Компания Ford Motor Company появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик»

С самого начала Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.

Сегодня мало кому известно, но компания Ford вышла на российский рынок ещё в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем — модель «T».
Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

На логотипе, стилизованным шрифтом, увековечена фамилия отца-основателя компании.

Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

В начале XX века, братья заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford.
17 июля 1914 братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge. Это был четырёхдверный кабриолет Old Betsy.

На логотипе изображена голова архара — горного барана обитающего в горных районах Средней и Центральной Азии, в том числе и на юге Сибири. Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…

Chevrolet

В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.

В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани».
3 ноября 1911 стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.

Логотип в форме «галстука-бабочки» был придуман самим Уильямом Дюрантом. Хотя существует несколько версий того, как был придуман логотип, по собственным заверениям Дюранта, он скопировал узор логотипа с обоев в Парижской Гостинице. Узор настолько понравился основателю марки, что, оторвав обоев со стены, он поспешил домой, запатентовав вскоре известный нам логотип.

Citroen

В 1912 Андре Ситроен, на тот уже вполне успешный предприниматель, посетил США, где на заводах Генри Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей. В тот год Форд выпускал уже 150000 экземпляров модели «Т».

В 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, Ситроен создал компанию «Акционерное общество Ситроен» и приступил к выпуску на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель.
В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Логотип компании в виде перевёрнутых букв «V» («двойной шеврон»), обозначает зубчатую передачу и появился задолго до того, как было создано «Акционерное общество Ситроен».
В 1905 Ситроен, вложив в дело всё полученное от родителей наследство, стал компаньоном братьев Эстенов, которые занимались производством деталей для паровозов. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс, которые были гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. тогда же и появилась эмблема Citroen.

Honda

Основана в 1946 предприимчивым инженером Соичиро Хонда как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.

В 1948 Институт был преобразован в компанию «Хонда», которая сосредоточилась первоначально на выпуске, быстро ставших знаменитыми, мотоциклов.
С 1949 в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава — корпоративному управлению.
Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.

Долгое время Хонда не имела устоявшейся эмблемы, но с развитием экспорта и производства на зарубежных филиалах в обиход был введён несложный логотип. Стилизованное написание первой буквы имени создателя компании и стало его графическим содержанием.

Suzuki

Компания Suzuki была основана в 1909 в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии. Основатель компании Мичио Сузуки.
В течение первых 30 лет, компания занималась производством ткацких станков. Выпускаемые модели по своим характеристикам опережали оборудование, производимое в Голландии и Британии — странах, являющихся бесспорными лидерами в этой отрасли машиностроения. Несмотря на большой успех, Мичио Сузуки осознавал, что его компания развиваться и в других направлениях.

В 1937 году, Сузуки принимает начать производство небольших автомобилей, и уже в 1939 первые опытные образцы компактных увидели свет. Развитию помешала Вторая Мировая война, в результате которой Японское правительство пришло к выводу, что гражданские автомобили — это предмет далеко не первой необходимости. Компания Suzuki вновь переключилась на производство ткацких станков. развивался достаточно успешно, однако кризис на хлопковом рынке в 1951 году, в очередной раз заставил Мичио Сузуки подумать о выпуске транспортных средств.

Сначала компания выпускала недорогие моторизованные велосипеды Power Free.
В 1953 выпущен Suzuki Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 куб. см, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Это был переломный в истории компании. Через год, компания уже выпускала 6000 мотоциклов в месяц. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Corporation.
Первый автомобиль Suzulight был создан в 1955 году.

Логотип компании — стилизованная буква S.

Toyota

История Тойоты началась в последние годы 19-го века, когда Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) изобрёл электрический ткацкий станок, который произвёл революцию в текстильной промышленности страны. В январе 1918 г. Сакичи основал компанию «Toyoda Spinning and Weaving Company» и с помощью своего сына Киичиро Тойода в 1924 г. осуществил мечту своей жизни о строительстве автоматической линии. В 1926 он основал фирму Toyoda Automatic Loom Works, занимавшуюся производством ткацких станков.

