К ресурсам логистики могут быть отнесены материальные средства производства, в том числе средства транспортировки, складирования, упаковки, грузопереработки, информационные средства, нематериальные и человеческие (кадровые) ресурсы.

Материальные ресурсы – активы, которые отражаются в балансе компании (основные и оборотные средства, инвестиции).В цепях поставок (ЛС) в общем процессе создания ценности для потребителя задействованы многие организации. Поэтому ресурсы каждой из них вносят свой вклад в конечный результат,имея при этом свои особенности. При интеграции ключевых бизнес-процессов этих организаций (концепция SCM ) использование различных видов ресурсов приходится, как правило,рассматривать через призму партнерских отношений с учетом особенностей контрактных соглашений. Пространственные особенности экономики отражаются прежде всего в трансакционных издержках. Известно, что материальные и финансовые активы,а также способность рационально их использовать определяют стоимость компании. Применительно к стоимости ЛС их необходимо рассматривать в совокупности с трансакционными издержками (см. рис. 1.3).

Нематериальные активы в ЛС подразделяются на три категории:«гудвилл» (репутационные), собственные технологии, стратегические активы. «Гудвилл» (репутационные активы) – марки, имидж и т.д., наличие которых способствует укреплению доверия партнеров и потребителей логистических услуг к их производителю,что выражается в повышении объема продаж, а нередко и ценовых премиях. Собственные технологии включают патенты, авторские права и производственные секреты, позволяющие с выгодой использовать уникальные знания (в том числе организационные и управленческие). Стратегические активы – имеющиеся у системы (организации) преимущества, благодаря которым она занимает наиболее выгодную конкурентную позицию, в том числе монополистическую, или обслуживает уникальный сегмент рынка.

Особую роль в нематериальных активах в ЛС играет информация (как трансформированные знания) и методы обоснования решений, используемые при функционировании систем логистики (в управлении запасами, организации и управлении транспортировкой, складским хозяйством, грузопереработкой, упаковкой, в организации информационного и финансового сопровождения материальных логистических потоков).

Человеческие ресурсы в ЛС – квалификация и навыки, которыми обладают работники, задействованные в системе, а также их способность и готовность к совместной деятельности. Кроме того, при оценке стоимости звеньев, относящихся к ЛС, следует учитывать логистическую и маркетинговую активность и опыт формирования отношений, сложившихся с потребителями.

С позиций микроэкономики, каждая ЛС характеризуется определенным составом факторов производства логистических услуг. Трансформация факторов производства в конечный продукт (комплекс услуг) составляет сущность процессов, происходящих в ЛС. Среди этих факторов можно выделить такие, как пространство, земля (природно-естественные ресурсы), труд (использование физических и умственных способностей людей в процессе производства), капитал (инвестиционный ресурс, т.е. деньги,вкладываемые в средства производства – здания, сооружения,оборудование, инструменты, сырье, материалы и т.д.), предпринимательские способности (умение людей соединять все факторы производства с наибольшей эффективностью).

С развитием производства, с вовлечением в оборот новых ресурсов и появлением новых продуктов и отраслей углубилась дифференциация между ними (с точки зрения ресурсов). Одинаковость ресурсов, но не одинаковая их доступность приводит к необходимости обмена, поэтому различия в доступности факторов производства – основа и условия обмена. Развитие средств транспорта и логистических технологий доставки грузов и пассажиров превратило мир в единое пространство, но условием развития мирового рынка послужил прогресс не только в области транспорта, но и связи. Доступность мирового рынка для каждого производителя способствовала дальнейшему разделению труда и дифференциации ресурсов.

В производственной деятельности ЛС можно выделить два периода с точки зрения возможности изменения производственных факторов : краткосрочный и долгосрочный. В краткосрочном периоде отдельные факторы не изменяются, они фиксированы,а в долгосрочном изменениям могут быть подвержены все факторы производства (при данной технологии).

Как известно, объем выпускаемой продукции или услуг за определенный период характеризуется в рыночной экономике тремя показателями: совокупный (общий) продукт (ТР ), средний(АР ) и предельный (МР ).

Совокупный продукт – общее количество продукции, услуг,произведенное за данное время. С увеличением переменного фактора (в данном случае L ) и при прочих неизменных факторах(в нашем случае К ) его величина будет расти. И наоборот, с уменьшением фактора L при неизменном факторе К его величина будет сокращаться (если при этом не повышается уровень автоматизации процессов).

