Цель:

1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.

2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества.

3). Учить рисовать «цветок».

Вводная часть

Воспитатель:

Дети, проходите, поздоровайтесь с гостями.

– Ребята, а вы любите сказки?

Закройте глаза.

Раз, два, три, сказку слушать ты начни.

А сейчас откройте глаза, и добро пожаловать в сказку.

Основная часть.

Послушайте сказку

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец. В этом жил-был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею воспевали в своих песнях и сказках. Умели они, и создавать красоту. Украшали яркой, нарядной росписью. Которая стала называться Городецкой.

Самой лучшей мастерицей была одна царевна. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Но случилась в этом городе беда. После которой не смеялась она, не улыбалась она, сердце ее перестало радоваться и стали ее называть царевна Несмеяна.

Раздается, плачь

Ребята вы слышите, кто то плачет?

Давайте посмотрим, кто же там плачет? (выходит царевна и плачет)

Ребята это же царевна Несмеяна. Что случилось, почему ты плачешь?

Царевна: Кощей - Бессмертный стёр все узоры с цветов и захотел, чтобы люди не знали городецкой росписи.

Ребята давайте поможем цареве Несмеяне

Царевна

Ребята, Кощей – Бессмертный не только стер все узоры с цветов, а еще он перепутал их, теперь чтобы понять где и какой цветок должен быть нужно их собрать, а у меня не получается (плачет)

Воспитатель: царевна ты не плачь, мы постараемся тебе помочь, собрать цветы.

Ребята мы ведь постараемся помочь царевне?

Ответы детей.

Царевна достает из сундука перепутанные цветы.

Дети собирают цветы.

Воспитатель:

Вот царевна мы и собрали цветы. Только эти цветы оказались не простые, а какие ребята?

Дети: городецкие.

Воспитатель:

Ребята, а давайте посмотрим какие это городецкие цветы.

Поочередно называют цветы (розан, купавка, бутон, ромашка)

Воспитатель:

Ребята, а скажите, пожалуйста, сколько всего цветов в городецкой росписи?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие краски используются при росписи городецких цветов?

Ответы детей.(красный, розовый, голубой, синий, белый, черный)

Воспитатель: Скажите, а чем отличается розан от купавки и чем отличается ромашка от купавки и розана?

Ответы детей

(Розан: центр ровно в середине, вокруг лепестки.

Купавка: центр сдвинут вверх, а вокруг лепестки.

Ромашка: от центра к краю нарисованы тонкие лепестки.

Бутон: центр сдвинут вверх, лепестков нет, ведь бутон – это нераспустившийся цветок.)

Воспитатель: А скажите, а как же народные умельцы расписывают такие цветы? Что они делают вначале, чтобы приступить к росписи?

Ответы детей (подмалевок)

Воспитатель:

Правильно, сначала готовят цветной фон. Этот этап называют «подмалевка», т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой кистью. Главное при этом - научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной;

Воспитатель: А что они делают потом?

Ответы детей (теневка)

Воспитатель:

Правильно, здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить опять тонкой линией

Воспитатель: А после?

Ответы детей (оживка)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами вспомнили не только какие цветы есть в городецкой росписи, но и какие цвета используют народные умельцы при росписи этих цветов. А теперь прежде чем помочь нашей царевне вернуть узоры на цветы, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук.)

Дети присаживаются за столы.

Практическая часть

Воспитатель: Посмотрите внимательно перед вами лежат цветовые пятна, которые вы будете расписывать, подумайте, кто какой цветок будет расписывать.

Но прежде чем вы приступите к росписи, давайте вспомним правила рисования.

Сначала мы на цветовом пятне более тёмной красной рисуем серединку и прорисовываем лепестки: у розана по краю, у ромашки от центра к краю; затем белой краской оживляете центр и лепестки. Краску берём самым кончиком кисти (всю не макаем) и расписываем только кончиком кисточки.

Давайте повторим правила работы с кисточками.

Ответы детей

(Берем кисточку в руку немного смачиваем её в воде и аккуратно удаляем ненужное количество воды.)