Сакичи Тойода скончался 30 октября 1930 года. В этом же году, согласно посмертной воле Сакичи, Киичиро Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер он понимает, что для скорейшего развития ему необходимо воспользоваться уже имеющимися успешными разработками автомобильной промышленности. За основу было решено взять американские двигатели внутреннего сгорания. продолжаются несколько лет и в результате был выбран базовый двигатель для модернизации — рядный шестицилиндровый Chevrolet.
В 1933 году, в Toyoda Automatic Loom Works открывается автомобильный департамент, возглавляемый Киичиро Тойода.
В 1935 была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1.
В 1937 автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, выделяется в отдельную компанию Toyota Motor Corporation.

Эмблема Toyota была создана в октябре 1989 году. Она состоит из трёх овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов образует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и её безграничного потенциала в будущем.

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo.
В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало «kork» (пробка), и с 1927 компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago.
В 1934 компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании.
Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda.
В 1936 его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания.
В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.


C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа.
В 1991 был разработан логотип для Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи.
В 1997 работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Mitsubishi

История компании Mitsubishi началась в 1870 году, когда Ятаро Ивасаки создал свою собственную пароходную компанию Tsukumo Shokai, арендовав 3 парохода у своего бывшего работодателя — судовладельческой торговой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса.
За первые несколько лет своего существования, компания несколько раз меняла название: в 1872 Tsukumo Shokai сменили на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси).

Поначалу, помимо пароходных перевозок, компания Mitsubishi занималась судостроением, разработкой месторождений полезных ископаемых, недвижимостью и многими другими отраслями.
С 1917 Mitsubishi выпустила свой первый легковой автомобиль конвейерной сборки — Модель А. А в 1918 свой первый грузовик — T1. Однако легковые автомобили в то время не представляли для Японии большого интереса, в результате чего на Модель, А был низкий спрос и его производство прекратили в 1921 году. Несмотря на это, автомобиль был очень высоко оценён обществом, и в результате стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.
В 1923 Mitsubishi начала выпускать тяжёлые грузовики, которые были гораздо более востребованы чем легковые автомобили.
Вплоть до 1960 года, когда был выпущен экономичный седан Mitsubishi 500, компания ограничивалась созданием грузовиков и автобусов.

Логотип компании — это слияние двух гербов: герба клана Ятаро Ивасаки (три ромба один над другим) и герба клана Тоса (дубовые листья). Ивасаки сохранил тёплые чувства к клану Тоса потому, что своими первоначальными достижениями он был обязан этому клану — без этой семьи он бы ничего не достиг.
Название компании Mitsubishi произошло от эмблемы и означает три бриллианта.

Nissan

История компании Nissan начинается в 1911 с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного первооткрывателем японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.

В 1914 компанией был выпущен небольшой пассажирский автомобиль, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».
В 1919 была основана компания Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. — ещё один предшественник Nissan. Компания импортировала инструменты, комплектующие и материалы для производства из США, и была признана одной из передовых в сфере автомобильного производства. Компания производила трёхколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).

В 1926 произошло слияние компаний Kwaishinsha Corporation и Jitsuyo Jidosha Corporation и была образована компания Dat Jidosha Seizo Corporation.
В 1931 Dat Jidosha Seizo Corporation стала подразделением компании Tobata Imono, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa).
26 декабря 1933 Tobata Imono объединилась ещё с одним производителем — Nikon Sangyo Corporation, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Corporation Ltd. Именно эта дата, является официальной датой основания компании Nissan. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава.
1 1934 название компании было изменено на Nissan Motor Corporation

Эмблемой Nissan стал красный круг, символизирующий восходящее солнце и искренность, и синий прямоугольник с названием компании, символизирующий небо. В дальнейшем от цветов в логотипе отказались.
Название компании происходит от слов «Нихон» — «Япония» — «Ни» и «сангио» — «промышленность» — «сан».

