\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Разработка открытого урока для 3 класса на тему: "В. Чаплина «Хитрые вороны»"

Разработку открытого урока выполнила: Мусабекова С.В., учитель начальных классов, email: [email protected]

Тема: В. Чаплина «Хитрые вороны»

Цели:

  • продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и выражать собственную оценку прочитанного произведения, закрепить знание литературоведческих понятий;
  • развивать связную речь, устойчивое внимание, логическое мышление, память;
  • воспитывать интерес к чтению произведений о природе, бережное и чуткое отношение к живому миру.

Оборудование: учебник, портрет В. Чаплиной, кроссворд, иллюстрации к тексту, сообщения о птицах, сообщение о природе, карточки.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа, дедуктивный, индуктивный.

Ход:

1. Психологический настрой.

Урок литературного чтения. Желаю вам плодотворной работы и успехов!

2. «Всегда помни!»

Начнём мы наш урок с повторения литературоведческих понятий:

  1. Устный занимательный рассказ с наличием волшебных персонажей и предметов.
  2. Такое изображение, когда предметы, явления природы, растения и животные наделяются человеческими качествами.
  3. Небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.
  4. Это оценка автором того, что он изображает в произведении. Чаще всего её нужно «найти» и сформулировать.
  5. Словесное обозначение книги или текста.
  6. Описание своей жизни.

Ответы:

В ОШЕБНАЯ СКАЗКА

О ЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Р АССКАЗ

О СНОВНАЯ МЫСЛЬ

Н АЗВАНИЕ

А ВТОБИОГРАФИЯ

Прочитайте слово, которое получилось из первых букв слов по вертикали.

3. Тема и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим чтение и работу по рассказу В. Чаплиной «Хитрые вороны». Выполняя работу поэтапно, мы получим изображение одной из главных героинь рассказа

сообщить о неприемлемом содержимом

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Вера Чаплина
Рассказы про птиц и зверей

© Чаплина В. В., насл., 2018

© Ситникова Е. А., ил., 2018

© ООО «Издательство АСТ», 2018

* * *




Кто как живёт

Птицы под нашим окном


Птиц в природе много. В лесу, в поле, на реке – везде живут птицы. Но одних птиц увидеть непросто – они обитают в глухих лесах, в непроходимых болотах, в безлюдных горах. А есть птицы, которых мы видим каждый день. У домов видим, в саду видим, в парках встречаем. Вот про этих птиц и рассказано в этой книге.


Воробей


– Чик-чирик, чик-чирик, – это воробей за окном чирикает.

Воробьи чаще всего около человека живут. Зимой, где крошки подберут, где зёрнышками полакомятся. А как наступит весна, тут воробьи начнут с деревьев да с кустов разных вредных гусениц собирать, ими птенцов своих кормить.



Вырастут воробьята, уже большие, уже летают хорошо, а всё за родителями гоняются. Догонят, крылышками трепещут, рты раскрывают – это они еду так просят.


Ворона


– Карр! Карр! – кричит ворона.

Ворону все знают. Она и в городе живёт, и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и за другими мелкими зверьками охотится.



Ранней весной вороны начинают гнездо строить. Строят на дереве. Построят гнездо, потом птенцов выведут. Вот тут-то и начнутся главные заботы. Принесут вороны добычу, одному птенцу дадут, другому… никого не забудут, всех накормят и опять за кормом полетят.

А когда птенцы из гнезда вылетят, здесь родители будут зорко за ними следить. Увидят, к ним кошка крадётся, мигом на помощь спешат. Шум, крик поднимут, так и налетают на кошку, так и налетают, клюнуть её стараются. Испугается кошка, убежит, а вороны покружатся около птенца и уведут его подальше от опасности.


Скворец


Весной, из далёких жарких стран, прилетают скворцы. А здесь для них уже домики-скворечни приготовлены. Выберет скворец домик. Сядет около него и начнёт свои весёлые песни распевать.

Песня у скворца особенная – то запоёт так красиво, что заслушаешься, а то вдруг лягушкой заквакает или кошкой замяукает. Зато как выведутся птенцы, тут уж скворцам не до песен. Целый день собирают они разных насекомых, слизней, гусениц… своим птенцам носят.

А осенью соберутся скворцы в большие стаи и опять улетят от нас в далёкие жаркие страны.


