Фото Евгений НАЛИМОВ Если что-то случилось: прихватило сердце, стало плохо, резко подскочило давление - мы набираем заветный номер 03. Естественно, мы ждем от врачей квалифицированной, немедленной помощи. И нам, пациентам, все равно - усталый врач приехал на вызов или нет, что у него с настроением и самочувствием. Это понятно. Однако, если «скорую» приходится ждать чуть больше обычного, часто пациенты крайне недовольны и уже с порога встречают медика фразой типа: «Сколько можно ждать?» А ведь бригада не по собственной прихоти не является к пациенту немедленно. Как работают врачи бригады «скорой помощи», понаблюдал корреспондент «АП». Рабочие смены начинаются в 7 и 8 утра. Моя бригада - врач Юлия Газенкампф, фельдшер Алена Сушкова и водитель. Синяя куртка-спецовка с буквами на спине «Скорая помощь» - и вот я уже в составе 29 бригады Кировской подстанции Барнаула. Раньше Юлия работала в бригаде интенсивной терапии. Можно сказать, это спецназ «скорой», который наравне с реанимацией обслуживал вызовы повышенной сложности. Однако в настоящий момент спецбригад практически нет и Юлия работает в бригаде общего профиля. Пока не поступил вызов, беседуем о специфике работы. Конечно, в БИТ было удобнее. Там были доктор и два помощника. Во-первых, не страшно, во-вторых, один кардиограмму записывает, второй инъекции набирает, пока доктор осматривает. Все быстро. Но человек привыкает ко всему. Теперь мы работаем в других условиях, - рассказывает врач. - Не все готовы работать на «скорой помощи», ведь это значит, что сутки, часто даже не заезжая на подстанцию, необходимо обслуживать самых разных людей в будни и праздники. Как работали в новогодние праздники? В этом году я работала 31 декабря и в прошлом так же. Но если тогда была возможность вечером поесть и пообщаться с коллегами, то в этом году мы первый раз за сутки заехали в половине двенадцатого и в две минуты первого уже поехали на новый вызов. Проездили всю ночь по разным поводам. Следующая за нами бригада, которая заступила на дежурство в 7 утра 1 января, уже через минуту уехала на вызов. И, надо сказать, поводы были серьезные - давление, травма, еще что-то, где не обойтись без доктора. Вы сказали, что вдвоем не страшно. А чего боитесь? Случаи бывают самые разные. Например, приезжаешь, а тебе говорят: «Отвезите в больницу. Я не хочу, чтобы вы меня лечили». Предлагаешь хотя бы осмотреть - угрожают жалобами. И нужно искать подход к пациенту словесный. Подключаем родственников, уговариваем. К сожалению, иные пациенты могут плюнуть, ударить, оскорбить. При этом если у тебя нет помощника, ты никогда не докажешь, что было именно так. Ведь, допустим, человека в состоянии сильного алкогольного опьянения мы везем в токсикологическое отделение. А как поведет себя пьяный, никому не известно. Что самое главное в работе врача «скорой»? Помнить, что люди все разные и для каждого из них очень важна наша помощь, не всегда медикаментозная. Бывает, что врачи стационаров на нас ругаются, что мы везем к ним людей, которых может обслуживать поликлиника. Но ведь иногда очень важно пациента просто вырвать из той атмосферы, в которой он находится, и сам он справиться не может. Мне всегда жалко стареньких пациентов в этом плане. Поэтому я считаю, что очень-очень важно, чтобы врачи любили своих пациентов или по крайней мере относились к ним с уважением. По селектору объявляют наш вызов. Приезжаем к больной 85 лет. Поскольку настоящие имена пациентов мы разглашать не вправе, назовем ее Лидией Петровной. Доктор проводит опрос больной, слушает, меряет давление, фельдшер записывает кардиограмму. Оказывается, есть медицинская карточка с анализами. И это помогает доктору поставить правильный диагноз. У Лидии Петровны сильно опустился гемоглобин - 60 г/л. С такими показателями - в больницу. Пациентка уже готова, сумка с вещами и необходимыми документами стоит у входа. Ее собирается проводить муж. Лидия Петровна ругается и не пускает - он тоже старенький и плохо ходит, доктор шутит: Деда, она боится, что, пока в больнице будет, на вас другие бабушки заглядываться начнут. Ну а если серьезно, скользко на улице, проверьте у нее телефон, чтобы можно было позвонить и узнать, как у нее дела, и не волнуйтесь. Все будет хорошо. С тем и уезжаем. Дежурит сегодня больница «Трансмаш». В приемном покое, куда завели пациентку, на нас смотрят недовольно. По оценке бригады, это привычная ситуация. Узнав причину доставки в больницу Лидии Петровны, дежурный доктор ее принимает, а мы едем дальше. По рации передают следующий вызов: адрес и код «61-л». Это означает, что пациенту плохо. Фельдшер Алина поясняет: Мы очень не любим этот код. Никогда не знаешь, что тебя ждет на таком вызове. Можешь приехать и увидеть, что пациент решил, что «все не так, как нужно», и