Как известно, производство вспомогательных компонентов для товаров, например, тары, упаковочных и т.п. материалов зачастую оказывается выгодней и более рентабельным, чем собственно производство этих товаров. Объясняется это просто: тара производится, как правило, из одного материала, и не требует сложной обработки, сам же товар может быть многосоставным и производиться с применением высоких технологий.

Если же говорить о российском рынке паллет, то бизнес по их изготовлению - один из наиболее востребованных и выгодных по сравнению со многими другими направлениями.

Дело тут не только в том, что множество организаций самых разных сфер производства (а также некоторые торговые фирмы) активно используют деревянные поддоны и часто обновляют их парк. В производстве паллет есть один небольшой момент, существенно облегчающий жизнь российским производителям этой тары: импортные поддоны не только дороже отечественных, но и их ввоз на территорию Российской Федерации сопряжен с определенными трудностями, в частности, при таможенном оформлении паллет требуется проходить платный фитосанитарный контроль на границе.

Пластиковые и металлические паллеты такой контроль не проходят, но стоят они значительно дороже и поэтому в нашей стране «не прижились». Качество же российских поддонов ничем не уступает т.н. «европаллетам», при условии, конечно, не ручного и кустарного, а машинного и промышленного производства.

В зарубежных странах производство паллет стандартизировано (стандарт UIC 435-2),а их обязательная фабричная сборка даже регламентируется рядом законов. Действительно, поддоны, произведенные на специализированных линиях получаются более качественными, чем при ручной сборке, не говоря уж об их геометрии.

В России обязательная машинная сборка необязательна, хотя ГОСТ 9557-87 повторяет европейский стандарт практически слово в слово. Все технические моменты – допуски, припуски, толщина, количество гвоздей, фаски и т.д. в UIC 435-2 и ГОСТ 9557-87 одинаковы. Поэтому, выпуская поддоны по отечественным государственным стандартам, можно смело называть их «европаллеты» – это существенно повысит спрос на них, ведь товары зарубежных, особенно европейских, стандартов пользуются большим спросом в России.

Технология и оборудование для производства паллет

Но каким бы востребованным и выгодным ни было производство паллет (деревянных поддонов), при открытии собственного бизнеса особое внимание следует уделить выбору оборудования по их производству. Существует два варианта оснащения цеха по производству паллет: покупка оборудования бывшего в употреблении и оборудования нового.

В принципе, выбор зависит от ваших финансовых возможностей, хотя наличие стартового капитала, достаточного для приобретения новой линии не означает автоматическое приобретение оной. Если рассмотреть предложения по бывшим в употреблении линиям внимательно, можно подобрать за ту же сумму две, три и даже более линий.

Технология производства поддонов предельно проста, поэтому ее подробное описание в этой статье мы опустим, ограничившись кратким. В шаблоны гвоздезабивной машины закладываются заготовки – доски и шашки или бруски. Сбивка ножек поддона с основной частью происходит за один проход в двух разных шаблонах. Шаблон с ножками подается после забивки гвоздей назад оператором гвоздезабивной машины, и сбитые ножки перекладываются в основной шаблон, который после сбивки в нем поддона проходит дальше.

Желающие могут просмотреть ролик, показывающий работу линии по производству паллет, размещенный в конце статьи. Главное, что нужно понять, – это то, что главным и практически единственным узлом этой линии является гидравлическая гвоздезабивная ленточная машина. Остальное оборудование считается дополнительным.

Итак, по ценам на гвоздезабивные машины бывшие в употреблении можно сказать, что они варьируются очень широко. На вторичном рынке можно найти даже аппараты 1980-х годов выпуска! Причем даже им не стоит, не уделять внимания – следует лишь помнить, что срок работы подобного оборудования до капитального ремонта – около 10-12 лет, а в идеальном случае такой ремонт проводится каждые 8-9 лет.

Если машина выпуска 1980-х годов надлежащим образом обслуживалась в течение срока своей службы, то ее можно смело приобретать, тем более, что цена на такие экземпляры весьма невысока: приблизительно от € 8000-9000 до € 15000 , а в отдельных случаях (хотя они, конечно, скорей исключение, чем правило) стоимость линии для производства паллет в очень хорошем состоянии доходит и до € 75000-80000 .

Машины производства следующего десятилетия, то есть 1990-х годов уже не считаются даже устаревшими – этот сегмент наиболее плотно забит предложениями, весьма близкими по ценам к линиям производства 2000-х годов: разброс цен на модели последнего десятилетия прошлого века – приблизительно от € 16500 до € 140000 [от 0,7 до 6 млн руб.]; линии же этого века выпуска оцениваются в пределах € 100000- € 295000 – практически неотличимо от новых в верхней границе.

Как видно, предпочтение следует отдавать вариантам 1980-90-х годов, как наиболее выгодным. Покупать же линию 2000-х годов по цене новой просто нерационально.

Новые линии для производства поддонов обычно предлагаются в двух вариантах: оснащенные одной гвоздезабивной машиной (производительностью 1-2 паллета в минуту) или на основе двух таких машин, смонтированных в конвейер (производительность – 5 паллет в минуту). Первый вариант обойдется примерно в 11,5-12 млн. руб., второй же – порядка 17,5-18 млн руб.

