Вопрос о том, как зарегистрировать ККМ (кассовый аппарат, контрольно-кассовую машину), является актуальным для юридических и физических лиц, которые занимаются розничной торговлей и предоставлением различного спектра услуг и для проведения своей деятельности используют кассовые аппараты.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации ККМ должны в обязательном порядке пройти через процедуру регистрации, так как проведение расчетных операций с клиентами и покупателями при помощи незарегистрированного ККМ влечет за собой меры административной ответственности (штрафные санкции – от 30 000 до 40 000 рублей на компанию и от 3 000 до 4 000 рублей на руководителя предприятия ).

Порядок регистрации ККМ детально регулируется положениями следующих нормативно-правовых актов:

  • Постановление Правительства, которым утверждено «Положение о применении и регистрации ККМ, используемых индивидуальными предпринимателями и организациями» №470 от 23 июля 2007 года.
  • Федеральный закон №54 от 22 мая 2003 года, который регулирует порядок проведения денежных расчетов в наличной форме и расчетов по платежными картам, осуществляемых при помощи ККМ.
  • Локальные нормативные акты, издаваемые региональными налоговыми органами.

Когда ККМ не нужен

Однако компаниям не всегда необходимо иметь ККМ. Работать без кассовых аппаратов могут:

Регистрация ККМ в налоговой — пошаговая инструкция

Для предприятий и организаций налоговым органом для проведения регистрации ККМ будет соответствующая налоговая инспекция по местонахождению юридического лица.

Если у юридического лица есть обособленные подразделения, которые также используют кассовые аппараты, то регистрация аппарата проводится в налоговых инспекциях, находящихся по месту учета подразделений предприятия (например, у ООО есть сеть магазинов в разных городах страны, поэтому регистрировать ККМ необходимо отдельно в налоговых инспекциях в каждом городе).

Для индивидуального предпринимателя органом налоговой для регистрации ККМ будет соответствующая инспекция по месту жительства ИП.

Шаг 1. Подача документов

Первый шаг при регистрации ККМ – подача документов. ККМ налоговые органы регистрируют на протяжении пяти рабочих дней с даты подачи заявителем (или его представителем) пакета документов, о получении которых налоговая должна заранее сообщить заявителю. Так, если представители налоговой службы выявят какие-либо недостатки в регистрационных документах (например, неполный пакет документов), то заявитель может их исправить в течение одного рабочего дня с даты получения уведомления от налоговой, в противном случае ему откажут в проведении регистрации ККМ.

Шаг 2. Осмотр ККМ

После подачи заявителем регистрационных документов, налоговый инспектор назначает конкретную дату и время осмотра (проверки) ККМ. Предпринимателю необходимо явится в отделение налогового органа в назначенный день с ККМ, если предприниматель на осмотр аппарата не придет в согласованное время, то ему будет отказано в осуществлении регистрации. Кроме того, на осмотре ККМ с предпринимателем должен присутствовать представитель (механик) Центра технического (сервисного) обслуживания ККМ. Регистрации подлежат лишь те модели ККМ, которые входят в Государственный реестр ККМ, а также снабжены специальным блоком Электронно-контрольной защищенной ленты.

Шаг 3. Выдача регистрационной карты ККМ

После проверки состояния ККМ и рассмотрения пакета документов налоговые органы вносят всю информацию о ККМ в специальную Книгу учета ККМ, а также выдают предпринимателю регистрационную карту ККМ и учетный талон, возвращая оригиналы всех поданных документов. В поданном паспорте ККМ налоговый инспектор делает отметку о регистрации аппарата и регистрирует журнал операциониста-кассира. После чего процесс регистрации ККМ считается оконченным и заявителю разрешено применять в своей предпринимательской деятельности зарегистрированный ККМ.

Процедура регистрации ККМ в различных отделениях налоговых служб может иметь свои характерные особенности. Например, предоставление пакета документов и заявления на регистрацию может проводиться как конкретные приемные дни в порядке живой очереди, так и по предварительным записям в налоговой, что также следует выяснить заранее.

