В этом году мы замечательно весело и забавно отпраздновали 8 день рождения моего сына на даче. Многие идеи я позаимствовала у знакомых и в сети, обработала и вот, что вышло.

Оформление детской пиратской вечеринки

Вам пригодятся:

Бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п.
- шхуна «Морская жемчужина» (мы на время превратили беседку в корабль, вырезали штурвал из картона и прикрепили его на трубу, сделали нос из коробки картонной, обвесили беседку веревками)
- пиратский флаг
- шарики с веселым роджером
- флажки
- сундук (схему прилагаю внизу статьи)
- штурвал
- драпировки-паруса
- якорь (вырази из картона)
- карта
На карте приблизительно по схему дома и двора нарисовали: сам Остров сокровищ (двор), круглая бухта (басейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (письменный стол), коралловая бухта (ванная), банановая роща (кухня), вход в пещеру (погреб), джунгли (сад), сонная лощина (диван), ледник мамонта (холодильник), вулкан (плита), водопад (уличный душ), мост (дорожка от калитки к дому), плато (балкон), луковая роща (огородик с луком и салатом) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченой в чае бумаге и высушенной с оборваными краями.

Часть 1 пиратской вечеринки. Испытание у Сильвера

Гостей встречает ведущий (это была я в костюме пиратки), предлагает вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти испытания.

Итак, вы готовы стать пиратами?

Чтобы стать настоящими пиратами, нужно показать, что ты смелый, ловкий, боевой, хитрый и сообразительный и пройти испытания.

- Пират должен быть бесстрашным.
Подпрыгнуть до потолка - гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.

- Пираты должны быть сообразительными.
Конечно я использовала не все эти загадки, просто выберите себе те, которые больше всего нравятся.
Загадки старого Флинта в бочонке
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут).
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
За чем мы едим? (За столом)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
Как называется лестница на корабле? (трап)
Как на корабле называется кухня (камбуз)
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
Морское судно (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Морские разбойники (пираты)
Рыба-людоед (акула)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
Место стоянки судов (порт)
Передняя часть корабля (нос)
Корабельный повар (кок)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

- Пираты должны быть боевыми.
Командам выдаются надутые шарики. Задача лопнуть шар противника и уберечь свой. Или можно просто поиграть водяными пистолетами в битву пиратов разделясь на команды (не забудьте приготовить запасные сухие вещи).

- Пираты должны быть меткими.
Из бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. Сначала я хотела этот конкурс, но в итоге мы просто кидали яблоки в ведра)

- Пираты должны уметь ловить рыбу.
Ведущий засекает время. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выграл.

- Пираты должны быть хитрыми. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно
ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

После всех испытаний деток нужно накормить, а уже потом продолжать игру. Желательно, чтобы стол был тоже оформлен в пиратской стиле. Мы купили сразу одноразовую посуду и салфетки с пиратской символикой и такой вопрос у нас отпал.

Часть 2 пиратской вечеринки. Посвящение в пираты

Клятва пирата

«Вступая в ряды пиратов клянусь чтить пиратский кодекс, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет свое имя.

Теперь давайте оденемся как пираты!

Надевает повязку на глаз
- бандану на голову
- рисует "фингал" под глазом
- рисует бороду или усы.
- раздает сабли из картона обернутого фольгой.
- каждому придумайте устрашающее пиратское имя

Кричат пиратский клич

Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!

Кто есть кто в команде

Капитан выбирает кока
Повар должен быть самым внимательным, чтобы его выбрать – проводим игру «Съедобное - не съедобное» c мячом.
Капитан выбирает боцмана
Должен уметь слушать приказы капитана.
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Капитан выбирает юнгу
Юнга должен быть быстрым и ловким. Играем в мяч в пакете. Кладем мяч в пакет, ручки завязываем веревкой, ставим детей вокруг себя и присев крутив мяч внизу, дети должны перепрыгивать через него, кто не успел, от выбывает.

Часть 3 пиратской вечеринки. Поиски сокровищ

Подкрепим силы и выпьем рома (лимонад с наклейкой "Ром") за здоровье нашего именинника-капитана!
Едят бутерброды и пьют ром (замена бутылки на бутылку с запиской).

Пока дети перекусывают можно поиграть в игру "Пиратские секреты". Нужно 2 конверта или коробочки с вопросами и ответами, детки их по очереди тянут (вопрос и ответ). Получается очень забавно.

Вопросы

Ты любишь читать?
Ты помогаешь маме делать уборку?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Ответы

Да, обожаю это занятие!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Письмо старого Флинта

Сильвер зачитывает письмо старого Флинта
«Приветствую юные пираты! В честь Дня Рождения капитана я решил раскрыть свою тайну и подарить имениннику и его друзьям карту Острова Сокровищ, где я спрятал бесценный клад. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 30 шагов на юг. Тайну хранит СКЕЛЕТ. Гроза морей капитан Флинт».
Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!»

Круглая бухта Острова сокровищ

С помощью карты и компаса находим скелет (леговский скелетик, можно и нарисовать). Под ним - тайник с подсказками:
«То, что вам нужно искать, подскажет кроссворд", разгадываем кроссворд:
· Солнце, заходящее за горизонт (закат) - (З)
· Кухня на корабле (камбуз) - (А)
· Место стоянки судов (порт) - (П)
· Самый знаменитый пират, сокровища которого мы ищем (Флинт) - (И)
· Передняя часть корабля (нос) - (С)
· Корабельный повар (кок) - (К)
· Помещение для капитана или пассажиров (каюта) - (А)
Ищем записку в бухте Острова сокровищ «Ты не в той бухте! Ищи другую возле поля Кодуньи!».

