Меня зовут Анжелика и я собачник с ног до головы. У меня есть две страсти: первая - моя зефирка по имени Лулу – собака породы Вест Хайленд Уайт терьер. Она мой компаньон в любых поездках, красивейшая модель с хорошей выдержкой и мой вдохновитель. Вторая моя страсть – съёмка животных. Вот уже больше года я снимаю исключительно зверей и их хозяев. Животные - всегда настоящие, без прикрас и искусственных гримас. На фотографиях они всегда такие, как есть: веселые и озорные, улыбающиеся или серьёзные, местами задумчивые.




Как решила стать фотографом-анималистом?

На самом деле все произошло достаточно логично. Как хобби фотографией я занимаюсь больше 10 лет. А в прошлом году решила превратить хобби в работу. На тот момент я ушла из иностранной компании с отличной зарплатой, но с безумной горечью о нереализованности и желанием творить. С появлением Лулу дома, более трех лет назад, я стала много снимать её, мне хотелось сохранить моменты её роста и придумывать необычные кадры. Так мои навыки в съёмке собак улучшались, и мне хотелось снимать и других зверей, показывать их характер и возможность всем сохранить моменты на долгую память. Так в моем объективе уже побывало много пород собак, моя кошка, кролик и лошади.



Какие съёмки больше всего любишь?

Любые с участие животных! Частый формат съёмок проходит на улице в виде фотопрогулки. Мы просто гуляем с хозяевами и их питомцами, общаемся, а я в это время делаю снимки, прошу сделать трюк или ищу красивое место для кадра. Мне нравится не только делать красивые портреты животных, но и показывать связь животного и человека, создавать их собственные истории в картинках во время прогулки. Для тех, кто любит классику и утонченность, или просто не любитель долгих прогулок можно провести съёмки в студиях. В студиях имеются очень необычные декорации от просто белой комнаты до больших кроватей с перинами до потолка или сладкая комната, можно снимать на однотонных фонах и получать яркие снимки – все что угодно для вашей задумки!

Ещё мне нравится работать с производителями/ творцами изделий и услуг для животных и создавать лукбуки или каталоги для сайта. Это такой увлекательный процесс.


Что тебя вдохновляет?

Меня вдохновляют животные, люди, которые что-то создают с большой любовью и трепетом к животным, природа, запахи и музыка. Ещё получаю большой заряд энергии и вдохновения в создании и реализации моих идей, которые, в свою очередь, вдохновляют других.

Какие идеи воплотила?

Каждый зверь по-своему прекрасен и со своим характером, после контакта, с ними у меня появляются задумки для фотопроектов. Так появились тематические проекты, как: французский и цветочный фотодни, хэллоуин пати, начался большой «Отражение» и социальный #собакаinthecity.

Проект «Отражение» посвящен взаимной любви между хозяином и его собакой. Я делаю акцент только на эмоциях и показываю их взаимоотношение Собака-Чуловек, их тонкую связь, ели уловимой глазу. Ни для кого не секрет, что собаки уже полноправные члены семей. Их берут с собой в путешествия, совместно занимают спортом и даже на прогулки с друзьями в кафе берут с собой. Но не везде им разрешен вход, к сожалению. Так появилась ещё одна идея проекта под названием #собакаinthecity , который веду совместно с магазином аксессуаров для собак. Этот проект своего рода подготовка и проверка кафе на дружелюбную атмосферу к собакам. Мы методом конкурса выбираем участника и идем с ним в заведение, где они получают фотографии от меня и угощение, а взамен рассказывают своё мнение о посещении. Опыт и мнение публикуется у нас на страницах в социальных сетях, тем самым рассказывая другим владельцем собак, куда можно будет сходить в случае, если проголодаются во время прогулки в городе.

Во-первых, хорошая подготовка – это 80 % хорошего результата (этому я уделяю значительную часть и всегда даю рекомендации). Во-вторых, получайте удовольствие от процесса - это интересный опыт и я всегда помогу вам в реализации идей, и, в-третьих, не переживать на тот счет, что вдруг ваше животное что-то не умеет и вы не знаете как получить ожидаемый результат, просто переложите это на меня и мы создадим настоящие фотоистории о вашем питомце вместе.

Я всегда открыта всему новому и, особенно, классным идеям. Не стесняйтесь, пишите мне о своих желаниях, подписывайте на меня в социальных сетях и давайте общаться!

Есть ли у животных душа? Если вы посмотрите на работы фотографов-анималистов, то однозначно ответите, что есть. Ведь эти фотографии показывают нам, что у каждой собаки, кошки, лошади, у каждого слона есть свой характер, своя изюминка и даже свое настроение! Ну и как здесь оторвешь взгляд, как не прочувствуешь?

Однако, прежде чем перейти к работам конкретных фотографов, вспомним, что это за направление, анимализм, и кого называют анималистами. Анимализмом (или « анималистикой », «анималистическим жанром») принято называть изображение животных в фотографии, скульптуре, живописи и др. Это отдельный жанр изобразительного искусства, который с древнейших времен до сегодняшнего дня имеет множество последователей и почитателей. У некоторых людей слово «анимализм» вызывает стойкую ассоциацию с популярным сегодня движением «аниме», но, как вы догадались, эти названия не имеют между собой ничего общего. Название жанра «анимализм» происходит от англ. animal (животное). Но если копнуть глубже, то что, как ни душа (anima), лежит в основе анимализма и анимации?

Анимализм зародился в глубоком прошлом. Археологи и сейчас продолжают находить скульптуры и рисунки с изображением животных. Известно множество памятников «звериного стиля» (орнаменты, условно изображающие зверей и уже гораздо позже - человека) Древней Америки, Древнего Востока, Океании и пр. Соответственно, авторов, работающих в данном направлении, принято называть анималистами.

Как и любой жанр изобразительного искусства, анимализм также имеет свои направления. Обычно анималистический жанр пр инято делить на две группы: реалистический и художественно-образный. К первому относятся те работы, чья главная цель - исключительно точная передача изображаемого, ну а второму свойственно придание животному человеческих чувств, создание особенной образности, цепляющей за душу и заставляющей человека воспринимать кошку или, к примеру, собаку существами подобными себе. Живой пример последнего можно найти в большинстве советских и современных мультфильмов: в них животные разговаривают, смеются, плачут, ссорятся и влюбляются, то есть живут по нашему по добию. Но это в основном касается анимации и рисунков.

Когда речь идет о фотоискусстве, дело обстоит по-другому, ведь любая фотография знакомит нас с совершенно реальным объектом. Да, в XXI веке все уже наслышаны о чудесах обработки фотографий, но суть художественной обработки в анимализме - это подчеркивание настроения фото, атмосферы, придание дополнительной контрастности, яркости цветам и т. д. Никакая обработка не заставит животное на фотографии улыбаться, грустить, скучать или проявлять свою любовь, а ведь всё это мы находим в фотоискусстве сплошь и рядом. Между тем это не рисунки, не фантазии, а настоящая жизнь, которая проходит здесь, совсем рядом с нами, вокруг нас.

Одним из самых известных фотографов-анималистов вполне заслуженно является Стив Блум (Steve Bloom). Он родился в 1953 году в Южной Африке и успел объехать, пожалуй, весь свет, вооружившись одним только фотоаппаратом и, конечно, талантом. С каждым годом своей фотокарьеры , с каждым новым успешным кадром Стив все больше утверждался в своем желании посвятить себя именно этому жанру фотоискусства. Сегодня портфолио фотографа вмещает в себя великое множество поразительных снимков животных со всего земного шара, которые не раз уже были использованы в рекламе по всему миру, а также в ведущих проектах National Geographic, GEO и многочисленных интернет-изданиях. Всю свою жизнь Стив посвятил фотографии, многообразному животному миру, тем, кто так сильно нуждается в поддержке и заботе человека. Через свои работы фотограф концентрирует наше с вами внимание на экологических проблемах, на вымирании потрясающих видов животных, которое еще можно предотвратить. Фотовыставки Стива каждый раз собирают полные залы гостей. Кто знает, быть может, именно вдохновившись работами этого фотографа, многие из них внесут свой вклад в охрану окружающей среды.

Второй фотограф подобного уровня - это Ник Брандт (Nick Brandt). В качестве примера хочется привести работы именно этого художника, так как своим настроением они контрастно отличаются от работ Стива Блума . В то время как на фотографиях Стива мы встречаем буйство красок, неимоверный заряд энергии, саму жизнь во всем ее динамичном проявлении, работы Ника часто мрачны, погружены в себя, очень серьезны . Они скорее настраивают нас на созерцание внутреннего мира животного, чем акцентируют внимание на драматическом моменте, будь то нападение на добычу или же схватка между своими.

Подавляющее количество его фоторабот выполнено в черно-белом стиле, что, соответственно, только усиливает атмосферу картины. Тем не менее это по-прежнему они, наши любимые животные, дикие и домашние, которые, как и мы, умеют не только смеяться, но и грустить. Кстати, история о том, как Ник обратился к фотографии, довольно интересна. Отметим несколько моментов. Ник родился в Лондоне, где впоследствии в Школе искусств Св ятого Мартина изучал кинематографию и живопись, а затем построил блестящую карьеру режиссера . Переехав в Америку в 90-х, Ник стал работать с такими известными музыкантами, как Моби , Майкл Дж ексон и пр. И именно благодаря сотрудничеству с Майклом Джексоном он решил кардинально изменить свою жизнь. А произошло все следующим образом.

Один из клипов поп-идола должен был сниматься в Африке, куда Ник и отправился в качестве режиссера . Приехав туда, Ник был поражен красотой африканской природы, а особенно животным миром Африки. Сделав несколько фотографий в Восточной Африке, Ник моментально заслужил мировую известность и резко выделился из огромного числа фотографов-анималистов, исколесивших в поисках удачных кадров весь земной шар. Так Ник стал заниматься фотографией. Сам фотограф отмечает, что в то время, как многие гонятся за динамичными кадрами с изображением охоты, драки, бега, прыжков, выныривания из воды и пр., он стремится запечатлевать животное в состоянии спокойствия, когда оно живет своей обычной жизнью. Ведь именно в этом спокойствии и гармонии, по мнению Ника, чувствуется величие и душа живого существа.

Ник считает, что идеальная фотография должна изображать животное в его естественном состоянии, в естественной среде обитания. Фотограф стремится охватить в кадре как можно больше пейзажа, окружающего животное, чтобы мы с вами могли увидеть не только , к примеру, льва, но и место его обитания, и тем самым максимально прочувствовать фотографию. Как вы понимаете, приблизиться к дикому существу - задача не из легких . Много часов, дней и даже недель уходит у Ника на то, чтобы сделать желаемый кадр. К примеру, на фотографию льва было потрачено 18 дней, в течение которых Ник осторожно приближался к животному маленькими шажками, чтобы вызвать его доверие, не спугнуть его. Когда заветный миг настал, фотограф приблизился ко льву на нужное расстояние, настроил фокус и уже нажал на кнопку, и внезапно подул ветер и развеял роскошную гриву льва. Так была создана одна из самых известных фотографий Ника Брандта .

Также хочется отметить фотографии Вольфа Адемайта (Wolf Ademeit). Как и работы Ника Брандта , его работы выполнены в черно-белом стиле, однако Вольф специализируется на съемках животных не в дикой природе, а в зоопарках. Да-да, по мнению фотографа, многие недооценивают съемки в зоопарках и не считают такую съемку формой фотоискусства. Вольф опровергает это мнение и своим творчеством доказывает, что подобные фотографии ничуть не хуже, а зачастую даже лучше тех, что сделаны в естественной среде обитания. Работы Вольфа выставлены в знаменитой галерее Brucie Collections, где можно не только полюбоваться фотографиями, но и приобрести понравившиеся для домашней коллекции.

Редакция нашего портала решила приобщаться к печатным коллегам и начать публикацию материалов про лучших фотографов нашей страны в разных жанрах. Темой первого такого обзора стали фотографы-анималисты. В этом материале мы представляем вам подборку наиболее именитых и заслуженных фотомастеров, снимающих диких животных. В этот раз мы обошли тему рейтинга и разместили всех авторов в алфавитном порядке. Встречайте - лучшие фотографы-анималисты 2012 года, по версии портала "Российское фото".

