Суйфэньхэ от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Суйфэньхэ.

  • Горящие туры в Китай
  • Туры на майские по всему миру

Как добраться

В Суйфэньхэ можно прибыть через Владивосток. Вообще это главный и, что немаловажно, налаженный путь, которым пользуются наши туристы. От Владивостока до Суйфэньхэ около 200 км. Лучше всего преодолеть это расстояние на рейсовых или туристических автобусах, благо транспортное сообщение между городами прекрасно налажено. Что касается дороги до столицы Приморского края, то здесь на выбор несколько вариантов. Первый - лететь на самолете. Билеты на прямой рейс Москва - Владивосток (в одну сторону) обойдутся в среднем от 220-300 USD. на человека. Можно, конечно, немного сэкономить, если выбрать рейсы с пересадками, но тогда придется провести в пути от тринадцати часов и дольше. Стоимость билетов на стыковочные рейсы начинается в среднем от 200 USD.

Для поездки в Суйфэньхэ российским туристам не нужно оформлять визу. Но учтите, что путешествовать по другим городам Поднебесной только с въездным штампом в загранпаспорте не получится.

Дешевле всего ехать на поезде. Но такая поездка продлится без малого шесть суток. Билеты в плацкартном вагоне поезда «Москва - Владивосток» стоят от 8 905 RUB, в купе - от 19 799 RUB. Умножьте эти суммы на два, так как приведенные цены распространялись на билеты только в одну сторону. Кстати, если ехать на машине до Владивостока, средств (с учетом только стоимости топлива) уйдет не меньше, а по времени выйдет столько, как если бы вы добирались на поезде.

Автобусы из Владивостока до Суйфэньхэ отходят ежедневно, но в утреннее время (первый рейс в 6:20). Из Уссурийска первый автобус в Суйфэньхэ отъезжает в 7:40 (имейте в виду, что расстояние между этими городами вдвое больше - более 450 км).

Каждый час автобусы курсируют из поселка Пограничный (что в 15 км от Суйфэньхэ). Первый рейс отходит в 8:10, последний - в 18:50. Автобусы из Суйфэньхэ также курсируют ежедневно. Первый автобус (до поселка Пограничный) увозит туристов в 6:00, до Уссурийска - в 8:00. Первый рейс до Владивостока уходит в 8:50 (последний - в 14:30). Что хорошо, для поездки в Суйфэньхэ российским туристам не нужно оформлять визу. Но имейте в виду, что путешествовать по другим городам Поднебесной только с въездным штампом в загранпаспорте вы не сможете. По прибытии в Суйфэньхэ нашим гражданам выдается анкета, которую нужно заполнить и передать сотрудникам таможни. Отметим также, что брать с собой домашних питомцев в Суйфэньхэ нежелательно. На таможне потребуют ветеринарный паспорт животного и придирчиво проверят его вдоль и поперек.

Суйфэньхэ

В самом Суйфэньхэ можно передвигаться на автобусах (кстати, по городу курсирует всего несколько маршрутов) и на такси. Но если в общественном транспорте установлена точная стоимость за проезд (1 CNY), то таксисты могут запросить сколько угодно. Поэтому, во-первых, перед посадкой к «бомбиле» узнайте точную сумму (в том числе за обратную дорогу), во-вторых, торгуйтесь, если считаете цену слишком высокой. Лучше выбирать официальные такси, которые оборудованы счетчиками. Сумма зависит от дальности и продолжительности поездки. За посадку и первые несколько километров пассажир платит 6 RMB, а дальше все рассчитывает аппарат.

Шоппинг в Суйфэньхэ

Суйфэньхэ - рай в плане шоппинга. Здесь можно купить все, что душе угодно и порой значительно дешевле, чем в наших магазинах. Этим и пользуются наши туристы, нацеленные перепродать купленные товары дороже, привезя их в Россию. Но, как вы понимаете, Китай есть Китай, поэтому по-настоящему качественный и добротный товар задаром здесь вряд ли отдадут. А теперь о нюансах торговли. Чтобы не попасться на удочку китайских бизнесменов, нужно делать три вещи: внимательно осматривать (примерять, проверять) товар перед покупкой. Во-вторых, перед тем как отдавать деньги, спросить окончательную цену каждой вещицы. В-третьих, даже если она вас устраивает, торгуйтесь. В Суйфэньхэ это принято делать, за исключением лишь тех товаров, на которых есть конкретные ценники.