Видео: регистрация ККМ

Документы для регистрации ККМ

Для проведения регистрации ККМ в органах налоговой службы предпринимателю следует предоставить пакет таких документов:

  • Паспорт ЭКЛЗ (Электронно-контрольная защищенная лента).
  • Заявление от имени владельца ККМ, которое составлено по специальной форме, утвержденной Приказом Федеральной Налоговой Службы от 09.04.2008 года № ММ-3-2/15. Бланк для написания заявления можно получить у представителей местных органах налоговой службы.
  • Паспорт модели ККМ, заполненный представителем Центра сервисного обслуживания во время подписания договора на обслуживание (в налоговую предоставляется оригинал и копия паспорта).
  • Технический паспорт ККМ (выдают при покупке кассового аппарата).
  • Свидетельство о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах и присвоении индикационного номера налогоплательщика (в налоговую достаточно предоставить копию).
  • Договор на сервисное (техническое) обслуживание ККМ в Центрах сервисного обслуживания (законодательством Российской Федерации запрещено использование ККМ без действующего договора сервисного обслуживания). Договор заключается непосредственно с поставщиком ККМ или Центром обслуживания, уполномоченным поставщиком ККМ.
  • Доверенность, которая дает право регистрировать ККМ в органах налоговой службы, если регистрацию осуществляет не руководитель предприятия (оригинал доверенности).
  • Журнал операциониста-кассира, который составлен по форме КМ-4.
  • Договор аренды помещения или любой другой документ, который подтверждает возможность установки ККМ по указанному в заявлении адресу, где будет использоваться аппарат (предоставляется копия и оригинал).
  • Свидетельство о проведении государственной регистрации предприятия или организации (ОГРН). В налоговую необходимо предоставить копию и оригинал свидетельства.
  • Расчетный счет.
  • Журнал по учету вызовов техников-специалистов, который составлен по форме КМ-8.

Кроме того, в налоговой инспекции индивидуального предпринимателя попросят предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт), а представителя юридического лица – документ, который подтверждает его право действовать от имени компании (например, протокол со всеобщего собрания или решение о назначении единоличного исполнительного органа).

Пакет документов, которые необходимо подать для регистрации ККМ, устанавливается региональными отделениями налоговых служб индивидуально и может отличаться, поэтому, чтобы не затянуть процедуру регистрации, заявителю желательно заранее выяснить в налоговой инспекции перечень обязательных документов.

ККМ продается в нефискальном (нерабочем) состоянии, то есть счетчик, который суммирует выручку, выключен. Даже если аппарат подержанный, фискализацию необходимо проходить заново. Во время процедуры в обязательном порядке присутствуют:

  • Сотрудник ЦТО.
  • Инспектор налоговой.
  • Представитель компании по доверенности.

Фискализация проводится только в тех случаях, когда все документы сданы, в день установленной налоговой службой (в один из 5 дней, когда налоговая регистрирует ККМ).

Перед фискализацией специалист ЦТО:

  • Проверяет целостность корпуса ККМ.
  • Вводит в память аппарата его заводской номер.
  • Программирует ИНН и название предприятия.

Потом налоговый инспектор устанавливает пароль, который защищает ККМ от взлома, после чего сотрудник ЦТО ставит защитную пломбу, и дата пломбирования аппарата вносится в инструкцию КМ-8. Он же ставит свою роспись в техпаспорте и вносит туда номер своего удостоверения.

Пробный ввод суммы (1,11 рубля) на аппарате – это завершающий этап фискализации, позволяющий проверить правильность распечатываемых реквизитов. Налоговый инспектор, используя введенный ранее пароль, снимает пробный Z-отчет. После этого инспектор налоговой и представитель фирмы должны подписать акт о регистрации контрольных счетчиков и переводе всех показаний ККМ на нули. Если все прошло успешно, ККМ присваивается уникальный номер, который заносят в специальный журнал фискализации.

Стоимость регистрации ККМ

Плата за проведение регистрации ККМ в налоговых органах на сегодняшний день не взимается. Ряд Центров сервисного и технического обслуживания аппаратов, а также посреднических юридических фирм представляют компаниям свои услуги по регистрации ККМ в местных налоговых органах, срок регистрации в таком случае занимает всего лишь 2-3 дня. Стоимость подобной услуги – от 4000 до 7000 рублей.

