Профессионал 15 оПасНость как стиль жизНи В этом году педагогический университет закончил неоднократный победитель чемпионатов России и Европы по ледовым мотогонкам (спидвею), студент факультета технологии и предпринимательства Максим Корчемаха. На протяжении пяти лет он с гордостью защищал честь вуза на различных соревнованиях. – Максим, как ты начал заниматься спидвеем? – Мой друг занимался мотогонками. И когда мне было 14 лет, я напросился вместе с ним на одну из тренировок. Меня так привлекли скорость, драйв от быстрой езды, что я решил всерьез заняться этим видом спорта. Самое интересное, что вскоре друг перестал тренироваться, а я остался. Конечно, сначала было трудно готовить технику, выезжать на соревнования, потому что не было особой материальной поддержки. Но я надеялся, что все переменится в лучшую сторону. Так оно и произошло! – Ты начинал с традиционных мотогонок или сразу перешел на ледовые? – Сначала в Новосибирске не было ледовой площадки для соответствующих гонок, да и у меня не было подходящего мотоцикла. Поэтому я занимался обычными мотогонками, по гаревой дорожке на специальных мотоциклах. Но уже где-то ближе к 2006 году появился специальный мотодром, да и мы с ребятами собрали один ледовый мотоцикл. У меня сразу хорошо получилось на нем прокатиться. И я понял, что это мое. – Мотогонки – очень опасный вид спорта. Не было никогда страха за жизнь? – (смеется) Нет. Я весь изрезан, поэтому мне уже ничего не страшно. А с одного из последних соревнований, в декабре прошлого года, меня вообще увезли на скорой помощи. Мы сделали четыре круга по сто метров на скорости не меньше 160 километров в час. В самом начале соревнований я упал и получил травму ноги. Но нашел в себе силы и продолжил гонки. Однако в следующем заезде я вновь упал и уже не смог подняться… Поэтому за годы тренировок врачи, можно сказать, стали моими лучшими друзьями! – И после такого ты буквально через две недели вышел на соревнования в личном первенстве!.. Что заставляет тебя идти дальше? – Кто не рискует, тот не пьет шампанского. В этом весь я. Мотогонки для меня – как наркотик: хочется все больше и больше. После стольких травм сильно не задумываешься о здоровье – потом в старости вспомнится. А пока мною движет какая-то сила, которая внутри: надо ездить – вот и все. – Есть желание бросить спорт после стольких травм? – Нисколько! И если что-то подталкивает меня завязать с мотогонками, то не травмы, а банальные неудачи. Но на данный момент у меня нет такого желания. И родители поддерживают мой выбор, несмотря на опасность. – А тренировать кого-то самому не хотелось бы? – Рассматривал такие варианты, но пока не уверен. Тренеры не сильно много получают. Тренерская работа возможна, но это, скорее, как занятие для души. Чтобы заработать на жизнь, нужна более высокооплачиваемая должность. – Сейчас ты закончил ФТП по специальности «Машиноведение». Есть желание работать по специальности? – Отчасти моя специальность связана с мотогонками, поэтому можно сказать, что я немного работаю в этом направлении. Знания, которые я получил в университете, помогают в спорте. За пять лет я ознакомился со многими видами техники, особенностями их сборки и многим другим. – А как удавалось совмещать учебу со спортом? – (улыбается) Это может показаться удивительным, но у меня не было с этим проблем. Я всегда брал с собой на соревнования учебники, методички. Бывало и такое, что какие-то знания приходилось применять прямо на месте! Конечно, итогом частых разъездов иногда были долги за сессии, но в итоге я успешно все сдавал. – Есть такой стереотип о спортсменах, что они очень дисциплинированные люди, весь день у них расписан по часам. Как считаешь, это высказывание применимо к тебе? – Не особо… Но если у меня есть какаято цель, которую нужно достигнуть, то буду идти до последнего. Юлия Торопова Наталья Кухта аННа лУжковая: «Встретить единомышленникоВ Всегда приятно» 5 мая в Иркутске прошел отборочный тур Международного конкурса на знание китайского языка «Китайский мост». Выпускница НГПУ Анна Лужковая заняла в нем третье место. Отборочный тур проводился в нескольких городах России. Победители должны отправиться в Китай, где будут соревноваться с участниками из других стран. Анна Лужковая, к сожалению, не едет, но третье место в конкурсе такого масштаба – это уже большая победа. «Китайский мост» проходил в три этапа. На первом участники должны были продемонстрировать умение отвечать на вопросы. С ними можно было ознакомиться заранее: организаторы предоставили конкурсантам 20-страничные списки, из которых потом по принципу случайной выборки задавали по 20 вопросов. На втором этапе оценивались речевые навыки: участники рассказывали заранее подготовленный монолог на тему российскокитайской дружбы. – Я больше года училась в Китае и решила рассказать о моей китайской подруге, – говорит Анна Лужковая. – Мы познакомились с ней в первый год моего пребывания в Китае, когда я жила в городе Цзинань. Она изучала пекинскую оперу, мы с ней ходили на фестиваль пекинской оперы, который проходил в Цзинане. Вообще, это достаточно древний и традиционный вид искусства, который не так-то просто понять, но сейчас все модернизировано, во время представления все иероглифы идут титрами, поэтому можно прочитать то, что не удалось расслышать в партии. Да и вообще, мне повезло – моя подруга мне объясняла сложные моменты. Третий этап конкурса – творческий. Участники читали стихи, танцевали, пели, рассказывали смешные истории, играли на китайских народных инструментах. Анна Лужковая выбрала для своего выступления стихотворение китайского поэта Сю Чжимо «Прощальный мост». По словам Анны, самым интересным было не участие в конкурсе, а общение с единомышленниками из других городов: – Все участники – очень увлеченные китайским языком люди. Всегда приятно встречать тех, кто разделяет твои интересы. Мы и сейчас переписываемся, создали свою группу «ВКонтакте». Результаты этого конкурса – не первое достижение Анны. В этом году она заняла третье место в конкурсе, который организовывал НГУ, – нужно было выслать аудиозапись монолога, который и оценивало жюри. Кроме того, она участвовала в конкурсе «Сибирский калейдоскоп», проводившемся по инициативе Института Конфуция НГТУ. В нем принимали участие студенты не только новосибирских вузов, но и гости из Кемерова и Омска. Анна выступала в номинации «Стажер» (высший уровень сложности, предназначенный для людей, которые учились в Юлия Китае более трех месяцев) Торопова и заняла первое место.