Поле Колдуньи

Рассказываем легенду о коварной колдунье, которая не спит по ночам и только и ждет, как заколдовать кого-либо. Пересечь долину можно, соответственно, только днем, при объявлении «ночи» замираем и не шевелимся.

Коралловая бухта

Переплываем в Коралловую бухту (у нас карте всего 2 бухты, то, что связано с водой). В ванной дети видят нарисованную на стене метку (заброшенный завод черных меток).

Завод пиратских меток

Нужно найти в сарае 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Составляется слово п-е-щ-е-р-а.

После того, как дети найдут все метки и побегут к пещере (догадываются, что пещера это подвал), появляется привидение и не пропускает их к пещере. Оно говорит, что пропустит детей за 10 красных ягодок. Детки бегут и рвут ягоды вишни и приносят приведению. оно пропускает их к пещере.

Вход в пещеру

Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.
В записке 3 сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».
Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

Джунгли

В саду на верхних ветках висит свиток записка 4: «От старого вулкана на север 15 шагов. Копай!» .
В коробочке слово записка 5 «Сон» закопать. Делается вывод, что следующая точка маршрута – качающаяся сонная лощина.

Качающаяся колыбель (качели)

На диване лежит мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф.
Записка 6: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».
Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Нарисована луковица на ножке качели.

Луковая роща

На одной из луковиц записка 7 «25 шагов на север» - по дороге видим скелет, смотрим куда он показывает. Нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

Ледник мамонта

Ледник – это холодильник.

Встреча с Приведением

Тут появляется Приведение. Я спрашиваю Приведение, могут ли пираты забрать сокровища. Оноговорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только самые смелые.
Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).
Для определения веселости нужно придумать танец маленьких жеребят и утят.
Для определения находчивости нужно сложить из букв слово (на холодильнике висят буквы). Дети складывают слово «Сокровища».
Приведение говорит, что все условия Флинта выполнены, и вы можете пройти на ледник. А вот и сокровища! Сокровище лежит в сундуке (конфеты и шоколадные монетки).

И как и обещала схема сундука пиратского...

Желаю всем веселого дня рождения!!!

Летнее развлечение: Квест-Игра «В поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты». (средняя, старшая, подготовительная группа)


Виноградова Галина Александровна-Воспитатель ГБОУ СОШ 1018 дошкольное подразделение (д,/с 2093).
Описание: Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой тематической вечеринки для детей, дошкольного возраста. Будет полезен, воспитателям, родителям, аниматорам.
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника
-развивать мышление, фантазию, воображение, инициативность. Развивать способность проявлять себя в коллективе, умение действовать по заданной инструкции. Формирование выносливости, смелости, толерантности.
-дарить детям радость, бодрость духа, заряд энергии и сформировать положительное от-ношение к детскому саду.
-закрепить и расширить знания на пиратскую тематику.
Оборудование: Шапочки пиратов, сундучок с ключом. Карточки с заданиями. Музыка для фонового содержания состязаний или конкурсов. Повязки на глаза. Заранее подготовленный костюм воспитателя. Карта схема. Магнитофон, стаканчики с водой и трубочками, мешочек с жемчугом (жемчуг(в клад) повязка для игры слепой пират, мячики из бумаги (меткий стрелок), нарисовать на асфальте круг для игры « вода суша», бумажные мячи. Мишень
Ход мероприятия.
Звучит веселая музыка. Появляется воспитатель (пират)
Воспитатель: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я? Ответ детей Да совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират! Потому что именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду!!! И сегодня меня назначили капитаном. А вы знаете кто такие пираты?
Дети называют все, что они знают о пиратах.
Воспитатель: А ведь верно. Пираты - морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг « Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. Но изначально он использовался в морском деле как сигнал того, что на борту эпидемия, и лишь потом стали его использовать перед боем. Существует версия что пираты надевали на глаз повязку, для того что, когда приходилось спускаться с палубы в трюм, где было очень темно, нужно было несколько минут, чтоб глаза адаптировались. но если пират носил повязку, то снимал ее в трюме и сразу видел хорошо. Особенно это было нужно при сражениях. У каждого Пирата была своя кличка, не потому что начинали новую жизнь, а потому что скрывали свое настоящее имя от правосудия. И хоть многие говорят, что пираты закапывали свой клад, то они это делали очень и очень редко. Клад-сундук с сокровищами. (рассказывая о пиратах происходит демонстрация пиратской атрибутики, повязка, шапочка с изображением, сундук с сокровищами, флаг пиратский, корабль.)
Воспитатель: А вы знаете что сегодня, пираты проводят набор в свою новую команду? (ответ детей).
Воспитатель: Да! Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Потому что они узнали, что где то в нашем саду спрятан клад, где находится « Жемчужина пиратов» И как Вы понимаете, их к нам сюда не пускают. Поэтому им нужны помощники.
Воспитатель Вы хотите стать пиратами? И помочь им отыскать клад? (ответ детей) Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? готовы? (ответ детей). Тогда давайте запомним первую команду. «Так точно капитан!» Дети повторяют.
Воспитатель: Тогда вперед! Навстречу ветру!!!
Для того чтоб понять на сколько знакомы вы с пиратами, вы должны выполнить
1 задание "собери пазл" Детям выдается по конверту с разрезанными изображениями пиратских предметов (флаг, шапка, корабль, сундук с сокровищами, карта « На карте помечено крестиками пункты для прохождения состязаний.) разделить детей по 3-4 человека.Во время выполнения упражнения включается фоновая музыка.
Воспитатель: Ну, вот вы и справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас с вами по-лучилось? Годитесь ли вы в пираты?
(воспитатель спрашивает каждую команду о том, что у них получилось)
Ответы детей
Воспитатель: АХ. Ох-Хо-ХО А это откуда взялось?? (воспитатель акцентирует внимание детей на карте.

