Суббота, 20 Августа 2016 г. 20:20 + в цитатник

Идеи для фотопроектов и серий фотографий часть первая. Подборка от PolzЫ
Варианты с 1 по 13. Продолжение следует…

За окошком опять дождит…
но мы в Питере не открываем зонтик,… мы открываем жабры…=)

На носу осень и пора пожалуй, сдержать обещание и заходить в стодневный проект «Ни дня без творчества», в начале лета был завершен мною проект 30 дней.

После выполнения творческого задания, я выиграла участие со всеми плюшками в проекте на 100 дней. Но решила, что приступлю к нему осенью, когда загруженность по моим подсчетам сократится (не факт, но вероятность есть, хотя там я плавно перехожу в осеннее - зимний zоркий рабочий процесс =)).
Но всеже думаю, что с ближайших осенних дней впишусь в стодневку и буду на протяжении 100 дней писать посты каждый день и делать по нескольку фоток того рукотворчества, которое за день получается… так что ленту опять другам закидаю всячиной)

Вот еще думаю! Надо начать наверно фоточки собирать в альбом, фоточки на отвлеченные темы, (на разные) просто понравившиеся, просто картинки для вдохновения, которые попадаются на глаза, точнее в объектив в течение дня. Помимо людей в кадр ведь попадает много всякого разного, вот думаю надо список фотопроектов организовать для вдохновения и чтобы не забыть…

И организовать свой мини фотопроект, а можно и с марафоном творчества скооперировать, будет фотопроект дней так на сто, ну или 50 на 50дней фотки/рукотворчество … короче мысля проскочила =)

На просторах интернета существует достаточно много разных и порой очень схожих фотопроектов: Проект 365, Проекты "Левитация", ЖЗЛ и другие, всяко разные.

Вот и я думаю почему бы и нет, это не значит, что я хочу быть как все или быть в тренде или не отставать. Я просто хочу В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ СЕБЯ естественно что-то мутить постоянно, заодно и тренировка еще никому не мешала, да и почему бы не делится всем этим, может кто-то вдохновится и тоже захочет, а кому-то может просто интересно полистать, кто-то скажет – ненормальная, а кто-то – ну в своем репертуаре, но… интересно же.

Фотопроекты я раньше частенько собирала в альбомчики (на личной страничке). Но теперь я все чаще на своей рабочей, точнее ее уже тоже сложно рабочей назвать, она скорее переросла в такую же личную, просто список другов тут побольше нежели на давней страничке, потому что много других рабочее-полезных контактов, а не только дружеско-семейных, да инфы и фоток тут поменьше – возможно это пока… Так что и альбомчики и фоточки все больше тут собираются теперь…

Раньше я собирала фотки люков (чем не проект), где была в путешествиях и фотки ножек бродящих по путешествиям и еду и еще бог знает чего, да и просто стрит фото тоже было, были коллекции, мой отпуск и что я посмотрела, ну темы путешествий, это понятно там снимков много обычно, но не очень люблю снимать людей, люблю всякие виды с минимумом на них лиц и тел, просто картинка вида…

Вот собственно список идей для фотопроектов и альбомов тут и соберу,… а может, кому тоже пригодится, для вдохновения идей и творчества – всегда рада принести пользу =)

Идеи фото проектов даны в хаотичном порядке, по мере того как я о них узнавала, как решала что мне это тоже интересно. Есть еще множество разных в сети, кто желает тот найдет. НО тут список тех идей фотоисторий, который интересен исключительно мне, или чем-то привлекли внимание, заинтересовали и заставили задуматься и я всегда рада если кто-то подкинет мне еще. И немного о каждой идеи слов, чтоб была понятна ее суть.

Итак… погнали…

1.Фото дня.
Уже все понятно из самого названия. Многие, скорее всего уже пробовали такой прием, но факт остается фактом – отличная идея. Во время съемки мыслим более креативно и пытаемся искать новые идеи и ракурсы, и объекты для фото. К тому же вполне реально и людей заинтересовать своим проектом, размещая каждый день по фотке. Таким образом, вы вовлечете народ в проект и вдохновите на творчество! Снимаем все что нравится и делимся.

2. вариация на тему пункта 1, это 365-дневный фотопроект: каждый день - одно фото. Можно сократить и делать 1 фото в неделю например.
Никто кроме Вас не будет вас жестко контролировать, ну пропустили день, на мой взгляд ничего страшного. А на фото может быть все что угодно - это может быть шипящая яичница-болтунья на сковороде или внезапная метель в центре города.

3. фотопроект 52 - вариация, о которой я сказала выше – это фото раз в неделю. Условием фотопроекта является то, что вы всегда держите камеру при себе и строго придерживаетесь календарного плана. В итоге вы получите замечательный коллаж из многочисленных фотографий, каждая из которых несет в себе отдельную историю.

4. фотопроект 365 сам себе стилист, его я пытаюсь воплотить в жизнь уже лет эдак пять и все не взяться и руки не доходят. Суть в чем, делать образы из немыслимых вещей или просто образы повседневные и фоткать себя со штатива или в зеркало или объединится со стилистом и делать серии фото разных образов, которые опять же выкладывать по 1 фотке каждый день. Может еще чуть-чуть и не пройдет еще пять лет и я сподоблюсь – не знаю. =)

Кстати вот примеры нескольких таких фотопроектов, ссылочки листайте кому интересно

На самом деле идеи все стары как мир, но можно их преподнести по своему и копировать тоже ни кто не запрещает, ведь все равно это исключительно ваше видение момента и фото ваши авторские, ну а идеи на то и идей – чтобы витать в воздухе

6. Фотопроект "Игра с перспективой".
Почему вы всегда должны держать камеру перед глазами? Запустите оригинальный фотопроект - фотографируйте от бедра. Повесьте камеру через плечо, так чтобы она находилась на уровне бедра. Теперь фотографируйте, к примеру, дорогу к своей работе и при этом не смотрите на дисплей. Вы можете держать камеру при этом параллельно земле или же фотографировать по диагонали вверх. Вы обнаружите абсолютно новые детали на своих фотографиях. Благодаря этому творческому фотопроекту вы взглянете на обычные вещи с новой стороны.

