"Какие ваши эмоции и мысли оттого, что немного приоткрыта часть вашей личной, более интимной жизни?"
Не однозначно... Но, считаю, что она пока еще не приоткрыта...

Ля: Если бы тебе был дан шанс прожить давно ушедший в прошлое один день. Что за день бы это был и почему именно он?

Константин Трубников:
Ля, а можно два?... а три?... а… Как ты говоришь: «Может совсем остаться?» …
Если серьезно, Ля, меня сегодня с утра свербела только одна мысль: Кому я и что сделал в прошедшей жизни плохого, кому могу помочь, дабы исправить положение в будущем (словно слетал в прошлое на машине времени и поменял свое реальное). Чтобы моя душа была чиста… В течение дня мои мысли не одиножды возвращались в прошлое – перед глазами пробегали год за годом, отмеряя один этап за другим… И понял – что это за день – ради которого готов отказаться от много – лишь бы побывать там… Детство… Когда я мог беззаботно стучать палкой-хлыстом по луже и смотреть как разлетаются капли воды, а потом обратить внимание как светит солнышко, и под каким углом попадает его лучик, чтобы зацепить кончик листочка… Или на сколько раз больше сейчас прокукукает кукушка нежели в прошлый… А куда откладывает яйца соседский петух и за чем он мучает куриц… Сегодня сосед Васька принес стрижа, нечаянно сбитого удочкой на рыбалке и его жалко (конечно стрижа, ведь Васька еще тот сорванец…) А почему, когда раздавишь камнем лягушку – значит будет дождь – так говорила баба Клава… И почему она обманула…Как хорошо сидеть на теплом песке голой задницей и смотреть на Машку с соседней улицы, которая бегает по воде и искать внешние отличия… Сегодня пойдем собирать щавель – так сказала мама… Но когда я уснул в траве и меня долго не могли найти… Ну почему она так плачет – ведь кот жив и встал на ноги – а дядя Боря говорил что они даже с девятого этажа спрыгивают и ничего не бывает –только чуть-чуть поболеют… Красивые грибы, зато у меня их больше всех… Ну почему она меня так сильно прижимает (мама) ей меня жалко, нет - она меня лю-ю-бит…
Спасибо тебя, Ля… Я действительно там побывал. В детстве… Там так здорово!!!...

Axidy: Говорят "красота спасет мир" - согласны ли вы с этим высказыванием?

Константин Трубников:
С высказыванием полностью согласен. Человек, способный отличить хорошее от плохого – способен увидеть и красивое… Сколько на свете людей столько и мнений относительно этого понятия. У кого-то максимально обостренное восприятие красивого, у кого-то сильно зажатое в сравнении с средне –взятым большинством… Кто-то боготворит «Мадонну», кто-то «Черный квадрат». Очень важно понять какое чувство вкладывает человек, говоря о красоте. Вдохновляющей или разрушающей… Поет соловей – для большинства - прекрасная песня, символ весны…, но находятся те, для кого слышать это мученье и боль… Эйфелева башня – для кого-то это чудо света, а кто-то ее ненавидит, поскольку туристы уже достали и хочется передохнуть… Пока эти соотношения, находясь в максимальном пике разногласий - показывают равновесие – «красота спасет мир»!

Axidy: Нужно ли вообще спасать современный мир?

Константин Трубников:
Думаю, что на этот вопрос ответил предыдущим...

Axidy: Если не красота, то что может спасти его?

Константин Трубников:
Любовь!

Константин Трубников:
Ура-а-а! Я смог ответить на все вопросы "Интервью...!"
Всем огромное спасибо за умные, серьезные и юморные вопросы!!!
Вы, предоставили мне шанс скурпулезно, день за днем, вновь прожить свою жизнь, заглянуть глубже себе в душу, обдумать сделанное и настроиться на свершение новых замыслов. Еще раз, Всем - большое СПАСИБО!

Джои Лоуренс, более известный под своим профессиональным именем, Joey L. - это канадский коммерческий фотограф, режиссер и писатель из Бруклина, Нью-Йорк.

PetaPixel : Могли бы вы рассказать о себе и о том, как начали карьеру фотографа?

Joey L: В средней школе все мои друзья играли в группах. Я никогда не мог петь или играть и вместо этого стал фотографом, когда мне было 16 лет. Я помогал ребятам создавать информационные материалы и веб-сайты, экспериментируя по пути, и учась всему, чему только мог о технической стороне фотографии.

Когда я стал профессионально заниматься фотографией, я начал зарабатывать свои первые деньги. До этого у меня никогда не было "нормальной" работы, которая позволяла бы накопить на собственное дело. Таким образом, я использовал любые дополнительные средства, чтобы отправиться в путешествие по разным странам, и это сформировало личную сторону моего портфолио.

Жажда путешествий исходила от того, что в молодости у меня не было возможности поехать куда-нибудь за пределы Канады. Меня всегда гипнотизировали и привлекали иностранные места и культуры, о которых я читал в книгах или в Интернете, но я никогда не мог туда поехать. Тогда, вдруг, у меня появилась такая возможность и меня до сих пор притягивают самые отдаленные уголки мира. Мои личные фотографии всегда были очень важны для меня, поэтому людей они привлекают в первую очередь.

PP: Какой была ваша первая камера, и какое оборудование вы используете сейчас?

JL: Моим первым фотоаппаратом был Olympus D-600L. Это была просто прелесть с 1,4 мегапикселями ярости.

Сейчас снаружи у меня хорошая камера, но внутри у нас отношения любовь/ненависть. Я использую цифровой задник Phase One P65, который монтирую на Mamiya 645DF. К сожалению, конкуренции в среднеформатных камерах очень мало и Phase One не сильно утруждается делать более инновационные продукты. Например, на момент написания статьи, все цифровые задники среднего формата дают слабое качество в условиях низкой освещенности. С того момента, как вышла моя P65+ были некоторые достижения, но они все еще далеки от совершенства. Иногда камера выдает ошибки, которых я никогда прежде не видел, и даже эксперты отмахиваются со своим "выньте батарейки, а затем положите их обратно"

Но камера работает прекрасно, если использовать ее в определенной ситуации. Качество и разрешение достойны уважения. Видите ли, я очень любил Phase One до недавнего времени, но теперь могу сказать вам правду. Есть некоторые ужасные стороны этой системы, но это все, что у нас есть на данный момент. Я высказываю свое мнение о камере с надеждой, что это побудит их сделать лучший продукт. Я делаю это, потому что я люблю и ненавижу тебя, Phase One.