Mercedes

В 1883 Карл Бенц основал компанию «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik».
В 1885 Готлиб Даймлер в своей мастерской разработал и собрал первый в мире мотоцикл. Двигатель этого мотоцикла имел рабочий объем 260 куб. см. и развивал мощность 0,5 л.с. при 700 об/мин, но этого было достаточно для того, чтобы развить 12 км/час.
В 1886 Карл Бенц разработал трёхколесную моторную коляску.
В том же году, Готлиб Даймлер разработал моторный экипаж с двигателем, установленным на заказанную им у каретной фабрики «Wilhelm Wimpff & Sohn» 4-х местную повозку. Моторный экипаж Даймлера являлся первым в мире настоящим четырёхколесным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. До него уже было создано и запатентовано транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно было трёхколесным. В создании этой машины также принимал участие Вильгельм Майбах.

В 1890 году, совместно с бизнесменом по фамилии Дуттенхофер, Майбах и Даймлер основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft . Из-за разногласий с Дуттенхофером, Майбах и Даймлер на какое-то время уходили из компании, но Дуттенхоферу все-таки убедить их вернуться обратно.
В 1901 был построен первый Мерседес, после того, как Эмиль Еллинек, член правления компании убедил Майбаха создать новую машину и назвать её в честь своей дочери Мерседес Еллинек.
В 1926 произошло слияние компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В результате была образована компания Daimler-Benz во главе которой встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).
В 1998 Daimler-Benz сливается с автоконцерном Chrysler. Новое название компании DaimlerChrysler.
В 2007 после продажи своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P., компания переименовывается в Daimler.

Логотип компании в виде в тремя лучами, обозначает сферы в которых компания вела свою деятельность: небо, земля и вода. Компания производила двигатели для автомобилей, судов и самолётов. Логотип появился в 1909 году, ещё до образования Daimler-Benz .

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей.
В 1902 по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод.
С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

В 1932 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили.
В 1969 компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 компания переименована в Audi.

Эмблема Audi — это символ слияния четырёх независимых производителей в 1932 году. Изначально, логотип в виде четырёх колец, использовался исключительно на гоночных автомобилях, которые выпускал концерн. Обычные же, серийные модели каждый производитель концерна выпускал под собственным логотипом. Позже, в 1985 году, когда союз превратился в единую компанию Audi, эмблема из четырёх кругов стала использоваться на всех автомобилях концерна.

BMW

В 1913 в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke.
В 1917 владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20- х-30-х годов.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.


Идея логотипа пришла создателям когда они обратили внимание, что вращающийся пропеллер самолёта, если на него посмотреть под прямым углом, выглядит как круг разделённый на равные четверти. Так и появилась эмблема BMW. Цвета эмблемы: синий и белый были позаимствованы с баварского флага.

Люди постоянно покупают брендовые товары в магазинах и интернете, не задумываясь об их истории и происхождении. Однако, история каждого бренда, скрывающегося под товаром, нередко имеет долгую и интересную жизнь. Бренд практически всегда скрывает за собой продуманный, в своем роде уникальный и годами наработанный бизнес план. В чем же секрет истории успеха.

Универсального рецепта построения успешного бизнеса нет. Однако опыт многих корпораций может помочь начинающим предпринимателям определить основные принципы развития. И создателям амбициозных стартапов, и опытным участникам рынка полезно изучить истории успеха известных брендов. Создатели компаний с мировым именем начинали с малого и достигали небывалых высот за счет упорства, увлеченности, многолетней выдержки и особого взгляда на собственное производство. Интересные истории брендов являются концентрацией полезных идей, не потерявших актуальности на сегодняшний день.

Макдональдс: от маленького ресторанчика до мирового лидера фаст-фуда

Мировой гигант в сфере быстрого питания начал свое развитие в 1940-х годах, когда братья Мак Доналд открыли первый ресторан в Сан-Бернардино. Заведение ничем не отличалось от сотни других и приносило в первые годы неплохой доход, но постепенно, из-за возросшего числа конкурентов, Мак Доналды стали испытывать финансовые трудности. Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу, братья решили сделать свой ресторан уникальным:

  • ввели систему самообслуживания;
  • сократили количество блюд в меню;
  • сделали более доступными цены.

