Этот текст предназначен прежде всего для молодых ученых, аспирантов и студентов, перед которыми стоит непростой выбор - где лучше опубликовать результаты своего научного исследования. Задача выбора журнала для публикации действительно не из легких - только в России издается более 6 тысяч научных журналов, не говоря уже о зарубежных, которых более 40 тысяч.

Конечно, объяснить аспиранту, где лучше публиковаться и где точно не стоит - это скорее задача его научного руководителя. Однако некоторые из руководителей не только "забывают" это сделать, но порой и сами идут по пути наименьшего сопротивления, публикуясь в сомнительных журналах. Причина чаще всего проста - публикация нужна срочно, а в серьезных журналах рассмотрение и рецензирование рукописи может занимать месяцы, да и не факт, что ее вообще примут к печати.

Итак, на что следует обратить внимание в первую очередь при выборе журнала? Для публикации результатов диссертаций ВАК требует, чтобы научное издание было рецензируемым. И это не пустые слова. Предполагается, что рецензируемые журналы в данном случае выступают в качестве внешних центров экспертизы результатов исследования, не допуская к публикации заведомо слабые работы. Но все ли журналы действительно выполняют эту функцию, и как это проверить?

По оценкам, среди шести тысяч индексируемых в РИНЦ журналов не менее 1000 вообще не проводят никакого рецензирования входных рукописей, хотя и декларируют это. Публикация в таких изданиях может привести к тому, что статья не будет включена в РИНЦ и не будет учитываться при расчете наукометрических показателей автора. Как отличить такие издания? Приведем некоторые характерные признаки, на которые нужно обратить внимание при выборе журнала. Отметим сразу, что каждый из признаков сам по себе может встречаться и у вполне респектабельных научных изданий, но вместе они дают достаточно точную картину об уровне журнала.

1. Срок опубликования работы. Журналы, не утруждающие себя рецензированием поступающих рукописей, часто предлагают фантастические сроки - ваша статья появится уже через одну-две недели. На сайте таких изданий часто можно увидеть планы выхода выпусков и сроки окончания приема статей чуть ли не за несколько дней до очередного выпуска. Это больше напоминает типографскую фабрику, чем научное издание, где на самом деле вообще невозможно предвидеть заранее, сколько времени потребуется на рецензирование той или иной статьи, сколько рецензентов для этого понадобится привлечь, и сколько времени займет доработка рукописи, если рецензент сделает замечания. Быстрая публикация статьи должна настораживать - у серьезных изданий этот срок обычно составляет от нескольких месяцев до года, и никаких гарантий по срокам нет.

2. Объем издания. Типовой научный журнал публикует от 100 до 200 статей в год. Если журнал публикует в год по несколько тысяч статей - с большой вероятностью никакого рецензирования в нем нет, то есть публикуется все, что присылают авторы. Мировая практика заключается в том, что даже если какое-то научное направление быстро развивается, это обычно не приводит к росту объема издания. Скорее в этом направлении появляются новые журналы, чаще всего более специализированные. Посмотреть, сколько статей в год публикуется в журнале, можно на странице анализа публикационной активности журнала в РИНЦ. Также рекомендуем обратить внимание на то, как меняется это число по годам - быстрый рост числа публикаций нехарактерен для серьезных журналов.

3. Мультидисциплинарность. В подавляющем большинстве случаев журналы без рецензирования - мультидисциплинарные, в то время как для авторитетных научных журналов наоборот наблюдается тенденция все более узкой специализации в каком-то из научных направлений. У мультидисциплинарных журналов вообще мало шансов на успешное развитие, например, им почти нереально попасть в Web of Science, Scopus или RSCI. Причина понятна. Считается, что редакция такого журнала просто не в состоянии обеспечить качественное рецензирование по широкому спектру научных направлений. У нерецензируемых изданий другая цель - получить максимальный входной поток публикаций, поэтому они и принимают статьи по всем направлениям.

4. Платность публикаций. Несмотря на то, что модель финансирования журнала по схеме "автор платит - статья в открытом доступе" в последнее время получила широкое распространение, основная часть авторитетных изданий по-прежнему распространяется по подписке и не берет денег с автора за публикацию. Независимо от финансовой модели в серьезных журналах рецензированию статей и работе с авторами уделяется основное внимание. Если же первое, что вы видите на сайте журнала - это стоимость публикации, какие-то скидки за несколько статей, и вообще сайт больше похож на интернет-магазин, который ориентирован на продажу издательских услуг, вряд ли стоит воспринимать такое издание серьезно.