Я также надеюсь, что Canon или Nikon сделают конкурентную модель, но это небольшой рынок.

PP: Как бы вы описали ваши фотографии для тех, кто никогда их не видел?

JL: Как "стилизованные экологические портреты".

В моей личной работе, я люблю стилизовать "древние" предметы с намеком на современный вкус. Например, некоторые видят племя из Эфиопии и ошибочно полагают, что это древний образ жизни, сохранившийся неизменным. Правда в том, что эти племена нормально живут в 21 веке и много моих фотографий из этой местности в Африке рассказывают о современных влияниях на их повседневную жизнь.

Всегда трудно найти баланс между стилизованным фото и просто безвкусием. У фотографа есть только оно чувство для создания фото: визуальное. Таким образом, мы полностью зависим от изобразительных предметов, рассказывая историю.

Я уже говорил об этом в других статьях - мои любимые фотографы обычно делают две вещи: 1) они раскрывают что-нибудь об объекте, и 2) они также раскрывают что- то о фотографе. Мне нравится, когда видение фотографа настолько сильное и сплоченное, что даже его личный контакт слегка просматривается в изображении, и выходит за рамки обычного фото.

PP: В какой момент вы поняли, что фотография является тем, чем вы хотели бы заниматься?

JL: Я помню, как еще ребенком смотрел короткометражный фильм о том, как создавали «Парк Юрского периода». Он вышел в 1993 году, так что мне было около четырех лет. С этого момента я понял, что хочу снимать кино и стать фотографом. Это до сих пор одна из моих любимых картин.

PP: Что вы думаете о формальном образовании в фотографии? Вы за или против?

JL: У меня никогда не было формального образования в фотографии, но я не против в любом случае. Вы должны знать себя и свою обучаемость для того, чтобы принять такое решение.

Что касается меня, я никогда особо не любил школу, хотя у меня были хорошие учителя. Оглядываясь назад, я знаю, что многие молодые люди не уверены в том, чем хотят заниматься по жизни, и мне в этом случае очень повезло, так как я знал, чего хочу. Это, конечно, сформировало мой путь и повлияло на решение не получать формальное образование.

Я работал как профессиональный фотограф в последнем году обучения в школе, и я чувствовал, что домашние задания сдерживали меня и отвлекали от професионального роста. Если бы я учился фотографии позже в колледже или университете, то уверен, что чувствовал бы то же самое. Я учился лучше экспериментируя в этой области.

Существует очень много информации в Интернете и есть доступ к студиям других фотографов, поэтому деньги за обучение лучше использовать иначе. Это работает только для людей, у которых независимый стиль обучения. Многие предпочитают классную комнату. У меня есть друзья, которые учились в школе фотографии и это большая часть их успеха. Они наладили много контактов с которыми работают до сих пор и проще узнали те вещи, которые я узнавал намного сложнее.

PP: Сколько стран вы уже посетили? Какие у вас цели в путешествии?

JL: Я был во многих странах мира, но я ценю повторные поездки больше, чем просто скольжение по континенту. Я предпочитаю сосредоточиться на одной конкретной области или группе людей в пределах страны. Я был в Эфиопии (5 раз), Индии (4 раза), Индонезии (два раза) и во многих других странах. Для стиля, в котором я работаю не подходят быстрые поездки. Это занимает очень много времени.

Это важно потому, что я фотографирую людей. Наиболее важные вещи делаются до того, как начинаешь снимать. Сама съемка занимает наименьше времени. До этого я пытаюсь понять культуру, место, и свет. Например, вы можете заметить большую разницу в том, как выглядят люди на портретах с моей первой поездки по Эфиопии и с последней. На последних снимках им более комфортно, они принимают более активное участие в съемке, и больше доверяют мне при создании их образа. Мы намного лучше понимаем друг друга.

PP: Как у вас получается завязать контакт с портретируемыми людьми? Что вы узнали об этом за многие годы?

JL: Мой процесс заключается в следующем: я еду в новое место и встречаю группу людей которых хочу сфотографировать. Я хорошо исследую их культуру задолго до приезда, и знаю некоторые ключевые элементы, с которыми редко пересекается обычный иностранец. Это может быть информация от антрополога, который работал в этой области, переводчика или гида, с которыми я познакомился до поездки. Зачастую я изучаю религиозные убеждения или конкретные события в истории этой культуры.

Я могу не снимать в течение нескольких часов, дней или даже недель. Я просто наблюдаю, но в то же время даю понять, что я фотограф и что намерен делать снимки позже. Я пытаюсь ознакомиться с местным языком и обычаями, чтобы показать дружелюбие и укрепить связь. Если мне предложат остаться, то я живу с ними, но никогда не пытаюсь делать вид, что я являюсь "частью племени". Я по-прежнему аутсайдер, который пришел почтительно понаблюдать. Я путешествую чтобы понять, как другие люди интерпретируют мир и уважаю различия.

Я объясняю людям, что мои работы могут сообщить миру об их??образе жизни, и почему это хорошо. Если они не понимают, почему фотография важна, то я объясняю, что это способ рассказывать истории в моей культуре.

Если местные люди расспрашивают меня о месте, где я живу, и хотят посмотреть фото моей семьи, то это говорит о взаимной заинтересованности. Это, как правило, момент, когда я могу приступить к фотосъемке. С этой точки зрения, это сотрудничество, потому что они действительно хотят предстать перед камерой теми, кем являются.

