сделать мультфильм в домашних условиях, можно воспользоваться некоторыми программами. Есть программа Flash, где большинство анимации за тебя делает компьютер, но, конечно, качество оставляет желать лучшего. Это неосознанная анимация. Ты просто делаешь одну фазу, вторую и что-то там происходит. Ты можешь даже не понимать какой у тебя тайминг, спэйсинг, что у тебя между этими фазами. А это как раз и есть анимация. Одно дело картинку нарисовать, а другое – движение сделать. Есть более продвинутые программы. Toon Boom, например. Она, конечно, посложнее, но в домашних условиях ее можно освоить и делать что-то.

Фото: Алексей Данилов

Новую рубрику, посвящённую рабочему процессу в творческих индустриях. В рубрике «Команда» мы рассказываем о том, сколько человек необходимо, чтобы создать тот или иной продукт (фильм, телешоу, сайт и так далее), в чём их обязанности и можно ли их кем-то заменить.

В этом материале рубрики - состав команды анимационной студии. Мы выясняем, без каких творческих и технических специалистов невозможно создавать анимацию, а основатели студий Toondra и Пластилиновой студии Макса Свиридова рассказывают о своём опыте.

Наведите на картинку для дополнительной информации

Сценарист

отвечает за сценарий мультфильма, как и в любой другой картине.

Режиссёр

главный человек проекта, чья функция ничуть не менее важна, чем на кинопроекте.

«На мой взгляд, всё зависит от того, о какой именно студии мы говорим. Бывают студии большие и совсем маленькие. Для одних это бизнес, другие просто собрались повеселиться.

Если говорить о минимуме, то бывают случаи, когда и один человек в состоянии на хорошем уровне выполнять весь комплекс работ. Но такое бывает нечасто. Самое общее разделение на роли в процессе это: сценарист, режиссёр, аниматоры, иллюстраторы, звукорежиссёр, дикторы.

Ещё немаловажно, о какой технике анимации мы говорим: одно дело, если речь идёт, например, о флеше - там проще делать всё самому, а в случае с трёхмерной анимацией практически всегда идёт разделение труда: каждому назначается своя роль в процессе. Хотя я знаю людей, которые могут и в трёхмерке делать всё полностью классно без чьей-либо помощи. Но такое бывает редко, потому что объём работы очень большой, и проще сосредоточиться на какой-то одной её части. Плюс скорость выполнения работы, конечно, зависит от количества людей.

Часто бывает, что аниматор делает всё сам, но когда у него увеличивается поток заказов, он организует свою команду, с этого всё и начинается. Чем больше работы, тем больше команда. Нередко бывает, что людей собирают под какой-то конкретный проект, а потом они расходятся. Например, под какой-то мультсериал или полнометражный фильм.

Я сам не люблю большие, длинные проекты, которые, как правило, стараются получить студии. Безусловно, они приносят стабильный заработок, но вместе с этим бесконечную рутину и суету».

Художник-мультипликатор

как правило, не один, а несколько, в зависимости от проекта. Разделение художников-мультипликаторов по специфике зависит от типа мультфильма (рисованный, пластилиновый, кукольный, 3D и т. д.).

Иллюстратор

создаёт сториборды, титры и т. д.

«Для полноценной работы анимационной студии необходимо минимум 16 человек.

Обязанности распределяются следующим образом: режиссёр-постановщик, сценарист, художник-постановщик, композитор, артисты озвучания, художники-мультипликаторы (прорисовщики, фазовщики, миердовщики), верстальщик анимированной полуфазы, креатор песовик движения, оператор-постановщик, звукорежиссёр, администратор, художник по свету.

Люди, работающие в анимационной студии, зачастую совмещают несколько функций: например, художник-постановщик может быть ещё и фазовщиком, а оператор - художником по свету. Но как ни крути, минимальное количество народа для нормально функционирующей анимационной студии - это 16».

Чтобы открыть свою детскую мультипликационную студию нет необходимости вкладывать крупный стартовый капитал.

По своей сути, данный вид школы представляет собой школу для творческого развития детей. Но она имеет отличие в том, что мультипликационные студии не получили широкого распространения (особенно если речь идет о небольших городах), это значит, что конкуренции в данной области практически нет.

В мультипликационной студии на занятиях дети познакомятся со многими этапами работы, которые начинаются с разработки сценария, персонажей и уже заканчивая непосредственно съемками и озвучиванием фильма, также они узнают, как разрабатываются анимационные мультфильмы. После пройденного курса обучения дети получают мультфильм, который они создали во время прохождения обучения.
Оборудование, которое необходимо для открытия студии небольших размеров и много места не занимает, подойдет помещение 25-30 кв. метров, где можно будет поместить группу, состоящую из 3-6 учеников.