Средний продукт – количество продукции в расчете на одну единицу переменного фактора:

AP=TP / L

Средний продукт представляет собой производительность труда, достигнутую в системе. Производительность (продуктивность) ресурсов – объем производимого продукта, который приходится на единицу ресурса каждого вида.

Предельный продукт показывает изменение величины совокупного продукта ТР за счет одной дополнительной единицы переменного фактора, например L.

MP=ΔTP / ΔL

В настоящее время термин логистика стал активно употребляться в экономической деятельности. Прочно укоренился термин логистика в хозяйственной деятельности на микро и макро уровнях.

Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления.

Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять закупку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой продукции, а также связанные с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации производства.

Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики, стабильно обеспечивают конкурентоспособность. Это своевременное завоевание новых рынков сырья, материалов и товаров. Это удобная доставка продукции, ее упаковка, если необходимо, то инструкции по использованию продукции, предоставление гарантии.

В связи с быстрыми изменениями рыночных условий предприятия, перешедшие на логистическую организацию имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям окружающей среды.

Логистика оборота вторичных ресурсов

Цели и задачи развития рынка вторичных ресурсов

Рынок вторичных ресурсов по своему типу относится к товарным рынкам и хотя имеет ряд особенностей, должен развиваться, главным образом, на основе саморегулирования и частного предпринимательства.

Целями развития рынка вторичных ресурсов являются формирование и поддержание устойчивого спроса потребителей вторичных материальных ресурсов и обеспечение стабильной реализации их предложения поставщиками.

Роль государства в формировании и развитии рынка вторичных ресурсов заключается в создании нормативно-правовых, экономических и организационных условий для эффективного вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, обеспечении свободной конкуренции хозяйствующих субъектов, контроле за соблюдением всеми участниками рынка экономического правопорядка, защите их прав и экономических интересов.

Концепция исходит из того, что определенная в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию задача – удвоение внутреннего валового продукта в течение ближайших десяти лет - будет решена преимущественно за счет увеличения отечественного товарного производства в натуральном выражении, а рост производства будет сопровождаться ростом уровня жизни населения.

Исходя из основных целей развития рынка вторичных ресурсов и с учетом международного опыта, представляется необходимым решить следующие основные задачи:

Определить и обосновать принципы и инструменты регулирования в области использования вторичных ресурсов в отраслях промышленности и регионах страны, а также меры поддержки использования и развития прогрессивных технологий и оборудования для сбора, переработки и транспортировки отходов;

Выработать и обеспечить условия для комплексной переработки сырья и материалов, экономии первичных материальных ресурсов в основном производстве за счет их замены соответствующими вторичными материальными ресурсами;

Совершенствовать нормативно-правовую базу для развития организационно-производственной инфраструктуры рынка вторичных ресурсов и привлечения в эту сферу предприятий малого и среднего бизнеса с перспективой создания на ее основе отрасли по сбору и переработке отходов производства и потребления в товарную продукцию;

Определить номенклатуру отходов производства и потребления, подлежащих использованию в первоочередном порядке в качестве вторичных материальных ресурсов;

Разработать региональные концепции и программы развития и мониторинга региональных рынков вторичных ресурсов.

Реализация этих положений позволит:

Стимулировать приток инвестиций в сферу обращения с отходами;

Увеличить объем производства товаров, изготовленных из отходов или с их использованием;

Уменьшить потери сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсов, выводимых в настоящее время из хозяйственного оборота с отходами производства и потребления, и тем самым повысить эффективность использования природного сырья;

Создать более благоприятные условия для расширения сырьевой базы экономики, в том числе для замещения импортных поставок некоторых видов сырья, природные ресурсы которых в России ограничены или отсутствуют;

снизить уровень загрязнения отходами окружающей природной среды;

Создать новые рабочие места, в первую очередь на предприятиях малого и среднего бизнеса;

Расширить взаимодействие с зарубежными странами в области сбора и переработки отходов производства и потребления;

Обеспечить выполнение экологических требований, связанных с предстоящей интеграцией Российской Федерации в мировое и европейское экономические сообщества.

