Поздравляем! Именно с этой недели плод «официально» считается доношенным. Это значит, что каждый последующий день пребывания в утробе для малыша - хорошо, но если ему случится родиться сейчас, то все пройдет гладко.

Ребенок уже весит приблизительно 2,9 кг , рост его составляет в районе 48,6 см . Дальнейший рост сейчас в основном будет зависеть от фамильных генов, индивидуальных особенностей вашего организма и от пола ребенка. С конца недели темпы роста малыша замедлятся.

Организм женщины на этом сроке

Верхняя часть матки располагается на 16-17 см выше пупка и на расстоянии 37 см над лобковым симфизом. Общая прибавка в весе будет на этой неделе уже 11,3 - 15.9 кг .

Сколько вы должны весить на этом сроке? Посчитайте прибавку для своего случая на нашем . В зависимости от роста, веса до беременности и срока (в неделях) вы можете узнать среднестатистическую прибавку.

Как ребенок развивается и растет

Малыш с каждым прошедшим днем накапливает все больше и больше сил.

Даже сейчас, на 37-ой неделе, когда до рождения осталось совсем немного, кости ребенка будут не совсем твердыми. Это обстоятельство поможет ему при появлении на свет, а вам оно поможет перенести сам процесс родов.

До появления на свет малыш очень «занят», практикуя навыки, которые ему пригодятся после рождения: «дышит», вдыхая и выдыхая амниотическую жидкость, посасывает кончики пальцев, моргает и играет с отсветами. Так как стенка матки на последних неделях утончилась, в нее проходит больше света, видимого для ребеночка. Если сейчас направить на живот свет, то ваш сыночек или дочка автоматически повернется в сторону света.

Симптомы беременности на 37-ой неделе и симптомы начала родов

Количество амниотической жидкости сейчас минимально, поэтому схватки Брэкстона-Хикса чувствуются достаточно ощутимо. Когда малыш готовится к жизни вне матки, ваш организм готовится к родам.

85% всех детей рождаются с разницей до двух недель от поставленного срока (ПДР) - кто-то раньше, кто-то позже. На следующей неделе вы уже будете в этом «интервале», поэтому самое время удостовериться, что вы знакомы с признаками и симптомами начала родов, а также с их этапами.

Для рождения ребенка родовые пути должны открыться на 10 см. У каждой будущей мамы раскрытие происходит по индивидуальному сценарию. У кого-то медленно, как снежный ком, у кого-то стремительно. Основной признак начинающихся родов - это учащающиеся схватки.

Питание

Казалось бы, осталось совсем немного. И порой такое большое искушение расслабиться и порадовать свой организм, съев «что-нибудь этакое». Кто-то позволяет себе излишества, заявляя, что потом при кормлении грудью уже нельзя будет этого сделать. Но такой подход неверный. Сейчас как никогда важно придерживаться здорового питания: исключить все жирное, острое, «аллергенное».

: Время прочтения:

Спор о том, во сколько лет отдавать ребенка в школу, — вечная тема для учителей и родителей. Да и момент передачи ребенка «из теплых маминых рук» в руки первого учителя всегда проходит с сомнениями — а готов ли мой малыш к обучению в школе? Как ребенка подготовить к школе?

Подготовка к школе — это научиться смирно сидеть за столом или что-то еще?

Когда идти в школу? Каждый родитель с таким вопросом волнуется, насколько ребенку будет комфортно находиться в новой обстановке. Сможет найти друзей? А учительница не слишком строгая? Считает и читает не хуже других? Не станет ли изгоем? Это больные вопросы всех мам первоклассников.

Реальная готовность ребенка к школе состоит из двух основных пунктов:

  • готовность физическая,
  • готовность психологическая.

Физическая готовность к школе

С физической готовностью все более-менее ясно. К ней относятся:

  • выносливость — от нее напрямую зависит работоспособность, а, следовательно, и успеваемость школьника;
  • ловкость, скорость и сила — важные качества для групповых занятий, подвижных игр, досуга после уроков;
  • хорошее здоровье — ребенок без хронических заболеваний, травм, особенностей физического развития лучше адаптируется к школьным нагрузкам.

Трудности со здоровьем и физические отличия не приговор, а повод искать специальную школу и педагогов, которые работают по адаптированным программам в соответствии с ФГОС и программой инклюзивного образования. Под присмотром компетентных учителей ребенок раскроет свой потенциал.

Психологическая готовность

Психологическую готовность проверить и оценить сложнее. При этом она играет решающую роль в успеваемости и желании ребенка учиться.

К психологической готовности относятся мотивация, коммуникативная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.

1 Мотивация: знать, что такое школа

Это основополагающая характеристика. Именно она является сильнейшим пусковым механизмом и стержнем для достижения результата.