Ласточка-касатка


Высоко в небе летают ласточки. Они за мошками там охотятся. В хорошую погоду мошки высоко держатся и ласточки высоко, а к непогоде мошки низко, к самой земле, спускаются и ласточки низко летают. По ласточкам можно и погоду узнать. Высоко летают – хорошей погоде быть. Низко летают – дождь будет.




На лету ласточки мошек ловят, на лету воду пьют и даже купаются на лету. Промелькнёт ласточка над самой водой, чуть окунётся – и опять в воздухе. Ещё раз окунётся. Ещё раз. Вот и искупалась.

Своё гнездо ласточки-касатки под крышей сарая или под крышей дома строят. Из илистой земли его лепят. А чтобы гнездо держалось крепче, в комочек земли длинные травинки примешивают, слюной смачивают.


Синица


Весь день синицы с дерева на дерево, с сучка на сучок перепархивают. Каждый листик, каждую веточку осмотрят – насекомых да личинки ищут. Ведь надо и самим поесть, и птенцов накормить.

Птенцов в каждой синичьей семье много. Бывает, даже двенадцать выведется. Еле в гнезде умещаются.

Зимой синицы в тёплые страны не улетают. Трудно им зимой – холодно, голодно. Зимой им помочь надо. Кормушки сделать. В кормушки семечки насыпать. Кусочек несолёного сала на верёвочке повесить. Синички сразу поймут, где их кормят, где не обижают, и будут каждый день к кормушке прилетать.


Сорока


У сороки хвост длинный, чёрный. Голова и крылья тоже чёрные, а бока и живот белые-белые, потому и зовут её сорока-белобока. А ещё её зовут сорока-воровка. Как увидит она что-нибудь маленькое, блестящее, сразу старается утащить да спрятать.

Обитает сорока почти всегда в лесу, но иногда селится и возле дома, где люди живут. Здесь она старательно облетает свой участок и ищет, чем бы ей поживиться. Кормится сорока слизнями, червяками, разные зёрна клюёт. Попадётся мышонок – и его словит.

Сорока – птица пугливая и осторожная. Своё гнездо строит на дереве, среди густых сучьев. Гнездо – с крышей из веток. Крыша хоть и не плотная, но птицу охраняет. Сквозь неё не скоро сороку разглядишь, когда она птенцов высиживает.


Как заяц живёт в лесу


Это заяц-беляк. Он в лесу живёт. Днём заяц спит, а как начнёт смеркаться, тут он бежит кормиться: где травку съест, где с молодой осинки кору погрызёт. Ест, а сам прислушивается…



Много врагов у зайца, от всех надо уметь спрятаться, от всех уметь убежать.

РЫСЬ
РОСОМАХА
ЛИСА
ВОЛК

Филин тоже в лесу живёт. Днём филин отдыхает, а как наступит вечер, как потемнеет, тут он на охоту вылетает. Летит филин между деревьями, а сам добычу высматривает: разных птиц, зверьков ловит и на зайцев тоже охотится.

Уши у зайца длинные, чуткие, лапы сильные, быстрые. Как услышит опасность, так бежать припустится, что его и волку, и лисе не всегда догнать удаётся.

Здесь маленькие зайчата спрятались. Они только сегодня родились, а уже и видят, и слышат хорошо. Накормила зайчиха малышей и ушла сразу. А зайчата посидели немного рядышком и разошлись в разные стороны. Нашёл каждый себе укромное местечко, лежат – не шелохнутся. Попробуй найди их!

Бегает зайчиха по лесу, своих малышей ищет. А если встретит чужого зайчонка, то и его накормит. Молоко у зайчихи жирное, сытное, потому и кормит она детёнышей редко: когда через два дня, когда через четыре. Так она детёнышей от врагов оберегает, чтобы следов к ним не оставить. Ведь по следу их каждый найдёт.




Идёт лиса. Ищет, чем бы ей поживиться. Совсем рядом пройдёт, а зайчонка не учует. Прижался малыш к земле, его и не видно, и следов зайчихи к нему нет. Вот и пройдёт лиса мимо.



Быстро растёт зайчонок. Только восемь дней исполнилось, а у него уже зубки выросли, уже травку жуёт. А как исполнится ему две недели, здесь зайчонка и поймать трудно. Ишь как прыгает, маленький, да удаленький.



Вот и осень наступила. На деревьях листья пожелтели, в лесу брусника, клюква поспела, грибы ещё есть. Хорошо осенью в лесу: и зверькам и птицам – всем сытно.