Кроме основного, требуется некоторое дополнительное оборудование, которое смело можно брать бывшим в употреблении – используется оно менее, чем на 80% от своей действительной мощности. К такому оборудованию для производства паллет относится фрезеровочная машина для продольных заготовок – € 9500- € 11000 , гидравлический транспортер выгрузки – € 12000- € 13000 и машина обрезки углов – € 18000- € 21000 .

Для производства поддонов требуются бруски из цельной древесины, или клееные из опилок шашки, доски II - III сортов, нарезанные в соответствии с требуемыми размерами паллет, и гвозди. Характеристики каждого из компонентов можно узнать из ГОСТ 9557-87.

Идеальным вариантом будет, конечно закупка сырья на предприятиях по деревообработке: лесопилках, и т.п., иначе, скорее всего, придется приобретать дополнительное оборудование по роспуску и раскрою цельной древесины – пакетный торцовочный аппарат и т.п., так как готовые полуфабрикаты существенно повышают себестоимость поддона. Иногда (в частности, для шашек) можно использовать отходы производства.

Технология производства поддонов предусматривает их изготовление из сырой доски с последующей сушкой в специальных сушильных камерах вместительностью 400 куб. м и более. Во время сушки поддон также пропитывается антисептиками.

Рентабельность и перспективы развития бизнеса по производству поддонов

Рентабельность производства паллет зависит только от одного фактора – стоимости сырья для их изготовления. Поэтому такой бизнес лучше начинать как минимум в регионах с развитой деревообрабатывающей промышленностью, а в идеальном случае – вообще при деревообрабатывающем комбинате – это сократит расходы как на собственно сырье, так и на его перевозку. Кроме того, среди клиентов деревообрабатывающего комбината обязательно найдутся и дополнительные покупатели поддонов.

Стоимость некондиционной, необрезной и полуобрезной доски требуемого размера – 3-4 тыс. руб. за куб. метр. Брус для напилки шашки несколько дороже – от 4-5 тыс.руб. за куб. метр, хотя его требуется гораздо меньше. А вот клееные из опилок шашки обойдутся примерно в 1,5-2 раза дешевле. Исходя из этих цен, себестоимость одного паллета буде колебаться от 200 до 250 руб., в среднем, например, 225 руб. Продажная стоимость поддона – около 265 рублей в среднем.

Таким образом, доход с одного паллета примерно равен 40 руб. Линия, производящая 3 поддона за 2 минуты, в день из выпустит более 700, а в месяц – более 17 тыс. Прибыль в таком случае составит более 700 тыс.руб. Годовой доход – примерно 8,5 млн руб., за вычетом налогов, заработной платы рабочим, расходам по коммунальным платежам и др. чистая прибыль составит никак не меньше 4,5-5 млн. руб. в год. Это если работать в одну смену. Если же используется, например, линия с двумя гвоздезабивными машинами, выпускающая 5 поддонов в минуту, и работающая в 3 смены, чистая прибыль порядка 120-150 тыс.руб. – в день или где-то 3,5 млн. руб. в месяц!

Точка безубыточности при первой описанной схеме наступает примерно через 2,5-3 года. Если работать в 2 смены – соответственно вдвое меньше. При использовании второй схемы вложенный в оборудование капитал окупается меньше, чем за год, разумеется при условии мгновенной продажи всех выпущенных поддонов, то есть в идеальных условиях.

Первые в истории поддоны, используемые для перевозки товаров, появились в начале 20 века. Первоначально паллеты использовались для транспортировки товаров в вагонах, поэтому их размеры были адаптированы под размеры вагона. В наше время паллеты имеют те же размеры, что и раньше, но сфера их использования расширилась.

Стандартные железнодорожные паллеты размерами 120х80 см. и 120х100 см. стали очень популярны в России. Типоразмеры поддонов зависят от параметров груза: размеры, масса и т.д.

Объемы производства и виды деревянных поддонов

На сегодняшний день существует много различных видов паллет. Это обуславливается тем, что паллеты стали производить под конкретные задачи. США тратит ежегодно около 14 млн. кубометров древесины для производства поддонов. Вот некоторые виды поддонов:

  • поддоны для химсырья;
  • поддоны для бочек;
  • поддоны с дополнительными креплениями («уши»).

К сожалению, в Российской Федерации применяют только 10 видов стандартных паллет.

Конструкция

Конструкция поддонов, как и раньше, практически не изменилась: на доски нижнего яруса устанавливаются бруски, в свою очередь на бруски крепят доски верхнего яруса, а следом за ними на верхние доски укладывают настил. Расстояние между брусьями делается для удобства использования вилочного погрузчика. Настил является конечной частью, на которую укладывают груз.

Настил и число досок, используемых для настила, зависит от характеристик груза, но это не влияет на конструкцию паллета в целом.

Облегченный поддон 800×1200

Параметры груза напрямую определяют характеристики поддона: габариты, толщина несущих брусков и досок настила. Тяжелый груз требует мощных паллет, изготовленных из большего количества дерева, следовательно, стоимость такой паллеты тоже становится больше. Иногда стоимость отдельных видов паллет в несколько раз выше стандартной конструкции.