Внимательно пересчитывайте сдачу, увы, некоторые торговцы любят обсчитывать наших туристов. К слову, менять валюту здесь нужно также крайне внимательно. В обменниках могут обвести вокруг пальца не только на курсе юаня, но и выдать вместо настоящих купюр поддельные.

Нельзя не сказать о таком явлении в Суйфэньхэ, как «помогаи». Это люди, цель которых в буквальном смысле прицепиться к туристу и навязать шоппинг у определенного продавца или помочь заселиться в нужный отель. За свои услуги китайские «помогаи» получают неплохой навар, который выражается в следующем. Пользуясь незнанием китайского языка наших туристов, они вводят их в заблуждение по поводу настоящей стоимости товара или услуги. Полученную разницу «помогаи» без зазрения совести кладут себе в карман.

Популярные отели Суйфэньхэ

Развлечения и достопримечательности Суйфэньхэ

Наравне с торговыми павильонами в Суйфэньхэ также на каждом шагу встречаются всевозможные кафешки. Во многих заведениях, кроме китайской еды, предлагают отведать блюда русской кухни, но все же приготовленные с местным колоритом. Средний чек в здешних кафе - 20-40 CNY. Между тем есть обычные забегаловки, в которых кормят дешевле, но и качество еды в таких заведениях соответствующее. Вечером в Суйфэньхэ можно заглянуть в караоке-бар, боулинг или посетить один из ночных клубов. Что касается достопримечательностей, то здесь нельзя не отметить курорт «Лесной парк». Он находится примерно в десяти километрах от города. Зимой это отличное место для катания на горных лыжах, снегоходах и тюбингах, а летом - для отдыха на природе.

Другие достопримечательности Суйфэньхэ из разряда must see - музей города и действующая церковь Святого Николая. Они открыты для туристов ежедневно.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

В качестве эксперимента, на основании решения Госсовета КНР Суйфэньхэ стала первой в КНР площадкой реализации свободного хождения иностранной валюты наравне с национальной, что позволит беспрепятственно осуществлять хранение денежных средств и снятие их со счета, оплату услуг и товаров в российских рублях .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ Вероятные приключения русских в Китае: Суйфэньхэ

    ✪ Суйфэньхэ для туристов

    ✪ Китай Суйфэньхэ-Самый Русский город Китая # 2

    ✪ ПОЕЗДКА В КИТАЙ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ СУЙФЭНЬХЭ Часть 1

    Субтитры

Население

В городском уезде проживает более 60 000 человек (ещё более 100 тыс. приезжих).

Торговля с Россией

Суйфэньхэ является самым крупным переходом между Россией и Китаем в провинции Хэйлунцзян. Среди основных переходов Хэйлунцзян, Суйфэньхэ обладает абсолютным преимуществом по объёму экспорта и импорта. Доля торговли с Россией на переходе Суйфэньхэ составляет почти четверть от объёма торговли всей провинции Хэйлунцзян.

История развития торговли в Суйфэньхэ

  • 1899 год - образован переход Суйфэньхэ.
  • Июль 1903 года - открылось прямое сообщение Суйфэньхэ - Манчьжурия.
  • 1992 год - официально признан КНР как первый открытый пограничный город.
  • Январь 1994 года - получил статус Международного двустороннего грузопассажирского перехода.
  • Июнь 1999 года - подписано соглашение между правительствами России и КНР о создании торгового комплекса Суйфэньхэ - Пограничный.
  • 16 января 2000 года - официальное открытие автомобильного перехода.
  • 2001 год - город Суйфэньхэ утвержден Государственным управлением лесного хозяйства, Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества КНР, Главным таможенным управлением как единственный пограничный переход в провинции Хэйлунцзян, предназначенный для импорта круглого леса, его обработки и экспорта пиломатериалов.
  • Декабрь 2013 года - по решению Государственного Совета КНР стал первым в Китае городом, где для платежей, наряду с национальной валютой, используется российский рубль.