Когда/если я возвращаюсь в один прекрасный день, я приношу им распечатанные снимки. На этом этапе самая сложная часть позади и люди будут открыты для вас все больше с каждой минутой, которую вы посвятите проекту.

PP: Можете кратко рассказать нам о вашем новом проекте «Люди Дельты»?

JL: Я ездил в Эфиопию, в долину реки Омо на протяжении четырех лет. То, что начиналось как небольшое увлечение племенами, проживающими в области, в настоящее время превратилась в многочисленные личные фото-поездки и приключения.

До этого момента целью моих путешествий была в основном фотосъемка. Но сейчас, когда у я лучше понимаю эту местность и людей, я чувствую, что пришло время начать съемки фильма.

(Примечание редактора: Вы можете узнать больше об этом проекте и финансово поддержать его на сайте Kickstarter.)



PP: Есть ли у вас какие-нибудь фишки для обеспечения безопасности вашей команды и снаряжения при выезде за границу?

JL: Что касается сохранности техники, я всегда рекомендую делать так, чтобы ваша камера выглядела как можно менее дорогой. Вы можете положить ее вместе с какими-то пленками и коробками в старый ящик или сумку, которые не кричат «Эй, у меня тут куча дорогих штучек».

Я чрезвычайно параноидален по отношению к жестким дискам с моими фотографиями. Я знаю, что самое ценное у меня с собой это не камера, а сделанные снимки. Технику можно заменить, фотографии - нет. Обычно у меня с собой 2-4 внешних накопителя. В путешествиях один со мной все время, а другие находятся в безопасных местах или я на полпути отправляю их по почте домой.

Что касается поддержания безопасности команды, то все сводится к исследованиям перед поездкой. Интернет это невероятный ресурс, в котором вы можете найти различные статьи из первых рук, а также отчеты других путешественников и журналистов, которые уже побывали в этих местах.

PP:Каковы ваши основные источники дохода, и сколько людей работает с вами?

JL: Моим глав ным источником дохода является коммерческая фотография. Хотя ее меньше по количеству, чем редакционных заданий, тут требуется гораздо больше подготовки и времени из-за сложности выполнения. Мне очень повезло иметь постоянных клиентов, с которыми я люблю сотрудничать, например, History Channel, National Geographic Channel, Pennzoil, FX, Nickelodeon и др.

Вторым источником являются выставки моих работ в галереях. Хотя они представлены лишь в нескольких заведениях, (надеемся расширить их количество в будущем), они дают неплохую прибыль и я стараюсь представлять новые работы как можно чаще.

Как ни странно, еще одним источником дохода являются мои учебники для других фотографов, которые охватывают методы из моих фотосессий. Они очень важны для меня, так как я провожу много времени за личными работами.

PP: Что является самым сложным в ведении фото-бизнеса, и вы можете посоветовали в этом отношении?

JL: Самое сложное в ведении собственного бизнеса это фокусироваться на одном деле, понимая что количество часов в сутках ограничено (иногда я работаю до 4 утра). Все время, посвященное проекту должно быть стратегическим потому, что если бизнес не удается, то и я тоже.

Я обнаружил, что, когда посвящаю себя одной задаче, то часто отвлекаюсь на новые проекты и идеи, которые встречаются по пути. За эти годы я научился выбирать проект и придерживаться его до конца, но признаю, что постоянно хочется прыгнуть с корабля, когда работаю под напряжением.

Раньше я сжигал себя, хватаясь абсолютно за все, что попадалось под руку. Если появляются хорошие проекты, но мне просто не хватает на них времени, я обнаружил, что люди на самом деле уважают их еще больше, если я вежливо отказазываюсь и объясняю, что у меня друние приоритеты. Работа может пострадать, если я не могу выполнять ее с полной отдачей.

Я почувствовал определенную свободу в последнее время, когда сумел отказываться от проектов, которые мне не по душе. Например, я люблю ретуширование и делаю это с 99% моих фотографий, но я всегда боялся делать это с кожей и волосами в коммерческой фотографии. Я по-прежнему тонирую и изображения и корректирую цвет, но после того, кок начал передавать ретуширование своему другу, у меня освободилось много свободного времени.

Я сделал то же самое с такими заданиями, как бухгалтерский учет, обслуживание клиентов в моем магазине по учебникам, контроль продаж печати и т.д. Хотя это стоит денег, эти процессы происходят в фоновом режиме и освобождают время, чтобы посвятить внимание наиболее необходимым вещам.

PP: Чем бы вы занимались, если вам пришлось бы отказаться от фотографии и кино?

JL: Я бы перестал быть таким бездельником и начал бы изучать антропологию. Мне нравится идея возможности интерпретировать то, что я ценю в фотографии с академической точки зрения.

PP: Что бы вы посоветовали начинающему фотографу, желающему следовать по вашим стопам?

JL: Иметь четкое видение очень важно при реализации любой карьеры, особенно если речь идет о фотографии. Очень легко объединить всех коммерческих фотографов в одну категорию. Мы все используем камеры, но места и клиенты с которыми мы работаем, а также наши фотографии очень разные. Вы не идете к отоларингологу, чтобы лечить глаза. Таким же образом, фотографы, которые снимают еко-портреты часто отличаются от тех, которые снимают архитектуру.

Вы должны специализироваться в самом начале, и быть действительно хорошим в одном, а не посредственным во многом. Тогда люди в этой области будут узнавать стиль работы, за который в один прекрасный день будут платить. Я бы начал с выбора темы, которая является важной для вас, которая будет побуждать в вас страсть в трудные времена.

Это не значит, что такой стиль будет единственным видом работы, которую вы будете делать, но он станет стартовой площадкой для признания ваших работ и поможет создать уникальную идентичность в целом море фотографов.

Оригинал статьи на сайте

Для тех, кто занимается фотографией, не нужно объяснять кто такой Илья Рашап . Для непосвященных, рассказываем. Илья один из известных российских фотографов, cостоит в Союз фотохудожников России. Илья позиционирует себя, как независимый фотограф, проводит масстер-классы по всей России и странам СНГ и ведет свой блог, к которому стремятся многие фотографы из всей страны чтобы получить совет и критику своих снимков.