Производство

Изготовление паллет должно быть рентабельным, следовательно себестоимость изготовления постоянно снижается. Для производства поддонов в настоящее время использует полуавтоматические и автоматические линии сборки, которые значительно удешевляют продукцию.

В России встречаются производства, на которых паллеты собираются вручную, поскольку ручной труд в нашей стране достаточно дешевый. При ручной сборке паллет в первую очередь страдает качество.

Только автоматически произведенные паллеты соответствуют нормам ГОСТ. Отличительный признак автоматически произведенной паллеты от ручного производства: шляпка забитого гвоздя при ручной сборке почти не утапливается в материал паллеты, а при автоматической сборке наоборот — шляпка гвоздя глубоко утапливается в древесину.

Для сборки паллет используют специальные гвозди — «ершоны». Они имеют свою особую конструкцию: специальная шляпка, насечки и толщина. Насечки сделаны для надежного соединения частей поддона между собой. Именно благодаря таким гвоздям паллета не развалится при грубом использовании. Обычный гвоздь вылетел бы и паллета пришла бы в негодность.

Себестоимость изготовления деревянных поддонов

Сейчас усредненная цена производства поддона составляет 200-250 руб., при продаже паллета будет стоить около 290 руб. Прибыль с одной паллеты составит примерно 40 руб. Линия по производству поддонов за смену выпускает 700 поддонов, а в месяц – 17000. Следовательно, прибыль в месяц будет около 700 тыс. руб., а в год – около 8,5 млн. руб. Чистая прибыль (за вычетом налогов и прочих расходов) будет примерно 5 млн. руб. в год. Если же увеличить количество смен до трех, то прибыль в месяц возрастет в три раза.

О способах изготовления

  1. Простой и дешевый. Необработанный материал направляется на изготовление поддона, где на производстве он скалачивается вручную. К сожалению, такие поддоны не соответствуют стандартам и чаще всего имеют заниженные показатели качества;
  2. С использованием автоматического инструмента. Этот способ отличается от ручного использованием инструмента пневматической автоматизации (пневмоинструмент). С помощью автоматизированного инструмента ускоряются темпы производства паллет и в некоторой степени увеличивается показатель качества. Недостатки: недостаточное качество сборки (человеческий фактор, несоблюдение размерности);
  3. С помощью полуавтоматической линии. Применяется в Европе. Полуавтоматическая линия собирает поддон следующим образом: на матрицу укладывают в ручную материал для паллеты, далее станок автоматически вбивает гвозди. При такой сборке паллета и ее габариты отвечают стандартам качества и надежности.
  4. Автоматическая линия. Для данного способа производства паллет достаточно поднести материал к станку. Далее линия сама начинает нарезку, сколачивание, укладку, упаковку поддонов. На выходе получается готовый, качественный поддон, соответствующий всем необходимым типоразмерам.

Качество полуфабрикатов

Для производства паллет требуется внимательный отбор материала (древесины), материал для паллет должен быть полностью высушен, поэтому он перевозится в брикетах с зазорами для воздуха. Отсутствие воздуха и влажность могут пагубно повлиять на качество материла, и через некоторое время материал придет в негодность.

В качестве древесины для производства паллет используют хвойные и лиственные породы деревьев. Из данного типа деревьев выходит качественный материал. Единственный недостаток такой древесины — быстрое выцветание на солнце.

Нормотивные документы для производства паллет

В Российской Федерации деревяннные поддоны производятся по ГОСТ 9557-87 и ГОСТ 9078-84. ГОСТ 9078-84 требует, чтобы материалом для изготовления паллет была деревесина и поддоны были размерами 120х80 см и 120х100 см.

ГОСТ 9557-87 (в Европе UIC 435-2) контролирует следующие парметры: допуски, припуски, толщина и т.д. Поскольку отечественная продукция не сертифицируется, то на ней отсутствуют маркировки EPAL и EUR, как в Европе. Если поддоны соответствуют ГОСТ 9557-87, то они являются аналогами европаллет. Обычно на них ставится маркировка — БК (без клейма).

Типоразмеры поддонов

В соотвествии с ГОСТ 9078-84 выделяют следующие отечественные типоразмеры паллет:

  • П2 — однонастильный двухзаходный;
  • П4 — однонастильный четырехзаходный;
  • 2П4 — двухнастильный четырехзаходный;
  • 2ПО4 — двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле;
  • 2ПВ2 — двухнастильный двухзаходный с выступами.

В соотвествии с европейскими стандартами выделяют следующие типоразмеры поддонов:

Все размеры представленны в миллиметрах

Фитосанитарная обработка

После производства поддона он проходит фитосанитарную обработку, после которой поддон маркируют и ставят клеймо в соответствии со стандартом ISPM 15. В маркировке содержится следующая информация: наименование партии, производилась ли обработка, изготовитель, в Европе еще добавляют год производства и номер партии.

В такую обработку могут входить следующие процедуры:

  1. Фумигация. Такая обработка производится метилом с добавление брома – состав вещества устраняет бактерии. Это мало распространенный метод обработки, так как после него остается часть вещества на поддоне.
  2. Обработка теплом. Готовые поддоны помещают в камеру, где они находятся под воздействием температуры длительное время. Под воздействием температуры уничтожаются все бактерии. Минусом такой обработки является дороговизна оборудования.
  3. Сушка в камере. Материал для поддонов загружают в камеру, где они проходят тепловую обработку с поддержанием необходимой влажности. Такой метод фитосанитарной обработки является самым эффективным. Камера снабжена датчиками температуры и влажности, поэтому камера может работать автоматически.