Железнодорожный переход Суйфэньхэ - Гродеково

Единственный железнодорожный переход с Россией в провинции Хэйлунцзян, связывает железную дорогу Маньчжурия - Суйфэньхэ и Дальневосточную железную дорогу России. Здесь также проходят две внутренние железнодорожные магистрали, ведущие в северо-восточные регионы: Харбин - Суйфэньхэ и Биньчжоу . Общая пропускная способность железнодорожного перехода составляет 10 млн тонн грузов, а пассажиропоток - 1 млн чел. в год .

Автомобильный переход Суйфэньхэ - Пограничный

Автомобильный переход Суйфэньхэ расположен в восточной части Хэйлунцзян, граничит с Приморским краем России, соответствующий автомобильный переход на российской границе - Пограничный.

Внешние автомобильные трассы: Суйфэньхэ - Пограничный, Суйфэньхэ - Уссурийск , Суйфэньхэ -- Владивосток . Внутри страны: 301 государственная автомагистраль, скоростная трасса Суйфэньхэ - Маньчжурия . Связывает четыре крупных города провинции Хэйлунцзян - Харбин , Цицикар , Муданьцзян , Дацин . Переход открыт 12 часов в сутки.

Общая годовая пропускная способность - 12 млн тонн, пассажиропоток достигает 1,6 млн чел .

В настоящее время транспортная инфраструктура Суйфэньхэ переживает очередную модернизацию, в которую правительство КНР вложило 1 млрд юаней. К 2018 году здесь будет возведён международный центр мультимодальных пассажирских перевозок - автомобильным и железнодорожным транспортом.

Аэропорт

Планируется строительство аэропорта, который сможет ежегодно обслуживать до 450 тысяч пассажиров, а также иметь ежегодный оборот в 3,6 тысячи тонн грузов .

Импорт леса в Суйфэньхэ

Переход Суйфэньхэ является единственным в провинции Хэйлунцзян утверждённым Государственным Управлением лесного хозяйства, Министерством торговли, Главным таможенным управлением переходом, предназначенным для импорта круглого леса, его обработки, реэкспорта пиломатериалов .

С началом реализации в 1998 году государственной политики «озеленения» (сокращения и регулирования вырубки леса в Китае), Суйфэньхэ стал импортировать практически 1/4 всего объёма российской древесины , ввозимого в КНР.

Благодаря этому он приобрёл известность как столица деревообрабатывающей промышленности Китая. Сегодня Суйфэньхэ - крупнейший собирательно-распределительный центр импорта леса на материковой части северного Китая . В основном импортируется необработанная древесина и пиломатериалы. Приоритетные породы: ель, лиственница, сосна, липа, берёза, дуб.

Объёмы импорта леса из России через Суйфэньхэ

Динамика ввоза круглого леса и пиломатериалов из России через переход Суйфэньхэ соответствует общей ситуации на рынке лесоимпорта Китая. Доля пиловочника, экспортируемого в Китай через Суйфэньхэ на протяжении 2005-2015 годов не выходила за рамки коридора в 20-30 % от общего объёма, ввозимого в Китай из России.

Максимальный объём импорта круглого леса через Суйфэньхэ был зафиксирован в т. н. «золотые годы» - в 2006, 2007 и 2008 годах он составлял 6,65, 7,02 и 6,38 млн м³ соответственно .

После повышения Россией экспортных пошлин на необработанную древесину, её ввоз в Китай, в том числе и через Суйфэньхэ, начал сокращаться, хотя итоги 2014 года показали положительную динамику.

Так в 2012 и 2013 годах через этот переход было ввезено 3,5 и 3,6 млн м³ соответственно, а в 2014 году - 4,4 млн м³ (+18 %) . Доля экспорта через Суйфэньхэ российских пиломатериалов демонстрирует устойчивую положительную динамику и впечатляющие темпы роста, как в относительном, так и в натуральном выражении.

