Краткая информация о профессии Менеджер по продажам является связующим звеном между покупателями и торговыми и производящими организациями. Осуществляет поиск покупателей, проводит переговоры с ними, оформляет сделку и передает заказ в отдел заказов. Организует выполнение заказа и контролирует соблюдение сроков и условий. Сдает заказ клиентам. Менеджер по продажам является связующим звеном между покупателями и торговыми и производящими организациями. Осуществляет поиск покупателей, проводит переговоры с ними, оформляет сделку и передает заказ в отдел заказов. Организует выполнение заказа и контролирует соблюдение сроков и условий. Сдает заказ клиентам.


Кто такой менеджер по продажам и чем он занимается? Менеджер по продажам является связующим звеном между покупателями и торговыми и производящими организациями Осуществляет поиск покупателей, проводит переговоры с ними, оформляет сделку и передает заказ в отдел заказов Организует выполнение заказа и контролирует соблюдение сроков и условий Сдает заказ клиентам


Менеджер по продаже организует процесс продажи товара. Набор функций, которые он выполняет, зависит от специфики объекта продажи, величины и должностной структуры предприятия, в котором он работает В небольших фирмах менеджеру по продажам приходится выполнять все обязанности, связанные с процессом продаж, в крупных фирмах менеджер по продаже могут заниматься только поиском клиентов, переговорами и заключением сделок ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ОБЯЗАННОСТИОБЯЗАННОСТИ ОБЯЗАННОСТИОБЯЗАННОСТИ 6. Аналитическая деятельность. 5. Сдача заказа клиенту. 4. Организация выполнения торгового заказа и контроль за соблюдением сроков и условий. 4. Организация выполнения торгового заказа и контроль за соблюдением сроков и условий. 3. Оформление сделки, торгового заказа. Передача его в отдел заказов. 3. Оформление сделки, торгового заказа. Передача его в отдел заказов. 2. Переговоры с покупателем. 1. Поиск покупателя.




Организация встречи с потенциальным клиентом Создание благоприятного эмоционального фона для делового общения Выслушивание клиента, получение информации о его потребностях На основании этой информации, а также сведений о качествах, возможностях товара, условиях его продажи и послепродажного обслуживания, формирование торгового предложения данному клиенту Обсуждение торгового предложения, ответы на вопросы и возражения клиента, поиск взаимовыгодных вариантов сделки Заключение сделки Создание предпосылок (деловых и психологических) для дальнейшего сотрудничества Переговоры с покупателем


Оформление сделки, торгового заказа. Передача его в отдел заказов. Оформление сделки, торгового заказа. Передача его в отдел заказов. После переговоров с покупателем менеджер оформляет заказ на производство продукта и передаёт его производителю После переговоров с покупателем менеджер оформляет заказ на производство продукта и передаёт его производителю


Организация выполнения торгового заказа и контроль за соблюдением сроков и условий. Основная часть-это выполнение заказа. На этом этапе менеджер следит за правильностью выполнения заказа, чтобы у клиента не возникло недовольства работой. Заказы должны выполняться как можно быстрее, но желательно - точно в срок


Сдача заказа клиенту. Сдача заказа клиенту. Это - заключительный этап работы менеджера. Клиент проверяет правильность выполнения заказа и, если его всё или хотя бы многое удовлетворяет, расплачивается с организатором проекта. Менеджер ищет нового покупателя.


Аналитическая деятельность Изучение свойств и качеств передаваемых товаров, сравнение их с конкурентными товарами; Изучение потребностей, социального положения, личностных особенностей клиентов, ведение базы клиентов; Изучение документов, отражающих динамику продаж за определенный отрезок времени, составление отчетов. Изучение свойств и качеств передаваемых товаров, сравнение их с конкурентными товарами; Изучение потребностей, социального положения, личностных особенностей клиентов, ведение базы клиентов; Изучение документов, отражающих динамику продаж за определенный отрезок времени, составление отчетов.


ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К СПЕЦИАЛИСТУ Высшее (среднее) экономическое образование или юридическое, специализация по объекту продаж и знание иностранного языка. Высшее (среднее) экономическое образование или юридическое, специализация по объекту продаж и знание иностранного языка. Комплекс личностных качеств и навыков, позволяющих успешно осуществлять деловое общение и вести переговоры. Комплекс личностных качеств и навыков, позволяющих успешно осуществлять деловое общение и вести переговоры. Системный подход к анализу ситуации и планированию деятельности Знания основ экономики, специфики товаров, продажей которых занимается менеджер, организаторские способности, готовность обучаться и воспринимать новое. Знания основ экономики, специфики товаров, продажей которых занимается менеджер, организаторские способности, готовность обучаться и воспринимать новое. Устойчивость к нервно-психологическим срывам.




Тема лекции: « Электронная коммерция »


Базовые понятия Электронная коммерция (англ., e-commerce) это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые операции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких операций.e-commerce Е-коммерция это бизнес, в котором реализованная перспективная идея дает мощную финансовую отдачу, это процесс, который требует относительно малого штата специалистов, но который можно легко масштабировать и вести по всей России, выводить в другие страны, на общемировой рынок.


Основные секторы электронной коммерции (начало) C2C Для взаимодействия конечных потребителей с конечными потребителями (C2C, customer-to-customer) используются электронные торговые площадки («барахолки»), которые характеризуются преобладанием лотов на продажу. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Например: Молоток.Ру, Из рук в руки, auto.ru, ebay.com и др. B2C B2C (Business-to-Consumer) - термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer). Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, т.е., в данном случае, - продажа товаров и услуг, непосредственно предназначенных для конечного использования. Один из наиболее популярных инструментов B2C - Интернет-магазин.


Основные секторы электронной коммерции (окончание) B2B B2B (англ. Business to Business) термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае это юридические лица. В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. B2G B2G-системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом. Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке.


Виды электронной коммерции: электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI), электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS), электронная торговля (e-trade), электронные деньги (e-cash), электронный маркетинг (e-marketing), электронный банкинг (e-banking), электронные страховые услуги (e-insurance).


Преимущества электронной коммерции: Для организаций: 1.Глобальный масштаб 2.Сокращение издержек 3.Улучшение цепочек поставок 4.Бизнес всегда открыт (24/7/365) 5.Персонализация 6.Быстрый вывод товара на рынок 7.Низкая стоимость распространения цифровых продуктов




Недостатки электронной коммерции: Для организаций: 1.Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность) 2.Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете Для потребителей: 1.Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета 2.Невозможность «потрогать» товар руками 3.Ожидание доставки приобретенной продукции




Этапы покупки товаров в е-магазине: 1.Вход в магазин – на стартовую страницу веб-сайта 2.Ознакомление с ассортиментом товаров, поиск конкретных товаров 3.Выбор и оценка товара до покупки 4.Складывание товаров в виртуальную корзину с оценкой стоимости покупки 5.Выбор способа доставки товара 6.Выбор вида оплаты покупки 7.Регистрация покупателя 8.Подтверждение покупки 9.Получение товара и его оценка после покупки

Подобные документы

    История развития электронной коммерции, особенности ее функционирования, направления, масштаба, классификации, ключевые преимущества и недостатки. Характеристика основных видов электронной коммерции. Анализ видов электронных площадок на рынке Украины.

    реферат, добавлен 11.12.2014

    Актуальность проблем безопасности использования интернет-ресурсов. Понятие электронной коммерции и ее факторы развития. Классификация и виды мошенничества. Вирусы и вредоносные программы. Анализ проблемы обеспечения безопасности электронной коммерции.

    эссе, добавлен 15.05.2015

    Основные области в электронной коммерции: хостинг, реклама, доски объявлений, интернет-магазины и интернет-аукционы. Цифровые деньги как специальное платёжное средство в электронном виде. Объем продаж в сфере электронной коммерции в мире в 2011 году.

    презентация, добавлен 16.06.2013

    Понятие электронной коммерции, категории и сервисы Интернета её предоставления. Программное обеспечение для защиты компьютера от внедрения хакеров. Гарантия безопасности услуг электронных платежей от компании. Классификация платежных ресурсов Интернета.

    реферат, добавлен 02.01.2014

    Преимущества электронной коммерции и ее использование в бизнесе. Перспективы развития электронной коммерции по технологии Web EDI на базе языка XML. Программные и аппаратные средства для ведения электронной торговли и затраты на них. Защита информации.

    контрольная работа, добавлен 08.03.2013

    Информационная безопасность электронной коммерции. Доставка товара покупателю. Результаты интеграции бизнес-процессов в Интернет. Виды угроз электронной коммерции. Компоненты организации комплексной системы безопасности. Анализ платежной системы Qivi.

    контрольная работа, добавлен 29.03.2015

    Новые технологические стандарты и их составляющие. Базовые элементы электронной коммерции. Платежи в Интернете: системы цифровых наличных, технология "слепой подписи", платежные системы и интернет-банкинг. Безопасность электронной коммерции от Accenture.

    контрольная работа, добавлен 28.01.2015

    Преимущества использования интернет–технологий. Реклама с использованием интернета. Использование прямого маркетинга в электронной коммерции. Проведение маркетинговых исследований в Интернет. Общая схема интернет-магазина. Оплата на электронных рынках.

    курсовая работа, добавлен 16.06.2009

    Понятие и распространенность на современном этапе электронной коммерции, оценка его преимуществ, основные принципы и значение. Применение интернет-технологий в бизнесе, перспективы развития. Технология Web EDI и электронная коммерция на базе языка XML.

    реферат, добавлен 28.05.2014

    Отличительные черты электронного бизнеса. Категории, виды и развитие рынка электронной коммерции. Особенности ведения бизнеса в Интернете. Ключевые проблемы в области виртуальных продаж. Маркетинговые стратегии развития и глобализация сфер деятельности.