Сегодня я подготовил обзор крутой камеры Xiaomi YI 4K, которая снимает настоящие 4К, а еще умеет 2.7K@60 FPS и 1080@120 FPS. Под катом подробный обзор, много фото и видео (трафик) и небольшое сравнение с GoPro HERO4 Session. Заходите, вам понравится.

В камере доступна коррекция искажений объектива,


пример снимка с отключенной опцией LDC:


и с включенной:


а это снимок в режиме Flat Color:

Под спойлером Вы увидите фотографии, сделанные одновременно с двух камер для сравнения качества, Xiaomi и GoPro. GoPro Hero4 session хоть и уступает по характеристикам Yi 4k (видео 1440p30, фото 8Мп, нет коррекции искажений и стабилизации видео) и более правильно было бы проводить прямое сравнение с GoPro Hero4 Black Edition, однако раз уже по цене она сопоставима с предметом обзора и у меня была такая возможность, то почему бы и не сравнить.
GoPro Hero4 session делает снимки в разрешении 8Мп (4:3), поэтому чтобы поставить камеры в равные условия я выставил такое же разрешение и на Xiaomi, вместо максимальных 12Мп. Однако, я не учел, что 8Мп снимки получаются в соотношении 16:9, т.е. верх и низ снимка обрезан относительно снимка в формате 4:3, что в принципе не мешает оценить разницу в качестве в целом. Первыми будут идти снимки с Xiaomi, затем с GoPro.

Солнечный день:





Дополнительная информация









Пасмурный день:



















Ночь:



Дополнительная информация










В помещении:



Дополнительная информация










Как видите, снимки с Yi 4K (слева) более детальные и менее замыленные, чем с GoPro (справа), при всех условиях съемки.





Еще не могу не отметить, что из ночных фотографий половина, если не больше, полученных с GoPro оказались смазанными, в то время как с Xiaomi испорченными оказались всего пара штук.

Видео

Настоятельно рекомендую смотреть именно , т.к. youtube пережимает видеофайлы и беспощадно мылит детали.

4K (3840×2160) @ 30 FPS



В связи с тем, что в режиме 4К для формирования кадра используются пиксели со всей площади сенсора (12Мп), в этом режиме невозможно включить стабилизацию и LDC.

4K Ultra (3840×2160) @ 24 FPS

2.5K (2560×1920) @ 30 FPS Режим был доступен на предыдущей прошивке, в текущей заменен на 2,7К

2.7K (2704×1520) @ 60 FPS

LDC-OFF/ES-OFF

Ночь

slow motion -8x, 240 fps

Бонус: GoPro HERO4 Session (слева) vs. Xiaomi YI 4K (справа)
Обе камеры работали в 1920*1440, только я забыл на Xiaomi отключить LDC.

Заключение

Плюсы:
+ Качество фото и видео (включая ночную съемку)
+ Мощная аппаратная часть: процессор Ambarella A9SE95 и сенсор Sony IMX377
+ Камера снимает полноценные 4К-видеоролики, 2.7K (2704×1520) до 60 FPS, 1080 (1920×1080) до 120 FPS
+ Во всех режимах честные разрешения и FPS
+ Качество изготовления корпуса и резьба для штатива прямо на корпусе
+ Стереозвук и чувствительные микрофоны
+ Широкий угол обзора
+ Время работы от одного заряда
+ Автоматический поворот видео на 180
+ Коррекция искажений объектива
+ Гироскопическая стабилизация видео
+ Удобное и понятное меню с сенсорным управлением
+ Регулярные обновления прошивок производителем
+ Wi-Fi 2,4G/5G, BT 4.0 и фирменное приложение
+ Международная версия

Минусы:
- В комплекте нет защитного колпачка для объектива
- Гладкий корпус не имеет никаких противоскользящих элементов для съемки с рук
- Качество картинки в режиме SlowMotion (1280×720@240 FPS)
- Нет русского языка (возможно для кого-то это будет критично, но в настройках и так все предельно просто и понятно)

Куда же отнести самое главное - цену, к плюсам или минусам? На фоне цен на SJCAM M20, GitUp Git2 и FIREFLY 7S, камер с отличным соотношением цена/качество, стоимость Yi 4K выглядит высокой, ведь она 2 раза больше стоимости указанных камер. Однако и эта камера совершенно другого уровня, ее возможности съемки видео в полноценных режимах 4К, 2.7K до 60 FPS и 1080 до 120 FPS, что недоступно вышеуказанным камерам, делают ее конкурентом камер высшего ценового диапазона, таких как GoPro Hero4 Black Edition и Sony FDR-X1000V, а цена этих уже практически в 2 раза выше стоимости Yi 4K. Таким образом, эта камера вряд ли станет «народной» из-за своей стоимости, однако если вам действительно нужна камера с качеством съемки такого уровня - то как раз ее стоимость и является жирным плюсом на фоне дорогущих конкурентов.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +45 Добавить в избранное Обзор понравился +58 +116

Прошлой весной компания YI Technology выпустила свою первую экшн-камеру Yi Action Camera, которая стала невероятно популярной из-за очень заманчивого ценника и очень интересных характеристик при этом. У нее были определенные недостатки, но зачастую они довольно просто решались перепрошивкой (к слову, после перепрошивки камера может снимать 2K, а не заявленные FullHD). Единственной довольно распространенной проблемой первых поставок был микрофон. Народные умельцы быстро нашли решение путем сравнительно несложных манипуляций. В мае этого года была представлена YI 4K Camera, которая не может похвастаться столь гуманным ценником, но и ее возможности стали значительно шире.

Что это?

YI 4K Camera - экшн-камера с широкоугольным объективом, новой матрицей Sony и возможностью видеозаписи в разрешении 4K. Позиционируется как прямой конкурент GoPro HERO4 Black.

В камере установлен новый двухъядерный процессор Ambarella A9SE75, матрица Sony IMX377 размера 1/2.3 дюйма с разрешением 12 мегапикселей, 7-элементная стеклянная оптика с диафрагмой f/2.8 и углом обзора 155°. Камера умеет писать видео с максимальным разрешением 4K при 30 кадрах в секунду, поддержкой FullHD до 120 к/с и 720p до 240 к/с. Есть цифровой стабилизатор изображения и встроенный сенсорный дисплей.

Что в коробке?

Как и предыдущая модель в базовой комплектации, YI 4K Camera поставляется в маленькой коробочке, в которой (помимо самой камеры) имеется только короткий кабель USB-MicroUSB и всяческие инструкции. Комплект минимален, встроенной памяти в камере нет, так что сразу стоит обзавестись картой MicroSD.