Одним не теплым августовским утром мы встретились с Ильей , чтобы лично услышать чем дышит его искусство, как развивается фотография в России и почему фотография в стиле «ню» потеряла свою актуальность .

⁃ Мы заметили, что ты очень занятой. Твоя занятость связана с фотографией или есть еще какая-то работа?

⁃ У меня накопилось очень большое количество второстепенных проектов, которые нужно реализовывать. Они уже очень давно висят, это гложет, поэтому я уделяю этому все свое время. Есть несколько коммерческих проектов. К тому же, я выпускаю свою книгу — фотоальбом, который тоже надо делать и верстать. Осенью, наверно, уже выйдет. Поскольку я 10 лет работал дизайнером, к сожалению, не могу это доверить никому кроме себя.

— Это будет промо — вариант или полноценная книга?

— Нет, это законченная книга. Фотоальбом с избранными работами, которые я отснял за эти годы. Я рассчитываю где-то на сто фотографий. Книга будет на двух языках, на русском и английском, поскольку я планирую продвигать ее и заграницей. Почему заграницей, потому что там вообще развита та фотография которой я занимаюсь. А выйти на европейский, американский рынок очень интересно. Поэтому я сейчас очень плотно занялся английским, потому что просто обязан на нем говорить, ездить на фестивали, общаться с людьми, каким-то образом развиваться.

— Ты сказал о коммерческих проектах? Сотрудничаешь с журналами?

⁃ С журналами я работаю крайне редко. Потому что интерес с кем-то работать составляет либо коммерческий интерес, либо творческий. Коммерческого интереса от наших журналов, скажу честно, практически нет никакого. Порядок цифр, которые в нашем глянце озвучивают фотографам, обычно не впечатляет. Это очень маленькая сумма. Я коммерчески работаю на прямую с заказчиками и это совсем другие деньги.

⁃ Мне было интересно работать с журналами на заре своего становления. Потом я быстро отошел от этого. А с творческой точки зрения наша fashion — индустрия, к сожалению, развита настолько, что те проекты, которые предлагаются, тоже не интересны: это то, что в мире снималось 15-20 лет назад. Не то чтобы это плохо, это просто прошлый век. В портфолио я это не положу. Так и получается, что ни одного интереса, ни другого нет.

— А над какими коммерческими проектами работаешь ты?

— Частные заказчики. Например, сделать корпоративные календари. Т.е. заказы, где можно и снять что-то интересное, и заработать хорошо. В принципе, нет проектов, за которые я по своим моральным принципам не возьмусь. Просто у меня есть определенная цена, и если человек готов оплатить мое время, я готов сделать ему проект, независимо от тематики.

— Когда впервые узнал о существовании профессии «фотограф»?

— Все случайно. Я фотографировал всегда для себя, просто потому что мне это нравится и это какое-то средство самоактуализации. А потом, видимо, я сделал какие-то вещи, которые понравились людям и они нашли меня сами. Я никогда не стремился найти, например, клиента. Я вообще считаю, что это довольно безграмотный подход, что клиент должен найти меня. Я должен произвести какой-то интересный продукт, и люди должны сами ко мне обратиться. Это в плане коммерции. В плане творчества, это возможно. Если я хочу творческий проект реализовать, я могу пригласить человека, попросит его у меня сняться.

— Какой девушке ты можешь предложить поработать с тобой? У тебя есть образ идеальной модели?

— А не бывает такого! Я знаю, что у большинства людей, особенно, девушкам это свойственно, есть какие-то личностные предпочтения, из серии «Я люблю только блондинок» или «только брюнеток». Я этого не понимаю, мне либо человек нравится, либо нет. Я людей на запчасти не разбираю. Хорошо некое гармоничное единство, т.е. либо человек смотрится в этой гармонии, либо нет. Есть, конечно, каноны европейского лица и естественно, это все как-то используется, например, при обработке, если нужно что-то изменить, но это не значит, что нужно всех подгонять под единый шаблон.

— Фотограф должен учиться профессии или это внутренний дар?

— Обязан! Обязан учиться! Это основная проблема фотографов в нашей стране. В том, что у нас нет классического фотографического образования. Из-за этого, 99 из 100 фотографов в нашей стране занимаются салонной фотографией, в том числе и я. Это как раз тот этап перезагрузки от которого я хочу отойти и делать художественные проекты, интересные именно, с музейной точки зрения. И все не потому что у нас талантливых людей не хватает, их много, а потому что люди даже не знают на что посмотреть, т.е. кругозор среднестатистического фотографа — это просмотр фотографий на фотосайтах. Нужно смотреть совершенно другие вещи, присутствовать на фестивалях, вероятно, смотреть кураторские выставки. А образования не хватает и как я понимаю, в России его получить практически негде. У нас нельзя пойти учиться куда- то. У нас можно пойти учиться к кому-то. Вот я нашел девушку, которая хорошо разбирается в трендах и я беру у нее частые уроки. А чтобы была какая-то школа....школы нет.

— А что касается твоего образования, ты где-то учился?

— Я как раз нигде и не учился. Я — самоучка. Сейчас я подошел к такой точке, многие называют это творческим кризисом, но я считаю, что это определенный виток, когда ты знаешь: этого уже не хватает, тебе это уже не интересно, и надо искать способы получать новую информацию. Я нахожу ее сам, ищу какие-то варианты, где-то у кого-то поучиться, чтобы развиваться дальше. А сейчас у меня творческий перерыв. В первую половину я очень много работал и в итоге понял, что случился перебор. Это те деньги, которые уже радость не приносят и убивают художника, так сказать.

⁃ Раз уж мы заговорили о деньгах, задам тебе меркантильный вопрос. Сколько должен зарабатывать молодой мужчина, чтобы не чувствовать себя ущемленным в этой стране?