Именно после введения перечисленных новшеств в 1948 году началась выдающаяся история успеха предприятия: состоялось открытие нескольких ресторанов в Калифорнии, прибыль стала достигать рекордных по тем временам 350 тыс. долларов.

Возможно, McDonald"s так и остался бы небольшой сетью калифорнийских забегаловок, если бы не Рэй Крок — поставщик мультимиксеров. Именно Рэй Крок предвидел великое будущее ресторанов и предложил расширять сеть путем продажи франшизы . Крок в 1955 году основал фирму, специализирующуюся на продаже франшизы McDonald"s , а уже в 1961 году стал владельцем компании, выкупив ее почти за 3 млн. долларов у основателей. Новый владелец не изменял своей идеи постоянного расширения бизнеса и в 1967 году продал первую франшизу за рубеж — в Канаду, после чего сеть начала разрастаться усиленными темпами, и знаменитый гамбургер стал знаменитым по всему миру.

Макдональдс не единственная компания, добившаяся успеха с нуля . Более подробно о том, как добивались успеха люди и компании можете прочитать .

Adidas — создатель инновационной обуви

История создания бренда Adidas состоит из череды успешных решений и серьезных испытаний. Путь Адидас начался в 1920 году, когда из-за нужды братья Рудольф (Руди) и Адольф (Ади) Дасслер вместе с отцом начали шить спальные тапочки в небольшой мастерской. Домашнее производство вскоре стало успешным, и в 24 году прошлого года была основана фабрика обуви братьев Дасслер, где помимо членов семьи работали около дюжины наемных работников. Компания производила около 300 пар в неделю, что позволяло получать стабильный доход. Но братья всегда стремились к большему, и в 1925 году Адольф Дасслер изобрел шипованные бутсы.

Создание инновационной спортивной обуви сделало фабрику семьи Дасслер к концу 1930-х годов лидером среди производителей обуви в Германии. Как и многие истории достижения успеха, история Dassler включает период Второй мировой войны, когда фабрики были конфискованы нацистами, и период медленного послевоенного возрождения производства. В 1948 году братья разделили компанию: Руди стал развивать свою компанию Puma, а Ади основал Adidas (первоначально Addas). Получив самостоятельность, Ади Дасслер продолжил усовершенствование ранее созданных бутс и начал расширение производства, под брендом Adidas стали выпускаться сумки, мячи, а затем и все остальные элементы спортивной экипировки. С Adidas тесно связана история брендов Reebok и CCM, которые ранее были конкурентами концерна Ади Дасслера, а теперь продолжают свое развитие в его составе.

Braun— новатор в области электротехники

Торговая марка Braun зарегистрирована в 1921 году немецким инженером Максом Брауном, специализирующемся на производстве комплектующих для электроники. Первый успех к Брауну пришел после создания радиоприемника, при производстве которого использовался не очень популярный в то время материал — пластик. Инженер использовал штамповальную машину собственного производства, что позволяло увеличивать производительность и сокращать издержки. В 1928 году небольшое производство перерастает в завод, в ассортименте продукции которого, помимо ряда моделей радиоприемников, присутствуют радиолы и проигрыватели.

В 1941 году Макс Браун изобретает электробритву, которая в последующем усовершенствовалась и стала визитной карточкой бренда. В 1951 году во главе Braun становятся дети основателя — Эрвин и Артур Браун, продолжившие дело своего родителя и сделавшие компанию всемирно известной. История известных брендов включает несколько наиболее важных событий, для Braun такими событиями стали:

  • начало серийного производства электробритв в 1950 году;
  • начало производства бытовой техники в 1951 году;
  • появление отделения дизайна в 1956 году;
  • слияние с Gillete и выход на мировой рынок в 1967 году.