Как то читала книгу давно-давно и даже не помню названия, но там была фотографиня, которая всегда так и снимала от бедра, название не запомнилось, а идея осталась. (Возможно, это была книга Бредбери, а возможно и нет), а идею я даже в прошлом году пыталась воплотить на прогулке в пушкинском парке, получилось интересно.

Кстати фото от бедра это достаточно старая тема, называли ее еще ломография…
Ломография как будто специально придумана для лентяев и фантазеров. Для тех, кто хочет запечатлеть любой из моментов, который покажется им прекрасным, но при этом совершенно не умеет фотографировать.
В 1991 году два подвыпивших австрийских студента гуляли по Праге и случайно забрели в магазинчик фототоваров. Там им приглянулся дешевенький советский фотоаппарат ЛОМО-Компакт. Студенты скинулись, купили его и стали снимать все, что им попадалось на глаза, почти не глядя в объектив: пражские улицы, вид с крыш, проходящих мимо людей, дома, кошек и друг друга.
Получившиеся снимки оказались такими живыми и настоящими, что студенты быстро организовали выставку, а потом и зарегистрировали Международное Ломографическое общество.
Это стало началом ломо-течения в фотографии: легкомысленного, моментального и искреннего. Для того чтобы сделать снимки, нужен всего лишь недорогой ломографический фотоаппарат. Снимать можно не глядя: от бедра, от плеча и даже из-за спины. Некоторые делают череду фотовыстрелов, как из автомата, или держат аппарат на вытянутой руке…
Снимать можно все, что захочется, и везде, где захочется. Но это только кажется, что правил нет. На самом деле их целых десять:
1. Повсюду носи с собой фотоаппарат.
2. Используй его в любое время – днем и ночью.
3. Ломография – это не вмешательство в твою жизнь, это ее часть.
4. Приближайся к объектам твоего ломографического желания так близко, как только возможно.
5. Не думай.
6. Действуй быстро.
7. Не нужно знать заранее, что снято на пленке.
8. Не нужно знать это и потом.
9. Снимай "от бедра".
10. Забудь о правилах.
Моя подруга, начинающий ломограф, говорит, что с помощью этой фото-игры она открывает для себя мир. Всегда интересно: а что получится? И всегда получается что-то неожиданное.
Эти странные фотографии – с оттенком ретро, размытыми краями и измененной перспективой – уже для тысяч людей стали возможностью в прямом смысле слова запечатлеть собственный взгляд на жизнь. И не зря эту манеру фотографировать, названную сначала по имени фотоаппарата ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение) переименовали в LoMo - "love and motion" - любовь и движение.
Теперь это один из популярных методов, который используют в уличной фотографии, - «съемка от бедра». Одна из причин, почему эта техника пользуется широкой популярностью, состоит в том, что она позволяет делать гораздо более естественные изображения людей. Модели не видят, как вы целитесь в них через видоискатель, и не предполагают, что вы фотографируете. С другой стороны, при съемке от бедра вы часто получаете гораздо более интересные кадры, поскольку снимаете с необычно низкого уровня. Хотя некоторые выступают против съемки от бедра, считая его «легким путем», просто игнорируйте их слова. Как вы скоро поймете, кадрировать при съемке от бедра поначалу очень трудно. На каждые 100 кадров, сделанных от бедра, вы, вероятно, получите только 5-10 «прилично» построенных изображения.
Несколько советов и идей

Используйте широкоугольный объектив
Именно в этом большинство пробующих снимать от бедра допускает ошибку. Если у вас зеркалка с кроп-фактором 1,6х, практически невозможно фотографировать от бедра объективом с фокусным расстоянием 50 мм. Это попросту слишком большое фокусное расстояние для эффективного применения такой методики. Напротив, куда больше при матрице APS-C подойдет какой-либо 17-миллиметровый объектив (24-28 мм на полном кадре). Во-первых, это позволит получить более широкое поле зрения, что повышает вероятность «захватить» объект в кадр. Помимо этого съемка на широкоугольник позволяет зрителю почувствовать себя «частью сцены».

Не смотрите на камеру во время съемки
Когда вы снимаете от бедра, ваша главная цель, по всей видимости, получить естественные изображения людей. Но если вы ходите и снимаете от бедра, глядя прямо на камеру, естественно, внимание людей будет привлечено именно к вашей камере. Итак, проходя мимо людей, не поднимайте камеры и смотрите вперед, избегая зрительного контакта с вашим персонажем. Таким образом, вы станете почти невидимым для окружающих.

Пользуйтесь узкой диафрагмой и короткой выдержкой
При съемке от бедра предпочтительно использовать узкую диафрагму и короткую выдержку, чтобы быть уверенным, что объект находится в фокусе и не смазан. При ярком дневном освещении, можно использовать ручной режим и устанавить следующие параметры: диафрагма f/16, выдержка около 1/320 с, и ISO 400. Если снимки слишком яркие, укоратить выдержку до 1/500 секунды. Если снимки немного темные, можно повысить ISO до 800 или 1600 (когда они становятся совсем темными). При ночном освещении трудно получить достаточно узкую диафрагму и достаточно короткую выдержку.