Посредники берут на себя подготовку пакета требуемых документов, покупку ККМ и различные курьерские обязанности.

Если заниматься процедурой регистрации ККМ самостоятельно, то финансовых средств уйдет в разы меньше. Так, необходимо будет заплатить только за покупку ККМ (средняя стоимость от 10 000 рублей) и за договор с сервисным центром обслуживания (от 2000 до 4000 рублей).

Власти устанавливают жесткие требования к оборудованию, используемому для реализации законодательных предписаний. Указывается, что фискальный накопитель и фискальный регистратор – онлайн касса, соответствующая новым нормам.

Фискальным регистратором называется устройство, подключаемое извне или встраиваемое в кассовый аппарат. Его наличие – обязательное требование к субъектам бизнеса, которые по закону должны использовать ККМ. С его использованием осуществляется распечатка чеков и автоматизация торгового процесса.

Один из элементов компьютерно-кассовой системы – фискальный регистратор. Это подобие принтера, которое не только отпечатывает чеки, но и сохраняет в памяти данные о совершенных операциях. Эту информацию впоследствии проверяют налоговики и сам владелец бизнеса для повышения эффективности работы торговой точки.

Различия между регистратором и кассовым аппаратом заключаются в следующем:

  • Регистратор имеет фискальную память, куда сведения записываются «раз и навсегда». В дальнейшем их невозможно стереть или исправить.
  • Регистратор лишен дисплея или клавиатуры, позволяющих ввести данные. Это значит, что устройство можно использовать исключительно в связке с компьютером.
  • Удобство визуального контроля за информацией о сделке. На чеке присутствуют сведения о товаре, НДС, ценах и другие данные. Одновременно они отображаются на экране. ККМ не всегда дает такую возможность.
  • Регистратор можно использовать не только для печати чеков, но и для создания накладных и прочих документов.
  • Регистратор в отличие от ККМ хранит в памяти информацию обо всех товарах на полках магазина и на складе. Он помогает контролировать товарооборот предприятия.

Фискальный регистратор необходим для автоматизации бизнеса и повышения его эффективности. Он помогает наладить учет продукции и снизить издержки торговой точки.

Нужен ли фискальный накопитель для онлайн касс?

Федеральный Закон 290 понимает под онлайн кассами аппараты, оснащенные технологическими компонентами, делающими возможным обмен данными с контролирующими органами в режиме реального времени посредством специального облачного сервиса – оператора фискальных данных (ОФД).

Наличие отлаженной «коммуникации» дает налоговикам возможность не тратить время и силы на выездные проверки торговых точек, а контролировать процессы дистанционно.

Фискальный накопитель для онлайн касс – тот самый технологический компонент, который позволяет отладить обмен информацией. Он выполняет следующие функции:

  • запись информации;
  • подготовка к отправке и прием сведений от ОФД;
  • формирование фискальных признаков чеков.

Фискальные накопители стали заменой ЭКЛЗ. В современных кассовых аппаратах и регистраторах лента отсутствует.

Онлайн касса без фискального накопителя не может быть поставлена на регистрационный учет начиная с 01.02.2017 года. С 1 июля 2017 года ее использование станет противоправным для организаций и ИП на общей и упрощенной системе налогообложения. С 01.07.2018 года на новое оборудование будут обязаны перейти торговцы на ПСН и ЕНВД.

Владелец бизнеса может не приобретать новое оборудование, а сэкономить, модернизировав старое. Для этого нужно заменить ЭКЛЗ на фискальный накопитель. Операция доступна не для всех моделей ККМ. О возможностях ее проведения следует заранее уточнять у изготовителя аппарата.

Онлайн кассы: оператор фискальных данных

Перед запуском в действие кассового аппарата, соответствующего законодательным требованиям, владельцу бизнеса необходимо выбрать ОФД. Это облачный сервис, который будет передавать информацию о продажах и начисленном НДС в налоговую инспекцию и хранить сведения пять лет.

Именно ОФД дает покупателю возможность увидеть электронный чек и убедиться в законности продажи. Документ высылается на e-mail или мобильный номер, в то время как у ККТ нет такой возможности.