В 2008 году через Суйфэньхэ было ввезено всего 49 тыс. м³ пиломатериалов, что составило 2,5 % от всех пиломатериалов, ввезённых в том году в Китай из России. Всего через пять лет этот показатель возрос в натуральном выражении до 1,09 млн м³ (на 2224 %), что составило 22 % от всего импорта пиломатериалов из России в Китай (+880 %) . Таким образом, темпы роста объёмов экспорта пиломатериалов через Суйфэньхэ значительно опередили показатели всей страны.

Рынок лесопереработки в Суйфэньхэ

Лесоперерабатывающие предприятия являются неотъемлемой частью экономики Суйфэньхэ, как с точки зрения налоговых поступлений в городской бюджет, так и с точки зрения создания рабочих мест.

С целью снижения логистических издержек многие деревообрабатывающие предприятия Китая, расположенные в центре страны, переносят в Суйфэньхэ свои производственные площадки, создавая новую производственную инфраструктуру.

Среди импортируемой через переход Суйфэньхэ древесины, около 40 % остается на обработку в городе, остальные лесоматериалы отправляются по железной дороге во внутренние регионы страны.

Территория промышленного парка, площадью 4,37 км², организованного в Суйфэньхэ, рассчитана более, чем на 420 предприятий. В настоящее время здесь расположено 300 крупных и мелких деревообрабатывающих предприятий, из них почти 70 % занимаются первичной обработкой древесины . Их совокупная производственная мощность более 4500 тыс. м³.

Около 55 % предприятий Суйфэньхэ создали совместные проекты с российскими компаниями по освоению и использованию лесных ресурсов в России. Из них 57 % предприятий обрабатывают древесину, и только 5,7 % предприятий непосредственно занимаются вырубкой круглого леса без дальнейшей обработки .

В условиях ограничения экспорта круглого леса Россией, многие частные обрабатывающие предприятия Суйфэньхэ переносят свою деятельность на территорию российской Федерации и там организовывают обработку древесины.

Суйфэньхэ (绥芬河; Suífēnhé) – поселок в провинции Хэйлунцзян. Расположен на границе с Россией, является своего рода пропускным пунктом из Китая во Владивосток. Каждый год очень много русских, проживающих в Приморье и Хабаровском крае, ездят в Суйфэньхэ за покупками и ради небольшого отдыха. Если вы тоже хотите поехать туда, то эта статья вам поможет немного освоиться.

Кратко о Суйфэньхэ

Погода в Суйфэньхэ характеризуют теплое лето и очень холодные зимы. Это объясняется тем, что поселок расположен на возвышенности. Столбик термометра с декабря по январь не поднимается выше -15°C.

Суйфэньхэ на карте мира и Китая:

Основным языком является мандаринский диалект китайского. В поселке можно встретить много русскоговорящих. Англоговорящих практически нет.

Добраться до Суйфэньхэ можно ежедневно курсирующими автобусами из Харбина, микроавтобусами из Муданьцзян, а также поездами, в том числе поездом, который дважды в неделю идет через Суйфэньхэ во Владивосток. Поездка на этом поезде займет около 8 часов, билеты можно забронировать за несколько недель до поездки.

С российской стороны автобусы и поезда пересекают границу (около 20 км. нейтральной зоны), следуя в Уссурийск (4-х часовая поездка). Поездам при пересечении границы меняют колеса, что занимает определенное время.

Автобусом

Автовокзал, который расположен прямо напротив железнодорожного вокзала, обслуживает только внутренние маршруты. Международный автовокзал, из которого отправляются автобусы во Владивосток, находится в другом месте. Добраться до него можно на такси, которое в зависимости от вашего умения торговаться обойдется в 10-20 юаней. Последний автобус в Россию отправляется после полудня, так что приблизительно с 16 часов терминал будет закрыт. Билеты можно купить утром в день отправления.