Часто производители паллетов хотят удешевить производство, поэтому при выборе поставщика паллет проверяйте все сертификационные документы.

Демонстрация работы обрудования по производству поддонов:

Изготовление деревянных поддонов требует высокой квалификации мастеров и применения специализированного оборудования. Ведь от качества изделий будет зависеть надежность и безопасность транспортируемого товара. Компания «ВремяПаллет» наладила производство поддонов в Москве. Высокотехничное деревообрабатывающее оборудование позволяет получить изделия с заданной геометрией и размерами. Изготовление паллетов осуществляется на полуавтоматических линиях сборки с использованием винтовых или ершистых шурупов в зависимости от пожеланий заказчика. Последующая обработка древесины гарантирует долговременность и безопасность эксплуатации нашей продукции.

Преимущества компании «ВремяПаллет»

    Высокое качество. Благодаря опытному персоналу, усовершенствованным технологическим процессам и использованию первосортного сырья мы можем гарантировать безупречность и надежность наших изделий;

    Оперативность. В кратчайшие сроки мы изготовим поддоны любых, даже самых нестандартных типоразмеров большими партиями;

    Многоуровневая система контроля на всех этапах производства способствует изготовлению изделий надлежащего качества в соответствии с мировыми стандартами.

Виды производимых поддонов

По конфигурации:

    Стрингерные – паллеты на продольных балках, оснащены одинаковым количеством досок сверху и снизу, обеспечивают заход вилочного подъемника с двух сторон. Распространены при погрузках в страны Африки и Азии;

    Блочные – открытого типа (евро-поддоны), состоят из 9 деревянных «шашек», равномерно распределенных по контуру несущей части, вилы погрузчика могут заходить с 4-х сторон.

По размерам:

Помимо этого, мы производим поддоны с нестандартными параметрами по вашему заказу. Наши специалисты учтут все ваши пожелания и разработают изделия, максимально подходящие под нужды вашего предприятия. Вы можете заказать паллеты по индивидуальным чертежам или эскизам.

Компания «Завод Паллетов» - производитель и продавец современной деревянной тары для перевозки грузов различного назначения, предлагает своим клиентам в Москве и Московской области производство поддонов отечественного и еврообразца под заказ и продажу готовых паллет со склада оптом и в розницу.

Особенности производства поддонов

Производство поддонов для перевозки грузов – сложный комплекс работ, который компания «Завод Паллетов» выполняет с использованием качественных древесных материалов и современного заводского оборудования. Рабочий цикл представляет собой:

  • сортировку, распиловку свежей древесины;
  • сушку материала (влажность до 22%) и обработку поверхностей от короедов;
  • сборку решетчатого каркаса поддона;
  • закрепление дощатого полотна на каркасе с помощью винтовых/еврогвоздей;
  • установка фасок на поддонах еврообразца;
  • шлифовка деревянных поверхностей паллеты;
  • складирование и хранение готовой тары в специально подготовленных складах с установленным температурным режимом.

Требования к производству поддонов

Все поддоны, которые производятся в компании «Завод Паллетов» представляют собой дощатое полотно (5-7 досок), которое прочно крепится к опорным шашкам винтовыми/еврогвоздями. Наши паллеты для перевозки грузов:

  • изготовлены их качественной древесины хвойных пород (сосна, лиственница, ель);
  • отвечают требованиям ГОСТ 9557-87;
  • имеют типовые габариты;
  • весят не более 10-20 кг при выдерживаемой нагрузке до 500-2500 кг;
  • удобно складируются вручную и механизированным способом (погрузчик);
  • рассчитаны на равномерное распределение груза и надежное крепление;
  • компактно размещаются в грузовом кузове.
  • могут складироваться в штабель при хранении.

Производство и продажа поддонов в «Завод Паллетов»

Производство поддонов компании «Завод Паллетов» расположено в Московской области и предполагает продажу типовых поддонов со склада и на заказ. Мы продаем наиболее популярные виды поддонов для перевозки грузов:

  • паллеты 1200 х 1000 мм по ГОСТ 9557-87 – тару повышенной грузоподъемности (500-2500 кг) и габаритности для перевозки грузов больших размеров и массы;
  • паллеты 1200 х 800 мм (европоддоны) по ГОСТ 9557-87 – компактную тару под стандартный кузов еврофуры с улучшенными характеристиками прочности и долговечности.

Каждый тип поддонов имеет также разные модификации – типовую (усиленную), облегченную (для машинизированного/ручного складирования) и легкую (для ручного складирования), которые позволяют выбирать оптимальную тару под массу перевозимых грузов. По желанию заказчиков, наши специалисты готовы произвести на заказ грузовые паллеты нестандартных размеров и увеличенной грузоподъемности.

Стоимость производства паллет у нас – минимальна, так как мы используем вторичную древесину и оптимизировали производственные процессы так, чтобы до минимума сократить трудозатраты и энергопотребление. В результате себестоимость производства грузовых паллет невелика, а цена поддонов доступна широкому кругу потребителей и позволяет существенно снизить затраты на грузоперевозки.

