Краткое описание

Научить детей соблюдать правила личной гигиены

Описание

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ШГР «Филиппок» (5 лет) «В гостях у Мойдодыра» Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника 1. Организационный момент

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Да, мы пожелали друг другу здоровья.
-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

2. Постановка темы

А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?
(Если не ответят, то прочитать:
«Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)
- А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. -А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)
(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

3. Работа по теме праздника

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)
Чистим зубы по утрам
Этой белой массой
И зовём её всегда
Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)
- А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:
· Можно грызть зубами грецкие орехи.
· Надо полоскать зубы после еды.
· Не надо чистить зубы 2 раза в день.
· Посещай стоматолога только когда заболит зуб.
· Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
· Не надо менять зубную щётку.
· Надо есть много конфет.
- Второй помощник Мойдодыра…
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)
(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка
Умываться мы умеем
Моем руки, моем шею
Мы помылись, как большие.
Вот, мы чистые какие!

- Третий помощник Мойдодыра…
- Два кольца, два конца,
)

А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.) Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- Четвёртый помощник Мойдодыра…
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?
- Давайте сравним 2-х кукол. - У какой куклы волосы выглядят красиво? - Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. - Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
-Следующий помощник Мойдодыра…
Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку,
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки, я щетиною своей
Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

- Шестой помощник Мойдодыра…
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
(Зеркало)

Для чего нам нужно зеркало?
- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. - Все эти предметы называются предметами личной гигиены ! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная. (Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены). -Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр. Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку. -А зачем нужна зарядка? Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
4. Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.

Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки. Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.
Вручение подарков

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Мойдодыр.doc

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ШГР «Филиппок» (5 лет)

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника

    Организационный момент

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

Какое пожелание мы передали друг другу?

Да, мы пожелали друг другу здоровья.

А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

    Постановка темы

А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)

А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?

В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)

(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

    Работа по теме праздника

- Первые помощники Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)

А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:

    Можно грызть зубами грецкие орехи.

    Надо полоскать зубы после еды.

    Не надо чистить зубы 2 раза в день.

    Посещай стоматолога только когда заболит зуб.

    Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

    Не надо менять зубную щётку.

    Надо есть много конфет.

- Второй помощник Мойдодыра…

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка

Умываться мы умеем

Моем руки, моем шею

Мы помылись, как большие.

Вот, мы чистые какие!

- Третий помощник Мойдодыра…

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. (ножницы) (Рисунок)

А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)

Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- Четвёртый помощник Мойдодыра…

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?

Давайте сравним 2-х кукол.

У какой куклы волосы выглядят красиво?

Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

-Следующий помощник Мойдодыра…

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки, я щетиною своей

Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

- Шестой помощник Мойдодыра…

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало)

Для чего нам нужно зеркало?

Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Все эти предметы называются предметами личной гигиены !

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная.

(Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены).

Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр.

Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.

А зачем нужна зарядка?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

    Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы!"
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.

Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки. Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Кадетская школа – интернат «Сибирский Кадетский Корпус»

Сценарий внеклассного мероприятия

«В гостях у Мойдодыра»

Выполнила: учитель начальных классов,

Классный руководитель 2 «Б» класса

Бандурко Наталья Владимировна

2015 г.

Цели : формировать представления о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового

состояния человека; повторить правила, помогающие

Учитель: Добрый день всем присутствующим на нашем празднике «В гостях у МОЙДОДЫРА».

Сегодня мы подведем итог чему научились в течение учебного года на занятиях «Здоровячок». Мойдодыр вам приготовил задания, чтобы определить уровень знаний по главной теме «как сохранить свое здоровье». Вы будете работать в группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно слушать. За правильно выполненное задание – жетон, а в конце мероприятия всем – сюрприз.

Входит Мойдодыр:

Все Чуковского читали,
Про меня давно узнали!
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

Здравствуйте, ребята!

Вот вам первое задание:

А кто знает, почему меня зовут - Мойдодыр?

(В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

Мойдодыр: Правильно говоришь, чистоту люблю, не люблю грязнуль, думаю, среди вас таких нет.

(Раздаётся крик: ПУСТИТЕ, МЕНЯ, ПУСТИТЕ!