Как проверить. Задайте ребенку вопросы:

  • Хочешь ли ты идти в школу?
  • Почему хочешь (почему не хочешь)?
  • Что тебя там ждет?

Чем ближе его ответы к реальности, тем выше мотивация.

Приведем пример. Если малыш хочет идти в школу, чтобы получить новый статус «школьник» (как у приятелей по двору) или постоять в нарядной форме на линейке — мотивация является внешней. Скорее всего у ребенка наступит разочарование. Постоять 30 минут на празднике и проучиться 9-11 лет — согласитесь, шокирующее несовпадения ожиданий.

Если ребенок отвечает, что хочет получить новые знания, узнать «обо всём на свете», радовать маму с папой хорошими оценками, это больше похоже на школьную реальность. Это уже внутренняя мотивация! И разочарований будет меньше. Не так важно, в сколько лет идут в школу дети, важно их отношение к процессу обучения.

У ребенка есть мотивация стать школьником, если он:

  • понимает правила поведения в школе, о которых вы рассказываете;
  • говорит о готовности выполнять домашние задания и не опаздывать на уроки,
  • позитивно и с энтузиазмом отзывается о новом статусе.

2 Коммуникация: уметь дружить

Коммуникативная готовность — это умение выстраивать дружеские отношения в коллективе. Из школьного детства все помнят, как в каждом классе над кем-нибудь да издевались, кто-нибудь обязательно (иногда даже временно) оказывался в изоляции, одиночестве. Родители боятся такой участи для ребенка.

После десяти лет работы в школе могу с уверенностью сказать, что не дружат только с двумя категориями детей: с любителями ябедничать, выкрикивать, бежать «впереди паровоза» и теми, кто сам сторонится общения. В остальных случаях дети находят друзей. Даже хвастунишки имеют минимум одного постоянного друга в классе.

У ребенка много шансов выстроить доверительные отношения, если родители и близкие:

  • стараются разобраться в проблеме, ищут мирные решения;
  • принимают точку зрения другого;
  • не повышают голос.

Если родители переполнены эмоциями, уверены в существовании только двух мнений («мое и неправильное») и готовы часами жарко спорить, учителю придется потрудиться над стилем и манерой общения ребенка с одноклассниками.

3 Интеллект: уметь учиться

На интеллекте базируется успеваемость в обучении. Ниже семь основных характеристик.

1. Дифференцированное восприятие. Ребенок может копировать геометрические формы, буквы, сохраняя размерность; способен дорисовывать детали изображения по образцу или на основе образов (например, дорисовывает картинку, на которой изображено пальто без пуговиц); способен дорисовать симметричную половину какого-то предмета.

2. Развитое внимание. Ребенок способен работать не отвлекаясь в течение 10 минут, а также переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

3. Развитое наглядно-образное мышление. Ребенок собирает мозаику-картинку из 6-8 неодинаковых по размеру и форме частей; может складывать модели по схеме, ориентируется на плане комнаты.

4. Аналитическое мышление. Может перечислить различные свойства предметов, выделить из них существенные; умеет сравнивать предметы между собой; способен подбирать обобщающие понятия — мебель, молочные продукты, водный транспорт; может выложить серию из 6 последовательных картинок и составить по ней рассказ.

5. Развитое непосредственное запоминание. При трехкратном повторении 10 слов ребенок запоминает не меньше 7; может воспроизвести стихотворение из 4-8 строк после трех повторений; способен узнать не менее 6-7 простых картинок из показанных 9-ти.

6. Логическое запоминание. Ребенок запоминает 10 слов, нарисовав к ним картинки; может запоминать, группируя слова по смыслу.

7. Развитое воображение и творческое мышление. Ребенок может превратить геометрическую фигуру в предмет или животное, дорисовав линии в соответствии со своей фантазией.

Обобщим: хорошо развитая устная речь, стремление к чтению книг, запоминанию стихов, умение пересказывать смысл прочитанного, умение проводить логические связи между предметами, устанавливать причинно-следственные связи, отделение главного от второстепенного, любознательность — основные показатели интеллектуальной готовности.

4 Эмоции и воля: контролировать себя

Школьник с достаточной волевой готовностью умеет:

  • слушать и концентрировать внимание;
  • сдерживать свои эмоциональные порывы;
  • пользоваться школьными принадлежностями и поддерживать порядок на своем рабочем месте, в рюкзаке;
  • соблюдать принятые в классе нормы.

Как проверить. Случается, что на вопрос учителя ребенок отвечает не по существу, а выкрикивает с места что-то личное, чрезмерно волнующее его, навеянное вопросом или текстом упражнения. Получается как в стихотворении: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят».

