Хочу съесть удачу!
Новый год в Италии называется «Capodanno». Праздничный ужин начинается поздно вечером, около 9 часов, и продолжается до полуночи. Считается, что новый год принесет удачу, если на столе будет 13 блюд. Но это условие соблюдается редко, обычно новогодний стол состоит из 5-7 блюд. И надо сказать, он мало отличается от рождественского - те же блюда из рыбы и морепродуктов, чечевица, индейка и дзампоне (традиционное итальянское блюдо,представляющее собой внешнюю оболочку свиной ноги, нашпигованную свиным фаршем с добавлением специй)… Правда, в некоторых областях Италии считается, что для того, чтобы год принес богатство, нужно в новогодний ужин кушать рыбью икру (по логике вещей, для этого вы уже должны быть достаточно богаты, чтобы есть икру ложками). Где-то считается, что богатство и здоровье приносит турецкий горох, а где-то - что удача будет сопровождать вас, если сразу после полуночи, то есть в первые минуты нового года, вы будете пить пиво. А если во время боя курантов вы успеете съесть 12 виноградин так, чтобы последняя виноградина пришлась на первую минуту нового года, то все ближайшие двенадцать месяцев вас тоже будет сопровождать удача. (Прочитать дополнительные статьи про разные страны мира можно на сайте отдых.нет)

Отмечать новогодний праздник в ресторане очень дорого, поэтому, как правило, Новый год итальянцы встречают дома. Кстати, не предлагайте итальянцу на Новый год французское шампанское - он может счесть это оскорблением. Новый год итальянцы отмечают исключительно итальянским вином, например, Спуманте.

Новый год - красное нижнее бельё
Есть и другие традиции, смысл которых тот же - привлечь к себе удачу, здоровье и богатство. Например, каждый член семьи ставит на подоконник зажженную свечу или кладет монетки. Чтобы привлечь счастье и удачу, итальянцы надевают в новогоднюю ночь красное нижнее белье (не только женщины, но и мужчины), поэтому не удивляйтесь, если будучи в Италии в предновогодний сезон вы обнаружите, что все витрины магазинов переполнены красным. Вообще, традицию покупать новую одежду для встречи Нового года стараются соблюдать все итальянцы. Еще несколько лет назад, следуя старой традиции, итальянцы выбрасывали из окон старые вещи и даже мебель, чтобы забыть плохое и начать новую счастливую жизнь. Но сейчас эта традиция практически умерла. Если где-то до сих пор из окон и выпадают диваны, то это уже скорее исключение, чем правило.

Незадолго до полуночи многие итальянцы высыпают на улицу, особенно большое скопление людей бывает в центре Рима, на площади ПьяцадельПополо. А полночь итальянцы отмечают небывалым фейерверком. Кстати, городом самых продолжительных и больших фейерверков в Италии считается Неаполь.

Когда в ботинках конфеты - это Новый год
Но на этом новогодние праздники не заканчиваются. Итальянские дети с нетерпением ждут еще и Крещения, 6 января. В этот день над Италией пролетает старая ведьма Бефана, которая хоть и похожа внешне на русскую Бабу-Ягу, но никого не крадет, не обижает, а наоборот дарит подарки. По легенде, Бефана встретиласьволхвам, когда те шли поклониться младенцу Иисусу. Они позвали женщину с собой, но Бефана отказалась, сославшись на заботы. Позже она пожалела о своем решении и отправилась вдогонку за волхвами, но потеряла их след. С тех пор она ищет колыбель младенца Иисуса, по пути заглядывая в дома, в которых живут маленькие дети, и кладет им в ботинки сладости (если ребятишки вели себя хорошо весь год) или сахарные угольки (если, наоборот, были непослушными).

Мы будем Вам благодарны если Вы оставите отзыв:

Итальянское Рождество начинается 25 декабря. Интересно, что в праздновании этого великого христианского праздника переплетается множество языческих, светских и иных влияний. Часто отмечают, что в этот день языческий Рим отмечал Сатурналии – зимнее солнцестояние – день возрождения Солнца. В этот день производили символическое сожжение полена, предполагающее освобождение от всего плохого, что случилось в прошлом году. Эта традиция была перенесена и в современную Италию. Причем, одно из выражений этого действа используется в кулинарии. Так, традиционным рождественским блюдом итальянцев считается полено.