В ходе занятия слежу за техникой рисования, напоминаю, если нужно, как рисовать элемент росписи. При затруднениях помогаю.

Заключительная часть.

Понравилась сегодняшняя сказка? А про кого я сказку рассказала?
Ответы детей.

О какой росписи мы узнали?
Ответы детей.



Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов. Эта цветочная раскраска позволяет создавать невероятно красивые узоры и орнаменты. Благодаря декоративному рисованию можно создать цветы, павлина, лошадку, птицу, розана, петушка и многое другое.

Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов

Начало городецкая роспись берёт отрезных прялок. Из дерева вырезались различные фигурки и вставлялись в углубления по соответствующей форме. Позже мастера стали красить деревянные фигурки, постепенно добавляя больше новых цветов.

В 19 веке у мастеров получались красивые деревянные фигуры зелёных, красных, синих и других окрасов. Ими украшали дома, дворы. Фигурки радовали глаз, их любили делать, ими восхищались дети. Петух росписью получался очень красивый.

Что могли украшать городецкие прялки?

  • Сани.
  • Сундуки.
  • Шкатулки.
  • Мебель.
  • Предметы обихода и т. д.

Обычно, роспись была символичной. Ценились жанровые рисунки. Например, на доске изображался купец и его конь или петушок. Элементы такой росписи сохранились и в наши дни.

Цветочным мотивам в данном ремесле отдавалось особое предпочтение. Также рисовались животные, например, львы или быки.

Любимые фонами в городецкой росписи для мастеров 19 века были синий, зелёный, словом, яркие и многоцветные. Реже использовался чёрный фон.

Как ведётся роспись? И тогда и сейчас работу поэтапно расписывают кистью. Поэтапное ремесло не предусматривает рисование по готовому макету. Удар кисти по доске должен быть плотным и сильным. Вся работа мастера довольно кропотлива, но, в то же время, и быстра. По характеру приёма работа несложная.

Для детей и дошкольников есть масса способов начать с несложных схем городецкой росписи, например, изобразить её на асфальте.

Галерея: городецкая роспись (25 фото)















Городецкая роспись: урок (видео)

Городецкая роспись: основные элементы

Для такой росписи необходимы специальные краски. Их называют «темперу». Делаются темперу-краски из сухих порошков либо из их аналогов. Альтернативой таким краскам может стать обычная гуашь, в которую добавили клей ПВА. Если выбор мастера пал на гуашь, то он должен знать, что при городецкой росписи перед промазыванием второго слоя рисунка, нужно дождаться полного высыхания первого слоя, иначе работа будет иметь белёсый оттенок.

Все кисти должны быть сухими, иначе после работы они испортятся.

Спецификой городецкой росписи является рисование без макета, то есть, художник плавно ведёт кисть по поверхности. Какие могут быть художественные приёмы при росписи? Их много, например:

  • Широкие мазки кистью.
  • Тонкие линии конкой кисточкой.
  • Виртуозны штрихи средней кистью.

Для такой росписи необходимы специальные краски

На какой поверхности выполняется городецкая роспись? Обычно за основу берётся дерево. При желании можно создать на нём цветной фон, раскрасив поверхность в красный, жёлтый или другой цвет.

Схема работы следующая:

  1. Для начала мастер помечает на поверхности приблизительные размеры композиции. Для этого можно использовать карандаш. При этом он не делает прорисовку макета! Это нужно для того, чтобы наметить будущий размер всех узоров росписи.
  2. Многие мастера советуют намечать контур узора не карандашом, а сразу красками. По их мнению, именно такая технология считается правильной.
  3. Узлы рисунка делаются тонкой кисточкой и светлой краской. Так работа смотрится аккуратнее.
  4. Поверх светлых пятен ставятся более тёмные. В этом состоит особенность данного ремесла.
  5. Перед началом работы следует собрать несколько разных кистей, так как различные детали удобно прорисовывать по-своему. Например, тонкие линии получатся красивыми только в том случае, если прорисовать их тоненькой кисточкой.
  6. Главными элементами городецкой росписи являются так называемые «оживки». К ним относят точки, круги, спирали, штрихи и дуги.