Для реализации проекта вам потребуется цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат, компьютер со всеми специальными программами, для постановки света необходимы фонари и софиты, для просмотра уже готовых фильмов потребуется видеопроектор, также необходим материал, заготовки, инструменты для изготовления мультипликационных героев, декораций.
Необходимо обратить свое внимание на камеру или фотоаппарат, он обязательно должен поддерживать ручной режим выдержки и управление диаграммой. Разрешение на камере не обязательно должно быть высоким, вполне будет достаточно одного мегапикселей. Кроме этого, не следует забывать о мебели, столы, стулья, также, кстати, необходима белая доска, на ней можно писать, а также просматривать на проекте видеофильмы и слайды.

Программа по обучению должна состоять из нескольких разделов – поиск, а затем и анализ сюжета для мультфильма, правильное написание сценария, разбивка отдельных сцен и их прорисовка, создание декораций, эскизы героев, а также создание из керамики и пластилина декораций и героев, подбор музыки, съемка различных сцен, монтаж и озвучивание отснятого фильма.
Технология, по которой создается мультипликационный ролик, в действительности довольно проста. Для начала необходимо составить сценарий, а затем разрабатываются и создаются необходимые декорации и герои. Далее по сценарию, сначала снимаются отдельные сцены, и потом это начинаете все монтировать в единый видеоролик, при проецировании скорость в секунду должна составлять 16 кадров, это когда не озвучивается ролик, а 24 кадра, когда проходит уже звуковой ролик.

И уже после этого на созданную картинку накладывается и под движение синхронизируется звуковое сопровождение. Компьютерной анимации можно обучать школьников среднего и старшего возраста. Для этого лучше использовать планшет, на нем удобно прорисовывать все позы, мимику персонажей, а уже затем, используя необходимые программы, создается непосредственно сам мультфильм.
Перед тем как выбрать место для будущей студии, необходимо учитывать конкурентов, которые наверняка есть в вашем городе. Но если конкуренции нет совсем, не стоит слишком радоваться, возможно, вскоре она появится. Вот поэтому, в данный момент необходимо задействовать все свои ресурсы и свое преимущество. Довольно хорошее место для расположения студии это в центре города или ближе к центру. Также это будет удобно детям и родителям до вас добираться.

Вывеска у вашей студии должна быть оформлена достаточно ярко и необычное название и это будет привлекать ваших потенциальных клиентов. Во время открытия студии желательно провести рекламную акцию, это может включать размещение объявлений в журналах и газетах, наружная реклама на баннерах, провести мероприятия, где будут раздавать приглашения и листовки. Также необходимо первым клиентам предоставить специальную скидку, а оплатить занятия сразу за месяц более выгодно, чем оплачивать каждое занятие.
Успешное развитие любого учреждения зависит не только от его месторасположения, от рекламы и качественного оборудования, хотя, несомненно, это также имеет большое значение. Но так как ваше учреждение педагогическое, значит, успех его развития во многом будет зависеть от работающих в нем преподавателей. Если вы решили сэкономить на зарплатах преподавателей, тогда вам необходимо самому быть профессионалом в сфере мультипликации, и кроме этого, необходим опыт педагогической работы с детьми и тогда все занятия вы можете проводить самостоятельно.

В любом случае, когда будете разрабатывать бизнес-план , необходимо сразу включить расходы двум преподавателям как минимум на 3 месяца работы, но в дальнейшем это все будет зависеть от расписания и количества занимающихся учеников. Кроме преподавателей еще необходим администратор, в его обязанности входит отвечать на все телефонные звонки, также он составляет расписание занятий и за обучение принимает оплату.

Как и другой какой-либо бизнес в области предоставления услуг населению, ваша мультипликационная студия будет активно функционировать сезонно. Как в любом образовательном учреждении в начале осени проводится набор первого потока учащихся. Обучаться ученики будут в течение полугода. Далее будет проходить второй набор, его можно определить с середины января и первая половина февраля. Как правило, в летний период спрос на подобные услуги снижается, это непосредственно связано с тем, что многие ученики на летние каникулы уезжают из города.
В зависимости от региона одно занятие будет стоить от 350 рублей с одного человека при минимальной группе из 6 человек. Продолжительность занятий 40-60 минут и в неделю 1-2 раза.
Для того чтобы открыть мультипликационную студию необходимо около 350 тыс. рублей, в эту же сумму входит аренда помещения, стоимость оборудования, заработная плата сотрудникам студии за первый месяц работы.