Высокоскоростные камеры Optronis

По материалам Optronis

Серия камер CamRecord производства немецкой компании Optronis GmbH представлена четырьмя моделями, из которых только две имеют разрешение более одного мегапикселя. Это CamRecord 1000 и CamRecord 600, которые оснащены сенсорами CMOS 1280×1024 (размер активной области 15,36×12,29 мм) на основе шаблона Байера.

Камера CamRecord 1000 позволяет снимать с частотой 1000 к/с в полном разрешении. Глубина оцифровки — 8 бит на канал. Динамический диапазон - 48 дБ. Внутренняя память камеры может хранить материал объемом 4 ГБ. Камера предназначена для ТВ-съемок, производства видеоклипов и съемок крэш-тестов автомобилей.

CamRecord 600 осуществляет запись изображений при максимальном разрешении с частотой 500 к/с. Предельная скорость съемки составляет 100 000 к/с (в низком разрешении). Глубину оцифровки можно выбирать - 8 или 10 бит. Динамический диапазон - 59 дБ. На внутреннюю память камеры можно записать 8 ГБ видеоматериала, что равнозначно 13 секундам видео в максимальном разрешении, снятого со скоростью 500 к/с.

Обе камеры имеют циклический буфер памяти, различные режимы триггера, обеспечивают синхронизацию входов и выходов. Скорость затвора не зависит от скорости съемки и может настраиваться с шагом 1 мкс. Управление камерами осуществляется с помощью программного обеспечения CamControl, данные передаются по интерфейсу Gigabit Ethernet (опционально - FireWire IEEE 1394a) и сохраняются в форматах bmp, tiff, avi или mpeg. Камеры имеют крепления для объективов F-mount. Дополнительно их можно оснастить креплениями C-mount. Для удобства транспортировки камеры снабжены специальной рукояткой. Масса каждой из камер без объектива и ручки составляет 1,7 кг, габариты (Д×Ш×В) - 250×100×131,5 мм.

P+S Technik – нам нужны исключительные кадры

Матиас Брабец

Цифровая революция, произошедшая в теле- и кинопроизводстве, полностью изменила возможности профессионалов. Ее неизбежным следствием стала постоянная необходимость создавать изображения высочайшего качества, чтобы выделиться из непрерывно растущей массы информации. Это привело к возрастанию требований к съемке ultra slow motion. Съемка с переменной частотой кадров активно используется в производстве на протяжении десятилетий, но, принимая во внимание цифровую экспансию, переход от галогенидов серебра к кремнию для формирования изображения был просто вопросом времени. Кремний открывает новые возможности для скоростной съемки, так как механическое перемещение пленки обязательно имеет физические ограничения. А когда вы начинаете работать со скоростью, достигающей 1000 кадров в секунду, то происходят воистину интересные вещи.

Изначально высокоскоростные камеры использовались в научных исследованиях для просмотра физических процессов и движений, которые невозможно заметить невооруженным глазом, – например, для крэш-тестов автомобилей. Затем они попали в руки творцов, которые придумали новые способы их использования. Именно так P+S Technik и Стефан Вайс (Stefan Weiss) начали бизнес по созданию высокоскоростных камер, предназначенных для видеопроизводства и кинематографа. Чтобы использовать "научные" камеры, а также высокоскоростные пленочные кинокамеры в кино и ТВпроизводстве, нужно было внести в их конструкцию множество изменений. Оператор-постановщик Стефан Вайсс начал исследовать и тестировать множество высокоскоростных камер, но он никак не мог найти именно то решение, которое бы показалось ему наиболее верным. Это привело к тому, что P+S Technik и Стефан Вайс разработали свою собственную высокоскоростную камерную систему. Немецкая компания P+S Technik известна во всем мире как разработчик, производитель и поставщик профессионального съемочного и операторского оборудования самого высокого качества.

Однако для P+S Technik все складывалось не так просто. Первая камера Vision была создана как самостоятельная система, не связанная с компьютером. Немецким инженерам пришлось столкнуться с ее невысокой чувствительностью к свету и ограничениям по качеству доступных на тот момент сенсоров КМОП. Они также обнаружили, что стандартный сетевой интерфейс, например FireWire или Gigabit Ethernet, не справляется с потоком некомпрессированных данных 300 Мб/с.

Компания решила эти проблемы, выпустив сначала камеру Weisscam-HS1, а затем ее вторую версию – HS-2 MK II. В ней используется полноформатный сенсор Super35 КМОП с общим экспонированием (global shutter). Сенсор имеет чувствительность ISO 600 и обеспечивает скорость до 4000 к/с. Камера также может снимать со скоростью 2000 к/с в Full HD, обеспечивая великолепное качество картинки. Также есть возможность снимать с еще большей скоростью, уменьшив общее разрешение сенсора без видимой потери в качестве изображения. Время включения камеры составляет семь секунд, что позволяет приступить к работе практически немедленно.

Камера HS-2 MK II имеет встроенную память 36 ГБ и опциональную систему хранения DigiMag DM-2 емкостью 2 ТБ, что делает ее очень гибкой в работе. Одновременный выход двух потоков HD-SDI позволяет снимать или в HD, или в RAW, или в обоих форматах одновременно. Для выдачи обоих сигналов используется интерфейс HD SDI. Функция RAW IN HD-SDI позволяет передавать файлы RAW по быстрому одно- и двухканальному интерфейсу HD-SDI.

Выходы сигналов камеры HS-2 MK II:

Стандартная передача (один канал);

1280×720p: 50p;

1920×1080: 23,98 к/с, 24 к/с, 25 к/с, 29,97 к/с, 30 к/с;

- 2K: 25 к/с (1920×1080 Preview);

- одноканальный: 1080: 50i, 59,94i, 60i;

- двухканальный: 1080: 50p, 59,94p, 60p.

RAW:

режим 1:1 (STANDARD RAW MODE SL):

1280×720: 50p;

1920×1080: 23,98p, 24p, 25p, 29,97p, 30p;

2K: 25p;

режим 2:1 (FAST RAW MODE SL):

1280×720: 100p;

1920×1080: 50p, 100p, 60p, 120p;

2K: 50p.

HD-поток выводится в виде YCbCr 4:2:2. Вы можете выбирать между стандартными линейными кривыми, например ITU-R 709, и логарифмическими кривыми, если хотите работать с большим диапазоном контрастности в HD-SDI. Поток RAW представляет собой 12-битный некомпрессированный файл Weisscam RAW, что дает пользователю большую свободу при дебайеринге (алгоритм снятия информации о цвете с матрицы КМОП при подготовке к монтажу) на этапе постпродакшн. Кроме того, для файлов RAW также имеется внешнее устройство DeBayerBox, которое обеспечивает полное управление экспозицией постфактум. Рекордер DigiMag DM-2 позволяет записывать оба формата – YCbCr и RAW – по HD SDI. Также возможна запись на PC через GigE или USB 2.0.

Режимы записи:

Запись "по кольцу" в буфер; в виде последовательностей файлов;

Пуск (триггер): 70/30, 50/50, 30/70;

Прямая запись (немедленное воспроизведение без помещения материала в буфер оперативной памяти).

"В США и Японии любят работать в HD, так как затем они могут использовать отснятый материал в своем стандартном рабочем процессе", – говорит Майкл Эркеленц (Michael Erkelenz), менеджер Businness Unit Digital Capturing в P+S Technik. Рабочий процесс в HD сокращает время на рендеринг и копирование в четыре раза, а сигнал понимается практически всеми рекордерами. Между тем рабочая среда в HD сейчас доступна в форматах 720p и 1920×1080, то есть содержит информацию на 2 бита меньше, чем в файлах RAW, и поэтому последующая коррекция на этапе постпродакшн будет не такая "глубокая".