Поэтапное декоративное рисование по мотивам городецкой росписи для детей

  1. Начало рисунка – это набросок схемы на дереве в натуральную величину. Следует наметить размер будущей работы и её основных элементов.
  2. Для упрощения задачи можно прорисовать размер композиции на бумаге, а только потом перенести изображение на деревянную поверхность.
  3. Когда размер орнамента будет нанесён на деревянную поверхность, нужно выделить главный центр композиции. После этого можно продумать цветовую гамму.
  4. Когда будет решён вопрос о составе и цветовой гамме композиции, можно приступать к детальной прорисовке орнамента.
  5. Для детей рекомендуется выбирать несложные рисунки. Например, можно изобразить солнце. В центре рисуется красный круг, а рядом – лучи. Лучевые стежки должны быть одинакового размера.
  6. В конце работы деревянная поверхность покрывается лаком.

Ребенку будет проще рисовать простые элементы

Узоры городецкой росписи для старшей группы

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи, ведь если ребёнок не сможет справиться с ней, то ему будет скучно. Можно остановить свой выбор на простом орнаменте и нарисовать красивый цветок.

Способ рисования:

  1. В работе будут использованы белые, красные, коричневые и зелёные краски. Рисовать дети должны либо на досках из дерева, либо на деревянных не глубоких тарелках.
  2. Карандашом следует наметить центр композиции и её размер.
  3. Затем можно приступать к прорисовке цветка. В центре рисуется маленький красный круг. Затем красная краска смешивается с белой для того, чтобы получился розовый цвет. Розовым рисуется ещё один круг, больше первого. После этого снова красный круг и снова розовый. Таким образом, у цветка получается разноцветная середина.
  4. Лепестки делаются зелёной и коричневой красками. Лучше их чередовать, так работа будет красивее.
  5. Можно соединить зелёную краску с белой для получения более светлого зеленоватого цвета. Им можно прорисовать лепестки изнутри. Данная прорисовка выполняется тонкой кисточкой.

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи

Завершает работу лаковое покрытие поверхности.

Городецкая роспись: как нарисовать цветы?

Мастер-класс:

  1. Для начала выбирается поверхность и материал, которым будет выполнена работа. Чем красочнее она будет – тем лучше.
  2. Центры цветов отмечаются на поверхности карандашом. Рисуется яркий круг. Затем в каждом круге прорисовываются лепестки. Для этого используется цвет темнее сердцевины цветка.
  3. У каждого цветочка должен быть лепесток. Салатовые лепестки можно прорисовать тонкой кистью изнутри. Также можно прорисовать контуры лепестков и цветов более темной краской, но не чёрной.
  4. Дополнят композицию синие ягоды, нарисованные рядом с цветами.

цветок может быть как сложным, так и легким – выбирать мастеру

Городецкая роспись: как нарисовать коня?

  1. Для этого необходимо использовать чёрную либо коричневую краску. Но чтобы конь выделялся, фон работы должен быть светлым.
  2. Туловище коня рисуется средней кистью. Сначала можно прорисовать ей контур, а затем покрасить его. Конечности, хвост и шея рисуются более тонкой кистью. Отдельно прорисовываются копыта животного.
  3. Гриву коня можно нарисовать красным цветом.
  4. Украсит и дополнит композицию красивый орнамент. Можно сделать им рамку рисунка. Также, можно нарисовать лошадь, бегущую к солнцу.

Городецкая роспись: как рисовать цветок Купавку (видео)

Городецкая роспись сможет подарить массу положительных эмоций своему творцу. Главное – рисовать с душой, ведь тогда даже начинающий умелец сможет создать настоящий шедевр.

Конспект занятия

по декоративному рисованию

в старшей группе

«Городецкий узор»

Программное содержание:

    Продолжить знакомить детей традиционным народным

промыслом городецких мастеров, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов.

    Закрепить умение рисовать кончиками кисти.

    Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Материалы: тарелки, гуашь, кисти, салфетки, подставки, наглядные пособия.