Фокусируйте объектив заранее
Если вы снимаете от бедра, лучший способ добиться, чтобы изображения были в фокусе - «предварительно фокусировать» объектив перед съемкой. Чтобы это сделать, встаньте перед стеной на таком расстоянии, на каком хотите быть от персонажей в момент съемки. Выбрав удобное расстояние, сфокусируйте объектива на эту стену вручную и больше его не трогайте. Теперь, когда вы идете и делаете снимки с выбранного расстояния, ваши объекты должны быть резкими. Кроме того, не бойтесь экспериментировать с кольцом фокусировки. Если ваши изображения оказываются вне фокуса, настройте вручную и продолжайте подстраивать, пока снимки не станут резкими.

Делайте больше фотографий
Съемка от бедра требует длительной практики, так что не впадайте в уныние, когда большинство ваших кадров не в фокусе, смазано, неправильно скадрировано. Делайте сотни и сотни фотографий «от бедра», и экспериментируйте с разными приемами. Попробуйте совсем низкую точку съемки, с уровня ног, или наоборот поднимите камеру выше - на уровень груди. Снимайте камерой, висящей на боку вертикально, или с уровня вашего бедра, проходя мимо сидящих людей. Возможности безграничны, и с опытом вы станете мастером съемки от бедра.

7. Фотографируйте один объект
Если вы хотите, чтобы фотографии были простыми и в то же время креативными, то съемка одного и того же предмета может стать интересной идеей. Вашей моделью может стать что угодно или кто угодно, друг или знакомый (только сначала спросите их!). Тема может быть совершенно незатейливой, например ‘деревья’ или ‘погода’, и чтобы все фотографии получились разнообразными, вам придется всегда искать новые ракурсы. Именно это позволит вам набраться нового опыта и передать через фотографии свою идею.

8. Посещайте старые места (вариация на тему предыдущую)
Ещё один способ организовать долгосрочный проект это периодически посещать одну и ту же локацию в разное время суток или года. Окружение вокруг нас всегда меняется, и это может стать прекрасной идеей для вашего фото проекта – фото конкретной локации во всем её многообразии и изменчивости. Можно возвращаться через определенный период времени – например, раз в неделю, в месяц или даже раз за сезон. Неважно насколько часто вы посещаете это место, делайте новые снимки и сравнивайте со старыми фотографиями, чтобы можно было сравнить и увидеть изменения.

9. Проект с макросъемкой
(тут можно множество вариаций сделать, некоторые ниже тоже будут, вероятно)
Это отличный проект, если вы хотите выучить новое для себя направление в фотографии. Например, вы можете сделать серию снимков, используя макросъемку и новый объектив, или например, серию снимков в абстрактном стиле. Так вы выработаете навыки, необходимые для фотографирования в режиме макро, что в свою очередь позволит использовать это умение в следующем полноценном фотосете.

10. Длительная выдержка / ночные сеты
Если вы никогда не пробовали снимать фото, используя длительную выдержку, тогда сейчас самое время это попробовать. Есть тысячи объектов для работы: подумайте только о чем-то, что отражает свет или движется. Ночной пейзаж – оптимальный вариант для старта. Найдите хорошую точку обзора и сфотографируйте ночные огни во всем их великолепии. Вы также можете попробовать работать с водой. Берег, кромка озера, бурная река или водопад предоставят отличный шанс для оттачивания навыка съемки на длительной выдержке.

Если вы собираетесь фотографировать колесо обозрения ночью, то расположитесь к нему поближе и используйте широкоугольный объектив, чтобы захватить как можно больше деталей. Установите камеру на штатив и скадрируйте сцену. Так как вы, скорее всего, хотите, чтобы все объекты на фотографии вышли резкими, то выбирайте диафрагму в пределах между f/11 и f/32. В настройках камеры выберите Ручной режим или Режим приоритета выдержки (TV) и установите длительность выдержки в зависимости от скорости вращения колеса обозрения (что-то между 1-30 сек). Съёмку лучше всего производить с помощью таймера автоспуска или используя спусковой тросик – это позволит избежать нежелательного сотрясения камеры при нажатии на кнопку спуска. В результате вы получите эффектное изображение светящегося колеса на фоне чёрного неба, в то же время все опорные конструкции колеса обозрения выйдут на фотографии предельно чёткими.

Фотографии со следами от фар и задних фонарей движущихся автомобилей смотрятся потрясающе и дают возможность познакомиться со съёмкой на длительных выдержках. Выберите оживленную дорогу с активным движением в ночное время суток. Используйте устойчивый штатив и установите камеру на нём так, чтобы она полностью охватывала участок трассы с активным движением. Установите значение диафрагмы f/16 или меньше для большей глубины резкости – это позволит вам получить в кадре максимальное число объектов в фокусе. Вот и все нехитрые настройки – вы готовы снимать. Помните, что чем длиннее выдержка – тем больше следов от фар и фонарей будет на вашей фотографии, и тем длиннее они будут.

Если вы хотите получить потрясающие кадры океана и неба, вы должны постараться использовать удивительное освещение «золотого часа» - последнего часа перед закатом солнца. Придерживайтесь основ ночной фотосъёмки: установите камеру на штатив, используйте светосильный широкоугольный объектив, сфокусируйтесь на бесконечность. Переведите камеру в режим Ручной выдержки (или Bulb) и используйте длинную выдержку – от 5 до 30 секунд. Чем длиннее будет выдержка, тем более размытой и туманной получится вода на фотографии. Используйте таймер автоспуска вашей камеры или спусковой тросик, чтобы уменьшить вероятность сотрясения камеры при нажатии на кнопку спуска затвора. Вот в Крыму (Балаклаве) у меня не было штатива и я обэтом очень пожалела в ночное время, хотя фот от туда тоже много привезла. Обязательно отключите вспышку – вы ведь не хотите, чтобы она испортила вашу фотографию.

Экспозиция вашего ночного изображения будет меняться в зависимости от определённых факторов. Так, если в снимаемой сцене много окружающего света, то выдержка, необходимая вам для получения фотографии, будет не слишком длинной. Если же вы снимаете в тёмном месте, то вам, естественно, потребуется более длительная выдержка. Например, для того, чтобы заснять следы от фар и фонарей движущихся автомобилей, вам потребуется выдержка не менее 1/15 секунды, а это значит, что вы должны использовать штатив. Для фотографии здания потребуется выдержка в 6 секунд, позволившая получить эффектные следы от фар. А диафрагма f/8 позволит получить резкое изображение здания. Не бойтесь экспериментировать – чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете понимать, какая выдержка вам необходима для получения того или иного эффекта.

Рекомендуемые настройки
Главное, о чём вы должны думать, выбирая длительность выдержки – как заснять на фото и тени и освещённые участки. Если вы хорошо научитесь чувствовать баланс между светлыми и тёмными областями фотографии, вы добьётесь поразительных успехов в ночной фотосъёмке. При съёмке на длинных выдержках основной залог успеха – умение держать затвор открытым столько времени, сколько необходимо для получения желаемого эффекта. Например, если выдержка будет слишком длинной, вы рискуете потерять детали в тех областях снимка, которые освещаются источником света.
Для съемки следов от фар и огней движущихся автомобилей, выдержка должна быть не менее 1 секунды, что требует использование штатива. При съёмке используйте режим приоритета выдержки (TV) и начните с выдержки длительностью в 1 секунду. Сделайте снимок и оцените полученный результат. Если след слишком короткий, увеличьте выдержку на 2 секунды и посмотрите, что получится. Если результат всё еще не соответствует вашим желаниям – продолжайте увеличивать выдержку на 2 секунды до тех пор, пока не добьётесь желаемого эффекта (в такие моменты отлично понимаешь преимущество цифровой фотографии – результат съёмки виден сразу же).
Если на фотографии вы получили чересчур много размытия – значит, выдержка была слишком длинной и вам необходимо уменьшить её, возможно, на целую секунду.
Необходимое оборудование
Для фотосъёмки на длинной выдержке в дополнение к вашей цифровой камере вам нужен устойчивый штатив. Он позволит вам стабилизировать камеру и избежать ненужной размытости на снимках.Для того чтобы практиковать ночную фотосъёмку и фотосъёмку на длинной выдержке, ваша камера должна поддерживать возможность ручной установки выдержки и диафрагмы.
Вывод
Чем больше вы будете практиковать ночную фотосъёмку, тем лучше и лучше будут становиться ваши результаты – вы научитесь распознавать условия освещения и настраивать камеру в соответствии с ними для получения оптимальных результатов.
В зависимости от того, что вы собираетесь снимать, вы можете выбрать абсолютно любую выдержку от 1/60-ой секунды до нескольких минут. Следы источников света никогда не повторяются – именно это делает фотографии на длинной выдержке неповторимыми, так что, практикуя ночную фотосъёмку и фотосъёмку на длинной выдержке, вы можете собрать коллекцию уникальных кадров.
Потрясающие ночные фотографии, получаемые с использованием длинной выдержки – это огромная область фотографии, которую многие даже не пытаются освоить.
Смелее экспериментируйте, и вашей наградой за освоение этой техники станут неповторимые, эффектные снимки!

4.

5.

6.

11. Съедобные пейзажи
Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно – креативно разместить на еде фигурки, например, человечков. Они идеально подходят, если предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. Типа скалолаза забирающегося на картофельную гору, например.

Вот несколько ссылок на статьи и видосы

Съедобные пейзажи Карла Уорнера

Прежде всего стоит сказать, что создание своего фотопроекта поможет вам в большей степени сосредоточиться при съёмке, а коллекция фотографий даст возможность выразить больше, чем отдельные снимки.

На сегодняшний день такие онлайновые социальные фотосети, как , уделяют слишком большое внимание индивидуальным снимкам. Если вы откроете чей-нибудь профиль в Flickr, то увидите поток фотографий. Он покажет кучу случайных изображений в порядке их загрузки на сервис.

Фотография Джеймса Додда из серии «Утро воскресенья »

IV. Не публикуйте проект до его полного завершения

Хотя есть некоторые плюсы загрузки фото в ходе работы над проектом (мотивация, обратная связь, критика), всё же лучше представлять проект только тогда, когда он полностью закончен.

Как определить, что проект готов? Можно либо установить дедлайн (неделя, месяц, год и так далее), либо почувствовать, что он готов (что более субъективно).

V. Накопление отзывов в ходе работы

Решение не публиковать проект до его окончания вовсе не означает, что вы не сможете получать обратную связь. Фидбэк можно получать не только посредством интернета.

Демонстрируйте фотографии на ноутбуке, iPad или в распечатанном виде непосредственно. При обращении к человеку лично вы получите значительно более полную и осмысленную оценку, нежели при использовании интернет-ресурсов. В крайнем случае представляйте серии изображений в частных блогах и спрашивайте людей, что они думают о концепции проекта, изображениях, последовательности и так далее.

Принимайте близко к сердцу, но помните: только вы должны принимать окончательное решение при редактировании.