— Деньги дают степени свободы. Это такой перманентный процесс и он зависит от финансовых амбиций. У некоторых они безграничны. Возьмите любого олигарха, обогащение после определенной суммы становится самоцелью. Например, есть у тебя 20 или 60 млн. от этого твоя жизнь не изменится ни на йоту. А если говорить, именно о нашей стране, то у меня всегда вертелась в голове сумма из разряда 30 т. $ в месяц на семью. Я считаю — это очень хорошо. Можно больше, но, наверно, за этими деньгами будет больше минусов чем плюсов. Вообще, когда ты зарабатываешь определенную сумму, и ты не знаешь, сколько, к примеру, стоит еда — это здорово. Я понятия не имею сколько стоит килограмм мяса и это степень свободы. Следующая степень свободы, когда, например, не знаешь, сколько стоят джинсы. И чем больше зарабатываешь, тем больше у тебя степеней свободы.

— А какие у тебя жизненные приоритеты помимо денег?

— Мне важно что-то оставить после себя. Например, чтобы обо мне написали где-то в учебнике по фотографии. Мне это гораздо важней, чем деньги. Хотя, миф о голодных художниках я отрицаю. Когда у человека все время болит голова, что его ребенок не дополучает колбасы, то о каком творчестве можно говорить?

— Давай вернемся к творчеству. Твои мастер- классы проходят по всей стране. Помнишь самое первое занятие?

— Это было давно. Год 2009. Первый мастер-класс я провел, кажется, в Уфе.

— С тех пор, тактика преподавания сильно поменялась?

— Когда долго чем-то занимаешься, это видоизменяется. С первого мастер- класса прошло много времени, сейчас и философия другая, и рассказываешь уже немножко по другому, пусть даже те же вещи, но уже абсолютно по-другому. Мне кажется, преподавание — это тоже искусство. Это очень квалифицированный труд. Нужно быть профессионалом. И с точки зрения, ты как преподаватель должен достаточно сильно изменять программу. Подход должен меняться. Ты делаешь определенные метки для себя на что люди лучше реагируют, как лучше подать определенный материал, учишься понимать аудиторию. На самом деле, это отдельный драйв такой.

— Ты достаточно часто снимаешь в стиле «ню». Это как-нибудь помогло тебе лучше понять женщин? Что ты о них узнал?

— О, наверно, их черную сторону (смеется). Эксгибиционизм присутствует у всех девушек, которые снимаются в стиле «ню». Они могут сколько угодно кривляться, но им безусловно это нравится. Но снимаю не только ню. У меня более 50 процентов других фотографий. Но, я люблю этот жарн. Хотя, современные мировые тренды практически отрицают «ню». Потому что его стало настолько много и это так приелось, что, например, у многих кураторов на международных фестивалях, на столе стоят таблички: " Ню не приносить«. Настолько это «заюзано», что «ню» в виде красоты уже никому не интересно.

— К тому же у нас, фотография в стиле «ню» совершенно бессмысленная. Все начинается с того что, вот я покажу раздетую девушку и этим же и заканчивается. Почему, зачем, что это фотография должна донести зрителю, о чем она говорит, об этом не задумывается, обычно, не фотограф и не зритель.

— Какую первоочередную цель видишь впереди себя (заглядывая далеко вперед) ?

— Хотелось бы в музеях висеть, конечно. Но, я прекрасно понимаю, что это длинный путь и я еще даже не начал снимать то, что могло бы быть интересно «музейщикам». Но, лошадей я не гоню, потому что если слишком много взять на себя, это превратится в складывание кирпичей.

Жизнь — это самореализация..... все, на этом все!

Интервью брала Алена Тимченко для интернет-журнала .
Фотограф: Lana Pavlova /

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Теперь в блоге будет новая рубрика - интервью, в которой будут публиковаться беседы с различными интересными фотографами. И сегодня я хотел бы рассказать о замечательном фотографе Владимире Зотове . Я уже писал о нем - он поделился секретом - как снять портрет с огоньками . Итак, поехали - само интервью:

Привет, Владимир, меня зовут - Антон. Расскажи, пожалуйста, немного о себе.

Живу в Нижнем Новгороде. Это такой большой и красивый город на Волге. Закончил лучший в мире университет - Иностранных языков, но по специальности не работал, потому что увлекся "рисованием" в разных графических редакторах двух - и трехмерных. Около четырех лет назад купил свой первый чудо-фотоаппарат. Как сейчас помню - Samsung L73 :))) (это ведь не сочтут рекламой?) Ну, и как-то так вышло, что фотография стала втискиваться в список моих увлечений и встала примерно в один ряд даже с футболом. :)

Ну вот, ты немного опередил мой следующий вопрос - как ты пришел к фотографии?

Когда у меня появился интерес к фотографии, я первым делом зарегистрировался на одном известном фоторесурсе, чтоб посмотреть, какие фотографии бывают. Насмотрелся, начитался литературы о композиции и экспозиции, вовлек в это дело любимую супругу (чтоб она не ругалась, что я где-то пропадаю, а пропадала вместе со мной) и начал пытаться повторять увиденные и понравившиеся фотографии.

Через какое-то время к нам примкнул мой хороший друг и мы решили купить первую "зеркалку". Это была "Сонька". Ну, а дальше пошло-поехало: объективы, штативы, арендованное помещение, фонари, стрип-боксы, какие-то проекты. Море практики и общение на фоторесурсах давали очень заметные "лэвэл-апы"... И вскоре из хобби фотография переросла в работу. Чему я очень рад.

Я знаю, что сейчас ты работаешь в студии. Что используешь для студийной съемки? Как пришла в голову мысль открыть студию?

Да, я работаю в студии дизайна и фотографии "100%ART". (Пользуясь случаем прорекламирую родную студию). Кстати, благодаря современным чудо-технологиям можно даже совершить экскурсию по всей студии (кроме кабинета, в нем куча секретных документов и посмотреть фото - и видеопортфолио на нашем сайте . У нас в городе огромное количество фотостудий и идея открытия новой заключалась в том, чтобы она была единственной студией в городе с возможностью аквасъемки. На сегодняшний день так оно и есть.