ЧТО ВАМ НУЖНО ОТ МЕНЯ?

ОТСТАНЬТЕ ОТ МЕНЯ!)

(Бежит весь грязный мальчик, а за ним – мыло)

Мойдодыр :

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты руки так измазал?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.

Мальчик.

Я на солнышке лежал,
Руки к верху я держал –
Вот они и загорели.

Мыло :

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты так
Лицо измазал?
Кончик носа
Черный,
Будто
Закопчённый.

Мальчик:

Я на солнышке лежал,
Носик к верху я держал –
Вот он и загорел!

2 - ученик :

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!

( Подходят Мойдодыр , Мыло, мальчик.

Ученики моют мальчика мочалкой. Мальчик кричит, отбивается . )

2-й ученик .

Громко мальчик наш кричал,
Как увидел он мочалку,
Стал царапаться, как кошка.

Мальчик:

Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.

( Ученики продолжают отмывать руки мальчика мочалкой.)

Ученики : А ладошки-то отмылись!

( Поднимают вверх отмытые ладошки мальчика)

2 ученик:

Оттирали
Губкой нос –
Разобиделся
До слез.

Мальчик:

Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!

Мыло :

А носик тоже отмылся.

Ребята, а что это было?

Ученики: Это была грязь.

Мойдодыр : Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? ( Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)

Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.

Мойдодыр и М ыло :

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым
Трубочистам –
Стыд и срам
Стыд и срам!

Мальчик: Я всё понял! Нужно быть всегда чистым и аккуратным!!!

Я больше так не буду! Возьмите меня на ваш урок!

Хорошо, садись за парту!

Мойдодыр: Чистота – залог здоровья!

Учитель: У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены. Каждый правильный ваш ответ дает возможность расти, цвести дереву. (За каждый правильный ответ группа получает жетон, а на дереве расцветает новый цветочек ). Но, на дереве Здоровья есть лишние и листики. Давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

Мойдодыр: прошу пройти в мой сад от группы по одному участнику, найти лишний листик и рассказать о правилах гигиены

Учитель: все справились! Молодцы! Продолжаем работу. Игра «Волшебный мешочек». ( В мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка ).

Дети выходят по очереди (из команды выбрать по 1 ученику и на ощупь отгадывают и называют предмет).

Учитель : как все эти предметы называются? (предметами личной гигиены!) Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? (Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно .)

Мойдодыр: вот вам следующее задание - на ваших столах лежат конвертики: составьте пословицы и поговорки о здоровье: ( соедините начало и окончание пословиц и поговорок)

Для 1 группы:

Болезнь человека

проживёшь дольше.

Двигайся больше,

вечер провожай прогулкой

Добрый человек

не красит

Утро встречай зарядкой,

у того бок болит

Кто много лежит,

для хвори беда.

Чистая вода -

здоровее злого

Для 2 группы

Держи голову в холоде,

здоровье смолоду

Здоровье

тот силы набирается

Береги платье снова,

закаляйся

Добрым быть

дороже богатства.

Если хочешь быть здоров -

а ноги в тепле.

Кто спортом занимается,

- долго жить.

Для 3 группы :

Недосыпаешь

вылечится - трудно.

Жадность

удлиняет жизнь человеку.

Заболеть легко,

от семи недуг.

Гимнастика-

здоровью недруг

Чеснок да лук

болезнь не догонит

Быстрого и ловкого

- здоровье теряешь

Для 4 группы :

Где здоровье -

помогают нам всегда.

Отдашь спорту время

там и красота

Солнце, воздух и вода

сам по пояс мойся

Холода не бойся,

взамен получишь здоровье

Кто спортом занимается,

дороже богатства

Здоровье

тот силы набирается.

Мойдодыр: кто спортом занимается, тот силы набирается! А нам пора провести разминку.

К крану руки подношу

И водичкой их мочу

Мыло крепко зажимаю

И «перчатки» надеваю

Каждый пальчик промываю

Локотки не забываю

Смою пену – молодец

И разминочке конец .

Учитель: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Давайте вспомним главных помощников в сохранении здоровья.

( По одному ученику из группы рассказывают по каждому пункту. Правильный ответ – жетон группе, цветочек на дерево Здоровья)

Мойдодыр: совершенно верно. А если случилось заболеть, главное вовремя обратиться к врачу.