Чтобы проверить эмоционально-волевую готовность, проиграйте с ребенком ситуации, в которые ему предстоит попадать в школе, и понаблюдайте за его поведением. Дайте задание, в котором надо четко следовать руководству. Определите время выполнения отдельных действий.

Чтобы понять, готов ли ваш малыш к школе, можно также использовать несложные проверочные тесты. Один из самых популярных — тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым. В школе ее часто используют для установления контакта и первого знакомства с будущими первоклассниками.

Тесты на готовность к школе

Скачайте и распечатайте тесты «Степень психосоциальной зрелости» (С. А. Банков), «Лабиринт» и «Чего не хватает?».

Что делать, если ребенок не справился с заданиями? Готовимся к школе!

Отчаиваться не стоит. Если до школы есть возможность подождать год , вы вполне можете заниматься с ребенком дома. Подготовка ребенка к школе — посильная задача для родителей:

  • Составляйте рассказы по картинкам, выделяя главное в сюжете книги.
  • Старайтесь больше обращать внимание на то, что происходит вокруг во время прогулки.
  • Учите несложные стихи.
  • Просите развернутыми фразами повторить события за день или сюжет мультфильма, книги.
  • Приучите считать, играя (сколько птичек сидит, сколько машин у подъезда).

Также можно отдать ребенка на курсы подготовки, которые есть во многих школах. Подготовка к школе детей в ее же стенах — отличное решение. Так ребенок не только расширит свои умения, но и получит новые знания, научится дружить с будущими одноклассниками и привыкнет к требованиям учителя. Подготовка к 1 классу обязательно нужна детям, независимо от того, во сколько лет идут в школу.

Если ребенку уже исполнилось 7 лет , идите в школу. Не забывайте помогать ребенку, чтобы справляться с трудностями вместе (но не вместо!).

Дети быстро адаптируются к новым условиям, если им помогать и поддерживать. Установите контакт с учителем, планомерно и последовательно отрабатывайте необходимые навыки и следуйте рекомендациям педагогов. У вас получится!

Главное — прислушивайтесь к своему ребенку и доверяйте своему сердцу.

Журнал «Алвиан»

Оставьте имейл, и мы сразу отправим на него три теста по готовности ребенка к школе.

Родители, озабоченные готовностью детей к школе, делятся на две группы. Одни под подготовкой к школе имеют в виду умение читать, считать, писать (говорить по-английски, решать дифференциальные уравнения) – то есть интеллектуальное развитие. Других волнует психологическая готовность и созревание головного мозга.

Есть еще две группы родителей. Одни считают, что ребенку в 8 лет в первом классе скучно, другие – что в 6,5 трудно.

Кто прав? Ответ простой. Правы родители – именно они несут ответственность за своих детей. Какое бы решение вы ни приняли, оно будет верным. Главное, принимать его осознанно.

Кратко о созревании мозга

Мотивацией для малышей является интерес. Произвольная мотивация (делаю, потому что надо) появляется с созреванием лобных долей головного мозга. Лобные доли созревают примерно в 6-8 лет. До появления произвольной мотивации ребенок к школе не готов – мозг еще не созрел. Но решать все равно родителям.

Есть и другие моменты, которые стоит учитывать при принятии решения, отдавать ли ребенка в школу в этом году.

Организационные вопросы

Дети, которые ходят в муниципальный или в частный сад с группами по возрастам, а не смешанными, как правило, идут в школу после выпуска из садика. Если вы считаете, что ребенок еще мал для школы, где он будет находиться еще один год? Дома с кем-то из родителей, бабушками-дедушками, няней? Это вариант. Вот только дети в садике в подготовительной группе действительно готовятся к школе, их морально настраивают на школу, на выпускных провожают детей именно в школу. Подумайте, как вы объясните ребенку, что он не идет в первый класс, когда все идут? Особенно если ему самому хочется?

Кто будет забирать ребенка

Когда вы подаете документы в школу (прием начинается в феврале), нужно планировать - кто и как будет отводить первоклашку на учебу и забирать. Занятия начинаются обычно в 8:00-8:30. В первой четверти в первых классах всего 3 урока, они заканчиваются около 11:00. Продленка платная, есть не везде, и детям часто тяжело там находиться. Этот вопрос бывает настолько сложен, что многим мамам выгоднее не работать в первый школьный год.

Дорога до школы

Прекрасная школа во дворе – редкое везение. Выбор обычно такой: обычная или плохая школа в двух шагах или хорошая в часе езды Подумайте, что для вас важнее – чтобы ребенок смог подольше спать утром или высокий академический уровень (подсказка: здоровье дороже).