Основные направления мер, содействующих развитию рынка вторичных ресурсов

Совершенствование и развитие инструментов регулирования в области использования вторичных ресурсов включает в себя:

1. Нормативно-правовое обеспечение последовательной реализации на территории Российской Федерации принципа ответственности производителя и/или собственника за сбор и переработку своей продукции после ее использования.

Последовательность реализации названного принципа предполагает: первоначальное установление уполномоченными органами и последующее расширение ими перечня продукции, на которую распространяется принцип; определение механизма, нормативов сбора, переработки и рециклинга, сроков реализации и мер ответственности производителя за использование своей продукции (например, введение санкций, установление нормативов и т.п.).

По аналогии с европейскими странами первоочередными видами продукции, на которые возможно распространение принципа ответственности производителя, могли бы стать автотранспортные средства, тара и упаковка (металлическая, полимерная, стеклянная, картонно-бумажная), моторные масла, товары народного потребления, содержащие вредные вещества (ртутьсодержащие лампы, аккумуляторы и др.).

2. Совершенствование механизма экономического стимулирования использования отходов в качестве вторичного сырья.

3. Формирование спроса на вторичные ресурсы и продукцию, изготовленную из вторичных ресурсов или с их использованием, в том числе путем установления ограничений и стимулов, побуждающих к использованию вторичных ресурсов взамен первичных.

4. Применение механизма залоговой стоимости для стимулирования сбора, переработки и утилизации некоторых видов продукции после использования.

5. Развитие региональных рынков вторичных ресурсов с учетом специфики образования и обращения с отходами потребления (в первую очередь с ТБО).

6. Информационное обеспечение субъектов предпринимательской деятельности (создание баз данных по источникам образования вторичных ресурсов; по нормативно-правовому обеспечению их сбора, заготовки и переработки; по прогрессивным технологиям и оборудованию для переработки вторичных ресурсов; по предприятиям, осуществляющим заготовку и переработку вторичного сырья, а также по сопряженным вопросам).

7. Совершенствование форм федерального государственного статистического наблюдения за сбором и использованием отходов производства и потребления, введение статистического наблюдения за рынком вторичных ресурсов.

8. Введение стандартизации и сертификации отходов, а также сертификации технологий и оборудования по их переработке.

9. Подготовку кадров для работы на рынке вторичных ресурсов.

4. Ожидаемые результаты развития рынка вторичных ресурсов

Реализация государственной политики по развитию рынка вторичных ресурсов позволит обеспечить следующие социально-экономические преимущества:

Рост уровня использования невостребованных в настоящее время вторичных ресурсов, в том числе полимерных отходов, изношенных шин, отработанных моторных масел, выведенных из эксплуатации аккумуляторов, макулатуры, зол и шлаков ТЭС, металлургических шлаков, древесных отходов и др.;

Увеличение доли вторичного сырья в производстве важнейших видов промышленной продукции (стали, картонно-бумажной продукции, продукции из полимерных, текстильных и древесных материалов, нефтепродуктов, строительных материалов);

Дополнительную экономию сырья, материальных и топливно-энергетических ресурсов;

Снижение уровня загрязнения окружающей природной среды отходами производства и потребления;

Создание новых рабочих мест;

Создание более благоприятных условий для взаимодействия с зарубежными странами в области сбора и переработки отходов.

Аутсорсинг в логистике

Словосочетание "логистический аутсорсинг" обозначает приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.

Скорее всего, логистический аутсорсинг - ровесник, как минимум, колесу. Его первооткрывателем, вероятно, был один из наших предков-землепашцев, который попросил соседа - владельца телеги, доставить торгующей на базаре жене еще один мешок злаков.

Когда же землепашцу надоело держать мешки с зерном у себя дома и он доверил владельцу телеги не только возить их на базар, но и хранить в своем, то бишь соседском, амбаре, возникла вторая (после транспортной) главная составляющая логистического аутсорсинга - складская. В дальнейшем сосед землепашца, который стал первым в истории логистическим оператором, начал совершенствовать свой бизнес. Следуя на базар и отправляя по пути почтовых голубей с записками для землепашца ("Проехал мимо Кривой скалы, разбойников не было"), он дополнил транспортную и складскую составляющие еще одной - информационной. Когда же он привез землепашцу деньги, вырученные же`зй этого землепашца на базаре, то взял на себя еще и часть финансовых потоков.

С тех пор принцип действия логистического оператора остается неизменным - клиенту предоставляется не одна какая-то услуга, а целый комплекс услуг.