Существует и более интересный комплект с моноподом и Bluetooth-пультом ДУ, возможно появится и комплект с боксом для подводной съемки.

Как выглядит YI 4K Camera?

Если первая модель YI была очень визуально похожа на GoPro, то сходство YI 4K Camera с популярным конкурентом значительно меньше. С другой стороны, большинство подобных экшн-камер имеют схожую конструкцию бруска с выпирающим объективом на фронтальной панели. В данном случае ситуация аналогична. Помимо объектива, на передней панели имеется надпись о том, что камера снимает 4K-видео и 12 МП фото. Рядом - светодиод, который светится синим когда камера работает и красным во время зарядки.

На верхней грани размещен внешний динамик, два микрофона для записи стереозвука и кнопка съемки со светодиодом, который мигает во время записи:

Левый торец лишен чего-либо интересного:

В нижней части разместился отсек для аккумулятора и карты памяти и стандартное гнездо для штатива:

На правой боковой панели - MicroUSB для зарядки и подключения к компьютеру :

Он расположен под заглушкой:

На задней панели разместился дисплей, который отсутствовал в прошлой камере (и отсутствует в GoPro HERO4 Black, если уж на то пошло). Он сенсорный, имеет диагональ 2.19 дюймов (5.5 см), соотношение сторон - 16:9, разрешение 640х360, плотность пикселей 330 ppi. Довольно удобная и полезная штука если лень (или неудобно) доставать каждый раз смартфон из кармана:

Сравнение с GoPro HERO4 Black с разных ракурсов. Камера Yi 4K чуть больше по размеру, но это вполне простительно учитывая наличие полноценного сенсорного экрана:

Камера выглядит добротно, конструкция привычна для экшн-камер. Единственный действительно необычный элемент - это полноценный сенсорный дисплей сзади, которым не каждая подобная камера может похвалиться. Корпус полностью сделан из пластика, хоть и неплохого качества, но не совсем соответствующего экшн-камерам. Есть подозрение, что он не выдержит при первом же падении. Так что для полноценного использования стоит приобрести чехол.

Что умеет и насколько удобно пользоваться?

Для начала вспомним что у камеры внутри: чип Ambarella A9SE75 с двухъядерным процессором ARM Cortex-A9 с частотой 800 МГц и сигнальный процессор (DSP) с подсистемой обработки изображений (ISP), CMOS матрица SONY IMX377, 1/2.3" на 12 мегапикселей, широкоугольная линза 155°, диафрагма f/2.8, 7 элементов, f=2.68мм, встроенный акселерометр и гироскоп, электронный стабилизатор изображения и коррекция искажений изображения, д вухдиапазонный модуль Broadcom BCM3340 5GHz /2.4ГГц, 802.11 a/b/g/n, аккумулятор на 1400 мАч.

Видео
Разрешение fps, NTSC/PAL
4K, 3840x2160 30, 25
2.5K, 2560x1920 30, 25
1440p, 1920x1440 60, 50, 30, 25
1080p, 1920x1080 120, 100, 60, 50, 30, 25
960p, 1280x960 120, 100, 60, 50
720p, 1280x720 240, 200
480p, 848x480 240, 200

Само собой, есть режимы SloMo, вплоть до 720p/240 и TimeLapse, запись обычного видео и timelaps-видео одновременно и цикличная запись. Все настройки можно производить прямо на камере. На основном экране отображается заряд батареи, текущий режим съемки, используемый для подключения диапазон Wi-Fi и кнопки для перехода к альбому и настройкам. Горизонтальными свайпами можно переключать режимы съемки:

В верхней шторке есть переключатели Wi-Fi, пульта ДУ, блокировки экрана и выключения камеры

Меню выбора режима съемки. Просто и наглядно:

Настройки разделены на две основные вкладки. Настройки съемки и самой камеры:

В первой вкладке выбирается разрешение, кадровая частота, замер экспозиции, качество, баланс белого, чувствительность и так далее:

Во второй вкладке - системные настройки. Автоблокировка, автовыключение камеры, сброс к заводским настройкам и все остальное:

Само собой, есть и мобильное приложение. При включении отображается нечто похожее на Instagram. Где-то так и есть: своего рода соц сеть для владельцев камер Yi. Чтобы подключиться к камере нужно нажать на зеленую кнопку камеры внизу:

Предлагается выбрать устройство из трех вариантов. Две камеры Yi и фирменный пульт ДУ:

Подключается камера быстро. После чего смартфон можно использовать как видоискатель и производить все необходимые настройки:

Все функции аналогичны тому, что есть на камере, добавился альбом, в котором можно минимально отредактировать отснятое и отправить в соц сети или скачать на смартфон:

Камера удобна в использовании, это касается как собственного сенсорного экрана, так и фирменного приложения. Интерфейс камеры на английском, приложение есть уже с переводом. Обновление прошивок прилетает регулярно.

Как снимает YI 4K Camera?

Для чистоты эксперимента было бы неплохо наснимать одного и того же с помощью YI 4K Camera и GoPro HERO4 Black, но такой возможности не было. Удалось лишь взять GoPro на 15 минут и отфотографировать вместе с Yi. Мне лично качество видеозаписи YI 4K Camera очень понравилось, картинка очень насыщенная и приятная. Ниже - несколько видео в разных режимах:

И растянутые до привычных 30 к/с SloMo:

В камере используется аккумулятор на 1400 мАч, обещают 2 часа 4K-записи. Само собой, это в идеальных условиях, с выключенными беспроводными модулями. В реальности 1.20-1.30 можно получить, а в FullHD 2 часа - не проблема.

В сухом остатке

По сравнению с предыдущей моделью, YI 4K Camera позиционируется несколько по-другому: это уже не бюджетное, интересное решение, а своего рода флагман, который имеет все актуальные сейчас функции, беспроводные модули и может снимать в 4K/30, 1080p 120 и 720p 240, чем мало конкурентов может похвастаться. Картинка получается действительно хорошего качества. Это повлекло за собой существенное подорожание камеры и ценник уже не настолько заманчив, как в первой модели. С другой стороны, конкурент в лице GoPro HERO4 Black стоит в 2 раза дороже и не может похвастаться наличием сенсорного экрана. С другой стороны, корпус YI 4K Camera слабо пригоден для приключений и нужно еще прилично потратиться на аксессуары, многие из которых есть с GoPro уже в комплекте.

4 причины купить YI 4K Camera:

  • Качественная съемка видео;
  • большое количество разнообразных режимов съемки;
  • сенсорный дисплей и независимость от смартфона;
  • длительное время автономной работы.

1 причина не покупать YI 4K Camera:

  • Очень хлипкий корпус.