вызвал «скорую», сказав, что ему плохо. А можно приехать на клиническую смерть. Плохо стало 87-летней пациентке. Клинические показатели в норме, но она несколько раз принималась рассказывать, как ей несладко с тех пор, как четыре года назад погиб ее сын. Доктор сочувствует, но мягко останавливает пациентку - рассказ еще больше волнует женщину, появляются слезы, начинают трястись руки. По рекомендации доктора «скорой» муж предлагает женщине успокоительное, а мы уезжаем. По дороге мне поясняют: Такие вызовы не редкость. Пожилые люди часто испытывают дефицит общения, а доктора «скорой» - как отдушина. Нас возвращают на подстанцию и дают обед. В смысле объявляют небольшой перерыв, в который бригада может поесть в специальной комнате. Каждый достает из холодильника контейнеры, которые принес из дома. Доктора переговариваются, шутят, стараются немного отдохнуть. Больше всех достается Алене - она устроила себе диету. Самый популярный вопрос, как она собирается таскать тяжелых больных после такого обеда. «Я жилистая», - улыбается фельдшер. Насколько это так, представляется случай проверить прямо сразу. Вызов в хоспис. Ветеран войны, еще вчера активно ходивший по палате, сегодня не хочет просыпаться, после обеда сотрудники хосписа увидели, что нормальному дыханию пациента мешает большое количество мокроты. Врач принимает решение везти в стационар. Дедушка тяжелый, а палаты очень маленькие - не развернуться. Кое-как вместе с сотрудниками хосписа (тоже женщины) нам удается уложить его на брезентовые носилки и укрыть одеялами - на улице холодно. Меня пугает крутая лестница впереди, доктора говорят, что привычные и не к такому. Всем вместе нам удается без происшествий унести дедушку вниз в машину, где нас ждет водитель со стационарными носилками. Он же закатывает их с пациентом в машину. Короткий заезд на подстанцию. Доктор заполняет карточки, я не мешаю и записываю свои впечатления. Коллеги величают Юлию и Алену звездами и грозятся скупить весь тираж «АП». Следующий вызов. Температура у трехлетнего мальчика. На месте выясняется, что она не такая высокая, как объяснили диспетчеру при вызове, а родственники решили подстраховаться до прихода участкового педиатра, потому что Егорка плакал. Профиль не «скорой», от госпитализации мама отказалась. Но доктор не может уехать просто так. Осмотрела, побеседовала с пациентом. Рассказала родителям, как сбить температуру и что у малышей с температурой точно так же все может болеть, как и у взрослых. Едем дальше. Алена предупреждает, что, скорее всего, у меня после дня в машине будут болеть щиколотки. Даже они, привычные, при первой возможности вечером пытаются поместить ноги куда-то повыше, чтобы дать им отдохнуть. Следующие два вызова ложные. Так бывает. Едут медики, ищут больного, которому «скорую» вызвали сердобольные прохожие. А к моменту прибытия бригады нет ни больного, ни тех прохожих, а ведь в этот самый момент кто-то может ждать действительно жизненно важной помощи. Дальше будет еще поездка к пациенту по поводу проблем с сердцем, уличная травма и целая ночь с чередой адресов и кодов. И всегда медики буквально срываются с места после объявления диспетчера: «29-я, на вызов!» Сегодняшняя смена по оценке бригады прошла спокойно - все вызовы рутинные. И слава богу! Это значит, что у нас с вами в этот день ничего особенного, что потребовало бы особой помощи специалистов «скорой», не случилось.
К смене готова
Тишины нет
А есть и ложные
Несмотря на то, что в медицине приличные зарплаты, многие врачи вынуждены искать подработку.
Помимо нехватки денег, дополнительная работа может стать отличной подстраховкой на случай непредвиденных ситуаций. Интернет – лучшее место для работы опытных специалистов, практически из любой сферы.
Сейчас мы разберем 4 способа заработка в интернете для врачей, которые помогут каждому медицинскому работнику организовать дополнительные источники прибыли.
Не обязательно быть опытным врачом, даже незначительные познания в этой области, помогут выполнять один из видов представленной удаленной работы.
Как врачу заработать в интернете?
Сразу хотелось бы сказать, что медицина в интернете является одной из наиболее прибыльных сфер.
Во-первых, многие люди ищут информацию о болезнях и путях её лечения в сети. Во-вторых, деньги «крутятся» большие, фармацевтика ещё 10 лет назад была в интернете прибыльной.
Итак, чем может заняться врач, чтобы заработать в сети?
1. Копирайтинг. Это самый простой вариант для заработка. Вам потребуется писать статьи на медицинские темы и выставлять их на продажу, для сайтов с этой же тематикой.
2. Консультирование. За консультации с медиками, люди готовы платить приличные деньги. Кому-то нужен совет, кто-то не решается пойти в больницу, а некоторые даже готовы пройти онлайн обследование.