Новогодний персонаж Италии – Бефана

Праздник Св. Епифании- так называется в Италии день Богоявления, который приходится на 6 января.
Излюбленной героиней итальянских новогодних праздников является полуфея, полуколдунья Бефана (Святая Епифания).
Бефана – персонаж мифологический. По легенде, она бродит по земле с 1 по 6 января – в праздник богоявления – в облике страшной старухи. По разным поверьям, она является то злой, то доброй. В народных обрядах Бефана - ведьма, ее символизирует возимая в тележке тряпичная кукла, которую сжигают на главной площади. Сам образ Бефаны восходит к дохристианским представлениям о злых духах, которые появляются на земле в новогодний период.
Ее внешний облик напоминает российскую Бабу Ягу – нос крючком, большие, выступающие вперед зубы; одета Бефана в остроконечную шляпу, длинный плащ и дырявые шерстяные чулки. На спине она носит мешочек с шоколадом и угольками. Перемещается она с крыши на крышу прыжками, на лошади или метле. По легенде, она одаривает тех детей, которые хорошо себя вели в течение года сладостями, орехами, каштанами и медом, тем же, кто был непослушен, она приносит уголь, луковицы и чеснок.

Новогодний персонаж Италии – Баббо Натале

Вторым персонажем итальянских праздников является Баббо Натале.
Баббо Натале – итальянский Дед Мороз, который спускается с Альп и Доломитов, перемежающихся с высокогорными долинами, где живописно разбросаны маленькие сказочные селения со старинными замками и церковными колоколенками.
Происхождение Баббо Натале, по одной из версий, связывают со Святым Николаем, родившимся в третьем веке н.э. в Турции. После смерти Святого, его мощи были похищены переодевшимися в купцов итальянскими рыцарями. С тех пор останки Святого Николая хранятся на юге Италии, в городе Бари. По другой версии, итальянский Дед Мороз позаимствован у американцев (после Второй мировой войны).
Внешне Баббо Натале очень похож на Санта-Клауса. Он одет в красный костюм, у него большая белая борода, а путешествует он на салазках, запряженных северными оленями. Рождественской ночью Баббо Натале заглядывает в дома, где есть маленькие дети, и оставляет им подарки. Но одаривает он только тех, кто заранее написал ему письмо с пожеланиями.
За Рождеством следует Новый год, по-итальянски, «Capodanno» («голова года»). С Новым годом у итальянцев также связаны многочисленные традиции.
Так, например, считается, что для удачи в наступающем году новогодний стол должен состоять из 13 блюд. В некоторых областях Италии бытует поверье, что успех в Новом году обеспечивает икра в новогодний ужин, турецкий горох. Активно распространено поверье, что для привлечения удачи в новогоднюю ночь нужно надеть красное белье. Кроме того, для встречи Нового года итальянцы стараются надеть новые вещи и, по возможности, выбросить старые.

Новый Год в Италии (Празднование Нового Года в Италии)

Чтобы почувствовать себя в Италии, не обязательно соблюдать все традиции. Допустим, выбрасывать всю рухлядь на улицу. Грязи на наших улицах и так много. А вот традиционная итальянская кухня весьма полезна. Обязательны на столе виноград - символ здоровья, благополучия и долголетия, орехи и чечевица. И обязателен их традиционный подарок: красное белье. Красное, потому что этот цвет - символ чистоты и новизны. Преподнести его могут друг другу только самые близкие люди. Интересно, куда ж им столько? Самым маленьким подарок должен отдать не Дедушка Мороз, а Девушка Мороз. В Италии ее кодовое имя - ла Бефана. Именно она дарит детям счастье на весь следующий год. Только не перепутайте ее с Баббо Натале, который ночью, оставляя свои сани на крыше, проникает в дом через трубу печную (читайте: по пожарной лестнице в России). Ему, как и домовому, следует оставить немного молока и лакомств для поддержки духа. Чтобы сил хватило объехать или облететь других ребят.