Потребителями паллет от компании «Завод Паллетов» являются коммерческие компании, нуждающиеся в перевозке штучных грузов с различной массой и габаритами, а также компании-грузоперевозчики, которым необходима защищенная и гарантированно надежная транспортировка грузов на грузовых автомобилях и стандартных еврофурах.

Наши грузовые поддоны – оптимальный вариант для компактной, безопасной и недорогой доставки грузов в пределах РФ. Поскольку Россия не является членом Европейской ассоциации производителей паллет и не имеет права сертифицировать свои поддоны европейскими клеймами, они не допускаются к международным перевозкам, зато стоят дешевле.

Дополнительные возможности

Специалисты компании «Завод Паллетов» готовы выполнить заказ любого объема на производство любого типа и вида грузовых паллет, а также доставить заказанную партию поддонов на объект заказчика, что дополнительно сократит время выполнения заказа и существенно сократит затраты клиента.

Кроме того, наши производственные мощности позволяют выполнять быстрый ремонт б/у паллет любого стандарта. По желанию заказчиков, мы недорого ремонтируем, шлифуем и повторно окрашиваем поддоны, возвращая конструкциям технические кондиции и «товарный вид», после чего они снова могут быть использованы в качестве надежной и износостойкой тары для перевозки грузов.

Сегодня появляется все больше возможностей для открытия своего бизнеса. Увы, но обычно на начальном этапе требуются серьезные финансовые вложения. Бизнес открывают, чтобы как можно скорее начать зарабатывать, а не тратить. Поэтому мало кто готов рискнуть большой суммой денег. Так и приходится отказываться от мечты открыть свое дело.

К счастью, есть выход. Мало кто знает, но изготовление тары – очень выгодное занятие. В некоторых случаях это даже выгоднее производства самих товаров. Тара нужна всегда, даже во время кризиса от нее нельзя отказаться. Лучшим примером такого бизнеса является производство поддонов.

Поддоны, или паллеты, знакомы каждому. Это тара в виде плоской платформы. Обычно изготавливается из дерева. На поддонах размещают груз для хранения или перемещения с помощью вилочных погрузчиков. При необходимости груз легко зафиксировать. Поддоны широко используются на складах, цехах, логистических компаниях и агропромышленных предприятиях. Также применяются для перемещения различных грузов на грузовиках, поездах и кораблях.

Существуют поддоны из металла и пластика, но их невыгодно использовать.

Итак, мы сосредоточимся на изготовлении деревянных поддонов. Для создания такой тары нужно только дерево, гвозди и подходящие инструменты. В производстве поддонов используется самая простая древесина. Специальная отделка и обработка не требуется. Нужно просто нарезать доски и бруски нескольких размеров, а потом сбить гвоздями. Все элементарно. Это значит, что с работой справится любой, поэтому не нужно нанимать квалифицированных работников.

Серьезных финансовых вложений тоже не требуется. Нужно найти поставщика досок и собрать простую рабочую линию. Для создания производственного помещения хватит обычного гаража. На начальном этапе для работы хватит одного-двух человек. При необходимости производство легко расширить.

Поддоны востребованы среди потребителей как у нас, так и за границей. При этом обычно их закупают оптом большими партиями. Так что найти хорошего постоянного покупателя не составит труда. Бизнес быстро окупится и начнет приносить хорошую прибыль. Минимум финансовых вложений – максимум отдачи.

Выбор типа поддонов

Существуют поддоны разных размеров и конструкций. Стандартный поддон имеет размеры 800х1200 мм или 1000х1200 мм. Состоит из досок настила, нижних досок (лыжи), поперечных досок и бобышек. В качестве материала используется сосна или другая дешевая древесина.

  1. Доска настила
  2. Поперечная доска
  3. Нижняя доска
  4. Бобышка

Детали собираются с помощью гвоздей двух размеров. Длинные гвозди используются для соединения всех досок с бобышками. Короткие гвозди нужны для соединения досок настила с поперечными досками.

Для создания успешного бизнеса нужно следовать мировым стандартам качества. В России, Беларуси, Украине, также ряде других странах СНГ поддоны производятся в соответствии с ГОСТом 9078-84 и ГОСТом 9557–87. Второй практически идентичен европейским стандартам UIC 435-2 и DIN EN 13698-1, в соответствии с которым изготавливают «европаллеты». Довольно выгодная возможность, ведь такие поддоны можно продавать на Западе. Продавать поддоны европейского качества по низкой цене на территории СНГ тоже выгодно.

Изучите рынок, прежде чем преступать к производству. Нужно сразу определиться по каким стандартам вы будете производить паллеты. Ориентируйтесь на запросы потенциальных потребителей. Лучше всего заранее договориться о поставках поддонов со складами, заводами или иными предприятиями. Так вы сможете быстро получить прибыль уже с первых партий паллет.

Некоторые фирмы заказывают для себя поддоны нестандартных размеров и конструкций. В этом случае у вас будет значительно меньше конкурентов. Главное заключить долгосрочный договор на поставку большого количества поддонов. Это защитит вас от многих рисков.