Политика конфиденциальности

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо - в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ - раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности - включая административные, технические и физические - для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.


Не так давно, рынок заполонили новые девайсы, именуемые экшен-камерами. Они предназначены для использования в экстремальных условиях, не боятся воды, тряски, скорости и падений. Во многом, это заслуга специальных боксов, которые идут в комплекте, но сейчас не об этом. Признанным лидером в этой сфере издавна считались камеры GoPro, но также как с айфонами и набирающими популярность китайскими компаниями-производителями в индустрии смартфонов, Китай не заставил себя ждать и в этом случае. Недавно Xiaomi представила своё видение современной экшен-камеры, кардинально переделав свою предыдущую модель в этой линейке. Так на рынок вышла Xiaomi Yi 4K, о которой далее и пойдёт речь.

Внешний вид и комплектация экшн-камеры Xiaomi Yi 4K

Дизайн девайса выполнен в уже ставшем «китайским» стиле с оттенком минимализма. Экшн-камера Xiaomi Yi 4K, как и большинство своих конкурентов, сохранила прямоугольные очертания, но, к сожалению, Xiaomi не догадались убрать с лицевой панели надписи, информирующие о том, что устройство может снимать 4K и что здесь 12-мегапиксельный сенсор. Кому эта информация предназначена - непонятно, а внешний вид портится. Габариты девайса составляют:

  • 65 мм - длина;
  • 42 мм - ширина;
  • 21 мм - высота;
  • 95 граммов - вес.
Камера Xiaomi Yi 4K оборудована выступающим над поверхностью корпуса с лицевой стороны объективом типа FishEye с немного выпуклым стеклом. Слева от него расположена пресловутая надпись. На верхнем торце размещён светодиод, который сигнализирует о состоянии устройства синим, красным и фиолетовым цветом. Рядом с ним - два микрофона для записи качественного стереозвука и внешний динамик для подачи звукового сигнала. Разъём MicroUSB, предназначенный для зарядки устройства и переноса файлов, спрятан под резиновой накладкой на левом торце камеры. На нижнюю грань вынесены крышка отсека под аккумуляторную батарею и стандартное гнездо для крепления штатива. Гаджет доступен в трех цветовых решениях:
  • белый;
  • чёрный;
  • розовое золото.
Компания Xiaomi не стала придумывать чего-то кардинально нового и, можно сказать, воплотила в данной экшн-камере свою фирменную концепцию: новых особенностей и нетривиальных решений нет, зато в ней элегантно совмещено всё лучшее, что есть на данный момент, без примеси маркетинга, за вменяемую цену. И так как основным конкурентом камеры Xiaomi Yi 4K позиционируется GoPro 4/5, то следует делать акцент на том, какие преимущества даёт выбор в пользу китайской компании. В первую очередь, это, конечно, цена. Вместо одной топовой ГоПро можно купить флагманские камеры Xiaomi с обвесами, а это уже не маленькая разница. Интересно, что большая разница в стоимости невольно вызывает вопросы пользователей, что же не так с камерой. В большинстве аспектов, по которым выбирается экшн-камера, это заблуждение. И мы в ходе данного обзора его опровергнем.

Покупая данный гаджет, из коробки пользователь получает:

  • саму камеру;
  • кабель для зарядки;
  • руководство пользователя.
Существует ещё другая, более дорогая комплектация, где есть монопод и пульт дистанционного управления. Весьма скудно - видимо, всё было сделано в пользу уменьшения финальной стоимости и это не играет на руку производителю. Даже в топовой комплектации нет подводного бокса, а это уже неприятно - когда, заплатив максимальную цену, тебе всё-равно приходится идти и докупать ещё что-то. А если вы платите за базовую версию камеры, только с зарядкой, тогда вообще приходится выкладывать чуть ли не ещё одну стоимость камеры за аксессуары к ней, так как пользоваться гаджетом без них - решение не из лучших. Обязательно знать это перед покупкой, особенно в Интернет-магазине, во избежание таких неприятных сюрпризов. И это уже ставит пользователя перед вопросом, таким же как со смартфонами Xiaomi - а надо ли вообще покупать? Но не стоит так скоро огорчаться, ведь самое интересное - внутри самой камеры, о чём и пойдёт речь далее.

Перед тем, как продолжить, нужно сказать о главном недостатке новинки - корпус. А именно материалы и качество его сборки. Здесь, видимо, производитель так же решил сэкономить, ввиду чего пластик пальцами ощущается как дешёвый, местами скрипит, легко царапается, а при малейшем падении так и норовит разбиться.

Экшн-камера Xiaomi Yi 4K - обзор возможностей и качества съёмки


В качестве основного модуля здесь установлен CMOS сенсор Sony IMX377, 1/2.3 дюйма на 12 мегапикселей. Более детальные характеристики объектива:
  • 7-линзовая диафрагма;
  • F/2.8;
  • f=2.68 см;
  • угол охвата при съёмке 155 градусов.
В экшн-камеру Сяоми Йи 4К для производства качественного видео-контента встроены трёхосевые акселерометр и гироскоп. Возможна электронная стабилизация и коррекция искажения изображения. Также, установлен двухдиапазонный Wi-fi модуль для связи со смартфоном, что вкупе даёт нам представление об устройстве, как о современном «умном» гаджете, снабжённым не только всем необходимым, но и дополнительными функциями для оптимизации работы.

Здесь следует отдельно отметить внутренний интерфейс камеры, который получил в этой версии сенсорный экран. Многие боятся тачскринов на подобных устройствах, как огня, опасаясь преждевременного начала подтормаживания и зависаний, но спешим утешить таких пользователей и сообщить о том, что внутренний интерфейс камеры работает очень хорошо.

Ну а отдельную строчку занимают, конечно, разрешение и кадровая частота съёмки:

  1. 4k 3840x2160 - при 30, 25 кадрах в секунду.
  2. 2.5K 2560x1920 - при 30, 25 кадрах в секунду.
  3. 1440p - при 60, 50, 30, 25 кадрах в секунду.
  4. 1920x1080 - при 120, 100, 60, 50, 30, 25 кадрах в секунду.
  5. 960p - при 120, 100, 60, 50 кадрах в секунду.
  6. 720p - при 240, 200 кадрах в секунду.
  7. 480p - при 240, 200 кадрах в секунду.
Для тех, кто не разбирается в разрешающей способности съёмки какой-либо камеры и кадровой частоте, следует немного разъяснить, что все эти цифры значат. Условно говоря, 4K-качество считается топовым и используется очень редко. Буквально, в нашем случае, либо для создания короткометражек, либо очень качественного контента для блога. Иначе, без постобработки и профессионального подхода к съёмке 4K, вы попросту потратите место на карте памяти, а из-за потери в кадровой частоте потеряете и в качестве.