Чтобы подключиться к ОФД, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • получить ЭЦП;
  • зарегистрироваться на сайте ОФД и выслать необходимые документы;
  • подписать договор электронной визой;
  • зарегистрировать кассу в налоговой;
  • ввести в личном кабинете ОФД данные из первого кассового отчета;
  • согласиться с заявлением на подключение и оплатить услуги оператора.

Владельцу бизнеса необходимо выбрать ОФД из ограниченного перечня аккредитованных компаний, представленного на официальном сайте ФНС.

Что такое фискализация онлайн кассы?

Фискализацией ККТ называется операция по вводу в действие новой кассовой техники. До 01.02.2017 года она проводилась в налоговой инспекции, теперь ее нужно осуществлять в удаленном режиме.

Чтобы начать легально использовать приобретенный (модернизированный) кассовый аппарат, владелец бизнеса проходит процедуру его регистрации через личный кабинет на официальном сайте ФНС. По результатам рассмотрения заявления налоговики присваивают машине уникальный номер.

Этот номер необходимо ввести в фискальный накопитель наряду с другими данными: информацией о местонахождении торговой точки, выбранном ОФД и т.д. Как это сделать – зависит от модели используемого устройства. В одних случаях операцию несложно выполнить самостоятельно, в других не обойтись без помощи специалиста. Детали лучше заранее уточнить у фирмы-изготовителя.

Когда код введен, фискальные кассы онлайн должны распечатать первый отчет. Данные из него переносятся в регистрационную форму в личном кабинете. Они направляются налоговикам и проверяются на отсутствие сбоев и ошибок в работе устройства. Если проблем не обнаружено, аппарат официально ставится на учет. Его карточка высылается владельцу бизнеса. С этого момента можно использовать технику на законных основаниях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Строго говоря, фискализация - это процесс опломбирования и ввода в эксплуатацию кассового аппарата в сервисном центре. Но часто фискализацией называют вообще весь процесс передачи данных о продажах в налоговою. Фискализация вводится государством для контроля за оборотом предпринимателей, ведущих наличный расчет. Для этого используются фискальные регистраторы и кассовые аппараты (еще их называют контрольно-кассовые машины).

Фискальный регистратор

Фискальный регистратор - это чековый принтер со специальной платой и модемом или специальной флеш-памятью внутри (зависит от страны). Когда вы пробиваете заказ через программу автоматизации, фискальный регистратор печатает чек и одновременно передает данные о продаже в налоговую через мобильную связь (в модем регистратора встроен GSM-модуль) и записывает проданные товары и время продажи в фискальную память.

Кассовый аппарат

Кассовый аппарат - это фискальный регистратор, который нельзя интегрировать с программой автоматизации. На аппарате нужно пробивать сумму заказа и категорию товаров вручную при каждой продаже. Зачастую для этого необходимо сначала загрузить на него всю номенклатуру товаров и цен. Что очень неудобно и занимает много времени, если вам нужно быстро изменить цену или добавить товар. Кроме этого, аппараты не могут вести полную статистику и предоставить владельцу заведения необходимые отчеты о выручке за прошлый период.

Кому нужен фискальный регистратор?

Украина Россия другая страна

В Украине до недавнего времени фискальный регистратор был необходим только предпринимателям, которые продают подакцизные товары (алкоголь и табак). Постановлением ВР от 28.12.2014 все предприниматели III группы вне зависимости от того, продают они алкоголь или нет, обязаны использовать фискализацию начиная с 1 июля 2015, предприниматели II группы - с 1 января 2016 (при достижении оборота в 1 млн. грн). К тому же, предпринимателей, которые установят и зарегистрируют фискальный регистратор в налоговой до 30 июня 2015, освобождают от проверок до 1 января 2017.

В России фискальный регистратор нужен предпринимателям, которые продают товары подлежащие лицензированию. На территории Москвы и Санкт-Петербурга фискальный регистратор нужен всем предпринимателям, которые ведут наличный расчет.

Если вы хотите работать с фискальным регистратором в других странах, напишите нам на .

Как установить фискальный регистратор?

Купить фискальный регистратор или кассовый аппарат у дилера в своем городе.