1. Юрий Артюхин

Победитель номинации «Птицы» конкурса «Золотая Черепаха ’07», лауреат конкурса 2008 года. Научный сотрудник лабаротории орнитологии Тихоокеанского института географии ДВО РАН.

Тупики

Выдры


Тупик в морской пене

Тупик


Стая тупиков

2. Сергей Горшков

Сергей Горшков — победитель конкурса «Золотая черепаха» в номинации «Фотограф года» 2007 и 2011. Победитель международного конкурса Shell Wildlife Photographer of the Year 2007 года, был удостоен приза «Фотограф года России».

«Я как-то незаметно начал фотографировать дикую природу, получая от этого ни с чем не сравнимое удовольствие, я хочу снимать дикую природу такой, какая она есть, какой она всегда была и какой она должна остаться для наших детей» - говорит фотограф.

Лиса

Песец с птичьим яйцом

Медведь в пузырьках водопада

Медведь

3. Андрей Гудков

«У меня никогда не возникало вопроса, в каком жанре снимать. Я понимал, что фотоанималистика — это тот жанр фотографии, в котором мне всегда хотелось работать. Моими учебниками стали фотоальбомы известных всему миру фотографов-анималистов — Стива Блума, Франца Лантинга, Майкла Николоса, Ника Брандта, Стива Винтера, Майкла Полизы и др. Их работы вдохновляли, учили, давали своеобразную питательную среду для творчества, выступали в роли критиков. Постепенно, шаг за шагом, методом проб и ошибок я вырабатывал собственный стиль. В начале пути все казалось простым и понятным. Но чем больше я снимал, тем больше я понимал, насколько труден этот жанр и как бесконечно поле для творчества» — Андрей Гудков.


Бизоны на водопое


Гепарды


Шимпанзе


Жираф и птица

Шимпанзе

4. Игорь Гущин

Лауреат конкурса «Золотая черепаха» 2007, неоднократно посещал Африку, Азию и Антарктиду, раскрывая природное великолепие и многообразие диких мест этих регионов.

Львы



Детеныш обезьяны


Медвежонок

Финалист конкурса на звание лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха» 2007, 2008 и 2009. Участник фотовыставки в Государственной Думе «Дикая природа России». С помощью макросъемки Андриан Колотилин показывает своим зрителям мир насекомых, существ, которых многие не любят и даже бояться. Благодаря его фотографиям этот микромир становится менее пугающим.


Жук-олень





Фотография — главное хобби Александра Сафонова. Он снимает представителей подводного мира, за что и был удостоен победы в номинации «Фотограф года» конкурса «Золотая черепаха» в 2008 году.


Прыжок кита


Акулы-молоты


Акулы на охоте



Неоднократный финалист и лауреат конкурса «Золотая черепаха». Последние несколько лет посвятил фото-экспедициям в Монголию, также сотрудничает со многими заповедниками России. Совместно с Сергеем Осиповым, основал Клуб Фотографов Дикой Природы.

8. Андрей Нарчук

Несмотря на то, что фотография — не основное занятие Андрея Нарчука (он программист), в 2009 году, благодаря подводным фотографиям, он выиграл в номинации «Фотограф года» в конкурсе «Золотая черепаха».


Акула охотится


Черепаха в косяке рыб


Краб


Рыбий плавник

Кальмары

Многократный финалист конкурса «Золотая черепаха».

«Движение, динамика и момент - погоня за этими составляющими в фотографии заставляет меня паковать камеру в рюкзак и отправляться на фотоохоту. Студия или постановка мне не очень интересны, именно поиск естественного движения формирует мою фотожизнь. Отсюда и выбор наиболее интересных мне направлений: фотоанималистика, спорт, жанр» — говорит Игорь Шилохвост.






Не только фотограф-анималист, лауреат «Золотой черепахи», но и основатель заповедника «Брянский лес».

«Моя цель — показать красоту дикой природы российских заповедников и национальных парков и пробудить у людей желание сохранить эти места»

Олени



Дата публикации: 15.02.2010

Фото Карла Экли

Человек стремился запечатлеть животных и окружающий мир, начиная с эпохи палеолита, в которую появились первые анималистические (от английского слова animal - «животное») изображения. Естественно, фотография предоставила большие возможности для развития этого жанра. С появлением отпечатков на бумаге появилась возможность тиражировать фотографии. В книгах и журналах становилось все больше снимков животных, сделанных фотографами-натуралистами. Уже первые фото животных, как документальные свидетельства, оказали неоценимую поддержку науке.

Значение фотографирования животных

Съемка животных способствовало открытиям не только в области зоологии. В 1878 году фотограф Эдуард Майбридж, сделав снимки скачущей лошади, пришел к поразившему всех выводу: оказалось, что в галопе бывают мгновения, когда копыта коня не касаются земли, а человеческий глаз такие короткие мгновения уловить не может.

Если в начале своего развития жанр анималистики, точнее съемка животных в природе, имел в первую очередь документальную ценность, то сейчас, в эпоху экологических катастроф, он является одним из средств привлечения внимания к проблемам окружающей среды, что роднит его с репортажной фотографией. Многие известные фотографы-анималисты сотрудничают с фондами по защите окружающей среды, при поддержке которых организовываются выставки, на которых демонстрируются результаты съемки диких и домашних животных. Примером такого сотрудничества послужила выставка Стива Блума «Дикий мир», проходившая летом 2006 года в Англии и Дании, а летом 2007-го - в Москве. Дикий мир глазами Стива Блума максимально реален и одновременно фантастичен. Блум фотографирует исчезающие виды животных, пытаясь донести до зрителя проблемы дикой природы: «Визуальный образ трогает больше, чем печатное слово, и моя задача - посредством этого образа донести до зрителя чувства объектов моих съемок».

Лучшие профильные издания

В мировой журналистике есть ряд фотоизданий, которые публикуют наиболее интересные снимки фотографов-анималистов.

Главным журналом, где мастера анималистической фотографии демонстрируют свои работы, был и остается National Geographic, учрежденный Национальным географическим обществом. National Geographic»был первым журналом, который опубликовал ночные снимки животных. Здесь же впервые появились подводные фотографии - в 1926 году штатный фотограф Общества Чарльз Мартин вместе с ученым У. Х. Лонгли сделали первые цветные подводные снимки.Оттуда вышли многие известные фотографы, специализирующиеся на съемках дикой природы. Одними из величайших фотографов-анималистов в начале прошлого века были Карл Экли и Джордж Ширас.Оба работали для National Geographic, однако в разных темах: Экли любил снимать африканских животных, а Ширас - обитателей северных лесов.

Стоит отметить журнал Geo, где также можно найти фотографии из мира дикой природы. Издание публикует множество работ профессиональных фотографов-анималистов. Также журнал Geo проводит различные конкурсы для фотографов-путешественников.

Если говорить о конкурсах фотографии живой природы мирового масштаба, то прежде всего стоит упомянуть Всемирный конкурс фотографов-анималистов.

Это соревнование ежегодно организует BBC и Лондонский музей естественной истории. Представить свои работы на суд жюри могут люди совершенно разных возрастов, даже совсем юные фотографы. Соревнования на звание «Фотографа года» в области wildlife-фотографии проводятся с 1964 года.

Ваша профессиональная съемка животных будет более качественной, если вы ознакомитесь с материалами о съемке дикой природы , искусстве резкого кадра , правиле третей и другими нашими статьями.

Pedro Jarque (Жарк Педро) – фотограф-анималист, который фотографирует не только обитателей дикой природы – его интерес сосредоточен на изображении животного как субъекта, независимо от контекста. Его фотографии – это художественный вызов, а не документальная или репортажная фотография. О своей профессии Педро Жарк, цитируя А. Штиглица, говорит так: «Фотография – это реальность настолько тонкая, что становится более реальной, чем сама реальность».


Above Art:
Расскажите нам немного о себе, своих хобби и других увлечениях.

Pedro Jarque:
Фотография стала моей страстью еще когда я был очень молод, в доисторическую эпоху аналоговых устройств, мне пришлось изучить секреты развития фотокомнат.
Тем не менее, жизнь повернулась в другом направлении, и я окончил факультет философию науки в университете Сорбонны в Париже. Хотя, я никогда не прекращал делать студийные портреты, часто адаптированные к небольшим пространствам парижских домов, где я жил, мне нравятся все виды фотографии, но у меня всегда было пристрастие к портрету, и моим большим проектом в течение долгого времени было создание студийных портретов с животными.




Above Art:
Что больше всего повлияло на ваше искусство?

Pedro Jarque:
Когда я был ребенком в Лиме (Перу), возле моего дома был большой пруд, полный лягушек и головастиков. У меня была возможность засвидетельствовать весь процесс метаморфоза лягушек, и я был очарован. Но однажды я пришел в пруд, и там больше не было ни лягушек, ни головастиков. Кто-то налил туда керосин, чтобы убить их. Больше они там так и не появились снова. Это сильно повлияло на меня, и я осознал хрупкость животной жизни. Хрупкость, которая сегодня более очевидна, чем когда-либо.
Я думаю, что этот опыт заставил меня осознать драму, которая начала разворачиваться, и я хотел сделать что-то, чтобы помочь другим осознать это. «Человек превратил землю в ад для животных», – сказал немецкий философ Артур Шопенгауэр в XIX веке. И хотя мир сконструирован так, что живые существа едят друг друга, чтобы выжить, наша нравственная совесть держит нас ответственными за то, как мы позиционируем себя в отношении этой неизбежной летальности и того, как мы должны действовать. Я не верю, что сегодня животные должны терпеть любые страдания или пытки.




Above Art:
Опишите свое общее виденье фотографии.

Pedro Jarque:
Я – фотограф-анималист в широком смысле, я снимаю не только обитателей дикой природы. Мой интерес сосредоточен на изображении животного как субъекта, независимо от контекста. С другой стороны, мои фотографии – это художественный вызов, а не документальная или репортажная съемка. Можно сказать, что это творческая фотография и, как таковая, пользуется свободой выражать идею, которая сочетает эстетический аспект с намерением. Поскольку это художественный вызов, есть изменение изображения, которое в моем случае состоит из затемнения фона и иногда работы со светом и тенью. В конечном итоге речь идет об интерпретации реальной и оригинальной сцены, но, не искажая ее. Нет никакой постановки, поскольку центральный элемент, т.е. животное не изменяется, оно только подсвечивается. В определенном смысле, помимо показа тела, я стараюсь искать душу животного. Ключом к успеху является небольшая удача и много терпения.




Above Art:
Почему вы отдали предпочтение пейзажной и анималистической фотографии?

Pedro Jarque:
Нечеловекообразные животные – исключительные модели. Их бесконечные возможности позволяют мне создавать портреты непредсказуемыми способами. Их выражения часто побуждают нас задуматься о нашем собственном состоянии. Они похожи на зеркала. С этими портретами я стараюсь примириться с ними.
Так или иначе, через эти портреты животных мне удается синтезировать две мои страсти, философию и фотографию.




Above Art:
Что для вас важнее, настроение, история за вашими изображениями или техническое совершенство?

Pedro Jarque:
Я считаю, что технический аспект помогает мне более эффективно продемонстрировать концептуальный аспект, который в этом случае был бы неосязаемой природой животной души. В большинстве случаев редактирование фотографии позволяет более точно воспроизвести исходную сцену, потому что камера не может ее правильно зафиксировать или показать сцену с субъективным видением автора, то есть ее интерпретацию. С редактированием это можно сделать точнее, но меня особенно интересуют эти два аспекта. В моих портретах это означает возможность показать животное с моей точки зрения.




Above Art:
Каково вообще ваше отношение к предмету съемки, помимо наблюдения? Насколько тщательно вы готовитесь к съемке?

Pedro Jarque:
Большинство моих фотографий сделаны в зоопарках, заповедниках или вольерах, где у меня есть доступ к широкому кругу животных. Я думаю, что классическая концепция зоопарка теперь анахронична и устарела. Первоначально их функция была развлечением в коммерческих целях, но сегодня зоопарки – последняя надежда на выживание многих видов. Вот почему я предпочитаю называть их «центрами сохранения», потому что их роль радикально изменилась. Часто считается, что животные должны быть освобождены. К сожалению, для многих из них их естественная среда обитания больше не существует, или их освобождение будет дня них приговором. Зоопарки как таковые исчезнут и будут заменены этими центрами сохранения, с совершенно другой философией. Важно, чтобы был проведен строгий контроль за тем, как сохранить эти виды и обосновать содержание в неволе тех, которые этого требуют. Центры, которые не отвечают этим критериям, должны быть закрыты.
Сначала я хотел работать с животными прямо в фотостудии, но это очевидно, что было бы очень сложно, а порой даже невозможно, привезти в студию больших или опасных животных.
Поэтому я решил сделать портреты с возможной (и безопасной) позиции и воссоздать студию на этапе издания. Я начал экспериментировать, и я понял, что в итоге результат был лучше, потому что животное вел себя естественно, когда его не заставляли находиться в студии. Студийная работа часто пугает животное, а результат – портрет преследуемого существа. Таким образом, изначально ограничение стало преимуществом. Животное часто не осознает, что его фотографируют, а даже если и замет это, то каждый находиться в своей безопасной зоне. Я часто пытаюсь получить зрительный контакт, потому что так рождается увлекательное взаимодействие. Затем я пришел к выводу, что не стоит заставлять животное позировать в фотографической студии, чтобы получить темный фон. Если это можно сделать в пост-обработке, нет необходимости беспокоить его.


Above Art:
Какое оборудование вы используете (камера, линзы, сумка)?

Pedro Jarque:
Мое обычное оборудование простое: камера Canon 5D MIII и телеобъектив Canon 70-300 мм с монофобом.


Above Art:
Чтобы вы посоветовали начинающим фотографам в жанре пейзажной и анималистической фотографии? Как вы начинали свой путь фотографа?

Pedro Jarque:
Я думаю, что важную роль в моем становлении как фотографа сыграло то, что я начинал с аналоговой фотографии. Ограниченное количество снимков на пленке заставило меня хорошо подумать перед тем, как делать кадр. Точно так же неспособность увидеть результат сразу, заставило меня хорошо изучить саму камеру и как она срабатывала. С другой стороны, лаборатория в фотокомнате научила меня развивать и добиваться желаемого результата. В целом, нехватка материалов была дисциплиной, которая учила быть дотошным до и после фотосессии.
Также очень полезно иметь знания рисования, так как вы можете работать с томами, светом и тенями для достижения желаемого результата без необходимости прибегать к методу проб и ошибок. В этом смысле я лично любил внимательно смотреть (и до сих пор) на картины великих мастеров светотени, чтобы учиться у них. Особенно, Рембрандт и Караваджо. Меня вдохновляют картины великих мастеров света и тени XVI века и так называемого “тенеброссо” у испанских мастеров, таких как Хосе де Рибера, который преувеличивает этот контраст между светом и тенями, создавая атмосферу, которая иногда вызывает беспокойство.


Above Art:
Существуют ли какие-либо конкретные проекты, которые вы хотели бы осуществить в будущем, или какие-либо конкретные цели, которые вы хотите достичь?

Pedro Jarque:
Посетить Антарктиду!

Above Art:
Опишите свою любимую фотографию, сделанную вами, и почему она для вас особенная?

Pedro Jarque:
Это фотография под названием «Mass Hysteria». Она имеет для меня особое значение, поскольку за нее я получил один из моих первых призов в Sony WPA 2016, а позже она была опубликована журналом National Geographic во Франции в октябре 2016 года, когда этот известный журнал назвал меня фотографом месяца.


Еще одна фотография «Ebony & Ivory» также имела особое значение, поскольку она выиграла премию «Выбор читателей» в фотоконкурсе от 1X в 2016 году, а также первое место в престижном конкурсе фотографии природы «Oasis» в Италии.


Above Art:
Чтобы вы еще добавили ко всему вышесказанному?

Pedro Jarque:
Я считаю, что моральный долг пейзажного фотографа сегодня состоит в том, чтобы пробудить коллективное сознание в отношении хрупкости мира и показать, что мы не являемся владельцами земли и что мы не единственные живые существа с совестью.