Оптимальное разрешение, которое, скорее всего, будет вами использоваться - это FullHD или 1920х1080 пикселей при 60 кадрах в секунду. Это тот формат, который признан оптимальным на данный момент, и самым универсальным. Как для записи на видео своей жизни, какого-то экшена, так и для дальнейшего использования этих видеофрагментов для создания видео-контента. Единственное, где ещё может быть использовано качество 4K - это при съёмке видео с расчётом на обязательную постобработку, тогда его можно создавать, не боясь потери качества. Но следует учесть, что, так как 4K здесь доступно максимум при 30 кадрах в секунду, вам непременно потребуется докупать механический стабилизатор или штатив, иначе картинка поплывёт. Для съёмки в экшн-камере Xiaomi Yi 4K доступны следующие режимы:
  1. SlowMotion или замедленное воспроизведение снятого на высокой скорости материала (вплоть до 240 кадров в секунду).
  2. TimeLapse - начало записи или фото через определенный промежуток времени или запись отдельных фрагментов видео одновременно с записью основной видео-дорожки.
  3. Циклическая запись - используется при ограниченном месте на накопителе; видеозаписи, записанные вначале, будут удаляться в пользу освобождения места для новых.
  4. Видео+фото - камера делает фотографии во время видео через заданный промежуток времени. Записывается одновременно обычное и TimeLapse видео.
Это стандартные режимы, которые доступны в любой, даже самой бюджетной, экшен-камере и не являются каким-либо новшеством.

Сяоми Йи 4К завоевала интерес пользователей во многом благодаря успеху предыдущего поколения камеры YI. Она, если вы помните, добилась успеха на рынке во многом потому, что компания-производитель предлагала фактически те же технические характеристики по цене порой вдвое ниже, чем топовые флагманские устройства с теми же параметрами. И успех текущего поколения YI определяется тем же, как и факт того, что Xiaomi до сих пор удерживают ведущие позиции в индустрии электроники. За низкую стоимость пользователям предлагаются практически лучшие наработки, уступающие флагманам разве что именем бренда на корпусе и некоторыми минимальными недочетами.

Уже давно развеян стереотип о китайских товарах, как о низкокачественных копиях, и от слов о том, что вскоре Китай уже будет задавать тренды на рынке, никому не смешно. Вот, например, рассматриваемая камера отличается от топового на данный момент девайса от прямого конкурента GoPro тем, что не может записывать 4K при 60 кадрах в секунду. Но по сути 4K 60 fps настолько непопулярный формат, что востребован очень уж небольшим кругом людей, занимающихся профессиональной видеосъёмкой. Плюс, камера от Xiaomi имеет даже некоторые преимущества перед GoPro:

  1. Подключается ко всем смартфонам без исключения и без лагов, в отличие от приложения GoPro.
  2. Регулярно доступны обновления прошивки.
  3. На всех смартфонах хорошо работает функция видоискателя.
  4. И, что не относится к прямым преимуществам камеры, но тоже немаловажно - приложение полностью переведено на русский.


Что касается практической части видеосъёмки, тут дело обстоит уже не так гладко, как в теории. Во-первых, как уже говорилось, корпус экшн-камеры Xiaomi Yi 4K хрупкий и за время теста девайс, к сожалению, был разбит. Сам объектив не пострадал, но корпус, вследствие всего 2 падений - под замену. Несанкционированный краш-тест, так сказать. Ладно, это ничего страшного, ведь все нормальные люди в обычных условиях пользуются боксом, правда? Конечно, нет, поэтому этот недочет мы Xiaomi никогда не простим, не зря же прямо в корпусе камеры существует отверстие для фиксации монопода.

Тест записи производился в качестве FullHD и 4K с разной кадровой частотой. Что следует отметить, у Xiaomi Yi 4K существенно меньше эффект «фишай», чем у ГоПро, но в то же время меньше и угол обзора. Что лучше и важнее - для каждого индивидуально, но для тех, кто перейдет на эту камеру - подобный нюанс станет открытием. Картинка более приближена к изображению с камер с обычными объективами, хотя, конечно, не лишена своей «экшн» природы происхождения и отголосков целевого предназначения.

При дневном свете качество картинки превосходное - при съёмке в качестве FullHD не требуется дополнительный стабилизатор, можно снимать хоть с руки. При записи 4K стабилизатор уже так и просится для достижения качественной картинки. Ситуация ночью несколько хуже, но это и не странно. 4K ночью записывается очень плохо, картинка совершенно портится шумами и от качества не остаётся следа, в FullHD тоже всё плохо, но не плачевно - при использовании дополнительного света можно добиться более или менее качественной картинки.

Экран экшн-камеры Xiaomi Yi 4K


Дисплей, кстати, обладает следующими характеристиками:
  1. Диагональ - 2.19 дюйма.
  2. Соотношение сторон - 16:9.
  3. Разрешение - 640х360 точек.
  4. Плотность пикселей - 330 ppi.
  5. Угол обзора - 160 градусов.
  6. Яркость - 250cd/m2
Не будем фокусировать внимание на самом экране, вкратце можно сказать только, что плотность пикселей оптимальная, все шрифты прорисованы хорошо, перевод полностью присутствует. Нас больше интересует то, как выглядят настройки самого процесса видеофиксирования на этом экране. И здесь Xiaomi постарались - интерфейс камеры отточен до предела, придраться не к чему. Внутренняя настройка, производимая, с дисплея Xiaomi Yi 4K, не только простая и интуитивно понятная, а также очень красиво, минималистично и информативно оформлена. У пользователя есть возможность настроить практически всё, включая замер экспозиции, баланс белого, чувствительность и так далее.

Экшн-камеры Xiaomi Yi 4K: характеристики автономной работы


Что касается автономности, здесь тоже всё неоднозначно, так как во многом зависит от формата съёмки. В камере используется встроенный литий-полимерный аккумулятор на 1400 мАч. Его характеристики:
  • 3.85 V - напряжение;
  • 5.39 Wh - мощность.
Казалось бы, аккумуляторная батарея небольшого объёма, и, глядя на предыдущий опыт экшн-камер Xiaomi, можно предположить, что жить она будет совсем не долго, ещё и с 4K. Но не тут-то было: производителю удалось добиться автономности работы вплоть до 120 минут при съёмке в максимально возможном качестве, а именно 4K/30 fps. Это достойно похвалы - действительно, очень хороший результат, до которого GoPro ещё идти и идти. Что же касается съёмки в других режимах, тут всё как-то странно. То ли дело в прошивке, то ли в Китае, но длительность съёмки камерой Xiaomi Yi 4K при разрешении FullHD и 60 кадрах в секунду составило 140 минут, когда ожидаемый прирост во времени был гораздо больше, как это пропорционально у всех других экшн-камер.