Пока я единственный фотограф в студии, но за полтора года мы уже смогли немалого добиться, обзавестись прекрасной техникой, завоевать доверие многих клиентов (тьфу-тьфу-тьфу) и планируем расширяться и открывать новые проекты.

Насчет оборудования, на которое снимаю - после той самой мыльницы от Самсунга я перешел на ультразум от Олимпуса. Интересный, конечно, но не серьезный. :) Потом началась эпоха Sony alpha - a100 > a200 > a350... Через несколько звеньев я все же перепрыгнул и теперь у меня один из флагманов линейки - великий и ужасный a850 . Правда, это мой домашний фотоаппарат и поэтому набор объективов к нему достаточно скромный, так как каких-то особо сложных задач ему решать не приходится. Полтинник f1,4; 28-75 f2,8; 75-300 f3,5-5,6; 105 2,8. "Элек" (у Сони это называется Z-серия) среди них нет .

Иногда снимаю на пленку. Почему и для чего - это вопрос долгий, скажу только, что у меня Зенит и Olympus OM1. Еще на работе лежит очень интересная Yashica, но возможности поснимать на нее пока не предоставилось. На работе я пользуюсь системами Canon и Hasselblad . Рабочая лошадка, конечно, 5D Mk II . И его более современный младший брат 7D . Здесь уже парк объективов более серьезный. Все с "красными полосками", так как если хочется качественных картинок, то в первую очередь - это качественные объективы. Перечислять не буду, но фокусные расстояния от 16ти до 200 покрыты полностью. Любимый, пожалуй, "беленький" 70-200 f2.8 2USM очень цепкий и быстрый.

Не очень надежные и качественные моноблоки одной известной марки были вытеснены двумя генераторами Broncolor Verso A4



Внушительный "парк объективов", как ты говоришь. Ты упомянул среди студийного оборудования хассельблейд, (кто-то покупает себе mazda6, а кто-то вот такие фотоаппараты) я всегда мечтал на него поснимать, расскажи свои впечатления от работы с ним.


Да, есть такой. Hasselblad H4D-60 , если быть точным. Это студийное оборудование, если можно так про него говорить. Что тут скажешь.. Он прекрасен. Хотя, когда он попал ко мне в руки, я первым делом убедился, что это - просто фотоаппарат. И к нему тоже должны прилагаться более-менее прямые руки... К сожалению. :))

Если тезисно, то он:
+ обладает очень большим и светлым видоискателем
+ необычным и интересным "кадровым окном"
+ прекрасной детализацией
+ очень качественной оптикой, после которой "эльки" кажутся "мылом".
+ очень полезной функцией "true phoсus"...
но
- тяжелый и не слишком эргономичный
- мееедленный автофокус... Вальяжный такой. :)
- скорострельность около полутора кадров в секунду всего
- очень обманчивый дисплей - нормально смотреть снимки можно только на подключенном компьютере...

Если резюмировать, то он, конечно, не для свадебных репортажей, но для таких вот высокодетализированных сюжетов просто не заменим.

И потом фотографии, полученные с него, можно распечатать до таких вот размеров

Да и вообще, я его люблю. Он как будто из сказки или из прошлого:) И мне еще сто лет с ним работать, чтобы использовать весь его потенциал.


Мне нравятся твои работы, чувствуется, что снято с настроением. Откуда ты берешь вдохновение?



В каких жанрах снимаешь?


Преимущественно, это жанр фэшн и бьюти. Очень люблю снимать портреты интересных людей. Еще больше люблю "сказочные" фотографии, которые переносят в какое-то другое место и время...

Cчитаешь ли, что у тебя есть свой стиль?

Я пару раз думал о том, что у любого фотографа, наверное, должен быть свой стиль, а я как дурак до сих пор не знаю, есть ли он у меня... Но потом я что-то замотался и забыл, что надо об этом думать. Иногда мне пишут, что нравится мой стиль. Видимо, есть какой-то.

Как ты думаешь, стоит делиться своими наработками и секретами съемки с другими фотографами?


Уверен, что стоит! И всегда это делаю, когда меня кто-то спрашивает. Я тоже несколько раз обращался за советом или с каким-нибудь дурацким вопросом к уважаемым мной фотографам и всегда получал исчерпывающий ответ. Да и вообще я воспитан на том, что людям нужно помогать.


Всем фотографам надо брать с тебя пример =) Насколько сильно обрабатываешь фотографии, какие редакторы используешь?


Все зависит только от задумки и исходника. Не всегда в силу разных причин удается снять так, как надо снять и некоторые вещи остаются на откуп фотошопу. Так как я часто снимаю на пленку, то иногда и цифровые фотографии стараюсь обработать в пленочном духе. Говорят, что цифру под пленку не замаскировать, конечно... Но иногда, вроде, получается.


В любом случае, я всегда стараюсь максимально скрыть участие обработки в снимке и поэтому трачу больше времени на съемке обычно, добиваясь того или иного эффекта. Слава Богу, у меня в студии есть две прекрасные помощницы, которые прекрасно владеют графическими редакторами. Без них я бы не справлялся. В наборе редакторов ничего необычного: Lightroom 3 и Photoshop 5 для кэнона и сони; Phocus и Photoshop 5 для Хасселя. Конечно, все лицензионное.

Да, у меня иногда на обработку фотографии уходит больше времени, чем на съемку. Какие свои фотографии ты считаешь самыми удачными и любимыми?


Как сказала Имоген Каннингем: "Какая фотография моя любимая? Та, которую я сделаю завтра!" Я запомнил это изречение потому, что оно очень мне понятно.


Кто такой профессиональный фотограф, как ты считаешь?


Профессиональный фотограф - это тот, кто раз за разом выполняет свою работу. Просто берет на себя ответственность и снимает как надо. Иногда даже лучше, чем было надо. И даже если он ошибается, никто кроме него этого не понимает. Я несколько раз ассистировал другим фотографам (хорошим и не очень) на съемках и я точно знаю, что пока ты сам не возьмешь камеру в руки, тебе кажется, что все очень просто.