Терминал может выглядеть как магазин, закрытый рифлеными железными решетками, пусть это не вводит вас в заблуждение – автобусы отправляются с внутренней стороны большого здания.

Не все автобусы идут прямо до Владивостока, поэтому на территории России, возможно, потребуется сделать пересадку.

Если повезет, вас могут подбросить русские, которые возвращаются с шопинга, и припарковали свои автомобили на другой стороне границы.

Если нет проблем с документами, прохождение границы отнимет у вас не более 5-10 минут. Таможенники на китайской границе бегло говорят на английском и часто удивляются, увидев не китайский или российский паспорт.

При пересечении границы не оставляйте свои вещи в автобусе — они будут тщательно досмотрены. Будьте готовы к тому, что придется подождать, пока будут проверять другие автобусы или автомобили.

Поездом

Ночной поезд из Харбина (зал ожидания 4) отправляется в 20:30 и прибывает в 7:00. Спальное место с кондиционером стоит 77 юаней .

Рядом с местом, из которого отправляются поезда, расположено здание с большой надписью кириллицей наверху.

Поезд отправляется в направлении остановочного пункта Пограничный в России (44°24′N, 131°23′E) (на китайском – GeCheng) в 9:00. В Пограничный поезд прибывает в 11:00 (14:00 по русскому времени). Поездка обойдется вам в 130 юаней (15 юаней за белый талончик, который у вас заберут, плюс стоимость билета).

Цена зачастую изменяется, что может показаться подозрительным, тем, кто часто ездит данным маршрутом.

Пункты пересечения китайской границы открываются приблизительно в 8:30. Большинство пользующихся данным маршрутом — это те, кто регулярно выезжает в Китай за товарами.

Попытайтесь получить въездную карту еще на территории России в поезде, так как очередь из торговцев при прохождении таможни пугает (более 40 минут).

После отправления со станции не забудьте перевести свои часы на три часа вперед. Чтобы попасть на автовокзал перейдите железнодорожные пути по ступенькам, которые будут слева. Автобус во Владивосток отправляется в 15:55 (12:55 по китайскому времени).

Поездка из Пограничного, включая прохождение таможни и покупку билетов на автобус (всего около 2 часов), занимает приблизительно 4 часа.

Поездка из Харбина во Владивосток данным маршрутом на поезде и автобусе заняла у меня меньше 21 часа. Путешествие на поезде по сельской местности было невероятным!

Шоппинг в Суйфэньхэ

Рассчитаться за покупки можно юанями и рублями. Банкоматы расположены преимущественно на главной площади и принимают карты VISA и MasterCard. Некоторые требуют шестизначный пин-код. Если вам попался именно такой, попробуйте ввести два нуля перед четырехзначным пин-кодом вашей карты.

Есть возможность обменять доллары, однако это займет время (понадобиться копия вашего паспорта, которую можно сделать прямо на месте совершенно бесплатно).

Как и во всех приграничных городах, здесь можно найти широкий ассортимент разнообразных товаров.

Рестораны в Суйфэньхэ

Поднявшись по лестнице перед железнодорожным вокзалом и повернув налево перед автовокзалом, вы обнаружите улицу с большим количеством ресторанов.

  • Breakfast Buffet Place. Переполненный ресторан со столиками, заполненными едой, питание в котором организовано по принципу «шведский стол». Большой выбор китайских пирожков, запанированных и жаренных во фритюре, супы, китайские салаты, блюда из яиц. Все очень вкусное и дешевое. Пара пирожков, чашка супа и тарелка салата обойдутся в 4-5 юаней. Принесите еду за свой столик, официантка подойдет и рассчитает вас.
  • California Beef Noodle King. Китайская сеть ресторанов.

Гостиницы в Суйфэньхэ

Гостиница Shun Feng Hotel : адрес 电力街68号 (Электрическая улица, 68), рядом с Fen River City. Расположена в центре Суйфэньхэ, недалеко от парка Бэйхай и совсем близко от музея и бассейна. Отель открылся 9 сентября 2007 года, в 2009 реконструировался. В общей сложности — 54 номера.

