Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1018" Дошкольная группа ГБОУ Школа №1018

(Чоботовская улица, дом 7)

Воспитатель: Бикметова Евгения Владимировна 2018

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие детям интереса к чтению;
  • закреплять счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах;
  • воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Материал: карта с маршрутом, части пазла (ключик) , предметы сказочных персонажей, сундук, игрушки, книги со сказками.

Ведущий (входит в костюме Кикиморы)

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли то? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? (ответы детей) Правильно, Кикимора. А откуда я? Правильно, из сказок. А вы любите сказки? Много их знаете? (ответы детей) . Хорошо, вот я всех вас и проверю.

Сегодня меня попросили, как самую умную и красивую провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг. (Чиполино)

Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей. (Буратино)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей разбойник)

Кикимора: Вот вы и справились с первым заданием, сладенькие мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: как вы знаете, люблю я некоторых, ягодки мои в болото заманивать, да топить... Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту) . Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

В темном лесу есть избушка. (шагают.)
Стоит задом наперед. (поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх) .

Кикимора: Вижу, вы бодры и веселы, тогда начинаем наше путешествие.

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо) .

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов) .

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая, вот ребята даже в сказках бывают лентяи, ничего не хотят делать. (Ходьба с высоким подниманием бедра) .

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути упало дерево. Нам нужно проползти через туннель и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим 1 задание «Чьи это вещи?»

Кикимора: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовала моя сестра за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, луковица Чиполино, волосы Мальвины, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1. Этот мальчик не простой

На грядки вырос овощной. (убирает луковицу)

2. Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (снимает с плаката уши)

3. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, - … (Мальвина) (снимаем волосы Мальвины)

4. Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (убираем с плаката бант)

5. – Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(снимает с плаката корзинку)

6. Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого репертуара. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает им такое изящество и красоту? (снимает с плаката нос)

Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (ответы детей)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера) (прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я никого не утоплю. Выполнив задание получают часть пазла.

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на моё любимое болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой она сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка) .

Кикимора: Царевна-лягушка для вас тоже подготовила задание.

Игра «Найди свою сказку по персонажу»

На столах лежат книги русских народных сказок. Детям раздаются карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, дети гуляют. Музыка остановиться, надо подойти к столам той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! (Дети играют) . Выполнив задание получают часть пазла.

Дети с Кикиморой продолжают свой путь (подходят к дубу) .

Кикимора: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кто- то ученый
Все ходит по цепи кругом…»

Как интересно. И кто же это? (ответ детей)

Ребята Кот предлагает нам выполнить его задания.

«Доскажи название сказки» словесная игра

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Аленький…
Двенадцать…
Гадкий…
Мальчик...

Оловянный…
Крошечка…
Кот…
Дикие…

Белоснежка…
Спящая…
Маленький…
Василиса…

Царевна…
Бременские…

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Получили еще одну часть пазла. Можем дальше свой путь продолжать.

Кикимора: Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте и движенье продолжайте.

Проводится физкультразминка

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться
Влево – вправо нагинаться.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите все опять:
Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Подходят к снежной льдине, задание

Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,
Живет в ледяном царстве.
Кто это ребята? (Снежная королева)

Математическая игра «Сложи узор»

Детям предлагается рассмотреть части мозаики и выложить фигуру, опираясь на цифры с обратной стороны. После выполнения задания дети получают еще одну часть пазла.

Кикимора: мы с вами дошли до перекрестка, а тут камень стоит. Прочитаем, что написано: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь» , «Направо пойдешь - с другом расстанешься» , «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь» .

Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему?

Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь умные и добрые! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

Игра «Перетяни канат»

Кикимора: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная!

Со всеми заданиями вы справились, забирайте свой сюрприз. Кикимора достаёт сундук, он закрыт. Дети собирают части пазла, получается ключик. Открывают сундук, в нем новые игрушки для детей. Возвращаемся в детский сад.

Снегурка

Ах, как красива елочка!
А детки - как картинки!
Ну, здравствуйте, ребятки-
Снежинки, Буратинки!
Ах, умненькие детки!
Вот еще один вопрос:
Сейчас к нам всем на праздник

Кто придет?

Дети ДЕД МОРОЗ!!