Многие тинейджеры в наши дни увлекаются экстремальными видами спорта – сноубордом, роликами, скейтом и паркуром

Почему же еще совсем юные создания выбираю экстрим? Возможно, что причиной являются те тяжелые переживания, которые каждый подросток испытывает в переходном возрасте, а желание испытать себя на прочность – это лишь способ отвлечься от психо-эмоционального напряжения.

Вообще любителей опасных видов спорта можно разделить на два типа. Первые – это те, кому интересна лишь сама ситуация опасности, ее иллюзия. Вторые – безбашенные смельчаки, которых не пугает даже возможность лишиться жизни. Им нужен настоящий риск и реальная опасность.

Теперь поговорим о каждом типе экстремалов подробнее. Первому типу людей, как правило, нравятся сильные эмоции, выброс адреналина, при всем том они являются вполне вменяемыми и здравомыслящими, они вовсе не хотят рисковать своей жизнью. Спрашивается, для чего им экстрим? Однозначного ответа нет. Одни борются со своими страхами и природными инстинктами, открывая в себе человека. Другие вместе с адреналином получают еще и настоящее удовольствие, как например, от алкоголя, шоколада или секса. Обычно они выбирают прыжки с парашютом или полеты с тарзанки. Для людей этой категории важно преодоление внутренних барьеров, тренировка силы воли, что в общем-то неплохо. Хотя подросток, имея еще мало опыта и сноровки, может сильно травмироваться или покалечиться.

Если ваш ребенок жаждет экстрима, то не душите в нем желание заниматься опасными видами спорта. Устройте его в соответствующую спортивную секцию и найдите хорошего тренера, профессионально занимающегося своим делом. Пусть подросток выплеснет все свои силы и энергию на тренировках и удовлетворит свои потребности в дозе адреналина, после чего его уже не потянет на подвиги вне спортивного зала. Если же вашего ребенка привлекает ситуация опасности, но по своим физическим возможностям он не может заниматься спортом, то пусть участвует в интеллектуальных состязаниях и творческих мероприятиях, где экстрима тоже хватает. На помощь может прийти и компьютер. Во многих играх также создается ситуация опасности, где игрок должен быстро принять решение, сразить неприятеля или спастись от смерти. Чем не источник адреналина?

Стремление к опасности.

Люди второй категории действительно хотят настоящего риска, просто испытать страх – это не для них. Такие экстремалы не могут прожить без чувства опасности ни дня, каждый день они в буквальном смысле рискуют своей жизнью. Что это психическое заболевание или склад характера? Ответить на этот вопрос могут только специалисты. Но какой-то процент таких людей все равно должен быть, ведь что мы бы делали без милиционеров, пожарных и профессиональных альпинистов? Здесь надо разграничивать тех, кто рискует собой ради других, и тех, кто делает это без особой цели. К этим последним как раз и относится большинство наших подростков.

Как правило, на экстремальные увлечения их толкает чувство страха, который возникает на основе отношений с другими людьми. Как правило, ребенок переходного возраста очень много чего боится: потерять авторитет в своей компании, быть не принятым в то или иное сообщество, не понравится противоположному полу. Единственное чего нет у подростков, так это страха смерти. Они полны здоровья и энергии и считают, что будут жить вечно. Отсутствует и жизненный опыт: живы и здоровы родители и близкие люди, поэтому смерть мыслится как нечто мистическое и запретное. Это и бросает подростка в экстремальные виды спорта.

Существуют еще одна группа причин, которая способствуют развитию у ребенка желания щекотать себе нервы. Это заниженная самооценка. Для этого существует масса оснований – и неидеальная, меняющаяся в этом возрасте внешность, и соперничество друг с другом в подростковой среде, и желание быть взрослым при отсутствии соответствующих возможностей. Опасные поступки как раз и служат тем единственным средством, которое помогает поднять самооценку. В этом случае подросток рискует либо, чтобы доказать самому себе, что он сможет, он сильный, либо, чтобы самоутвердиться в подростковом коллективе, испытывая себя на "слабо". Ведь в переходном возрасте главное для подростка – это признание своими сверстниками, их одобрение и высокая оценка.

Что можно посоветовать в этом случае? Во-первых, искать вместе с ребенком другие способы поднятия самооценки. Возможно, ваше юное создание хорошо рисует, поет или лучше всех разбирается в компьютере. Развивайте в нем эти способности, запишите его в соответствующую секцию, кружок или клуб. Его талант оценят окружающие, и тогда прибегать к экстриму уже не потребуется.

Бывает и так, что с помощью рискованных поступков подросток стремится подавить какие-то сильные эмоции, сильные переживания – неудачную первую любовь, непонимание родителей, предательство друзей, одиночество, невозможность осуществить какие-то желания, или, по-научному, фрустрация. Как говорится клин клином вышибают, так и человек более сильным эмоциональным толчком пытается вышибить не менее сильные переживания.

Родителям в этой ситуации надо быть на стороне подростка и всячески помогать справится с негативными переживаниями, стать для ребенка другом и психологом. Необходимо не критиковать и не упрекать, а дать подростку возможность освободиться от своих переживаний, дать высказаться. Конечно, не стоит на этом останавливаться, надо подумать и о путях совместного решения проблемы.

Некоторые подростки осознанно идут на риск и причиняют себе боль, на это их толкает неосознанное желание жалости к себе. Обычно это происходит с недолюбленными детьми, которые испытывают нехватку родительского внимания. Тем самым они привлекают к себе внимание и ждут, чтобы их пожалели. Как правило, такие подростки нередко склонны к суициду. Их часто посещают мысли о смерти такого плана: «Вот я умру, такой хороший, и мама пожалеет!». Полбеды если это действительно только мысли (так сказать смерть для других), куда опаснее, если подросток действительно не видит смысла в жизни и отчаивается. Это может его толкнуть действительно на смертельно опасные выходки.

Главная проблема таких подростков – это равнодушные родители. Если они не хотят проявлять никакого внимания к своему еще неоперившемуся птенцу, то это должны сделать бабушки, дедушки, тети, учителя и соседи. При встрече с таким подростком необходимо проявлять радость, хвалить его, чаще говорить ему: «Ты нам нужен!» Необходимо живо интересоваться, что происходит в его жизни, спрашивать, как идут дела. Эти простые шаги могут спасти чью-то юную жизнь.

Подростковый период – один из самых сложных в жизни каждого человека. Поэтому нужно максимально откровенно и доверительно общаться с ребенком, выслушивать его и рассказывать о своих радостях и неудачах. Чувствуя заботу и понимание, подросток и сам откроет те переживания и те эмоции, которые его волнуют, заставляют переживать. Главное – это умение слушать, а не поучать или читать наставления. Когда подросток поймет, что он уже взрослый и родители соответствующе к нему относится, желание испытать себя в экстремальных увлечения пропадет само собой.

Помогите написать эссе на тему почему люди выбирают опасный стиль жизни

Ответы:

Стиль жизни, выбираемый человеком, во многом зависит от профессии, которой он посвящает жизнь. Мне сложно понять, почему хирург становится хирургом, пожарник - пожарником, военный - военным. Ведь в любую минуту от перенапряжения может остановиться сердце и дыхание, попасть пуля. Я думаю, что игры, профессии являются в какой-то мере защитной реакцией личности от саморазрушения. Хирург делает операцию под наркозом. Его работа тонкая, требует напряжения. Но геройства здесь не нужно. Только расчет. Но ведь он получает и удовольствие от ювелирно сделанной операции. Награда - жизнь пациента. Военными движет идея: есть такая профессия - Родину защищать. По большому счету, опасный стиль жизни - это игра. Преодолевая высокую планку, человек чувствует себя уверенней. Однако рисковать понапрасну - глупость. Не понимаю тех, кто пытается проехать на крыше движущегося поезда, забраться в электрическую будку. Такие люди совсем не думают о своих близких, глупо нарушая их покой. Говоря об опасном стиле жизни, стоит разделять пользу и вред его. В первом случае у человека вырастают крылья,появляется интерес к жизни, во втором - саморазрушение и деградация. Решайте.