Поддоны собираются примерно по одному принципу. В случае необходимости можно изменить тип производимых поддонов.

EPAL

Отдельно нужно рассказать про европаллеты. Производить их немного сложнее, чем обычные поддоны. Зато их можно дороже продавать. Европаллетами называют поддоны EPAL Euro Pallet или EPAL 1. Кроме EPAL 1 существуют паллеты EPAL 2 и EPAL 3 размером 1000х1200 мм, а также полуподдоны EPAL 6 и EPAL 7 размером 600х800 мм. В целом они менее востребованы, хотя покупателя можно найти и для них.

Поддоны EPAL 1 имеют следующие характеристики. Безопасная грузоподъемность: 1500 кг. Вес поддона около 25 кг. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, высота 144 мм. По стандарту допускается отклонение от указанных размеров по ширине и длине на ∓ 3 мм и на + 7 мм по высоте.


EPAL 1 изготавливаются из досок хвойных или лиственных деревьев. Вам нужно найти поставщика, у которого вы будете стабильно получать древесину нужного качества. Обычно используется ель, сосна, ольха или осина. Не допускается изготовление поддонов из тополя. Доски должны быть ровными, без утончений. Если вы делаете новый поддон, то доски должны быть новыми. При ремонте паллет допускается использование старых, но хороших досок. Влажность древесины не более 22%. Для изготовления одного поддона понадобится 11 досок и 9 бобышек.

Настил состоит из пяти досок длиной 1200 мм и толщиной 22 мм. Центральная и боковые доски шириной 145 мм, между ними доски шириной 100 мм. Расстояние между досками 40 мм. Снизу три поперечные доски 800 мм длиной, 145 мм шириной и 22 мм толщиной. По краям располагается шесть бобышек 145 мм в длину, 100 в ширину и 78 в толщину. В середине три бобышки той же длины и толщины, ширина – 145 мм. Снизу крепятся три «лыжи». Их размеры идентичны центральной и боковым доскам настила. Углы поддонов спиливаются на 17 мм. Допустимое отклонение + 4 мм или - 2 мм. Угол спила 45 градусов.

Особенностью поддонов EPAL являются гвозди с маркировкой PE, PC, PO и т.п. на шляпке. Вторая буква меняется в зависимости от размера. Без таких гвоздей поддоны не будут считаться настоящими европаллетами, даже если во всем остальном они соответствуют стандартам. Для сборки EPAL 1 нужно 78 гвоздей двух размеров: 18 коротких и 60 длинных. Это должны быть ершеные (кольцевые) гвозди с поперечными насечками. Такой гвоздь практически невозможно достать из доски, благодаря чему обеспечивается надежное соединение. Например, можно использовать CNW 3,4/90 BKRI EPAL и CNW 2,8/40 BKRI EPAL. Первые имеют длину 90 мм и диаметр 3,4 мм, вторые – длину 40 мм и диаметр 2,8 мм.

Забиваются гвозди следующим образом. Широкие боковые доски прибиваются в трех местах: по краям и по центру. Для каждого соединения используется по четыре длинных гвоздя. Центральная широкая доска прибивается так же, но уже тремя длинными гвоздями в каждом месте. Две узкие доски прибиваются к поперечным доскам в трех местах с помощью коротких гвоздей. По три гвоздя в каждом месте. Все нижние доски забиваются одинаково. В трех местах вбивается по три длинных гвоздя.

В каждом месте соединения гвозди забиваются максимально далеко, чтобы увеличить качество соединения. Следите, чтобы гвозди не торчали из готовой конструкции. Это считается нарушением стандарта качества EPAL.

В российском ГОСТе не указывается, как именно должны собираться поддоны. Для европейского стандарта машинная сборка – это обязательное условие. Делать поддоны вручную в больших количествах все равно не выйдет. Конечно, можно нанять пару десятков работников, но это невыгодно. Для успешного бизнеса необходима производственная линия с машинной сборкой.

Если паллеты сделаны с соблюдением всех требований, то вы можете претендовать на получение лицензии EPAL. Вам необходимо связаться с European Pallet Association (EPAL), чтобы ваше производство и продукция прошли независимую экспертизу качества. Также вы должны будете получить сертификат IPPC, подтверждающий, что вы используете качественную древесину. Древесина должна соответствовать стандарту ISPM 15. Чтобы получить все лицензии и сертификаты придется приложить немного усилий, но это даст вам существенное преимущество перед конкурентами.

На европаллеты на угловых бобышках ставится клеймо «EPAL в овале», а на центральных бобышках – клеймо IPPC. На втором клейме указано, где, когда и кем был изготовлен поддон. Также в поддон ставится контрольная скоба. Все это подтверждает, что поддон отвечает всем требованиям качества. Такой поддон можно ввозить и продавать на всей территории Европейского союза.

Организация производства

На начальном этапе для размещения оборудования хватит места в гараже, а для работы понадобится два-три работника. При желании производство легко расширить. Изготовление паллет состоит из двух основных этапов: подготовка древесины и сборка поддона.