Кружки и секции

Если до школы ребенок ходил на несколько дополнительных занятий, возможно, в первый школьный год придется оставить только самые любимые. Имеет смысл за несколько месяцев до 1 сентября решить вместе - от каких кружков он готов отказаться (подсказка: спорт повышает адаптационный ресурс).

В 6,5 или в 7,5?

Если у вас сын, наверняка вы думаете про армию. Желание отдать мальчика в школу пораньше, чтобы у него был запасной год, можно понять. Увы – если ребенок не готов, спешка может испортить отношение к учебе.

На что обратить внимание

Умеет ли ребенок себя обслуживать

Ответ на этот вопрос важнее, чем знание букв и цифр. Сможет ли ребенок сам переобуться в сменку? Сможет ли сам сложить в мешочек уличные ботинки, упаковать в пакет теплые штаны, кофту, шапку, шарф, варежки и все это разместить в раздевалке? Сможет ли найти нужное в портфеле и сложить после уроков обратно? Сможет ли сам отыскать кабинет, если замешкался в столовой? Найти дорогу до кабинета, если прозвенел звонок, а он еще в раздевалке? Сможет ли переодеться перед физкультурой? Сам найти спортзал? Справится ли девочка со школьным унитазом: сможет ли мочиться, сидя на корточках, или вы разрешите ей садиться на общий унитаз? Не забудет ли мальчик застегнуть ширинку после туалета? Это важные моменты.

Умеет ли ребенок просить о помощи, если что-то случается

Понятно, в классе обращаться надо к учительнице, подняв руку. А если ребенок потерял ботинок в раздевалке? Он точно не растеряется? Не пойдет ли домой из школы по лужам в туфлях? Он сообразит, что делать, если потерял телефон или портфель? Если его в коридоре хватает за рукав чужая учительница и говорит: “Пойдем-ка со мной, ты без сменки” – он знает, как себя вести? Ребенок знает номера телефонов родителей наизусть?

Если вы решили, что ребенок пойдет в школу в этом году

Есть несколько навыков, с которыми у детей чаще всего бывают проблемы в первом классе. Их вы еще успеете развить в ребенке.

Умение концентрировать внимание на том, что говорит учитель.

Способность понять и запомнить задание, которое дает учитель.

Способность управлять своим телом: спокойно сидеть за партой и делать то, что нужно, в нужный момент (то есть открыть тетрадь, взять ручку и писать, например). Дети, плохо владеющие телом, тратят много сил на то, чтобы “держать” тело, писать, доставать из портфеля то, что нужно, и поэтому быстро устают и плохо усваивают материал.

Говорит игровой педагог Женя Кац:

Процесс обучения в школе построен так, что ребенку постоянно приходится следить за чужой мыслью и выполнять какие-то действия по заданию другого человека. На своих математических занятиях с детьми 6-7 лет я предлагаю детям игры, в которых надо внимательно слушать взрослого и реагировать на его слова.

Три игры на концентрацию внимания и на умение слушать и слышать взрослого от Жени Кац:

Кар, мяу, ква

Взрослый говорит «кар-кар» – и надо 2 раза помахать руками, как крыльями.

«Мяу, мяу, мяу, мяу» – надо 4 раза потереть носик «лапкой».

«Ква, ква, ква» – 3 раза подпрыгнуть.

А что надо сделать, когда взрослый говорит «кар, кар, кар, мяу, ква, ква»?

Шаг вперед, два шага назад

Развивать чувствование и понимание своего тела можно такими заданиями. Пройдите 12 шагов на пяточках, потом четыре шага на носочках. Подпрыгните два раза, потом пройдите пять шагов, потом подпрыгните ещё три раза. Пройдите четыре больших шага и шесть маленьких.

Стоп - один, стоп - три

Игра отлично тренирует способность “включать внимание” по команде взрослого и при этом слышать, что именно взрослый сказал, и выполнять нужное действие.

Дети бегают до тех пор, пока взрослый не скажет «стоп». «Стоп, три!» – встаем на три ноги. То есть на две ноги и одну руку, на две руки и одну ногу. «Стоп, один» – встаем на одну ногу. «Стоп, четыре» - на обе руки и обе ноги.

Самое главное. Хочет ли сам ребенок в школу?

Если мечтает и просится, то, отказывая ребенку, вы уничтожаете его мотивацию.

Если не хочет, попытайтесь разобраться, почему. Хочет еще ходить в детский сад или быть с мамой дома? Напуган старшими братьями и сестрами? Ему не нравится здание и двор школы рядом с домом? Просто боится нового? Разобрались? Тогда решайте – еще год с мамой или в садике, семейное обучение или работа с детским психологом.

Окончательное решение принимаете вы, несете ответственность тоже вы; но желания ребенка учитывать важно – ему еще учиться целых 9 или 11 лет.