H&M - лидер в производстве недорогой одежды

История брендов мира не всегда начинается с изобретения чего-то нового, иногда для достижения успеха достаточно лишь усовершенствовать уже известный товар или услугу. Именно так поступил сын основателя H&M — Стефан Перссон, которому принадлежит девиз компании:

«Fashion and quality at the best price» — «Мода и качество по лучшей цене».

Компания H&M была основана Эрлингом Перссоном, который в 1947 году открыл свой магазин женской одежды Hennes. В конце 1960-х годов предприниматель решил расширить бизнес и приобрел Mauritz Widforss - специализированный магазин для рыболовов и охотников. После объединения двух магазинов получился новый —Hennes &Mauritz, в ассортименте которого была женская и мужская одежда.

Распространение H&M по миру начинается после перехода компании в 1980-е годы к Стефану Перссону, который был автором идеи о производстве качественной и недорогой одежды. Идея оказалась успешной и привлекла множество людей со всего мира, желающих одеваться модно, но не имеющих достаточно средств на обновление гардероба. В магазинах H&M, количество которых исчисляется тысячами по всему миру, представлена одежда, аксессуары и косметика. Достижение успеха брендом обусловлено и частым обновлением коллекций, над созданием которых трудится не один дизайнер.

Adidas, Braun, H&M - яркие примеры брендов, имеющих долгую историю успеха, которые послужили вдохновением и мотивацией для многих людей. В этих компаниях изначально заложено желание изменить жизнь человечества к лучшему. Их история будет полезна и интересна многим, кто хочет сделать что-то полезное для этого мира.

ежедневно становиться все более весомой частью политики продвижения бренда. Порой для того, чтобы придумать название компании, бренда или торговой марки собирается большая команда профессионалов, проводятся многократные мозговые штурмы, опросы в фокус-группах, маркетинговые исследования , а все ради того чтобы сгенерировать уникальное название для бренда.

Мало кто знает, что большое число названий мировых известных брендов было придумано студентами или же на основе музыкальных пристрастий, игры слов, опечаток, головоломных аббревиатур. Но, несмотря на это, названия брендов закрепились в сознании миллионов людей по всему миру и сделали компании популярными и успешными.

Самые известные примеры историй создания нейминга мировых брендов:

Всемирно известная поисковая система получила такое название совершенно случайно. Первоначально поисковая система имела название BackRab, чуть позже в 1997 году ее основатели - Ларри Пэйдж и Сергей Брин, решили поменять название поисковика. Мозговой штурм проходил в общежитии Стэнфорда среди студентов, которые пытались придумать название для системы способной обрабатывать колоссальные объемы информации. Тогда Ларри Пэйджу пришла в голову идея назвать систему «googol» — число со 100 нулями, среди студентов оно означало просто «невообразимо много». Студент, вводивший название, сделал ошибку при регистрации доменных имен, так появилось «google.com».

Facebook


Первым проектом создателя Facebook - Марка Цукерберга, стал хулиганский сайт, на котором были размещены фото и данные студентов, похищенные с сайта Гарвардского университета, которые должны были быть оценены посетителями, и назывался этот сайт - Facemash. За этот поступок Цукерберг был отчислен, но он создал новый проект. Название пришло ему в голову совершенно случайно, после того как он наткнулся на книгу которую презентовали всем выпускникам школы, которую окончил Цукерберг - «The Photo Address Book», которую школьники называли просто «The Facebook» — фотоальбом.

ВКонтакте

Основатель «ВКонтакте» - Павел Дуров, искав название для своего проекта, фоном слушал радио «Эхо Москвы», где часто повторялась фраза: «В полном контакте с информацией». Убрав лишние слова, Дуров получил название известнейшей социальной сети.

Яблоко - любимый фрукт Стива Джобса (основателя компании). После трех месяцев бесполезных попыток придумать название компании, Стив Джобс пригрозил своим партнерам, что если до пяти часов они не предложат названия лучше, он назовет компанию «Яблоком» - «Apple».