Давайте с Вами посмотрим, что это за карта такая?? Что это за крестики?? Как вы думаете??
Воспитатель с детьми изучает карту и делает вывод: чтоб найти клад, нужно двигаться, по меткам.
Воспитатель: Но чтоб нам двигаться дальше, нам с Вами нужно получить форму пиратов. (воспитатель раздает детям шапочки и повязки пиратов)

А теперь нам с Вами нужно отправляться в путь на встречу к приключениям.
Воспитатель: Пират должен быть очень наблюдательным и внимательным! И сейчас мы с Вами проверим, на сколько, вы внимательны. Готовы?
Ответ детей «Так точно капитан!»
Задание 2.Загадки!
1.В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
2.Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
3.Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
Вместе мы отыщем клад. А тот, кто закопал……(Пират)
4.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
5.Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
6.То, что надувает паруса (ветер)
7.На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на … (берег)
8.Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (компас)
Воспитатель: Молодцы! За это задание вы получаете ]1 дублон "В"

3 задание
« Вода – Суша» на асфальте начерчен круг «суша» Задача детей по сигналу «вода» , «быстро выбежать из круга, по сигналу « Суша» Забежать в круг. Кто не успел, тот попал в плен к Пиратам.
Воспитатель: А теперь нужно проверить, на сколько, вы хорошо слышите, и знаете свою команду. ГОТОВЫ?
Ответ детей: «Так точно капитан»
4 задание. Слепой Пират. Дети встают в круг, в центре круга встает ребенок с завязан-ными глазами. Задача ведущего повернуться вокруг себя и указать на кого то рукой. Тот на кого указывает ведущий, должен сказать кодовое слово «Пират» и ведущий должен назвать имя ребенка назвавшего слово. Если угадал то ведущий встает в круг, а на его место, встает ребенок, чье имя угадали.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы. Все состязания проходите на ура!! За это я даю Вам 2 Дублон -Л)
Вы посмотрите, какое сегодня, чистое небо, как светит солнце. Вы наверно все прогрелись, и Вам хочется испить водички?
Ответ детей.
Тогда следующее состязание Вам придется по душе.
5 задание. Утоли жажду. Детям в ряд выставляются стаканы с водой, их задача быстрее всех выпить через трубочку большее количество воды. (пока идет конкурс играет музыка.) По завершению музыки сравнивается, кто больше всех выпил воды. Музыка играет 30сек.
Воспитатель: НУ что юные Пираты, охладились? Готовы продолжать?
Ответ детей - Так точно капитан! Вручаю 3 Дублон "Е"
6 задание « Морской бой»
На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. (два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей.
Воспитатель: Я смотрю, вы ну ни как не хотите сдаваться. Вы, правда, хотите стать самыми настоящими морскими разбойниками?? 4 дублон "С"
Ответ детей: Так точно капитан!
Перед тем как мы с Вами будем выполнять последнее задание нам с вами надо немножко размяться. А я заодно посмотрю, как дружно вы можете выполнять разные действия в команде, под командованием капитана.
Игра – танец «соку бачи»
Воспитатель: Ну, вот Вы и размялись. Теперь, я просто уверена, что со следующим заданием, вы справитесь очень быстро.
Задание 7. «Меткий Пират» 5 Дублон "У"
Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень.
Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.
Воспитатель: А теперь давайте соберем все Дублоны вместе.Что у нас тут за подсказка получилась?
(на обратной стороне написаны буквы « В Лесу».) Интересно, что это значит?
После того как ребята догадались что клад находится в лесу, Воспитатель отправился в лесок в саду (на территории сада)
Воспитатель: Теперь ваша задача. Найти тот самый клад. Дети ищут клад.

После обнаружения клада, воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундука с сокровищами, в котором находится мешок с жемчугом, морские камушки(разноцветные) и черная метка пирата, и записка в свертке.
Ах вот он какой, а давайте посмотрим что, там?

Воспитатель: Ребятки, а у нас тут какое то письмо.

«Дорогие наши друзья! Сегодня Вы прошли все наши задания, и поэтому для Вас мы оставили здесь эти Эмблемы.
Эта "черная метка" (Эмблема) говорит о том, что только Вы можете стать пиратами. Эту "черную метку, вы должны беречь, охранять и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться, что именно вы Пираты.И помните, Вы наша Команда. И когда-нибудь, когда нам понадобится Ваша помощь, мы обязательно придем к Вам!
Спасибо за то, что помогли нам найти это ожерелье "жемчужины". Вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.

Устраивать праздник для ребенка дошкольного возраста лучше всего дома и хорошо бы, чтобы родители и виновника торжества, и родители его маленьких гостей стали активными участниками игровой программы. Предлагаем вариант сценария , которое можно организовать своими силами Конечно, такой праздник потребует подготовки, к тому же придется "примерить на себя" роль аниматоров и стать ведущими праздника, но зато восторг гостей, а главное, любимого именинника обеспечен! Сценарий дня рождения ребенка 4-7 лет "Пиратский праздник дома" - тематический, а потому красочный, яркий и веселый.

Подготовка к детскому пиратскому празднику дома.

Действующие лица :

Доктор Айболит (мама именинника или чей-то папа)

Капитан Флинт (папа именинника)

Для оформления праздника пригодится всевозможный пиратский антураж, которым можно украсить всю квартиру: гирлянды из бумажных флажков «Черный Роджер», к потолку можно подвесить бумажные кораблики или фигурки рыбок, акул и дельфинов. Запаситесь одноразовой посудой с изображением морских пейзажей и кораблей. Если получится, то раздобудьте подсвечники в виде канделябров. На стену также можно повесить обычную географическую карту, прикрепив к ней флажки разного цвета и разметив якобы пути разных кораблей. Картонные парусники приклейте туда же. Весь необходимый реквизит для игровой программы тоже лучше уложить в коробки, оформленные как сундуки.