Дополнительно об экшн-камере Xiaomi Yi 4K


Отдельно следует упомянуть о концептуальном позиционировании экшн-камеры Xiaomi Yi 4K компанией-производителем. За своё недолгое время существования, линейка YI перешла из разряда «бюджетников-подражателей» в разряд флагманских устройств, наделенных всеми современными функциями, беспроводными модулями и собственными фишками, которыми в данной модели стали сенсорный экран и независимость от смартфона. Немаловажно и наличие приложения YI Action App для просмотра отснятого материала.

В целом, если вы планируете покупать экшен-камеру, то вам однозначно стоит обратить внимание на Xiaomi Yi 4K. Особенно, если это будет первый гаджет такого класса, задумайтесь, может и не стоит выбрасывать в самом начале больше денег на хвалёные флагманы, а докупить побольше аксессуаров к Xiaomi и получить уже устройство, наверняка превосходящее любых конкурентов? В любом случае, при выборе подобных девайсов, советуем обязательно тестировать их перед покупкой в магазине, чтобы понимать, точно ли это то, что вам нужно.

Цена Xiaomi Yi 4K в России 13000 рублей. С видеообзором ознакомьтесь ниже:

Не так давно мы изучали предшественника рассматриваемого сегодня аппарата и охарактеризовали его как изящную камеру с не до конца использованным потенциалом. Этот недостаток заключался в недостаточно высокой разрешающей способности, которую камера могла бы дать. Интересно, как же с этим обстоит в новой модели. Ведь она способна вести видеосъемку с размером кадра 4K, что само по себе требует очень высокой разрешающей способности без искусственной ее порчи. Конечно же, любопытно знать и другие характеристики аппарата, входящие в перечень основных параметров.

Конструкция, технические характеристики

Yi Technology не следует общепринятой тенденции представлять товар лицом с помощью полупрозрачных упаковок, в которых продается подавляющее большинство экшн-камер. Вместо этого мы видим скромную упаковку с высококачественной иллюстрацией содержимого.

Также компания не спешит перещеголять других производителей экшн-камер составом комплектации. Она, комплектность, по-прежнему более чем скромна:

  • камера Yi 4K Action Camera
  • USB-кабель
  • краткие руководства

Как видим, нет здесь ни адаптера питания, ни даже ремешка. Наверное, производитель полагает, что такие мелочи обязательно отыщутся у любого пользователя. Причем в большом количестве. Что ж, наверное, разработчик где-то и прав.

Стандартный с виду «кирпичик» отличается от большинства стандартизированных камер такой конструкции чуть скругленными боковыми сторонами и чуть большими размерами, причем только в ширину. Из-за этого камера не помещается ни в один имеющийся у нас водостойкий бокс, которые подходят (как мы наивно полагали) ко всем имеющимся на рынке «кирпичикам».

Неброский дизайн, корпус с единственной управляющей кнопкой, стандартное расположение порта USB, слабо защищенного от влаги откидывающейся крышечкой-заглушкой. Ну что тут особенного, казалось бы? А особенное тут - дисплей. Явно «свежего» поколения, с высоким разрешением, сенсорный. Причем сенсорность его не условная, когда вследствие микроскопических размеров и некачественного сенсора первых поколений то и дело ошибаешься, нажав не в ту область. А «настоящая», как в хороших нынешних смартфонах. Ошибиться тут крайне непросто, поскольку диагональ дисплея составляет 2,19 дюйма. Остальные характеристики дисплея также внушают уважение: разрешение 640×360, что дает плотность 331 ppi, производится AUO, прикрыт стеклом Gorilla от Corning и обеспечивает угол обзора в 160 градусов.

Таким образом, сейчас мы наблюдаем - наконец-то! - процесс внедрения в экшн-камеры достаточно новых технологий. Признаться, наскучило лицезреть старенькие дисплеи, взятые с пыльных складов. Но дисплей - это не все новшества. Используемый в этой камере процессор, обрабатывающий видео, тоже принадлежит к новому поколению: Ambarella A9SE75. Да и CMOS-датчик, получающий изображение, тоже не назовешь устаревшим - это 1/2,3 дюймовый 12-мегапиксельный Sony IMX377. Иная полноразмерная видеокамера обзавидуется такому техническому оснащению.

Более того. Обещается наличие в камере некоего шестиосевого гироскопа, помогающего устранить привычную для абсолютно всех экшн-камер тряску. Жаль, что мы не можем разобрать аппарат и под микроскопом хорошенько рассмотреть эту диковинку. Ну зато проверить ее в деле, надеемся, получится.

Еще одна важная особенность конструкции камеры - наличие резьбового стандартного отверстия для крепления к штативу. Таким образом, отпадает необходимость в каких-то фирменных - как правило, дорогостоящих - аксессуарах. Поскольку для крепления камеры подойдет любой штатив, кронштейн и другое приспособление, снабженное стандартной 1/4″ резьбой.

Прилагаемый аккумулятор с высокой емкостью 1400 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в самом «старшем» формате 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции (например, зоны вокруг объектива) достигает 56 °C, однако камера никак не реагирует на этот нагрев, исправно продолжая работать. Это радует. Поскольку чуть ли не каждый второй современный гаджет - в особенности миниатюрный - страдает таким недостатком, как перегрев с обязательным аварийным отключением для охлаждения. Наша камера этого недостатка лишена, отметим этот положительнейший факт.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

7-линзовый объектив из стекла

диафрагма
Угол обзора
Датчик изображения

CMOS 1/2,3″ 12 Мп (Sony IMX377)

Процессор

Ambarella A9SE75

Габариты, масса

65×42×21 мм, масса 95 г

Время непрер. записи

до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 30p

Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы
  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac 2.4+5 ГГц / Wi-Fi Direct
  • Micro-USB
Формат видеозаписи

в тексте статьи

Прочие характеристики
  • сменный аккумулятор
  • двойной микрофон
  • используется Wi-Fi-модуль Broadcom BCM43340, который способен работать в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц), максимальная скорость передачи данных достигает 30 Мбит/с
  • Bluetooth 4.0
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13902361
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13902361-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

В мобильном приложении, с помощью которого можно управлять камерой, имеется широкий выбор разрешений и частот кадров, с которыми можно вести съемку. Даже слишком широкий. Выглядит он так:

Однако в служебном меню самой камеры список всех возможных разрешений и частот выстроен несколько иначе, более логично: рядом с выбором разрешения имеется стрелочка, ведущая на выбор частоты. Если такого значка не имеется - следовательно, и выбора никакого нет. Таким образом, если расположить список доступных в камере форматов более упорядоченно, то он будет состоять фактически из 17 форматов и выглядеть следующим образом:


Формат Параметры

Название, разрешение Частота Кодек видео Битрейт, Мбит/с
1 3840×2160 30p AVC H.264 [email protected] 60
2 3840×2160 Ultra 30p 60
3 2560×1920 30p 45
4 1920×1440 30p 30
5 1920×1440 60p 45
6 1920×1080 30p 30
7 1920×1080 60p 45
8 1920×1080 120p 60
9 1920×1080 Ultra 30p 30
10 1920×1080 Ultra 60p 45
11 1920×1080 Ultra 120p 60
12 1280×960 60p 45
13 1280×960 120p 60
14 1280×720 240p 60
15 1280×720 Ultra 60p 45
16 1280×720 Ultra 120p 60
17 848×480 240p 60

Как можно видеть, в названиях шести строк присутствует слово Ultra. При том, что все прочие параметры точь-в-точь копируют параметры соседних форматов. В чем состоит разница, чем, например, формат 1920×1080 отличается от формата 1920×1080 Ultra? Частоты ведь те же. И разрешение - точная копия. Быть может, ответ кроется в битрейте? Нет, и битрейт абсолютно одинаков во всех одинаковых форматах, Ultra он или не Ultra. Даже распределение ключевых кадров в потоках одинаково? разве что битрейта на них тратится чуточку больше. Так, что почти незаметно. Может, в этом и заключается все отличие?

3840×2160 3840×2160 Ultra

Снова нет. А оказалось все очень просто. Угол обзора камеры - вот в чем секрет. Слово Ultra в названии режима означает чуть больший угол обзора, чем в таком же режиме, но не имеющем слова Ultra. Однако способ, с которым этот широкий угол сохраняется в видео, кажется довольно странным. Разработчик решил, что широкий угол важнее, чем отсутствие геометрических трансформаций. Он попросту взял широкий кадр и сплющил его по горизонтали, вместив панораму в стандартные размеры. Вот так:

Получается, что, выбрав режим Ultra, вам придется либо свыкнуться со сплющенными лицами, либо растягивать видео по горизонтали вширь, теряя при этом детализацию. Но тогда для чего мы снимали с широким Ultra-углом? Непонятно. Ну да ладно, оставим эти Ultra-ярлыки маркетологам, любителям поназывать яркими словечками самые банальные идеи, с тем чтобы преподнести их потенциальному покупателю в качестве манны небесной. Перейдем к делу.

Нужно добавить следующее. Каждый из форматов имеет еще три уровня настроек. А именно - качество кодирования. High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое). К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. Но следует предупредить: в данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High .

Кстати, всю эту таблицу из 17 пунктов можно - и нужно - расширить еще в два раза, поскольку в камере имеется возможность переключения ТВ-систем из NTSC в «нашу родную» систему PAL. Соответственно, при таком переключении изменится частота кадров во всех без исключения форматах. К примеру, 4K будет иметь 25 кадров в секунду, а 848×480 с изначальной частотой 240p «потеряет» целых 40 кадров в секунду, превратившись в 200p.

Имеется подозрение, что такой список форматов порадует профессионалов, но заставит огорчиться любителей. Возьмет обычный пользователь камеру, ткнет первый попавшийся режим, снимет с помощью верной селфи-палки шедевр, а потом огорчится, что его видео не влезает в экран. И правильно не влезает, нечего было выбирать формат с соотношением сторон 4:3, если не знаешь, что это означает.

Приведем несколько примеров съемок, сделанных в разных режимах. Конечно, не станем здесь размещать все 17 (режимов) × 3 (уровней качества) × 2 (ТВ-системы) = 102 примера. Ограничимся несколькими самыми «ходовыми»: 3840×2160 30p, 2560×1920 30p, 1920×1080 с тремя частотами 30/60/120p, а также одним сверхскоростным режимом 1280×720 240p. Да и то делаем мы это лишь с одной целью: установить, в каком из этих самых лучших режимов имеются явные артефакты, а в каком их нет.

3840×2160 30p 2560×1920 30p 1920×1080 30p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 60p 1920×1080 120p 1280×720 240p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При первом взгляде на эти стоп-кадры тут же вспомнилась особенность прежней версии экшн-камеры Yi, о который мы говорили во вступлении к этой статье. А именно - слишком сильное искусственное замыливание картинки. По всей видимости, разработчики поняли свою ошибку. И в новой версии камеры взяли и... перешарпили картинку! То есть, сделали ее слишком резкой, неестественной. Обычно такое увеличение резкости используется для усиления контрастности границ объектов с тем, чтобы, например, камера наблюдения дала более читаемый снимок автомобильного номера. Но ведь в большей части режимов, с которыми снимает наша камера, явно используется пропуск строк при чтении с матрицы. Этот пропуск всегда приводит к проявлению лесенок, ступенек на границах контрастных объектов. Что будет, если мы еще более увеличим резкость? Правильно, лесенки на тех же проводах станут еще более заметными. Что, собственно, и получилось.

Некоторые режимы все же получаются получше, шарпинг с грязноватыми вкраплениями и лесенки в них не очень бросаются в глаза. Такими режимами в нашем случае являются 2560×1920 30p и 1920×1080 60p. Но первый из этих режимов имеет соотношение сторон кадра 4:3, что не совсем удобно, если учесть распространенный сегодня аспект 16:9. Получается, что оптимальным вариантом остается единственный, 1920×1080 60p? Пожалуй, да. Однако для этой статьи мы все же будем снимать в самом первом режиме, 3840×2160 30p. Как-никак, а 4K-стандарт (между прочим, буквы 4K можно лицезреть даже на корпусе камеры).

Другие не упомянутые режимы совсем неинтересны для повседневной съемки: высокочастотный Full HD 1920×1080 120p и сверхвысокочастотный HD 1280×720 240p имеют все признаки замыливания и низкой разрешающей способности. В качестве редких эффектных вставок с сильным замедлением эти режимы использовать, конечно же, можно. Тем более, что в высокочастотных режимах вместе с видео записывается и звук, что бывает очень редко.

Но основными режимами для повседневной съемки все же рекомендуется оставить 3840×2160 30p и 1920×1080 60p. Само собой, никто из читателей не обязан соглашаться со сказанным - ведь у каждого свои стандарты качества и тем более размеров кадра.