VI. Редактируйте проект

Это самая трудная часть проекта - выбор лучших снимков. Меньше значит лучше. 15 снимков, рассказывающих историю, предпочтительнее, чем 100 бессвязных картинок.

Есть ли предел количества изображений в проекте? В общем, нет. Всё зависит от целей.

В случае, когда вы рассчитываете представлять проект на выставке или в интернете, следует ограничиться 15–20 фото. Если вы планируете издать фотокнигу, вам, вероятно, понадобится 60–200 изображений.

VII. Приведите ваш проект в порядок

Как только у вас будет достаточно изображений, вам потребуется время, чтобы упорядочить их. Это ещё одна чрезвычайно важная часть проекта.

Определение последовательности фото в проекте сродни выстраиванию сюжета рассказа: завязка, кульминация, развязка.

Хотя вам не обязательно строго придерживаться этой структуры, в конечном счёте вы должны иметь чёткое представление, почему фото выстроены именно в таком порядке.

Наиболее важными являются начало и конец проекта. Первое изображение, как обложка книги, должно сподвигнуть зрителя на дальнейший просмотр проекта. Заключительным изображением вы должны дать зрителю «напутственное слово». Именно последний снимок в конечном счёте зритель вынесет из проекта.

Есть множество способов выстраивания последовательности снимков. Вот несколько из них:

  • по времени съёмки (хронологически);
  • по сюжету (пейзажи - в начале проекта, активные действия и портреты - в середине);
  • по эмоциям (от счастливых к угрюмым людям).

Кроме того, глядя на чужие фотопроекты, задавайте себе вопрос, почему фотограф расположил свои фотографии именно в таком порядке?

VIII. Публикация проекта

Существует множество способов представить свой проект: Flickr, Facebook, Google+, 500px, личный веб-сайт, книга, выставка в галерее…

IX. Вдохновляйтесь!

Для начала изучите галереи упомянутых в этой статье фотографов. В их блогах вы сможете найти и другие полезные ссылки. Не прекращайте исследовать! Это позволит вам создать превосходный фотопроект.

В 2010 году у Дейва Енглдоуа родилась дочка Элис Бии. Со временем он стал творчески документировать жизнь своей дочери и создавать коллекцию фотографий, которой, как надеялся Дейв, она будет дорожить всегда. В результате у него получился прекрасный личный фотопроект. Но, это фотопроект неожиданно вышел за рамки домашнего альбома и превратился, в результате победы на конкурсе, в календарь «Лучший отец в мире». Он продал все отпечатки, напечатанные в 2012 г. В 2013 г. он запустил проект на KickStarter, который успешно получил финансирование. Я знаю, что в Украине многие фотографы, особенно старшего возраста не воспринимают термин «проект» в отношении каких-то творческих форм. Говорят, что знают архитектурные проекты, проекты автомобильных заводов и т.п. На самом деле, понятие «проект» не имеет привязки к какому либо одному виду деятельности. Прое́кт (от лат. projectus - брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) - это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.

Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. В художественных практиках этот термин начали применять примерно с 20-х годов.

Личный фотопроект – это способ, которым фотограф может выразить свою страсть к чему-либо. Это может быть способ структуировать свое хобби. Это может быть отличный способ бросить вызов своему «Я». Для фотографов-любителей фотопроект может стать уникальным способом создать отменный семейный альбом. Для профессиональных фотографов работа над личным фотопроектом может принести отменные бизнесдивиденты. Благодаря личному фотопроекту вы можете попасть в новые места, а сам проект может иметь на вас влияние. В первую очередь, он может быть очень веселым. Развлечение – это ключевое слово. Личный фотопроект будет хорош только если фотограф развлекается.

Личный фотопроект – это обязательство перед самим собой (он мало чем отличается от обязательства заниматься бегом по часу в день). Нет правил для личного фотопроекта. Вы сами выбираете тему и сами устанавливаете правила для Вашего проекта. В этой статье я попытаюсь вдохновить Вас известными примерами личных фотопроектов, а потом укажу некоторые лучшие методы и рекомендации, которые Вы сможете использовать для собственного проекта. Завершу статью я некоторыми идеями, на воплощение которых я бы с удовольствием посмотрела.

Давайте начинать! Посмотрим на некоторые известные личные фотопроекты.

1. Проект «365 дней»

С моей точки зрения, это – один из самых сложных проектов. В рамках этого проекта Вы делаете один снимок в день в течение одного года. Поначалу это может показаться простым, то это воистину проверка на самоотверженность. Для своего проекта Чарли Данкан – мой знакомый фотограф – взял камеру с собой в операционную, когда ему удаляли раковые ткани с кожи головы. Вы можете прочитать о его проекте «365 дней» - это полезно для обучения и опыта.

2. Проект «52 недели»

Этот проект похож на проект «365 дней», но для него необходимо делать один снимок в неделю. Это явно проще, чем проект «365 дней». Если бы мне пришлось выбирать между этими двумя проектами, я бы выбрала этот. Но это только потому, что мне не хватит дисциплины, необходимой для проекта «365 дней», а также потому, что я бы более тщательно обдумывала каждую из 52-х фотографий.

3. Проект «От А до Я»

Если Вы не особо хотите фотографировать по дневному/недельному графику, и Вы ищете более творческое вдохновение, тогда этот проект – для Вас. Есть два варианта этого проекта и оба варианта довольно веселые! В первом варианте, Вы снимаете предмет/чувство, начинающееся на каждую букву алфавита. Во втором варианте, Вы ищете буквы в реальной жизни и снимаете их. Этот проект является более коротким и им движет тяга к открытиям.

