Человек построил мегасооружение нефтегазовой промышленности - газовая платформа Troll-A.

Это одна из самых крупнейших в мире газовых платформ, гигант северного моря. Внутри этой конструкции сокрыто множество инновационных разработок, предотвращающих катастрофы. Это сооружение не только величественное чудо инженерной мысли, но и самый большой объект, когда-либо перемещенный человеком по поверхности Земли.


Для устойчивости половина платформы была затоплена, но и оставшаяся над водой часть производила сильное впечатление. Затем несколько буксиров на протяжении 7 дней транспортировали Тролл на место её будущего функционирования.


Обычно опоры платформы транспортируются отдельно, и затем - поддержанные специальными кораблями устанавливаются на место. В случае Troll-A, однако, целая платформа была собрана в одном местоположении, и затем перемещена к морю. Платформа буксировалась более чем 200 километров от Ватса в северной области Рогаланд, к области Тролл, в 80 километрах к северо-западу от Бергена. Буксировка заняла семь дней.


Платформа стоит на морском дне на 303 метра ниже поверхности моря. В одной из бетонных цилиндрических опор есть лифт, который за девять минут доставляет работников и технический персонал к морскому дну.


Стенки опор Тролля более чем 1 метр толщиной сделанный из стального железобетона, сформированного в одном непрерывном потоке. К этим четырем стойкам присоединяется железобетонная коробка, связывающая их, у которой есть специальная функция демпфирования нежелательных потенциально разрушительных резонансов от землетрясений и волн.


Каждая опора также подразделена вдоль ее длины на независимые водонепроницаемые отсеки. Используется группа из шести 40-метровых вакуумных якорей, держащих установку на морском дне.






Нефтяная платформа Тролль (Troll Oil platform) является добывающей платформой природного газа в месторождении газа Тролль. Это — самая высокая постройка, которая когда-либо перемещалась в другое положение, относительно поверхности Земли, и является одной из высочайших и наиболее сложных технических проектов в истории. Телевизионной сенсацией стал сюжет о буксировке платформы в Северное море в 1996 году.

Давайте изучим ее подробнее …

Фото 2.

Вот так раньше добывали нефть со дна, а теперь …

Бетононасосы на огромных подъемных кранах закачивали бетоный раствор в заранее подготовленную форму. В итоге была получена полностью монолитная структура основания без единого шва. Строительство проходило в одном из норвежских фьордов.

Тролль платформа имеет полную высоту 482 метров и весит 656 000 тонн и стала самой высокой структурой, когда-либо перемещаемой человечеством.

Основание платформы — огромные бетонные цилиндры — имеют высоту 303 метра. В каждой из них есть лифт, подъем которого наверх занимает 9 минут. Стенки цилиндрических ног имеют толщину более 1 метра.

К четырем цилиндрическим бетонным ногам присоединяется «Аккорд» (железобетонная коробка, связывающая ноги, но у которой есть функция демпфирования нежелательных потенциально разрушительных резонансных колебаний ноги). Каждая цилиндрическая нога состоит более чем из 40 независимых водонепроницаемых отсеков. Специальные якоря, заглубленные в морское дно, удерживают платформу Тролль.

Постройка Нефтяная платформа Тролль (Troll Oil Platform)

Нефтяная платформа Тролль (Troll Oil Platform) была построена норвежскими подрядчиками для компании Shell Norske в июле 1991. Основа самой платформы и палуба были построены отдельно. Их объединение произошло только в 1995 году, в то время как основа (бетонные цилиндрические ноги) были уже частично погружены.

Платформа Тролль буксировалась на расстояние более чем 200 км от Чанов, в северной части Rogaland, к области Тролль, в 80 км к северо-западу от Бергена. Буксировка заняла семь дней.
Добываемый газ проносится по трубопроводам платформы со скоростью до 2 000 миль в час (890 м\с). Подобная скорость обеспечивается двумя газовыми компрессорами в целях увеличения объемов производства.

Фото 4.