За лето да за осень вон как зайчонок вырос, совсем большой стал, а к зиме он серую летнюю шёрстку на тёплую шубу сменил. Теперь он весь белый, белый как снег, только самые кончики ушей чёрные. Притаился заяц в снегу, его и не заметишь.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Ход урока.

І.Организационный момент

1.Психологический настрой

Вопросы каждой группе.

ІІІ. Актуализация знаний.

учит, будем:

Выделять главное.

1.Работа в группах: изучите биографию писательницы, расскажите, что узнали о ней.

1908-1994 г.

1гр

2гр.

3гр

І V . Физминутка.

V .Работа по учебнику.

1. словарная работа

дувал - глиняный забор арык-оросительный канал, канава

тюбетейка - головной убор Ташкент - столица Узбекистана

Русский язык - язык межнационального общения.

2.-Чтение по учебнику, учеником. 1 часть.

Чтение по цепочке. 2 часть

Кто побеждал в этих драках?

РАССКАЗ -

количеством героев.

2. Работа в группах

Правила работы в группе.

1. Уважай свего товарища

2. Умей каждого выслушать

3. Не согласен- предлагай

1группа Пятистишье (Ребята).

V І. Рефлексия. « Две звезды одно пожелание»

Что нового узнали? Понравилось ли работать в группах? (Если да, то по аплодируйем себе и друг другу.

V ІІ.Итоги урока

Лестница успеха.

V ІІІ. Домашнее задание. Пересказ рассказа задание., составить вопросы.

1группа Пятистишье (Ребята).

2группа Составить кластер. Дать характеристику вороне.

3группа Составьте пятистишье «Вороны»

Кисабаев Тлеген Жумабаевич, 21.05.2018

386 2

Содержимое разработки

Тема: Вера Чаплина «Хитрые вороны»

2. развивать познавательные способности детей: речь, память, критическое мышление.

3. закреплять умение составлять портретную характеристику героя.

Ход урока.

І.Организационный момент

1.Психологический настрой

Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов!

Желаю вам плодотворной работы и успехов!

2.Деление на 3 группы по цвету стикеров.

3. Проверка готовности класса к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания.

Вопросы каждой группе.

ІІІ. Актуализация знаний.

1.Сообщение темы и цели урока.

Познакомимся с новым произведением, узнаем о чём оно нам рассказывает, чему

учит, будем:

Выделять главное.

Сравнивать, озаглавливать части, давать характеристику героям, учиться

1.Работа в группах: изучите биографию писательницы, расскажите, что узнали о ней.

1908-1994 г.

1гр . Вера Чаплина - известная детская писательница. В этом году 24 апреля исполняется 104 со дня её рождения. Родилась в г. Москве в 1908 г. В дворянской семье. В 10 лет, как беспризорница, оказалась в детском доме в г. Ташкенте.

2гр. Даже находясь в детском доме писательница ухитрялась держать щенят, котят и птенцов. Любовь к животным и ответственность за их жизни воспитали в ней решительность и умение преодолевать трудности.

3гр . В 1923 г. Веру разыскала мать и привезла назад в Москву. Девочка поступила в кружок юных биологов. 12 лет спустя вышла её первая книга о животных.

Почему? (чуткая, добрая, любит животных, терпеливая…)

І V . Физминутка.

V .Работа по учебнику.

1. словарная работа

дувал – глиняный забор арык-оросительный канал, канава

тюбетейка – головной убор Ташкент – столица Узбекистана

На каком языке разговаривают в Узбекистане? А в Казахстане? (на узбекском, русском, казахском, а еще каждая национальность может говорить на своем родном языке.)

Русский язык – язык межнационального общения.

2.-Чтение по учебнику, учеником. 1 часть..

Чтение по цепочке. 2 часть

Анализ рассказа (по вопросам к каждой группе).

Почему рассказ называется «Хитрые вороны» ?

В чем заключалась их хитрость?

Кто кроме детей любит лакомиться орехами?

Как вороны раскалывали орехи?

Из-за чего происходили драки?

Кто побеждал в этих драках?

К какому жанру относится это произведение? Почему?

РАССКАЗ - небольшое повествование в котором описано 1 или несколько событий с малым.

количеством героев.

Кто главные герои? (ребята, вороны)

Кому писательница посвящает свой рассказ? (друзьям из далекого детства, воронам)

2. Работа в группах

Правила работы в группе.

1. Уважай свего товарища

2. Умей каждого выслушать

3. Не согласен- предлагай

1группа Пятистишье (Ребята).