Кому необходим логистический аутсорсинг?

Во-первых, компаниям, которые хотят расшириться, к примеру, вырасти с регионального уровня до национального уровня покрытия. Понятно, что в аутсорсинге логистики нуждаются, прежде всего, фирмы, представляющие малый и средний бизнес. Оборот крупных компаний, как правило, позволяет их владельцам иметь собственные логистические подразделения. Но не все так однозначно. Логистический аутсорсинг необходим в первую очередь растущим компаниям, в которых затраты времени на организацию внутренней логистики становятся все более существенными. Все признают, что если фирма начинает увеличиваться, она становится бюрократически неповоротливой, а при достижении определенного порога численности работников количество необходимых инструкций, порядков, контролей и контролей над контролями начинает расти в геометрической прогрессии.

Во-вторых, логистический аутсорсинг нужен тем крупным компаниям, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции. "Собственная" логистика чаще всего ложится тяжким бременем на себестоимость. Логистическую службу, включая автопарк и склады, приходится содержать круглый год, независимо от того, загружена ли она.

Кроме того, в силу специфики деятельности "родные" логистические службы иногда начинают играть роль внутреннего локального монополиста, который может потребовать за свои услуги больше, чем они стоят на рынке. Предприниматели признаются, что когда логистическая служба, включая автопарк и склады, является одним из структурных подразделений компании, отследить реальную стоимость ее услуг практически невозможно.

В-третьих, внешний логистический оператор во многом может облегчить жизнь тем отечественным производителям, чья деятельность основана на импорте-экспорте сырья, комплектующих и конечной продукции. Причем речь идет о полном комплексе услуг доставке до и от границы; таможенном оформлении грузов; предоставлении складских помещений и даже поддержании в них, по поручению клиента, определенного уровня сырьевых или товарных запасов.

Что сегодня могут делать логистические компании?

Логистическая компания берет на себя обязательства по доставке клиентам грузов из или в "любую точку мира". При этом часто используют "интермодальные перевозки", т.е. системы доставки грузов через несколько государственных границ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу. Участие грузовладельца в этом процессе ограничивается лишь заключением договора с логистической компанией.

Логистическая компания занимается таможенным оформлением грузов клиентов. Одно дело, когда с таможней и таможенным законодательством несколько раз в месяц один на один оказывается таможенный брокер (которого во многих случаях было бы правильнее называть "таможенным курьером"), представляющий интересы грузовладельца. И совсем другое дело, когда таможенным оформлением занимается специальная фирма, непрерывно работающая с этой государственной службой. К примеру, на терминале одной из крупнейших российских логистических компаний, где нам удалось побывать, ежедневно постоянно находятся около 20 офицеров таможни.

Логистическая компания принимает грузы клиентов на ответственное хранение на своем складе (складах).

Обычно логистическая компания не просто хранит грузы клиентов на своих складах, но и оказывает услуги по их консолидации (накоплению), комплектации партий, упаковке, бракеражу (проверке на брак), наклейке этикеток, выписке счетов, ведению учета и пр.

И, наконец, в любой момент логистическая компания предоставляет своим клиентам информацию об их грузе, независимо от того, в пути он или на складе (где находится груз, что с ним происходит и т.д.).

Развитие логистического аутсорсинга

Поле деятельности, которое можно "распахивать" с помощью логистического аутсорсинга, этим не ограничивается.

Во-первых, можно активно заниматься организацией и передислокацией (в случае необходимости) региональных складов.

Складскую проблему надо решать так же, как и проблему с офисами. Появление компаний, которые строят офисные здания и сдают их в аренду, делает фирмы очень мобильными. Принятие стратегических решений "не привязано" к помещениям. Сегодня мы снимаем офис площадью 500 кв. м, завтра - переезжаем в другой город и арендуем там 1000 кв. м, послезавтра наша стратегия меняется, и мы арендуем в 5 городах 5 офисов по 100 кв.м.

Во-вторых, можно повышать качество складского обслуживания (в том числе за счет оборудования склада современными информационными системами) и подготовки кадров.

Совершенно очевидно, что у предпринимателя, для которого склад - просто место для хранения и перевалки продукции, и у логистической компании, для которой складская работа - это основной бизнес, совершенно разные шансы правильно организовать соответствующее "действо".