Что-то не видно, не слышно волшебных саней Деда Мороза. Как бы он не заблудился! Дети, давайте позовем его: "Дедушка Мороз, ау!"

(Дед не идет)

Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?
(Беру конверт с елки, читаю письмо).


"Вы под елку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду! Дед Мороз"
Где же волшебный колокольчик? (Дети помогают его найти).

Находим колокольчик. Звоним и зовем деда!!

Выходит Дед Мороз

Ау! Ау-у! Иду! Иду-у-у!
Я - веселый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят!
Год промчался, словно час,
Я и не заметил!
Вот я снова среди вас,
Дорогие дети!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!

Поем С Дедом песню

На мелодию песни "Расскажи Снегурочка" из м/ф "Ну, погоди"

Здравствуй, здравствуй, дедушка, дед Мороз!
Ты живешь средь елочек и берез!
Проходи, пожалуйста, дорогой,
Будем веселиться сейчас с тобой!

А, ну-ка, давай-ка, греми дружный пляс!

Дед Мороз
Очень я рад видеть вас!

Дед Мороз : Здравствуйте все! Здравствуйте все!
Очень я рад видеть вас!

Врывается Кикимора

Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вам вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!

Кикимора бегает, трясёт своими одеяниями, подбегает к детям.

Киким. Наконец- то я пришла! Наконец – то вас нашла!

Здравствуйте!

Дед. Это, что еще за чудо? Извините, вы откуда?

Снег. Что – то я на вас смотрю, но ни как не узнаю!

Киким. Что же я все исправляю и частушки исполняю!

Я кикимора лесная,

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня детки,

Вас не буду обижать! Ух!

Я сегодня нарядилась,

К вам на праздник заявилась!

Я пляшу и хохочу,

Быть Снегурочкой хочу!

Дед . Подождите, Кикимора, у нас на празднике уже есть снегурочка. Самая настоящая! И очень нам нравится! Правда, дети?

Киким. Вот это Снегурочка? (Оглядывает) Ну, удивили! Никакая она не Снегурочка! Подумаешь, нарядная, блестящая…

А мой наряд, чем хуже? А? К тому же я еще колдовать умею! Вот! Не верите? Я сейчас докажу! .

Елку вашу заколдую, на огни ее подую!

(Кикимора обегает вокруг елки, дует на нее, елка гаснет).

Снегур. Что ты сделала, Кикимора! Зачем огоньки заколдовала?

(Обходит вокруг елки, потирая руки, заходит за елку и там задерживается).

Снегур . Ребята! Надо нам кикимору развеселить. Тогда ее колдовство пропадет, правда Дед Мороз

ДЕд. А мы знаем веселый танец. Давайте Кикимору пригласим его с нами станцевать. А где же она?

Все. Кикимора!

Киким. Что такое? Что случилось? (выбегая из - за елки).

Снегур. А веселый танец сможешь с ребятами станцевать, кто лучше, да веселее.

Киким. Ой, да это проще простого, раз, два и готово!

Снегур . Эй, ребята круг по шире, начинаем три, четыре

Танец Лавата

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш - это лавата!
Дед Мороз.
У меня ручки хороши, а у ребяток лучше.
Все дети берутся за руки, опять идут по кругу и поют.
Дед Мороз.
У меня плечи хороши, а у ребяток лучше.
Дети берутся за плечи соседей и продолжают идти по кругу.
Дед Мороз.
У меня локотки хороши, а у ребяток лучше.
Дети берутся за локти соседей и идут по кругу.
Дед Мороз.
У меня ножки хороши, а у ребяток лучше.
Дети кладут руки на ноги соседей и, согнувшись, идут по кругу.
Дед Мороз.
У меня коленочки хороши, а у ребяток лучше.
Дети кладут руки на колени соседей и приставным шагом движутся по кругу.
Дед Мороз.
У меня пяточки хороши, а у ребяток лучше.
Каждый ребенок пытается взять за пятки соседей, но чаще всего круг разваливается.

Киким. Что ж, танцуете вы гладко!
Загадаю вам загадки про Мороза и Снегурку

Отвечайте «да» или «нет»!

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Снег. Детки все правильно сказали, хоровод сплясали. Кикимора, дорогая наша … верни елочке огоньки.

Киким. Я не могу!

Дед. почему? Сама заколдовала, сама и расколдуй!