Нужно всего лишь вот так и вот так сделать. Но люди, которые никогда сами не отвечали за результат съемки, не могут понять, как это на самом деле непросто, и принимают хороший результат как должное. Вот профессиональный фотограф это и есть тот фотограф, работа которого воспринимается как должное.


Можешь ли ты назвать себя профессиональным фотографом?


Назвать - запросто:) Но решать, так ли это на самом деле - не мне.

Сейчас все больше и больше людей увлекается фотографией. Можно легко купить зеркалку начального уровня и сказать - все, я фотограф! (что я и сделал)) Как результат - пересыщение фотографического рынка. Как это тебя коснулось? Как ты относишься к конкуренции?


Конкуренция меня пока сильно не беспокоила. Я думаю, что в свадебной фотографии, например, это серьезная тема, но в той области, где я работаю - заказчиков хватает на то, чтобы не скучать. Главное, вкладывать в каждый проект все силы и знания, чтобы не разочаровывать клиентов, тогда они никуда не денутся. По крайней мере, пока их не станет меньше, чем фотографов. :)


Хотя, нельзя не отметить, что частенько не очень умелые фотографы прибегают к демпингу (занижению цен), чтобы привлечь клиентов, и в результате выдают не слишком качественные снимки... А иногда и вовсе откровенный хлам, чего уж тут говорить... Но я не могу сказать, что меня это печалит. Недавно слышал где-то такую подходящую фразу: "Чем больше, таких как они, тем ценнее такие как я." Пафосно? :) Может быть, немного

Есть ли у тебя кумиры в фотографии?


Нет. Но есть много фотографов, наблюдать за которыми мне интересно. Благо, многие из них регулярно обновляют свой ЖЖ. Если нужны имена, то назову некоторых: Олег Титяев , Игорь Сахаров , Руслан Лобанов , Александр Жадан ...


Из перечисленных тобой знаю только Титяева Олега и Игоря Сахарова, буду расширять вой кругозор))Чем увлекаешься еще кроме фотографии?


Футболом. Играю в чемпионате города по мини-футболу. Ну, пожалуй, добавлю трехмерную графику к этому не очень длинному списку моих увлечений.


Что ты можешь посоветовать начинающим фотографов и нашим читателям?


Посещать "живые" фоторесурсы. Побольше слушать и спрашивать, и поменьше говорить и критиковать других. Побольше критиковать себя. И снимать-снимать-снимать... Да, и ещё... Не вляпывайтесь сразу в ХДР ! :))) Придет время и вы сами поймете, когда вам это понадобится.


Как правило, всех начинающих фотографов волнует вопрос - насколько качество фотографий зависит от техники? Надо ли сразу брать дорогой фотоаппарат и к нему кучу объективов?


Качество, несомненно, зависит от техники. Но сама по себе техника ничего не решает. Избитая фраза "Фотографирует не фотоаппарат - фотографирует фотограф" и старинный анекдот про "дорогие кастрюли" очень верны. Разумеется, лучше сразу обзавестись всем самым дорогим и уже на этом оборудовании начать учиться снимать. Но не многие могут себе это позволить. Хотя, нужно заметить, что сейчас уже очень неплохие фотоаппараты достаточно доступны и жаловаться, что "на фотик за 15 тыщ ничего хорошего не снять" - это глупость. Если ты не можешь снять на такой, то топовые фотоаппараты еще больше тебя расстроят - там больше кнопочек. :)


Все зависит от того, для каких целей ты приобрел себе фотоаппарат. Среднестатистический kit (базовый объектив идущий в комплектации с фотоаппаратом) довольно хорошо работает на диафрагме 8 . Но если у тебя только kit на руках, то, понятное дело, ты многого не сможешь. А то, чего ты не можешь - то очень хочется обычно. :) Отсюда и появляется непреодолимое желание покупать все новые и новые объективы и прочие примочки. Я в свое время решал эту проблему старенькими неавтофокусными объективами. Да и до сих пор Minolta Celtik 135mm f2.8 за полторы тысячи рублей пользуется большим спросом среди меня в домашних съемках.))

Так что обойтись без серьезных вложений на первых порах вполне реально. А потом уже станет понятно, какие именно объективы нужны для нормальной работы. А если говорить об осветительном оборудовании, то тут вообще нужна масса времени и большой опыт, чтобы понять в чем разница по качеству света между дорогими и дешевыми "светильниками". Другое дело, что дорогие удобнее и надежнее...


Я также на первых порах решал проблему недостатка хороших объективов - снимал на советский юпитер 37a и гелиос)) А как рисует юпитер мне нравится и сейчас.

Какую литературу посоветовал бы почитать и сайты посмотреть? Я "нашел" тебя на сайте 500px.com так что рекомендую всем этот сайт, на нем много замечательных фотографов и великолепных фотографий!


Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Я читал все время какие-то выдержки, статьи, обзоры, блоги. Но как-то разрозненно. Моей настольной книгой про фотографиии является только "Портрет" из серии "Лучшие фотографы мира" . Иногда беру ее, чтоб пропитаться крутостью, которой веет от этих людей и их работ и рассказов.


У нас получилось даже не интервью, а целая беседа =) Спасибо тебе, за потраченное время и интересные ответы!

Тебе спасибо за внимание к моей скромной персоне! Надеюсь, читателям было так же интересно, как и мне. Ну, и как я уже говорил – если у кого-то есть какие-то вопросы или предложения – пишите на This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it или можете написать мне в

Я никогда ее не выбирал. Думаю, что это город Париж принес ее мне. На самом деле, блуждая по его улицам в течение долгих часов, я начал замечать сцены, которые вскоре был вынужден фиксировать. А поскольку Париж это одним из очагов уличной фотографии, я очень скоро состоялся как уличный фотограф, посещая многочисленные музеи и выставки на эту тему.

Можете рассказать нам о своем проекте «80 недель вокруг света»?