В-третьих (а для кого-то, может быть, во-первых), можно снять остроту проблем, связанных с контролем и ответственностью.

Постоянный контроль за собственной службой логистики, - по мнению большинства менеджеров компаний, - дело безнадежное. Если только логистика не является хобби руководителя предприятия. Но чаще всего руководитель понимает, что для нормальной работы компании он должен сосредоточиться на своей главной задаче. Кроме того, даже если "свой" логист допустит ошибку, которая обойдется фирме в тысяч, деньги все равно не вернешь. К сожалению, такова объективная реальность.

Иное дело - аутсорсинг, когда есть четкий контракт, в котором обусловлено, что в течение такого-то времени такой-то груз должен быть доставлен в город N. За просрочку - штрафные санкции. Это очень просто проконтролировать.

Нынешние требования западных производителей и развитых дистрибьюторских компаний к своему складскому оператору кратко и упрощённо можно сформулировать следующим образом: "Вы для меня должны быть черным ящиком. Машина пришла - машина ушла, а что происходит внутри, меня не интересует. Я для того и покупал вашу услугу, чтобы мне не нужно было приезжать на склад и контролировать его работу".

Цена на услуги логистического аутсорсинга

Менеджеры по логистике многих промышленных и торговых компаний говорят, что "внешние" услуги обходятся слишком дорого. Фирме выгоднее пользоваться своим автотранспортом или привлекать в качестве перевозчиков авто-транспортных предриятий (АТП). Сотрудники логистических компаний воспринимают подобные тезисы спокойно.

Во-первых, трудно ожидать объективности от людей, чей кусок хлеба в случае использования фирмой аутсорсинга логистики может усохнуть.

Во-вторых, между услугами АТП и логистической компании есть одна существенная разница. Если логист, с которым у фирмы заключен контракт, предоставил машину не вовремя или не предоставил ее вообще и сорвал поставку, он должен уплатить штрафные санкции. С АТП все обстоит иначе (особенно если не было предоплаты, а так обычно и бывает). У них разная степень обязательности по отношению к клиенту.

В-третьих, по мнению логистов, цена соответствует уровню сервиса. Например, услуги специалистов по таможне и отслеживанию внешнеэкономических грузов просто не могут стоить дешево.

В-четвертых, как сказал руководитель одной из логистических компаний: "У нас есть клиенты, которые заключают разовые, годичные и трехгодичные контракты, и понятно, что первым услуги обходятся дороже".

Вот пример крупной компании с четко организованной логистической службой, включающей склады, распределительные центры, автопарк. Эта служба обслуживала несколько десятков поставщиков и более 100 расположенных в европейской части России розничных предприятий. Директор по логистики этой компании сам предложил руководству фирмы в течение ближайших лет перейти на логистический аутсорсинг.

Получается, директор по логистике сам инициирует предложения, которые фактически могут оставить его без работы?

Ответ отражает реалии сегодняшнего дня и менеджер, заинтересованный в развитии компании, предлагает решение, которое может дать новый толчок развития: "Если, согласно трем нашим расчетам, логистический аутсорсинг позволит компании работать более эффективно, то об этом необходимо говорить. Например, вокруг нас сейчас находятся люди. Каждый из них знает, что дважды два - четыре. Какой смысл скрывать очевидные вещи? Существует бизнес, существуют законы, по которым он работает, и эти законы необходимо соблюдать, иначе - стагнация, тупик, смерть".

Логистический Аутсорсинг - применение для Вашего бизнеса

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру.

Все процессы,которые не относятся к основным видам деятельности,необходимо оценить с точки зрения возможностей для их аутсорсинга.

Целесообразность перехода фирмы на аутсорсинг

Есть желание или необходимость сосредоточиться на том, что компания хорошо умеет делать (на основной деятельности);

У руководства компании созрело понимание, что надо изменять бизнес, но понимания как менять, не возникло;

Появились новые идеи, и надо привести компанию в состояние, в котором можно начинать реализацию этих идей;

Ощущается дефицит управляемости в организационном развитии. Организационный порядок отстает от бизнеса,его эффективности и темпов роста;

Есть желание получить компетенцию наиболее высокого класса;

Возникло желание использовать наиболее интересный опыт, причем комплексно;

Существует направленность на высокие технологии, в том числе в аспекте организационного развития;

Есть необходимость быстрого и качественного проведения изменений, снижение продолжительности технологических процессов;

Возникла потребность в сокращении издержек от затрат на развитие;

Желание перевести второстепенные затраты из постоянных в переменные;

Фирма по аутсорсингу более мотивирована на повышение эффективности в работе, чем собственные подразделения компании. Она несет прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ и дает юридическую гарантию.