Кикимора. Заклятие такое сложное. Чтобы его снять, надо, чтобы ребята стихи ей рассказали или песенку спели.

Дети рассказывают стихи поют песни

Снег. Кикимора опять ты нас обманула, елка не зажглась, хотя стихи были очееень хорошие!

Кикимора. Сама я не справлюсь, нужно что б детки помогли Скажем дружно: "Раз! Два! Три!
Наша елочка, свети!"

Повторяем с детьми слова елка не зажигается..

Кики. А мне все ясно. Как же елка загорится, коль детки цветов не знают.

Дед. Как это не знают?? Наши детки уже большие, все все знают!!

Сн. А ты Кикимора проверь нас, мы тебе и докажем что все цвета знаем.

Игра «Радуга»

Для младших цв. Осн

Кик. Правильно знают все цвета.. ну я тогда не знаю … видимо я всю свою колдовскую силу потеряла

Сн. Я придумала!! Дедушка Мороз ты же у нас волшебник, взмахни посохом ледяным и елочка сразу же загорится яркими огнями.

Дед. Молодец внученька!! Хорошо придумала! Только я не знаю где он? Забыл? Совсем старый стал!!

Сн. А нам детки помогут его найти!!Правда дети..?

Кик: А я знаю где он!! Это я его спрятала!

Дед: Ну так отдавай поскорей!!

Кик: А когда это я добрыми делами славилась?? Я не хочу свою репутацию загубить ….. но… так как у нас Новый Год…. И дети мне понравились…. Я вам подскажу(шепотом). Мы пойдем по следам зверей. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Игра «Звериная тропа»

(игрушки зверей расставлены в комнате)

Для Младших детей

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку. Ну-ка, отгадай-ка, Кто это? (зайка)
Полосатых малышей
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большая... (Кошка)
Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, Кто это? (медведь)
На ветке – не птичка, А зверь-невеличка, Шубка теплая, как грелка. Кто это? (белка)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Кто это? (лиса)
Кто в лесу холодном ходит злой и голодный? (Волк)

Для старших

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха./ . (Заяц)

Мастер шубу себе сшил,

иглы вынуть позабыл. (Ёж)

Находим посох

Снег . Ура теперь мы зажжем нашу елочку!

Дед; Хлопать будем топать

Нашу елку зажигать

Хлопай, хлопай говори наша елочка гори!! (д. хлопают)

И притопнут каблучки и зажгутся огоньки (д. топают)

Вместе! 1 2 3 гори 1 2 3 гори 12 3 гори!!

Елка зажигается. Ура ура хлопаем, радуемся!

Киким: Ну вот вам и елка красивая (хнычет)… и дед мороз.. и снегурка.. а я как всегда только на пакости гожусь, теперь мне здесь делать нечего(плачет)

Сн. Кикимурушка, ну что ты плачешь!! (успокаивает). Елку мы расколдовали, вон ребята какие собрались, мы сейчас играть будем, а без тебя скучно будет, давай с нами!

Игра "Ледяные фигурки".(Дед ведущий)

«Северный ветер ко мне прилетит, северный ветер снег закрутит, всех заморожу по счёту три, снежные фигуры на месте замри!»

Дед. Молодцы!! А теперь Подлетайте как снежинки

Легкие пушинки

У елки танцевать

В огоньках ее сверкать

Игра около елки «Если весело живется делай так»

Хоровод «в лесу род елочка» (3 шага в пр.3 влево в центр,

Назад, по кругу.)

Дед. Ну, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться!
Сн. Осталось только всем ребятам подарки подарить.
Дед. Я, веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес!

Дарим подарки

ПРОщаемся

Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения «На опушке леса». Старший дошкольный возраст.

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ для использования в летней оздоровительной работе.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи: Организовать веселый досуг детей, воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия:

(Развлечение проходит на свежем воздухе - спортивной площадке детского сада, которая празднично оформлена разноцветными флажками и воздушными шарами. Звучит диск с веселыми летними песенками, дети проходят и выстраиваются по периметру площадки).

Ведущий говорит в микрофон :
-Вот оно какое - наше лето:
Лето, яркой зеленью одето,
Лето, ярким солнышком согрето,
Лето - это хорошо!

Ребенок 1:
-Здравствуй, ягодка лесная,
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!

Ребенок 2 :
Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!