The A-Z project - Alphabet V , Photo Courtesy: Raymond Larose

4. Опыты с одним объектом

Возьмите колоду карт и попытайтесь из неё создать 30 уникальных изображений. Основная цель – добиваться разнообразия. Возьмите любой объект и снимайте его под разными углами. Используйте объект как реквизит на разных фонах и в разных ситуациях. Подойдите к вопросу творчески!

Все эти проекты – для начинающих фотографов. вы находитесь на стадии, когда Вам просто нравится снимать и вы еще не определились с жанром фотографии, когда Вы всё еще открываете для себя фотографию. Эти проекты помогут вам не отставать. Они помогают вам избежать периодов застоя. Они предадут вам необходимую мотивацию и вдохновение. Благодаря ним, вы не будете сидеть на одном месте, и постоянно будете делать новые снимки!

Однако даже когда вы уже определили свой жанр и знаете, что вам нравится снимать портреты, заниматься уличной фотографией, снимать пейзажи, еду, архитектуру или что-то еще. Или если вы – профессиональный фотограф, зарабатывающий деньги, следуя собственной страсти. Если вы каким-то образом начали ограничивать себя профессиональными заданиями. Если вы больше не носите с собой фотоаппарат везде, как это было раньше. Время начать личный фотопроект! Все вышеуказанные проекты одинаково хорошо помогут заново разжечь пламя и снова превратят вас в новичка.

Эти проекты становятся еще более веселыми, если их делать в группах. Еще одна хорошая идея – размещайте свои фотографии на социальной платформе или в своём блоге чтобы двигаться дальше. Хорошо известна группа на Google+: G+ 365 Project. Это группа, где люди обмениваются фотографиями, которые они делают каждый день. Есть много подобных групп, где другие люди могут Вас мотивировать.

Photo Courtesy: Humans of New York Project

Есть несколько вещей, над которыми надо основательно подумать:

а. Выбор темы – Тема фотопроекта – это очень личный выбор. Это должно быть чем-то, к чему вы действительно небезразличны или чем-то, что действительно пробуждает в вас интерес. Не выбирайте тему на основе того, что может понравиться другим или на основе того, что могут оценить ваши клиенты.

б. Установите график – Без графика Вы рискуете никогда не закончить ваш проект. Установите для себя граничный срок. Это может быть месяц, 3 месяца, 12 месяцев или даже неделя. Выбирайте время, принимая во внимание свой рабочий график.

в. Поставьте перед собой цель – Вам нужна цель для сохранения вдохновения. Цель поможет Вам двигаться вперед. Потому решите, чего Вы пытаетесь достичь этим фотопроектом. Вы хотите напечатать календарь или фотоальбом? Вы хотите документировать историю или Вы хотите напечатать фотографии, которые будут висеть у Вас на стене? Хотите ли Вы показать Ваши работы на выставке?

г. Делиться или не делиться – Многие из нас, когда начинают проект, не знают, делиться ли своими фотографиями в процессе работы, или делиться ли уже готовым продуктом. Выбор за Вами! Но нужно определить свою стратегию загодя. Лично я являюсь большой любительницей Интернета. Когда я делюсь своими работами, я получаю желанную мотивацию и советы.

Позвольте привести пример – проект «Humans of New York (HONY)» («Люди Нью-Йорка»). Фотограф Брендон Стентон начал этот проект в 2010 г. Его идеей было создание фотографической переписи города Нью-Йорк. Он посчитал, что было бы очень круто создать исчерпывающий каталог жителей города, и он отправился фотографировать 10000 жителей Нью-Йорка и размещать их фотографии на карте. То, что началось как личный фотопроект, выросло и теперь может похвалиться более чем 282000 подписчиков на Facebook. Это был амбициозный проект и в результате того, что Брендон делился своей работой, он получал регулярные отзывы и вдохновение от его подписчиков, что давало ему мотивацию.

Для большего вдохновения

Если Вы теперь верите в личный фотопроект, но вам тяжело выбрать тему, вот то, что может Вам помочь:

Поищите фотопроекты в сети – Я обожаю просматривать фотопроекты на сайте KickStarter. Там нету недостатка воображения.

Осмотритесь в собственном городе – Есть ли что-то уникальное в Вашем городе? Если ли люди с нерассказанными историями? Если ли места, где Вы бы хотели побывать? Если ли улицы, по которым Вы хотели бы прогуляться? Если культура/архитектура, говорящая сама за себя?

Исследуйте окружающих Вас людей – Окружающие меня люди всегда интриговали меня. Мы так мало знаем о тех, с кем мы встречаемся в повседневной жизни. В доме, в котором я живу, начали уникальную расклейку плакатов. Каждую неделю в лифте они размещают плакат, на котором рассказывается об одном работнике. Я только что узнала, что наш техник – чемпион реслинга, которым занимался 17 лет и знает 7 языков! Разве это не потрясающе? Я знаю, что если бы я начала такой проект, когда я работала в HP, я бы узнала много занимательных историй о моих коллегах.

А как насчет меня? Ну, до сегодня я увиливала от проекта из-за необходимой самоотверженности. Но теперь, когда я сижу в кафе в деловом центре Сиэтла… Я думаю, что я хочу сделать проект о местных кофейнях или людях, работающих в них. Всё-таки Сиэтл – город кофе!

Ваша очередь

Давайте вдохновлять друг друга! Может быть будет трудно, но вместе мы победим!

Перевод: С. Филоненко


За границей существует множество профессиональных фотографических школ и колледжей, в которых начинающих фотографов учат не только красиво и правильно фотографировать, но и готовят к профессиональной жизни, обучая созданию и развитию собственных проектов. «Дипломной работой» в таких заведениях зачастую является разработка идеи собственного проекта, съемка, печать фотографий и организация собственной фотографической выставки. На территории СНГ профессиональные школы фотографии не пользуются большой популярностью, а обучение в них стоит немалых денег, но это не уменьшает интерес наших фотографов к работе над фотопроектами. Сегодня мы расскажем вам об основных этапах создания фотографического проекта и поговорим об идеях, которые могут вдохновить начинающих фотографов на работу . Первое, что стоит уяснить, при создании собственного проекта – это его важность и ценность каждой фотографии, сделанной в рамках этого проекта. Каждая, созданная для проекта фотография, должна иметь смысл и отражать идею фотопроекта. Теперь обычная съемка с фотоаппаратом превращается в постоянную работу и творческий поиск. У фотопроекта есть цель, и если речь идет о коммерческом проекте, то она всегда ясна и прозрачна, но если автор затрагивает социальные проблемы, стоит тщательно продумать план действий и ход выполнения работы. С чего начать, работая над фотопроектом? В первую очередь ответьте на следующие вопросы:

  • Какова цель проекта? – Это художественный, журналистский или документальный проект?
  • Предмет съемки? – Это может быть один человек, или группа, город, или регион, можно фотографировать пейзажи или макроснимки и т.д.
  • Что объединяет фотографии? – У всех фотографий проекта должно быть связующее звено. Должно быть что-то, что отличает его от простой коллекции фотографий.
  • Каков конечный результат? – Публикация фотографий в интернете и социальных сетях – отличный способ рассказать о себе и своем хобби, найти единомышленников и посмотреть на работы конкурентов. Тем не менее, если речь идет о серьезной работе над важной, или хотя бы просто интересной темой, то важным моментом в создании фотопроекта будет организация собственной выставки, на которой будут представлены красивые, большие распечатанные фотографии.

Фото: Вячеслав Мищенко (Vyacheslav Mishchenko)

На первый взгляд, кажется, что сделать собственный фотопроект сложно и ответственно, и в какой-то степени, так и есть. Если вы хотите попробовать себя в этом непростом, но очень увлекательном деле, но чувствуете, что еще не готовы к работе над серьезной темой, начните с чего-то менее обременительного. Такие проекты можно назвать «неформальными» или «проектами для удовольствия». Вот некоторые темы, которые могут вас заинтересовать:

  1. Проект 365 (или 366), цель которого создавать одну тематическую фотографию каждый день. Такой вид проектов стал настолько распространенным, что сегодня им увлечены многие новички. Важно что, тема проекта настолько расплывчата, что фотографировать можно что угодно и как угодно. Объектом съемки можете стать вы сами, или кто из близких, домашнее животное или растение, вы можете ежедневно фотографировать один и тот же вид из своего окна, или остановку автобуса. , например, практически каждое утро фотографировал улицы Монреаля в результате создав уникальную коллекцию умиротворенных фотографий города.
  2. Фотографируйте несоответствие. Это очень запутанное и непонятное название, на самом деле скрывает в себе творческий и оригинальный проект, идея которого снимать что-то обычное, в самых неожиданных местах. Так, вы можете сфотографировать стул из красного дерева посреди вспаханного поля, дорогие лакированные туфли посреди подноса с едой. Такой фотопроект позволит вам проявить свое творческое виденье мира и заставит воображение работать на всю катушку.
  3. Автопортреты в разных местах и ситуациях. В работе над этим фотопроектом вам понадобится штатив и пульт дистанционного спуска затвора. Путешествуя по разным городам, и ведя свой привычный образ жизни, вы можете делать ежедневно, или раз в несколько дней, одну фотографию. В результате после года работы над этим проектом, у вас появится увлекательная коллекция снимков с работы, дома, с празднования дня рождения друга, улицы, поездки в трамвае или ужина в кафе.
  4. Один из интереснейших проектов, это фотосъемка младенца, с первых дней его жизни. Возможно, вы видели подобные проекты, в которых один из родителей ежедневно фотографирует своего ребенка. Делая снимки каждый день на протяжении нескольких лет, вы получите захватывающие кадры взросления своего ребенка.
  5. Найдите интересный объект съемки, желательно, чтобы это был какой-то природный объект, будь то дерево, куст, или просто красивый пейзаж и фотографируйте его с интервалом в неделю, или месяц. Приходите на место съемки все время, независимо от погоды – наличие в кадре дождя, снега или сильного ветра сделают его только интереснее.
  6. Фотографируйте макро. Обратив внимание на насекомых и растения в своем дворе, вы обнаружите множеств интересных идей для создания небольшого фотопроекта.
  7. В весеннее и летнее время года, можно начать коллекционировать фотографии полевых цветов, наблюдая за природными изменениями и фиксируя их, к осени ваш проект подарит вам большое количество красивых фотографий.
  8. Посвятите фотопроект съемке ночного города. Ночная съемка, может быть очень увлекательной и захватывающей, она привнесет в вашу творческую жизнь красивые и необычные кадры. Фотографии, сделанные в ночное время суток, обладают какой-то особой магией, скрывают в себе нечто мистичное.
  9. Наверное, все из нас играли «в слова», когда каждое новое слово начинается с последней буквы предыдущего. Попробуйте изобразить нечто подобное в своем фотопроекте, фотографируя каждый день какой-то интересный предмет, начинающийся с последней буквы, объекта сфотографированного вчера. Желательно, чтобы это были какие-то оригинальные и свершено неожиданные предметы.
  10. Фотографируйте незнакомцев. Съемка незнакомцев может оказаться сложной задачей для многих людей, снимая кого-то на улице, всегда есть риск нарваться на неприятности со стороны того, кого фотографируешь. Но есть такие моменты, когда съемка на улице никого не смущает, и люди просто не обращают внимания на фотокамеры. Гуляя по городу во время уличных ярмарок, или фестивалей у вас будет возможность запечатлеть простых похожих и собрать коллекцию интересных фотографий незнакомцев.