Во времена фашизма в Италии были попытки установить празднование Нового года на другую дату, например, на 28 октября. Таким образом, дата похода Муссолини на Рим начинала бы новый год.

По современной традиции Новый год встречают в ночь с 31 декабря на 1 января. По радио, телевидению и в газетах подводят итоги года и предлагают гороскоп на наступающий год. В ночь празднования обычно устраивают салют.

Старая традиция выбрасывать ненужные вещи из окна больше почти не используется, зато, надеть нижнее белье красного цвета в этот вечер – это святая традиция, приносит удачу!

Традиционное новогоднее блюдо – свиная ножка с чечевицей (zampone e lenticchie) или чечевица со свиной колбасой для отваривания, так называемая котекино (lenticchie e cotechino). Считается, что есть чечевицу в новогоднюю ночь – к богатству.

1 января – выходной день, и если приходится на субботу или воскресенье, то следующий рабочий день будет выходным.

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок изучения нового материала с компьютерной поддержкой. 7 класс.

Цели урока :

  • Обучающая: рассмотреть физические основы воздухоплавания, используя средства ИКТ, сформировать практические умения определять подъемную силу воздушного шара.
  • Развивающая: развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке.
  • Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению физики.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация к уроку «Воздухоплавание», слайд-шоу «Полет на воздушном шаре»

План урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивация
  3. Объяснение нового материала
  4. Решение задач
  5. Релаксация
  6. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация

(для мотивации используется отрывок из повести К. Булычева « Похищение Тесея»).

Учитель: В повести К. Булычева «Похищение Тесея» агент галактической полиции Кора Орват оказывается в древней Греции, где объясняет мастеру Дедалу принцип воздухоплавания: «Кора нарисовала круг. Под ним нечто вроде светильника.

Представь себе, Дедал, - сказала она, - ты сошьешь или склеишь из кожи или тонкого материала, сквозь который не может проникнуть воздух, большой шар.

Насколько большой?

Может быть, как этот храм. Если в нижней его части сделать отверстие, а под ним поместить сильный светильник, который дает много тепла, то этот шар начнет надуваться. Когда шар начнет рваться вверх, ты должен обмотать его веревками и привязать снизу корзину.

Кора понимала, что не может донести до сознания Дедала даже смысл того, что такое воздух и почему он не должен проникать через оболочку воздушного шара».

А смогли бы вы объяснить мастеру Дедалу, (слайд 1 )

В ходе обсуждения возникают трудности в решении поставленных вопросов.

Учитель: Чтобы ответить на данные вопросы, рассмотрим условие воздухоплавания (объявляется тема и план урока) слайд №2

3. Объяснение нового материала.

Лекция учителя с использованием презентации:

Воздухоплавание (аэронавтика) – это учение о создании летательных средств легче воздуха.

Летательные аппараты, применяемые в воздухоплавании, называют аэростатами . Различают управляемые, неуправляемые и привязные аэростаты.

Неуправляемые аэростаты свободного полета с оболочкой, имеющей форму шара, называют воздушными шарами.

Управляемые аэростаты (имеющие двигатель и воздушные винты) называют дирижаблями.

Привязные аэростаты соединяют с землей тросом, не позволяющим аппарату совершать горизонтальные перелеты. (слайд №3)

Учитель : При каком условии аэростат может подняться вверх?

Ученик: Для того чтобы аэростат поднялся в воздух, необходимо, чтобы архимедова сила, действующая на него, была больше силы тяжести.

Учитель: От каких величин зависит архимедова сила?

Ученик : Сила Архимеда зависит от объема аэростата и плотности окружающей среды (воздуха).

Учитель: Чтобы аэростат поднимался вверх можно не только увеличивать выталкивающую силу, но и уменьшать силу тяжести, для этого аэростат заполняют газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть, например, водород, гелий или нагретый воздух. (слайд № 4)

Наполняя аэростат водородом, следует помнить, что этот газ обладает одним большим недостатком - он горит и вместе с воздухом образует взрывчатую смесь. Поэтому при полетах на воздушных шарах, наполненных водородом, следует соблюдать особую осторожность, иначе такой полет может закончиться трагедией. Негорючим и в то же время легким газом является гелий. Поэтому многие аэростаты в наше время наполняют гелием.