Следующим вопросом будет разрешающая способность. Ввиду сильных геометрических искажений, которые дает наша широкоугольная камера, визуально измерить его получится только с помощью части тестовой таблицы, распечатанной на метровом листе бумаги. Съемка, произведенная с разных расстояний, впоследствии накладывается в видеоредакторе на полноразмерную версию целой таблицы до совпадения размеров ключевого элемента, который и берется в качестве ответа.

Результат - очень неплохо! 1400 хорошо читаемых ТВ-линий в 4K. Разумеется, в Full HD-режиме разрешающая способность оказывается существенно ниже, чем в «просто Full HD»-камерах, достигая 800 ТВ-линий.

Коснемся еще одного режима съемки, который влияет на изменение угла обзора: съемки со включенным стабилизатором. Как выясняется, стабилизатор в камере используется электронный. Читай - программный. Его эффективность мы оценим позже, а сейчас взглянем, насколько сильно этот стабилизатор обрезает края кадра. Ведь для работы программной стабилизации требуется много свободного пространства по краям матрицы, отсюда и происходит известный кроп.

Да, именно таково влияние включенного стабилизатора - кадр обрезается равномерно со всех сторон, при этом никаких геометрических искажений, как в режимах съемки Ultra, не возникает.

На этом предлагается закончить изучение форматов и предварительную оценку качества съемки. Тем более, пока что речь шла только о съемке преимущественно статики. Но ведь рассматриваемая камера предназначена совершенно для других съемок, в которых присутствует большое количество движения. А любое движение, особенно если камера закреплена на чем-то движущемся - это, в первую очередь, трясущееся видео. Которое хоть и впечатляет иногда сюжетом, но к просмотру пригодно лишь условно.

Исправить тряску призван стабилизатор, который имеется в любой уважающей себя «полноценной» видеокамере. В первую очередь сейчас имеются в виду оптические стабилизаторы, представляющие собой крайне сложную систему, которая состоит из оптики, плавающей в магнитном поле. Сила которого, в свою очередь, изменяется по сигналам датчиков положения. Тем самым происходит коррекция положения линз и, соответственно, выравнивание, уплавнение изображения, поступающего на матрицу. Встроить такую систему в экшн-камеру, имеющую миниатюрные размеры и тем более периодически подвергающуюся ускорениям или ударам - верится в это с трудом. Если довести размеры таких систем до микроскопических и встроить их в соответствующие камеры, то и эффективность подобных систем резко упадет соответственно их размеру. Пока оптический стабилизатор удалось внедрить лишь в камеры с так называемым пистолетным хватом, вот один из успешных примеров .

В нашем же случае на помощь приходит электронная стабилизация, то есть, программная. Для ее работы требуется мощный процессор и достаточная свободная площадь матрицы, по которой будет «плавать» корректируемое изображение. Результат того, как сужается поле зрения камеры при включения стабилизации, мы только что видели. Отсюда логическим построением исходит вывод: такая стабилизация не может быть осуществлена во всех режимах съемки. Например, в 4K, когда свободной площади матрицы не имеется либо процессор не в состоянии обработать на лету подобный массив информации. Все правильно, в нашей камере стабилизатор получится включить не всегда, не в любом режиме съемки. Ниже представлена таблица, где наглядно показана такая возможность в зависимости от выбранного режима.


Формат Возможность включения стабилизатора
1 3840×2160 30p нет
2 3840×2160 Ultra 30p нет
3 2560×1920 30p да
4 1920×1440 30p да
5 1920×1440 60p да
6 1920×1080 30p да
7 1920×1080 60p да
8 1920×1080 120p нет
9 1920×1080 Ultra 30p нет
10 1920×1080 Ultra 60p нет
11 1920×1080 Ultra 120p нет
12 1280×960 60p да
13 1280×960 120p нет
14 1280×720 240p нет
15 1280×720 Ultra 60p нет
16 1280×720 Ultra 120p нет
17 848×480 240p нет

Все как мы и говорили. Включения стабилизатора становится невозможным в двух случаях: при большом размере кадра (считывается вся матрица и нет свободной площади) и при высокой частоте кадра (процессор не сумеет уплавнить 120 или 240 кадров в секунду). Но оценим наконец эффективность такого рода стабилизации в исполнении нашей камеры. Съемка велась в режиме с максимальным размером кадра, при котором стабилизатор можно включить (2560×1920 30p) - третий в списке режим.

Что ж, очень неплохо. Конечно, лучше всего уплавнить трясущееся изображение получалось пока у сложнейших оптических систем стабилизации, работающих на принципе гироскопа, представляющих собой оптико-электронную систему (оптика плюс матрица), которая подвешена внутри корпуса камеры. Но что имеем - то имеем. Встроенный в экшн-камеру электронный стабилизатор - это уже большущее достижение, прогресс в процессоростроении.

Другой вопрос - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). Его преодолеть гораздо труднее, поскольку он является одной из особенностей используемых CMOS-датчиков, где информация считывается по строкам. Чем быстрее идет считывание - тем ниже уровень роллинг-шаттера. Применяя чересстрочное считывание (адресное), можно добиться снижения роллинг-шаттера, но при этом падает качество изображения.

Выше, в роликах со стабилизаторами, можно было наблюдать то самое «желе», являющееся одним из проявлений роллинг-шаттера. Желейность не кажется слишком заметной, даже если не отвлекаться на оценку стабилизатора. Следующая съемка велась в максимальном для камеры режиме 3840×2160 30p.

Оригинальный файл имеет слишком большой объем, чтобы прилагать его к статье, да и вряд ли это кому-то пригодится. Ведь и по представленному ролику видно, что роллинг-шаттер все же дает о себе знать, какой бы скоростной ни была новая матрица.

Коснемся качества кодирования, а именно взглянем, какую разницу дает изменение качества съемки (читай кодирования) в настройках камеры. Напомним, этих уровней в камере имеется три: High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое).

При первом взгляде кажется, что все три режима дают одинаково неудобоваримое качество. Действительно, любое движение, в особенности такое его количество, ставит в ступор любой самый хороший кодировщик самой хорошей камеры. Спасти положение - частично - может лишь многократное увеличение битрейта. А еще лучше и вовсе отказаться от какого-либо сжатия. Но в таком случае речь уже будет идти о чем угодно, кроме переносной любительской камеры. К тому же внимательное рассмотрение других участков такого динамичного видео показывает уже гораздо более существенную разницу в качестве в зависимости от выбранного режима:

Наглядное подтверждение? Вполне. Чем же объясняется такая разница? Ну конечно битрейтом! Так, в самом старшем формате записи 3840×2160 30p имеется двукратная разница в битрейте между высоким и низким уровнем качества записи:

Представленная выше сцена снята статичной камерой, но движения в кадре более чем достаточно, чтобы заставить кодировщик камеры совершать ошибки, кодируя видео с артефактами в виде пикселизации. Примерно то же самое произойдет и при съемке движущейся камерой.