"Не надо большого оклада - достаточно маленького склада” (Лозунг советских кладовщиков)

Препятствия на пути перехода к аутсорсингу:

Утраты контроля;

Доверить постороннему коммерческие тайны;

Отсутствие общих знаний о принципах аутсорсинга в ходе развития бизнеса;

Сокращение персонала;

Производитель или дистрибутор с целью достижения успеха на рынке должен получать глобальное логистическое обеспечение, поскольку только это может реально снизить расходы и сократить путь товара от производителя к потребителю.

Склады являются одним из главных звеньев в процессе дистрибуции, поэтому их качество и методы складирования имеют непосредственное влияние на пунктуальность поставок клиентам и качество поставляемых продуктов.

Список используемой литературы

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

2. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

5. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000.

6. http://www.calm.kz/old/calm210

Предприятия, производящие продукцию, не могут обойтись без взаимодействия с другими с другими организациями, составляющими инфраструктуру рынка. Именно экономические и организационные связи предприятий-производителей товаров и услуг дат возможность осуществить обменные процессы и довести изготовленную продукцию до потребителя. Логистика служит необходимой составляющей этих процессов.

Быстрое развитие Л в настоящее время связано с принципиальными изменениями условий хозяйствования, вызванными прежде всего трансформацией мировой экономической системы в сервисную экономику, с рыночным приоритетом потребителя, глобализацией и интеграцией экономических процессов.

Факторы, влияющие на развитие ЛС:

    Формирование глобальных ЦП

    Резкое сокращение жизненного цикла продукции

    Переориентация традиционного производства на производство под заказ и массовую кастомизацию

    Конструктивное усложнение товаров и стремительное расширение их разнообразия

    Внедрение новых логистических технологий доставки грузов

    Бурное развитие инф. систем и технологий поддержки логистики

    Стремление компаний сокращать совокупную стоимость и затраты времени

  1. Источники формирования экономических основ логистики как дисциплины

Основные условия возникновения экономических основ Л, как специальной дисциплины:

    Изменение ориентации рынка от рынка продавца к рынку покупателя

    Интеграция и глобализация экономики

    Развитие информационных и коммуникационных технологий.

Эти условия определяют специфику экономических отношений:

    Л направлена на удовлетворение спроса потребителя

    Внедрение структур Л связано с высокоразвитой рыночной экономикой.

    Развитие Л означает переход от локальных хозяйственных систем к интегрированным структурам, объединяющим в рамках цепей поставок функции снабжения, производства и распределения на основе мощной инфраструктуры

    Л позволяет осуществлять координированное управление материальными, инф, финн потоками, обеспечивая их синхронность и высокие конечные результаты деятельности всех участников движения товаров.

Экономические отношения возникающие в ЛС опираются на различные уровни эк.систем.

Экономические основы Л опираются на трехполюсную систему: макроэкономика, микроэкономика,мировая экономика.

3.Ресурсы логистики и основы их рационального использования

К ресурсам логистики могут быть отнесены: материальные средства производства, в том числе средства транспортировки, складирования, упаковки, грузопереработки, информационные средства, нематериальные и человеческие ресурсы.

Материальные ресурсы - активы, которые отражаются в балансе предприятия.

    Основные фонды

    Оборотные средства

    Инвестиции

В ЛС в общем процессе создания ценности для потребителя задействованы многие организации. Поэтому ресурсы каждой из них вносят свой вклад в конечный результат имея при этом свои особенности. Интеграция бизнес процессов способствовало созданию ЦП, где использование различных видов ресурсов осуществляется на основе партнерских отношений с учетом особенности конкретных соглашений

Нематериальные активы

    Репутационные активы - марки,имидж (укрепляют доверие партнеров и потребителей логиститеских услуг к их производителю; выражается в повышении объема продаж и ценовых премиях).

    Собственные технологии (патенты, авторские права и производственные секреты).

    Стратегические активы (преимущества, благодаря которым она занимает наиболее выгодную конкурентную позицию).