Фото: Shinichi Higashi

Это только некоторые идеи для возможных фотопроектов, экспериментируйте, фантазируйте и творите. Возможно, прочитанная информация вдохновит вас на создание собственного фотографического проекта, который окажется совершенно непредсказуемым и уникальным! Удачи. По материалам сайта – www.beyondmegapixels.com

Хочу написать эту статью, поскольку до самой съемки успела получить массу вопросов о том, что это за зверь и с чем его едят:)

Я довольно долго зрела перед тем, как начать съемку фотопроектов. Много изучала, пытаясь понять, как и кто видит для себя этот процесс. И пришла к выводу, что понятие это как фотографами, так и их клиентами толкуется настолько по-разному, что здесь чаще всего и возникают нестыковки. Поэтому я решила изложить то, как я вижу и представляю этот процесс, чтобы нашим будущим героям было понятно, что это такое, для чего, чем отличается от других видов съемок, и в чем плюсы и минусы проектов по сравнению с индивидуальными съемками.

Итак, фотопроект (делаю оговорку, что ДЛЯ МЕНЯ) - это тематическая съемка, некий творческий замысел фотографа или команды, который порой трудно воплотить в рамках индивидуальной съемки. Для его реаизации возможно привлечение декораторов, флористов, стилистов и других мастеров, в зависимости от задач на конкретный проект. Такие съемки позволяют значительно расширить границы обычной съемки, сделать что-то более интересное, масштабное, более творческое.

Всё начинается с идеи, даже можно сказать мечты (по крайней мере в моем случае). В головах каждого из нас живут какие-то образы, сказочные картинки, которые иногда хочется воплотить в жизнь. Но в рамках индивидуальной съемки иногда этого достичь трудно, потому как иногда нужен какой-то специальный декор, иногда - наряды, соответствующие замыслу, иногда конкретное место, а иногда и всё вместе. Так вот, готовя фотопроект, мы с мастерами продумываем эти детали, готовим аксессуары, продумываем, ищем подходящие локации, организуем транспорт для перевозки всего необходимого к этим локациям, т.е. решаем все технические и творческие моменты, необходимые для воплощения изначальной идеи. И приглашаем желающих принять участие в этом событии - людей, кому близка наша идея, и кто видит себя героем именно этой конкретной фотоистории, и кто хочет получить особенные фотографии. В общем и целом, для меня фотопроект - это реализация творческой идеи . Другого рода фотопроекты, где отсутсвует творческая самореализация, мне не интересны.

Поскольку всё происходящее имеет более крупные масштабы, чем индивидуальная съемка, то мы назначаем отдельный день для съемки фотопроекта. Выезжаем на место со всем подготовленным волшебством, готовим локации, а наши герои приезжают на съемку по очереди, в свое назначенное время. Участникам фотопроекта не нужно думать о реквизите и его транспортировке, о месте съемки, они лишь должны подготовить свой внешний вид (гардероб) в соответствии с рекомендациями, которые мы всегда делаем к фотопроектам, чтобы картинка на выходе получилась идеальной. Но часто и с этим моментом мы тоже помогаем.

Немного поговорим о ценообразовании , дабы прояснить и этот момент.
Стоимость участия в фотопроекте включает в себя в зависимости от конкретного проекта, стоимость работы фотографа, декоратора, стилистов, транспортные расходы, но все НЕ индивидуальные расходы делятся на всех участников проекта, поэтому в итоге каждый участник проекта в несколько раз меньше платит, например, декоратору (потому как стоимость услуг декоратора делится на всех) и за транспортировку реквизита (опять же, потому что декорации везутся на место съемки один раз для всех героев, а не для каждого в отдельности), т.е. в итоге стоимость участия в проекте получается значительно дешевле, чем организация ТАКОЙ ЖЕ съемки индивидуально. Но, конечно, немного дороже, чем простая прогулочная фотосессия, где не требуется никаких дополнительных трат. Количество фотографий на выходе в фотопроекте примерно такое же, как и в минимальном пакете для индивидуальной съемки.

Чем отличается съемка фотопроекта от индивидуальной съемки?

Съемка проекта происходит в определенный день, в определенном месте, в специально подобранных локациях и/или созданных для проекта декорациях. Каждый участник снимается в свое четко обозначенное время (обычно около 45 мин - часа), отдельно от других участников. На выходе получаются фотографии, которых нигде и ни у кого больше не будет:)). Поэтому съемка в проекте подойдет прежде всего тем, кто ищет нового и интересного, кому близка именно обозначенная тема фотопроекта.

В индивидуальной же съемке мы не столь ограничены временем, мы можем выбрать время и место съемки индивидуально, съемка будет происходить в более свободном режиме. Но на плечи героев съемки ложится львиная доля подготовительных процессов, хотя этот момент, конечно, зависит от желания. Ведь можно и попросту сделать фотопрогулку безо всяческих заморочек. Поэтому индивидуальная съемка больше подходит тем, кто предпочитает более размеренный режим съемки, хочет сняться в каком-то конкретном месте, со своей идеей, кто не может подстроиться под график фотопроектов. Так что, вам решать, что вам подходит больше:)