Получается, любое движение камеры неизбежно приведет к подобным огрехам кодирования. Даже самое небольшое движение, когда камера находится в руках. И никакой стабилизатор не спасет.

Если же камера движется, но при этом установлена, скажем, в автомобиле, то качество записи окажется достойным высочайшей похвалы. Без преувеличения. Например, если использовать рассматриваемый аппарат в качестве автомобильного видеорегистратора, то даже в пасмурную погоду с помощью сделанной записи вы непременно разглядите хоть номер встречного автомобиля, хоть надписи на въезде в поселок. Причем разглядите с удивительной четкостью. Главное - не трясти камерой!



Действительно, идеальный выбор для видеорегистратора. Жаль, что камера не умеет самостоятельно включаться и начинать запись, как это положено любому регистратору.

Поскольку мы упомянули пасмурную погоду (других погод во время тестирования, увы, не наблюдалось - ничего не поделаешь, российская осень), неплохо бы понять, как наша камера умеет снимать в темноте. Ответ, конечно, известен заранее: никак. При наличии хоть какого-то слабого света (галогеновый прожектор) наша мини-камера фиксирует окружающее, правда, с большущим количеством цветного шума. Но стоит выключить свет...

Да никто и не сомневался, что для съемки в темноте все эти мини-камеры не подходят совершенно. Зато умеют многое другое. Правда, только с освещением, которого чем больше - тем лучше. Например, замедлив видео с частотой 240 кадров в секунду в восемь раз, можно получить довольно эффектный не только видео-, но и аудиоматериал. Следующие ролики сняты нашей камерой в режиме 1280×720 240p и замедлены в восемь раз.

Помимо этого чудесного свойства - замедленной съемки - рассматриваемая камера умеет вести интервальную запись, фотографировать с промежутками времени или по таймеру. Фотоснимки, которые дает камера, имеют максимальный размер 4000×3000.

Программное обеспечение

Рассматриваемый аппарат полностью готов к работе через пять секунд после включения - столько времени занимает загрузка программного обеспечения камеры. При подключении кабеля с питанием осуществляется подзарядка аккумулятора, автоматического включения не происходит. То же самое касается и подключения к ПК - если камера выключена, то заряжается аккумулятор. Включение камеры приводит к появлению в системе нового USB-накопителя. По сути, обычной флэшки. Никакие драйверы при этом устанавливать нет необходимости. Разумеется, при этом камера, находясь в режиме флэшки, ничем иным занята быть не может.

Имеющийся в камере порт Micro-USB может играть роль видеовыхода, для чего в камере потребуется включить соответствующий режим. При этом вывод изображения на дисплей камеры прекращается. Конечно, для использования видеовыхода потребуется специальный кабель.

Управление камерой, как уже говорилось, можно осуществлять локально, с помощью сенсорного дисплея. Слегка удлиненная единственная кнопка наводит на мысль, что она устроена по принципу качельки, когда левая или правая часть кнопки имеют собственные контакты и нажатия на них должны давать разные же отклики камеры. Но если даже под кнопкой и находятся два контакта (что немудрено ввиду исключительной проработанности эргономики аппарата), то выполняют они одну и ту же функцию. Точнее, несколько: включение/отключение камеры (длительное нажатие) и старт/остановку записи (короткое нажатие соответственно). Все прочие операции - выбор режима и формата съемки, изменение параметров экспозиции и многое другое - выполняются с помощью сенсорного дисплея. Размер, положение управляющих элементов, а также очень чувствительный и практически безошибочный сенсор позволяют это делать, не испытывая никаких неудобств.

Действительно, управление продуманное и удобное, но лишь до тех пор, пока не потребуется удаленное управление камерой. Здесь на помощь торопится смартфон, ставший традиционным универсальным помощником в общении со многими гаджетами.

Большое количество беспрекословно работающих функций и отлаженность приложения в целом - это еще не все его достоинства. Одним лишь управлением камеры и просмотром снятого фантазия разработчиков не ограничилась. В приложении имеются еще и два редактора - фото и видео.

Экспорт результата работы можно произвести тут же, сходу. Как выгрузив отредактированное изображение в соцсети (например, в Instagram, Facebook, Twitter и др.), так и сохранив его локально на карту памяти смартфона. Те же операции, что удивительно, можно проделать и с видеороликами.

Редакторы шустро обрабатывают материал, в том числе и «тяжелое» видео. Но эта скорость объясняется очень просто: результаты обработки фото и видео сохраняются в файлы с низким разрешением и невысоким качеством. Выбора размера кадра и его частоты программа не предоставляет.

Фото Видео
Оригинал Оригинал Результат обработки (применены фильтры)

Наверное, считается, что такого качества хватит для публикации в соцсети.

Выводы

Было приятно изучать столь продвинутый образчик миниатюризации, который снабжен новыми комплектующими и имеет высокие характеристики. Почти во всем. За исключением тех, которые пока невозможны в миниатюрных устройствах. Например, стабилизация. Но ведь, если подумать, то плавное стабилизированное видео - это уже не экшн-съемка.

Высокая разрешающая способность, достойное качество кодирования, огромное количество видеорежимов и режимов работы, наличие стандартного резьбового крепления, уверенная длительная почти двухчасовая видеозапись в 4K без критического перегрева, шикарный по меркам экшн-камер сенсорный дисплей, неплохой электронный стабилизатор (если учесть, что во многих миниатюрных камерах нет вообще никакой стабилизации), невысокий уровень роллинг-шаттера, большой выбор настроек, доступная цена. Отдельную благодарность стоит отдать разработчикам программного обеспечения камеры, в том числе мобильного приложения. Более функциональное ПО встретить чрезвычайно трудно. Это были плюсы.

О минусах говорить крайне трудно, поскольку для этого придется сравнивать камеру с другими экземплярами техники аналогичного назначения. Пожалуй, минусом можно считать небогатую комплектацию. Или нестандартные размеры «кирпичика». Впрочем, первая «проблема» лишь играет покупателю на руку - ведь за счет скромного набора аксессуаров снижается стоимость всего комплекта. Что до размеров камеры, которые не позволяют использовать ее в «чужих» водонепроницаемых кейсах - такова внутренняя конструкция, ничего тут не изменишь. Пожалуй, аквабокс - это единственный фирменный аксессуар, который придется приобрести любителям подводной съемки. Все остальное в камере уже имеется.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор экшн-камеры Yi 4K Action Camera: