Очень скоро Китай вздрогнет от грандиозной ежегодной распродажи в день холостяка . Это распродажа с большой буквы, а не так как у нас, когда три несчастных магазина заявляют о мегараспродаже и в итоге выставляют пару замшелых кед с 5% скидкой. В Китае распродажа проводится по другому. К ней готовятся заранее, её ждут целый год, а объём продаж на площадках Алибабы в этот день превышает ВВП многих стран. Китайцы в этот день распродают за бесценок залежалые товары, надеются заработать за счет оборота и привлечь новых клиентов. Всё это создаёт огромный ажиотаж и суматоху, которая грозит нам вполне ощутимыми неприятностями. Итак, к чему готовиться тем, кто покупает на Алиэкспресс?

Сразу хорошая новость — проблем с интернетом не будет. Сервера ru.aliexpress.com находятся в Европе, всё будет работать шустро в отличии от taobao.com, который находится в Китае и еле живой интернет просядет ниже плинтуса под напором миллионов китайцев желающих что-нибудь урвать по дешёвке на распродаже.

Теперь о плохом. В день распродажи в Китае будут проданы сотни миллионов товаров. В 2013 году на день холостяка только Alibaba.com должна была доставить более 150млн посылок. Это было три года назад, сейчас цифра будет в разы больше. Именно в 2013 году был жуткий затор на почте, когда в России почтовыми отправлениями были забиты все склады в аэропортах, а 500 тонн!!! посылок лежали на палетах просто на улице под ясным небом (или какое там было небо в январе в Москве). Об этом писали и это было ужасно. Сейчас ситуация намного лучше, к подобным всплескам Почта России готовится заранее, посылки проходят намного быстрее чем раньше, но всё ещё возможны эксцессы.

Если вы заказываете товар на Алиэкспресс с 11 ноября и до конца месяца, будьте готовы к тому, что посылка может задержаться на полтора месяца, а то и больше. И если придёт к Новому году, то будет очень даже хорошо!

Товары заказанные до распродажи 11.11.2016 отправляются и идут по стандартному графику и срок доставки почтой Китая составляет около 25 дней. Всё что будет заказано позже попадает в огромную пробку которая рассосётся только в декабре, но тут начнутся рождественские распродажи и прочие праздники. В общем, зима это напряжённый период для работы почты. Посылок будет очень много, почтовые отделения будут забиты битком и не смотря на все старания почты общее движение почты будет замедленно.


Все ли посылки с Алиэкспресс будут задерживаться?

Нет, не все. Будет наблюдаться очень неприятная ситуация, когда некоторые посылки будут «проваливаться» буквально на недели в «чёрные дыры» на границе, а основная масса приходить согласно графику, пусть даже с некоторым опозданием. Эти провалы хорошо видны по трекам, когда посылка получает статус «экспорт из Китая», а в России появляется только через месяц, а то и полтора после этого. Всё это время она может находиться в пробке на сортировке или растаможке, где вполне вероятно окажется на палетте задвинутой в конец склада. Именно так и может получиться, что посылки отправленные позже придут раньше.

Если вы хотите заказать что-либо с Aliexpress.com , сделайте это сейчас не дожидаясь распродажи 11.11.2016

Тут возникает некоторое противоречие — что же собственно делать? Заказать то что нужно до распродажи и получить посылку в установленные сроки либо сделать заказ 11 ноября в надежде на скидку но с не предсказуемыми сроками доставки?

Интересный факт. К концу 2016 года количество внутренних отправлений курьерскими компаниями по Китаю вырастет на 50% с 15 до 30 млрд посылок. Это 82 миллиона посылок в день!!!

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.

Заявление по и отправлениям можно заполнить на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности. Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.

Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя.

Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение шести месяцев с даты отправки. Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)

О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через 30 календарных дней с даты подачи заявления по внутрироссийским почтовым отправлениями, и 2-3 месяцев по международным почтовым отправлениям. Если отправление не найдено, Почта обязана выплатить компенсацию. Выплата производится в течение 10 дней.

Для отправлений по России

Почта России выплачивает компенсацию за утрату и повреждение содержимого только . Компенсация выплачивается в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).

Если была произведена опись вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности недостающей или испорченной части вложения, указанной отправителем в описи.