Человеческие ресурсы - квалификация, навыки, которыми обладают работники, задействованные в системе, а так же их способность и готовность к совместной деятельности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие, сущность и виды материальных запасов. Оценка эффективности управления запасами. Характеристика предприятия ОАО "Автоагрегат" и управление материальными запасами на нем с учетом методов логистики. Совершенствование системы управления запасами.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

    Организация материальных потоков. Экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков. Оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции. Технология производства и переработка экспортной продукции в морском порту.

    курсовая работа , добавлен 15.09.2014

    Сущность и роль запасов материальных ресурсов; методы нормирования, система контроля уровня запасов. Методика проектирования эффективной системы управления запасами. Процесс управления запасами материальных ресурсов ООО "АВГОР", пути совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2012

    Основная характеристика предприятия ООО "Завод-Новатор". Описание материальных потоков логистической системы фирмы. Обоснование потребностей в материальных ресурсах в сфере закупочной логистики. Разработка стратегии управления запасами организации.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2014

    Теоретические основы управления маркетингом при взаимодействии с логистическими подразделениями на предприятии и аспекты взаимодействия маркетинговой и логистической служб. Рекомендации по логистической оптимизации управления современным предприятием.

    курсовая работа , добавлен 07.08.2011

    Составляющие экономического эффекта от интеграции функций логистики и маркетинга в процессе управления организацией. Анализ управления движением материалов и разработка рекомендаций по оптимизации логистической системы на основе управления запасами.

    курсовая работа , добавлен 07.08.2011

    Основные положения теории управления запасами. Планирование ресурсов и управление запасами. Виды систем управления запасами. Управление товарными запасами. Пути увеличения прибыли торговой фирмы. Оптимальный размер заказа.

    курсовая работа , добавлен 11.04.2004

Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 528 с. – (Высшее образование).

В учебнике изложен широкий круг экономических вопросов логистики – от макро- до микроэкономических, касающихся как специализированных фирм, оказывающих логистические услуги, так и логистических систем промышленных предприятий. Рассмотрены методы и стратегии ценообразования в цепи поставок; логистические издержки и способы их учета, анализа и регулирования, оценка эффективности использования ресурсов логистических систем; особенности бизнес-планирования и учета рисков инвестиционных решений в логистике.
Наряду с изложением теоретических основ и методических особенностей экономики логистики книга содержит практические примеры, контрольные вопросы и тесты для закрепления учебного материала.
Предназначена для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Логистика и управление цепями поставок». Может быть полезна работникам предприятий при переподготовке кадров и получении второго высшего образования.

Под редакцией доктора экономических наук, профессора Сергеева В.И.
Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области логистики в качестве учебного пособия по специальности «Логистика».

Предисловие
Глава
1. Логистические системы в рыночной экономике
1.1 Экономические особенности логистических систем
1.2. Ресурсы логистики и основы их рационального использования
1.3. Влияние экономических характеристик лс на конкурентоспособность

Глава
2. Коммерческое ценообразование в логистических системах
2.1. Основы ценообразования в логистических системах
2.2. Методы установления цен на продукты и услуги
2.3. Факторы, определяющие стратегии ценообразования и способы модификации цен в логистических системах
2.4. Особенности формирования цен на логистические услуги

Глава
3. Логистические издержки и их оценка
3.1. Виды и источники возникновения логистических издержек
3.2. Трансакционные издержки в логистических системах
3.3. Пути оптимизации логистических издержек в цепочках ценности

Глава
4. Управление затратами в логистических системах и цепях поставок
4.1. Учет логистических издержек
4.2. Анализ логистических издержек и себестоимости товара
4.3. Логистический контроллинг в системе управления затратами
4.4. Управление затратами на основе функционально-стоимостного анализа
4.5. Особенности применения фса в логистических системах

Глава
5. Финансовые ресурсы логистических систем и управление ими
5.1. Виды финансовых ресурсов и потоков в логистических системах
5.2. Особенности управления финансовыми потоками в логистических системах
5.3. Финансовые риски в логистических системах и способы их снижения

Глава
6. Эффективность логистических систем и пути ее повышения
6.1. Базовые показатели оценки эффективности использования ресурсов
6.2. Обоснование логистических проектов в процессе бизнес-планирования
6.3. Анализ рисков инвестиционных решений в логистике
6.4. Возможности повышения эффективности логистических систем

Заключение
Литература