Учитель: Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты. Поэтому по мере поднятия аэростата вверх действующая на него архимедова сила становится меньше.

При каком условии подъем воздушного шара прекратится?

Ученик : После того как архимедова сила достигает значения, равного силе тяжести, подъем аэростата прекращается.

Учитель : Что нужно сделать, чтобы подняться выше?

Ученик: Чтобы подняться выше, надо уменьшить силу тяжести.

Учитель : Верно. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этого балласт (например, высыпают песок из мешков). При этом сила тяжести уменьшается, и выталкивающая сила вновь оказывается преобладающей.

А что нужно сделать, чтобы опуститься на землю?

Ученик: Для того чтобы опуститься на землю, силу Архимеда надо уменьшить.

Учитель: Что для этого нужно сделать?

Ученик: Уменьшить объема шара.

Учитель : Верно. В верхней части шара имеется специальный клапан. При открывании этого клапана часть газа из шара выходит, и шар начинает опускаться вниз. (слайд № 5)

(Демонстрация видеоролика с помощью гиперссылки )

Учитель : Теплый воздух также не утратил своего значения. Он удобен тем, что его температуру (а вместе с ней его плотность и, следовательно, подъемную силу) можно регулировать с помощью газовой горелки, расположенной под отверстием, находящимся в нижней части шара. Увеличивая пламя горелки, можно заставить шар подниматься выше. При уменьшении пламени горелки шар опускается вниз. Можно подобрать такую температуру, при которой сила тяжести, действующая на шар вместе с кабиной, оказывается равной выталкивающей силе. Тогда шар повисает в воздухе, и с него легко проводить наблюдения. (слайд № 6)

Учитель: Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но и может поднять некоторый груз: людей, приборы.

Как можно определить подъемную силу аэростата?

Ученик: Подъемная сила - это разность между архимедовой силой и силой тяжести.

Учитель: Обратите внимание: чем меньше плотность газа, заполняющего воздушный шар данного объема, тем меньше действующая на него сила тяжести и потому тем больше возникающая подъемная сила. (слайд № 7).

По мере развития науки происходили и существенные изменения в воздухоплавательной технике. Появилась возможность для создания новых оболочек для аэростатов, которые стали прочными, морозоустойчивыми и легкими. Достижения в области радиотехники, электроники, автоматики позволили создать беспилотные аэростаты. Эти аэростаты используются для изучения воздушных течений, для географических и медико-биологических исследований в нижних слоях атмосферы. Воздушные шары, предназначенные для полетов в стратосферу (т. е. на высоту более 11 000 м) называют стратостатами. Подъемная сила стратостатов должна быть достаточно велика. Поэтому их наполняют водородом, у которого она максимальна. (слайд №8)

Сможете ли вы сейчас объяснить мастеру Дедалу,

  • почему шар должен быть большим, как храм?
  • почему кожа и шелк не годятся для обшивки шара?
  • почему светильник должен быть достаточно мощным?

Ученик : От объема шара зависит величина подъемной силы.

Ученик: Через шелк теплый воздух будет уходить, а кожа слишком тяжела для оболочки.

Ученик : Мощный светильник помогает увеличивать подъемную силу.

4. Решение задач (слайды № 9- 14)

5. Релаксация

Учитель: Приглашаю вас совершить путешествие на воздушном шаре.

6. Домашнее задание (слайд №15)

Учебник § 52
Сборник задач (А.В. Перышкин. 7-9 класс)
№ 396,397,398,399,400.

Творческое задание

Проект «История воздухоплавания»

Аэростат Лоренцо де ГусмаоПервый аэростат
был разработан
священником-иезуитом
Франческо де Ла-Терци в
1670 году, но был
проведен – Бартоломео
Лоренцо де Гусмао в
1709 году.
Воздушный шар де Гусмао был сделан из бумажной
оболочки. Заполнен нагретым воздухом, полученным при
сгорании горючего материала, содержавшегося в
глиняном горшке, который располагался в деревянном
поддоне, подвешенном снизу. Шар имел крылья.