5. Реклама. Назойливые почтовые рассылки и интернет-реклама с предложением быстрой публикации в журналах РИНЦ, ВАК и т.д. - верный признак нерецензируемого издания, основная цель которого - привлечь максимальный поток публикаций. Авторитетные издания практически никогда не делают таких массовых рассылок, они и так достаточно известны в профессиональном кругу.

6. Заочные конференции и коллективные монографии. Предложение со стороны издательства опубликоваться в сборниках трудов многочисленных заочных, обычно мультидисциплинарных научных конференций или коллективных монографиях, представляющих собой по сути просто сборники статей, зачастую даже не связанных общей тематикой, также является очень характерным признаком издательств, которые лучше обходить стороной. Никакого рецензирования в этих так называемых конференциях обычно нет, да и сами конференции не проводятся, а только имитируются. При этом результаты таких псевдоконференций часто публикуются в научных журналах данного издательства. Такие издания с большой вероятностью не будут учитываться в РИНЦ.

7. Рецензия вместе со статьей. Иногда редакция требует или просит предоставить вместе с рукописью готовую рецензию. Считать это подтверждением рецензируемости издания нельзя. Авторитетные научные издания никогда так не делают. Рецензенты никак не должны быть аффилированы с автором, да и вообще не должны знать, чью работу они рецензируют.

8. Состав редколлегии. Посмотрите, кто входит в состав редколлегии, соответствует ли он заявленной тематике журнала. Знаете ли вы этих ученых? Являются ли они признанными авторитетами в вашем научном направлении? Почитайте, что написано в разделе "О журнале". Высокопарные, а часто и малограмотные фразы в описании миссии журнала должны вас насторожить.

9. Наконец, самый простой и надежный способ проверить, является ли издание действительно рецензируемым - это попросить прислать рецензии на вашу рукопись. Если вы получили рецензию (а лучше две или даже три), оцените сами качество рецензирования - насколько глубоким оно было, сделал ли вам рецензент замечания по сути работы или ограничился формальными фразами или исправлением пары запятых. Учтите, что в серьезных журналах вероятность принятия статьи с ходу, без всяких замечаний, очень мала.

Надеемся, что эти советы помогут вам сделать правильный выбор. И помните, что публикации, сделанные в сомнительных изданиях, навсегда останутся в вашем портфолио, что может впоследствии не самым лучшим образом сказаться на вашей репутации в профессиональном сообществе.

Для успешного прохождения аттестации педагогу будет не лишним иметь публикации своих уроков, внеклассных мероприятий или статей в различных СМИ. Мы составили список профессиональных изданий с комментариями об условиях публикации в них.

Хотелось бы отметить некоторые общие моменты:

  • Авторская публикация подразумевает уникальность (на плагиат свою разработку Вы можете проверить на сайте antiplagiat.ru), что не отменяет цитирования с указанием авторов и списка использованной литературы в конце статьи.
  • В случае использования иллюстраций, картинок, фото- и видеозаписей в работе, также нужно указывать источники.
  • На всех сайтах, указанных ниже, Вам потребуется регистрация, которую можно пройти, имея адрес электронной почты.
  • Публикация на сайте приравнивается к печатной только если сайт имеет статус СМИ, то есть зарегистрирован как сетевое издание в Роскомнадзоре. Если такового статуса нет, то для при прохождении аттестации такое размещение материала на сайте не принесёт баллов.
Название Адрес сайта Регистрация СМИ Свидетельство о публикации Взносы
1 «ИнфоУрок» infourok.ru ? в электронном виде бесплатно
2 «Педагогический мир» pedmir.ru да
3 Журнал «Основа» e-osnova.ru да,
23 печатных журнала по различным направлениям
высылается в бумажном виде бесплатно
4 «Учительский журнал он-лайн» teacherjournal.ru да можно заказать в бумажном виде после публикации бесплатно
5 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru да каждый участник получает полный комплект итоговых материалов, включающий: персональный диплом; сертификат, подтверждающий факт публикации материалов; компакт-диски (DVD) с полнотекстовыми версиями всех материалов; книги - сборники тезисов всех статей Оргвзнос (300 ₽) + стоимость подготовки материалов (590 ₽ или 890 ₽) + по желанию стоимость сборников тезисов (290 ₽)
6 «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru да можно получить Свидетельство о публикации, Сертификат о создании сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио, Свидетельство на творческие работы учащихся, Свидетельство о публикации учебных видеоматериалов, Сертификат о создании сайта образовательного учреждения, класса, кружка Стоимость электронного свидетельства (сертификата) - 90 ₽
7 Интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» методкабинет.рф ? сертификат участника проекта Стоимость сертификата участника в бумажном виде - 590 ₽
8 Образовательный портал АНОО «Центр ПКП и ДО «АНЭКС»» aneks.spb.ru Да в бумажном виде Публикации - бесплатно, стоимость одного сертификата о публикации в СМИ 400 ₽
9 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой» pedsovet.su Да высылается в бумажном виде Свидетельство о публикации - 400 ₽ за первое свидетельство в конверте и по 150 ₽ - за каждое последующее в том же конверте
10 Международное сообщество педагогов «Я - учитель!» ya-uchitel.ru да бесплатные электронные свидетельства о публикации материалов и/или платные печатные свидетельства о публикации Стоимость 1-го свидетельства - 300 ₽. Если в одном конверте заказывается несколько документов, то каждый следующий документ будет стоить 150 ₽

1. Название : ИнфоУрок
Адрес сайта : infourok.ru
: нет информации.
Сертификат о публикации : в электронном виде.
Взносы : бесплатно.
Дополнительные условия : при публикации 5 и более разработок педагог получает сертификат о создании профессионального сайта.

2. Название : Издание «Педагогический мир»
Адрес сайта : http://pedmir.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Эл № ФС77- 39148 от 17 марта 2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

3. Название : Журнал «Основа»
Адрес сайта : http://www.e-osnova.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : 23 печатных журнала по различным направлениям.
Сертификат о публикации : высылается в бумажном виде.
Взносы : бесплатно.
Дополнительные условия : материалы отправляются в издательство в электронном и бумажном виде, рассматриваются не меньше месяца, публикуются в течение года. Авторы опубликованных материалов гарантированно получат по два авторских экземпляра журнала.

4. От журнала «Основа» есть также электронное СМИ «Учительский журнал он-лайн».
Адрес сайта : http://www.teacherjournal.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10
Сертификат о публикации : можно заказать в бумажном виде после публикации.
Взносы : бесплатно.

5. Название : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Адрес сайта : http://festival.1september.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Все издания и интернет-портал имеют свидетельства о регистрации Роскомнадзора РФ.
Сертификат о публикации : Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов, включающий: персональный диплом; сертификат, подтверждающий факт публикации материалов; компакт-диски (DVD) с полнотекстовыми версиями всех материалов; книги — сборники тезисов всех статей.
Взносы : Для расчета стоимости участия в Фестивале следует учитывать, что стоимость складывается из трех составляющих: орг взноса (300 рублей за участника), стоимости подготовки публикации материалов (590 или 890 рублей за один материал) и стоимости сборников тезисов (290 руб. за все книги). Счет за сборники тезисов оплачивается только теми участниками, которые хотят иметь указанные книги.
Дополнительные условия : 100% скидка на оплату оргвзноса предоставляется всем членам Педагогического клуба «Первое сентября» и тем, кто в 2013/2014 учебном году принимал участие в проектах «Открытый урок» или «Портфолио ученика» или обучался на курсах Педагогического университета «Первое сентября». Книги (сборники тезисов) высылаются по желанию и за отдельную плату. Приём заявок на участие продлён до 15 февраля.

6. Название : Социальная сеть работников образования
Адрес сайта : http://nsportal.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Эл № ФС77-43268 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 28 декабря 2010 г.
Сертификат о публикации : можно получить Свидетельство о публикации, Сертификат о создании сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио, Свидетельство на творческие работы учащихся, Свидетельство о публикации учебных видеоматериалов, Сертификат о создании сайта образовательного учреждения, класса, кружка.
Взносы : Стоимость электронного свидетельства (сертификата) - 90 руб.

7. Название : интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» всероссийского педагогического портала МЕТОДКАБИНЕТ.РФ
Адрес сайта : http://методкабинет.рф/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : нет сведений.
Сертификат о публикации : сертификат участника проекта.
Взносы : стоимость сертификата участника в бумажном виде 590 рублей.

8. Название : образовательный портал АНОО «Центр ПКП и ДО «АНЭКС»»
Адрес сайта : http://aneks.spb.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Эл. № ФС 77-52200 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25 декабря 2012 г.
Сертификат о публикации : в бумажном виде
Взносы : публикации — бесплатно, стоимость одного сертификата о публикации в СМИ 400 рублей.
Дополнительные условия : публикации через сайт только в Электронном журнале «Педагогика online» (публикации педагогов Санкт-Петербурга), для публикации в печатном издании нужно отправлять статью в бумажном виде. Уровень публикаций — региональный.

9. Название : Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU
Адрес сайта : Pedsovet.su
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г.
Сертификат о публикации : высылается в бумажном виде.
Взносы : Свидетельство о публикации стоит 400 рублей за первое свидетельство в конверте и по 150 рублей — за каждое последующее в том же конверте.
Дополнительные условия : Пользователи загружают работы на сайт самостоятельно через интерфейс сайта или высылают работы по электронной почте в соответствии с инструкциями

10. Название : Международное сообщество педагогов «Я — учитель!»
Адрес сайта : http://ya-uchitel.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г.
Сертификат о публикации : бесплатные электронные свидетельства о публикации материалов и/или платные печатные свидетельства о публикации
Взносы : Стоимость 1-го свидетельства - 300 рублей. Если в одном конверте заказывается несколько документов, то каждый следующий документ будет стоить 150 рублей.

Подводя итог:

  1. Список сайтов, готовых публиковать материалы, нужно продолжить. Не попали в него такие известные СМИ как «Завуч.инфо», «Директор», «Продленка», «Методсовет» и другие. Пишите в комментариях о своем опыте, и мы постараемся расширить обзор сайтов для публикаций.
  2. Залогом качества опубликованного материала является его предварительный отбор. Отсюда 2 следствия: сайты с платными публикациями имеют материал более низкий по качеству, а на сайтах с предварительной экспертизой сложнее опубликовать свой материал.
  3. Надеемся, что в скором времени сайт ИМЦ Красносельского района получит свидетельство о регистрации СМИ и педагогам нашего района станет проще и удобнее делиться своими профессиональными разработками.

Инструкция

Редакции охотнее принимают к печати уже готовые статьи, нежели дают задания незнакомому автору. Если у вас есть идея, то лучше ее сохранить в письменном виде. Ваши мысли редактора не интересуют, он хочет видеть конечный результат, а именно - готовый текст.

Заручившись согласием о том, что ваша будет принята, почитайте последние номера этого журнала или газеты. Составьте себе представление о текста, фирменном стиле изложения и представления материалов. Представьте себе целевую аудиторию журнала, ее пол, интересы. Убедитесь, что ваша статья подходит для данного издательства и заинтересует его.

Уточните в редакции, с каким из редакторов вам лучше сотрудничать. Свяжитесь с ним по почте и изложите ему идею статьи, стараясь привлечь его и заинтересовать. Упомяните о своем опыте работы копирайтером, если он имеется, сошлитесь на свои публикации. Расскажите, какого объема статья и как скоро вы готовы представить ее редактору. Пишите лаконично и связанно. Объем письма не должен быть большим, оптимально – на половину страницы.

Отправив , подождите две-три недели. Этого времени достаточно для редактора, если он будет заинтересован, созвонится с вами или направить вам ответ по почте. Ели вы ничего не получили, есть смысл связаться с редактором по телефону и уточнить, было ли получено ваше письмо. Лучше общаться с тем редактором, которому вы писали, это поможет установить личный контакт Тема должна быть интересна потенциальной читательнице, знакома автору и не повторять десятки других подобных материалов. Несколько тем нужны для того, чтобы редактор смог выбрать из них наиболее интересную и наименее тривиальную.

Избегать банальностей

К сожалению, человеку свойственно мыслить привычными категориями, а привычное, как правило, давно известно всем. Так стоит ли писать в который раз на избитые темы затертыми фразами? Чтобы избежать стандартных фраз и шаблонных мыслей, неплохо поговорить на тему, которая будет освещена в статье, с другими людьми, представителями самых разных возрастов и профессий – это поможет взглянуть на проблему под новым, порой весьма неожиданным для автора углом.

Проникнуться духом журнала

Если не только просматривать страницы глянца, а вчитаться в статьи разных журналов повнимательнее, станет ясно, что у каждого издания существует некий образ «идеальной читательницы», той, для которой написано большинство статей. Будет неплохо составить психологический портрет символа именно того журнала, для которого предназначена статья. А еще лучше – попробовать почувствовать себя такой девушкой или женщиной, ощутить, чем она живет, что ее интересует, волнует, тревожит.

Составить план

Логичный структурированный текст статьи возможно создать только тогда, когда в голове автора (или на бумаге) существует некий четкий план изложения материала: о чем будет написано сначала, какие советы и рекомендации будут даны в статье, к каким выводам следует подвести читателя.

Обдумав структуру статьи, будет намного легче наполнить каждый пункт плана соответствующим содержанием, разбить текст на смысловые части, придумать подзаголовки и пр.

Работа над формой статьи

Как правило, в глянцевых журналах приветствуется легкий, ироничный стиль изложения. Но не каждый автор, особенно начинающий, мастерски владеет подобной манерой письма.

Если автор не обладает таким талантом, стоит давать побольше советов читателю, простых, понятных и легко применимых в жизни. Если некоторые из них покажутся читателю спорными – тем лучше. Главное, чтобы таковых не оказалось слишком много.
Очень оживляют текст микро-истории, поясняющие на примерах, как действуют авторские рекомендации или, напротив, что случается, если им не следовать.

Будет неплохо привести в тексте некоторые статистические данные, другую проверенную информацию – это вызовет доверие читателя к автору.

На сайте вы можете найти актуальные научные журналы и конференции В некоторых журналах есть возможность опубликовать научную статью прямо с сайта.

Подобрать подходящий журнал для публикации не так уж трудно. В первую очередь, журнал должен входить в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования), а также иметь УДК, ББК и ISBN. В составе руководства журнала должен стоять профессор наук.

Как найти журнал для публикации научной статьи

Искать журнал в перечне ВАК (официальный список в формате PDF) – занятие практически бесполезное, поскольку в указанном перечне отсутствует классификаций изданий (они просто перечисляются в алфавитном порядке). Так как никакая дополнительная информация не представлена, вы скорее всего быстро запутаетесь. Поэтому ищите подходящий журнал на нашем сайте. С помощью умной сортировки можно отобрать журналы по необходимым специализациям.

Следует иметь в виду, что перечень ВАК не остается постоянным, он периодически обновляется: некоторые издания в него добавляются, другие из него исключаются. Поэтому, сделав выбор, обязательно найдите название журнала в перечне ВАК, размещенном на официальном сайте .

Информация о разных изданиях в виде информационных сообщений всегда поступает по официальным каналам в вуз, и вы можете быстро узнавать о них, обратившись на кафедру.

Аспирантам и кандидатам для получения желанной степени нужно сделать многое. Но без публикации научных статей (в журнале ВАК и бесплатно) им все равно ее не добиться. С чего начинать, о чем писать, как оформлять, где опубликовать научную статью студенту – на все эти вопросы мы с вами попытаемся ответить в этой статье о публикации научных статей в журналах.

Бесплатные публикации статей в научных изданиях: зачем они вообще нужны?

До того как студенту написать научную статью для публикации, нужно понимать, зачем вообще это делается. А делается это по нескольким причинам:

  1. Они открывают доступ к результатам вашего научного исследования для всего общества.
  2. Публикации научных статей студентов бесплатно – довольно веское свидетельство вклада автора в решение научной проблемы.
  3. Бесплатная публикация научной статьи в научном журнале ВАК является косвенным доказательством достоверности полученных автором результатов при работе над диссертацией. Также они косвенно доказывают новизну работы и ее научный уровень. Причина в том, что как только публикация выходит в свет, доступ к этой информации получает широкая общественность, которая легко может изучить содержимое статьи и дать ей объективную оценку.
  4. В требования публикации научной статьи входит пункт о том, что любая публикация должна включать в себя краткое содержание сути диссертационной работы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Где и как писать научную статью для публикации?

Прежде всего стоит помнить, что газетные и прочие публицистические издания подобного плана не являются научными. Поэтому и публиковаться в них не получится. Для этого существуют специализированные издания – специальные журналы для публикации научных статей студентов.

Узнать о конкретных периодических научных изданиях для вашего города или вуза можно на кафедре или у научного руководителя. Они же помогут с выявлением требований к оформлению научной статьи или публикации. Как правило, они допускают публикацию научных статей бесплатно для студентов.

Выбирайте узкоспециализированные издания для публикации вашей научной статьи.

Важно, чтобы выбранное научное издание содержало в себе достоверные данные и материалы прикладных и теоретических исследований. В стране выпускаются многие журналы для широкого круга специалистов.

Помните: если вы – соискатель ученой степени, то важную роль играет не только место для публикации научной статьи, но и их количество. От этого напрямую будет зависеть оценка при защите диссертационного проекта.

Ну а если вы слишком заняты научным трудом или уже потеряли надежду написать или опубликовать научную статью бесплатно, будучи студентом, – обращайтесь в профессиональный студенческий сервис . Здесь работают уважаемые профессора, доктора и кандидаты наук, которые с достоинством защитились и теперь помогают преодолеть это препятствие другим.