HP (Hewlett-Packard)

Такое название было получено на основе имен основателей компании. Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) иДэйв Паккард (Dave Packard) кидали монетку, чтобы выбрать, чье имя будет указано в названии первым. Выиграл Билл Хьюлетт!

Любимая буква учредителя компании - Джорджа Истмена - буква К. Он долго искал слова, которые начинались и заканчивались бы на ту букву. После долгих поисков он остановился на слове «Кодак», как он считал, именно такой звук издает фотокамера при съемке.


Дело в том, что до момента создания компании, в мире существовала только технология влажного копирования. Именно поэтому изобретатель Честор Карлсон так хотел подчеркнуть использование в технологии копирования сухого красящего порошка. Исходя из этого, было решено использовать в названии слово «Xer» - с греческого языка «сухой».

Coca-cola


Самый популярный безалкогольный напиток получил такое название благодаря тому, что первоначальный рецепт напитка выглядел таким образом: три части листьев коки на одну часть орехов тропического дерева колы.


Впервые напиток был изготовлен фармацевтом Калебом Брэдхэмом, который произвел название Pepsi от слова пепсин - название пищеварительного фермента, способствующего расщеплению белков.


Создатели компании очень хотели подобрать краткое и лаконичное название, тогда они натолкнулись на латинское слово sonus - «звук». В то время (1950 г.) в Японии широко употреблялось американское слово sonny созвучное слову sonus. Однако слово sonny прописанное иероглифами читалось как «убыточный», тогда основатели решили проблему, вычеркнув из названия одну букву n.


Ingvar Kamprad - основатель компании, Imtaryd - родная деревня, где родился и начал свое дело Ингвар Кампрад.

Сегодня в рамках нашего раздела «Мировые бренды» мы решили немного отойти от традиции тематик публикации и рассказать о вроде бы заурядной продукции – ножницах, вот только цена их от 1000 евро. В современном мире зачастую происхождение вещи говорит о ее качестве. Вспомните, к примеру, швейцарские часы, немецкий автомобиль, русская икра. Все эти вещи объединяет не только высокая цена, но и...

Даже дети знают, что окружающий мир состоит из частиц. Недавно у нас появилась возможность посмотреть на подобные частицы невооруженным глазом. Более того, теперь их можно даже потрогать. Разговор пойдет о Lego. Люди ежегодно проводят за собиранием кубиков около 5 миллиардов часов. Если это число разделить на всех жителей земли, получится около часа на каждого.

Есть машины, которые хороши сами по себе. Ездить на них – удовольствие. К таким машинам можно отнести и автомобили знаменитой марки «Бугатти». Французская фирма «Бугатти» и ее удивительная продукция оставили заметный след в истории мирового автостроения. Поэтому сегодня в рамках нашей постоянной рубрики «Мировые бренды» мы познакомим Вас с историей создания и развития знаменитой марки Бугатти.

Сегодня в рубрике «Мировые бренды» мы решили опубликовать биографию одной из самых скрытных, но в тоже время популярных женщин России. Речь пойдёт о бывшей супруге Владимира Путина – Людмиле Александровне Путиной (в девичестве Шкребневой). В 1958 году, 2 января в Калининграде родилась Людмила Шкребнева (Путина). Отец Людмилы работал сначала почтальоном, а затем токарем на ремонтном заводе, а мама трудилась в...

Есть немало примеров, когда молодые люди, увлеченные идеей, добивались в своей жизни очень многого. У некоторых из них не было богатого наследства, а кто-то вырывался на вершину славы буквально из нищеты. Примеров тому немало. Один из взлетов совершил бедный подросток по имени Джейсон Дэниелс, пронеся через годы знаменитый вкус и рецептуру виски Jack Daniels. Мистер Дэниелс был очень предан любимому...

Сегодня, в рамках рубрики «Мировые бренды» Андрей Шипилов подготовил для Вас публикацию о самой большой сети фаст-фуда в мире. Будущий владелец тысяч ресторанов по всему миру Фред де Люка родился в семье эмигрантов из Италии в 1948 году. Уже с малых лет мальчик пытался самостоятельно зарабатывать деньги и его родители видели, что из их чада вырастит большой человек. Начиная с...