Прийти в налоговую и подать заявление на регистрацию кассового аппарата. Полный список документов, необходимых для подачи заявления уточнят в налоговой. В течение двух дней налоговая выдаст справку о резервировании фискального номера.

В течение 5 дней опломбировать и ввести в эксплуатацию регистратор в любом сервисном центре.

Как Poster работает с фискальными регистраторами?

В Poster подключение регистратора займет у вас 10 минут. Для этого вам понадобится наше специальное устройство, PosterBox. Это наше программно-аппаратное решение, которое выступает связующим звеном между планшетом, роутером и фискальным регистратором. Подключите PosterBox к роутеру через LAN-шнур, подключите регистратор к PosterBox с помощью USB-шнура. Включите питание у PosterBox. Теперь осталось только найти PosterBox в приложении Poster под iOS, Android или в веб-версии.

Если у вас регистратор с COM-интерфейсом, вместе с PosterBox мы пришлем вам конвертер сигнала COM-USB (переходник). Poster работает со всеми распространнеными моделями фискальных регистраторов в Украине, и с регистраторами Атол в России.

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее - Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее - Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

«Инсейлс» - Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее - «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» -

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация - это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс - .

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Большинство налогоплательщиков пытаются сократить свои платежи в бюджет. Одни используют для этого законные схемы - применяют льготы или разыскивают лазейки в действующем законодательстве. Другие активно обналичивают деньги или получают часть выручки «черным налом», который не проводится через бухгалтерию.

Возможно, кто-то из бухгалтеров скажет, что подкорректировать фискальную память ККМ просто нереально, поскольку это сложный аппарат, который специально пломбируется для защиты от взлома. Но на самом деле опытный специалист без труда может вскрыть кассовый аппарат и изменить некоторые данные.

По словам работников центров технического обслуживания ККМ, знающих, что такое кассовый аппарат непонаслышке, для того, чтобы внести в его фискальную память корректировку, вовсе не нужно быть семи пядей во лбу.

Андрей Федин, генеральный директор центра технического обслуживания и ремонта ККМ 000 «Каппа+»: «Я считаю, что в настоящее время нет такой ККМ, чью фискальную память нельзя было бы подкорректировать. Это под силу многим программистам, ведь по сути ККМ - это примитивный компьютер. Если уж банковские программы взламывают, что говорить о кассовом аппарате...».

И действительно, умельцев находится немало. По словам Дмитрия Зайцева, руководителя отдела оперативного контроля в сфере торговли и платных услуг Управления МНС России по г. Москве, около 50 процентов организаций розничной торговли тем или иным способом корректируют память используемых ими ККМ.

А поскольку эта процедура может существенно занизить выручку и, как следствие, налоги организации, то налоговики активно борются с подобными нарушениями.

Как это делается.

В каждом кассовом аппарате есть так называемое памяте-запоминающее устройство (ПЗУ), которое отвечает за перенаправление информации в фискальную память. Если провести корректировку ПЗУ, то можно добиться того, что в память будут заноситься не все суммы, пробитые на чеках, а только какие-то определенные. Например, ККМ начнет «запоминать» только каждую пятую пробитую сумму или же только суммы, не превышающие, скажем, 100 рублей.

Способы корректировки зависят от модели кассового аппарата. В одних случаях ПЗУ, стоящее в ККМ, заменяется на другое, специальное, которое будет корректировать данные, заносимые в фискальную память. Такой способ активно используется в моделях «Самсунг». В моделях ККМ, имеющих разъемы для подключения дополнительных устройств (например, для считывания информации по штрих кодам), производить корректировку значительно проще. К разъему можно подключить специальное устройство, с помощью которого в фискальную память вносятся изменения, а затем его отключить. Такую корректировку можно провести, в частности, в кассовых аппаратах модели АМС-ЮОФ (версии до 1999 года).

В результате получается, что организация работает якобы без нарушений законодательства, - чеки пробиваются и выдаются покупателям, суммы, указанные в чеках, соответствуют стоимости покупок, сам аппарат зарегистрирован в налоговом органе. Однако при этом благодаря корректировке налоговые платежи существенно уменьшаются.