Совет: Заранее нужно начертить условный план квартиры, используя понятные детям обозначения. Например, люстра - это солнце, шкаф - крепость, холодильник - это айсберг, ванная комната - водопад или фонтан. Тогда и «зашифрованный путь» будет таков: встав под солнце, делаем пять шагов по направлению к крепости, поворачиваем налево и идем к водопаду … И тому подобное. В зависимости от того, на сколько частей вы порвете «карту», столько заданий и должны будут выполнить дети.

(Выходит Доктор Айболит, одетый в халат и медицинскую шапочку)

Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, мои добрые друзья! Как я рад с вами познакомиться! Я знаю, что вы сегодня празднуете день рождения (имя ребенка)! И у вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте его прямо сейчас поздравим хором. Три-четыре. Все кричат: «С днем рождения». Но прежде чем вы сядете за праздничный стол, может быть, поможете мне? (грустно вздыхает и садится, понуро опустив плечи)

Ребята либо спрашивают, что случилось либо сразу говорят, что помогут.

Доктор Айболит: Ой, у меня беда! Мне нужно отправляться на остров Лимпопо, где меня ждут милые бегемотики и самые младшие из семейства акулы-каракулы, ее дочки и сыночки. Но вот незадача! Этот хулиган Бармалей похитил все мои лекарства и даже трубочку, через которую я слушаю животики своих маленьких пациентов! И что же мне прикажете делать? Как лечить акулят?

(Появляется Капитан Флинт, одетый по-пиратски)

Капитан Флинт: Кхе, кхе! Ой, не люблю я этих сантиментов! И что вы так, господин Айболит, запричитали! Разве вы не видите, сколько здесь сегодня собралось бравых моряков! Поможем мы вам в вашем горе! Правда, орлы?! Тем более что по моим каналам мне стало известно следующее: хулиган Бармалейка спрятал все ваши пилюли и пинцеты в укромном месте, начертил план, но план-то он разорвал на несколько частей! Вот тут нам придется попотеть! Все-таки я уверен, что все у нас получится! Ведь так, ребятки-пиратки?! А ну-ка, кто желает вступить в ряды славного пиратского братства? Стройся в линию! Сейчас вы у меня будете принимать настоящую пиратскую присягу!

Клятва на пиратском дне рождения.

Доктор Айболит: Ой, господин Флинт, зачем же вы таких приличных детей хотите посвятить в пираты! Это же настоящее безобразие!

Капитан Флинт: Какое еще безобразие?! С пиратом Бармалеем нужно бороться только его способами! А этих орлов я временно приведу к присяге, но как только найдется карта, и мы отыщем ваши таблетки, я сразу сниму с них все пиратские обязательства!

Доктор Айболит : Ну, хорошо, хорошо, уговорили. Я, пожалуй, и сам приму на время пиратскую присягу, диктуйте, господин Флинт!

Капитан Флинт: Я, сухопутный тушканчик, вступая в ряды благородных и отважных флибустьеров - они же пираты, торжественно клянусь: весь сегодняшний день никому не говорить «спасибо» и «пожалуйста»! (дети повторяют хором вместе с доктором Айболитом).

Клянусь весь сегодняшний день прыгать, стрелять, кричать и всеми другими способами помогать своим товарищам! Клянусь! (повторяют хором).

Клянусь, спасаясь на шлюпке от Бармалея, подать руку товарищу, оказавшемуся за бортом. Клянусь!

Клянусь, оказавшись на необитаемом острове, не гонятся за мартышками, чтобы отобрать у них банан, даже если буду очень голоден, клянусь!

Клянусь, если найду шоколадку, скушаю ее очень тихо, не чавкая. Если же шоколадка будет большой, то даже поделюсь ею с товарищами, клянусь!

Клянусь беспрекословно исполнять условия этой клятвы. Ура!

(после клятвы детям обязательно выдаются пиратские атрибуты - треуголки, повязки на глаз, пояса с саблями и пистолетами, а по возможности, устраивается пиратский аквагрим).

Детская пиратская кричалка.

Капитан Флинт: А теперь каждый из вас должен придумать себе пиратское имя! Могу предложить: Морской Пес, Синяя Медуза, Живопыра …Что, не очень? Ну, тогда сами придумывайте! (пусть дети подберут себе веселые прозвища, лучше их запомнить и в течение игры звать участников по выдуманным именам).

Доктор Айболит: Имена, конечно, у вас теперь очень забавные, а некоторые даже страшные. Они что-то означают?

Капитан Флинт: У настоящего пирата все символично, и за каждым именем стоит целая история. А пиратский язык нам надо обязательно понимать, иначе нам не разгадать коварного замысла Бармалея. А потому немного потренируемся и покричим на "пиратском" языке. Я буду говорить, а вы хором повторять, договорились?

Вау! (дети повторяют)

Вау-вай! (дети повторяют)

Вау-вай-во! (дети повторяют)

Чики-рики-лумба! (дети повторяют)

Мумба ля колумба! (дети повторяют)

А-ле бале мулинез! (дети повторяют)

Килис ламба эсэмес! (дети повторяют)

Ширли-мырли карабас! (дети повторяют)

Бала амба гондурас! (дети повторяют)

Джига-джига квиста ц-ц-ц! (дети повторяют)

Муси-пуси молодцы! (дети повторяют)

Доктор Айболит: Многоуважаемый Капитан, может перестанете мучить детей вашими абракадабрами и мы, наконец, приступим к поиску? Где будем искать первую часть карты?

Капитан Флинт: Сразу видно, что вы не имели дел с пиратами! Начинать надо с хождения по рее! Что, страшно? Не дрейфить! Ветер сегодня подходящий - зюйд-зюйд-вест, так что с реи сдуть не должен! Причем, именинник, я уверен, покажет пример и пойдет первым!

Конкурс первый: "Шарики на рее"

От стены до стены выкладывается полоса ткани или лента, изображающая рею. На ее противоположном конце ставим стул. На стене, к которой ведет «рея», подвешены воздушные шары (по числу участников). В шары вложены кусочки бумаги с разными изображениями, один из которых и будет фрагментом карты. Дети доходят до стены по «рее», подставляют стул под шарик, лопают его и проверяют, что написано или нарисовано на бумаге. Музыкальным фоном можно включить песню из мультфильма «Остров сокровищ» (первый фрагмент карты находится кем-то из ребят).

Доктор Айболит: Ура! Первый кусок найден!

Капитан Флинт: Надо отпраздновать! Давайте споем мою любимую песенку про чудо-остров!

(включаем запись песни «Чунга-Чанга». Доктор и Капитан поют, приглашая подпевать и детей. Здесь можно потанцевать вокруг именинника и по-разному подурачиться).

Капитан Флинт: Отдохнули и хватит! Пора снова приниматься за поиски. И что-то мне подсказывает, что придется нам нырнуть на морское дно!

Доктор Айболит: Какой кошмар! Что вы хотите делать, Капитан! Неужели нет другого способа?

Капитан Флинт: Зная коварство Бармалея, другого пути у нас нет.

Конкурс второй: "Кто лишний на дне морском?"

У меня была большая сумка куда я сложила весь реквезит которяй мне пригодился. так как помошников у меня не было.

А это приглашение которое я тоже распечатала вымочила в кофе, обожгла

Вот что вышло

Поздравление именниника
Шхуна «Черная Жемчужина»
Ищут сокровища Билли Бонса
Трактир «Адмирал Бэнбоу»

Ха! Я вижу вся банда в сборе. Приветствую юных хулиганов!
Я – пиратская мамаша и у моего сына сегодня день рождения! Ему исполняется целых 11 лет, а он до сих пор официально не принят в пираты!!! Поэтому я решила исправить эту оплошность. А поскольку хорошим мальчикам нельзя дружить с пиратами – я решила и из вас сделать отъявленных морских волков, грозу всех морей и океанов, любимцев Тортуги и Ямайки!!! Подозреваю, что д/р пройдет по-пиратски весело и непринужденно! И, пиранья мне за шкирку, я рада приветствовать искателей приключений и сокровищ в нашей пиратской гавани! Итак…

Как у пиратов настроенье?
А у кого сегодня день рождения?
Значит будем веселиться и играть? (Да!)
Настроенье ещё выше поднимать! (Да?)
Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Ох, не слышно что-то вас,
Ну-ка громче, ещё раз!
играют в игру "Каравай".???

И сегодня в честь дня рождения
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады
Мы отправимся на поиски клада!

2. посвещение в пираты
Чтобы пиратом стать надо имя поменять
Так как женщина на корабле – это плохое предзнаменование, то давайте договоримся, что имена будут в основном мужские.
Карточки с имненами были отпечатаны в "ворде"и обтянуты скотчем так же на каждую карточку прицепила булавку.. был сшит мешочек из ткани в туда положила все бирочки или купить бэйджики
Капитан Джон Сильвер
Капитан Флинт
Просто Джэк
Капитан Блэк
Капитан Флинт
Джек Красная Рука
Веселый Сми
Долговязый Джим
Рыжий Билл
Стремительный Хук
Малыш Старки»

Чтоб отправиться в дорогу и скорее клад найти
Вам сейчас необходимо медосмотр наш пройти!
Выходит доктор
Измеряем рост (тапочками, шоколадками, ложками и т. д.)
реквезит: в отдельный пакет сложила шоколадку, ложку, огурец, тапок.

Сейчас мы всё про вас узнаем
Проверим вас мы на прыгучесть,
Потом летучесть и плавучесть,
Ну и конечно на ползучесть!
Кто легко с испытаньем справляется
Тот сразу же в команду зачисляется!

Самый сквернословный пират

Так, а ругаться как пираты вы умеете? Кто знает пиратские ругательства? Молодцы, но мало! Сейчас я вас научу как надо ругаться!
Реквезит:Распечатла на листе все ругательства разрезала на полосочки и скрутила трубочкой. Сшила еще один мешочек и туда сложила. Раздавала каждому по одниму ругательству. Потом еще по одному.
Пресноводный моллюск, кошку в пятки, пожиратель корралов (ракушек, крокодилов, пиявок…), медуза тебе в печень, якорь в глотку, мачтой по черепу, Тысяча чертей! Гром и молния! Синий Краб и Три Поросенка, к дьяволу! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо! Пиранья тебе в ширинку, то есть за шкирку! Мы скормим твою стесняющуюся моську акулам! греметь тебе вечно якорями, всю жизнь тебе палубу драить! Фок-грот-брамсель мне в левое ухо, потный пожиратель рыбьих потрохов, зелень подкильная, червь гальюнный, порву на щупальца осьминога, портовая крыса.

Теперь готовы к ходьбе на мачте . Пройтись всем по веревке с закрытыми глазами.
Да я смотрю ругательства вы хорошо освоили
Настоящему морскому волку не страшны бури и волны, не страшна ни какая качка. Сейчас мы проверим вас вокруг себя покружились и по линеечке прошлись, как по рее…Ровнее-ровнее, как паруса то ставить будете?(веревка на полу пройти ровно не упав перед этим раскружив ребенка)
Реквезит: веревка на полу
Молодцы теперь вам не страшны бури и волны, не страшна ни какая качка
А теперь давайте узнаем кто из вас Самый находчивый пират»
«Самый находчивый пират»
ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ.
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Пройти через топкое болото.
Топкое болото можно пройти только одним способом, при помощи волшебных следов (преодолеть комнату, ставя ноги на два листа бумаги с нарисованными следами). Сначала нужно преодолеть болото при помощи двух листков бумаги - "кочек", перекладывая их по мере движения

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы Представьте, что мы на пиратской шхуне и я, как ваш капитан приказываю вам, а вы должны выполнять мои команды:

Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают
честь. - этих конкурсов у меня не было так прищло мало деток

завязывание морских узлов(

Молодцы а теперь давайте посмотрим как вы сможете узлы завязать. Да не простые а морские. .

РЕКВЕЗИТ:Узлы распечатанные на бумаге и веревка. Я брала бумажный скотч и после того как детки завязали узлы то каждому на его веревку приклеивался скотч и подписывался. потом отджается ребенку

Вижу вижу узелочки завязали теперь так будете свои шнурки завязывать. А вдруг в пути проголодаетесь.
Будем делать шашлыки.

РЕКВЕЗИТ: мармеладные жевательные конфеты и печеньки в виде рыбок. брала трёхдитровое ведро на дно цервячков и сверху печеньки рыбки. чтобы детки там поковырялись.(можно хлебные крошки) и тупые шпажки деревянные и так же скотч бумажный в конце для подписания.

«Хромой пират»

Участники делятся на пары. В каждой паре связывают ноги (левую ногу одного с правой ногой другого). Пары должны пройти некоторую дистанцию, дойти до флажка, развернуться и вернуться назад.


Посвящение в пираты.

Вижучто с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас,
Команда кладоискателей – ну самый высший класс!
Виду что вы - ребята что надо,
И все подготовились к поиску клада.
Вот теперь вы –настоящие пираты!!!, а это документ, подтверждающий ваше пиратство.
(выдать диплом)


распечатала на А4 пымочила в кофе и разукрасила толко заголовок


Посвящает в пираты

Брала ткань красного и черного цвета(старые бабулины запасы). Красная пошла на косынки на ней с помощью трафарета, поролона и белой гуаши нанесла рисунок. Черную ткань порвала на платки на шею. Из черного дермантина вырезала кружочки и покупала шляпную резинку в швейных магазинах. 0,5 метра на одну повязку. Купила пакетики и сложила в каждый пакет обмундирование для одного ребенка. У нашей бабушки есть настоящий сундук. Мы его вытащили на улицу для реквизита. Туда я и сложила все эти пакеты.
- надевает повязку на глаз, или бандану на голову, платок на шею или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы.
- А оружие я вам не дам, потому что вы еще маленькие
По этому принциту рисовала карту.

К сожалению у меня нет моей карты так как забрали детки

В сундуке так ле лежит свернутоев трубочку задание №1


.
И 1 кусок карты.

Всего карта разрезана на 4 части.

Я старый пират спрятал свои сокровища, но найти их смогут только хитрые и смелые пираты!! Карта для поиска сокровищ была разделена на 4 части и спрятана в разных уголках этого острова для того чтобы найти вам надо еще немного потрудиться и справиться с моими заданиями. Зато награда вас порадует.
Вперед мои пираты!!!
Задание первое: ищи вход в таверну!!!

(на входной двери в дом будет висеть кроссворд на морскую тематику. Главным словом будет лейка там будет лежать кусок карты второе задание.

В- Руль корабля (штурв ал)

Л- Когда совсем нет ветра (штиль)

Е- Большой водоём с соленой водой меньше океана (море ) –
Й Морские пираты (разбой ники)
К- Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из
намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (к омпас)
Е- То, что надувает паруса (вете р)

Слово В лейке
достают из лейки сверток с заданием2


и вторую часть карты
Молодцы справились с первым моим заданием, да и так быстро. Думал долго будете гадать!!!
Вот вам вторая часть карты.
Но у настоящего пирата должна быть шапка треуголка!!! Каждый пират должен уметь их делать.
Ведь без треуголки вас не впустят в трактир

Яговорю ребята, а давайте попросим нашего капитана, чтобы он нам сделал шапки треуголки. Сын в книге про оригами нашел рассказ про то как моряк делал из газетного листа 5 шапок постепенно потом это превращалось в лодку а в самом конце в тельняшку


. мы решили это испольтзовать. и у меня было время для подготовки стола.
представление Толика складывание шапок. Потом выхожу я раздаю ЗАРАНЕЕ СДЕЛАННЫЕ ТРЕУГОЛКИ
. Все в шапках?. А теперь я предлагаю выпить рому за здоровье нашего капитана Анатолио!! Да и подкрепиться не помешало бы перед дальней дорогой. ДА? А ведь пираты же едят в трактире. и раз вы все в шапках то теперь нас туда точно пустят. а где же вход туда??? Ааа знаете уже. Ну тогда вперед Добро пожаловать в Трактир «Адмирал Бэнбоу»
был плакат в надсисью Трактир «Адмирал Бэнбоу»

Еда:
пицца свертки-планировалось кусок пиццы завернуть тубочкой и перевязять сыром сулугуни. но так как тесто было толстоватое то я просто перевезала как посылку.
бутеры помидоры с огурцом и колбаса с сыром в виде лодок

Дети садятся есть, на обратной стороне тарелки маркером написаногде искать третье задание. У меня было написано в столе. так как стол складной.

Ну, мои дорогие пираты после славной пирушки я предлагаю вам немного развлечься!
Я тоже приготовил подарок нашему славному капитану!!! это страшное морское чудовище Кракен Его нужно словить и побить палкой. А где водятся чудовища? в море. Вперед мои храбрые моряки!
Только будьте внимательны, помните про задания!!!

Игра шар-пиньята.

По легенде - это страшное морское чудовище Кракен А чудовищу совершенно не обязательно быть красивым, поэтому можно малевать от души! (вместе с конфетами выпадает 4 задание и 4 часть карты)

Задание 4. Ну вот чудище повержено!!! И вот вам последняя часть карты. А теперь собирайте все части вместе и на поиски клада!!! Желаю удачи!!!

поиски клада
Поздравляю вас с находкой клада!!! Билли Бонс.
ящик закопанный с монетками И свертком
8. игра сверток

"Игра Pass the parcel для пиратской вечеринки


из интернета:
Вот такой вот волшебный свёрток помимо шоколада был спрятан в сундук с сокровищами. Это заготовка для популярной в Великобритании детской игры Pass the parcel (передай посылку), в которую часто играют на детских днях рождениях. Об этой игре я узнала случайно, рассматривая по воле судьбы попавший ко мне в руки каталог всяких неразумно дорогих, но безумно желанных уютностей-британскостей Pedlars. Найти правила игры в Википедии труда не составило, и я загорелась сделать волшебный свёрток своими руками.


Правила очень простые. В серединку большого свертка спрятан главный приз. Он завернут в огромное количество слоев бумаги. В наши сытые и буржуазные времена между этими слоями принято тоже класть всякую всячину - мелкие призы. А для детей постарше можно и загадки. Детишки садятся в кружок и передают свёрток друг другу под музыку. Музыка внезапно обрывается, и, если свёрток оказался в твоих маленьких ручках в этот момент, можно смело снимать очередной слой бумаги и хватать добычу, выпавшую из-под него! А похудевшая посылка продолжает путешествовать по рукам пока музыка не замолкнет снова. Вот и все правила! А победитель тот, кому посчастливилось снять последнюю обертку с главного приза, спрятанного в самую середину посылки.

Как это сделано
Итак, для того чтобы изготовить сверток в домашних условиях, понадобится обёрточная бумага разных цветов, один большой приз, много маленьких, ножницы и скотч (удобно использовать как двустронний, так и обычный. Главное, чтобы он был надет на "улитку". В противном случае заворачивать получится с улиточной скоростью )) Помимо новой бумаги в рулонах у меня были еще скопленные за какое-то время уже использованные одежки от полученных подарков. Иногда бывает так, что удается снять бумагу даже ее не порвав. Для такого материало-затратного дела, как Pass the parcel, такие БУшные куски бумаги - это то, что надо. Работать удобно на большом столе. В моей посылке главным призом был маленький набор lego duplo.
Подбирая маленькие призы я попыталась отразить тему вечеринки. Пирасткие ластики:
В интернете я видела много разных вариантов посылок. В том числе был один совершенно сказочный, девчачий, скрапбукоподобный, весь целиком сделанный руками дизайнера, включая призы! Но на это времени не хватило бы это точно. Поэтому в мою посылку были вложены собственноручно "заскрапленные" значки баттон. Цель преследовалась двоякая - чтобы приз не выглядел таким ничтожным по сравнению с другими и чтобы малыши не укололись хотя бы пока играют.
А потом началось самое приятное! Шаг за шагом! Слой за слоем...
Я старалась подбирать следующую бумагу контрастного цвета. Во-первых, это так красиво! Во-вторых, сложнее запутаться и случайно содрать два слоя бумаги вместо одного

Сначала мой "снежный ком" рос очень медленно, а потом вдруг пришлось вспомнить, что же это такое "геометрическая прогрессия"! Так что под конец я все таки начала жадничать и, пытаясь скрасить свою жадность шуткой, несколько раз использовала листы газеты "Ведомости" вместо оберточной бумаги. Шутка детям была не понятна. Шутила я для их мам, моих коллег-аудиторш.
Последний, верхний слой обертки должен был быть а) самым красивым; б) похожим на настоящую посылку; в) стилизованным в рамках пиратской темы. У меня нашлась замечательная однотонная бумага из ИКЕИ, с которой можно было сделать всё, что угодно. Мой выбор пал на "морские" штампы питерского скрап-клуба, джутовый шнурок, настоящую ракушку и всю ту же сургучную печать, которую я использовала для старых пиратских карт."

Одна из моих подруг недавно проводила проводила радужный день рождения для своей 3-х летней дочки! Мне очень понравилась ее идея и как она всё подготовила. Читая ее посты, я вспомнила, как в 2010 году я готовила день рождения «Пиратская вечеринка!» на 5-летие своего сына Дэна. Решила описать, как он прошёл. Скажу сразу, подготовка заняла где-то месяц, да и денег ушло немало на призы и атрибуты, зато мы потом еще долго вспоминали нашу пиратскую вечеринку. Итак, начнём. Вначале, листая интернет в поисках сценарий на день рождения, я случайно наткнулась на пиратский костюм на мальчика, вот так мне и пришла идея провести пиратскую вечернику для его гостей. Костюм я заказала и начала придумывать сценарий. В процессе еще много пришлось покупать. Торт я тоже заказывала у одной девушки из нашего города, по тем временам он стоил совсем недорого, она тогда только начинала, а весил он 4 кг.


Первым делом я сделала приглашения

Для мальчиков в приглашениях было написано СЭР Алекс и т.д.

Затем я писала сценарий и попутно закупала атрибуты и все, что нужно. Смастерила сундук сокровищ, он сделан из обычной обувной коробки, а внутри всякая пиратская атрибутика (шоколадные манетки, наклейки, кольца, киндеры с пиратами) :

Затем я купила пиратские банданы на всех детей и аквагримм.Тогда все это влетело «в копеечку». Затем рисовала карту поиска сокровищ:

Ну и конечно, украсила комнату, пришлось искать растяжки с пиратами и шарик, надутый гелием.

Костюм был готов, сценарий написан, и вот наступил наш день рождения! Я заранее предупредила родителей, чтобы детей одевали по тематике праздника и взяли с собой лопатки и оружие.

Сам сценарий:

Здравствуйте дети! Представьте, что мы с вами находимся на пиратской шхуне черная жемчужина. Вы знаете, кто такие пираты? (дети отвечают) А пираты злые или добрые, а что они делают? И т.д. А вы хотите сегодня тоже стать пиратами?

Прежде чем надеть пиратские банданы и получить свои пистолеты и кинжалы, нужно пройти посвящение в пираты, это совсем нелегко, вы готовы?


Конкурс «пиратские команды»

Настоящие пираты должны знать основные пиратские команды

1. Лево руля! шаг влево
2. Право руля! – шаг вправо
3. Нос! – шаг вперед
4. Корма! – шаг назад.
5. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
6. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
7. Пушечное ядро! - все приседают.
8. Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и
отдают честь.

9. Отбой! – все делают вид, что пьют ром.

Повторять в произвольном порядке, пока дети не начнут делать все команды правильно, если есть сложности можно привлечь родителей.


Конкурс «держу равновесие»

Молодцы, теперь все пиратские команды вы знаете, а знаете ли вы что, чтобы плавать на настоящем корабле, нужно быть очень выносливым и уметь держать равновесие, а то тебя быстро укачает. Сейчас мы потренируемся держать равновесие.

Положить 1 веревку и по ней нужно идти, не сходя с нее.

Молодцы и еще настоящим пиратам нужно знать основные пиратские слова и морские термины:

Загадки по терминам:


Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…

***
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
бинокль

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
акула

Ни один пират не может

Без него прожить и дня

Даже если грянет гром

Пьет пират свой сладкий …

ром

Есть у каждого пирата

Не раз в бою его держал,

Он блестящий, очень острый,

Называется ….

кинжал

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет .

Парус

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?

Маяк

Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём?

шторм

Молодцы, теперь посвящаем вас в пираты.

Клятва пиратов:

Вступаю в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить
пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам,
найденные сокровища разделить поровну иначе пусть
меня бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан...
- Денис!

Надеваю бандану и прикалываю значок посвящен

Пират ….

Пират….

Пираты, на нашей шхуне завелось страшное морское чудовище, нужно его обезвредить, кто хочет проткнуть чудищу брюхо?

Достаем из шарика-чудовища послание от капитана Флинта

«Чтобы найти клад, нужно достать пиратскую карту сокровищ, а для этого нужно добыть 4 подсказки. По эти подсказкам, вы сможете найти место, где спрятана карта сокровищ.»:

1. конкурс На меткость, Бросаем в ведро ядра (шарики из бумаги)

После конкурса выдается 1 подсказка диван

2. «Не утонем» разложить листы бумаги (островки) бегать по ним не наступаю на воду

После конкурса выдается 2-ая подсказка шторы

3. Вставляем глаза из пластилина нарисованному пирату по очереди

После конкурса выдается 3 подсказка ковер

4. конкурс с воздушными шариками земля-вода

Выдаются по 4 воздушных шарика разных цветов

дети делятся на две команды и выстраиваются в ряд один за другим. В трех метрах от первого игрока кладутся шарики. Игрок добегает до шара своего цвета и садится на него. Нужно прыгать по нему и скакать с ним, пока он не лопнет. Как только шар лопнул, игрок бежит к своей команде и передает эстафету следующему. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми лопнут все шары.

После конкурса выдается 4 подсказка горячо

Ответ где лежит карта сокровищ за БАТЕРЕЕЙ. Если дети не смогут отгадать, им помогают родители

Ну теперь вы догадались где спрятана карта сокровищ? Все идут доставать карту.

Ну мои дорогие пираты, вы устали наверное, давайте немного подкрепимся на нашем корабле, а потом пойдем по карте искать сундук. Далее идёт перекус, для того, чтобы детям было интересно, я сделала пиратский ром.

Затем все пираты одеваются, берут свои лопаты, ружья и кинжалы и идут копать клад. Здесь муж пока детки кушали, закопал сундук сокровищ в условленном месте, и бутылку с ложным кладом (с посланием от капитана Флинта) в другом месте. Это было самым сложным в празднике.

Итак, следуя по карте, дети быстро догадались, где клад и пошли с лопатками на детскую площадку, но вместо сундука, нашли бутылку с еще одним посланием от капитана Флинта: «Ха-ха, я вас обманул, настоящий клад спрятан вовсе не здесь.» И там был нарисован рисунок. (разветвленное дерево около нашего дома) Дети быстро догадались и побежали туда.

И вот наш сундук сокровищ был найден, восторга было не описать сколько!

Потом мы еще погуляли и провели несколько конкурсов на природе, а взрослые тоже немного отметили день рождения:

Ну и потом наши пираты пошли домой есть пиратский торт. Дети так набегались, что изрядно проголодались. Все были очень довольны, особенно мамы приглашенных детей.

Потом мы еще конечно водили пиратски каравай:

И конечно, делили сокровища, банданы и поделенные сокровища я подарила детям.

На память рисовали:

А вот наш капитан Дэн и мы с папой:

Вот такой мой сынок был в 5 лет:

А вот такой он сейчас почти в 11:

Всем спасибо за внимание! Скоро напишу сценарии остальных наших дней рождений.