Кто во время болезней
Всех нужней и полезней?

Мойдодыр: встречайте моего коллегу Айболита!

ДОКТОР АЙБОЛИТ:

Я ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
И если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте!
А меня все знают тут
Звери и Детишки!
И лечиться все идут
Девчонки и мальчишки!
Вот я осмотр проведу
И чем смогу, тем помогу!!!

Д.А. Есть среди вас больные?

Дети: НЕТ!!!

Учитель: Доктор Айболит, сегодня мы проводим мероприятие, посвященное здоровью, здоровому образу жизни, подводим итог всему, чему научились за учебный год.

Айболит: У меня тоже есть для вас задания и вопросы. Вот первый вопрос.

Почему некоторые люди часто болеют,

а другие – нет ? ( Проблемный вопрос . Работа в группах. Выступают по одному из группы)

Айболит: А вот следующее задание для вас: (презентация)

Тест

1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины»?

Жизнь

Гигиена

Чистота

2. Как можно усилить защитные свойства организма?

Курить

Есть всухомятку

Заниматься спортом.

3. Сколько процентов здоровья мы создаем сами?

15 процентов

80 процентов

0 процентов.

4. Сколько раз в день лучше всего есть?

7 раз

2 раза

4 раза

5. Назовите правило гигиены.

Мыть руки с мылом.

Грызть ногти

Есть грязные овощи и фрукты.

6. Как часто надо менять зубную щетку?

Один раз в жизни

Вообще не менять

Каждые три месяца.

Мойдодыр: Молодцы! Выполнили все задания. Дерево здоровья расцвело.

( Подводим итоги.)

Айдолит: Молодцы! А у меня для вас для профилактики витаминки!

(Раздает витаминки всем ученикам)

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты!
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
Умывайтесь, закаляйтесь!
Все зарядкой занимайтесь –
Ко мне пореже обращайтесь! (Садится на место)

Учитель: Уважаемые Мойдодыр и Айболит! Мы для вас приготовили музыкально – оздоровительный номер. Предлагаем вашему вниманию частушки!

ЧАСТУШКИ.

Мойдодыр. Порадовали вы меня ребята своими знаниями, да и дереву моему помогли. Я для вас тоже приготовил подарки. (Раздает каждому ученикупредмет личной гигиены - расческу)

Учитель: на этом наше мероприятие окончено. Желаем вам всегда быть здоровыми, спортивными, счастливыми!

СПИСОК:

ДЕРЕВО с правилами гигиены

Расчески 24 шт

Витаминки 24 шт.

В волшебный мешочек (в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

Конверты с заданиями

Музыку

Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье, развиваются речевая и двигательная активность, эмоциональная отзывчивость. Особый интерес вызывает у дошкольников приход сказочных персонажей: девочки чумазой, Мойдодыра. Все это создает благоприятную среду для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к Мойдодыру!»

Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Развивать внимание, память, творческие способности, артистизм.

Способствовать развитию сохранных анализаторов.

Коррекционные задачи:

Способствовать развитию зрительных функций, умению расслабляться.

Использование сохранных анализаторов (осязание, обоняние)

Развитие мелкой моторики.

Интеграция: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.

Вед. День добрый, дошколята,

Веселые и славные ребята!

Надеюсь, все здоровы?

Загадку отгадать готовы?

Он – любитель чистоты,

Умывался ль утром ты?

Если нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тот час,

Грозный строгий командир –

Умывальник… (Мойдодыр).

Ясным, радостным деньком

В гости к Мойдодыру мы пойдем.

Дружно, весело шагайте,

От меня не отставайте!

  • Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

(шагают за ведущим)

  • А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утонете в болоте.

(из обруча в обруч)

  • Впереди видна гора,

В той горе видна нора,

Надо по туннелю проползти.

(пролезть под дугой)

  • Через речку по мостику пройдем

К Мойдодыру попадем.

(ходьба по доске)

Выходит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, гости дорогие!

Славные, веселые такие!

Я рад, что вы ко мне заглянули:

А есть ли среди вас грязнули?

У кого на шее вакса?

У кого под носом клякса?