Цена номеров от 128 юаней . Отель принимает только авансовые платежи наличными. О нем хорошо отзываются и русские, и сами китайцы. Завтраки включены в стоимость проживания, интернет не очень стабильный, но тоже есть. За номер со стационарным компьютером и интернетом с вас возьмут 148 юаней . За дополнительную суточную плату в 50 юаней можно поставить дополнительную кровать.

Заселяясь в отель Шунь Фэн, можно обменять валюту, оставить ценности на стойке регистрации, воспользоваться банкоматом. Также предоставляются услуги прачечной, салона красоты и бизнес-центра. В здании гостиницы есть ресторан на 400 человек.


Население (с окрестностями): более 0,1 млн. чел.
Площадь: 460 кв.км.

Городской уезд Суйфэньхэ находится в городском округе Муданьцзян в юго-восточной части провинции Хэйлунцзян. Свое название он получил благодаря реке Суйфэнь (можно перевести как «Раздольная»), которая несет свои воды через территорию города.

Суйфэньхэ расположен всего в нескольких километрах от границы Китая с Россией. В наше время он получил импульс к развитию, который связан с постоянно растущим объемом приграничной торговли между Приморским краем РФ и Китаем.

Возник город в самом начале прошлого века на месте нескольких деревень и изначально являлся приграничной железнодорожной станцией КВЖД, которая соединяла Северо-Восточный Китай с Дальним Востоком Российской империи. С одна тысяча девятьсот семьдесят пятого года Суйфэньхэ становится городом, а двадцать лет назад он получает статус «открытого города-порта».

До две тысячи пятого года промышленность в Суйфэньхэ носила скорее локальный характер – в первую очередь она была связана с первичной переработкой сырья, поступавшего в страну из России, либо же служила для удовлетворения туристических нужд города. В наши дни складывается новая инфраструктура, связанная с переработкой поступающих в регион лесоматериалов (включает в себя более ста предприятий), а также с глубокой переработкой отходов, которые оставляют лесообрабатывающие предприятия – производство клеевой посуды и мебели из березы, древесного угля на основе прессованных опилок, различные швейные фабрики, в частности по изготовлению шуб из выращиваемых в здешних краях норок, переработке и фасовке кальмаров, производство быстрозамороженных продуктов питания и различных сувениров. Складывается в Суйфэньхэ и комплекс транспортных услуг и услуг логистики – упаковка и прием товаров, которые следуют через город в разных направлениях (включая международные), их подготовка к переправке через таможню, складирование и прессование, а также прием на отстой большегрузного автотранспорта и специальное обслуживание (в частности гостиничное) транспортников. Здесь расположены современные пассажирский и грузовой автомобильные переходы, пропускная способность которых составляет более двухсот грузовых автомобилей в сутки или порядка сорока автобусов с пассажирами.

Так как Суйфэньхэ – это важный транспортный узел, в нем имеются хорошо обустроенный железнодорожный и автовокзал. Автобусом отсюда можно добраться до Лесозаводска (через города Дунин и Мишань), Комсомольска-на-Амуре, Бикина, Хабаровска, Уссурийска, Владивостока, Харбина и других городов. Железной дорогой Суйфэньхэ связан с другими городами северо-восточной части Китая и Приморского края России. Благодаря станции Муданьцзян город соединен с линией железной дороги «Цзямусы – Далянь» («Север-Юг), по которой можно быстро добраться до пункта назначения на скором поезде. Сейчас заканчивается строительство железнодорожной ветки, которая соединит Суйфэньхэ с Хабаровском, пройдя через Мишань.

В любую точку города можно добраться на такси (на них любят передвигаться преимущественно российские туристы) или большом количестве микроавтобусов (их используют по большей части китайцы). Стоимость поездки в любую точку Суйфэньхэ на такси составляет пять юаней, а на автобусе – всего один юань. Встречаются здесь и автомоторикши, готовые доставить пассажиров за три-пять юаней.

Главной туристической деятельностью в городе становится организация шоп-туров для туристов из России. Набирает популярность и сфера услуг и развлечений, в первую очередь благодаря своей дешевизне.