Ведущий:
-А и правда, ребята, давайте отправимся сегодня с вами гулять на лесную опушку?! Хотите?
-Ответы детей.

Ведущий:
-Будем с вами там играть, веселиться и плясать,
да посоревнуемся в быстроте и ловкости!

Дети цепочкой «идут в лес», выполняя движения хоровода «Во поле береза»- русская народная песня по показу воспитателя, по окончании хоровода звучит в фонограмме пение птиц.

Ведущий:
-Ребята, мы пришли с вами на опушку леса! Послушайте, как поют птицы! Как красиво кругом. Так и хочется веселиться и играть!

Проводится подвижная игра «Передай-догоняй».

(Под веселую музыку дети встают в круг, выбирается водящий в центр круга, по кругу передается мячик со словами «передай-передай-….», на слово «догоняй!»,- ребенок с мячом и водящий выходят за круг и встают спинами друг к другу, разбегаются в разные стороны- кто быстрее займет место в кругу, не успевший становится водящим, игра повторяется несколько раз).
(В фонограмме звучит тревожная сказочная музыка - на поляне появляется Кикимора Лесная.)

Кикимора:
-Что за шум в моем лесу? Ничего я не пойму!
Вы чего тут расшумелись? Хозяюшке лесной варенье варить мешаете из мухоморов!

Ведущий:
-Дорогая Кикимора, наши ребята пришли на лесную опушку, чтобы повеселиться и поиграть.

Кикимора:
-Играть? Это я люблю!
Проводится инсценировка песенки-потешки «Бабка-Ежка» и игра в догонялки.

(Бабка-Ежка, костяная ножка – дети показывают пальцем в сторону Кикиморы, подпрыгивают на одной ноге,
Кашу варила – «варят кашу»,
Ногу сварила – показывают на ногу,
А потом и говорит: «У меня нога болит!».
Пошла в огород – маршируют,
Распугала весь народ – Кикимора догоняет детей).

Кикимора:
-У-у-у! Никого не поймала! Значит, дразнить вздумали Кикимору Лесную-Прекрасную? Дразниться каждый может! А вот вы покажите, какие вы ловкие, да быстрые, а я и посмотрю: понравится мне – выпущу вас из своего леса а нет – заколдую! В пеньки, да кочки превращу, навсегда здесь останетесь!

Ведущий:
Ну что, ребята, слышали, что сказала Кикимора? Надо нам в быстроте и ловкости посоревноваться, чтобы выбраться из волшебного леса. Покажем Кикиморе, какие мы спортивные ребята?
Дети:
-Да!
Проводятся игры-эстафеты по усмотрению инструктора по физической культуре, воспитателей.

Кикимора:
-Да! И правда, быстрые и ловкие ребятишки. Ой, что-то я добрая стала!.. Ладно, отпускаю вас из моего леса, только на прощанье станцуйте, повеселите меня добренькую.
Танец «Что такое доброта» (фонограмма песни детской группы «Барбарики»).

Ведущий:
-Ой, ребята, Кикимора осталась в своем лесу, а мы с вами вернулись в детский сад! Понравилась вам наша прогулка на лесную опушку?
-Ответы детей.
-А теперь будем продолжать летнюю прогулку на наших зеленых участках!
(Под веселую музыку дети уходят на свои участки).

Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа

ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ»

Персонаж (говорит) Вот валенки нарядные на руки надень

И валенках по тропочке пройди ты поскорей

А потом не зевай и другому передай.

Персонаж предлагает поиграть.Дети строятся в две команды и соревнуются: кто быстрее, одев валенки на руки,пройдет ими по полу,обежав елку.

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

Дети стоят по кругу в центре Д.М.

Д.М, Я Мороз, Мороз, Мороз, не показывай мне нос.

Попляшу я, попляшу, хлопну, топну, догоню.

Дед Мороз пляшет, а потом догоняет детей

«ЗАМОРОЗЬ»

Д.М. Ручки надо показать, как подую вмиг убрать.

Движения по тексту.

Д.М. Ушки надо показать, как подую закрывать.

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

Д.М. Ножки надо показать, как подую, убегать

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

ИГРА С КИКИМОРОЙ.

Кикимора. Я Кикимора, я раскрасавица.

Поиграть хочу, чтоб вам понравиться.

Посмотрите вы на лягушку,

На красавицу, мою подружку

Кикимора ходит внутри круга, дети стоят по кругу. Останавливается между двумя детьми и вытягивает лягушку.

Кто к ней первый прибегает,

Тот конфетку получает.

Ты не стой, поторопись,

А потом сюда вернись!

Те дети между которыми лягушка обегают круг и должны взять лягушку.

Кто взял, тот и победил.

ИГРА С БАБОЙ ЯГОЙ.

Дети стоят по кругу, Баба Яга ходит внутри круга и выбирает дружка себе.

Б.Я. Я Бабуся, я Ягуся и сегодня весела.

Поиграть хочу я с вами и найти себе дружка.

Б.Я. подходит к ребенку, которого выбрала.

Б.Я, Будешь ты со мной дружить?

Ребенок. Да!

Б.Я. Буду я тебя любить (обнимает ребенка),

А теперь не зевай, от меня убегай!

Баба Яга догоняет ребенка. Ребенок обегает круг и встает на свое место если успел, Б.Я идет искать снова.

Если ребенок ответил на вопрос Б.Я так.

Ребенок. Нет!

Б.Я. Ну тогда тебе водить.

ИГРА СО СНЕГОВИКОМ.

Снеговик. Много снега намело, стало вдруг белым-бело,

Снежинки полетели и на землю сели.

Дети бегут и приседают.

Снеговик. Я возьму сейчас метлу, снег в сугробы замету.

Разметает детей, они убегают.

ИГРА В СНЕЖКИ

Дети держат снежок в ладошке, показывают его.

Посмотри снежок в ладошке да-да-да.

Поиграем мы немножко да-да-да.

Ты смотри не опоздай, я кидаю, ты кидай.

Кидают друг в друга.

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»

Ведущая (говорит) Вот елки не нарядные стоят сегодня в зале,

Их надо срочно украшать, но чем нам не сказали.

Картинки вы возьмете и сразу все поймете.

Героев надо вам узнать и по сигналу наряжать.

(картинки с героями из сказок «Репка», «Колобок», « Волк и семеро козлят».

Можно просто героев: Карлсон, Буратино, Мальвина, и т.д.

Игрушки для елки лежат в общей коробке это – репки, колобки, мед, конфеты,

Монетки, буквы.

Надо взять соответствующие персонажу или сказке и нарядить елочку.

ИГРА В СНЕЖКИ.

Дети. Будем мы снежки играть, надо в цель нам попадать.

Будем мы соревноваться, кто проиграл, не обижаться.

В руках у детей снежки, дети стоят в две колонки, 2 –ое детей ведущих стоят лицом к своей команде, они ловят снежки в мешок (обруч с натянутой тканью). У кого больше в мешке снежков, тот выиграл.

ИГРА «ГНОМИК» (с элементом творчества)

Дети стоят по кругу, в центре гномик, в руках у него пуговка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

Дети Гномик в гости к нам пришел, гномик пуговку нашел.

Кому пуговку он даст, тот станцует для всех нас!

Гномик идет под музыку внутри круга, выбирая кому дать пуговку. Находит и отдает, сам становится на его место. Выбранный ребенок выходит и танцует, дети хлопают в ладоши.


Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны.

Поезд

Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорож-ный состав. Колеса на¬чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча¬стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все долж-ны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Веду-щий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.

Запрещенное движение

Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, на-пример: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности по-вторять за ним. Чем бо¬лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин¬тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за¬прещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, кото-рые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руко-водитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Солнышко, заборчик, камешки

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играю-щим такие команды: «Сол¬нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман¬де «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!»

Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина... Снова появилось солнце!

Барыня

Зал делится на четыре части. Каждая получает свои слова.

1: «В бане веники мочены».

2: «Веретена точены».

3: «А мочало не сушено».

4: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий «дирижирует» залом, показывая то на третью, то на третью. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова.

В этом зале все друзья

Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

И т. д. со словами:

Ущипни соседа справа…

Приласкай соседа справа…

Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Гномы

Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки». Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку». Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший». Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит.

Голова, рампа

Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется: «Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа - плечи).

Мы охотимся на льва

Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следую-щие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

Ежики

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения: Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Летит по небу шар

Весе ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повто-ряются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по од-ному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

Нос - пол - потолок

Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что пока-зывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.

Колобок

Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказ-ки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой «ход».