В Германии (в Висбадене) в октябре 96 г. прошлого столетия на страницах отчета бюро, называемого Executive Intelligence Review, была напечатана шокирующая информация об известном спекулянте планеты – Джордже Соросе. Сороса обвиняли в мировых аферах и спекуляциях, которые повлияли на жизнь простого населения целых стран. До сих пор ряд специалистов считают, что он разорил главный банк Англии, руководство которого в ответ...

Бернар Арно – владелец компании LVMH, успешный французский бизнесмен. Родился 05.03.1949 г. в состоятельной семье. Уже в юношестве Бернара Арно начали интересовать роскошные вещи, он изучал модные течения, искусство и разбирался в хороших винах. Бернар Арно известен в мире, как фигура номер один в производстве предметов роскоши и богатства. Под контролем компании Арно находится не менее шестидесяти брендов с мировой...

MENSBY

Многие создатели брендов и модных домов не планировали заниматься модой... Наверное, именно поэтому им удалось создать культовые вещи.

«Хочешь насмешить Господа, расскажи ему о своих планах», – гласит известная пословица.

Создатели брендов и модных домов, о которых мы вам сейчас расскажем, даже не думали веселить Всевышнего и грандиозных планов по созданию модных империй не строили. Они вообще не планировали заниматься модой... Наверное, именно поэтому им удалось создать действительно культовые вещи.

Louis Vuitton: от сундука до чемодана.


Компанию ‘Louis Vuitton’
основал в 1854 году сын столяра Луи Виттон (Louis Vuitton). Он родился в небольшом городке Франш-Конте на востоке Франции. В 14 лет Луи пешком отправился на заработки в Париж (а это, между прочим, почти 400 километров!). В столице он стал помощником мастера по изготовлению дорожных сундуков.

В этом деле юный Виттон так преуспел, что вскоре стал личным мастером императрицы Евгении (Eugenia) и открыл собственный магазин на Елисейских Полях.

В 1858 году Виттон создал облегченный плоский сундук на смену тяжелому и громоздкому, прообраз современного чемодана. Изобретение это аристократии очень понравилось, так как с развитием железных дорог люди стали больше путешествовать, и им понадобились более легкие и удобные способы перевозки вещей.

После смерти Луи его дело продолжили сыновья. Один из них, Жорж (George), раздосадованный количеством подделок сумок и чемоданов ‘Louis Vuitton’, придумал фирменный принт-тиснение Monogram c логотипом ‘LV’, чтобы бороться с фальшивками. Как мы теперь знаем, это ему не помогло... Зато сам принт стал по-настоящему культовым...

Сегодня у бренда 350 магазинов в 53 странах.


Hermes: лучшая сбруя в Париже.

Модный дом ‘Hermes’ был основан в 1837 году в Париже как седельная мастерская. В те времена качественная сбруя и дорогое седло могли сказать о состоянии и положении человека в обществе столько же, сколько сейчас говорят дорогие аксессуары.

Основатель марки Тьерри Эрмес (Thierry Hermes) свое дело знал отлично: его седла с фирменным крупным стежком были у всех уважающих себя наездников. Эрмес обслуживал императорские конюшни Франции, Испании, Великобритании и России. После смерти Тьерри его дело продолжили дети и внуки. В 20-е годы прошлого века, когда аристократия начала активно пересаживаться с коней на автомобили, дом ‘Hermes’ впервые диверсифицировал свой бизнес и начал производство кожаных аксессуаров – ремней и сумок.

При этом отличительные особенности марки – качественная кожа и крупный седельный стежок – сохранились. Они обеспечивали товарам особый шик и прочность. Позже в дополнение к аксессуарам бренд начал выпуск спортивной одежды, к которой еще позже добавились повседневная одежда и люксовые товары для дома. В коллекциях ‘Hermes’ всегда присутствуют три знаковых вещи: сумки ‘Kelly’ и ‘Birkin ’, а также квадратные шелковые платки-каре.