2группа Составить кластер. Дать характеристику вороне.

3группа Составьте пятистишье «Вороны»

Что сказали бы вороны детям, если бы умели говорить?

3.Напишите эссе: «Чем меня удивили вороны?».

V І. Рефлексия. « Две звезды одно пожелание»

1 звезда: что лично мне понравилось.

2 звезда: какие затруднения возникли.

Пожелание: О чём хочу знать. Какие впечатления оставил урок?

Что нового узнали? Понравилось ли работать в группах? (Если да, то по аплодируйем себе и друг другу.

V ІІ.Итоги урока

Лестница успеха.

Наклейте стикер: Всё понятно, хочу знать больше- третья ступенька

Всё понятно, работал хорошо- вторая ступенька

Трудно, непонятно- первая ступенька.

Спасибо всем за урок, все ребята молодцы, хорошо поработали. Оценки за урок.

V ІІІ. Домашнее задание. Пересказ рассказа задание., составить вопросы.

1гр . Вера Чаплина - известная детская писательница. В этом году 24 апреля исполняется 104 со дня её рождения. Родилась в г. Москве в 1908 г. В дворянской семье. В 10 лет, как беспризорница, оказалась в детском доме в г. Ташкенте.

2гр. Даже находясь в детском доме писательница ухитрялась держать щенят, котят и птенцов. Любовь к животным и ответственность за их жизни воспитали в ней решительность и умение преодолевать трудности.

3гр . В 1923 г. Веру разыскала мать и привезла назад в Москву. Девочка поступила в кружок юных биологов. 12 лет спустя вышла её первая книга о животных.

1группа Пятистишье (Ребята).

2группа Составить кластер. Дать характеристику вороне.

3группа Составьте пятистишье «Вороны»

Карагандинская область город Балхаш
КГУ «Общеобразовательная школа-интернат общего типа города Балхаш»
Урок: Литературное чтение
Тема: В.Чаплина. Хитрые вороны.
Дата: 4.02.2016г.
Класс: 3Б

Учитель: Мирошниченко Н.С.

Цель: Познакомить учащихся с новым автором и его произведением.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с новым материалом, настроить детей на восприятия текста, донести до детей содержание текста и вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
Развивающая: Развитие общеучебных навыков – работа с книгой; развитие методических навыков – анализ произведения, правильного, сознательного чтения, выразительного чтения, устной речи; психических процессов – воображения, памяти, мышления, речи, внимания.
Воспитательная: Воспитать положительные стороны характера, любознательность, внимательное отношение к окружающим, культуру речи, бережное отношение и любовь к книге и устному слову.

Оборудование: Название темы, портрет писателя, картинки с зимующими птицами, мешочки с орехами, карточки со словарной работой, с заданиями по группам, тест с д/з.

ХОД УРОКА
1. Проверка Д/З:
- Ответить на вопросы теста по рассказу Турманжанова "Журавль - танцор". (2мин)
Имя____________________
Тест «Журавль-танцор»

1. Кого подражал Умиртай?
А) маму
Б) бабушку
В) дедушку
2. Какой танец поставил Умиртай?
А) танец маленьких лебедей
Б) танец маленьких гусей
В) танец маленьких утят
3. Чем занимался Айтжан-агай?
А) рыбалкой
Б) спортом
В) охотой
4. Что было сломано у журавлёнка?
А) крыло
Б) шея
В) хвост
5. Сколько времени обучал Умиртай
журавля танцам?
А) один месяц
Б) два месяца
В) три месяца

2 Актуализация знаний:
1.Задание: собрать пазлы
(у каждой группы пазлы с изображением птиц)
Название птиц ребята вывешивают на доске.
-Что объединяет всех этих птиц? (зимующие)
-Почему они являются зимующими?
-Как люди могут помочь птицам пережить зиму?
Как вы думаете, о какой из этих птиц пойдет сегодня разговор?
Ответы детей.
Мозговой штурм
На столе в мешочках лежат грецкие орехи.
- Угадайте, что в мешочке?
2. Задание для групп: Представьте, что вы птицы. Предложите как можно больше способов как разломить орех.
Ответы детей.
3.Изучение новой темы.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Ответы детей.
Сегодня мы познакомимся с новым произведением писательницы Веры Чаплиной «Хитрые вороны», и узнаем, какой же способ выбрали вороны.
2. ФОТО с Верой Чаплиной. Вера Васильевна Чаплина. Детский писатель, которая писала рассказы о животных.
Работа в группах: изучите биографию писательницы, расскажите, что узнали о ней.