Опытные медицинские консультанты неплохо на этом зарабатывают. Для этого даже создан специальный сервис . Вот резюме одного из врачей:
Как видите, за 20 минутную консультацию он берет от 200 до 1000 рублей . Согласитесь, достойная подработка, тем более что клиенты обращаются только тогда, когда вы находитесь в онлайне.
У данного сервиса есть аналоги, а также вы можете предложить платные консультации через медицинские форумы (ищите темы с проблемами у людей и предлагайте помощь).
3. Фриланс. Множество удаленной работы требуют подхода профессионального медицинского работника. Через вы без труда найдете огромное количество вакансий и отдельных проектов, чтобы подработать:
Среди вакансий тоже есть интересные предложения , например, о постоянном устройстве в качестве консультанта на какой-нибудь медицинский сайт или интернет-магазин фармацевтики.
4. Свой сайт. Самый прибыльный способ заработка для медика, как и для специалиста из другой области – это создание своего ресурса. Если для вас это слишком сложно, можете сначала или запустить канал на YouTube.
Врач – это одна из самых востребованных профессий в мире. Это человек, который потратил на обучение 7 -8 лет своей жизни и осознал, что лечить людей – это его призвание. Помимо института, интернатуры и ординатуры, врач должен на протяжении всей жизни пополнять свои знания, так как медицина не стоит на месте. Так, как работает врач, который прошел весь нелегкий путь и все же получил это звание?
Нормы
Каждый человек, который становится врачом, в первый же день своей работы сталкивается с определенными нормами – правилами, обязательными к выполнению. Например, что касается осмотров и визитов:
- Участковые врачи обязаны осматривать каждый час по 5 человек.
- Врачи-специалисты обязаны осматривать по 3,5 человека каждый час.
Помимо этого, ставки медсестер, которые работают вместе с врачами, сократили в целях экономии, а это означает то, что теперь именно врачи часто занимаются бумажной работой. Но, что интересно, времени у них больше не стало на это занятие. Как вы видите, на качественный, душевный осмотр времени у участковых докторов просто нет.
Где работают врачи
- Государственные поликлиники
- Частные поликлиники
- Скорая помощь
- В исполнительных органах (судмедэкспертиза)
Сколько часов работают врачи
У врачей бывают разные смены.
- Врач УЗИ работает по 6 - 6,5 часов в день.
- Врачи функциональной диагностики по 6, часов в день.
- Стоматолог – по 5 часов 30 минут, 6 дней в неделю.
- Хирург – 7 часов в день.
Многие доктора работают сутки через двое.
Может ли врач работать медсестрой
- Медсестра
- Медсестра постовая (палатная)
- Медсестра процедурной
- Медсестра приемного отделения
- Медсестра перевязочной
- Медсестра по приему вызовов скорой помощи и передаче вызовов выездным бригадам скорой
О том, как работают врачи, и что входит их обязанности, давайте рассмотрим на примере терапевтов.
Какие болезни лечит терапевт
Терапевт – это врач широкого профиля. В его обязанности входит ранняя диагностика и лечение многих типов заболеваний легких, ЖКТ, почек, печени, мочеполовой и сердечно-сосудистой систем, кожи и т.д.
Терапевт назначает лечение, ведет первичный прием всех пациентов и, если это необходимо, выписывает направление к врачам узкого профиля.
Чем занимается терапевт
- Сбором анамнеза (изучает жалобы пациентов на самочувствие, собирает о них информацию, занимается историей болезней).
- Применяет объективные методы обследования, осматривает больных.
- Определяет специальные методы исследования.
- Записывает в медкарту информацию о диагнозе и лечении больного.
- Определяет показания для госпитализации.
- Выявляет наличие риска развития его хронических заболеваний.
- Оформляет больничный лист.
- Назначает лекарства и все необходимые лечебные мероприятия.
Как работает терапевт
На своем приеме врач задает пациенту вопросы о его самочувствии, изучает историю болезни и проводит осмотр. После первой консультации, терапевт направляет больного на исследования (сделать анализ мочи, крови, измерить давление, снять кардиограмму и т.д.). После исследования, врач назначает лечение или дает направление к узкому специалисту.
Зарплата врачей
Если в США врачи зарабатывают больше всех, то о России этого сказать нельзя. Американский хирург получает каждый месяц 17 тыс. долларов, анестезиолог – 16,4 тыс. долларов, стоматолог и гинеколог – примерно ту же сумму.
Российские врачи получают в среднем 15 000 – 17 000 рублей, а в городах, где население составляет менее 50 тыс. человек, врачам платят около 10 000 рублей. Именно для этого человек тратит на свое образование 8 лет, несет уголовную ответственность за каждое действие и боится даже принять благодарность от пациента.
Мы рассказали вам о том, сколько должен работать врач и что именно входит в его обязанности. Надеемся, что вскоре ситуация изменится и труд медицинских работников будет оцениваться по достоинству. Как бы там ни было, а врач – это самая необходимая профессия в нашем мире, так как актуальность медицины никогда не исчезнет.