В целом, HS-2 идеально обеспечивает несложный и действительно быстрый рабочий процесс в HD. Вы снимаете и сразу же видите результат. Пользователь не привязан к лэптопу и ему совершенно не нужно перенастраивать баланс черного после каждой съемки. По желанию вы можете переместить отснятый материал на внешнюю систему хранения или отправить на кассете в постпроизводство.

"В Европе любят работать с файлами RAW и использовать внешнее устройство DeBayerBox, которое обеспечивает постпроизводство с дебайерингом в реальном времени. Пользователи используют файлы RAW для безопасного резервирования", – объясняет Майкл Эркеленц. 12-битные некомпрессированные данные файлов RAW дают большую свободу при цветокоррекции или на этапе постпроизводства. Более того, в режиме прямой записи (direct recording mode) файлов RAW есть дополнительное преимущество – возможность записи до 120 к/с на DigiMag DM-2 без буферизации во внутреннюю оперативную память. Однако изображения все равно должны пройти дебайеринг и цветокоррекцию. Кроме того, работа в среде RAW требует значительно больше времени на рендеринг и копирование, чем HD, и гораздо больше дискового пространства для хранения материалов.

Два формата изображений (4:3 и 16:9) и кинематографическое качество картинки позволяют использовать исходники с Weisscam в качестве монтажных перебивок в материалах самого разного происхождения.

Используя систему IMS производства P+S Technik, вы можете менять крепление объектива за несколько секунд и установить практически любую оптику на свою камеру (PL, Nikon F, Panavision и пр.). Это дает для творчества операторов, без преувеличения, безграничные возможности.

Также на камеру можно устанавливать большое количество дополнительных аксессуаров, например накамерный монитор, системы управления объективами и пр. Питание подключается через несколько выходов на плате DC/DC. "Умная" система управления питанием позволяет избежать потерь при сбое питания во время съемки и дает возможность менять батареи "на лету".

Для дистанционного управления камерой была создана специальная панель HU-2, благодаря которой оператор может проверить каждую настройку камеры и рекордера. Этот пульт позволяет полностью управлять камерой и обработкой изображения. Он подключается по кабелю или работает в беспроводном режиме. "Это не просто камера. Это целая система", – добавляет Майкл Эркеленц.

Камера HS-2 MK II – это третье поколение высокоскоростных камер HD, созданных компанией P+S Technik. Она дает нужную глубину поля как в HD, так и в 2K, и создает великолепные изображения при съемке slow motion. Новая разработанная функция – настройка опорного уровня черного и снижения шумов – улучшает и стабилизирует черные и низко освещенные области изображения, одновременно обеспечивая динамический диапазон более чем 10 T-stop. Именно поэтому камера позволяет создавать кадры великолепного качества при высокоскоростной съемке и при съемке с обычной скоростью. Кроме того, в HS-2 MK II имеются новые функции, которые повышают творческие возможности. Камера HS-2 MK II может работать в многокамерном режиме при съемках в 3D на стандартной и высокой скоростях. Именно поэтому она уже была использована в новом фильме компании Constantin Film "Мушкетеры в 3D". Заранее определяемые режимы записи и настраиваемые для разных мест съемок сегменты обеспечивают свободу и гибкость при работе. Среди новых возможностей – расширенная до 36 ГБ память, что позволяет увеличить время записи, а также оптимизированный электронный видоискатель со встроенным интерфейсом DVI.

В Великобритании рентал-компания Movietech использует высокоскоростную камеру HS-2 MK II в качестве базовой системы в своем арсенале с 2009 года. После продолжительного и тщательного тестирования оператор-постановщик Гэри Холдер (Gary Holder) начал одним из первых использовать новую камеру HS-2 MK II для съемок автомобилей Jaguar. Он полностью поверил в качество камеры и ее потенциал, необходимые для реализации его режиссерского видения. Камера полностью отвечала требованиям заказчика. "Недавно мы работали с камерой HS-2 MK II … результаты были потрясающие! Светочувствительность этой высокоскоростной камеры лучшая из всех, что мне встречались до сих пор, и не в ущерб разрешению. Я без сомнения буду использовать HS-2 MK II в моих следующих работах", – сказал Гэри Холдер.

В целом HS-2 MK II – уникальная модель, разработанная как цифровая камера с учетом потребностей кинематографистов. Это не просто высокоскоростная камера, это многофункциональная система – ведь она может снимать и с обычной скоростью. Тот факт, что для работы камеры на площадке не требуется компьютер, упрощает работу с ней, особенно на выезде. Она идеально подходит для съемок дикой природы и "живых" съемок в студии или на выезде, но также может использоваться для съемок художественных фильмов, рекламы и спорта.

Характеристики HS-2 MK II:

Сенсор Super 35 КМОП, ISO 600; общее экспонирование (global shutter);

Глубина цвета 12 бит в некомпрессированном формате RAW; 10 бит в YCC 4:2:2;

Крепления для объективов : PL, Panavision, BNC-R, Professional, Nikon F, Canon EF, Canon FD, Leica-R, Leica-M;

Динамический диапазон 10-stop;

Вывод двух потоков (RAW или HD) через HD SDI;

Встроенная память 36 ГБ; ручной пульт HU-2 для проводного или беспроводного управления функциями камеры: скоростью записи, выбором формата, гаммой, уровнем черного, уровнями RGB, усилением и пр.;

Внешнее устройство записи Weisscam Digital Magazine DM-2 емкостью 2 ТБ;


Внешний DeBayerBox DBB преобразует файлы Weisscam RAW в HD-SDI 4:2:2 с управлением гаммой, усилением, балансом белого и пр. на каждом канале RGB.

Разъемы:

Выход 12 В / 0,5 А DC – 4-pin Lemo;

Выход 12 В / 3 А DC – 3-pin Fischer;

Питание Weisscam – 4-pin XLR.

Информация предоставлена компанией P+S Technik

pco.dimax – камера для высокоскоростной телевизионной съемки

Виталий Путилин

Скоростные цифровые камеры на базе высокочувствительных матриц КМОП подходят не только для испытаний промышленных материалов, научных съемок и крэш-тестов, но и для съемок спецэффектов для телевизионных программ и кино, а также рекламы, спортивных соревнований и клипов в режиме super slow motion.

Скоростные камеры pco.dimax построены на базе инновационных электронных технологий и оснащены 12-битной высокочувствительной матрицей КМОП. Благодаря широкому динамическому диапазону и высокой чувствительности камера позволяет регистрировать видеосигнал с частотой до 1279 к/с в максимальном разрешении 2016×2016 пикселей. Запись видеоматериала производится на внутреннюю твердотельную память в режиме "петля", что позволяет не упустить ни одного кадра. Файлы видеоклипов передаются через интерфейсы камеры Gigabit Ethernet или USB 2.0. Для передачи видеоизображения и функции предпросмотра имеется разъем DVI. Среди функциональных возможностей pco.dimax – контроль питания и уровня заряда аккумулятора. Камера работает в режиме записи до одного часа и до шести часов в режиме резервирования данных на внешние носители. Время экспозиции составляет от 2 мкс до 40 мс.

На российском рынке pco.dimax известны не столь широко, но отличное качество изображения и доступность открывают широкие области для их использования и внедрения.