Предварительная работа: знакомство с городецкой розой, выполнение эскиза тарелки, изготовление тарелок из папье-маше.

Ход занятия

Организационный момент.

1-Внимание! Дети сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в старинный русский город, расположенный на реке Волга. Прошу Вас занять места в автобусе.

2- Актуализация опорных занятий.

Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте

(Ответы детей)

3- Знакомство с новым материалом.

Молодцы, я вижу, что вы готовы

отправляться в путь. Чтобы наше путешествие не было скучным,

мои помощники подготовили доклад о г. Городец.

На реке Волге расположен город Городец. Это очень красивый город.

Дома в нём похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой.

Раньше в Городце делали много деревянных изделий – сани, качалки, прялки, мебель. Мастера использовали для их росписи красные, синие, желтые, зелёные, и другие цвета. Декоративные сеточки, завитки, точки, усики - украшали сказочные цветы!)

Спасибо ребята за интересный рассказ. Скажите, пожалуйста, что изображали городецкие мастера на своих изделиях.

(Ответы детей)

Молодцы!

Вы знаете, что и в наше время в г. Городце в художественной мастерской работают мастера и обучают своих учеников. Старинный промысел продолжает жить в современных игрушках мебели, сувенирах, посуде.

Ну, вот мы и приехали в г. Городец. Выходите из автобуса и проследуйте в художественную мастерскую. Обратите внимание на выставку работ здешних мастеров. Вы увидели свои работы? Не удивляйтесь, это потому что сегодня мы с вами превратимся в городецких мастеров. Пройдите, пожалуйста, на рабочие места. Возьмите на столе нарукавники (это обязательный атрибут настоящих мастеров) оденьте их на себя. Закройте на секунду глаза. Открывайте глаза и посмотрите, сколько в мастерской настоящих мастеров. Сегодня, уважаемые мастера наша задача расписать тарелки.

Давайте вместе вспомним технику выполнения городецкой розы.

Сначала крупной кистью рисуем красный круг. Пока краска подсыхает, вокруг располагаем листья. Затем вверху круга рисуем синюю горошину, а внизу - синюю окантовку. Внутри круга и на лепестках можно порисовать белые точки или штрихи.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Подведение итогов.

Дать возможность детям проанализировать свои

работы и работы других детей. Выделить лучшие изделия.

Оформить выставку готовых тарелок, подарить выполненные

работы мамам.

Татьяна Лапехина
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Тема : «Городецкая роспись » .

Цель : Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла . Научить писать элементы росписи : цветок ромашка, листок.

Задачи : Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Материалы : гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды , образец с поэтапным выполнение цветка "ромашка".

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия. Кто знает, как называется эта роспись ?

Воспитатель :

Это городецкая роспись .

как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца .

Ребята, а вы знаете, почему она так называется?

Основная часть.

Изложение новой темы.

Воспитатель : На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость . Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения – это были целые картины. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок. В то же время была фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта : детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева.

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера ?

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера ?

Ответы детей. (уточнение названий : розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.

Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи ? Хорошо, давайте займем свои рабочие места.

Практическая работа.

На доске вы видите образец написания цветка, который называется ромашка, его поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок (изображение голубого круга в центре листа, 2-ой оттеневка Синей краской круг в центре и лепестки ромашки) и 3-ий оживка (белой и черной краской выполнены завитки,точки) .

У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет (можно предложить детям на выбор разные формы посуды : вазы, разделочные доски и т. д.) Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём голубой цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Синим цветом выполняем оттеневку : рисуем синий круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)

Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска. Проводим физ минутку или гимнастику для глаз.

Заключительный этап росписи «оживка» . Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями и высказывают свои пожелания о том,какой элемент росписи они бы хотели научиться выполнять на следующих занятиях . Читают выученные заранее стихи.

Выставка детских работ

стихи :

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

городецкая роспись НОД по изобразительному искусству в старшей группе Подготовила воспитатель Карпова Елена Васильевна.