Подготовка древесины

Нужно сразу решить вопрос с поставкой древесины. От этого будет зависеть, где вы разместите свое производство и какое оборудование вам понадобится. Размещать производство лучше всего рядом с деревообрабатывающим комбинатом. Вы сэкономите деньги и время на доставке древесины. При этом ваше производство не будет так сильно зависеть от транспортной компании. Это снижает ваши риски. В противном случае все производство может стать из-за того, что вам вовремя не доставили древесину.

Иногда можно договориться о размещении производства на самой территории лесопилки. Это самый выгодный вариант.

Желательно закупать уже распиленную и обработанную древесину. Да, она стоит дороже, чем сырые бревна, но для обработки древесины придется покупать дорогостоящее оборудование для распиловки и фитосанитарной обработки. Понадобится больше места и больше работников. Мало у кого есть такие деньги на начальном этапе. Если же древесина закупается, то вам понадобится только небольшая пилорама, чтобы получать доски нужного размера и срезать углы поддонов.

Бобышки либо закупаются в готовом виде, либо нарезаются отдельно. Есть смысл взять автоматический станок для торцовки бобышек. Это экономит время и освобождает рабочие руки.

Можно частично сократить расходы на древесину, если использовать обрезной материал.

Готовые детали не нужно как-то дополнительно обрабатывать.

Сборка поддона

Для сборки паллет мы рекомендуем использовать полуавтоматизированную линию. Специально для вас мы подготовили подробную схему, где показано, как правильно подключить два пневматических пистолета. Дополнительные пистолеты подключаются аналогичным способом.

1 Компрессор
2 Блок подготовки воздуха
3 Регулятор давления
4 Пистолет CN-57
5 Пистолет CN-90
6 Шланг не менее 5 метров
7 Шланг не более 10 метров (длина от блока до пистолета)
8 Шланг не более 10 метров
9-11 Быстросъемная ПАПА х елочка
12-13 Переходник - елочка (с обжимным кольцом) блистер Fubag
14 Переходник Y - образный (блистер) FUBAG
15 Муфта быстросъемная - резьба наружная
18-17 Быстросъемная МАМА x елочка

Пневматические пистолеты

В полуавтоматизированной линии для сборки поддонов используются пневматические пистолеты. Инструменты используются в паре. Один для забивания длинных гвоздей, а второй для коротких.

Помните о технике безопасности. Во время работы надевайте перчатки, очки и наушники.

Если вы собираете стандартные поддоны, то для забивания длинных гвоздей мы рекомендуем взять гвоздезабивной пистолет CN-90. Он забивает гвозди длиной 45-90 мм и диаметром 2,8-3,33. Хорошо, когда пистолет забивает разные гвозди. Если вам понадобится поменять размер гвоздей, то не понадобится покупать новый нейлер под них. Для коротких гвоздей обычно берут более легкий и дешевый пистолет. Для производства большинства поддонов подойдут пистолеты CN-55 или CN-57. CN-55 забивает гвозди длиной 25-55 мм, а CN-57 – длиной 25-57 мм. Диаметр одинаковый: 2,1-2,3 мм.

Для сборки поддонов EPAL нужны другие нейлеры. Для длинных гвоздей используется CN-130, который забивает гвозди длиной 75-130 мм и диаметром 3,1-3,8 мм. Для коротких гвоздей подойдет CN-65. Забивает гвозди длиной 32-65 мм и диаметром 2,1-2,9 мм.

Теоретически можно было бы использовать один пистолет для двух типов гвоздей. Но такой подход себя не оправдывает. Работнику постоянно придется менять заряжать в пистолет гвозди разных размеров. Это отнимает много времени. Эффективность производства падает, а вместе с ней прибыль.

Компрессор

Безмасленные графитовые компрессоры не подойдут, потому что не могут работать по 8 часов в сутки ежедневно. Графитовые пластинки в таких условиях быстро изнашиваются и потребуется замена. А это половина стоимости компрессора. Для небольшого производства хватит обычного масляного поршневого компрессора с ременным приводом. Объем ресивера должен быть не менее 100 литров. Он недорогой и простой в обслуживании. Достаточно периодически менять масло. Если соблюдать правила эксплуатации, то такой компрессор прослужит много лет.

Компрессор подбирается в зависимости от размеров производства. При интенсивной работе каждый пистолет делает один выстрел раз в 2 секунды. Компрессор должен успевать сжимать воздух и отдыхать. Если компрессор работает без перерывов, то он быстро изнашивается. Например, если два пистолета вместе тратят 3 литра каждые 2 секунды, то в минуту уходит 180 литров воздуха. Для этого хватит компрессора с ресивером на 100 литров и насосом, качающим 400 литров в минуту. Если потребление воздуха возрастет в два раза, то компрессор почти не будет отдыхать. Если же подключить еще инструменты, то компрессор просто не будет успевать сжимать нужное количество воздуха.

  1. Для 2 пистолетов:
    • Remeza СБ4/С-50.LB30A – 220 вольт
    • Remeza СБ4/С-100.LB30A – 220 вольт
    • Remeza СБ4/С-50.LB30 – 380 вольт
    • Remeza СБ4/С-100.LB30 – 380 вольт
  1. Для 4 пистолетов:
    • Remeza СБ4/С-200.LB40 – 380 вольт
  1. Для 6 пистолетов:
    • Remeza СБ4/Ф-270.LB75 – 380 вольт

Для более масштабного производства используют винтовые компрессоры. Они стоят дороже, но к ним смело можно подключить несколько десятков пистолетов. Также винтовые компрессоры работают круглосуточно. С таким оборудованием можно не только серьезно расширить производство, но сделать его посменным.