Местными телеканалами ежедневно ведется вещание на русском языке – не только для русскоговорящих туристов, но и для китайских студентов. Активная торговля, а соответственно и места пребывания большого количества туристов, ограничивается кварталами вокруг главной площади города, там же расположены гостиницы. Административные, жилые и общественные постройки находятся совсем в другой части Суйфэньхэ.














































44°23′40″ с. ш. 131°09′23″ в. д. H G Я O

В качестве эксперимента, на основании решения Госсовета КНР Суйфыньхэ стала первой в КНР площадкой реализации свободного хождения иностранной валюты наравне с национальной, что позволит беспрепятственно осуществлять хранение денежных средств и снятие их со счета, оплату услуг и товаров в российских рублях .

Население [ | ]

В городском уезде проживает более 60 000 человек (ещё более 100 тыс. приезжих).

История развития торговли в Суйфыньхэ [ | ]

  • 1899 год - образован переход Суйфыньхэ.
  • Июль 1903 года - открылось прямое сообщение Суйфыньхэ - Манчьжурия.
  • 1992 год - официально признан КНР как первый открытый пограничный город.
  • Январь 1994 года - получил статус Международного двустороннего грузопассажирского перехода.
  • Июнь 1999 года - подписано соглашение между правительствами России и КНР о создании торгового комплекса Суйфыньхэ - Пограничный.
  • 16 января 2000 года - официальное открытие автомобильного перехода.
  • 2001 год - Суйфэньхэ утвержден Государственным управлением лесного хозяйства, Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества КНР, Главным таможенным управлением как единственный пограничный переход в провинции Хэйлунцзян, предназначенный для импорта круглого леса, его обработки и экспорта пиломатериалов.
  • Декабрь 2013 года - по решению Государственного Совета КНР стал первым в Китае городом, где для платежей, наряду с национальной валютой, используется российский рубль.

Железнодорожный переход Суйфыньхэ - Гродеково [ | ]

Единственный железнодорожный переход с Россией в провинции Хэйлунцзян, связывает железную дорогу Маньчжурия - Суйфэньхэ и Дальневосточную железную дорогу России. Здесь также проходят две внутренние железнодорожные магистрали, ведущие в северо-восточные регионы: Харбин - Суйфыньхэ и Биньчжоу . Общая пропускная способность железнодорожного перехода составляет 10 млн тонн грузов, а пассажиропоток - 1 млн чел. в год .

Автомобильный переход Суйфыньхэ - Пограничный [ | ]

Автомобильный переход Суйфыньхэ расположен в восточной части Хэйлунцзян, граничит с Приморским краем России, соответствующий автомобильный переход на российской границе - Пограничный.

Внешние автомобильные трассы: Суйфэньхэ - Пограничный, Суйфыньхэ - Уссурийск , Суйфэньхэ - Владивосток . Внутри страны: 301 государственная автомагистраль, скоростная трасса Суйфэньхэ - Маньчжурия . Связывает четыре крупных города провинции Хэйлунцзян - Харбин , Цицикар , Муданьцзян , Дацин . Переход открыт 12 часов в сутки.

Общая годовая пропускная способность - 12 млн тонн, пассажиропоток достигает 1,6 млн чел .

В настоящее время транспортная инфраструктура Суйфыньхэ переживает очередную модернизацию, в которую правительство КНР вложило 1 млрд юаней. К 2018 году здесь будет возведён международный центр мультимодальных пассажирских перевозок - автомобильным и железнодорожным транспортом.

Аэропорт [ | ]

Планируется строительство аэропорта, который сможет ежегодно обслуживать до 450 тысяч пассажиров, а также иметь ежегодный оборот в 3,6 тысячи тонн грузов .

Импорт леса в Суйфыньхэ [ | ]

Переход Суйфыньхэ является единственным в провинции Хэйлунцзян утверждённым Государственным Управлением лесного хозяйства, Министерством торговли, Главным таможенным управлением переходом, предназначенным для импорта круглого леса, его обработки, реэкспорта пиломатериалов .