Область применения pco.dimax:

Съемка в режиме super slow motion для спортивных ТВ-программ;

Биомеханика;

Анализ движений спортсмена;

Регистрация и видеосъемка быстропротекающих процессов;

Скоростная съемка испытаний; испытания вооружений и средств защиты;

Баллистика;

Съемка взрыва; скоростная видеосъемка при испытаниях газотурбинных двигателей;

Съемка пусков ракет; аэродинамика;

Испытания авиационных кресел;

Настройка и диагностика скоростных производственных линий;

Испытания автомобилей и подушек безопасности.

Информация предоставлена компанией INTV

Высокоскоростная цифровая камера Photo-Sonics DCR-655

По материалам Photo-Sonics

Камера Photo-Sonics DSR-655 оснащена сенсором КМОП (геометрический размер 15,36×12,29 мм, по диагонали – 19,67 мм) и может осуществлять съемку со скоростью до 500 к/с в максимальном разрешении (1280×1024 пикселей). Глубина квантования 8 бит.

Записывающая часть представляет собой блок управления и дисковый массив VDA (Video Disk array). Последний состоит из двух помещаемых в рэковую стойку блоков, имеющих оптоволоконный интерфейс. Каждый из блоков оснащен тремя независимыми оптоволоконными каналами (скорость передачи данных - 2 Гб/с) с четырьмя дисковыми накопителями на каждом канале. Стандартная конфигурация VDA включает в себя два блока с 12 дисковыми накопителями в первом блоке и восемь во втором. Емкость каждого дискового накопителя - 36 ГБ. При такой комплектации дисковый массив обеспечивает примерно 15-20 минут записи видео в максимальном разрешении, снятого со скоростью 500 к/с. Скорость передачи данных на внешние устройства – 625 Мб/с. Максимальное расстояние между камерой и рекордером для качественной передачи сигнала – 200 м.

ПО камеры позволяет осуществлять настройки камеры и записывающей части, а также запись, воспроизведение и экспорт изображений на внешние устройства. С помощью ПО TrackEye Motion Analysis можно почти мгновенно анализировать видеоматериал и движение в кадре.

Возможно дистанционное управление одной или несколькими камерами, объединенными в систему, по Ethernet или RS-232. Помимо этого, камера оснащена интерфейсами Camera Link и встроенным оптоволоконным интерфейсом, что позволяет управлять ею на больших расстояниях. Интерфейс FDRS (Film Data Recording System), собственная разработка компании Photo-Sonics, позволяет в реальном времени вставлять данные TSPI непосредственно в видеокадр.

Для синхронизации нескольких камер или камеры с другими устройствами используется временной код IRIG или GPS.

Профессиональная скоростная видеокамера Photron Fastcam BC2 HD

Максим Бондаренко

В последнее время во всем мире люди все больше и больше тяготеют к просмотру роликов, фильмов, телепередач в высоком разрешении. Это легко объяснить. Человеческий глаз, безусловно, радуется превосходной четкости и информативности картинки, ее краскам и детализации, а если изображение выводится на большой экран, то просмотр превращается в сплошное удовольствие. Все больше и больше различных программ стараются снимать в полном разрешении Full HD (1920×1080 пикселей). Но если для обычных видеокамер, которые снимают со скоростью 24 к/с, это давно стало привычным, то для камер скоростной съемки ситуация иная.

Чем больше разрешение каждого отдельного кадра, тем больше, соответственно, конечный объем информации при скоростной съемке, когда последовательность состоит из тысяч кадров. При этом информацию такого объема надо очень быстро зафиксировать, обработать и в то же время где сохранить. При этом еще остаются вопросы, связанные с чувствительностью матрицы, с качеством передачи цветов, со временем экспозиции и т.п. Такие технические аспекты требуют глубоких знаний и богатого опыта. Всем этим в полной мере обладает известный мировой производитель скоростных видеокамер – компания Photron (Япония).

Не так давно (в июне 2010 года) эта фирма представила новую высокоскоростную видеокамеру Photron Fastcam BC2 HD, предназначенную специально для теле- и киноиндустрии.

Данная модель заслуживает отдельного внимания, поскольку имеет матрицу КМОП (CMOS) с разрешением 2048×2048 пикселей. Она способна снимать со скоростью до 2 000 к/с в полном разрешении Full HD или со скоростью до 6 250 к/с в стандартном разрешении SD (720×576 пикселей). Максимальная скорость съемки составляет 86 400 к/с. Динамический диапазон матрицы составляет 12 бит, размер пикселя – 10 мкм. При создании данной модели компания Photron опиралась на более чем 30-летний опыт работы в области высоких технологий визуализации быстропротекающих процессов. Этот опыт помог значительно улучшить качество изображения, были минимизированы шумы для большей детализации на черном фоне и уменьшены ореолы в высококонтрастных областях изображения.

Наряду с проверенной годами репутацией Photron в отношении качества, надежности и поддержки своих продуктов, обратим внимание на следующие особенности данной видеокамеры:

Выход Dual HD-SDI;

Live-режим во время загрузки данных; расширенный диапазон выбора частоты съемки: 50, 60, 72, 96, 100, 120 к/с и т.д;

Синхронизация для съемок в 3D;

Совместимость с видоискателями Sony;

Опциональный пульт дистанционного управления со встроенным дисплеем;

Возможность установки оптики с креплениями PL, B4, Nikon F и Canon EF позволяет использовать любые кинематографические аксессуары и системы управления функциями объективов.

Размер встроенного буфера памяти составляет 32 ГБ, благодаря чему можно записывать видео продолжительностью 5,5 с со скоростью 2 000 к/с с разрешением 1920×1080. Память может быть сегментирована на несколько разделов (до 64-х) для записи серии экспериментов. Записанные данные могут быть сохранены в форматах JPEG, AVI, TIFF, BMP, RAW, MRAW, PNG, MOV и FTIF, при этом есть возможность сохранения записи с текстовыми техническими параметрами съемки и комментариями. Имеется функция просмотра во время записи. Для быстроты и удобства работы на задней панели камеры располагаются четыре пользовательских кнопки, которые могут управлять различными функциями или же отвечать за четыре предустановленных режима оператора. Данная модель, как и почти все модели камер Photron, имеет стандартный интерфейс Gigabit Ethernet и может быть подключена к любому компьютеру или ноутбуку, при этом управление осуществляется на расстоянии до 100 метров без каких-либо дополнительных устройств. Также возможно управление по RS-422A.

Время экспозиции составляет – от 16,7 мс до 2,7 мкс (электронный затвор). Для контроля за видеоизображением на Fastcam BC2, помимо видоискателя, можно крепить накамерный монитор.

Данная модель, безусловно, найдет применение не только у зарубежных, но и у российских специалистов в области теле- и киноиндустрии, рекламы и документального кино.

Информация предоставлена компанией "СЕДАТЭК"

Sony HDC-3300 Super Motion – камерная система замедленной съемки

Сергей Шевченко

Сегодня ни одна спортивная трансляция не обходится без высококачественных замедленных повторов острых моментов игры в прямом эфире. Телевизионное вещание постепенно переходит на вещание в формате высокой четкости и поэтому существует большая потребность в камерах ТВЧ с функцией замедленного воспроизведения.

C момента выхода в 1984 году системы BVP-3000 компания Sony продолжает разрабатывать камеры с функцией замедленного воспроизведения (slow motion), которые обеспечивают создание высококачественных изображений.

Сейчас в арсенале Sony имеется камерная система ТВЧ HDC-3300 Super Motion, которая включает в себя камеру HDC-3300 и блок управления HDCU-3300.

Камера HDC-3300 регистрирует изображения высокой четкости с полным разрешением 1920×1080 пикселей с трехкратной кадровой частотой в режимах 1080/180i (59,94i) и 1080/150i (50i). В результате изображение при замедленном воспроизведении не мерцает и имеет очень высокую степень детализации. Также можно вести ТВЧ-съемку с разрешением 1280×720 линий с нормальной частотой смены кадров: 720/180p (59,94p) и 720/150p (50p).

Модель HDC-3300 разработана на базе мультиформатной камеры высокого разрешения HDC1500 и имеет те же функциональные возможности, отличное качество картинки благодаря 14-битному АЦП, возможность работать в нескольких форматах, высокую надежность – и все это дополняется функцией замедленного воспроизведения.

Другой уникальной характеристикой камеры является возможность создания, в дополнение к изображениям slow motion, высококачественных изображений, которые воспроизводятся с нормальной частотой смены кадров и могут подаваться на микшер. Такую возможность предоставляет процессор обработки сигналов LSI (large scale integration). Кроме этого, блок управления HDCU-3300 может выводить изображения с обычной частотой смены кадров для прямого эфира одновременно с сигналом super motion. Это позволяет использовать камеру HDC-3300 для съемки как в режиме slow motion, так и в стандартном режиме, что существенно расширяет области ее применения.

Среди других функций: выбор баланса белого, компенсация "черного пятна", автоматическая настройка фокуса и диафрагмы, компенсация дрожания.

HDC-3300 для большего удобства в работе имеет оптимальную конструкцию, позволяющую уменьшить тепловыделения внутри корпуса камеры.

Низкий центр тяжести HDC-3300 создает комфортные условия для оператора при съемке с плеча. В дополнение к этому, плечевую опору HDC-3300 можно перемещать вперед или назад без использования отвертки и легко устанавливать оптимальный баланс камеры.

Технические характеристики камеры HDC-3300:

Преобразователь свет-сигнал – 3 ПЗС-матрицы 2/3"";

Разрешение – 1920×1080 линий;

Чувствительность – F7 при 2000 лк;

Глубина модуляции – 45% (800 твл в центре, 27,5 МГц, с типовым объективом);

Четкость по горизонтали – 1000 твл;

Масса – 4,9 кг (без видоискателя и объектива);

Габариты (Ш×В×Г) – 173×197×350 мм;

Отношение сигнал/шум – 50 дБ;

Рабочая температура – -20 – +45 °С;

Температура хранения: – -20 – + 60 °C встроенные фильтры – Clear (прозрачный), 1/4ND, 1/8ND, 1/16, 1/64ND, CROSS, 3200 K, 4300 K, 4300 K, 8000K.

Блок управления HDCU-3300 соединяется с камерой посредством оптоволоконного кабеля стандарта SMPTE, по которому передаются цифровые данные для создания изображений в формате HD высокого качества. Сигналы с блока управления могут передаваться по кабелю с высокой скоростью 10 Гб/с на расстояние до 2500 метров (в зависимости от конфигурации системы и количества используемых кабелей). Ухудшения качества сигнала, как в случае аналоговой триаксиальной системы, не наблюдается, даже если длина кабеля достигает 2500 м. Благодаря наличию трех выходов HDSDI возможна запись высокоскоростных данных на совместимые серверы других фирм-производителей. Технические характеристики блока управления HDCU-3300:

Источник питания – 100/120/220...240 В AC, 50 Гц / 60 Гц;

Потребление тока – 5,4 А (при 100 В AC);

Рабочая температура – +5 – + 40 °C ; температура хранения – -20 – + 60 °C ;

Габариты (Ш×В×Г) – 424 х 133 х 410 мм; масса – 15,9 кг;

Входы / выходы – выход HD SDI LINK A/B/C Super Motion;

Выход HD SDI; выход HD/SD SDI;

Вход синхронизации;

Служебная связь PD и ENG (XLR 5 pin);

Интерфейс оптоволоконного кабеля SMPTE-304M.

Камерная система, включающая камеру HDC-3300 и блок управления HDCU-3300, имеет гибкую системную конфигурацию. Благодаря этому она совместима с другим периферийным оборудованием для телевещания производства компании Sony, включая пульт ДУ серии RCP-700, сетевые командные блоки CNU-700, многокамерные блоки настройки MSU900/950. Это обеспечивает простую интеграцию HDC-3300 Super Motion в многокамерную студийную систему или ПТС и максимально широкие функциональные возможности. Более того, к камере HDC3300 подходят адаптеры для больших объективов HDLA-1500 и HDLA-1505, которые быстро и легко устанавливаются благодаря уникальной конструкции, которая не требует использования кабелей.

Информация предоставлена компанией Sony Electronics

Typhoon – камеры для высокоскоростной съемки под водой

Рудольф Дизель

Более 20 лет я проводил научные исследования в Средиземном и Красном морях, в Панаме, в морях Карибского бассейна, Новой Зеландии, Малайзии, Тасмании и многих других местах. За это время я опубликовал результаты своих работ в более чем 40 научных статях и книгах. Параллельно с научными исследованиями я увлекся съемкой дикой природы на видео. В 1999 году основал компанию ScienceMedia и стал работать в качестве внештатного оператора и продюсера. Мои фильмы были показаны на различных немецких телеканалах и в программах BBC.

В 2004 году я увлекся высокоскоростной съемкой. После тестирования различных камер я разработал TyphoonHD4 – универсальную цифровую высокоскоростную камеру, которая соответствует высоким требованиям, предъявляемым к съемке фильмов о дикой природе.

TyphoonHD4 построена на базе высокочувствительного сенсора КМОП (1280×1024 пикселей). В полном разрешении съемка осуществляется со скоростью 1000 к/с. Максимальная скорость съемки – 200 тыс. к/с. Чувствительность матрицы эквивалентна 1000 единицам ASA, глубина квантования цвета составляет 10 бит. В меню камеры можно управлять такими функциями, как формат кадра, скорость затвора, усиление, гамма, кривые RGB и насыщение в области загиба амплитудной характеристики (knee).

Встроенная память RAM емкостью 4 ГБ позволяет записывать 3,5 секунды видео на скорости 1000 к/с или семь секунд при частоте смены кадров 500 к/с. RAM вмещает 2500 кадров в полном разрешении, 3500 в формате 720 P HD или 7000 кадров в режиме SD PAL. Данные сохраняются в виде последовательности несжатых файлов tiff или в формате avi. С этой камерой можно использовать дискретные объективы Nikon с фокусным расстоянием от 14 мм до 500 мм или 17–600 мм (аналог 35 мм), а также различные макрообъективы.

TyphoonHD4 может работать как обычная камера и снимать со стандартной частотой кадров.

В 2007 году я спроектировал и создал подводный бокс UwaVis для TyphoonHD4. Это была непростая задача, ведь все управление функциями камеры и объектива надо было вывести на поверхность бокса. Первые серьезные испытания под водой прошли в Микронезии (остров Понпей), а затем на Галапагосских островах, когда я снимал сюжет для BBC (серия "Южная часть Тихого океана"). Мне удалось тогда снять из глубины удивительные кадры – проезд серферов внутри гигантских волн. В замедленном воспроизведении это выглядело фантастично.

В 2008 году была готова к работе новая камера – TyphoonHD5, в которую были добавлены новые функции и возможности для проведения высококачественной скоростной съемки. В камере используется матрица КМОП (1280×1024 пикселей) с чувствительностью1000 единиц ASA (0 дБ). Глубина квантования – 12 бит. При съемке в полном разрешении частота смены кадров составляет 2000 к/с, в режиме HD 720p – 2700 к/с, в стандартном разрешении – 7000 к/с. Имеется встроенный накопитель RAM 4 ГБ.