Вы дружите с водой, друзья?

Молодцы, хвалю вас я!

Мойдодыр. А вы знаете для чего надо мыться?

(ответы детей)

Чтобы смыть грязь, в которой живут…

Микробы страшные!

Вредины ужасные!

Они любят не букашек,

А грязных замарашек!

Ищут тех, кто воды боится,

И совсем не любит мыться.

А мы сейчас все микробы смоем.

Вот только душа кран откроем.

Пальчиковая гимнастика: «Душ»

Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки (потирать подбородок и щечки).

Мойдодыр. Чтоб здоровым оставаться,

Нужно, дети, закаляться

И спортом заниматься.

А вы занимаетесь спортом?

Я не верю и сейчас проверю.

Игра «Ровным кругом».

Мойдодыр. А теперь, ребятки,

Очень важные загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что же это ? (Мыло).

2. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).

3. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ).

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка).

Мойдодыр. Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

Вед. Мойдодыр, есть еще одна игра,

Очень интересная она.

Игра-эстафета «Помощники чистоты».

Мойдорыр. Вот какие молодцы,

А танцевать умеете вы?

Танец «Аэробика для Бобика».

Пустите меня! Что вам от меня нужно?

Забегает девочка чумазая с «набитыми» карманами.

Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Мойдодыр. Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный!

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел!

Вед. Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мы ее ототрем!

Чистоту и красоту вернем! (Девочка сопротивляется).

Вед. А ладошки-то отмылись все же,

Ой, и нос отмылся тоже!

Мойдодыр. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Вед. Это, дети, грязь была!

Ох, противная она!

Мойдодыр. Ребята, нет здесь больше грязнуль?

Дети. Нет!

Вед. Хотим мы у тебя спросить,

Что у тебя в карманах может быть?

Мойдодыр. Не видел чуда-юда я на свете.

Среди вас есть такие дети?

Все в карманы они тащат,

И набит карман как ящик. (достает из кармана)

ЛОЖКУ – в карман,

ПОГРЕМУШКУ – в карман,

Все, что надо – в карман,

И не надо – в карман.

ВСЕ! В кармане пусто!

Чего же нет там, что очень нужно вам? (платок)

Советую не разводить грязь,

А вот платок обязательно класть!

Мойдодыр. Предлагаю поиграть

И платочки постирать.

Игра «Стирка платочков».

Девочка чумазая. А я тоже знаю веселую игру.

Приглашаю поиграть детвору.

Игра-эстафета «Ловкие ребята-дошколята».

Мойдодыр. Есть еще одна игра,

Очень интересная она.

Игра «Кто быстрее соберется?»

Вед. А теперь пришла пора,

Танцевать, детвора.

Танец по показу.

Мойдодыр. Танцевали от души.

Я хвалю вас, малыши.

На прощанье хочу вам пожелать:

Ваши руки и лицо чаще умывать.

Все равно, какой водою

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Девочка. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Мойдодыр. Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль, не выношу!

Девочка. До новых встреч, друзья!

Теперь чистюлей буду я!

Вед. Праздник наш мы завершаем,

Что еще, друзья, сказать.

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселыми и бодрыми всегда

И не болейте, дети дорогие, никогда!


Валентина Винская

Праздник чистоты «Помощники Мойдодыра»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Именно о здоровье мы будем говорить сегодня на празднике. Ребята, сегодня нам в садик пришло письмо.

Читает письмо:

«Здравствуйте ребята, поздравляю вас с праздником Здоровья и Чистоты и приглашаю к себе в гости в сказку, будьте чистыми и опрятными! Подпись: Умывальников начальник и мочалок командир»

От кого это письмо, вы догадались? Правильно от Мойдодыра! С чего же должен начинаться наш день, чтобы быть здоровыми, здоровыми и опрятными? (с зарядки, с умывания, с завтрака… варианты детей). Хорошо, тогда мы начнем с оздоровительной минутки «Сели-встали». Все скорее с мест вставайте и слушайте задание. Когда я буду называть предметы личной гигиены – вы присядете, а когда вы услышите название спортивного инвентаря – встанете.

Игра «Сели – встали»

Вед: Замечательно!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с … (мылом)

Рано утром не ленись

На зарядку … (становись)

Зарядка

Выходит замарашка.