В 1996 платформа установила Мировой рекорд (книги рекордов Guinness) в качестве ‘крупнейшей оффшорной газовой платформы’.

2006 году компания-владелец платформы устроила концерт для рабочих. Была приглашена певица Кейти Мелуой, которой пришлось проводить «Самый глубоководный конерт в истории». Глубина составила 303 метра под уровнем моря.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

В 1998 году мир потрясла страшная весть. Было объявлено о громком проекте запуска 100 советских межконтинентальных баллистических ракет СС-18. Запуск должен был состояться не с территории России, а с нефтяных платформ, находящихся в Северном море.

При этом вместо ядерных боеголовок на ракетах планировалось установить три телекоммуникационных спутника, которые должны был выйти на низкую орбиту. А красную кнопку на нефтяной платформе в Северном море должен был нажать президент компании Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates), поэтому история вызвала скорее удивление, а не страх.

Билл Гейтс попытался реализовать новый проект в телекоммуникационной сфере. Целью было запустить в космос несколько сотен спутников с помощью большого количества СС-18, которые Гейтс купил в России. СС-18 — стратегическое ядерное оружие. СССР поставил их на вооружение в 1975 году и долго использовал в качестве своего козыря.

В соответствии с российско-американским соглашением СНВ-1 эти ракеты должны были быть уничтожены. Однако на них нашелся покупатель — так и уничтожать их не пришлось, и в руки террористов они не попали. Однако Гейтс в итоге отказался от своего проекта, поскольку благодаря развитию технологий появились новые телекоммуникационные возможности.

Я вспомнил об амбициозном проекте Билла Гейтса, когда услышал о том, что Китай активно строит газодобывающие платформы вдоль японско-китайской разграничительной линии в Восточно-Китайском море. Если баллистические ракеты можно запускать с платформ в Северном море, значит подобные ракеты можно разместить и на платформах в Восточно-Китайском море.

Министр обороны Японии Гэн Накатани (Gen Nakatani) согласен: он заявил о возможности использования платформ в военных целях.

Есть опасения, связанные с тем, что Китай будет добывать газ на японской территории, поскольку при добыче газа на морском дне бурение осуществляется в разные стороны. Более того, на платформах можно разместить военные радары, а также использовать их в качестве военных баз для запуска вертолетов и разведывательных беспилотников. В ноябре 2013 года КНР в одностороннем порядке объявила о создании опознавательной зоны ПВО, однако зона покрытия радаров, расположенных на территории Китая, не включала этот регион.

По информации источника в правительстве, после июня 2013 года Китай более чем в два раза увеличил количество газовых платформ в Восточно-Китайском море. Первые четыре платформы, включая «Сиракаба», были построены в 1998 году.

При этом количество газа, которое Пекин планирует добывать в 2016 году, не соответствует количеству газовых платформ, что заставляет прийти к выводу, что они будут использоваться в военных целях.

Министр обороны Накатани подчеркнул, что если разместить на платформах радары, то будет покрыт весь регион. Он высказал свое несогласие с подобными действиями Китая.

По мнению военных экспертов, морские платформы Китая не представляют стратегической опасности. Однако если разместить там ракеты, это может стать реальной угрозой Японии и рычагом воздействия на внутриполитическую ситуацию в стране.

При этом крайне странно, что администрация Абэ до сих пор не сделала никаких официальных заявлений. В ноябре прошлого года состоялась встреча глав Японии и КНР. Несмотря на протесты со стороны премьера Абэ, китайская сторона отказалась закрыть проект. В Японии правительство неоднократно критиковали за подобное мягкое отношение к Китаю. Какие же эффективные меры можно принять в связи со сложной обстановкой в области безопасности- Правящая и оппозиционная партии должны выработать правильное решение, которое будет учитывать интересы Японии.

Нефтяная платформа Петрониус.