В состав системы также входят ЖК-монитор высокого разрешения и/или электронный черно-белый видоискатель, съемные адаптеры для оптики Nikon, PL и Canon, компактный внешний флеш-накопитель емкостью 250 ГБ, а также набор аккумуляторов для автономной работы. С камерой можно использовать различные аксессуары для оптики – компендиумы, салазки, системы follow-focus и т.п. Имеется возможность дистанционного управления функциями камеры и объектива.

Компактный размер и небольшая масса TyphoonHD5 (весит она менее пяти килограмм) позволяют использовать ее с любыми стедикамами. Также она приспособлена для съемки с рук в комплектации с электронным видоискателем и специальными ручками.

При съемке в условиях высокой температуры окружающей среды КМОП-матрицы высокоскоростъных камер, как правило, сильно нагреваются, что приводит к появлению артефактов в изображении и, в конечном итоге, к повреждению чипа. И хотя TyphoonHD5 позволяет видеть на мониторе температуру чипа, а схема точной настройки позволяет контролировать качество картинки в зависимости от нагрева кристалла кремния, высоких температур все же следует избегать. Мы разработали систему охлаждения, которая позволяет оптимизировать работу камеры в неблагоприятных температурных условиях. TyphoonHD5 также показала превосходные результаты в условиях низкой температуры (при съемке лавины в Скалистых горах (Канада) на большой высоте. При этом она была установлена в специально разработанный нами защитный бокс. TyphoonHD5 стала первой высокоскоростной HD-камерой, снимавшей надвигающуюся на нее снежную лавину.

Для TyphoonHD5 был создан новый подводный бокс UvaVisHD, который стал гораздо легче (12 кг) и компактнее, чем предыдущая модель. На тыльной стороне корпуса расположен монитор, который позволяет контролировать изображение в реальном времени. Под водой камера может использоваться с различными объективами и выпуклыми портами для оптики. Широкоугольные объективы 14 и 17 мм можно использовать с широкоугольным выпуклым портом 240 мм, что обеспечивает фантастические планы для съемки и позволяет получать превосходные кадры. Управлять съемкой можно кнопками с корпуса или дистанционно, используя кабель длиной до 30 м (без компьютера), или по Ethernet с лэптопа на расстоянии 50 м и больше. Внешний контроль возможен для следующих функций камеры: триггер, воспроизведение, частота кадров, скорость затвора, запись на внешние устройства. Управлять диафрагмой, фокусом и масштабированием объектива можно при помощи кнопок на правой и левой ручках бокса или дистанционно. Дебют новой системы состоялся на съемках в районе Соломоновых островов в Океании, где я работал для очередного проекта BBC.

Камеры Typhoon идеально подойдут для ТВ-производства, съемки документальных и художественных фильмов, музыкальных клипов и рекламы.

Разработки Vision Research для высокоскоростной съемки

Леонид Придорогин

В 1950 году была основана компания Photographic Analysis Company, которая занялась разработкой и производством систем для высокоскоростной фотосъемки для промышленных нужд. В 1992 году от нее "отпочковалась" фирма под названием Vision Research Inc., которая стала производить электронные сенсоры и цифровые системы для высокоскоростной видеосъемки. Vision Research первой в мире разработала сенсоры КМОП для съемки со скоростью 1000 к/с с разрешением 512×512, 1024×1024 и 1600×1200 пикселей. Камеры, создаваемые компанией, отличаются очень высокой прочностью и надежностью – однажды съемка рекламного ролика велась на камеру Phantom, прикрепленную к крылу истребителя F-18.

На данный момент линейка камер, разработанных Vision Research и объединенных общим названием Phantom, включает в себя 18 моделей - это цифровые камеры серий Miro, V-Series и Phantom. Продукты Vision Research используются для высокоскоростной съемки в промышленном и аэрокосмическом секторе, автомобилестроении и производстве рекламы. С появлением в 2006 году моделей Phantom 65 и Phantom HD, а в 2010 – Phanton Flex, область применения расширилась и стала включать ТВ- и кинопроизводство. Сравнительные характеристики трех камер Phantom приведены в таблице.

Общие характеристики камер серии Phantom:

Сенсор SR-CMOS (собственная разработка компании) с глубиной оцифровки 8/10/12/14 бит;

Изменяемая скорость электронного затвора;

Расширенный динамический диапазон;

Выдержка, работающая в автоматическом режиме;

- непрерывная запись;

Запись данных на встроенную память;

Возможность записи на флеш-память;

- временной код IRIG;

Способность выдерживать нагрузки свыше 100 g ;

Передача данных через Ethernet;

ПО Phantom (собственная разработка компании), совместимое со всеми камерами линейки Phantom.

Камеры серии Phantom успели зарекомендовать себя как универсальные и высококачественные инструменты для съемки. Они использовались для съемки сцен с огнем в фильме "Пираты Карибского моря-3: На краю света", в документальном кинематографе (проекты для National Geographic и National Football League), а также в области ТВЧ (проекты для канала Fox Sports).

Многие рекламные ролики также снимались с помощью Phantom: Coca-Cola, Heineken, Budweiser, MTV и другие. Среди крупных проектов, где использовались камеры Phantom, - высокоскоростная съемка для шоу Slow Dancing и создание 360градусной проекции изображения для самого большого в мире отеля MGM Grand в Лас-Вегасе. На экране отеля высотой более 6 метров, который состоит из 48 проекторов, в режиме slow motion демонстрируются материалы с замедленным воспроизведением брызг шампанского, падения цветочных лепестков, движений пловца и так далее.

Шоу Slow Dancing, которое прошло в рамках танцевального фестиваля в июле 2007 года в нью-йоркском Линкольн-центре, представляло собой серию из 43 видеопортретов танцоров и хореографов со всего мира, каждый из которых демонстрировал свою уникальную технику танца. Режиссером съемки выступил Дэвид Михалек. Съемка каждого танцора осуществлялась в режиме 1000 к/с в течение 5 секунд. Для каждого такого фрагмента требовалось 20 ГБ памяти. При замедленном воспроизведении 5 секунд съемки каждого участника проекта вылились в 10 минут видеоматериала, который демонстрировался на нескольких экранах высотой 15 м, расположенных на фасаде нью-йоркского театра (New York State Theater). На шоу Slow Dancing зрители смогли одновременно наблюдать и сравнивать различные стили и культуру танца. У них появилась возможность оценить сложность на первый взгляд простых движений и увидеть детали, незаметные при обычном воспроизведении.

Phantom HD Gold

Камера Phantom HD Gold появилась в 2009 году, заменив собой предыдущую модель – Phantom HD . Она может применяться в ТВ- и киноиндустрии, для съемки рекламных роликов и музыкальных клипов (с воспроизведением как в реальном времени, так и с предварительной записью). С ее помощью можно создавать замедленные повторы на спортивных мероприятиях, разнообразные спецэффекты, связанные с визуализацией быстрых движений, снимать, к примеру, запуск ракеты. Кроме того, камера может работать и в стандартных режимах киносъемки 24р и 25р.

Phantom HD Gold оснащена сенсором КМОП, который обеспечивает высокую скорость съемки, возможность выбора различных форматов записи и регистрацию изображений, сравнимых по качеству с пленочными. Размер сенсора составляет 2048×2048 пикселей (квадрат 2К×2К). Он является эквивалентом кинопленки 35 мм (обеспечивает такую же глубину резкости), благодаря чему с камерой могут использоваться кинообъективы 35 мм с креплением PL.

Чувствительность сенсора составляет примерно 600 единиц ISO. Расширенный динамический диапазон позволяет получать до 10-11 значений диафрагмы. Глубина оцифровки - 14 бит на канал. Глубина цвета - 42 бит. Скорость затвора, которая может достигать 2 мкс и не зависит от частоты съемки, можно настраивать с шагом 1 мкс.

Камера Phantom HD Gold позволяет снимать с разрешением HD и 2K. При съемке в форматах HD стандартное разрешение изображения составляет 1920×1080 (1080р, 1080i, 1080psf) или 1280×720 (720р) пикселей. С камерой можно использовать оборудование и аксессуары, предназначенные для кинокамер 35 мм .

Помимо возможности съемки с четко определяемым разрешением (соответствующим определенным форматам), Phantom HD Gold оснащена функцией CAR (Continuous Adjustable Resolution - "Непрерывно настраиваемое разрешение"), которая позволяет настроить разрешение картинки с шагом 8×16 пикселей. В соответствии с изменением разрешения будет меняться и частота съемки. Скорость смены кадров можно плавно менять с шагом 1 к/с. При этом на частоту съемки влияет только отсчет пикселей по вертикали, поэтому разрешение 2048×720 и 1280×720 пикселей будет соответствовать одной и той же частоте кадров. При полном разрешении 2048×2048 пикселей частота съемки может составлять 540 к/с, при разрешении HD (1920×1080 пикселей) - 1000 к/с.

При съемке в стандартных режимах киносъемки Phantom HD Gold обладает несомненными преимуществами по сравнению с современными кинокамерами. К ним можно отнести высокую чувствительность (600 ISO), компактный размер и небольшую массу (5,5 кг). Кроме того, эта камера более универсальна, а во время киносъемок часто возникает необходимость в выборе более высокой частоты кадров для создания каких-либо спецэффектов.

Phantom HD Gold способна осуществлять запись и воспроизведение видео в режимах PAL и NTSC. Камера оснащена буфером памяти с возможностью записи по кольцу. У оператора есть возможность выбора удобных для него режимов запуска (triggering) и записи. Для синхронизации работы нескольких камер и другого сопутствующего оборудования используется временной код SMPTE.

Камеру можно подсоединить к компьютеру, используя интерфейс RS-232, 10/100/1000 Ethernet. Это дает возможность дистанционно управлять камерой и ее настройками и при помощи ПО Phantom скачивать изображения на жесткий диск без остановки съемочного процесса.

Корпус Phantom HD Gold сконструирован из специально обработанного алюминия. Камеру можно без труда установить на подвесе, штативе, стойке или других приспособлениях для съемок.

Температурный режим, при котором может работать камера, составляет 0...40 °С, максимальная влажность - 80 %.

Видеоматериалы сохраняются во встроенной памяти камеры и на внешних флеш-накопителях Phantom CineMag. В настоящее время Phantom HD Gold может комплектоваться встроенной памятью RAM на 8/16/32 ГБ, стандартный вариант - 16 ГБ.

Phantom CineMag представляет собой съемный энергонезависимый полупроводниковый накопитель на базе флеш-памяти. Он имеет размер книги стандартного формата и устанавливается на камере сверху, а благодаря своим габаритам и отсутствию движущихся частей отличается долговечностью и удобством в использовании. Емкость CineMag – 128, 256 и 512 ГБ, при заполнении памяти его можно легко и быстро заменить на другой.

Продолжительность записи на встроенную или внешнюю память определяется разрешением картинки, поскольку заданное разрешение будет соответствовать определенному количеству кадров, которое сможет вместить накопитель.

Для того чтобы записать 1 секунду видеоматериала, имеющего разрешение 1920×1080 пикселей, глубину квантования 14 бит на канал и снятого в режиме 1000 к/с, требуется 3,6 ГБ памяти.

Материал с разрешением 2048×1080 пикселей, снятый со скоростью до 540 к/с, записывается напрямую на CineMag. При более высоких скоростях запись рекомендуется осуществлять на встроенную память RAM, а затем загружать материал в CineMag. Можно установить более высокую скорость съемки в ущерб разрешению.

В некоторых случаях, когда предпочтение отдается большей продолжительности записи на CineMag, можно переключиться на глубину оцифровки 8,10 или 12 бит за счет небольшого ухудшения характеристик самой картинки.

Phantom HD Gold осуществляет запись материала в виде необработанных данных RAW. Они сохраняются во встроенной или внешней памяти в виде файлов Cine file® (запатентованное название компании Vision Research). Затем их можно загружать на жесткий диск в формате либо RAW (необработанные неинтерполированные данные), либо RGB (интерполированные данные с компрессией). Уже на жестком диске Cine file можно конвертировать в тот файловый формат, с которым удобнее работать пользователю.

Существует два варианта вывода материала с Phantom HD - в видеоформате или в виде последовательности файлов. Первый вариант (видео) подразумевает вывод цифрового видеосигнала на выход HD-SDI, который используется для непосредственного воспроизведения материала в формате HD или для его передачи на вход видеомагнитофона (например, Sony HDCAM-SR SRW-1 или Panasonic DVCPRO HD 1400). При таком варианте вывода материала можно на месте провести основную цветокоррекцию изображения или выбрать нужные настройки гаммы.

На данный момент камера оснащается только одним выходом HD-SDI, который обеспечивает частоту дискретизации 4:2:2. Этого вполне достаточно для ТВ-вещания.

Файлы с необработанными данными RAW (Cine File) загружаются из встроенной памяти или из CineMag на жесткий диск. На данный момент применяются в основном диски USB, внешние диски или RAID-массивы с интерфейсами Firewire и eSATA.

Также имеется возможность скачивать материал с помощью станции загрузки CineStation без прекращения работы камеры.

Загрузка материалов с флеш-памяти CineMag осуществляется в течение нескольких секунд. Если же загружать видеоданные RAW из встроенной памяти камеры, этот процесс не будет протекать в реальном времени и может продлиться довольно долго. Однако есть возможность ускорить этот процесс, выбрав для скачивания только нужные файлы или только часть клипа, определив точки ввода и вывода. Например, при записи видео с разрешением 1920×1080 пикселей, глубиной оцифровки 14 бит и скоростью 1000 к/с встроенная память объемом 16 ГБ может вместить 4,44 секунды материала. При воспроизведении в режиме 24р получается 185 секунд (чуть более 6 минут) видео. Загружаться же материал такого объема будет 15–20 минут.

Однако при высокоскоростной съемке редко может понадобиться весь материал (4,44 секунды). Например, когда речь идет о падении капли воды, взрыве, срабатывании мышеловки и так далее, 4,44 секунды - это слишком много. Обычно такие моменты занимают всего 1–2 секунды. Поэтому следует выбрать точки ввода и вывода и затем осуществить перенос выбранного материала. Так, при выборе 30 секунд материала его загрузка может занять всего 3–4 минуты.

При загрузке файлы Cine file можно экспортировать в виде последовательностей файлов TIFF, MOV, AVI и так далее, которые могут считываться большинством программ постпроизводства. В качестве станции нелинейного монтажа используется Final Cut Pro или Avid.

Программное обеспечение Phantom, которое поставляется в комплекте с камерой, позволяет просматривать изображение на мониторе компьютера или на видеомониторе и управлять настройками камеры.

Благодаря ПО Phantom есть возможность анализировать и корректировать отснятый материал на месте. Оно позволяет увеличить четкость изображения, сделать его светлее или темнее, изменить настройки гаммы и затем сохранить изменения. Также ПО Phantom включает приложение для цветокоррекции IRIDAS SpeedGrade и приложение для воспроизведения несжатого видео IRIDAS FrameCycler. Оба приложения работают с данными RAW, извлекаемыми из файлов Сine file.

ПО Phantom поддерживает большое количество киноформатов и форматов изображений. Поддерживаемые киноформаты: Cine, Cine JPEG, Cine RAW, AVI, Multipage TIFF, MXF, QuickTime. Поддерживаемые форматы изображений: Windows BMP, OS/2 BMP, PCX, TGA, TIFF, LEAD, JPEG, GTIF и RAW.

Для дополнительного анализа материала, составления отчетов, презентаций и в целях обучения можно устанавливать ПО Phantom на настольном компьютере. Данное программное обеспечение написано только для платформы Windows. Есть возможность работать с ним и на компьютерах Mac.

В дополнение к ПО Phantom с камерой поставляется демонстрационная версия ПО TEMA Starter for Phantom, предназначенная для анализа отснятого материала. С его помощью можно составлять временные диаграммы (по значениям X и T) и динамические таблицы, осуществлять экспорт изображений, масштабирование, рассчитывать скорость и нагрузку.

Несмотря на то что большинство высокоскоростных цифровых камер поставляется с креплением Nikon F, Vision Research оснащает Phantom HD креплением PL, которое позволяет устанавливать на камеру различные объективы, в том числе и кинообъективы формата 35 мм. Кроме того, если есть необходимость снимать на камеру с полным разрешением 2К×2К (квадрат), компания может предложить крепление для объективов F (поскольку крепление PL в этом случае не подойдет).

При съемке на Phantom HD Gold используются различные цифровые видоискатели и мониторы, имеющие выход HD-SDI или YPrPb. Также предусмотрен выход 12 В постоянного тока для питания видоискателя.

Для высокоскоростной съемки требуются специальные осветительные приборы, поскольку необходимо гораздо большее количество света, чем при съемке на обычные камеры (несмотря на высокую чувствительность современных камер). Для этих целей компанией Luminys, которая располагается в Голливуде, были разработаны две версии светильников - 15 кВт и 30 кВт. В России их представляет компания Dedotech Russia. Приборы освещают предмет съемки в течение 8 с (30 кВт) и 16 с (15 кВт), чего для высокоскоростной съемки вполне достаточно. Они работают от батареи, которая может питаться от обычной розетки. Лампы Luminys не являются металлогалогенными - в них используется смесь газа, которая позволяет им "разгоняться" от 1 до 30 кВт за 1/1000 с. Впервые в истории высокоскоростной видео- и киносъемки при скорости 1000 к/с могут использоваться значения диафрагмы 11, 16 и даже 22 без чрезмерного нагрева объекта съемки. При этом есть возможность выбора любой глубины резкости.

Phantom 65

Камера Phantom 65 оснащена сенсором КМОП, который эквивалентен пленочному формату 65 мм и размер которого составляет 4096×2440 пикселей (4К). Сенсор Phantom 65 обеспечивает такую же чувствительность, динамический диапазон, глубину оцифровки, глубину цвета и скорость затвора, как и камера Phantom HD Gold. Съемка на Phantom 65 может осуществляться в форматах HD (1920×1080), UHD (3840x2160), киноформатах 65 мм (4096×1860) и 35 мм (2048×1108). При полном разрешении (4096×2440) частота съемки составляет 141 к/с.

Камера Phantom 65 имеет те же функции, что и Phantom HD, - "Непрерывно настраиваемое разрешение", возможность записи по кольцу, различные режимы запуска (triggering) и записи, временной код IRIG-B. Запись материала ведется на встроенную карту памяти RAM (8/16/32 ГБ) или внешний Phantom CineMag (128/256/512 ГБ).

Камера оснащена одним выходом HD-SDI. Вывод материала осуществляется так же, как с Phantom HD. Phantom 65 оснащена стандартным креплением PL и может поставляться с креплениями Mamiya или Nikon F.

Phantom 65 – единственная камера в мире, у которой ширина матрицы составляет 65 мм. В связи с этим ее можно использовать для съемки в стереоформате. Специально для этой камеры в московском конструкторском бюро киноаппаратуры (МКБК) был создан набор оптики Zepar, состоящий из семи дискретных объективов с фокусным расстоянием 20, 24, 28, 35, 50, 75 и 100 мм. Расстояние между параллельными осями съемочных объективов изменяемое – от 24 мм до 26,4 мм. В комплект также входят две сменные оптические насадки, устанавливаемые перед объективом: с увеличенной до 66 мм и с уменьшенной до 20 мм базой. Комплект расширяет творческие возможности оператора и позволяет покрыть сто процентов потребностей съемок в стереоформате – меняя насадки в процессе съемки можно быстро увеличивать или уменьшать оптическую

стереобазу. Для съемки в стереоформате достаточно заменить переднюю часть камеры Phantom 65 и установить один из объективов Zepar. Каждый объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет регулировку дистанции рампы (плоскости экрана), что позволяет снимать без искажений от номинально значения фокусного расстояния до бесконечности. То есть оптические оси всегда идут параллельно друг другу, не перекрещиваясь. Эта система лишена эффекта отрицательного параллакса, в отличие от большинства существующих на рынке решений для стереосъемки.

Phantom Flex

Новая камера Flex имеет самую высокую скорость записи среди камер семейства Phanton – 1560 к/с при полном разрешении 2650×1600 пикселей. В режиме 1920×1080 скорость составляет 2570 к/с. Также она имеет самую высокую чувствительность – 1200 единиц ISO и наименьшую скорость электронного затвора – 1 мкс, что позволяет получать высококачественное изображение быстродвижущихся объектов.

Еще одно существенное преимущество – наличие двух выходов HD-SDI 4:2:2, что позволит воспроизводить видео без сжатия. Эти выходы могут быть переконфигурированы в dual-link HD-SDI 4:4:4.

Информация предоставлена компанией Dedotec Russia

Наверное, каждый из нас когда-то смотрел документальные фильмы о живой природе, когда процессы, происходящие на Земле видны в самом близком приближении. Или, когда извержение вулкана показывается в мельчайших подробностях. Или взрывы пиротехники. Существует много такого, что даже самая лучшая камера не снимет так, как высокоскоростная.

Такие устройства снимают со скоростью сотни тысяч и миллионы кадров в секунду и именно поэтому нам удается рассмотреть то, что раньше было просто недоступно ни камерам, ни тем более, человеческому глазу.

Но приготовьтесь к тому, что подобные камеры имеют еще совершенно космическую стоимость, которая доступна только крупным телеканалам и съемочным студиям, научным институтам.

Рейтинг: лучшие высокоскоростные камеры

Место Высокоскоростные камеры 2017 года Рейтинг
1 5.0
2 4.8
3 4.6
4 4.4
5 4.0
6 4.0
7 4.0

Девайс позиционируется, как самая скоростная мегапиксельная камера, которая «умеет» снимать со скоростью 25600 кадров/сек. при максимальном разрешении 1280х800 точек. При этом, если условия съемки требуют более высокой скорости, то при снижении разрешения, можно добиться скорости съемки 1000000 кадров/сек.(!) Поистине, космическая скорость, но на Земле.

Затвор этой камеры способен открываться/закрываться со скоростью 265 наносекунды, что действительно делает гаджет уникальным в своем роде. Объем скоростного жесткого диска составляет 288 ГБ, а все отснятое напрямую передается в CineMag со скоростью 10 Гб/сек.