Идея родилась из необходимости открыть для себя мир и из намерения запечатлеть его через уличную фотографию. Я уволился с работы, купил билеты на кругосветное путешествие для себя и своей подруги и мы просто отправились в путь. Что касается уличной фотографии, то моей главной целью было ежедневное фотографирование тех мест, где мы находились. А также брать интервью у других фотографов, которых я встречал на своем пути, и писать статьи о технике и снаряжении.

Каков Ваш опыт на сегодняшний день?

На самом деле, мы практически только что вернулись домой, всего пару месяцев назад. Это было одно из самых замечательных приключений в жизни. С точки зрения фотографии, мне было очень сложно применить мой личный стиль в разных странах. Разные люди, новая окружающая среда, свет, культурные аспекты – это огромное количество отличий, которые наблюдаешь, перемещаясь из одной страны в другую. Мне было очень сложно сохранить определенную последовательность и согласованность в снимках. Но я надеюсь, что смогу отредактировать свой архив и систематизировать фотографии в книгу, которая будет в состоянии передать дух этой поездки.

Что Вы обычно ищите на улице, чтобы запечатлеть?

Я смотрю на сцены, которые имеют хороший баланс между содержанием и формой. На мой взгляд, картина никогда не хороша только, потому, что предмет интересен. И наоборот, больший состав не сделает кадр хорошим. Вам определенно нужны оба составляющих. С точки зрения содержания, меня особенно привлекают сцены с сильным лирическим потенциалом. Хотя также интерес представляют юмор и таинственность. С точки зрения композиции, я часто играю с тонкой глубиной резкости и отборным цветом.

Как Вы заставляете людей на ваших фотографиях выглядеть настолько естественно и спокойно?

Я всего лишь улыбаюсь и действую таким образом, что это заставляет их чувствовать себя просто во время съемки. Моя цель всегда состоит в том, чтобы получить откровенные фотографии, поэтому лучше, если я останусь незамеченным. Если мне это не удалось, то я общаюсь со своими объектами и даю им понять, что у меня нет плохих намерений. В уличной фотографии, чем меньше вы скрываетесь и действуете открыто, тем лучше будет реакция.

Несколько слов о преимуществах использования Leica M9 для вашего жанра фотографии?

Преимущества Leica M9 не столько связаны с камерой Leica, как с дальномерным механизмом. Я люблю оптический видоискатель и линии рамки, которые позволяют предвидеть то, что войдет в состав вашего изображения. А также считаю очень удачными его возможности ручной фокусировки, которые делают этот прибор одним из лучших инструментов для уличной фотографии. M9 способна производить потрясающее качество изображения. В том числе это справедливо для моих снимков.

Для Ваших фотографий характерны отличные цвета и яркость. У Вас есть причины придерживаться этого стиля в изображении?

Так сложилось исторически, а возможно, и в настоящее время, большая часть моих уличных фотографий были сняты в черно-белом формате. Я люблю его, но мне также нравится видеть мир в цвете и наслаждаться, играя с оттенками. Я считаю, что это важно для уличного фотографа и для формирования стиля, который может быть связан с его работой. Среди миллионов ежедневно размещаемых фотографий, можно обнаружить узнаваемый стиль, что определенно помогает выделяться.

Можете рассказать о каком-нибудь забавном случае на улице с фотографией?

Однажды в Париже, я делал несколько снимков на террасе. Вдруг мужчина, смотревший на меня, со страхом бросился бежать из-за стола. При разглядывании кадра я понял, что он известный французский актер. Бедный парень, вероятно, ошибся, приняв меня за папарацци. Видимо он боялся попасть на страницы глянцевого журнала.

Что нужно, чтобы сделать идеальную фотографию на улице?

Я не знаю, ведь совершенство находится в глазах зрителя. Изображение вызывает такое огромное количество реакций, что я сомневаюсь насчет существования общего рецепта. Это, как говорится, чаще всего картина, которая технически несовершенна, но в конечном итоге она создает историю.

Какое место из Вашего путешествия самое любимое и почему?

Мьянма, потому что это одна из немногих стран (наряду с Кубой), которая сохранилась относительно нетронутой западным миром. Большинство людей все еще живут там, как 50 лет назад, хотя я прекрасно понимаю их стремление к развитию. Это просто отличное место для уличных фотографов. Добавьте к этому тысячелетнюю историю и дружелюбие местных жителей. Мьянма у меня на первом месте.

По Вашему мнению, какими качествами и каким оборудованием должен обладать уличный фотограф?

Уличному фотографу в основном нужно много времени, чтобы охотиться на улицах. Не секрет, что хорошие сцены попадаются не часто, поэтому если вы не будете на улице, то даже самое лучшее оборудование будет бесполезно. Я думаю, что какой-то талант, любознательность и определенное видение необходимы для того, чтобы превратить эти сцены в хорошие фотографии.

Блиц-опрос

  • Каково ваше представление о счастье?
    Не беспокоиться о будущем.
  • Какой Ваш самый большой страх?
    Сожалеть когда-нибудь о несделанном. А еще змеи.
  • Что вы считаете своим самым большим достижением?
    Успел пожить в самых разных странах.
  • Где бы Вы хотели жить?
    Тоскана, там есть все.
  • Какова Ваша отличительная черта?
    Я очень высокий, это создает сложности с тем, чтобы быть незаметным уличным фотографом. И упрямый.
  • Что вы больше всего цените в ваших друзьях?
    Верность на протяжении многих лет.
  • Кто ваши герои в реальной жизни?
    У меня нет героев, только люди, которыми я восхищаюсь.
  • Что такое любовь?
    Песня в исполнении Haddaway ?
  • Кто Ваши любимые авторы?
    Джон Стейнбек. Он использует простые слова, чтобы изобразить очевидные факты из жизни. Именно такими я хочу, чтобы были мои уличные фотографии.
  • Какой Ваш любимый девиз?
    Лови момент.

И в завершение, какие дадите напутствия для тех, кто хочет стать уличным фотографом?

Будьте настойчивы. Вы сделаете тысячи паршивых фотографий в течение первых нескольких лет, но единственный способ стать профессионалом, это учиться на своих ошибках.