1908-1994 г.
1гр. Вера Чаплина - известная детская писательница. В этом году 24 апреля исполняется 108 со дня её рождения. Родилась в г. Москве в 1908 г. В дворянской семье. В 10 лет, как беспризорница, оказалась в детском доме в г. Ташкенте.
2гр. Даже находясь в детском доме, писательница ухитрялась держать щенят, котят и птенцов. Любовь к животным и ответственность за их жизни воспитали в ней решительность и умение преодолевать трудности.
3гр. В 1923 г. Веру разыскала мать и привезла назад в Москву. Девочка поступила в кружок юных биологов. 12 лет спустя вышла её первая книга о животных "ПИТОМЦЫ ЗООПАРКА".

Учитель: Более 30 лет проработала Вера Чаплина в Московском зоопарке, а в 1946 году перешла на постоянную литературную работу. В 1947 году выходит её новый сборник «Четвероногие друзья».

3. Знакомство с текстом произведения:
После прослушивания рассказа ответьте на вопрос:
1.Почему рассказ называется «Хитрые вороны»?
2.В чем заключалась их хитрость?
Словарная работа: у учащихся на листах записаны словарные слова
Первичное чтение: чтение текста учителем.
-Со значением словарных слов познакомимся походу рассказа.

ИТОГ: Ответим на поставленный перед чтением вопрос
-Почему рассказ называется «Хитрые вороны» ?
-В чем заключалась их хитрость?
- К какому жанру относится это произведение? Почему?

РАССКАЗ - небольшое повествование, в котором описано 1 или несколько событий с малым количеством героев.
-От чьего имени ведется рассказ? (автора)
-Кто главные герои? (ребята, вороны)
-Кому писательница посвящает свой рассказ?
(друзьям из далекого детства, воронам)

4. Чтение текста по абзацам, анализ.
а) 1 абзац самостоятельное чтение
- Где происходили действия?
ОПИШИТЕ: - Каким видела его писательница в детстве?
- Как выглядит он сейчас?

б) 2 и 3 абзац чтение цепочкой.
- Какое место было особенно дорого для ребятишек?
- Почему оно привлекало к себе детей?
(прекрасное место для игр)

в) 4 абзац чтение в парах с исправлением ошибок.
- Почему осенью стало еще интересней на пустыре?
(созрели орехи)
- Какое любимое занятие появилось у ребятишек?
(залезть на дерево, сорвать или сбить палкой орех, полакомиться)

г) 5 абзац чтение цепочкой

РАБОТА В ГРУППАХ

1 гр. Из предложенных слов выбрать те, которые помогают понять, сколько сил и умения приходилось применять, чтобы сбить орехи.

ловкость, сноровка, хвастовство, точность, слабость,
хорошее зрение, трусость.

2 гр. Почему ребята просто не могли залезть на дерево и нарвать орехов? (подтвердите ответы словами из текста)
(хрупкие сучья)

3 гр. Какую картину можно нарисовать к этому отрывку?

д) 6 абзац чтение подготовленными учениками (Семке В)
- Кто кроме детей любит лакомиться орехами?
- Как описывает ворон автор?
Неизвестно откуда появлялись
Не серые, а совсем черные
Прилетали большими стаями
С громкими криками рассаживались
НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ которыми писательница рассказывает о действиях ворон:
появлялись
прилетали начинали рвать
рассаживались бросали
-Кто может пересказать данный отрывок, используя глаголы?

е) 7 абзац самостоятельное чтение
- Как вороны раскалывали орехи?
- Из-за чего происходили драки?
- Кто побеждал в этих драках?
ж) 8 абзац чтение цепочкой
- Зачем вороны прятали орехи в ямки? Как?
- Зачем рыли несколько ямок?
- Как проделывали эту операцию?
- Находили ли вороны свои спрятанные орехи?
- Что им в этом помогало? ОЗАГЛАВИМ ЧАСТЬ.
- О чем рассказывается в этой части?
- Как можно озаглавить эту часть?

5.Физминутка.

6.РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ 2 ЧАСТИ (жужжащее чтение)
Работа в группах

1гр. - Как проходила охота за вороньими запасами?
(выберите глаголы из текста, которые помогают это представить)
вывод: -Долго ли ребята лакомились за счет ворон?

2гр. - Как вели себя вороны, когда обнаруживали охотников?
- Зачитать из текста.

3гр. - Кому принадлежат эти качества? - Кого они характеризуют?

ТЕРПЕЛИВЫЕ, ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, ДРУЖНЫЕ,
ШУМНЫЕ, БЫСТРЫЕ, ХИТРЫЕ, ЛОВКИЕ
- Можно ли их применить и к тем и к другим?
-Какой представляете себе ворону? ОПИШИТЕ

7. Работа в тетрадях:
Напишите отзыв: «Чем вам понравился данный рассказ?».

Итог: - Что В.Чаплина хотела сказать нам о воронах? (Вороны очень умные птицы)
- Понравился рассказ или нет? Чем?

8. Д/З:
1.Выразительное чтение стр. 5, составить план пересказа.
2.Ответить на вопросы к тексту.

Тема урока: В. Чаплина. « Хитрые вороны»

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с биографической справкой. В. Чаплиной и её произведением, « Хитрые вороны». Продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и выражать собственную оценку прочитанного произведения, закрепить знания литературоведческих понятий.

2.Развивать познавательные способности детей: речь, память, критическое мышление.

3.Воспитывать интерес к чтению произведений о природе, бережное и чуткое отношение к живому миру.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально- коллективные, коллективные в группах

(урок практикум)

Оборудование: учебник, портрет.В.. Чаплиной, иллюстрации к тексту, слайды.

Ход урока.

І.Организационный момент

1.Психологический настрой

Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов!

Желаю вам плодотворной работы и успехов!

2.Деление на 2группы по цвету стикеров.

3. Проверка готовности класса к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания.

Вопросы каждой группе.

ІІІ. Актуализация знаний.

Ребята вспомним литературоведческие понятия.

1.Устный занимательный рассказ с наличием волшебных персанажей и предметов.

2.Такое изображение, когда предметы, явление природы, растения и животные наделяются человеческими качествами.

3.Небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.

5.Словестное обозначение книги или текста.

6.Описание свей жизни.

Ответы: (слайд)

В олшебная сказка

О лицеворение

Р ассказ

О сновная мысль

Н азвание

А втобиография

Прочитайте слова, которое получилось из первых букв слов по вертикали.

2. Чтение сообщение о воронах. (слайд)

І V . Работа над новым материалом

1.Сообщение темы урока

Познакомимся с новым произведением автора В. Чаплиной « Хитрые вороны» Узнаем о чём рассказ, чему учит.

3.Прослушивание чтение произведение. (по электронному учебнику)

Приготовьтесь слушать произведение внимательно, там встретятся не знакомые слова.

4.Словарная работа.

Дувал-глиняный забор(слайд)

Арык- искусственно сделанный ручей для полива.

Тюбетейка- вид головного убора.

Пикировать- падать вниз.

Ташкент- столица Узбекистана, соседнего с Казахстаном государства.

5.Работа в тетрадях. (записать новые слова)

К какому жанру относится это произведение? (Рассказ)

Рассказ- небольшое повествование в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.

6. Физминутка.

V .Работа по учебнику.

1.Чтение по учебнику, учеником. 1 часть..

Чтение по цепочке. 2 часть

2.Анализ рассказа (по вопросам к каждой группе).

3. Работа в группах

Правила работы в группе.

1. Уважай свего товарища

2. Умей каждого выслушать

3. Не согласен- предлагай

-1-.Задание: Составить словосочетания которые служат для описания.(каждой гр. Отрывок из рассказа)

- 2-Задание: 1 группа. Составить пятистишие про ворону.

2 группа. Составить кластер. Дать характеристику вороне.

4.Выполнение творческих заданий группами. (карточки)

V І. Рефлексия. « Две звезды одно пожелание»

1 звезда: что лично мне понравилось.

2 звезда: какие затруднения возникли.

Пожелание: О чём хочу знать. Какие впечатления оставил урок?

Что нового узнали? Понравилось ли работать в группах? (Если да, то по аплодируйем себе и друг другу.

V ІІ.Итоги урока

Лестница успеха.

Наклейте стикер: Всё понятно, хочу знать больше- третья ступенька

Всё понятно, работал хорошо- вторая ступенька

Трудно, непонятно- первая ступенька.

Спасибо всем за урок, все ребята молодцы, хорошо поработали. Оценки за урок.

V ІІІ. Домашнее задание. Пересказ рассказа задание., составить вопросы.