Красная шапочка

Ведущий приглашает на сцену 6-7 человек желающих. Им необходимо представить. Что они корреспонденты и ведут репортаж с места событий. Они находятся в сказку «Красная шапочка» в тот момент, когда волк заходит в дом к бабушке. Каждому корреспонденту необходимо выбрать себе место, где он находится и рассказать, что он от туда видит. Ведущий попеременно дает сло-во корреспондентам.

Парам-Парерум

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята : Хэй! Хэй! Хэй!

Ведущий: Настроение каково?

Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)

Ведущий : Все такого мнения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда: Ура!!!

Ребята : Ура! Ура! Ура!

Рыбка

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море - нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Шумиха

На сцену выходят двое. Один начинает что-то говорить, другой за ним повторяет.

Первый: Что ты за мной повторяешь?

Второй: Это ты повторяешь.

Первый : Нет это ты.

Второй: Нет ты.

Первый: Давай у ребят спросим.

Второй: Давай.

Первый и второй: Кто из нас повторяет?

Первый: Давай сделаем так. Это твоя половина зала, а это моя (делят зал пополам). Кто громче, тот и прав. По сигналу своего ведущего половина зала повторяет за ним звуки и дви-жения постепенно добавляя новые. (хлопают, свистят, визжат, бросают что-то вверх и т.д.). В конце ведущим необходимо помериться и сказать, что весь зал их хо-рошо поддерживал и теперь они никогда не будут ссориться.

Ручка громкости

Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу не-обходимо передавать в звуке эти изменения.

Театр

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодви-гают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая - левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инстру-мент. Звучат фанфары. Четвертая группа - это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр - фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Пожалуйста

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполня-ет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

Перевертыши

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .

Сядьте (зал встает).

Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать но-гами, на желтый цвет - хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У веду-щего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

Абсерватория.

Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик - вжик! выезжает телескоп: у - у - у! протираем стекла: ших - ших; ших - ших! наводим телескоп: брум - брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю - лю - лю - лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь - настоящий ливень! («буря» аплодисментов).

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая - левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой - вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Пулемет.

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие: «Тыр - тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета). Выше - выше, самолет (изображаются крылья самолета). Бах, артиллерия (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). Ура!!!»

У оленя дом большой.

Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями: У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал. Тук - тук -тук, - олень, открой. Там в лесу охотник злой. Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

"Американские горки".

На определенные слова зал выполняет движения.

Подъем в горку - отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»

Поворот налево - наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»

Поворот направо - наклон вправо, звук: «о-о-о»

Въехали в воду - слова: «буль-буль»

Разгоняемся - визг и свист.

"Ачи - рачи - ящики".

Зал делится на три группы. Одни кричат: «Ачи», вторые: «рачи», третьи: «ящики». Сперва репетируют с каждой половиной зала. А затем на кого покажет ведущий. После все вместе кричат свои слова 2 - 3 раза. А ведущий говорит: «Вот так чихают слоны!». Если третья группа кричит «хрящики», то это значит, что слон чихает с французским акцентом.

Джон-Браун-Бой

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

И уехал на Кавказ...

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок

Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок

Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

Как живешь?

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? - Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? - Вот так! - движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? - Вот так! - бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так - ладошки под щеку.

Как встаешь? - Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? - Вот так - палец ко рту.

А кричишь? - Вот так - все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Левая нога, правая рука

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

Мартышки

(Ведущий - дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру 3 -

Все с гримасами замри.

Ньеман - папарушка

Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:

Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,

Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,

О-о-о-о-о-о-о-о-о,

Yes!

Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую - влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», - напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.

Покупки бабушки

Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:

Купила бабушка себе курочку……….

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.……….

(показывает руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку……….

Уточка тюрюх-тюх-тюх……….

(показывает руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах……….

уточка тюрюх-тюх-тюх……….

Купила бабушка себе индюшонка...........

Индюшонок фалды-балды……….

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка)

Купила бабушка себе кисоньку……….

А кисуля мяу-мяу……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе собачонку……….

Собачонка гав-гав……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку……….

Коровёнка муки-муки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка……….

Поросёнок хрюки-хрюки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе телевизор……….

Телевизор время-факты……….

Дикторша ля-ля-ля……….

(повторять с начала)