Если же отправление было без описи вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере части объявленной ценности почтового отправления пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части вложения к общей массе отправления (не учитывая массу упаковочных материалов).

В случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств, Почта выплачивает компенсацию в размере суммы перевода и суммы тарифной платы.

В случае утраты, порчи или повреждения иных регистрируемых почтовых отправлений, Почта выплачивает компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы. В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

Для международных отправлений

В случае утраты, порчи или повреждения международных регистрируемых отправлений (письмо, бандероль, мелкий пакет) Почта России выплачивает компенсацию в размере 30 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ). В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения - в размере фактической ценности недостающей или испорченной части, но не более 30 СПЗ.

В случае утраты, порчи или повреждения выплачивается компенсация в размере 150 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ).

Компенсация за утрату или повреждение составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).

В случае утраты или повреждения простой посылки выплачивается компенсация в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Также выплачивается сумма тарифной платы.

В случае утраты, порчи или повреждения части международного отправления Почта России компенсирует ее фактическую сумму, но не более суммы, установленной за полное хищение или повреждение отправления.

Почта России не несет ответственности за нарушение сроков доставки, утрату и повреждение отправлений:

  • если эти события произошли в результате стихийного бедствия
  • если отправления были изъяты компетентными органами
  • если утрата или повреждение посылки произошли по вине отправителя: из-за неправильной упаковки или свойств отправляемых предметов

За нарушение контрольных сроков пересылки посылок Почта России выплачивает неустойку клиенту – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившему договор с предприятием, которая составляет 0,1% от платы за услугу по пересылке за каждый день задержки, но не более полной стоимости услуги.

Каждый, однажды сделавший, заказ на Алиэкспресс, знает на сколько не прост путь посылки из Китая к покупателю. Особенно, если это международная посылка.

Но причины всевозможных задержек и проблем при передвижении посылки с товаром могут быть различны. Это неверно указанный адрес получателя, это не правильно зарегистрированный трек номер, а также промедления в работе служб доставки и почтовых сервисов.

Хочу обратить внимание на самые частые проблемы, возникающие при доставке заказов с Алиэкспресс, чтобы путь посылки из Китая оказался не таким сложным.

  • Во-первых, важно остановиться на том, как правильно заполнить адрес получателя. В своем личном кабинете на сайте Алиэкспресс вы найдете данный раздел с соответствующими полями для заполнения.

    Поля заполняются латинскими буквами. В строгой последовательности: имя, фамилия; страна, регион; адрес; город; штат, провинция, округ; почтовый индекс; контактный телефон получателя.

    После чего необходимо нажатием кнопки подтвердить введенные данные. Причем реквизиты получателя посылки можно в любой момент редактировать, удалить либо добавить дополнительный почтовый адрес. Очень просто и удобно.

  • Во-вторых, после оформления заказа, свяжитесь с продавцом и подтвердите с ним трек номер, который он вам указал. Иногда бывает, что продавец по тем или иным причинам указывает неверный номер для отслеживания, в результате чего в дальнейшем возникают проблемы.
  • В-третьих, покупатель должен учитывать дату оформления своего заказа. Если она совпадает с праздничными днями в Китае, а также в России, то нужно быть готовым, что сроки доставки будут продлены в соответствии с количеством выходных дней.

Путь посылки из Китая: вероятные проблемы

Перечислю еще ряд моментов, про которые необходимо знать, заказывая в интернете.

  • Служба доставки: China post Air Mail, Hongkong Post, Singapore Post (для бесплатной пересылки); EMS,DHL,Fedex (платная курьерская доставка) и некоторые другие службы, предлагаемые при отдельных заказах – ITELLA, TNT и другие.

    Бесплатные службы, как правило, доставляют посылки позже курьерских (от 1 до 2 месяцев) и всегда в почтовое отделение по указанному вами месту жительства.

    Платные службы доставляют вашу посылку непосредственно на домашний адрес и, в зависимости от региона, длительность ожидания составляет от 4 до 20 дней. При оформлении заказа с бесплатной доставкой, на свой домашний адрес вы получите извещение, с которым нужно прийти в свое почтовое отделение, не забыв захватить паспорт.

    Если посылку доставляет курьер, вам также обязательно нужно предъявить паспорт и поставить подпись о вручении посылки.

  • Отдельное внимание заслуживает Почта России. На ее официальном сайте, можно также воспользоваться системой отслеживания на территории России. В системе отслеживаются как посылки, так и мелкие пакеты до 2 кг. Несмотря на все старания работников оптимизировать внутреннюю работу службы, не редки случаи задержек посылок вне зависимости от указанного в системе отслеживания статуса.

    Внук решил отправить деду в деревню коньяк 5-летней выдержки, поэтому купил 3-летний и отправил «Почтой России»

  • Таможенная служба. Известно, что импортные товары по-разному растамаживаются в зависимости от категории: каталожный товар, международное отправление, товары экспресс доставки. Если вы укладываетесь в беспошлинный норматив (напомню, весом до 31 кг в месяц и сумму не более 1,000 Евро), то проблем не возникнет.

    Для декларирования теперь необходимо предъявить: копию паспорта с регистрацией, бланк заказа и фото товара, оригинал выписки банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа, копию банковской карты.

  • Документы. Каждая посылка должна сопровождаться накладной с указанием имен, адресов и телефонов отправителя и получателя с перечислением содержимого и указанием объявленной стоимости.
  • Возврат посылок. Теоретически, существуют следующие варианты ваших действий, если вы хотите вернуть посылку: платная (за ваш счет) пересылка с новым трек номером и оформление отказа от посылки и ее возврат по указанному адресу китайского отправителя с тем же трек номером.

    На практике, все совершенно индивидуально и решается через открытие спора и ведение переговоров с продавцом. Иногда проще требовать частичной компенсации без пересылки товара. Главное во время открыть спор и правильно указать причину, претензии, а также необходимые требования. Ведь возврат посылки оплачивается покупателем, а эта стоимость может превышать стоимость самого товара. О том как правильно открыть диспут вы сможете прочитать в моей следующей статье.


Опять проблемы на почте, посылки задерживаются или вовсе не приходят, не знаю почему но задерживается с десяток посылок из Китая. Но интересен сам факт что посылки задерживаются и приходят "левые" посылки не только с Китая. Но начнем из далека.
Как вы уже знаете я заказываю за рубежом преимущественно Китайские товары по причине - цена. А так же недавно я опубликовал, что сделал заказы из США , не сказать что дешевле, но качественнее, и не перекрашивать ногти каждые 2...3 дня.
И на той недели я получил уведомления с почты, что пришли 2 посылки, я был крайне удивлен, так как на них стояли отличающиеся треки посылок. Признаться мне и в голову не пришло, что это может быть посылка с ebay.com, по нескольким причинам:

  1. Выданные продавцами треки были совсем другие
  2. Продавцы не предупреждали об изменении способа доставки или другого трека
  3. Посылки были отправлены не так давно
  4. В истории треков есть только пару пунктов, не на нашем языке и те не про Россию


Как выяснилось позже, одна из посылок отправлялась через Китай, та что 488г. с лаками Gelish Harmony (но об этом в следующих статьях 🙂), с весом 210г. с лаками CND? о которых я писал в статье по ссылке выше.
в это время в моем мобильном приложении более десятка посылок застряли на событии экспорт Китай.

В воскресенье на мой телефон позвонили из почты EMS:

У нас ваша затерявшаяся посылка, смогли прочитать только ваш номер телефона, как вы сможете ее получить, или куда ее вам доставить?

В посылке заказанные из московского магазина лаки, посылка идет со склада в Питере. Отправил почтой EMS аж 11 ноября.

После такого телефонного разговора я подумал что не долго идёт посылка из Китая , а долго доставляется по России. А еще вероятнее, тот факт что посылку забросили в дальний угол, или она размокла где-то на складе.

Так что приходится ждать и надеяться что все заказанное придет, или продавец вернет наши деньги.

P.s.
1. В том месяце получил посылку с х.з. треком, в которой были лаки из Китая, которую продавец отправил 2 раза, так как первая посылка так же затерялась, я получил на той недели. Но вот пользоваться этими лаками мне уже не хочется зная их качество и ненадежность.

2. Сегодня курьер EMS доставит посылку с лаками из Питера. А мне интересно не потеряли ли они данные о том, что посылку надо оплатить или ее вручат бесплатно!)))