Если вы планируете расширить производство в будущем, то лучше сразу взять более мощный компрессор «на вырост». Иначе придется покупать новый компрессор при каждом расширении производства.

Доставка и подготовка воздуха

Перед попаданием сжатого воздуха в инструмент его нужно подготовить. Это требование производителей инструментов. Если воздух подготовлен, то инструмент работает правильно и служит гораздо дольше. Поломка инструмента во время работы ведет к дополнительным тратам. Мало того, что надо купить новый инструмент, так еще и производство останавливается. Один день простоя может принести массу убытков.

Воздух в компрессоре находится под большим давлением, чем нужно инструменту. При этом в таком воздухе много грязи и влаги. Блок подготовки воздуха снижает давление до нужного уровня, очищает и осушает воздух из компрессора. Также он добавляет масло для инструмента. Благодаря этому детали механизма смазываются во время работы. Без этого придется закапывать вручную каждые два часа. Это дополнительная трата рабочего времени.

Масло из компрессора не подходит для пневмоинструмента. Это грязное отработанное масло с высокой вязкостью.

Если вы используете больше пистолетов, то понадобится еще один блок.

В нашей схеме два разных пистолета используются одновременно. У них отличается рабочее давление. Либо более мощный пистолет будет недобивать гвозди, либо менее мощный будет их перебивать. Чтобы избежать этого в нашей схеме используется регулятор давления. Устройство ставится после блока подготовки воздуха перед менее мощным нейлером. Регулятор снижает давление воздуха до нужного уровня. Так два разных пистолета могут работать одновременно.

Воздух доставляется в инструмент по шлангам. Можно использовать как прямые, так и спиральные шланги. Самое главное, чтобы внутренний диаметр шланга был не менее 8 мм. От компрессора до блока подготовки воздуха лучше пустить спиральный шланг не менее 5 метров длиной. Так воздух успеет охладиться, влага в нем сконденсироваться. Длина шланга от блока подготовки воздуха до инструмента не должна превышать 10 метров. Иначе масло из лубрикатора не будет попадать в инструмент.

Шланги соединяют все части схемы. Для удобства на шланги крепятся быстросъемные фитинги. Это надежное соединение. При этом при необходимости шланги легко отсоединить и присоединить обратно.

Подробнее о подготовке воздуха читайте нашу .

Рабочее место

Нарезку деталей и сборку поддонов можно организовать последовательно или параллельно.

В первом случае сначала нарезается определенное количество досок и бобышек нужных размеров. Затем идет сборка поддонов. Собирает поддоны тоже один человек. Это медленный и тяжелый способ производства. Его используют только если не хватает рабочих рук или рабочего пространства.

Во втором случае одни работники нарезают детали, а другие собирают паллеты. Понадобится больше работников, но производство станет быстрее и эффективнее. Пилорама и станок для торцовки бобышек размещаются так, чтобы готовые детали оказывались рядом с кондуктором для сборки поддонов.

Для сборки паллет используется кондуктор для сборки поддонов. Существует два типа кондукторов:

  • Стол – металлический каркас в форме поддона. Нужен для быстрой и ровной сборки поддонов. Детали выкладываются на каркас и фиксируются. Остается только соединить все детали гвоздезабивным пистолетом. Стол удобнее использовать, если поддоны собирает один человек. Нейлеры можно подвесить на тросах над рабочим местом. Это удобно и экономит место.
  • Карусель – более крупная конструкция. Два и более столов закреплены с разных сторон карусели. Центральная часть кондуктора вращается. Такую конструкцию удобно использовать для сборки поддона несколькими рабочими. Карусель позволяет сделать конвейер. Например, один рабочий забивает длинные гвозди, а второй рабочий забивает короткие гвозди. Когда оба рабочих заканчивают свою часть работы, они вращает карусель. Они меняются поддонами и работают дальше. Это эффективно, ведь каждый выполняет свою часть работы. Не нужно отвлекаться на то, чтобы взять другой инструмент.

Паллеты собираются следующим образом. Сначала собираем верхнюю часть. Устанавливаем бобышки на кондукторе. Потом кладем продольные рейки. Сверху выкладываем доски настила. Все детали сбиваются в соответствии с требованиями. Главное, чтобы все надежно держалось. Затем поддон переворачивается, и снизу крепятся «лыжи». Сборка поддона занимает 2-3 минуты.

Если у ваших поддонов спиливаются углы, то это делается в последнюю очередь.

Заключение

Используя советы из этой статьи, вы можете создать эффективный бизнес. При этом вам не нужно иметь внушительный стартовый капитал, особые связи или специальные навыки. Найти покупателей и договориться о поставке материалов несложно. Остается закупить оборудование и грамотно организовать производство. Есть много примеров маленьких фирм, где используется полуавтоматическая линия сборки поддонов. Всего два-три рабочих собирает 500, 700, а в некоторых случаях 1000 поддонов в день. При такой скорости производства бизнес быстро окупается и начинает приносить стабильную прибыль.

Успехов вам!