Поэтому работники налоговых органов начали проводить специальные проверки для того, чтобы выявлять организации, уходящие от уплаты налогов с помощью технического прогресса.

Главное - собрать чеки

В июле этого года был выпущен внутренний приказ Управления МНС России по г. Москве, в соответствии с которым до конца августа в столице проходил эксперимент по проверке фискальной памяти кассовых аппаратов. Его результаты оказались поистине ошеломляющими. За занижение налоговых платежей, допущенное в результате корректировки фискальной памяти, было начислено штрафов на общую сумму более 3,3 млн рублей.

Поэтому было принято решение проводить такие проверки на постоянной основе силами специалистов Управления и работников территориальных налоговых инспекций.

Проверки проходят в два этапа. Сначала собирается информация об организации, а затем ее посещают контролеры. Источником информации в данном случае являются чеки. Только накопив определенное количество чеков, работники налоговых органов могут проверить организацию.

Но, как вы понимаете, чтобы чеки накопить, необходимо их откуда-то получать.

Поэтому Управление МНС России по г. Москве развернуло активную кампанию по убеждению населения в необходимости брать чеки. Во всех налоговых инспекциях и во многих магазинах появились плакаты и информационные листовки «Хотите гарантий - требуйте чек». В них разъясняется, что чек - это документ, по которому предъявляются претензии продавцу в случае, если товар оказался некачественным.

По мысли налоговиков, если приучить покупателей требовать чеки, то, возможно, со временем удастся убедить их и в необходимости сдавать эти чеки в налоговые органы. Во всех территориальных налоговых инспекциях г. Москвы уже установлены специальные ящики, куда посетители могут кидать накопленные чеки. Однако пока что, как, впрочем, и следовало ожидать, покупатели не проявляют особой активности. Поэтому работникам налоговых органов приходится самим собирать чеки и складывать их в ящики.

Раз в несколько дней эти ящики вскрывают и сортируют их содержимое. Как вы знаете, в каждом чеке в обязательном порядке должны быть указаны наименование организации, ее ИНН, а также номер контрольно-кассовой машины. Чеки сортируются по номерам налоговых инспекций (в ИНН третья и четвертая цифра показывают, в какой инспекции состоит на учете налогоплательщик) и рассылаются по ИМНС. Там, в свою очередь, чеки разбирают по организациям и затем выясняют по карточкам учета ККМ, где именно установлен кассовый аппарат, пробивший данный конкретный чек. Накопив определенное количество чеков, пробитых одной и той же ККМ, инспекторы могут выходить на проверку.

Дмитрий Зайцев, начальник отдела оперативного контроля в сфере торговли и платных услуг Управления МНС России по г. Москве: «Чтобы выйти на проверку фискальной памяти КММ, нам нужно иметь определенное количество чеков.

Если, например, какая-то фирма сдала квартальный баланс, указав в нем валовую выручку, и к нам попадает чек этой организации

на энную сумму за этот же период, естественно, у нас возникает желание проверить такую фирму. В большинстве случаев организации стремятся корректировать фискальную память таким образом, чтобы не пробивались крупные суммы. Поэтому чек на 5000 рублей и больше, попавший к нам в руки, также хороший повод для того, чтобы проверить организацию. Но, как правило, при мелких покупках нам требуется несколько чеков, чтобы принять решение о проведении проверки».

Как проходит проверка

Сотрудники Управления и территориальных инспекций используют различные методы выявления устройств по корректировке фискальной памяти. Специалисты инспекций, прежде чем прийти в организацию, внимательно изучают ее бухгалтерскую отчетность. Как правило, для участия в проверке приглашаются сотрудники ЦТО, в котором организация состоит на обслуживании. Инспекторы снимают кассу и подсчитывают выручку за день. Исходя из среднедневной выручки, они рассчитывают размер выручки за квартал. Например, при проверке выручка организации за день оказалась равной 1000 рублей. Следовательно, ежемесячная выручка должна составить где-то 20 000-30 000 рублей, а ежеквартальная - 60 000-90 000 рублей. Если указанная в отчетности выручка значительно меньше суммы, полученной расчетным путем, то ККМ изымается, и проводится выездная налоговая проверка. В ходе этой проверки сопоставляются данные о движении товара и денежных средств в организации. Если по результатам проверки факт корректировки фискальной памяти ККМ подтверждается, то дело передается в правоохранительные органы.

Сотрудники Управления используют при проверках специальный прибор - программатор. Он подключается к ККМ, и на нем высвечивается контрольная сумма, которая сверяется затем с контрольной суммой, указанной в документации для ККМ. Если суммы не совпадают, значит, ПЗУ заменен или в него введена иная программа.

Дмитрий Зайцев: «Программатор значительно облегчает нашу работу, так как факт корректировки можно установить и без проведения трудоемкой документальной проверки. Правда, программатором нельзя проверить ККМ, фискальная память которой была изменена с помощью отдельно присоединяющегося устройства. Однако мы над этим работаем и в ближайшее время, думаю, решим проблему».

Преступление и наказание

Далеко не все организации, изменяющие фискальную память ККМ, знают, что это является уголовным преступлением. Ответственность за него предусмотрена статьей 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации». Согласно этой статье, неправомерный доступ к охраняемой законом информации карается наложением штрафов в размере от 200 до 800 МРОТ или лишением свободы на срок до пяти лет.

Ответственность за изменение фискальной памяти несут в первую очередь руководитель организации и специалист, непосредственно занимавшийся корректировкой.

Статистику уголовных дел, возбужденных по факту корректировки фискальной памяти ККМ, проследить сложно, поскольку проводить подобные проверки начали не так давно. Однако предварительные выводы сделать уже можно.

По результатам проверок правоохранительные органы возбудили 5 уголовных дел против должностных лиц организаций.

Если налицо факт уклонения от уплаты налогов в крупном или особо крупном размере, то материалы передаются в налоговую полицию. Полицейские возбуждают против организации дело по статьям 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации» и 199 «Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации».

Дмитрий Зайцев: «На самом деле без документальной проверки доказать факт уклонения от уплаты налогов в крупном размере, то есть на 1000 МРОТ и больше, очень сложно. Если установить это не удается, мы передаем материалы дела не налоговой полиции, а сотрудникам Управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД России. Они проводят расследование и тогда уже возбуждают против организации уголовное дело по статье 272УК РФ».

Защита от взлома

В Управлении МНС России по г. Москве считают, что одними только проверками против случаев корректировки фискальной памяти бороться нельзя. Кроме того, по словам Дмитрия Зайцева, опломбирование ККМ не защищает их от взлома. Пломбы на ККМ изготовлены из обыкновенного пластилина. Соответственно подделать их очень просто. Специалисты У МНС России считают, что для защиты ККМ от взлома нужно наклеивать саморазрушающиеся марки-пломбы (по аналогии с идентификационными марками на алкоголь). На данной марке

предполагается указывать наименование ЦТО и данные механика, ее наклеившего.

Предложение о введении саморазрушающейся пломбы уже направлено в МНС России, и сотрудники Управления с нетерпением ожидают ответа, а аналогичное предложение будет направлено в ближайшее время в правительство Москвы.

Правда, работники центров технического обслуживания ККМ не считают, что такая пломба остановит желающих подкорректировать фискальную память машин. По их мнению, найдутся «таланты», которые справятся и с усовершенствованными пломбами.

В любом случае, пока что контролем за применением ККМ в столице занимаются чуть более 400 человек. Причем эти инспекторы не только проверяют фискальную память, но и занимаются прочей работой, связанной с кассовыми аппаратами. Как вы понимаете, такого количества людей явно недостаточно даже для того, чтобы рассортировать чеки. Что уж говорить о трудоемких проверках фискальной памяти. Поэтому риск того, что инспекторы придут в организацию с проверкой, высок только для тех магазинов, которые расположены совсем рядом с налоговыми инспекциями, - если налоговики ходят туда за покупками, то вполне могут собрать и чеки. Остальные торговые организации пока могут жить спокойно. Сотрудники территориальных инспекций вряд ли сумеют собрать достаточное количество чеков от ваших машин для того, чтобы провести проверку. А без чеков и программатора доказать факт корректировки не удастся.