Одновременно с компанией IDC свои оценки состояния мирового серверного рынка в первом квартале текущего года опубликовало аналитическое агентство Gartner. , Gartner зафиксировало сокращение рынка : по его данным, выручка серверных вендоров за год уменьшилась на 4,5%, а число поставленных серверов - на 4,2%. Gartner объясняет спад серверного рынка падением закупок в корпоративном сегменте и SMB из-за активного внедрения в этих секторах технологий виртуализации, сокращающих потребность в физических серверах, и переводом некоторых серверных приложений в публичные облака.

Хотя HPE сохраняет за собой первое место по выручке (см. табл. 1), однако за год выручка этого вендора упала на 8,7%, и в результате его ближайший конкурент Dell EMC сократил отрыв от лидера до 5% (отметим, что по недавно объявленным самой компанией результатам работы HPE в первом квартале продажи ее серверов упали на 14%).

Крайне неудачным оказался первый квартал для IBM и Lenovo, потерявших 34,6 и 16% продаж соответственно. Напомним, что после того, как три года назад компания IBM продала свое отделение серверов стандартной архитектуры Lenovo, в ее серверном портфеле остались только мэйнфеймы и стремительно теряющие позиции на рынке RISС-системы Power Systems, и сейчас «Голубой гигант» рискует уступить третье место Cisco. Компании Lenovo за прошедшие три года не удалось остановить падение продаж доставшихся ей от IBM серверов System X и, возможно, вскоре ее может вытеснить с пятого места другой китайский вендор.

Таблица 1. Продажи пяти крупнейших поставщиков серверов в I квартале 2017 г. (в долларах)

Компания

I квартал 2017

I квартал 2016

Рост продаж за год (%)

Доля рынка (%)

Доля рынка (%)

Источник: Gartner, июнь 2017 г.

Хотя китайские Huawei и Inspur не вошли в первую пятерку поставщиков серверов по объему выручки, тем не менее по количеству поставок они занимают третье и пятое место (см. табл. 2) соответственно. Причем, несмотря на сокращение рынка, им удалось в первом квартале добиться роста поставок на 19,7 и 27,3%. Также стоит отметить, что по числу поставок серверов компания Huawei отобрала третье место у Lenovo, от которой, в свою очередь, Inspur сейчас отстает только на 0,2%.

Таблица 2. Поставки серверов в I квартале 2017 г. (в штуках)

Компания

I квартал 2017

I квартал 2016

Динамика поставок за год (%)

Поставки (штук)

Доля рынка (%)

Поставки (штук)

Доля рынка (%)

Inspur Electronics

Huawei занимает третье место среди глобальных поставщиков смартфонов согласно последним отчетам аналитических компаний Strategy Analytics и International Data Corporation (IDC) за 1-й квартал 2016 года.

Эти результаты демонстрируют рост и динамику Huawei Consumer Business Group, которая поставила более 28,3 млн единиц продукции в 1-м квартале 2016 года, что на 64% больше по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, в тройке лидеров компания Huawei стала единственным производителем, которому удалось сохранить быстрый рост при том, что общий объем глобальных поставок смартфонов снизился на 3% по сравнению с 1-м кварталом 2015 года.

Согласно финансовому отчету компании Huawei за 1-й квартал, поставки компании выросли на 44% по сравнению с предыдущим годом, а ее продажи выросли на 61%. По результатам IDC, в конце 1-го квартала 2016 года компания Huawei занимала 8,2% доли рынка по сравнению с 5% год назад. Также отчет IDC показал, что поставки Samsung снизились на 0,6%, а поставки Apple сократились на 16,3% по сравнению с предыдущим годом.

Несмотря на замедление экономики Китая, Huawei является одной из немногих компаний, которые продолжали расширять свой бизнес на глобальном уровне и занимались диверсификацией, что, по мнению аналитиков, и послужило причиной успеха Huawei. Эти данные подтверждают, что Huawei стала явным победителем в 1-м квартале 2016 года.

