В современном мире встречается много новых терминов, которые непонятны людям. Что такое хакатон? Это мероприятие, которое стало очень распространенным не только в других странах, но и в России. Поэтому нужно знать, как проводят хакатон, что это такое, что для него необходимо. Также есть правила успешной организации этого мероприятия.

Определение

Слова "хакер" и "марафон" образовали новое понятие "хакатон". Что это такое? На сегодняшний день этот термин не относится к так называемый марафон программистов.

Мероприятие предполагает сбор команды из различных областей создания программного обеспечения. Они работают над какой-либо задачей. Участвовать в мероприятии могут программисты, дизайнеры, менеджеры. Длятся хакатоны от 1 дня до недели.

Задачи

На этом мероприятии важно создать полноценное программное обеспечение, но некоторые из них проводятся для образовательных и социальных целей. Принято разрабатывать веб-сервисы, которые будут решать социально значимые задачи.

Создает мобильные приложения, веб-приложения, инфографику тоже хакатон. Что это такое? Благодаря этому мероприятию появится готовая к запуску первая версия приложения. С его помощью получится протестировать работу идеи. Мероприятия бывают разными по направленности и тематике.

Как они проходят?

Сначала проводится презентация, с которой начинается хакатон. Что это дает? Это позволяет ознакомиться с мероприятием, а также узнать о задачах. Потом участники предлагают идеи, и создаются команды с учетом интересов и навыков. Затем следует работа над проектами.

Участники на таких мероприятиях подкрепляют свои силы готовой пищей, например пиццей, энергетическими напитками. В конце демонстрируется презентация проектов. Также команды делятся результатами своей деятельности. Нередко хакатоны проводятся в виде соревнования. Тогда жюри оценивает участников и определяет победителей, которым выдают призы.

Зачем нужны мероприятия?

Они подходят для дизайнеров, программистов и других профессионалов, которые готовы собраться для разработки нового проекта. Именно эту цель имеет хакатон. Москва предлагает большое количество мероприятий, поскольку в этом городе сосредоточено много фирм.

Хакатоны необходимы для:

  • знакомства - многие специалисты могут найти друг друга, чтобы в дальнейшем делиться знаниями, а также работать над совместными проектами;
  • создания сообщества - мероприятия нужны для активных людей, которых интересует конкретная проблема;
  • креативного процесса - есть возможность работать в свободном формате;
  • получения новых знаний - на мероприятии приходится сталкиваться с теми задачами, которых не было раньше;
  • показа таланта - возможность демонстрации своего профессионализма;
  • воплощения новых идей - мероприятие позволяет реализовывать проекты;
  • стартап-проектов - компании интересуются такими мероприятиями, выбирая интересные проекты для их дальнейшей реализации.

Правила организации хакатона

Если хакатон будет иметь социальные цели, то это отличный метод привлечения талантливых специалистов. Мероприятие необходимо для реализации новых методов решения проблем. Для организации хакатона нужно пользоваться следующими советами:

  • Определение цели: нужно установить, что важно решить на этом мероприятии. К нему надо привлекать разработчиков, поскольку они знают все о создании приложений. Также потребуются эксперты, студенты. Чем больше специалистов из разных областей будет, тем больше появится креативных решений.
  • Планирование: на подготовку уйдет 3-6 недель.
  • Выбор места проведения мероприятия: его можно организовать в офисе IT-корпорации или в локальном кафе. Желательно выбирать для этого выходные.
  • Привлечение спонсоров: самым дорогим в хакатоне считаются еда, призы и площадка. Необходимо привлечь спонсоров в обмен на поддержку.
  • Рассказ о хакатоне: участникам необходимо подробно рассказать об этом мероприятии. Также нужно распространить информацию о мероприятии, используя все современные средства. Для этого пригодятся социальные медиа, пресса.
  • Заказ еды: на мероприятии должно быть достаточно пищи и напитков.
  • Подготовка призов: для победителей должны быть призы, поскольку это влияет на качество мероприятия.
  • Следует подумать, какие могут быть критичные ситуации. Нужно использовать проверенные методы, чтобы их не допустить.

Мероприятие в Сбербанке

Во многих компаниях проводят мероприятие. Хакатон Сбербанка тоже организуется регулярно. Специалисты из различных сфер занимаются разработкой веб-сервиса или мобильного приложения. Для финансовых учреждений требуются новые функции в мобильных платежах, переводах. Также нужны функции безопасности и развитие финансовых помощников. Победители награждаются денежными призами.

Таким образом, организация хакатона считается не таким сложным процессом. Нужно лишь использовать все представленные советы, тогда мероприятие пройдет успешно. Благодаря ему появятся новые идеи и проекты, которые будут очень полезными для общества.

hackathon , от hack - взлом и marathon - марафон) - мероприятие, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Сегодня хакатоны уже не относятся к хакерству, это просто марафоны программирования. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели.

Некоторые хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей, но чаще задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения. Каждый хакатон сфокусирован на определенной области, например, языке программирования, операционной системе, приложении, программном интерфейсе (API).

История

Термин появился в 1999 году. Его независимо друг от друга начали употреблять разработчики OpenBSD и Sun Microsystems .

Разработчики OpenBSD впервые использовали этот термин для обозначения встречи, посвященной криптографии в Калгари (Канада) 4 июня 1999 года. На нее приехали 10 разработчиков для написания программ, которые бы не подпадали под жесткие экспортные ограничения, установленные США на криптографическое ПО.

Sun использовала название «the Hackathon» во время конференции JavaOne, проходившей с 15 по 19 июня 1999 года; John Gage предложил написать программу на языке программирования Java для нового Palm V, которая бы использовала ИК порт для связи с другими пользователями Palm.

Начиная с середины 2000-ых хакатоны стали более распространенными и рассматривались компаниями и инвесторами как способ быстрой разработки новых программных технологий или областей инвестирования. Некоторые известные компании были созданы на хакатонах, например GroupMe, которая появилась на хакатоне конференции TechCrunch Disrupt 2010; в 2011 она была куплена Skype за $85 млн долларов.

Типы хакатонов

Для разработки платформ

Некоторые хакатоны посвящены работе над конкретной платформой, например операционной системе.

Разработка приложений для мобильных платформ происходит, например, на хакатоне Over the Air, проходящем в Блетчи Парке (Англия), который привлекает значительные спонсорские взносы. Также проводятся хакатоны по разработке видео- и компьютерных игр.

Music Hack Day - хакатон, посвященный программам и аппаратному обеспечению для музыки. С 2009 года он проводился более 20 раз в различных местах.

Ежегодно с 1999 года проводится хакатон разработчиков операционной системы OpenBSD .

Языки программирования, API, фреймворки

С 2007 года проводятся хакатоны Perl , целью которых является улучшение самого языка. Разработчики Haskell и Scala проводят сходные мероприятия: Haskell Hackathon и Scalathon.

Проводились хакатоны по разработке приложений на HTML5 и Ruby on Rails .

Некоторые хакатоны проводятся компаниями для написания приложений, использующих общий API. Так, Yahoo! проводит «Open Hack Day» с 2006 года (изначально «Hack Day»), на которых используются Yahoo! API и API принадлежащих Yahoo! сайтов, например Flickr . Google проводит похожий хакатон для собственных API .

Сайт Foursquare проводил глобальный хакатон в 2011 году, когда более 500 разработчиков в 30 местах разрабатывали приложения, использующие Foursquare API.

Мероприятия под названиями «хакатон», «кодфест», «hack day» прочно закрепились в повестке интересных событий городского и областного масштаба, а на некоторые из них люди съезжаются со всей страны.

Что такое хакатон?

Хакатон - это площадка, где собираются команды, создают какой-либо проект за заданный промежуток времени и успешно его представляют потенциальным работодателям, инвесторам и выдающимся деятелям IT-сферы.

Командам дается от 24 до 48 часов на весь процесс разработки. Может показаться, что времени слишком мало, но в обычной рабочей неделе всего 40 часов, а за неё люди успевают сделать очень многое. Поэтому недостатка времени страшиться не стоит.

Когда вокруг на площадке день и ночь трудятся еще 50-100 человек, это мотивирует настолько, что усталость проявляется только часов через 15 после начала. И всё равно до последнего не хочется прерываться на сон, потому что общий драйв захватывает.

Именно командной работой ценен хакатон: вы учитесь координировать работу друг с другом, распределять обязанности , вместе развивать общую идею . Если вы ещё студент или не работали в крупной фирме, то хакатон - это отличный шанс получить опыт командной работы. При этом если вы не собрали команду - не страшно. Есть примеры, когда призовые места занимали команды из одного и двух человек , а иногда новые команды строятся прямо во время хакатона. Как правило, такой вариант призового места не приносит, но найти нового друга/коллегу/единомышленника дорогого стоит.

Перед вами советы для тех, кто хочет принять участие в таком мероприятии и, конечно, победить.

1. Пообщайтесь с людьми вокруг

Хакатоны - это и отличная альтернатива ярмаркам вакансий. Здесь вами могут заинтересоваться работодатели и инвесторы, а специалисты IT-фирм могут дать вам совет по разработке или продвижению. Поэтому если хакатон предоставляет возможность пообщаться - не тушуйтесь, общайтесь, задавайте вопросы, заявляйте о себе.

2. Обратите внимание на номинации

На некоторых хакатонах есть партнёрские номинации . Например, если партнёром выступает Яндекс или Twitter , то они отдельно оценивают проекты, использующие их сервисы и API. Если вы знаете, кто будет партнёром хакатона - учитывайте это в своей идее, это может оказаться большим преимуществом для вашего проекта. Некоторые хакатоны анонсируются сильно заранее, поэтому у вас может быть достаточно времени изучить партнёрскую технологию с нуля, если вы с ней не знакомы.

3. Продумайте реализацию до мероприятия

При этом не стоит заниматься изучением и обучением на самом хакатоне. Хоть и было сказано выше, что времени даётся предостаточно, не стоит им пренебрегать и тратить зря. Время на хакатоне даётся именно для реализации, на неё его и нужно тратить. А то, что может занять много времени, стоит рассмотреть вообще до хакатона. Рассмотрите с командой заранее, какие могут возникнуть проблемы в том, что вы хотите сделать.

Попрактикуйтесь в этом до мероприятия, почитайте статьи, документацию, сохраните полезные ссылки, чтобы можно было к ним быстро обратиться во время хакатона. Этим вы себе сэкономите немало сил и нервов. Даже простое ощущение того, что всё под контролем, даст большое преимущество вашей команде.

4. Подготовьте технику заранее

Заранее стоит продумать и техническое обеспечение команды : ноутбуки, кабели подключения к проектору для презентации, удлинители на случай, если розетка будет далеко... Для мобильных приложений стоит подумать о том, как их демонстрировать: эмулятор или шаринг экрана устройства. Второй вариант лучше заранее протестировать.

Не обновляйте ваше ПО перед самым началом хакатона!

5. Не забудьте про ПО и интернет

Если вы планируете работать над одним и тем же кодом вместе, система контроля версий, например, Git, просто must-have. Она вам позволит не только быстро делиться своей работой с командой, но и покажет объем работы, который вам удалось проделать на хакатоне.

Важно предусмотреть и альтернативный канал для сети и интернета . Обычно организаторы стараются обеспечить стабильный Wi-Fi на площадке, но как показывает практика, его может не хватить или он может просто выдавать низкую скорость. Это, во-первых, может сказаться на скорости разработки, а во-вторых, может фатально повлиять на работу вашего сайта/приложения при демонстрации публике. Поэтому стоит захватить с собой сим-карту с быстрым интернетом и устройством, способным раздавать интернет на достаточное для вашей команды количество устройств.

6. Позаботьтесь о данных

Для презентации нескольких проектов данные играют ключевую роль. Вряд ли кому-то будет интересно смотреть на новостной агрегатор с контентом «Тестовая новость 1», «Тестовая новость 2»… Приятней и понятней знакомиться с продуктом, когда в нем представлены настоящие данные. Поэтому лучше соберите данные еще до хакатона и сохраните в отдельном документе или облачном сервисе.

7. Качественное демо - залог успеха

Демонстрация проекта - это такой же важный этап работы на хакатоне, как и разработка. Им не стоит пренебрегать. Если регламентом хакатона предусмотрена презентация идеи в начале мероприятия, то подготовьте краткую презентацию дома. Опишите ваш проект, четко сформулируйте, что у вас уже готово, а что вы хотите сделать за хакатон.

Расскажите о вашей команде: сколько в ней людей, кто что делает. Потенциальным работодателям/инвесторам это может быть интересно.

Если вы разрабатываете какой-то сервис, не забудьте о логотипе и цветовой гамме продукта. Придумав это и использовав как в вводной, так и в финальной презентации логотип и цветовую гамму продукта, вы заработаете себе уважительное отношение - будет видно, что вы уделили внимание не только коду, но и остальным аспектам проекта.

8. Грамотно составьте презентацию проекта

Итоговую презентацию стоит начинать готовить за 3-4 часа до окончания хакатона. Этого времени достаточно, чтобы продумать речь и скомпоновать слайды. Стоит уделить внимание именно тому, что было сделано на хакатоне: в каком состоянии был проект перед началом и как он выглядит сейчас. Если вы действительно проделали внушительный объем работы - это будет отмечено аудиторией. И конечно же, не забудьте про живое демо: будь то сайт или приложение - если вы продемонстрируете работающие прототипы, это будет круто!

Самое главное, как и в любом другом деле, ловите кайф от того, что вы делаете , и обязательно ходите на такие мероприятия!

Ни офисные будни, ни студенческие лабораторные работы вам не подарят столько эмоций, как хакатоны!

Оригинал картинки взят с первого хакатона 2ГИС .

Дмитрий Волков, сооснователь международного интернет-холдинга SDVentures , поделился с Rusbase экспертным мнением о важности хакатонов для бизнеса и участников, о типичных ошибках команд и трендах на будущее.

Хакатоны: что это такое?

Слово «хакатон» образовалось от слияния слов «хакинг» и «марафон». Под хакингом понимают, конечно же, не компьютерных мошенников, а любителей ИТ-технологий, которые находят удовольствие в исследованиях и поиске неординарных решений.


Первый в мире состоялся в 1999 году. Его провели разработчики ОС OpenBSD в городе Калгари (Канада).


Там собралась группа исследователей, которым предстояло решить непростую задачу: найти легитимный обход для ограничений, накладываемых США на экспорт из страны криптографических продуктов. Мероприятие они назвали «хакатоном», и термин сразу же понравился коллегам.


Спустя 10 дней на конференции JavaOne компания Sun Microsystems провела похожую встречу, где предложила разработчиком создать Java-программу для Palm V для обмена данными между гаджетом и интернетом через ИК-порт.


Нацеленность на успех, приятный дружеский формат, одновременное общение и состязательность – все это сделало мероприятия нового типа привлекательными для участников и инвесторов. Так хакатоны получили путевку в жизнь.

Зачем бизнесу нужны хакатоны?

В 2016 году в мире было проведено, по оценкам hackaton.com, 3450 хакатонов. Первым в списке сейчас стоит США – 1568 мероприятий за год, следом идут Великобритания (470 хакатонов), Канада (230), Германия (223), Франция (196). В них приняли участие самые разные специалисты: разработчики для веб (36%), мобильных систем (36%), аппаратных платформ (15%), робототехнических систем и ИИ (8%).


России в этом списке нет. Потому что, согласно этому источнику, в России за 2016 год было проведено всего… одно мероприятие.


Разумеется, эти данные недействительны. Они лишь отражают тот факт, что хакатон как формат развития инновационной экономики еще только растет в России. И пусть в мире пока очень мало знают о хакатонах в нашей стране, реальное состояние дел значительно лучше западной статистики.


Так, по данным портала IT-dominanta , каждый месяц в 2016 году в России проходило по 8-10 различных мероприятий такого типа. А только в апреле 2017 года было проведено 19 крупных хакатонов.


Возможно, хакатоны остались бы явлением местного значения, если бы на них не обратили внимания крупные компании, инвесторы, и «ангелы». Они оценили потенциал для роста.


Вместо утомительных согласований и доработок, с которыми приходится сталкиваться при выполнении обычных проектов, хакатоны предложили новый формат создания прототипов при минимальных затратах. В течение нескольких дней организаторы получают сразу несколько решений той технологической задачи, которая перед ними стоит.


С другой стороны, компании привлекают : здесь можно не только познакомиться с сильными разработчиками, но и сразу проверить их в деле. Наконец, важное преимущество хакатонов – нетворкинг с потенциальными партнерами и продвижение собственного бизнеса.

В чем интерес участников?

По данным hackaton.com, в публичных хакатонах сегодня принимают участие специалисты (42,8%), студенты (21,1%), «любители» (18,9%), предприниматели (9,6%), а также те, кто ищет работу (7,6%).


Тема хакатона объявляется сразу, зато цели оглашаются не всегда, что придает таинственность будущему мероприятию и привлекает особо авантюрных участников. Это делается ради того, чтобы не мешать рождению результата прямо на глазах. «Чудеса» могут происходить и с призовым фондом.


Так, на финальном этапе Дизайн-хакатона, который провели в Москве в конце июля 2016 года и «Сбербанк-Технологии», первоначальный призовой фонд был объявлен в размере 200 тысяч рублей. Однако результаты хакатона настолько впечатлили организаторов, что призовой фонд был увеличен до 500 тысяч рублей.


Победителем тогда стала команда Dream Team. Она предложила «умное решение по добровольному медицинскому страхованию», в основе которого использовались данные ДНК-теста. Опыт, знания и инициативность позволили добиться отличного результата.


Как показывает опыт, участников, помимо заявленных призов, интересует в хакатонах несколько моментов:

  • Возможность трудоустройства в ведущих интернет-компаниях и перспектива знакомства с «нужными» в профессиональном развитии людьми.
  • Проверка сил команды разработчиков в нестандартной ситуации: время ограничено, адреналин на пределе, соревновательный дух не дает покоя.
  • Академический интерес. Как правило, в этом случае речь идет о командах, которые работают самостоятельно, то есть не ищут трудоустройства у организаторов. Им интересно проверить гипотезы, которые у них родились для решения той или иной софтовой задачи.

Правила поведения на хакатоне

На первый взгляд, стать победителем достаточно просто, но многие попадаются на ошибки, которых делать нельзя.

Ошибка 1. Несоблюдение соотношения скорости и качества проработки проекта

Многие участники пытаются завершить проект максимально быстро, не принимая в расчет, что самое важное для жюри – это результат. Ошибки при во время хакатонов неизбежны, их не стоит бояться. Но та идея, которая будет демонстрироваться жюри, должна быть детально проработана.

Ошибка 2. Неумение работать в команде

Это особенно проявляется как раз в ситуациях, когда необходимо быстро получить результат. На хакатоне нет времени на долгие споры, нужно уметь грамотно распределять роли и принимать компромиссные решения.

Ошибка 3. Забыть про реальные цели

И пожалуй, главное, о чем стоит помнить – решение, которое предлагает команда, должно иметь реальное практическое применение. Как мы помним, бизнес интересуют рабочие идеи, которые уже завтра компания сможет реализовать и получить желаемый результат.

Что будет дальше?

Если бы у хакатонов не было планов, то о них не было бы смысла рассказывать.

  1. Смещение тематики. Еще пять лет назад практически все хакатоны проводились с целью разработки мобильных приложений. Однако уже в прошлом году тематика хакатонов сдвинулась в сторону создания систем, связанных с искусственным интеллектом и виртуальной реальностью. Без всякого сомнения, эти темы станут топовыми для будущих хакатонов.
  2. Внутрикорпоративные мероприятия. Сегодня главным трендом для крупных компаний становится акцент на инновации и развитие творческих связей внутри компаний. Проведение внутрикорпоративных хакатонов позволяет формировать временные коллективы внутри компаний и собирать в такие проекты людей с разной экспертизой.

Хакатон представляет собой мероприятие, на котором команда разработчиков, во время ограниченного срока и в малом пространстве, разбиваясь на группы, решают ту или иную проблему, посредством создания программного (инженерного) решения, продукта или сервиса.

В моем понимании - хакатон это развлечение для программистов, которое позволяет в короткий срок реализовать какие-то свои цели.

цели разработчиков:

  • Have Fun
  • Попробовать какие-то технологии, практики
  • Проверить гипотезу / идею в короткий срок
  • Сделать что-то, что давно хотелось сделать
  • Проверить людей, команду, попробовать работать вместе
  • Запитчить существующий проект, получить опыт, отзывы, инвестиции
  • Сделать что-то полезное
  • Получить материальные блага от участия в хакатоне

Я расставил эти цели в том порядке, в котором воспринимаю их как разработчик и участник хакатонов. Люди разные, и приоритеты у них бывают очень разные.

Так же бывают разные и Хакатоны.

критерии хакатонов

  • Тематические / общие
  • Соревнования / фан
  • Ориентированность на технологичность решений vs бизнес-ориентированность

Исходя из этих (и многих других) критериев, и будет отличаться как хакатон, так и аудитория, которая на него придет.
Очень важно, чтобы представление организаторов и аудитории в этом месте совпадали.

Тематический хакатон четко очерчивает определенную область, в которой будет решаться проблема и (или) набор технологий которыми эти проблемы будут решаться.

Примеры тематик:

  • Электронное управление,
  • благотворительность,
  • энергетическая независимость,
  • сфера ресторанов,
  • майнд-карт инструменты,
  • мобильные игры.

Набор технологий обычно определяется если мероприятие проводится по инициативе или под эгидой представителя этих технологий (компании или сообщества)
Например: Hardware хакатон на intel Galileo, photo hackathon by Nikon, Nvidia-CUDA, Unity 3d, ruby on rails in real world и т.д.

Общие Хакатоны не определяют четкой тематики проектов, и дифференцируются по отдельным параметрам.

Чем более четко вы очертите тематику, тем ближе к ней аудитория придет, но при этом она будет меньше. Если у хакатона не будет существенной дифференциации, на него может никто не прийти.

Полярность соревнования / фан выходит в первую очередь от позиции организаторов, и темы.
Например хакатон на тему "Most useless thing in a world" будет иметь малую составляющую соревнования.

Важнейшим фактором для этого критерия также наличие и размер призового фонда . Чем он больше и активнее анонсируется, тем больше атмосфера гонки и напряженности будет присутствовать на мероприятии.

Технологичность vs Бизнес ориентированность это в первую очередь критерии оценки решений, произведенных на хакатонн.

Она исходит также из сущности организаторов и тематики, и едва ли не является самой важной вещью, которую нужно постоянно доносить до участников, так как в противном случае они могут быть очень разочарованы от неадекватности оценки.

* Программисты всегда ориентированы на технологичность.

Критерии оценки решения по технологичности:

  • Техническое совершенство и функциональность
  • Сложность имплементации, использованные технологии и подходы
  • Дизайн, визуальное совершенство продукта

Критерии по бизнес составляющей:

  • Наличие бизнес-модели, понимание где возьмутся деньги и как их возвращать.
  • Структура и качество презентации, донесение до аудитории, питчинг, представление о стратегии маркетинга проекта.
  • Команда, как группа людей, которые могут системно внедрять решения.

Соответственно, команда которая разработала супер-технологическое и сложное решение будет разочарована победой команды с красивой презентацией и питчером с подвешенным языком. Чтобы избежать разочарований, нужно четко артикулировать цели и критерии мероприятия.

Также, обязательным критерием оценки должна быть общее совершенство и дееспособность предлагаемого решения. Оно должно работать.
Если это не учитывается, то хакатон превращается в конкурс красивых идей.

Несмотря на то, что вышеназванные критерии являются полярными, их можно и нужно совмещать. В этом и есть сложность и основной вызов при создании концепции хакатонов.

Поэтому первый вопрос который должен задать себе организатор:

Причина, тема и цель его хакатонов?

Нужно понимать, что вы собираете кучу обычно профессиональных и дорогих в плане оплаты труда людей, чтобы они посвятили свое личное время решению проблемы, которую вы задаете своей темой.

Программисты любят делать классные, важные, полезные штуки и так, чтобы об этом все знали.

Ваша тема должна быть проста и понятна.

Ожидания от продуктов, разработанных на хакатоне

  • 99.7% стартапов погибает.
  • 99.9% решений, разработанных на хакатоне выбрасываются. И это правильно.

Решение на хакатоне - это quick and dirty попытка проверить возможность решения поставленной задачи.

Структура хакатонов с точки зрения проектов и команд:

  • Разработчики на Хакатоне регистрируются или сформированными командами, или индивидуально.
  • Во втором случае - задача организаторов сформировать из отдельных участников команды.
  • В зависимости от критериев хакатонов, вы можете предъявлять требования к командам - минимальное количество, наличие технических специализаций в тех или иных направлениях, и др.
  • Участники, не попавшие ни в одну команду, будут очень расстроены.

Презентации идей - независимо от того, регистрируются у вас командами или индивидуально, в начале хакатонов обязательно нужно представить проекты.
Это решает несколько следующих целей:

  • Формирование команд (если не сформированы)
  • Знакомство команд с конкурентами
  • Знакомство жюри и организаторов с проектами
  • Знакомство участников с собственными проектами.

Презентации идей от людей, которые не будут принимать участия в хакатоне - не имеют никакого смысла. Лидер проекта должен все время быть с командой, задалбывать и промывать им мозги. Иначе проект не выстрелит.

Идеальный размер команд для общих / бизнес хакатонов 4-7 человек с разной специализацией.

Для хакатонов с техническим направлением - минимум 2.

Не желательно чтобы кто-то в одиночку делал проекты, такие проекты иногда даже побеждают, но в них нет духа хакатонов.

Дата и продолжительность

Хакатоны продолжаются от 1 до 3 дней.

Для большого хакатона оптимальная продолжительность - 48 часов, начало в пятницу вечером, окончание в воскресенье вечером.

Интернет

Хороший интернет - критический для проведения хакатонов. Рекомендуемый расчет внешнего интернет канала - 1Мбит * 1 участника.
Очень желательно иметь резервный канал, который можно подключить в случае неисправности основного.

wifi сеть - при большом количестве оборудования (ноутбуки, аксессуары) wifi-канал, который удовлетворительно работает в обычных условиях может не справляться с активностью хакатонов.

Организаторы

Очевидно - команда это важнейшая составляющая чего-либо.

Ведущий

Это человек, который задает тон и настроение события, обеспечивает то, чтобы все происходило по графику, объявляет этапы, участников и другую важную информацию.

Необходимо, чтобы ведущий был максимально нейтральным и не симпатизировал открыто любому из участников и тем более не «притеснял» тех у кого-то что-то не получается.

Задача ведущего - поддерживать настроение мероприятия и поэтому именно он должен заполнять собой все технические моменты, заминки между презентациями и другие фак-апы. При этом ведущий - наименее важный человек на сцене и его функция поднимать важность всех остальных.

Требования к ведущему: умение публично говорить, знание предметной области, авторитетность среди участников.

Ведущий может быть и судьей или ментором, хотя, по моему мнению, это не желательно.

Секретарь события

Человек, который занимается графиком, менторами, спонсорами, ведущим, знает, когда у кого питч, что и когда должен говорить ведущий. Зачастую может вести онлайн трансляцию, постить фоточки в социальные сети.

Технический специалист

Человек, который знает, как работает сеть на события и куда подключать, хорошо, когда он ее и настраивал. Также часто у участников (несмотря на то, что они программисты) возникают проблемы, которые самостоятельно они не могут решить - компьютер не соединяется с сетью, взлетела операционная система, нет флешки. Очень хорошо, когда есть кому о них позаботиться.

Также хорошо, когда администратор может позаботиться об исправной работе микрофонов, звука, видео-стримов, интерактивной ленты и других вещах, которые украшают пребывания на хакатоне. Если вы проводите Хакатон в Москве и вам нужен хороший звук, стоит позаботиться об аренде колонок в Москве заранее. Советуем обращаться исключительно к профессионалам, которых вы можете найти .

Не забывайте, что в отношении технической инфраструктуры событий всегда хорошо работает закон «Мерфи»: Если что-то может произойти, то оно обязательно произойдет.

Хелп-том

Люди, которые обеспечивают всю логистику мероприятия, следят чтобы был кофе и не забивался туалет. Удовлетворяющие потребности участников, находят и добывают найденные вещи (например, зарядки для ноутбуков, которые забыли с собой взять участники), делают невозможное.

Кто-то из команды должен обязательно присутствовать на событиях все время, день и ночь. Этих людей должны знать (задача ведущего познакомить всех с ними) и легко идентифицировать по футболках, бейджах и т.п.

Платный вход

Все зависит от ваших возможностей и концепции.

В общем рекомендую вам делать вход платным (с подчеркиванием на предварительной регистрации) так как это будет работать в качестве фильтра для «левых» людей, а также даст дополнительную мотивацию участникам не забыть прийти.

Также при удачном пиаре, регистрации могут существенно покрыть ваши расходы и обеспечить именно тот кэш, которого трудно добиться от спонсоров.

Работа после хакатонов

Об этом пункте очень часто забывают, хотя он не менее важен, чем работа до события.

Нужно подвести итоги, выложить фоточки, объявить онлайн победителей и что их ждет, повторно поблагодарить партнеров. Работа после хакатонов - это прямая инвестиция в ваш имидж и в следующее событие. Не забывайте об этом!

Ключевые слова: Аренда колонок в Москве, ​Хакатон, цели, программисты, создание программ, проекты, Дизайн, бизнес