С началом реализации в 1998 году государственной политики «озеленения» (сокращения и регулирования вырубки леса в Китае), Суйфыньхэ стал импортировать практически 1/4 всего объёма российской древесины , ввозимого в КНР.

Благодаря этому он приобрёл известность как столица деревообрабатывающей промышленности Китая. Сегодня Суйфыньхэ - крупнейший собирательно-распределительный центр импорта леса на материковой части северного Китая . В основном импортируется необработанная древесина и пиломатериалы. Приоритетные породы: ель, лиственница, сосна, липа, берёза, дуб.

Объёмы импорта леса из России через Суйфыньхэ [ | ]

Динамика ввоза круглого леса и пиломатериалов из России через переход Суйфыньхэ соответствует общей ситуации на рынке лесоимпорта Китая. Доля пиловочника, экспортируемого в Китай через Суйфыньхэ на протяжении 2005-2015 годов не выходила за рамки коридора в 20-30 % от общего объёма, ввозимого в Китай из России.

Максимальный объём импорта круглого леса через Суйфыньхэ был зафиксирован в т. н. «золотые годы» - в 2006, 2007 и 2008 годах он составлял 6,65, 7,02 и 6,38 млн м³ соответственно .

После повышения Россией экспортных пошлин на необработанную древесину, её ввоз в Китай, в том числе и через Суйфыньхэ, начал сокращаться, хотя итоги 2014 года показали положительную динамику.

Так в 2012 и 2013 годах через этот переход было ввезено 3,5 и 3,6 млн м³ соответственно, а в 2014 году - 4,4 млн м³ (+18 %) . Доля экспорта через Суйфыньхэ российских пиломатериалов демонстрирует устойчивую положительную динамику и впечатляющие темпы роста, как в относительном, так и в натуральном выражении.

В 2008 году через Суйфыньхэ было ввезено всего 49 тыс. м³ пиломатериалов, что составило 2,5 % от всех пиломатериалов, ввезённых в том году в Китай из России. Всего через пять лет этот показатель возрос в натуральном выражении до 1,09 млн м³ (на 2224 %), что составило 22 % от всего импорта пиломатериалов из России в Китай (+880 %) . Таким образом, темпы роста объёмов экспорта пиломатериалов через Суйфыньхэ значительно опередили показатели всей страны.

Рынок лесопереработки в Суйфыньхэ [ | ]

Лесоперерабатывающие предприятия являются неотъемлемой частью экономики Суйфыньхэ, как с точки зрения налоговых поступлений в городской бюджет, так и с точки зрения создания рабочих мест.

С целью снижения логистических издержек многие деревообрабатывающие предприятия Китая, расположенные в центре страны, переносят в Суйфыньхэ свои производственные площадки, создавая новую производственную инфраструктуру.

Среди импортируемой через переход Суйфыньхэ древесины, около 40 % остается на обработку в городе, остальные лесоматериалы отправляются по железной дороге во внутренние регионы страны.

Территория промышленного парка, площадью 4,37 км², организованного в Суйфыньхэ, рассчитана более, чем на 420 предприятий. В настоящее время здесь расположено 300 крупных и мелких деревообрабатывающих предприятий, из них почти 70 % занимаются первичной обработкой древесины . Их совокупная производственная мощность более 4500 тыс. м³.

Около 55 % предприятий Суйфыньхэ создали совместные проекты с российскими компаниями по освоению и использованию лесных ресурсов в России. Из них 57 % предприятий обрабатывают древесину, и только 5,7 % предприятий непосредственно занимаются вырубкой круглого леса без дальнейшей обработки .

В условиях ограничения экспорта круглого леса Россией, многие частные обрабатывающие предприятия Суйфыньхэ переносят свою деятельность на территорию Российской Федерации и там организовывают обработку древесины.

Примечания [ | ]

Ссылки [ | ]

  • Суйфэньхэ - информация о территории, населении и истории изменений административно-территориального деления на сайте 行政区划网 (кит.)