Я догадывался, что объекты нефтегазовой промышленности имеют достаточно большие размеры. Но даже не подозревал насколько... Судите сами, самая большая нефтяная платформа, Петрониус (была названа в честь римского писателя Петрония), имеет 610 метров в высоту! Это позволяет ей на данный момент делить 3-4 место среди всех самых высоких сооружений человечества(1 место у Бурдж-Халифа , 828 м). Также давайте не будем забывать, что в отличии от небескрёбов и телемачт, нефтяные платформы расположены в открытом море. То есть им приходится функционировать в гораздо более сложных погодных условиях.

Итак, Петрониус. Находится он в Мексикансом заливе, в 210 км от Нового Орлеана. При визуальном контакте это сооружение не производит такого грандиозного впечатления. Это потому, что большая его часть расположена под водой, а именно 535 метров. Надводная часть составляет всего лишь 75 метров.

Размеры палубы - 60х43 метра. Вес всей конструкции 43000 тонн. На платформе установлены 21 скважина, котрые добывают в день примерно 3000 кубических метров нефти и 2 000 000 кубических метров природного газа. Постройка Петрониуса обошлась в 500 млн долларов. Веден в эксплуатацию в 1997 году.

Газовая платформа Тролл.

Еще одно мегасооружение нефтегазовой промышленности. Высота 483 метра, вес 656 000 тонн. Можете оценить как-бы Тролл смотрелась на фоне Эйфелевой башни .

Но прославилась эта газовая платформа вот чем. После того как в 1995 году закончилось её строительство (оно происходило в доках, на берегу), предстояло транспортировать Тролл на место её установки, а это более 200 км. Таким образом эта газовая платформа стала самым большим объектом когда-либо передвигавшимся человечеством по планете.

Для устойчивости половина платформы была затоплена, но и оставшаяся над водой часть производила сильное впечатление. Затем несколько буксиров на протяжении 7 дней транспортировали Тролл на место её будущего функционирования.

Платформа «Тролль-А» является прибрежной платформой для добычи природного газа, расположенной в газовом месторождении Тролль у западного побережья Норвегии. Обладая высотой в 472 метра, подводной бетонной конструкцией на 369 метров, и сухим весом в 656 000 тонн, платформа «Тролль-А», весившая 1,2 миллионов тонн при буксировке, представляет собой величественное чудо проектирования и строительства. «Тролль-А» не только является одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов в истории, эта платформа также является самым большим объектом, который человек двигал по поверхности Земли. Платформа стала телевизионной сенсацией, когда её отбуксировали в Северное море в 1996 году, где сейчас она находится под управлением компании «Statoil».

Обычно опоры платформы перевозятся сбоку от неё, а затем, при поддержке флотационных устройств - опускаются на место. Однако в случае «Тролль-А», вся платформа была собрана в одном месте, а затем перевезена в море. Платформа «Тролль-А» была отбуксирована более чем на 200 километров от Ватс (Vats), в северной части Ругаланна (Rogaland), в поле Тролль, находящееся в 80 километрах к северо-западу от Бергена (Bergen). На буксировку потребовалось семь дней.

Платформа стоит на дне моря на глубине 303 метров и в одной из бетонных цилиндрических опор есть лифт. Чтобы на этом лифте добраться от платформы над поверхностью воды до морского дна требуется девять минут. Толщина опор платформы «Тролль-А» составляет 1 метр, и сделаны они из бетона, укреплённого металлом, причём эти опоры являются монолитами, а значит, бетон заливался на метал в один приём. Четыре ноги соединены железобетонной соединительной коробкой, которая была сделана таким образом, чтобы выполнять также функцию демпфирования нежелательных и потенциально разрушительных резонансов волн. Каждая опора также разделена по всей своей длине на три отсека, которые являются независимыми водонепроницаемыми отсеками. Опоры зафиксированы в грязи морского дна при помощи группы из шести 40-метровых вакуумных якорей.

В 1996 году платформа попала в Книгу рекордов Гиннеса как «крупнейшая морская платформа по добыче газа». Это звание теперь принадлежит платформе «Petronius», находящейся в Мексиканском заливе, которая возвышается на 610 метров над морским дном.




Внутренняя часть одной из опор платформы «Тролль-А»


Сравнение платформы «Тролль-А» и Эйфелевой Башни