Высокоскоростная камера российской разработки, применяется в различных областях жизнедеятельности человека: медицина, наука, технологии, армия, транспортная инфраструктура и т. д. Камера снимает со скоростью 1000 кадров в секунду с разрешением 1280х860 точек, а при желании, камера «разгоняется» до скорости 22500 кадров/сек. при уменьшении пикселизация.

Сенсор камеры монохромный, объем памяти составляет 4 ГБ, который увеличивается до 128 ГБ (если настроить максимально качество и скорость съемки, то 4 ГБ памяти заполняются за 3,7 секунды). Производитель дает гарантию 5 лет, а тот фактор, что это отечественная разработка существенно упрощает процесс ремонта и сервисного обслуживания.

Достаточно стандартная камера, если такое слово вообще корректно в отношении высокоскоростных камер. Скорость съемки при разрешении в 1280х1024 точек составит 1000 кадров в секунду, при этом, скорость затвора равна 2 наносекунды.

Камера используется в различных отраслях науки и промышленности для съемки самых быстротекущих процессов – внутренней памяти хватит на 6,5 секунд записи при максимальном разрешении и скорости. Данная линейка модели насчитывает несколько разновидностей камеры, что позволят подобрать оптимальную для различных задач и условий применения.

Эта промышленная камера имеет два варианта технической комплектации с различными возможностями. Корпус камеры максимально обеспечивает сохранность и долговечность устройства благодаря промышленным же, технологиям. Скорость съемки может достигать 6300 кадров/сек., а управляться камера может при помощи приложения для устройств на ОС Android .

Объем встроенной памяти может быть 16 или 32 ГБ, в комплекте поставки находится высокоскоростной SSD диск . В основном, данная серия высокоскоростных камер используется для контроля качества сварного шва в промышленности и диагностики промышленных линий производства, где человеческий глаз не способен уловить неисправности, или отклонения в процессах.

Высокоскоростная камера с возможностью съемки со скоростью до 205 000 кадров в секунду (в зависимости от пикселизации). Основной отличительной чертой этого устройства является температурный диапазон применения камеры: от -40 до +50 градусов С. Корпус камеры обладает повышенными прочностными характеристиками, присутствуют различные современные интерфейсы для подключения дополнительного оборудования.

Данная серия скоростных устройств состоит из 12 различных комплектаций, что дает широкие возможности по выбору, исходя из последующих условий эксплуатации. Однако, ремонт и обслуживание камеры может вызвать затруднения, т. к. производство находится в США (время поставки запчастей может достигать 1-3 месяца).

Данная камера от отечественного разработчика позволяет снимать с максимальной скоростью 4000 кадров в секунду и максимальным разрешением 1280х800 точек. Нужна скорость выше, пожалуйста – 85000 кадров и минимальное разрешение в пикселях. Сенсор камеры данной модели цветной, объем жесткого диска может достигать 128 ГБ.

Как и черно-белый «собрат» этого производителя, о котором мы говорили выше, устройство собирается в России, что является существенным плюсом при ремонте и обслуживании.

Phantom VEO 710

Данная камера снимает в максимальном разрешении 1280х800 точек при скорости 7400 кадров в секунду. Это ее максимальное качество, но при необходимости, девайс можно «разогнать» до 1 000 000 кадров, при понижении пикселизации. Устройство выпускается в двух версиях комплектации, которые различаются в наличии дополнительных возможностях у «старшей» модели.

Хранилище файлов может составлять 72 ГБ, все компоненты надежно защищены от ударов, вибраций и высоких перегрузок, которые могут варьироваться от 30 до 100 Джи. При покупке следует быть внимательным, т. к. некоторые функции камеры могут потребовать дополнительных международных лицензий.

Показать фильтр

Серий: 14. Моделей: 76

Высокоскоростные камеры

Высокоскоростная камера необходима для контроля за ходом быстропротекающих процессов. Высокотехнологичное оборудование сегодня используют:

  • в научно-исследовательских лабораториях — для фиксации результатов испытаний и экспериментов в режиме реального времени,
  • на промышленных предприятиях — для контроля за процессом изготовления продукции, проверки качества готовых изделий,
  • в вооруженных силах — при проведении баллистических испытаний новых видов вооружения,
  • в метрологических службах — для измерения и фиксации динамически изменяющихся показателей,
  • в авиационной и автомобильной промышленности — для проведения краш-тестов, оценки безопасности эксплуатации транспортных средств, проверки степени их защищенности от внешних воздействий.

Скоростную видеокамеру также можно использовать для измерения:

  • размеров объекта,
  • расстояния до него,
  • изменения координат,
  • скорости и направления движения.

Высокоскоростные видеокамеры ведут съемку со скоростью от 0,5 до 1,5 миллионов кадров в секунду. Для обеспечения качества и четкости картинки производители устанавливают на такие оптические системы высокочувствительные матрицы.

Видео высокого качества, полученное в результате скоростной видеосъемки, всегда имеет большой объем. Для быстрой передачи данных с видеокамеры предусмотрены специальные четырех- или восьмиканальные блоки записи, которые подключаются к ПК с помощью оптоволоконных кабелей и интерфейса Gigabit Ethernet.

Некоторые модели скоростных видеокамер имеют встроенную память, благодаря чему на них можно сохранять короткие видеозаписи. Для выгрузки роликов на внешний жесткий диск предусмотрены USB-разъемы. Как правило, такие модели также оснащаются аккумулятором большой емкости. Оборудование с подобными характеристиками предназначено для съемки в полевых условиях, в труднодоступных участках или при отсутствии свободного доступа к электричеству.

Показать фильтр

Серий: 14. Моделей: 76

Высокоскоростные камеры

Высокоскоростная камера необходима для контроля за ходом быстропротекающих процессов. Высокотехнологичное оборудование сегодня используют:

  • в научно-исследовательских лабораториях — для фиксации результатов испытаний и экспериментов в режиме реального времени,
  • на промышленных предприятиях — для контроля за процессом изготовления продукции, проверки качества готовых изделий,
  • в вооруженных силах — при проведении баллистических испытаний новых видов вооружения,
  • в метрологических службах — для измерения и фиксации динамически изменяющихся показателей,
  • в авиационной и автомобильной промышленности — для проведения краш-тестов, оценки безопасности эксплуатации транспортных средств, проверки степени их защищенности от внешних воздействий.

Скоростную видеокамеру также можно использовать для измерения:

  • размеров объекта,
  • расстояния до него,
  • изменения координат,
  • скорости и направления движения.

Высокоскоростные видеокамеры ведут съемку со скоростью от 0,5 до 1,5 миллионов кадров в секунду. Для обеспечения качества и четкости картинки производители устанавливают на такие оптические системы высокочувствительные матрицы.

Видео высокого качества, полученное в результате скоростной видеосъемки, всегда имеет большой объем. Для быстрой передачи данных с видеокамеры предусмотрены специальные четырех- или восьмиканальные блоки записи, которые подключаются к ПК с помощью оптоволоконных кабелей и интерфейса Gigabit Ethernet.

Некоторые модели скоростных видеокамер имеют встроенную память, благодаря чему на них можно сохранять короткие видеозаписи. Для выгрузки роликов на внешний жесткий диск предусмотрены USB-разъемы. Как правило, такие модели также оснащаются аккумулятором большой емкости. Оборудование с подобными характеристиками предназначено для съемки в полевых условиях, в труднодоступных участках или при отсутствии свободного доступа к электричеству.