Устройства компании Huawei среднего и высокого ценового сегментов внесли значительный вклад в продажи компании за рубежом. Согласно данным GfK за февраль 2016 года, Huawei сохранила свою позицию в ТОП-3 в западных регионах, а в некоторых странах занимает 2-ю позицию благодаря неуклонному росту доли компании на рынке. Премиальные продуктовые линейки компании Huawei, такие как Mate и P серии, были очень хорошо приняты в Европе. Согласно данным IDC за 2015 год доля компании Huawei на мировом рынке устройств среднего и высокого ценового сегментов (смартфоны стоимостью от $300 – $500) увеличилась на 9% в 4-м квартале 2015 года.

В 1-м квартале 2016 года Huawei запустила новый флагманский смартфон Huawei P9 с двойной камерой, созданный в сотрудничестве с Leica. Во 2-м квартале 2016 года P9 будет способствовать дальнейшему росту компании Huawei на мировом рынке смартфонов среднего и высокого ценового сегментов. Согласно данным, смартфон Huawei P9 превзошел своего предшественника, Huawei P8, по продажам в течение первой недели запуска.

Аналитики отмечают, что компания Huawei показала сильный рост и динамику, в то время как другие премиальные глобальные бренды смартфонов испытывают снижение доли рынка. Huawei считает, что быстро меняющийся рынок смартфонов вступает в новую эру, которая побуждает производителей возводить инноваций, креативность и качество на новый уровень. Делая акцент на R&D, технологическом развитии и построении бренда, Huawei будет продолжать сохранять высокую динамику на мировом уровне.

Выручка Huawei за первые шесть месяцев года составила 105,4 миллиарда юаней, что на 36,2% больше, чем в аналогичном периоде 2016, при этом количество число отгрузок смартфонов за первое полугодие выросло на 20,6% и составило 73,01 млн штук.

Генеральный директор Huawei CBG Ричард Ю прокомментировал:

- Подразделение потребительской электроники продолжает расти впечатляющими темпами, опережая средние показатели рынка и постепенно завоевывает премиальный сегмент по всему миру. Этот рост служит наглядным подтверждением значимости бренда Huawei и того импульса, который мы создали, предложив устройства, соответствующие растущим потребностям пользователей.

Согласно данным аналитической компании IDC, в первом квартале 2017 доля Huawei на мировом рынке смартфонов достигла 9,8%. Этот рост был обусловлен значительным увеличением продаж смартфонов среднего и высокого ценового сегментов на ключевых рынках. В Китае продажи Huawei выросли на 24% по сравнению с прошлым годом, а доля рынка достигла 22,1%. Положительные результаты показал и европейский рынок, где продажи выросли за год на 18%, в особенности, в странах Центральной и Восточной, а также Северной Европы. Huawei Consumer Business Group добилась впечатляющих успехов и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Таиланд, Малайзию, Японию и Южную Корею, Россию. В Казахстане продажи за первое полугодие составили 182 828 смартфонов в сетях партнеров-ретейлеров.


Успехи бренда напрямую отразились на росте глобальной узнаваемости Huawei как производителя премиальной категории смартфонов. В 2017 Huawei занял 49 строчку в рейтинге BrandZ «100 наиболее дорогих брендов мира», 88 в списке самых дорогих брендов мира от Forbes, а также 40 место в списке «500 самых высокооцениваемых брендов», опубликованном Brand Finance Global 500.

По мере глобального роста бренда изменяется и маркетинговая стратегия Huawei. К концу 2017 компания планирует расширить свою розничную сеть до 56 000 магазинов - с 35 000 по состоянию на май 2016.

В дальнейшем Huawei ожидает активного роста за счет представления инноваций в области искусственного интеллекта и технологий машинного обучения, которые станут драйверами новой эры умных устройств.

Подразделение потребительской электроники компании Huawei уделяет огромное внимание разработке интеллектуальных устройств, способных прогнозировать потребности пользователей и наиболее органичным образом приспосабливаться к естественному образу жизни своих обладателей.

Все 15 собственных исследовательских центров Huawei , расположенных по всему миру, и 36 совместных центров инноваций работают над созданием новых технологий в области сенсоров, управления данными, а также совершенствуют фирменный процессор Huawei Kirin, разработанный с учетом всех этих перспективных функций.

Huawei также совершенствует собственные разработки за счет сотрудничества с лидерами различных отраслей, такими как Leica, Dolby, Microsoft, Intel и Google.

Работая в этих направлениях, Huawei будет и далее стремится к максимальному удовлетворению потребностей пользователей, расширению своей доли рынка и построению идеального «мира связи».