Замарашка: хватит шуметь, хватит прыгать и скакать, вы мне спать мешаете!

Вед: Во-первых здравствуй, а во-вторых, уже давно пора вставать, делать зарядку, умываться и с нами в гости к Мойдодыру отправляться!

Замарашка: Ой, нет, к Мойдодыру я не пойду. Давайте лучше играть!

Вед: С тобой и играть то никто не захочет, потому что ты грязная и неумытая, правда ребята? (Да)

Замарашка: Ерунда! Все любят играть, давайте свои руки, пойдемте, поиграем. Хочет взять за руку детей, но дети прячут руки за спину (воспитатель говорит: не давайте ей руку, прячьте их, а то замараетесь) ну тогда за локоточек вас поймаю, или за пятку, или за ушко, за нос, за щечки. (то, что называет Замарашка, дети прячут ладошками)

Игра «Ловишка»

Замарашка: Но почему же никто не хочет со мной играть?

Вед: А тебе сейчас ___ расскажет почему!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

ВСЕ вместе: Стыд и срам! Стыд и срам!

Заморашка: Но я не умею умываться, меня никто не учил этому!

Вед: Сейчас мы тебя научим, повторяй за ребятами.

ТАНЕЦ «Умывание»

Вед: Ну вот, другое дело.

Замарашка: Спасибо большое, ребятки! Теперь мне пора домой скорей бежать и там все прибрать! До свиданья!

Вед: А нам пора в путь! В сказку к Мойдодыру мы отправимся в волшебных тазиках.

Игра «В тазах»

Вед: (показывает иллюстрацию сказки «Федорино горе») Ребята, мы попали не в ту сказку. А что это за сказка, кто знает? Что случилось в этой сказке? (дети отвечают) Да, от Федоры убежала вся посуда, и дети даже видели как это было и сейчас покажут.

Танец-игра «Я от тебя убегу»

Вед: А теперь поможем Федоре помыть и аккуратно сложить посуду.

Игра «Сложи посуду»

Паровоз «Туки-туки»

Выходит Мойдодыр.

Здравствуйте ребята,

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Вед: Здравтсвуй, Господин Мойдодыр, дети наши очень опрятны и знают много стихов о чистоте и здоровье.

Стихи о чистоте и гигиене.

Мойдодыр: Очень хорошо, молодцы. А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки о чистоте и гигиене.

Мойдодыр: Все дети знают! Я теперь попрошу ребят мне помочь. Воды мне нужно набрать, только ни капельки не расплескать, я люблю аккуратность!

Игра «Перенеси воду»

Мойдодыр: Замечательно, спасибо, ребята! Но сегодня же праздник, и какой же праздник без песен и веселья?

Вед: Ребята приготовили песню,

Песня «Моем, моем»

Вед: Ну вот наш праздник подошел к концу, сегодня мы с вами поняли, что чтобы быть здоровым нужно, умываться, делать зарядку, правильно питаться, и сохранять вокруг себя чистоту!

Мойдодыр: Сегодня я увидел, что у меня появилось очень много помощников! И теперь всем достанутся подарки от меня (дарит средства гигиены)

До свиданья, ребята, до новых встреч!



Публикации по теме:

Конспект занятия «Сюрприз от Мойдодыра» Автор разработки: Терехова О. В. Название: «Сюрприз от Мойдодыра». Формы работы с детьми: интегрированное занятие. Тема (раздел) Программы:.

Конспект НОД по валеологии «Советы Мойдодыра» Цель: сформировать понятие «здоровый образ жизни». Задачи: 1. Закрепить навыки по соблюдению гигиены тела, уходу за зубами, волосами, ногтями,.

В МДОУ Детский сад №2 в прошло открытое занятие «В гостях у Мойдодыра» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы.

«Подарки Мойдодыра» - сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, постоянному их выполнению. Программные задачи: 1. Закрепить.

Проект «В гостях у Мойдодыра» (годовой) Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 2662 СЗАО г. Москвы Конспект непосредственно.

Сценарий праздника по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Цель: Расширять знания и элементарные навыки по гигиенической культуре. Задачи: 1. Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. Формировать.