Родина городецкой живописи, а точнее, росписи по дереву- старинный волжский город. И в Городце и во многих окрестных деревнях, прильнувших к речке Узоле, мастеровые люди издавна славились умением плести деревянное кружево. Богатейшая резьба украшала избы-ладные да высокие, прялки, посуду, игрушки.

Эскизы росписи «Свидание» Эскизы росписи «Свадьба»

Детская мебель

Конь -качалка

Никогда ни с кем не спутаешь вороного городецкого чудо-коня, изображенного всегда в профиль с поджатой крючком ногой, с лебединой выгнутой шеей. А цветы? Городецкие розаны - их там называют купавками --- фантастической окраски и такой живой упругости, что кажется, бутоны вот-вот лопнут, раскроются…

подмалёвок оттенёвка разживка

подмалёвок оттенёвка разживка

Варианты выполнения мотива «купавка»

Варианты выполнения мотива «листок» подмалёвок оттенёвка разживка

Работы детей

Работы детей

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе.

Подготовила : Карпова Елена Васильевна.

Воспитатель муниципального казённого

Дошкольного образовательного учреждения

Детского сада № 13 комбинированного вида

Г. Усть – Катав. Челябинская область.

Тема: «Городецкая роспись ».

Цель : Познакомить с типами цветочного орнамента.

Познакомить с историей возникновения Городецкого

Промысла.

Научить писать элементы росписи: цветок (розан,купавка) листок.

Задачи: Развивать интерес и любовь к народному искусству.

Закреплять умение строить композицию рисунка

Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,

Чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Материалы : листы ФА 4, карандаш, гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, шаблоны посуды.

Ход занятия. (слайд 1 )

  1. Организационный момент.

Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия.

Это городецкая роспись.

Городецкая роспись, как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца.

  1. Основная часть.

Изложение новой темы.

На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. (слайд 2)

Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.

Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке . (слайд 3, 4)

Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества.

Был промысел прялок (слайд 5)

Поверхность донца прялки делилась на ярусы. В верхней части донца воссоздаётся главный сюжет. Это могли быть сцены застолья, гуляний изображались поездки и выезды.

Второй ярус разделял верхний и нижний ярусы - поясок. Там рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

Существовали и другие варианты, орнаментальная полоса изображалась с мотивами птиц и кошек.

В нижней части изображались сцены сражения – это были целые картины . (слайд 6).

В то же время была фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта:

детские стулья, столы,(слайд 7) , конь – качалка, (слайд 8)

шкатулки, чашки (слайд 9)

разделочные доски,блюда, хлебницы (слайд 10 )

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева . (Слайд 11,12)

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева.

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

Существует несколько видов композиций

1.Цветочная роспись

2.Цветочная роспись с включением мотивов конь и птица

(слайд 13,14).

Давайте рассмотрим этапы росписи розана (слайд 15).

Первый этап росписи – подмалёвок. Берётся один цвет и прорисовывается расположение основных элементов узора, (цветы). Так все цветы в своей основе имеют круг, по краю которого рисуются лепестки.

Второй этап – оттенёвка.

Мазками другого цвета рисуются полудуги создающие впечатление лепестков сказочного цвета.

Когда вся композиция намечена

Третий этап – оживка.

Расписываются мелкие детали: точки окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так д. Разживка выполняется белым и чёрным цветом.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

  1. Практическая работа.

Сегодня мы научимся выполнять элементы цветочной росписи. На экране вы видите образцы написания элементов росписи, их поэтапное выполнение:

Цветок - «Купавка» (слайд 16).

Варианты выполнения мотива «купавка» (слайд 17).

«Листок» и варианты его выполнения. (слайд 18).

У вас на столе лежат шаблоны посуды городецкого промысла, заранее покрашенные в жёлтый цвет.

Каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета. Берём розовый цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Затем красным цветом рисуем скобки вокруг подмалёвка.

Нарисуем ещё и купавки и ягодки по краям нашего розана а так же зелёные листья, создавая композицию.Выбираем цвет самостоятельно. Можно взять голубой или синий. Заключительный этап росписи - нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью, выполним последний этап «оживка».