Аэростат Шарля

Шарль стал одним из
первых наполнять воздушные
шары водородом, который во
много раз легче воздуха и
обеспечивает большую
подъемную силу, чем горячий
воздух.
Водород получили,
воздействуя серной кислотой на
железные опилки. Бумажная
оболочка пропускала водород,
поэтому Шарль использовал
легкую шелковую ткань,
покрытую раствором каучука в
скипидаре.
Чтобы надуть шар
диаметром 4 м, потребовалось
несколько дней и было
израсходовано 227 кг серной
кислоты и 454 кг железа.

В 1784 году на своем
первом аэростате,
наполненном водородом,
Бланшар совершил несколько
полетов во Франции, а затем в
Англии. Занимаясь
воздухоплаванием, Бланшар
много сил приложил к
изобретению и испытанию
парашюта.
В 1785 году при полете
воздушного шара на высоте
300 метров Бланшаром было
произведено первое
испытание парашюта.

Аэростаты братьев Монгольфье

Воздушные шары братьев
Монгольфье получили
название "монгольфьеры" и
применяются до сих пор. Это
современные тепловые
аэростаты, поднимающиеся
за счет нагретого воздуха.
Оболочка выполняется из
легкой термостойкой
синтетической, очень
прочной ткани. Горелки,
установленные в гондоле под
куполом и прогревающие
воздух в оболочке, работают
на пропан-бутане.

Дирижабль Жиффара

Воздушный шар всегда
летел по воле ветра, и
Жиффару это не нравилось.
Тогда он решил, что если на
шар поставить мощную
паровую машину с
воздушным винтом, то
можно будет лететь в любом
направлении.
Так и появился первый
дирижабль, движением
которого человек мог
управлять.

Дирижабль Дюпюи де Лома

В 1872 году был
испытан в полёте
дирижабль объёмом
3,8 тыс. м3
французского
инженерасудостроителя Дюпои
де Лома с мускульным
приводом винта.

Дирижабль Генлейна

На этом дирижабле был
поставлен газовый
двигатель. Газ брался из
оболочки, и расход его
замещался воздухом,
подаваемым в баллонет.
Этот двигатель развивал
мощность 3,6 л. с. Винт -
четырехлопастный,
диаметром 4,6 м. Двигатель
был очень тяжел (458 кг), и
дирижабль Генлейна не мог
развивать большую
скорость.

Дирижабль Ренара и Кребса

В 1884 году - дирижабль «Франция» Ш. Ренара и
Ал.Кребса объёмом ок. 2 тыс. м3. По существу эти полёты
были первыми управляемыми. Для поддержания
удлинённой обтекаемой формы корпуса дирижабля
использовались баллонеты. Кроме рулей направления в
конструкцию оперения дирижабля стали включать и
стабилизаторы. Наряду с мягкими дирижаблями начали
проектировать, а затем и строить жёсткие и нежёсткие
дирижабли.

Дирижабль Цеппелина

Строительство первых дирижаблей-Цеппелинов
началось в 1899 на плавающем сборочном цехе на
Боденском озере в Заливе Манзелл. Оно было
предназначено для того, чтобы упростить процедуру
старта, поскольку цех мог плыть по ветру. Опытный
дирижабль «LZ 1» имел длину 128 м, на нём были
установлены два двигателя Даймлер мощностью 14.2
л.с. (10.6 кВ) и балансировался путём перемещения
веса между его двумя гондолами.

История самолетостроения

Самолёт братьев Райт
Самолёт Кудашева
Самолёт Boeing 747
Самолёт Heinkel He 178
Самолёт Авро 683 Ланкастер
Самолёт Де Хевилленд DH
Самолёт Ту-104
Самолёт Ту-144
Самолёт Concorde
Космический корабль Аполлон
Самолёт Колумбия
Содержание

Самолёт братьев Райт

Флайер - первый
самолёт с двигателем
внутреннего сгорания,
сконструированным и
построенным братьями
Райт. 17 декабря 1903
года в долине Китти
Хок на этом самолёте
был совершен первый в
мире полёт, при
котором летательный
аппарат с человеком
поднялся в воздух на
тяге двигателя,
пролетел вперед, и
совершил посадку на
месте с высотой,
равной высоте места
взлета.

Самолёт Кудашева

Биплан деревянной конструкции с вынесенными на
фермах передним рулём высоты и хвостовым оперением.
Длина самолёта 10 м, размах крыльев 9 м, их суммарная
площадь 34 м2 . Обтяжка крыльев - из прорезиненного
полотна, двигатель «Анзани» мощностью 25,7 кВт.
Полетная масса 420 кг. Полёт, выполненный Кудашевым
23 мая 1910 на Сырецком ипподроме в Киеве, стал первым
в России полётом самолёта отечественной постройки.

Самолёт Boeing 747

Американский 10-местный пассажирский
самолёт, первый серийный цельнометаллический
авиалайнер со свободнонесущим крылом,
убирающимся шасси, фюзеляжем типа
полумонокок и автопилотом. Первый полёт был
проведён в 1931 году.

Самолёт Heinkel He 178

Heinkel He 178 - первый в мире самолёт с
турбореактивным двигателем. Первый полет совершил 27
августа 1939 года.
Разработка самолёта He 178 производились
компанией Ernst Heinkel Flugzeugwerke на севере
Германии, которой руководил Эрнст Хейнкель. Его
основной идеей была разработка новых технологий и
производство авиадвигателей нового поколения.

Самолёт Авро 683 Ланкастер

Авро 683 Ланкастер – британский тяжёлый
четырёхмоторный бомбардировщик, состоявший на
вооружении Королевских ВВС.
Первый боевой вылет совершил в марте 1942 года.
«Ланкастер» стал самым знаменитым и самым
результативным ночным бомбардировщиком Второй
мировой войны, совершив более 156 тысяч боевых
вылетов и сбросив более 600 000 тонн бомб.

Самолёт Де Хевилленд DH

Де Хевилленд DH британский многоцелевой
самолёт-бомбардировщик, ночной
истребитель времён Второй
мировой войны, состоявший на
вооружении Королевских ВВС.
В конструкции самолёта была
применена толстая трехслойная
обшивка с внешними слоями из
фанеры и внутренним из бальсы с
еловыми вставками для
прочности, оклеенная поверх
полотном. Ее использование
позволило достичь достаточно
большой прочности при
достаточно малом весе
конструкции.

Самолёт Ту-104

Ту-104 - первый советский и один из первых в
мире поднявшихся в воздух реактивный
пассажирский самолёт.
В период с 1956 по 1958 год Ту-104 был на тот
момент единственным эксплуатирующимся
реактивным авиалайнером в мире.

Самолёт Ту-144

- советский сверхзвуковой
пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева
в 1960-е годы.
Является первым в мире сверхзвуковым
авиалайнером, который использовался
авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

Самолёт Concorde

Concorde - англо-французский сверхзвуковой
пассажирский самолёт, один из двух типов
сверхзвуковых самолётов, находившихся в
коммерческой эксплуатации.

Космический корабль Аполлон-11

Аполлон-11 - пилотируемый
космический корабль серии
«Аполлон», в ходе полёта которого
16-24 июля 1969 года жители
Земли впервые в истории
совершили посадку на поверхность
другого небесного тела - Луны.
20 июля 1969 года, в
20:17:39 UTC командир экипажа
Нил Армстронг и пилот Эдвин
Олдрин посадили лунный модуль
корабля в юго-западном районе
Моря Спокойствия. Они
оставались на поверхности Луны
в течение 21 часа 36 минут и 21
секунды.

Самолёт Колумбия

Колумбия - многоразовый транспортный космический
корабль НАСА и первый экземпляр корабля системы «Space
Shuttle», летавший в космос. Строительство «Колумбии» было
начато в 1975 году и 25 марта 1979 года «Колумбия» была
передана в эксплуатацию НАСА.
Во время полёта Колумбии STS-9 впервые поднялся на
борту экипаж из 6 астронавтов. Среди этих шести астронавтов
находился Ульф Мербольд, он был первым иностранцем на
американском космическом корабле.

Самолёт RQ-4 Global Hawk

RQ-4 Global Hawk - американский стратегический
разведывательный БПЛА.
Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с
авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global
Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году
и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006
года.
Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на
высоте до 18 000 метров. Разработан американской
компанией Teledyne Ryan Aeronauytical.