Каждый год компания выпускает новые платки с принтами на самые разные темы – от картин импрессионистов до истории воздухоплаванья, и при этом каждый год в коллекциях обязательно присутствует «лошадиная тема» как дань истории модного дома. И кстати, ‘Hermes’ по-прежнему выпускает и седла, и упряжь.

Gucci: еще одна лошадиная история.

В 1906 году итальянец Гуччио Гуччи (Cuccio Gucci основал во Флоренции, кожевенном центре Италии, шорную мастерскую своего имени. Бизнес скоро прогорел, вогнав своего хозяина в долги. Гуччи пришлось отправиться работать швейцаром сначала в Париж, а потом в Лондон. В Италию он вернулся только через 10 лет, чтобы все-таки осуществить мечту и открыть магазин аксессуаров для наездников.

На этот раз бизнес оказался более удачным, и вскоре Гуччи решил расширить ассортимент магазина за счет дамских сумок. Перепродавать товары других производителей оказалось не слишком выгодно, поэтому Гуччио стал создавать собственные сумки под маркой ‘La Gucci Vita’ . Для нее был разработан фирменный логотип и принт в виде переплетенных букв G, который вскоре стал популярен по всему миру. Другим узнаваемым символом компании стала полосатая тесьма, прообразом которой была конская подпруга. Теперь она украшает и ремни, и сумки марки. А в 1947 году была придумана первая it-bag ‘Gucci’ – сумка с бамбуковой ручкой, которая в разных интерпретациях «переиздается» до сих пор.

Рабочая одежда Hugo Boss.

Скромный владелец небольшой немецкой мануфактуры по производству рабочих комбинезонов и халатов Хьюго Босс (Hugo Boss) и подумать не мог, что когда-нибудь вещи с его именем на ярлычке будут носить министры и президенты. Свое дело он основал в 20-е годы XX века, когда вся Германия переживала экономический упадок. Перед Второй мировой войной компания начала обслуживать нужды нацистской армии, поэтому после войны она была практически разорена. Сам Босс умер в 1948 году, но через пару лет родственники решили возродить его дело.

Название ‘Hugo Boss’ показалось им коммерчески привлекательным, так как оно легко читается и одинаково произносится практически на всех европейских языках. Марка начала выпускать элегантные мужские костюмы и вскоре смогла составить конкуренцию итальянским домам моды, которые в то время диктовали правила в мире мужского стиля.

5 историй необычных названий.

А эти марки изначально создавались ради того, чтобы блистать именно на fashion- или beauty-небосклоне. Зато этимология их названий весьма необычна.
  • Люксовая марка ‘Coach’ выросла из небольшой мастерской на Манхэттене. Первая сумка бренда была сделана из… бейсбольной перчатки. Отсюда спортивное название ‘Coach’, что в переводе с английского означает «тренер». Но это слово также значит «карета», и именно она изображена на логотипе марки.
  • Свою компанию ‘Cacharel’ портной Жан Бруске (Jean Bruske) назвал в честь маленькой птички cacharel, обитающей на юге Франции. Она случайно попалась ему на глаза, когда он раздумывал над названием для своего предприятия.
  • Косметическую марку ‘Lancaster’ коммерсант Жорж Вурц (George Wurz) и аптекарь Эжен Фреззати (Eugene Frezzati) создали в Монако сразу после Второй мировой войны. Они назвали ее в честь тяжелых бомбардировщиков ‘Lancaster’, на которых британские королевские ВВС освобождали Францию от фашистов.
  • Марка ‘Mexx’ появилась после объединений двух брендов одежды – мужского ‘Moustache’ и женского ‘Emanuelle’. Из названий обеих марок были взяты первые буквы M и E, а две последние XX означают двойной поцелуй, скрепивший новый союз.
  • Наконец, название марки ‘The Body Shop’ и вовсе иронично. Ведь именно так (The Body Shop) в Америке обычно называют мастерские кузовного ремонта машин…